Рабочая программа по обществознанию 5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 и авторской программы Соболевой О.Б, Иванова О.В.Обществознание .Вентана -Граф , 2014г.
Учебник входит в систему "Алгоритм успеха". В данном издании, открывающем единую предметную линию, авторы стремились ввести учащихся в круг вопросов, которые изучает обществознание.
Курс обществознания 5 класс является пропедевтическим. Подзаголовок курса - «Введение в обществознание». Его главная задача – формирование у учащихся целостного представления о том, какая проблематика является обществоведческой, где она окружает нас в жизни, и как необходимо вести себя в социальных ситуациях, наиболее характерных для раннего подросткового возраста.
Для достижения этих целей в качестве стержневой содержательной линии выбрано описание одного дня из жизни пятиклассника. В течение этого обычного учебного дня среднестатистический пятиклассник исполняет типичные социальные роли – члена семьи, ученика, одноклассника, друга, пешехода и т.д. В течение этого дня (года обучения) пятикласснику требуется решить большое число жизненных и учебных задач, направленных на активное формирование личностных результатов, универсальных учебных действий и предметных компетентностей.
В содержание учебника включены памятки: как составлять план (простой и сложный), сравнительную таблицу, работать с иллюстрацией, готовить домашнее задание, работать над проектом, аргументировать суждения, давать характеристику и оценку личности и другие, что, безусловно, способствует формированию общеучебных навыков.
Общая характеристика предмета
Фундаментом курса «Обществознание» являются научные знания о человеке и обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социологии, экономической теории, религиоведении, истории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии, а также валеологии и философии).
В целях успешной социализации детей отбирается научный материал, соответствующий их возрастным возможностям, их жизненному опыту и интересам, социальным потребностям, общественным требованиям.
Построение основных тем курса по обществознанию может быть как модульно-линейным, так и интегративно-концентрическим. Изучение учебного материала осуществляется по принципу «от близкого к далёкому» — от личных проблем ученика к проблемам общемирового значения. Этот принцип реализуется в изучении как отдельной темы, так и всего обществоведческого курса. Это создаёт условия для обобщения, сравнения и систематизации знаний по предмету.
Тематическое разделение содержания обществоведческого курса на всех ступенях обучения остаётся традиционным:
1) выделение проблем антропологического и общефилософского плана в качестве самостоятельных блоков учебного материала;
2) характеристика основных сфер общественной жизни: социальной, духовной, экономической, политической и правовой.
Особенностью данного варианта программы является акцентирование воспитательной и развивающей составляющей курса «Обществознание» на всех ступенях обучения путём усиления психологического и этического аспекта рассматриваемых проблем человека и общества, проблемного подхода к изучению материала. Художественные тексты и биографический материал используются в качестве средства обучения.
На каждой из ступеней обучения реализуются межпредметные связи — ретроспективные (с предметом «Окружающий мир») и текущие (с предметами «История», «Биология», «Изобразительное искусство», «Основы безопасности жизнедеятельности» и др.).
Курс обществознания ставит целью:
Создание условий для социализации личности;
Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;
Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;
Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.Для реального курса использовался учебник .Обществознание .Вентана -Граф , 2014г.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с новым ФГОС изучение социальных знаний не прерывается, как это было раньше, — обучение обществознанию начинается не с 6, а уже с 5 класса. Согласно базисному учебному плану ,срок реализации программы: один год , из расчёта 1 час в неделю.
На изучение курса обществознания в 5 классе отводится 34 часов.
Личностные,метапредметные,предметные результаты
Обществознание, как интегративный предмет социального характера, обладает уникальным потенциалом для достижения большинства личностных , метапредметных и предметных результатов обучения, выделенных ФГОС.
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных пред почтений, развития опыта участия в социально значимом тру де;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, куль туре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, куль туре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного об раза жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных ситуациях,
• формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной, рефлексивно оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества,
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение отражения общественной жизни в художественных произведениях народов России и мира, творческой учебной деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать при чинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, работать индивидуально и в группе, находить общие решения и решать конфликты на основе согласованности позиций, учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
Предметные результаты
Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно обеспечить:
• формирование мировоззренческой, ценностно- смысловой сферы, личностных основ российской гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
• понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важно го фактора формирования качеств личности, ее социализации;
• владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
• осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.
