Рабочая программа по обществознанию 5-9 кл.
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 5-9 кл.

Оценка 4.9
pdf
02.03.2020
Рабочая программа по обществознанию 5-9 кл.
Адаптированная программа по обществознанию 5-9 кл.pdf

 

                 

Адаптированная рабочая программа по обществознанию для обучающихся с ЗПР разработана на основе:

  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  примерной программы основного общего образования по истории;

  авторской программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.H. Боголюбова. 5—9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных организаций / Боголюбов Л.H., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.- М.:

Просвещение, 2015.

Данная программа ориентирована на использование УМК:

Учебно-методический комплект 5 класса

Составляющие УМК

Название

 

Автор

Год издания

Издательство

Учебник

Обществознание: 5 класс: учебник          для

общеобразовательных

организаций с приложением на

электронном носителе

Боголюбов

Л.H.,

Виноградова

Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.

2015

М.: Просвещение

Другое

Обществознание.

Поурочные разработки. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций 

Иванова Л. Ф.

 

2017

М.: Просвещение

Учебно-методический комплект 6 класса

Составляющие УМК

Название

Автор

 

Год издания

Издательство

Учебник

Обществознание: 6 класс: учебник          для

общеобразовательных

организаций с приложением на

электронном носителе 

Боголюбов

Л.H.,

Виноградова Н.Ф.,. Городецкая Н.И и др.

2016

 

М.: Просвещение

 

Другое

Обществознание.

Поурочные разработки. 6 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций

Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф., Лискова Т. Е., Рутковская

Е. Л. 

2014

М.: Просвещение

 

Учебно-методический комплект 7 класса

Составляющие УМК

Название

Автор

 

Год издания

Издательство

Учебник

Обществознание. 7 класс. Учебник / Обществознание. 7 класс. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н.

Боголюбова, Л.Ф.

Ивановой. М.: 

Под ред. Л.H. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

М.:

2017

 

М.: Просвещение

 

Другое

Обществознание.

Поурочные разработки. 7 класс : учеб. пособие для общеобразоват.

организаций

Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф., Лискова Т. Е., Рутковская

Е. Л. 

2013

М.: Просвещение

 

Учебно-методический комплект 8 класса

Составляющие УМК

Название

Автор

 

Год издания

Издательство

Учебник

Обществознание. 8 класс. Учебник / М.: Обществознание. 8 класс. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.H.

Боголюбова и др. 

Под ред. Л.H. Боголюбова и др.

2018

 

М.: Просвещение

 

Другое

Обществознание.

Поурочные разработки. 8 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций

Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф., Лискова Т. Е., Рутковская

Е. Л. 

2016

 

М.: Просвещение

 

Учебно-методический комплект 9 класса

Составляющие УМК

Название

Автор

 

Год издания

Издательство

Учебник

Обществознание. 9 класс. Учебник Обществознание. 9 класс. Электрон. Прил. к учебнику под ред. Л.H.

Боголюбова и др. 

Под ред. Л.H. Боголюбова и др.

2017

 

М.: Просвещение

 

Другое

Обществознание.

Поурочные разработки. 8 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций

 

Городецкая Н. И., Жильцова Е.             И.,

Кинкулькин А. Т., Королькова

Е. С. И др. 

2014

 

М.: Просвещение

 

 

Краткая характеристика детей с задержкой психического развития.

Общие особенности психического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья можно структурировать следующим образом: 

-          недостаточная сформированность учебно-познавательных мотивов, познавательных интересов; 

-          несформированность универсальных учебных действий или их предпосылок, организующих деятельность обучающихся по решению учебно-познавательных и учебно-практических задач; 

-          трудности в использовании символических, графических средств в процессе учебнопознавательной и учебно-практической деятельности; 

-          недостаточная сформированность произвольности поведения и деятельности; 

-          низкая самостоятельность обучающихся в процессе учебной деятельности, потребность в постоянной направляющей, стимулирующей, организующей помощи на разных этапах деятельности; 

-          затруднения в адекватной оценке процесса и результатов собственной деятельности; 

-          повышенная истощаемость психических функций или инертность с психических процессов, трудности в переключаемости; 

-          трудности в воспроизведении усвоенного материала; 

-          низкая скорость выполнения задач, связанных с переработкой сенсорной информации;  - отставание в развитии словесно-логического мышления.

С учетом обозначенных особенностей можно выделить три группы взаимосвязанных задач коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья: 

-          устранение причин трудностей в освоении основных образовательных программ общего образования, которые определяются особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья; 

-          компенсация нарушенных психических функций (преимущественно по отношению к психолого-педагогической работе с обучающимися с ceнсорными нарушениями); 

-          восполнение пробелов предшествующего обучения. 

