Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
обществознание
24.09.2021
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы ос-новного общего образования по обществознанию Федерального государственного обра-зовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Мини-стерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 и авторской программы Соболевой О.Б, Иванова О.В.Обществознание .Вентана -Граф , 2014г. Учебник входит в систему "Алгоритм успеха". В данном издании, открывающем единую предметную линию, авторы стремились ввести учащихся в круг вопросов, кото-рые изучает обществознание. Курс обществознания 5 класс является пропедевтическим. Подзаголовок курса - «Введение в обществознание». Его главная задача – формирование у учащихся целостного представления о том, какая проблематика является обществоведческой, где она окружает нас в жизни, и как необходимо вести себя в социальных ситуациях, наиболее характерных для раннего подросткового возраста.
общество 5 класс.doc

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы ос­новного общего образования по обществознанию  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 и авторской программы Соболевой О.Б, Иванова О.В.Обществознание .Вентана -Граф , 2014г.

Учебник входит в систему "Алгоритм успеха". В данном издании, открывающем единую предметную линию, авторы стремились ввести учащихся в круг вопросов, которые изучает обществознание.

Курс обществознания 5 класс является пропедевтическим. Подзаголовок курса - «Введение в обществознание». Его главная задача – формирование у учащихся целостного представления о том, какая проблематика является обществоведческой, где она окружает нас в жизни, и как необходимо вести себя в социальных ситуациях, наиболее характерных для раннего подросткового возраста.

Для достижения этих целей в качестве стержневой содержательной линии выбрано описание одного дня из жизни пятиклассника. В течение этого обычного учебного дня среднестатистический пятиклассник исполняет типичные социальные роли – члена семьи, ученика, одноклассника, друга, пешехода и т.д. В течение этого дня (года обучения) пятикласснику требуется решить большое число жизненных и учебных задач, направленных на активное формирование личностных результатов, универсальных учебных действий и предметных компетентностей.

В содержание учебника включены памятки: как составлять план (простой и сложный), сравнительную таблицу, работать с иллюстрацией, готовить домашнее задание, работать над проектом, аргументировать суждения, давать характеристику и оценку личности и другие, что, безусловно, способствует формированию общеучебных навыков.

                       Общая характеристика  предмета

Фундаментом курса «Обществознание» являются научные знания о человеке и обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпрета­ция базируются на результатах исследований, научном аппа­рате комплекса общественных наук (социологии, экономиче­ской теории, религиоведении, истории, политологии, культурологии,  правоведения,  этики,  социальной психологии, а также валеологии и философии).

В целях успешной социализации детей отбирается научный материал, соответствующий их возрастным возможностям, их жизненному опыту и интересам, социальным потребностям, общественным требованиям.

Построение основных тем курса по обществознанию мо­жет быть как модульно-линейным, так и интегративно-концентрическим. Изучение учебного материала осуществляется по принципу «от близкого к далёкому» — от личных проблем ученика к про­блемам общемирового значения. Этот принцип реализуется в изучении как отдельной темы, так и всего обществоведческого курса. Это создаёт условия для обобщения, сравнения и систе­матизации знаний по предмету.

Тематическое разделение содержания обществоведческого курса на всех ступенях обучения остаётся традиционным:

1) выделение проблем антропологического и общефилософ­ского плана в качестве самостоятельных блоков учебного мате­риала;

2) характеристика основных сфер общественной жизни: со­циальной, духовной, экономической, политической и право­вой.

Особенностью данного варианта программы является акцен­тирование воспитательной и развивающей составляющей курса «Обществознание» на всех ступенях обучения путём усиления психологического и этического аспекта рассматриваемых проблем человека и общества, проблемного подхода к изуче­нию материала. Художественные тексты и биографический материал используются в качестве средства обучения.

На каждой из ступеней обучения реализуются межпред­метные связи — ретроспективные (с предметом «Окружаю­щий мир») и текущие (с предметами «История», «Биология», «Изобразительное искусство», «Основы безопасности жизне­деятельности» и др.).

