
Нормативные документы
|
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: |
|
1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; |
|
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; |
|
3 . Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в 2019-2020 учебном году. |
|
4 Основной образовательной программы основного общего образования, утверждённого приказом № ----ОД от 30 августа 2019г. |
|
5 Учебного плана на 2019-2020 учебный год. |
|
6 Программы по обществознанию разработанной в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у школьников умения учиться, на основе учебной программы «Обществознание », авторов : Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.: М., Просвещение, 2017 г. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
|
№ |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
|
1 |
Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова , Н.И.Городецкая |
Обществознание |
2017 |
Просвещение |
|
2 |
Л. Н. Боголюбов,
|
Поурочные разработки. |
2016 |
Просвещение |
|
3 |
Поздеев А.В |
Контрольно – измерительные материалы. Обществознание. |
2015 |
ВАКО |
Планируемые образовательные результаты освоения учебного курса:
|
Личностные результаты
|
· определение жизненных ценностей, мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; · заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины; · наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; · уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; умение соблюдать культуру поведения и терпимость при взаимодействии со взрослыми и сверстниками; · признание равноправия народов; · осознание важности семьи и семейных традиций; · способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни; · осознание своей ответственности за судьбу страны.
|
|
Метапредметные результаты |
1. регулятивные УУД — формирование и развитие навыков и умений: · самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы; · выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; · составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи; · работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); · в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки; 2. познавательные УУД — формирование и развитие навыков и умений: · проводить наблюдение под руководством учителя; · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; · работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; · анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; · давать определения понятий; 3. коммуникативные УУД — формирование и развитие навыков и умений: · самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); · в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы; · адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, различать мнение (точку зрения) и доказательство (аргументы), факты; · критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; · уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; · оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей.
|
|
Предметные результаты |
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; · осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; · понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. · |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА
В результате изучения обществознания ученик должен
|
знать /понимать
|
· социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; · сущность общества как формы совместной деятельности людей; · характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; · содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; |
|
|
|
Уметь
|
· описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; · человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; · сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их · общие черты и различия; · объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия · человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); · приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных · отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; · деятельности людей в различных сферах; · оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической · рациональности; · решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, · отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; · осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее · носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники)
|
||
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(из ООП)
|
Раздел / тема |
Содержание |
|
Вводный урок |
|
|
Человек |
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.
|
|
Семья |
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
|
|
Школа |
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
|
|
Труд |
Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
|
|
Родина |
Россия — федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России. Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
|
|
Повторение |
Повторение и обобщение «Человек. Соц. институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина». К/р «Человек. Семья. Школа. Труд. Родина» - тестирование. Выполнение учащимися компетентностно-ориентированных заданий |
|
ИТОГО: |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
№ |
Тема раздела |
Примерное количество часов |
Вид контроля |
||||
|
КР |
ТС |
|
|
|
|||
|
1 |
Вводный урок |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Человек |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
3 |
Семья |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
4 |
Школа |
6 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Труд |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
6 |
Родина |
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
Повторение |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
34 |
|
|
|
|
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хуцеевская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района
|
«РАССМОТРЕНО» на ШМО учителей Протокол №_____ От____________ |
«СОГЛАСОВАНО» Зам. дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. |
«ПРИНЯТО» на Педагогическом Совете Протокол № __ от _______
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ Приказ № __ от _______ |
Республики Дагестан
Предмет: Обществознание
Класс: 5
МО :гуманитарного цикла
Учебный год: 2019-2020 уч.г.