 

Коррекционная направленность урока осуществляется преимущественно за счет применения в процессе обучения системы методических приемов, способствующих оптимальному освоению обучающимися содержания основных образовательных программ общего образования. С учетом анализа научно-методической литературы, требования к уроку, который предполагает реализацию коррекционной направленности обучения, можно определить следующим образом: 

 

-          четкое планирование коррекционных задач урока; 

-          медленный темп урока с последующим его наращиванием; 

-          использование в начале урока простых, доступных для выполнения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья заданий, что позволит создать положительную стимуляцию к обучению; 

-          включение обучающихся в выполнение заданий по нарастающей сложности; задания, требующее максимального напряжения при выполнении целесообразно предъявлять обучающимся в первой половине урока; 

-          снижение объема и скорости выполнения заданий; 

-          предложение помощи обучающемуся в случае затруднения при выполнении задания; помощь предлагается постепенно: от минимальной стимулирующей, к организующей, направляющей, затем, в случае недостаточной эффективности названных видов помощи, обучающей; 

-          преимущественное использование на уроке частично-поискового метода обучения, введение элементов решения проблемных ситуаций; 

-          широкое использование на уроке наглядности для обеспечения адекватного восприятия, понимания и запоминания учебного материала; 

-          использование на уроке не более трех-четырех видов деятельности; 

-          обязательное использование ориентировочной основы действий в виде схем, алгоритмов, образцов выполнения заданий и других; 

-          использование на уроке четкой структуры и графического выделения выводов, важных положений, ключевых понятий; 

-          соблюдение тематической взаимосвязи учебного материала в рамках одного урока; 

-          преимущественная опора на зрительный анализатор; 

-          использование на уроке приема совместных действий: часть задания или все задание выполняется совместно с педагогом, под его руководством; 

-          организация работы в паре с «сильным» обучающимся; 

-          требование  отсроченного воспроизведения: требуется не импульсивный ответ обучающегося на вопрос, необходимо выдерживание паузы перед ответом; 

-          требование от обучающихся полного ответа на поставленный вопрос; 

-          введение речевого контроля и отработка речевой формулы программы действий: предварительное проговаривание этапов предстоящей работы: «что я сделаю сначала», «что я сделаю затем» - осуществляется сознательная регуляция деятельности; требование словесного отчета обучающегося по итогам выполнения задания; 

-          использование достаточного количества разнообразных упражнений для  усвоения и закрепления учебного материала; 

-          переформулирование условий задачи, представленных в текстовом варианте - разбивка условия на короткие фразы. Условия задачи целесообразно дробить на короткие смысловые отрезки, к каждому из которых необходимо задать вопрос и разобрать, что необходимо выполнить. 

 

Коррекционные задачи и приёмы представлены в тематическом планировании. Структура рабочей программы представлена следующими разделами:

1)        планируемые результаты освоения учебного предмета; 2)        содержание учебного предмета; 3)         тематическое планирование. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Изучение предметной области "Общественно-научные предметы" должно обеспечить:

формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного

фактора формирования качеств личности, ее социализации; владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между

природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном

мире; приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

При изучении учебных предметов общественно-научной направленности задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной (для обучающихся с расстройствами аутистического спектра приоритетной является задача социализации).

Предметные результаты изучения предметной области "Общественно-научные предметы" должны отражать:

Обществознание:

1)                       формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2)                       понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3)                       приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4)                       формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5)                       освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6)                       развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

             


2. Содержание курса и тематическое планирование

5  класс

 

Название раздела

(темы)

Содержание учебного предмета, курса

Коррекционные задачи

Коррекционные приёмы

1.

Введение

Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.

1 ч.

Развитие слухового восприятия  и зрительного восприятия

Анализ сложного образца

2.

Человек

Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

5 ч.

Развитие зрительного восприятия.

Развитие коммуникативной функции речи.

Коррекция самооценки. Обучение поисковым действиям.

Обучение рациональным приемам запоминания. Активизация словаря по теме урока.

Разнообразие наглядного материала.

Требование развернутых устных ответов обучающегося. Обучение работе в парах. Поиск отличий в парных изображениях.

Использование опорных схем и алгоритмов.

Ведение словаря терминов.

3.

Семья

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды

семьи. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом.

Телевизор     и     компьютер.     Увлечения      человека.

Значимость здорового образа жизни.

5 ч.

Обучение умению видеть и устанавливать причинноследственные связи

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность

Развитие зрительного восприятия

Развитие коммуникативной функции речи 

Коррекция самооценки Обучение поисковым действиям 

Упражнения на установления причинно-следственных зависимостей

Описание предмета по плану Разнообразие наглядного материала

Требование развернутых устных ответов обучающегося. Обучение работе в парах  Поиск отличий в парных изображениях 

Использование опорных схем и алгоритмов

 

 

 

 

 

Обучение рациональным приемам запоминания. Активизация словаря по теме урока

Формирование основных способов самоконтроля Развитие умения доводить начатую работу над заданием до конца.

Ведение словаря терминов Проверка работы, сравнение с образцом,

 нахождение и исправление ошибок

Определение каждого шага предстоящей работы

4.

Школа

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

6 ч.

Обучение умению видеть и устанавливать причинноследственные связи

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность

Развитие зрительного восприятия

Развитие коммуникативной функции речи 

Коррекция самооценки Обучение поисковым действиям 

Обучение рациональным приемам запоминания. Активизация словаря по теме урока

Формирование основных способов самоконтроля Развитие умения доводить начатую работу над заданием до конца.

Упражнения на установления причинно-следственных зависимостей

Описание предмета по плану Разнообразие наглядного материала

Требование развернутых устных ответов обучающегося. Обучение работе в парах  Поиск отличий в парных изображениях 

Использование опорных схем и алгоритмов

Ведение словаря терминов Проверка работы, сравнение с образцом,

 нахождение и исправление ошибок

Определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше)

5.

Труд

Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки

6 ч.

Обучение умению видеть и устанавливать причинноследственные связи

Развитие умения работать по

Упражнения на установления причинно-следственных зависимостей

Описание предмета по плану

 

 

 

мастерства.    Творческий    труд.   Творчество    в искусстве.