    

 

Курс обществознания  ставит целью:

Создание условий для социализации личности;

Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной,  правовой, экономической, политической и экологической культуры;

Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.Для реального курса использовался учебник .Обществознание .Вентана -Граф , 2014г.

                 Место предмета в учебном плане

В соответствии с новым ФГОС изучение социальных знаний не прерывается, как это было раньше, — обучение обществоз­нанию начинается не с 6, а уже с 5 класса. Согласно базисному учебному плану ,срок реализации программы: один  год , из расчёта 1 час в неделю.                                       

 

На изучение курса обществознания в  5 классе отводится 34 часов.

Личностные,метапредметные,предметные  результаты

Обществознание, как интегративный предмет социального характера, обладает уникальным потенциалом для достижения большинства личностных , метапредметных и предметных  результатов обучения, выделенных ФГОС.

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической

принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных пред почтений, развития опыта участия в социально значимом тру де;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, куль туре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, куль туре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного об раза жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных ситуациях,

формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной, рефлексивно оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

осознание значения семьи в жизни человека и общества,

принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение отражения общественной жизни в художественных произведениях народов России и мира, творческой учебной деятельности

эстетического характера.

Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы

своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать при чинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, работать индивидуально и в группе, находить общие решения  и  решать конфликты на основе согласованности позиций, учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Предметные результаты

Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно обеспечить:

формирование мировоззренческой, ценностно- смысловой сферы, личностных основ российской гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важно го фактора формирования качеств личности, ее социализации;

владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.

Предметные результаты изучения предметной области «Общественно-научные предметы» должны отражать:

формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

приобретение теоретических знаний и опыта применения  полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных от ношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

формирование основ право сознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными

законодательством РФ, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способа ми и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            СОДЕРЖАНИЕ  ПРЕДМЕТА

   

                       Введение. Начинаем изучать обществознание – 1 час

Что такое обществознание? Какие науки входят в общество- знание? Что они изучают? Какие составляющие нашей жизни являются обществоведческими? Чем изучение обществознания отличается от изучения других школьных предметов? Особен­ности раннего подросткового возраста и обучение в 5 классе. Зачем изучать обществознание? Как изучается обществознание в основной школе? Как правильно изучать обществознание? Как правильно работать с учебником   

         Утро пятиклассника – 5 часов

Правильный сон, зарядка и завтрак как составляющие здоро­вого образа жизни (исторические образцы, национальные тра­диции, индивидуальные особенности, современные данные врачей и психологов). Правила самоорганизации. Как надо вы­глядеть в разных жизненных ситуациях.

Мода, реклама и общество потребления. Школьная форма: «за» и «против». Гендерные особенности в одежде и уходе за ней.

Правила поведения в общественных местах: на улице и в транспорте. Виды норм: «необходимо», «нельзя», «можно». Способы оплаты проезда, услуга и льгота.

Индивидуальный проект «Моё идеальное утро» как опыт са­моорганизации и самоанализа.   

                  «Рабочий день» пятиклассника – 8 часов

Особенности образования в современной российской школе. Школьный устав. Профессия учитель. Дисциплина как условие достижения результата. Правильная организация отды­ха на перемене. Гендерные особенности поведения. Трудности построения взаимоотношений, репутация. Типичные про­блемные ситуации школьного взаимодействия. Карманные деньги и первые шаги экономического поведения. Люди и их особенности. Друзья, приятели, враги. Люди с ограниченны­ми возможностями здоровья. Взаимодействие людей разных национальностей. Школьная общественная жизнь как средство воспитания. Подростковые общественные организации, внеурочное обучение обществознанию. Воспитание граждан­ственности и патриотизма. Смысл домашнего задания и правила его выполнения. Мотивы обучения. Дневники и оценки: контроль и самоконтроль.

   Полезный досуг пятиклассника – 6 часов

Досуг подростка: вчера и сегодня. Роль уличной компании к становлении человека: плюсы и минусы. Правила безопасно­го поведения в общении с людьми и в отношении к природе.

Охрана природы — обязанность гражданина.

Роль дополнительного образования в современной жизни. Виды дополнительного образования. Спорт, виды спорта, роль занятий спортом в становлении человека.

