Нормативные документы
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: |
1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; |
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; |
3 . Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в 2019-2020 учебном году. |
4 Основной образовательной программы основного общего образования, утверждённого приказом № ----ОД от 30 августа 2019г. |
5 Учебного плана на 2019-2020 учебный год. |
6 Программы по обществознанию разработанной в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у школьников умения учиться, на основе учебной программы «Обществознание », авторов : Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.: М., Просвещение, 2017 г. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
1 |
Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова , Н.И.Городецкая |
Обществознание |
2017 |
Просвещение |
2 |
Л. Н. Боголюбов,
|
Поурочные разработки. |
2016 |
Просвещение |
3 |
Поздеев А.В |
Контрольно – измерительные материалы. Обществознание. |
2015 |
ВАКО |
Планируемые образовательные результаты освоения учебного курса:
Личностные результаты
|
· определение жизненных ценностей, мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; · заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины; · наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; · уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; умение соблюдать культуру поведения и терпимость при взаимодействии со взрослыми и сверстниками; · признание равноправия народов; · осознание важности семьи и семейных традиций; · способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни; · осознание своей ответственности за судьбу страны.
|
Метапредметные результаты |
1. регулятивные УУД — формирование и развитие навыков и умений: · самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы; · выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; · составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи; · работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); · в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки; 2. познавательные УУД — формирование и развитие навыков и умений: · проводить наблюдение под руководством учителя; · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; · работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; · анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; · давать определения понятий; 3. коммуникативные УУД — формирование и развитие навыков и умений: · самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); · в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы; · адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, различать мнение (точку зрения) и доказательство (аргументы), факты; · критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; · уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; · оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей.
|
Предметные результаты |
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; · осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; · понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. · |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА
В результате изучения обществознания ученик должен
знать /понимать
|
· социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; · сущность общества как формы совместной деятельности людей; · характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; · содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; |
|
|
Уметь
|
· описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; · человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; · сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их · общие черты и различия; · объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия · человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); · приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных · отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; · деятельности людей в различных сферах; · оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической · рациональности; · решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, · отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; · осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее · носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники)
|
||
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(из ООП)
Раздел / тема |
Содержание |
Вводный урок |
|
Человек |
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.
|
Семья |
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
|
Школа |
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
|
Труд |
Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
|
Родина |
Россия — федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России. Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
|
Повторение |
Повторение и обобщение «Человек. Соц. институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина». К/р «Человек. Семья. Школа. Труд. Родина» - тестирование. Выполнение учащимися компетентностно-ориентированных заданий |
ИТОГО: |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема раздела |
Примерное количество часов |
Вид контроля |
||||
КР |
ТС |
|
|
|
|||
1 |
Вводный урок |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
Человек |
6 |
1 |
|
|
|
|
3 |
Семья |
7 |
1 |
|
|
|
|
4 |
Школа |
6 |
|
|
|
|
|
5 |
Труд |
6 |
1 |
|
|
|
|
6 |
Родина |
6 |
|
|
|
|
|
7 |
Повторение |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
34 |
|
|
|
|
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хуцеевская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района
«РАССМОТРЕНО» на ШМО учителей Протокол №_____ От____________ |
«СОГЛАСОВАНО» Зам. дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. |
«ПРИНЯТО» на Педагогическом Совете Протокол № __ от _______
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ Приказ № __ от _______ |
Республики Дагестан
Предмет: Обществознание
Класс: 5
МО :гуманитарного цикла
Учебный год: 2019-2020 уч.г.