 

алгоритму, планировать деятельность

Развитие зрительного восприятия

Развитие коммуникативной функции речи 

Коррекция самооценки Обучение поисковым действиям 

Обучение рациональным приемам запоминания. Активизация словаря по теме урока

Формирование основных способов самоконтроля Развитие умения доводить начатую работу над заданием до конца.

Разнообразие наглядного материала

Требование развернутых устных ответов обучающегося. Обучение работе в парах  Поиск отличий в парных изображениях 

Использование опорных схем и алгоритмов

Ведение словаря терминов Проверка работы, сравнение с образцом,  нахождение и исправление ошибок Определение каждого шага предстоящей работы

6.

Родина

Наша Родина – Россия. Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

10 ч.

Обучение умению видеть и устанавливать причинноследственные связи

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность

Развитие зрительного восприятия

Развитие коммуникативной функции речи 

Коррекция самооценки Обучение поисковым действиям 

Обучение рациональным приемам запоминания. Активизация словаря по теме урока

Упражнения на установления причинно-следственных зависимостей

Описание предмета по плану Разнообразие наглядного

материала

Требование развернутых устных ответов обучающегося. Обучение работе в парах  Поиск отличий в парных изображениях 

Использование опорных схем и алгоритмов

Ведение словаря терминов Проверка работы, сравнение с образцом,

 нахождение и исправление

 

 

 

 

Формирование основных способов самоконтроля Развитие умения доводить начатую работу над заданием до конца.

ошибок

Определение каждого шага предстоящей работы

7.

Итоговое повторение

Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

1 ч.

Активизация словаря Формирование основных способов самоконтроля

Проверка работы, сравнение с образцом,  нахождение и исправление ошибок

 

Итого:

 

34 ч.

6

 

 

 

6  класс

 

Название раздела

(темы)

Содержание учебного предмета, курса

Коррекционные задачи

Коррекционные приёмы

1.

Введение

Задачи и содержание курса «Обществознание. 6 класс». Знакомство со справочным и методическим аппаратом учебника. Знакомство с формами работы по предмету

1 ч.

Активизация словаря

 

Формирование основных

способов самоконтроля

 

Проверка работы, сравнение с образцом,  нахождение и

исправление ошибок

 

2.

Человек в социальном измерении

Характерные         черты,        присущие           личности.

Двойственность человека. Черты, присущие сильной личности. Индивидуальность. Познание мира и самого себя как потребность человека. Самосознание и его роль в жизни человека. Самооценка правильная и ложная. Труд как основа развития творческих способностей. Человек и его деятельность. Виды деятельности. Формы деятельности. Сознательный, продуктивный, общественный характер деятельности. Умение правильно организовывать свою деятельность. Правила организации занятий, всех видов деятельности. Рассмотрение всех возможных путей

12 ч

Формирование ориентировки в ближайшем окружении Навык группировки на основе овладения основными понятиями

Выбор оснований для сравнения.

Навык группировки на основе овладения основными понятиями, установление причинно- следственных связей

Формирование умения

Определению пространственного расположения частей в схеме. Обучение выделению главной мысли в прочитанном или прослушанном тексте. Оказание помощи при выполнении

заданий: переформулирование задания учебника, разбивка

формулировки на смысловые части,

уточнение недостаточно понятных терминов и понятий.

 

 

 

организации деятельности. Определение цели и выбор средств для ее достижения. Умение размышлять. Этапы становления проблемы. Концентрация внимания на необходимом предмете. Потребности человека. Виды потребностей и их значение в жизни человека. Роль ценностных ориентиров в жизни человека. На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Взаимопонимание и взаимопомощь как залог успеха любой деятельности. Труд как основа жизненного успеха. Профориентация. Выбор жизненного пути. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные понятия: личность, сильная личность, индивидуальность, сознание, самопознание, самооценка, деятельность, привычки, цель, результат, мотив, духовный мир, эмоции, суждение, потребности.

 

ориентировки в самооценке. Формирование основных способов самоконтроля Формирование универсальных логических действий: выбор оснований для сравнения, классификации объектов, навык группировки на основе овладения основными понятиями.

Навык группировки на основе овладения основными понятиями, установление причинно- следственных связей

Развитие умения выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

Упражнения по выполнению действий по внешне заданному алгоритму.

Выработка алгоритма предстоящей деятельности. Упражнение «Исключи лишнее». Упражнение по наполнению объема видового понятия Выработка алгоритма предстоящей деятельности. Упражнения по выполнению заданий по подражанию. Упражнения по выполнению заданий по словесной инструкции Упражнения по поиску сходств и отличий при сравнении.

Упражнения на достраивание целого.

Упражнения по анализу сложного образца.

Упражнения по выполнению действий по внешне заданному алгоритму.

Выработка алгоритма предстоящей деятельности. Упражнение «Исключи лишнее». Упражнение по наполнению объема видового понятия Требование развернутых устных ответов обучающегося. Ведение словаря по предмету. Описание предмета по плану.

 

3.