Предметные результаты изучения предметной области «Общественно-научные предметы» должны отражать:
• формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
• понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
• приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных от ношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
• формирование основ право сознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными
законодательством РФ, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способа ми и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
• освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
• развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Введение. Начинаем изучать обществознание – 1 час
Что такое обществознание? Какие науки входят в общество- знание? Что они изучают? Какие составляющие нашей жизни являются обществоведческими? Чем изучение обществознания отличается от изучения других школьных предметов? Особенности раннего подросткового возраста и обучение в 5 классе. Зачем изучать обществознание? Как изучается обществознание в основной школе? Как правильно изучать обществознание? Как правильно работать с учебником
Утро пятиклассника – 5 часов
Правильный сон, зарядка и завтрак как составляющие здорового образа жизни (исторические образцы, национальные традиции, индивидуальные особенности, современные данные врачей и психологов). Правила самоорганизации. Как надо выглядеть в разных жизненных ситуациях.
Мода, реклама и общество потребления. Школьная форма: «за» и «против». Гендерные особенности в одежде и уходе за ней.
Правила поведения в общественных местах: на улице и в транспорте. Виды норм: «необходимо», «нельзя», «можно». Способы оплаты проезда, услуга и льгота.
Индивидуальный проект «Моё идеальное утро» как опыт самоорганизации и самоанализа.
«Рабочий день» пятиклассника – 8 часов
Особенности образования в современной российской школе. Школьный устав. Профессия учитель. Дисциплина как условие достижения результата. Правильная организация отдыха на перемене. Гендерные особенности поведения. Трудности построения взаимоотношений, репутация. Типичные проблемные ситуации школьного взаимодействия. Карманные деньги и первые шаги экономического поведения. Люди и их особенности. Друзья, приятели, враги. Люди с ограниченными возможностями здоровья. Взаимодействие людей разных национальностей. Школьная общественная жизнь как средство воспитания. Подростковые общественные организации, внеурочное обучение обществознанию. Воспитание гражданственности и патриотизма. Смысл домашнего задания и правила его выполнения. Мотивы обучения. Дневники и оценки: контроль и самоконтроль.
Полезный досуг пятиклассника – 6 часов
Досуг подростка: вчера и сегодня. Роль уличной компании к становлении человека: плюсы и минусы. Правила безопасного поведения в общении с людьми и в отношении к природе.
Охрана природы — обязанность гражданина.
Роль дополнительного образования в современной жизни. Виды дополнительного образования. Спорт, виды спорта, роль занятий спортом в становлении человека.
Компьютер и его возможности. Как правильно использовать компьютер для саморазвития? Вред и польза социальных сетей. Интернет-зависимость.
Средства массовой информации. Телевидение. Осознанный подход к выбору телепередач. Влияние телевидения на человека. Телевизионная реклама.
Что такое искусство? Художественный образ. Познание мира через искусство. Мир театра. Киноискусство.
Художественный проект «Своими руками», направленный на применение различных индивидуальных способностей к освоению изученного обществоведческого материала.
Вечер пятиклассника в семейном кругу – 12 часов
Что такое хорошая семья? Значение родительского дома в жизни человека. Современная семья и её проблемы. Роль семьи в жизни человека и общества. Семейные роли. Разделение мужских и женских обязанностей в семье. Партнёрская семья. Разные поколения в семье — роль бабушек и дедушек в современной российской семье. Братья и сёстры — школа взаимоотношений. Взаимная забота о здоровье членов семьи. Сложные периоды в жизни семьи: распад семьи, дети, оставшиеся без попечения родителей. Семейные традиции России: история и современность. Особенности семейных традиций разных народов России и мира. Значение семейных традиций в жизни человека и развитии общества.
Виды домашнего труда современного подростка. Правильная организация домашнего труда. Комната подростка. Значение порядка. Роль домашнего труда в развитии человека.
Магазин: обмен денег на товары. Виды магазинов. Основные правила поведения покупателя. Рациональное питание. Продукты, опасные для здоровья.
Человек и животные — история взаимоотношений. Роль домашних питомцев в развитии человека. Защита животных в современном мире.
Дела и поступки. Хорошие и плохие дела. Самовоспитание.
Семейный проект «Портрет моей семьи», направленный на развитие семейного взаимодействия в процессе совместной творческой деятельности по представлению любой из сторон жизни семьи любыми средствами.
Заключение – 2 часа
Итоговый коллективный проект , направленный на развитие взаимодействия всех учеников класса и закрепление всего пройденного материала в деле изучения различных сторон организации общественной жизни ближайшей территории проживания учащихся.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета :
Учебник
О.Б.Соболева ,О.В.Иванов . Обществознание. 5класс. М.: Вентана –Граф, 2014г.