Срок реализации программы: 1 год
Учитель : Магомедова Зарема Ахмедовна
2019
Расчет количества уроков
к календарно-тематическому плану
|
Сентябрь |
5 |
|
|
I четверть |
9 |
|
I полугодие |
16 |
|
Октябрь |
4 |
|
|
II четверть |
7 |
|
II полугодие |
18 |
|
Ноябрь |
3 |
|
|
III четверть |
10 |
|
Всего |
34 |
|
Декабрь |
4 |
|
|
IV четверть |
8 |
|
|
|
|
Январь |
3 |
. |
|
Всего |
34 |
|
|
|
|
Февраль |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Март |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Апрель |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Май |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
34 |
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 урок в неделю, всего 34 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34 уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Принятые обозначения
|
КР |
Контрольная работа |
|
Т |
Тестирование |
Календарно-тематическое планирование в 5 классе
|
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Вид контроля |
Примечание |
||
|
По плану |
Фактически |
КР |
Т |
||||
|
|
|
|
1 четверть |
|
|
|
|
|
1 |
2-7.09
|
|
Введение. |
1 |
|
|
|
|
2 |
9-14.09 |
|
Глава 1. Человек. |
1 |
|
|
|
|
Загадка человека. |
|||||||
|
3 |
17-21.09
|
|
Что такое наследственность? |
1 |
|
|
|
|
4 |
23-28.09 |
|
Отрочество - особая пора жизни. |
1 |
|
|
|
|
5 |
30.09-5.10
|
|
Самостоятельность – показатель взрослости. |
1 |
|
|
|
|
6 |
7-12.10 |
|
Учимся общаться. |
1 |
|
|
|
|
7 |
14.-19.10
|
|
КР за 1 чет «Человек» |
1 |
|
|
|
|
8 |
21-26.10
|
|
Глава 2 Семья. Семья и семейные отношения. |
1
|
|
|
|
|
9 |
28-31.10 |
|
Каким должен быть хозяин дома? |
1
|
|
|
|
|
2 четверть |
|||||||
|
10 |
11-16.11 |
|
Семейное хозяйство. |
1 |
|
|
|
|
11 |
18-23.11 |
|
Свободное время. |
1 |
|
|
|
|
12 |
25-30.11
|
|
Что такое хобби? |
1 |
|
|
|
|
13 |
2-7.12 |
|
Что такое хобби? |
1 |
|
|
|
|
14 |
9-14.12
|
|
КР за 2 чет «Семья» |
1 |
|
|
|
|
15 |
16-21.12
|
|
Глава 3 «Школа». Образование в жизни человека |
1 |
|
|
|
|
16 |
23-28.12 |
|
Образование. Чему и как учиться. |
1
|
|
|
|
|
3 четверть |
|||||||
|
17 |
9-11.01
|
|
Самообразование – путь к успеху. |
1 |
|
|
|
|
18 |
13-18.01 |
|
Одноклассники, сверстники, друзья. |
1 |
|
|
|
|
19 |
20-25.01 |
|
Какой ты, друг? |
1 |
|
|
|
|
20 |
27.01-1.02 |
|
Практикум по главе «Школа» |
1 |
|
|
|
|
21 |
3.02-8.02
|
|
Глава 4 «Труд» Труд – основа жизни |
1 |
|
|
|
|
22 |
10-15.02 |
|
Богатство и бедность. |
1 |
|
|
|
|
23 |
17-22.02
|
|
Труд и творчество. Творчество в искусстве. |
1 |
|
|
|
|
24 |
25-29.02 |
|
Мастер и ремесленник. |
1 |
|
|
|
|
25 |
10-14.03 |
|
Контрольная работа за 3 чет « Труд.» |
1 |
|
|
|
|
26 |
16-21.03
|
|
Проектная работа «Творчество» |
1 |
|
|
|
|
27 |
6-11.04
|
|
4 четверть |
1
|
|
|
|
|
Глава 5 «Родина» Наша Родина-Россия |
|||||||
|
28 |
13-18.04 |
|
Государственные символы России. |
1 |
|
|
|
|
29 |
20-25.04
|
|
Гражданин России |
1 |
|
|
|
|
30 |
27-30.04 |
|
Мы – многонациональный народ. |
1 |
|
|
|
|
31 |
4.05-8.05 |
|
Многонациональная культура России |
1 |
|
|
|
|
32 |
11-16.05 |
|
Обобщающее повторение по курсу. |
1 |
|
|
|
|
33 |
18-23.05
|
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
34 |
25-30.05 |
|
Итоговое повторение по всему курсу |
1 |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.