Человек среди людей

Межличностные отношения. Особенности межличностных отношений, виды: знакомство, приятельство, товарищество. Симпатии и антипатии. Умение взаимодействовать с окружающими. Взаимопонимание, взаимодействие, искренность и доброжелательность. Успех взаимодействия. Человек в группе. Виды групп. Причины возникновения групп и законы их существования. Санкции, действующие в группах. Поощрения и наказания. Ответственность за собственное поведение. Учимся совместно всей группой делать полезные дела. Признаки, по которым различаются группы. Лидер группы. Объединение людей в группы. Общение. Цели и способы общения. Роль общения при формировании личности человека. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Учимся общаться. Общение в разнообразных ситуациях. Чувства других людей. Искусство общения. Конфликты в межличностных отношениях. Причины, сущность и последствия конфликтов. Этапы протекания конфликта. Стратегия решения конфликтных ситуаций. Сотрудничество. Компромисс. Учимся вести себя в ситуации конфликта. Способы решения конфликтных ситуаций. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные понятия: межличностные отношения, стереотипы, симпатия, антипатия, дружба, группа, групповые нормы, лидер, ритуал, санкции, общение, речевое и неречевое общение, мимика, эмоции, конфликт, компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление.

 

10 ч.

Развитие навыков планирования и контроля собственной деятельности: формирование умения ориентировки в задании. Развитие умения доводить начатую работу над заданием до конца.

Формирование умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате

Развитие умения выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

 

Формирование умения ориентировки в самооценке. Формирование основных способов самоконтроля

Развитие навыков планирования и контроля собственной деятельности: формирование умения ориентировки в задании.

Выработка алгоритма предстоящей деятельности.

Упражнения по выполнению заданий по подражанию, по образцу, по словесной инструкции, по выполнению действий по заданному алгоритму. Упражнения на произвольное запоминание

Определение каждого шага предстоящей работы

Постепенное «сворачивание» пошаговой инструкции и перевод ее во внутренний план действий. 

Составление рассказов по наблюдениям, по сюжету. Описание предмета по плану.

Упражнение «Продолжи рассказ»

Выработка алгоритма предстоящей деятельности.

Упражнения по выполнению заданий по подражанию, по словесной инструкции.

Выработка алгоритма предстоящей деятельности.

Упражнения по выполнению заданий по подражанию, по образцу, по словесной инструкции, по заданному алгоритму.

4.

Нравственн ые основы жизни

Что такое добро. Кого называют добрым. Человек славен добрыми делами. Доброе дело и добрый поступок. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Забота о близких. Польза добрых дел.

8 ч.

Развитие пространственных и временных представлений Навык группировки на основе овладения основными

Упражнения по определению на схеме способом наложения

Упражнения по выполнению действий по внешне заданному

 

 

Моральный дух. Сущность страха и причины его возникновения, проявления и последствия. Смелость и умение владеть собой. Мужество и смелость как признаки личностной зрелости. Способы преодоления страха. Учимся побеждать страх – советы психолога. Гуманизм и гуманное отношение к людям. Ответственность человека за свои действия. Внимание к пожилым людям как проявление гуманизма. Факторы, способствующие повышению человечности и гуманизма. Основные понятия: добро, добродетель, мораль, страх, смелость, гуманизм, принцип, человечность. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.

 

 

понятиями, установление причинно- следственных связей

Установление            причинноследственных             связей, формирование             умения планирования             этапов выполнения задания

Формирование ориентировки в ближайшем окружении

Развитие умения доводить начатую работу над заданием до конца Развитие

комбинаторных способностей.

Формирование умения планирование этапов

выполнения задания

алгоритму.

Выработка     алгоритма предстоящей деятельности. Упражнение «Исключи лишнее». Упражнение по        наполнению объема видового понятия.

Обучение       умению          видеть             и устанавливать             причинноследственные связи.

Развитие        навыков соотносительного     анализа. Развитие навыков группировки и классификации.

Применение в работе карточекопорных схем

Упражнения на        произвольное запоминание

Анализ           образца,             определение каждого             шага    предстоящей работы,             проверка        работы, сравнение с образцом, нахождение и исправление ошибок

5.

Итоговое повторение

Проект «Идеальный человек. Проект «Человек и общество – формирование толерантности». Обобщение и систематизация знаний по курсу

«Обществознание. 6 класс».

 

3 ч.

Формирование умения ориентировки в самооценке,. Формирование основных способов самоконтроля

Выработка алгоритма предстоящей деятельности. Упражнения по выполнению заданий по подражанию. Упражнения по выполнению заданий по словесной инструкции.

 

Итого:

 

34 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

7  класс

 

Название раздела

(темы)

Содержание учебного предмета, курса

Коррекционные задачи

Коррекционные приёмы

1.

Введение

Повторение пройденного в 6 классе. Задачи и содержание курса «Обществознание. 7 класс». Знакомство со справочным и методическим аппаратом учебника 

 

1 ч.

Активизация словаря

 

Формирование основных

способов самоконтроля

 

Проверка работы, сравнение с образцом,

 нахождение и исправление ошибок

 

2.

Регулирован ие поведения людей в обществе

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.

Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Правоотношения в обществе. Признаки и виды правонарушений. Виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества – долг и обязанность граждан. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Законопослушное и противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка.

12 ч.

Обучение умению видеть и устанавливать причинноследственные связи

 

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность

 

Развитие зрительного восприятия

 

Развитие коммуникативной функции речи 

 

 

Коррекция самооценки

 

Обучение поисковым действиям 

 

Обучение рациональным приемам запоминания.

 

Активизация словаря по теме

Упражнения на установления причинно-следственных зависимостей

Описание предмета по плану

 

 

 

Разнообразие наглядного материала

 

Требование развернутых устных ответов обучающегося.