Рабочие тетради
Соболева О.Б. Рабочая тетрадь по обществознанию. 5 класс. М.: Вентана –Граф, 2014 г.
Соболева О.Б. Проектирование учебного курса М.: Вентана –Граф, 2014 г.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения предмета :
Личностные результаты учащихся 5-х классов, формируются при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
- направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения
и оценки результата);
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании
этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,
- умении давать оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения учащимися программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории,
политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
Ценностно-мотивационной
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
коммуникативной
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Список использованной литературы :
1. Соболева О.Б., Медведева О.В. .Программы по обществознанию: 5–9 классов общеобразовательных учреждений— М., Вентана-Граф, 2014
2..Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
-с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,
-примерной программы по обществознанию. 5-9 классы,
3Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: М : Просвещение, 2014.- (Стандарты второго поколения).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Раздел |
Темы урока |
Цели |
Формируемые компетенции учащихся |
Контроль знаний |
Домашнее задание |
План |
Факт |
1 |
Введение. |
Введение. |
Сформировать у уч-ся представление о новом курсе «обществознание» |
Учебно-познавательная: способствовать развитию навыков работы с книгой |
|
С. 3-7 |
|
|
2 |
Утро пятиклассника |
С добрым утром! |
Способствовать формированию у уч-ся представлений о том, что для здоровья полезны и важны сон, зарядка, правильное питание |
Учебно-познавательная: уметь высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий |
Работа с текстом по заданиям, работа с рабочей тетрадью |
§ 1, в. 6-7 |
|
|
3 |
Собираемся в школу |
Сформировать представление о том, как правильно надо собираться в школу, ухаживать за школьной формой |
Информационная: уметь высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий |
Выполнение проблемных заданий, работа с рабочей тетрадью |
§ 2, в. 4-5 |
|
|
|
4 |
По дороге в школу |
Вспомнить и закрепить правила поведения по дороге в школу |
Коммуникативная: выработать нормированные позиции взаимоотношений учащегося с окружающими его людьми |
Выполнение заданий социального характера. Моделирование ситуаций |
§ 3, в. 5-6 |
|
|
5-6 |
|
Обобщение по теме. Проект «Идеальное утро» |
Систематизация и контроль качества знаний учащихся. Отчёт о проделанном эксперименте. Презентация проекта |
Личностное совершенствование: формировать готовность к духовному саморазвитию |
Практикум. Анкетирование. Моделирование ситуаций |
Эксперимент, отчёт |
|
|
7 |
«Рабочий день» пятиклассника.
|
В школе |
Показать роль в жизни человека образования. Ступени школьного образования. Подросток в школе. Учёба – основной труд. |
Учебно-познавательная: составлять план текста, анализировать прочитанное, делать несложные выводы |
Моделирование ситуаций |
§ 4, задание 3 |
|
|
8 |
На перемене |
Показать, что правильно организованный отдых на переменах – одна из важнейших потребностей человека |
Ценностно-смысловая: понимать необходимости рациональной организации отдыха |
Моделирование ситуаций |
§ 5, задание 4-5
|
|
|
|
9 |
Твои классные друзья |
Дать представление о межличностных отношениях, выявить причины конфликтов и разработать пути их разрешения |
Коммуникативная: умение бесконфликтного общения в различных ситуациях
|
Работа с текстом по заданиям, эксперимент |
§ 6, задание 1 (сообщение на тему) |
|
|
10 |
|
Участие в общественной жизни |
Участие в общественных делах помогает школьникам проявить свои таланты и организаторские способности. Гражданственность |
Личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию |
Работа с текстом по заданиям, практическая работа |
§ 7,задание 4. |
|
|
|||||||
11 |
Домашнее задание |
Домашнее задание – важная составляющая школьной жизни. Воспитательная функция домашних заданий. |
Ценностно-смысловая: оценить роль домашних заданий и своё отношение к этому
|
Пракическая работа |
§ 8. |
|
|
||||||||
12-13 |
Обобщение. Проект «Идеальная школа» |
Систематизация и контроль качества знаний учащихся. Творческая работа |
Коммуникация, работа в группах |