Компьютер и его возможности. Как правильно использовать компьютер для саморазвития? Вред и польза социальных сетей. Интернет-зависимость.

Средства массовой информации. Телевидение. Осознанный подход к выбору телепередач. Влияние телевидения на челове­ка. Телевизионная реклама.

Что такое искусство? Художественный образ. Познание ми­ра через искусство. Мир театра. Киноискусство.

Художественный проект «Своими руками», направленный на применение различных индивидуальных способностей к ос­воению изученного обществоведческого материала.

Вечер пятиклассника в семейном кругу – 12 часов

Что такое хорошая семья? Значение родительского дома в жизни человека. Современная семья и её проблемы. Роль семьи в жизни человека и общества. Семейные роли. Разделение мужских и женских обязанностей в семье. Партнёрская семья. Раз­ные поколения в семье — роль бабушек и дедушек в современной российской семье. Братья и сёстры — школа взаимоотношений. Взаимная забота о здоровье членов семьи. Сложные периоды в жизни семьи: распад семьи, дети, оставшиеся без попечения родителей. Семейные традиции России: история и современ­ность. Особенности семейных традиций разных народов России и мира. Значение семейных традиций в жизни человека и разви­тии общества.

Виды домашнего труда современного подростка. Правильная организация домашнего труда. Комната подростка. Значение по­рядка. Роль домашнего труда в развитии человека.

Магазин: обмен денег на товары. Виды магазинов. Основные правила поведения покупателя. Рациональное питание. Про­дукты, опасные для здоровья.

Человек и животные — история взаимоотношений. Роль до­машних питомцев в развитии человека. Защита животных в со­временном мире.

Дела и поступки. Хорошие и плохие дела. Самовоспитание.

Семейный проект «Портрет моей семьи», направленный на развитие семейного взаимодействия в процессе совместной творческой деятельности по представлению любой из сторон жизни семьи любыми средствами.

Заключение – 2 часа

Итоговый коллективный проект , на­правленный на развитие взаимодействия всех учеников класса и закрепление всего пройденного материала в деле изучения различных сторон организации общественной жизни ближай­шей территории проживания учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета :

           Учебник

О.Б.Соболева ,О.В.Иванов . Обществознание.  5класс. М.: Вентана –Граф, 2014г.

 

          Рабочие тетради

Соболева О.Б. Рабочая тетрадь по обществознанию. 5 класс. М.: Вентана –Граф, 2014 г.

 

Соболева О.Б. Проектирование учебного курса М.: Вентана –Граф, 2014 г.

 

 

 

Планируемые результаты освоения предмета

 

Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения предмета :

 

Личностные результаты учащихся 5-х классов, формируются  при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

-  направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций.

 

Метапредметные результаты изучения обществознания  проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения

и оценки результата);

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании

этическим нормам и правилам ведения диалога;

-  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,

- умении давать оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 

Предметными результатами освоения учащимися  программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

-  знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории,

политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

-  умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Ценностно-мотивационной

-  знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

коммуникативной

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы :

 

 

 

1. Соболева О.Б., Медведева О.В. .Программы по обществознанию: 5–9 классов общеобразовательных учреждений— М., Вентана-Граф, 2014

2..Федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования,утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 1897  от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

-с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,

-примерной  программы по обществознанию. 5-9 классы,

 3Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: М :                      Просвещение, 2014.- (Стандарты второго поколения).

 

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Темы урока

Цели

Формируемые компетенции учащихся

Контроль знаний

Домашнее задание

План

Факт

1

Введение.

Введение.

Сформировать у уч-ся представление о новом курсе «обществознание»

Учебно-познавательная:

способствовать развитию навыков работы с книгой

 

С. 3-7

 

 

2

Утро пятиклассника

С добрым утром!