 

Обучение работе в парах и группах

 

Поиск отличий в парных изображениях 

 

Использование опорных схем и алгоритмов

Ведение словаря терминов

 

 

 

 

Правоохранительные    органы    на    страже    закона.

Судебные органы. Судебный процесс. Полиция. Адвокатура. Прокуратура. Нотариат.

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные понятия: социальная норма, привычка, обычай, обряд, этикет, манеры, санкции, права, принципы, гражданский долг, обязанности, дисциплина, общественный порядок, самовоспитание, противозаконное поведение, противоправные действия, проступок, преступление, подстрекатель, соучастник, правопорядок, правосудие, презумпция невиновности.

 

 

урока

 

Формирование основных

способов самоконтроля

 

 

Развитие умения доводить начатую работу над заданием до конца.

Проверка работы, сравнение с образцом,

 нахождение и исправление ошибок

Определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что

нужно делать дальше)

 

3.

Человек в экономическ их отношениях

Экономика и ее основные участки. Натуральное и товарное хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Экономические блага. Основные участники экономики – производители и потребители. Рациональный выбор. Основные сферы экономики – производство, потребление, обмен. Материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Производство и труд. Сложный (квалифицированный) и простой (малоквалифицированный) труд. Заработная плата – повременная и сдельная. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство – серийное, единичное, поточное. Затраты производства – общие, постоянные, переменные. Себестоимость продукции. Рациональное использование ресурсов.

Энергосбережение. Разделение труда. Издержки, выручка, прибыль. Налоги. Бизнес – собственники и наемные работники. Качества успешного предпринимателя. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Виды бизнеса – производственный, торговый, финансовый,

13 ч.

Обучение умению видеть и устанавливать причинноследственные связи

 

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность

 

Развитие зрительного восприятия

 

Развитие коммуникативной функции речи 

 

Коррекция самооценки

 

 

Обучение поисковым действиям 

 

Обучение рациональным

Упражнения на установления причинно-следственных зависимостей

Описание предмета по плану

 

 

 

Разнообразие наглядного материала

 

Требование развернутых устных ответов обучающегося.

 

Обучение работе в парах и группах

 

Поиск отличий в парных изображениях 

 

Использование опорных

 

 

 

страховой, посреднический. Собственность. Основные организационно-правовые формы бизнеса. Стоимость – потребительная и меновая. Цена товара. Бартер. Рынок, рыночное хозяйство. Торговля, торговые организации. Формы торговли. Товары и услуги. Реклама – добросовестная и недобросовестная. Возникновение денег, товарыпосредники. Основные функции денег – средства платежа, обращения и накопления. Мировые деньги, конвертируемость. Формы денег – монеты, банкноты, ассигнации. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Экономика семьи. Семейный бюджет. Доход семьи – фиксированный и переменный. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. Расходы семьи – обязательные и произвольные. Рациональное ведение домашнего хозяйства. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные понятия: экономика, продукт, технология, деньги, материальные блага, производительность труда, разделение труда, товар, услуга, производитель, потребитель, ресурсы, рациональный выбор, экономическая система, рыночная экономика, рынок, фактор производства, квалификация, зарплата, затраты, прибыль, капитал, бизнес

(предпринимательство), собственность, конкуренция, спрос, предложение, цена, имущество, собственность, семейный бюджет, экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, реклама.

 

 

приемам запоминания.

 

 

Активизация словаря по теме урока

 

Формирование основных

способов самоконтроля

 

 

 

Развитие умения доводить начатую работу над заданием до конца.

схем и алгоритмов

 

Ведение словаря терминов

 

Проверка работы, сравнение с образцом,

 нахождение и исправление ошибок

 

Определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что

нужно делать дальше)

 

4.

Человек и природа

Воздействие человека на природу. Вторая природа. Экология. Производящее хозяйство. Исчерпываемые и неисчерпываемые ресурсы. Загрязнение атмосферы

5ч.

Обучение умению видеть и устанавливать причинноследственные связи

Упражнения на установления причинно-следственных зависимостей

 

 

– естественное (природное) и техногенное. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Ответственное отношение к природе. Последствия безответственного отношения к природе. Браконьерство. Экологическая мораль. Охрана природы. Правила природопользования. Биосферные заповедники и национальные парки. Государственный контроль за выполнением природоохранных законов. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды. Участие граждан в защите природы. Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы, экологическая мораль, загрязнение, вторая природа.

 

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность

Развитие зрительного восприятия

Развитие коммуникативной функции речи 

Коррекция самооценки Обучение поисковым действиям 

Обучение рациональным приемам запоминания. Активизация словаря по теме урока

Описание предмета по плану Разнообразие наглядного материала

Требование развернутых устных ответов обучающегося.

Обучение работе в парах и группах

Поиск отличий в парных изображениях 

Использование опорных схем и алгоритмов

Ведение словаря терминов

 

5.

Итоговое повторение

Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. 

 

3 ч

Формирование умения ориентировки в самооценке, Формирование основных способов самоконтроля

Выработка алгоритма предстоящей деятельности. Упражнения по выполнению заданий по подражанию. Упражнения по выполнению заданий по словесной инструкции.

 

Итого:

 

34 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8  класс

Название раздела

(темы)

Содержание учебного предмета, курса

Коррекционные задачи

Коррекционные приёмы

1.