Практическая, творческая работа |
С.56
|
|
|
||||||||
14 |
Полезный досуг пятиклассника
|
Прогулки |
Здоровый образ жизни. Роль уличной компании. Правила поведения в опасных для человека местах. |
Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять термины |
Тестирование. Составить личный алгоритм «Учись учиться» |
§ 9, задания 1, 4 |
|
|
|||||||
15 |
|
Дополнительное образование |
Самообразование. Виды дополнительного образования. Умение учиться. |
Умение работать в группе. |
Групповая работа, фронтальная беседа |
§ 8, пословицы о дружбе, вопросы с. 65. |
|
|
|||||||
16 |
В мире информации |
Роль СМИ в жизни человека. История первой газеты. Выбор интернет-сайтов . |
Учебно-познавательная: умение анализировать социальные факты. |
Модлирование ситуаций |
§ 11, задания 5-7 |
|
|
||||||||
17 |
|
Для чего нужен компьютер? |
Роль и возможности компьютера. Интернет-зависимость |
Учебно-познавательная: умение анализировать социальные факты. |
Деловая игра. |
§ 12, задание 5. |
|
|
|||||||
18 |
Вечер в семейном кругу |
Встреча с прекрасным |
Культура в жизни человека. Культурный досуг. |
Учебно-познавательная: Знать основные положения теоретического материала урока. |
Тестирование. Составить кластер «Труд» |
§ 13, задание 8. |
|
|
|||||||
19-20 |
Обобщение. Проект «Своими руками» |
Систематизация и контроль качества знаний учащихся. Творческая работа |
Социально-трудовая: формирование уважения к труду человека |
Защита проекта |
С. 84, презентация проекта |
|
|
||||||||
21 |
Современная семья |
Сформировать представление о семье как частице общества, первом социальном институте, в котором происходит основная часть жизни человека |
Учебно-познавательная: умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы |
Групповая работа, фронтальная беседа |
§ 14, Задание 5. |
|
|
||||||||
22 |
|
Сложные периоды в жизни семьи |
Взаимопонимание и взаимопомощь. Распад семьи. Дети, оставшиеся без попечения родителей. |
Учебно-познавательная: умение анализировать текст, выделять главное |
Выполнение заданий в рабочей тетради |
§ 15, Задание 3 |
|
|
|||||||
23 |
Роли в семье |
Семейные роли. Дать представление о совместном труде и ведении хозяйства в семье для обеспечения ее жизнедеятельности |
Ценностно-смысловая: осознавать свою роль и предназначение, составлять список мужских и женских дел, помощь родителям. |
Ролевая игра, работа с текстом |
§ 16, задание 4, рисунки «Мои семейные обязанности». |
|
|
||||||||
24 |
|
Братья и сёстры |
Познакомить с правилами, которых должен придерживаться человек, у которого есть братья и сёстры, стремление помогать семье и заботиться о благополучии её членов. |
Коммуникативная: умение работать в группе |
Работа с таблицей |
§ 17, Задание 4. |
|
|
25 |
Семейные традиции |
Семейные традиции: история и современность. Особенности семейных традиций разных народов России |
Информационная: умение работать с различными источниками информации |
Рассуждение по заданной теме. |
§ 18, задание 6-9.
|
|
|
|
26 |
Порядок в доме. |
Домашний труд подростка и его значение. Правильная организация домашнего труда подростка. Значение труда. |
Социально-трудовая: выполнение роли гражданина. |
Ролевая игра, работа с текстом |
§ 19, задание 4-5
|
|
|
|
27 |
Поход в магазин |
Что такое магазин? Что мы обмениваем на товар? Что мы покупаем? Опасные продукты. |
Учебно-познавательная: уметь анализировать, делать выводы, составлять схему |
Практическая работа в группах |
§ 20, задание 1, 7,8 . |
|
|
|
28 |
|
Домашние питомцы |
Животное в доме, ответственность |
Общекультурная: развитие толерантности |
Практическая работа в паре. Моделирование ситуаций |
§ 21, Задание 5 |
|
|
29 |
Перед сном |
Дела и поступки. Самовоспитание. Здоровый образ жизни. |
Общекультурная: развитие толерантности |
Моделирование ситуаций, формулировка правил |
§ 21, Задание 5-6 |
|
|
|
30-31 |
Обобщающий урок. Проект «Семейный портрет» |
Систематизация и контроль качества знаний учащихся. Творческая работа |
Коммуникативная: умение общения в группах. |
Выполнение проектной работы. |
С. 154, подготовка проекта, презентация |
|
|
|
32-34 |
|
Обобщение по изученному за курс материалу. Проект «Мой микрорайон» |
Систематизация и контроль качества знаний учащихся. Творческая работа |
Учебно-познавательная: навык самостоятельной работы с текстом, формулирование выводов. Личностное совершенствование: формирование личностных качеств уч-ся |
Практическая работа в группах |
С. 15 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.