Способствовать формированию у уч-ся представлений о том, что для здоровья полезны и важны сон, зарядка, правильное питание

Учебно-познавательная:

уметь высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом по заданиям, работа с рабочей тетрадью

§ 1, в. 6-7

 

 

3

Собираемся в школу

Сформировать представление о том, как правильно надо собираться в школу, ухаживать за школьной формой

Информационная: уметь высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Выполнение проблемных заданий,

 работа с рабочей тетрадью

§ 2, в. 4-5

 

 

4

По дороге в школу

Вспомнить и закрепить правила поведения по дороге в школу

Коммуникативная: выработать нормированные позиции взаимоотношений учащегося с окружающими его людьми

Выполнение заданий социального характера.

Моделирование ситуаций

§ 3, в. 5-6

 

 

 

5-6

 

Обобщение по теме.

Проект «Идеальное утро»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся. Отчёт о проделанном эксперименте. Презентация проекта

Личностное совершенствование: формировать готовность к духовному саморазвитию

Практикум. Анкетирование. Моделирование ситуаций

Эксперимент, отчёт

 

 

7

«Рабочий день» пятиклассника.

 

В школе

Показать роль в жизни человека образования. Ступени школьного образования. Подросток в школе. Учёба – основной труд.

Учебно-познавательная:

составлять план текста, анализировать прочитанное, делать несложные выводы

Моделирование ситуаций

§ 4,

задание 3

 

 

8

На перемене

Показать, что правильно организованный отдых на переменах – одна из важнейших потребностей человека

Ценностно-смысловая: понимать необходимости рациональной организации отдыха

Моделирование ситуаций

§ 5, задание 4-5

 

 

 

9

Твои классные друзья

Дать представление о межличностных отношениях, выявить причины конфликтов и разработать пути их разрешения

Коммуникативная: умение бесконфликтного общения в различных ситуациях

 

Работа с текстом по заданиям, эксперимент

§ 6, задание 1 (сообщение на тему)

 

 

 

10

 

 

Участие в общественной жизни

Участие в общественных делах помогает школьникам  проявить свои таланты и организаторские способности. Гражданственность

Личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию

Работа с текстом по заданиям, практическая работа

§ 7,задание 4.

 

 

11

Домашнее задание

Домашнее задание – важная составляющая школьной жизни. Воспитательная функция домашних заданий.

Ценностно-смысловая: оценить роль домашних заданий и своё отношение к этому

 

Пракическая работа

§ 8.

 

 

12-13

Обобщение. Проект «Идеальная школа»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся. Творческая работа

Коммуникация, работа в группах

Практическая, творческая работа

С.56

 

 

 

14

Полезный досуг пятиклассника

 

Прогулки

Здоровый образ жизни. Роль уличной компании. Правила поведения в опасных для человека местах.

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять термины

Тестирование. Составить личный алгоритм

 «Учись учиться»

§ 9, задания 1, 4

 

 

15

 

Дополнительное образование

Самообразование. Виды дополнительного образования. Умение учиться.

Умение работать в группе.

Групповая работа, фронтальная беседа

§ 8, пословицы о дружбе, вопросы с. 65.

 

 

16

В мире информации

Роль СМИ в жизни человека. История первой газеты. Выбор интернет-сайтов .

Учебно-познавательная:

умение анализировать социальные факты.

Модлирование ситуаций

§ 11, задания 5-7

 

 

17

 

Для чего нужен компьютер?

Роль и возможности компьютера. Интернет-зависимость

Учебно-познавательная:

умение анализировать социальные факты.

Деловая игра.

§ 12, задание 5.

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер в семейном кругу

Встреча с прекрасным

Культура в жизни человека. Культурный досуг.

Учебно-познавательная: Знать основные положения теоретического материала урока.

Тестирование. Составить кластер «Труд»

§ 13, задание 8.

 

 

19-20

Обобщение. Проект «Своими руками»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся. Творческая работа

Социально-трудовая: формирование уважения к труду человека

Защита проекта

С. 84, презентация проекта

 

 

21

Современная семья

Сформировать представление о семье как частице общества, первом социальном институте, в котором происходит основная часть жизни человека

Учебно-познавательная:

умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы

Групповая работа, фронтальная беседа

§ 14,

Задание 5.