Введение

Задачи и содержание курса «Обществознание. 8 класс». Науки, изучающие общество. Знакомство со справочным и методическим аппаратом учебника, формами работы. 

1 ч

Активизация словаря Формирование основных способов самоконтроля

Проверка работы, сравнение с образцом,  нахождение и исправление ошибок

2.

Личность и общество

Самые важные признаки человека, отличающие его от других живых существ. Человек – существо биосоциальное. Деятельность как способ самореализации. Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека. Роль природы в жизни человека и общества. Биосфера и ноосфера. Экологические проблемы. Значения понятия общество. Общественные отношения. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Роль социальных норм в жизни человека и общества. Современные подходы к типологии обществ.

Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества. Эволюционный характер развития общества. Воздействие социальных революций на общественное развитие. Отличия реформ от революций. Человечество в XXI в. Глобализация, ее последствия. Социальный прогресс. Личность и индивидуальность. Процесс становления личности. Что оказывает влияние на личность, агенты социализации. Мировоззрение и жизненные ценности. 6 Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные понятия: агенты социализации, ноосфера, общество, общественные отношения, глобализация, глобальные проблемы, информационная революция, индивид, личность, мировоззрение.

6 ч.

Обучение умению видеть и устанавливать причинноследственные связи

 

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность

 

Развитие зрительного восприятия

 

Развитие коммуникативной функции речи 

Коррекция самооценки Обучение поисковым действиям 

Обучение рациональным приемам запоминания. Активизация словаря по теме урока

Формирование основных способов самоконтроля Развитие умения доводить начатую работу над заданием до конца.

Упражнения на установления причинно-следственных зависимостей

Описание предмета по плану

 

Разнообразие наглядного материала

Требование развернутых устных ответов обучающегося.

Обучение работе в группах  Поиск отличий в парных изображениях 

Использование опорных схем и алгоритмов

Ведение словаря терминов Проверка работы, сравнение с образцом,

 нахождение и исправление ошибок

Определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что

нужно делать дальше)

 

 

3.

Сфера духовной культуры

Духовная сфера жизни общества, ее особенности. Культура личности и общества, их взаимосвязь. Тенденции развития культуры в современной России. Мораль, ее нормы и ценности. Гуманизм как высшая моральная ценность. Патриотизм и гражданственность, их взаимосвязь. Добро и зло. Критерии морального поведения. Долг. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть как регулятор поведения и моральный самоконтроль.

Моральный выбор. Свобода выбора и ответственность, их взаимосвязь. Что значит быть ответственным человеком. Безответственное поведение и его последствия. Моральные знания и практическое поведение человека. Критический анализ собственных поступков и помыслов. Оценка и самооценка. Значимость образования в условиях информационного общества. Связь между образованием и конкурентоспособностью страны. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Пути повышения конкурентоспособности человека. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Наука как система государственных и общественных организаций. Нравственные принципы труда современного ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Основные виды религиозных объединений и организаций, их роль в жизни современного общества. Принцип свободы совести. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные понятия: духовная сфера жизни общества, мораль, гуманизм, гражданственность, патриотизм, совесть, общественный и моральный долг, моральный выбор, ответственность моральная,

8 ч.

Обучение умению видеть и устанавливать причинноследственные связи

 

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность

 

Развитие зрительного восприятия

 

Развитие коммуникативной функции речи 

 

 

Коррекция самооценки

 

 

Обучение поисковым действиям 

 

Обучение рациональным приемам запоминания.

 

Активизация словаря по теме урока

 

Формирование основных

способов самоконтроля

 

Развитие умения доводить начатую работу над заданием до конца.

Упражнения на установления причинно-следственных зависимостей

 

 

Описание предмета по плану

 

Разнообразие наглядного материала

 

Требование развернутых устных ответов обучающегося.

 

Обучение работе в группах 

 

Поиск отличий в парных изображениях 

 

Использование опорных

схем и алгоритмов

 

 

Ведение словаря терминов

 

Проверка работы, сравнение с образцом,

 нахождение и исправление ошибок

 

Определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше)

 

 

 

образование, непрерывность образования. 

 

 

 

4.

Социальная сфера

Социальная структура общества, основания стратификации. Проблема социального неравенства. Социальная мобильность. Факторы, способствующие продвижению по социальной лестнице. Признаки социальных групп. Основные виды социальных групп. Роль социальных конфликтов в жизни общества. Пути разрешения социальных конфликтов. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Отличия предписанного статуса от достигаемого. Отношения между поколениями. Гендерные роли. Соотношение понятий нация и этнос. Значение национальных традиций. Межнациональные отношения. Опасность межнациональных конфликтов. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Пути преодоления межнациональных конфликтов. Отклоняющееся поведение, его разновидности. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Основные причины распространения алкоголизма и наркомании. Социальная значимость здорового образа жизни. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные понятия: социальная мобильность, социальный статус, социальная роль, гендер, гендерная роль, отклоняющееся поведение.

5 ч.

Обучение умению видеть и устанавливать причинноследственные связи

 

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность

 

Развитие зрительного восприятия

 

Развитие коммуникативной функции речи 

 

Коррекция самооценки Обучение поисковым действиям 

Обучение рациональным приемам запоминания. Активизация словаря по теме урока

Формирование основных способов самоконтроля Развитие умения доводить начатую работу над заданием до конца.

Упражнения на установления причинно-следственных зависимостей

 

Описание предмета по плану Разнообразие наглядного материала

Требование развернутых устных ответов обучающегося.