Срок реализации программы: 1 год
Учитель : Магомедова Зарема Ахмедовна
2019
Расчет количества уроков
к календарно-тематическому плану
Сентябрь |
5 |
|
|
I четверть |
9 |
|
I полугодие |
16 |
Октябрь |
4 |
|
|
II четверть |
7 |
|
II полугодие |
18 |
Ноябрь |
3 |
|
|
III четверть |
10 |
|
Всего |
34 |
Декабрь |
4 |
|
|
IV четверть |
8 |
|
|
|
Январь |
3 |
. |
|
Всего |
34 |
|
|
|
Февраль |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Март |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Апрель |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Май |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
34 |
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 урок в неделю, всего 34 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34 уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Принятые обозначения
КР |
Контрольная работа |
Т |
Тестирование |
Календарно-тематическое планирование в 5 классе
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Вид контроля |
Примечание |
||
По плану |
Фактически |
КР |
Т |
||||
|
|
|
1 четверть |
|
|
|
|
1 |
2-7.09
|
|
Введение. |
1 |
|
|
|
2 |
9-14.09 |
|
Глава 1. Человек. |
1 |
|
|
|
Загадка человека. |
|||||||
3 |
17-21.09
|
|
Что такое наследственность? |
1 |
|
|
|
4 |
23-28.09 |
|
Отрочество - особая пора жизни. |
1 |
|
|
|
5 |
30.09-5.10
|
|
Самостоятельность – показатель взрослости. |
1 |
|
|
|
6 |
7-12.10 |
|
Учимся общаться. |
1 |
|
|
|
7 |
14.-19.10
|
|
КР за 1 чет «Человек» |
1 |
|
|
|
8 |
21-26.10
|
|
Глава 2 Семья. Семья и семейные отношения. |
1
|
|
|
|
9 |
28-31.10 |
|
Каким должен быть хозяин дома? |
1
|
|
|
|
2 четверть |
|||||||
10 |
11-16.11 |
|
Семейное хозяйство. |
1 |
|
|
|
11 |
18-23.11 |
|
Свободное время. |
1 |
|
|
|
12 |
25-30.11
|
|
Что такое хобби? |
1 |
|
|
|
13 |
2-7.12 |
|
Что такое хобби? |
1 |
|
|
|
14 |
9-14.12
|
|
КР за 2 чет «Семья» |
1 |
|
|
|
15 |
16-21.12
|
|
Глава 3 «Школа». Образование в жизни человека |
1 |
|
|
|
16 |
23-28.12 |
|
Образование. Чему и как учиться. |
1
|
|
|
|
3 четверть |
|||||||
17 |
9-11.01
|
|
Самообразование – путь к успеху. |
1 |
|
|
|
18 |
13-18.01 |
|
Одноклассники, сверстники, друзья. |
1 |
|
|
|
19 |
20-25.01 |
|
Какой ты, друг? |
1 |
|
|
|
20 |
27.01-1.02 |
|
Практикум по главе «Школа» |
1 |
|
|
|
21 |
3.02-8.02
|
|
Глава 4 «Труд» Труд – основа жизни |
1 |
|
|
|
22 |
10-15.02 |
|
Богатство и бедность. |
1 |
|
|
|
23 |
17-22.02
|
|
Труд и творчество. Творчество в искусстве. |
1 |
|
|
|
24 |
25-29.02 |
|
Мастер и ремесленник. |
1 |
|
|
|
25 |
10-14.03 |
|
Контрольная работа за 3 чет « Труд.» |
1 |
|
|
|
26 |
16-21.03
|
|
Проектная работа «Творчество» |
1 |
|
|
|
27 |
6-11.04
|
|
4 четверть |
1
|
|
|
|
Глава 5 «Родина» Наша Родина-Россия |
|||||||
28 |
13-18.04 |
|
Государственные символы России. |
1 |
|
|
|
29 |
20-25.04
|
|
Гражданин России |
1 |
|
|
|
30 |
27-30.04 |
|
Мы – многонациональный народ. |
1 |
|
|
|
31 |
4.05-8.05 |
|
Многонациональная культура России |
1 |
|
|
|
32 |
11-16.05 |
|
Обобщающее повторение по курсу. |
1 |
|
|
|
33 |
18-23.05
|
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
34 |
25-30.05 |
|
Итоговое повторение по всему курсу |
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.