 

 

22

 

Сложные периоды в жизни семьи

 Взаимопонимание и взаимопомощь. Распад семьи. Дети, оставшиеся без попечения родителей.

Учебно-познавательная: умение анализировать текст, выделять главное

Выполнение заданий в рабочей тетради

§ 15,

Задание 3

 

 

23

Роли в семье

Семейные роли. Дать представление о  совместном труде и ведении хозяйства в семье для обеспечения ее жизнедеятельности

Ценностно-смысловая: осознавать свою роль и предназначение,

составлять список мужских и женских дел, помощь родителям.

Ролевая игра, работа с текстом

 § 16, задание 4,

 рисунки «Мои семейные обязанности».

 

 

 

24

 

Братья и сёстры

Познакомить с правилами, которых должен придерживаться человек, у которого есть братья и сёстры, стремление помогать семье и заботиться о  благополучии её членов.

Коммуникативная: умение работать в группе

Работа с таблицей

§ 17,

Задание 4.

 

 

25

Семейные традиции

Семейные традиции: история и современность. Особенности семейных традиций разных народов России

Информационная: умение работать с различными источниками информации

Рассуждение по заданной теме.

§ 18, задание 6-9.

 

 

 

26

Порядок в доме.

Домашний труд подростка и его значение. Правильная организация домашнего труда подростка. Значение труда.

Социально-трудовая: выполнение роли гражданина.

Ролевая игра, работа с текстом

§ 19, задание 4-5

 

 

 

27

Поход в магазин

Что такое магазин? Что мы обмениваем на товар? Что мы покупаем? Опасные продукты.

Учебно-познавательная: уметь анализировать, делать выводы, составлять схему

Практическая работа в группах

§ 20, задание 1, 7,8

.

 

 

28

 

Домашние питомцы

Животное в доме, ответственность

Общекультурная: развитие толерантности

Практическая работа в паре. Моделирование ситуаций

§ 21,

Задание 5

 

 

29

Перед сном

Дела и поступки. Самовоспитание.  Здоровый образ жизни.

Общекультурная: развитие толерантности

Моделирование ситуаций, формулировка правил

§ 21,

Задание 5-6

 

 

30-31

Обобщающий урок. Проект «Семейный портрет»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся. Творческая работа

Коммуникативная: умение общения в группах.

Выполнение проектной работы.

С. 154,

подготовка проекта, презентация

 

 

32-34

 

Обобщение по изученному за курс материалу. Проект «Мой микрорайон»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся. Творческая работа

Учебно-познавательная: навык самостоятельной работы с текстом, формулирование выводов. Личностное совершенствование: формирование личностных качеств уч-ся

Практическая работа в группах

С. 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Художественные тексты и биографический материал используются в качестве средства обучения

Художественные тексты и биографический материал используются в качестве средства обучения

России и мира, творческой учебной деятельности эстетического характера

России и мира, творческой учебной деятельности эстетического характера

ИКТ– компетенции); Предметные результаты

ИКТ– компетенции); Предметные результаты

Введение. Начинаем изучать обществознание – 1 час

Введение. Начинаем изучать обществознание – 1 час

Взаимная забота о здоровье членов семьи

Взаимная забота о здоровье членов семьи

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета :

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета :

Ценностно-мотивационной - знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, - приверженность гуманистическим и демократическим ценностям,…

Ценностно-мотивационной - знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, - приверженность гуманистическим и демократическим ценностям,…

Список использованной литературы : 1

Список использованной литературы : 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Обобщение по теме. Проект «Идеальное утро»

Обобщение по теме. Проект «Идеальное утро»

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Участие в общественной жизни

Участие в общественной жизни

Для чего нужен компьютер?

Для чего нужен компьютер?

Братья и сёстры Познакомить с правилами, которых должен придерживаться человек, у которого есть братья и сёстры, стремление помогать семье и заботиться о благополучии её членов

Братья и сёстры Познакомить с правилами, которых должен придерживаться человек, у которого есть братья и сёстры, стремление помогать семье и заботиться о благополучии её членов

Перед сном Дела и поступки

Перед сном Дела и поступки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2021