Обучение работе в группах  Поиск отличий в парных изображениях 

Использование опорных схем и алгоритмов

Ведение словаря терминов Проверка работы, сравнение с образцом,

 нахождение и исправление ошибок

Определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше)

5.

Экономика

Потребности и ресурсы. Зависимость экономики от объема и направленностей потребностей общества. Основные виды ресурсов экономики. Экономический выбор. Экономические и свободные блага. Альтернативная стоимость. Как определить альтернативную стоимость выбора. Основные вопросы экономики. Противоречия между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей

13 ч.

Обучение умению видеть и устанавливать причинноследственные связи

 

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность

 

Упражнения на установления причинно-следственных зависимостей

 

Описание предмета по плану

 

 

Разнообразие наглядного

 

 

 

людей. Экономическая эффективность. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Способы координации экономического выбора в разных экономических системах. Собственность. Имущественные отношения. Право собственности. Формы собственности в Российской Федерации. Защита прав собственности. Рынок, условия его функционирования. Конкуренция как рыночный механизм регулирования экономики. Рыночное равновесие. Спрос и предложение на рынке. Механизм установления равновесной цены. Цена как регулятор спроса и предложения. Производство, его роль в экономике. Основные виды деятельности современной экономики. Товары и услуги. Ресурсы, необходимые для осуществления производства. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Содержание и функции предпринимательства. Отличие предпринимательской деятельности от других форм хозяйствования. Функции предпринимательства в обществе. Цели фирмы, ее организационно-правовые формы. Малый бизнес, его роль в экономике. Экономические проблемы, регулируемые государством. Государственное регулирование экономики. Государственный бюджет. Способы уменьшения дефицита государственного бюджета. Налоги, уплачиваемые гражданами. Источники доходов населения. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Адресный характер социальных программ. Потребление. Связь между доходом и потреблением. Семейное потребление. Виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя в Российской Федерации.

 

Развитие зрительного восприятия

 

Развитие коммуникативной функции речи 

 

Коррекция самооценки

 

 

Обучение поисковым действиям 

 

Обучение рациональным приемам запоминания.

 

Активизация словаря по теме урока

 

Формирование основных

способов самоконтроля

 

 

 

 

Развитие умения доводить начатую работу над заданием до конца.

материала

 

Требование развернутых устных ответов обучающегося.

 

Обучение работе в группах 

 

Поиск отличий в парных изображениях 

 

Использование опорных схем и алгоритмов

Ведение словаря терминов

 

Проверка работы, сравнение с образцом,

 нахождение и исправление ошибок

 

Определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что

нужно делать дальше)

 

 

 

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Причины роста цен в рыночной экономике. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан. Потребительский кредит. Безработица, ее причины. Категории занятых и безработных. Уровень безработицы в стране. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Мировое хозяйство. Международная торговля. Международное разделение труда. Обменные курсы валют. Особенности политики протекционизма и свободной торговли. Основные понятия: ограниченность ресурсов, свободные и экономические блага, альтернативная стоимость, экономическая эффективность, экономическая система, традиционная экономика, командная экономика, рынок, смешанная экономика, имущественные отношения, частная собственность, конкуренция, спрос, предложение, рыночное равновесие, отрасль экономики, товар, услуга, факторы производства, производительность, предпринимательство, индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество, малое предприятие, государственный бюджет, прожиточный минимум, потребление, инфляция, реальный и номинальный доход, безработица, занятость, мировое хозяйство, внешняя торговля, международное разделение труда.

 

 

 

6.

Итоговое повторение

 

1 ч.

Формирование умения ориентировки в самооценке. Формирование основных способов самоконтроля

Выработка алгоритма предстоящей деятельности. Упражнения по выполнению заданий по словесной инструкции.

 

Итого:

 

34ч.

 

 

 

9  класс

 

Название раздела

(темы)

Содержание учебного предмета, курса

Коррекционные задачи

Коррекционные приёмы

1. 

Введение

Задачи и содержание курса «Обществознание. 9 класс». Знакомство со справочным и методическим аппаратом учебника, формами работы. Науки, изучающие общество. Что мы знаем и умеем. Что будем изучать в 9 классе на уроках обществознания.

Как добиваться успехов в работе в классе и дома. 

1 ч.

Активизация словаря

 

Формирование основных

способов самоконтроля

 

Проверка работы, сравнение с образцом,

 нахождение и исправление ошибок

 

2. 

Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство.

Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

 

9 ч.

Обучение умению видеть и устанавливать причинноследственные связи

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность

Развитие зрительного восприятия

Развитие коммуникативной функции речи 

Коррекция самооценки Обучение поисковым действиям 

Обучение рациональным приемам запоминания. Активизация словаря по теме урока

Формирование основных способов самоконтроля Развитие умения доводить начатую работу над заданием до конца.

Упражнения на установления причинно-следственных зависимостей

Описание предмета по плану Разнообразие наглядного материала

Требование развернутых устных ответов обучающегося.

Работа в группах  Поиск отличий в парных изображениях 

Использование опорных схем и алгоритмов

Ведение словаря терминов Проверка работы, сравнение с образцом,

 нахождение и исправление ошибок

Определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что

 

 

 

 

 

 

нужно делать дальше)

3.

Право

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие «нормы права». Нормативноправовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие «правоотношения». Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятие

«правонарушения». Признаки и виды правонарушений. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция – основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Права, свободы и обязанности. Всеобщая декларация прав человека. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданскоправовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие «преступления». Пределы

18 ч.

Обучение умению видеть и устанавливать причинноследственные связи

 

Развитие умения работать по алгоритму, планировать деятельность

 

Развитие зрительного восприятия

 

Развитие коммуникативной функции речи 

 

 

Коррекция самооценки

 

Обучение поисковым действиям 

 

Обучение рациональным приемам запоминания.

 

Активизация словаря по теме урока

 

Формирование основных

способов самоконтроля

 

 

 

Развитие умения доводить начатую работу над заданием до конца.

Упражнения на установления причинно-следственных зависимостей

 

Описание предмета по плану

 

 

Разнообразие наглядного материала

 

Требование развернутых устных ответов обучающегося.

 

Работа в группах 

 

Поиск отличий в парных изображениях 

 

Использование опорных

схем и алгоритмов

 

Ведение словаря терминов

 

Проверка работы, сравнение с образцом,

 нахождение и исправление ошибок

 

Определение каждого шага предстоящей работы (что буду делать сначала, что надо делать потом, что нужно делать дальше)

 

 

допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения. Международноправовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. 

 

 

 

 

4.

Итоговое повторение

Заключение Итоговое повторение. Обобщение и систематизация знаний по курсу «Обществознание. 9 класс». 

Темы проектов 

1.  Знай свои права. 

2.  Политика (иллюстрированный словарь). 

3.  Право (иллюстрированный словарь). 

3.                  Правовая грамотность подростка. 

4.                  Путешествие в страну «Политика». 

5.                  Моя молодежная партия.  6. Молодежное движение.

 

6 ч.

Формирование умения ориентировки в самооценке,. Формирование основных способов самоконтроля

Выработка алгоритма предстоящей деятельности. Упражнения по выполнению заданий по подражанию. Упражнения по выполнению заданий по словесной инструкции.

 

Итого:

 

34 ч.

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа по обществознанию для обучающихся с

Адаптированная рабочая программа по обществознанию для обучающихся с

Обществознание. Рабочие программы

Обществознание. Рабочие программы

Другое Обществознание.

Другое Обществознание.

С учетом обозначенных особенностей можно выделить три группы взаимосвязанных задач коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья: - устранение причин трудностей в освоении основных…

С учетом обозначенных особенностей можно выделить три группы взаимосвязанных задач коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья: - устранение причин трудностей в освоении основных…

Условия задачи целесообразно дробить на короткие смысловые отрезки, к каждому из которых необходимо задать вопрос и разобрать, что необходимо выполнить

Условия задачи целесообразно дробить на короткие смысловые отрезки, к каждому из которых необходимо задать вопрос и разобрать, что необходимо выполнить

Конституции Российской Федерации; 2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; 3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и…

Конституции Российской Федерации; 2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; 3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и…

Содержание курса и тематическое планирование 5 класс №

Содержание курса и тематическое планирование 5 класс №

Семья Семья и семейные отношения

Семья Семья и семейные отношения

Школа Роль образования в жизни человека

Школа Роль образования в жизни человека

Творческий труд. Творчество в искусстве

Творческий труд. Творчество в искусстве

Родина Наша Родина –

Родина Наша Родина –

Название раздела (темы)

Название раздела (темы)

Определение цели и выбор средств для ее достижения

Определение цели и выбор средств для ее достижения

Описание предмета по плану.

Описание предмета по плану.

Человек среди людей Межличностные отношения

Человек среди людей Межличностные отношения

Нравственн ые основы жизни

Нравственн ые основы жизни

Итоговое повторение Проект «Идеальный человек

Итоговое повторение Проект «Идеальный человек

Регулирован ие поведения людей в обществе

Регулирован ие поведения людей в обществе

Правоохранительные органы на страже закона

Правоохранительные органы на страже закона

Человек в экономическ их отношениях

Человек в экономическ их отношениях

Собственность. Основные организационно-правовые формы бизнеса

Собственность. Основные организационно-правовые формы бизнеса

Человек и природа Воздействие человека на природу

Человек и природа Воздействие человека на природу

Название раздела (темы)

Название раздела (темы)

Личность и общество Самые важные признаки человека, отличающие его от других живых существ

Личность и общество Самые важные признаки человека, отличающие его от других живых существ

Сфера духовной культуры Духовная сфера жизни общества, ее особенности

Сфера духовной культуры Духовная сфера жизни общества, ее особенности

Обучение умению видеть и устанавливать причинноследственные связи

Обучение умению видеть и устанавливать причинноследственные связи

Социальная сфера Социальная структура общества, основания стратификации

Социальная сфера Социальная структура общества, основания стратификации

Экономика Потребности и ресурсы

Экономика Потребности и ресурсы

Экономическая эффективность. Функции экономической системы

Экономическая эффективность. Функции экономической системы

Виды страховых услуг, предоставляемых гражданам

Виды страховых услуг, предоставляемых гражданам

Реальные и номинальные доходы

Реальные и номинальные доходы

Итого: 34ч. 5 класс №

Итого: 34ч. 5 класс №

Политика Политика и власть

Политика Политика и власть

Право Право, его роль в жизни человека, общества и государства

Право Право, его роль в жизни человека, общества и государства

Основные понятия и институты уголовного права

Основные понятия и институты уголовного права

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Уголовная ответственность несовершеннолетних
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020