Министерство просвещения Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Телетлинская средняя общеобразовательная школа №2»
|
|
О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я
П Р О Г Р А М М А
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
7 КЛАСС
2019 – 2020 уч.год
Составила учитель
математики: МИРЗОЕВА М.М.
с.Телетль
2019
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по обществознанию составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
1. Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012.
2. Приказ Минобразования России от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089;
3. Учебный план Телетлинской СОШ №2 на 2019-2020 учебный год.
4. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2013
5. Учебник: Обществознание. 7 класс / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2013
Программа рассчитана на 35 учебных часов, то есть 1 час в неделю.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения, к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах
• человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в обществе» — представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема — «Человек в экономических отношениях» — даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе — создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики — потребителей и производителей: Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).
На втором этапе курса для старших подростков (8—9 классы) все его содержательные компоненты (социально-психо- логические, морально-этические, социологические, экономические, правовые и т. д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно.
Основное содержание курса обществознания 7 класс
Наименование раздела |
Введение |
Регулирование поведения людей в обществе |
Человек в экономических отношениях |
Человек и природа |
Заключительные уроки |
Итого: |
Регулирование поведения людей в обществе. 12ч
Социальные параметры личности
Гражданские правоотношения. Нормы права. Конституционные обязанности гражданина
Закон и правопорядок в обществе
Защита Отечества — долг и обязанность
Дисциплина, воля и самовоспитание
Ответственность за нарушение законов. Ответственность несовершеннолетних
Правоохранительные органы. Судебная система
Регулирование поведения людей в обществе
Человек в экономических отношениях, 14 ч
Экономика и её роль в жизни общества. Основные участники экономики
Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата
Факторы производства. Новые технологии и их возможности
Виды бизнеса. Предприниматель. Этика предпринимателя
Обмен, торговля, реклама
Деньги, их функции
Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление
Человек в экономических отношениях
Человек и природа, 6 ч
Человек — часть природы
Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды
Человек и природа
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
4) выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
6) выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
7) подкрепление изученных положений конкретными примерами;оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;
8) выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
9) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения обществознания ученик должен
знать /понимать:
¾ социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
¾ сущность общества как формы совместной деятельности людей;
¾ характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
¾ содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
¾ описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
¾ сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
¾ объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
¾ приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
¾ оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
¾ решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
¾ осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
¾ самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
¾ для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
¾ общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
¾ нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
¾ реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
¾ первичного анализа и использования социальной информации.
Учебно-тематический план в 7 классе
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Регулирование поведения людей в обществе |
12 |
3 |
Человек в экономических отношениях |
14 |
4 |
Человек и природа |
6 |
5 |
Заключительные уроки |
2 |
|
Итого: |
35 |
Формы организации учебного процесса:
* коллективная;
* групповая;
* индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной
организации:
* содержания;
* обучающих средств;
* методов обучения.
Виды учебных занятий: урок, практическое занятие, игры- обсуждения, встречи с интересными людьми.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков:
· фронтальный опрос
· тестирование
· письменные работы по рабочим тетрадям
· сообщения по отдельным вопросам у доски
· подготовка презентаций
· ответ по картине
· составление кроссвордов и т.д.
Критерии оценивания.
Критерии оценки устного ответа:
§ глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
§ твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
§ неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
§ наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
§ отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).
Критерии оценки работы на уроке:
§ активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
§ активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
§ неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
§ полное отсутствие активности - отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:
§ 75-100% - отлично «5»;
§ 60-74% - хорошо «4»
§ 50-59% - удовлетворительно «3»;
§ менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
§ глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
§ привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
§ выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
§ полное отсутствие работы - отметка «2»;
Критерии выведения четвертных и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
- активная и правильная работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований: - активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке; - выполнение дополнительных заданий по желанию; - высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
- отсутствие самостоятельной активности на уроке; - отсутствие выполнения дополнительных заданий; - низкий уровень знания базового материала;
Технические средства обучения.
1. Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный.
Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол.
Учебно-методический комплекс
Для учащихся:
Для учителя:
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
1. Социальный портрет моего сверстника
2. Знай свои права (пособие для подростка)
3. Защита правопорядка
4. Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?)
5. Бизнес (иллюстрированный словарь)
6. Как работает современный рынок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
1. http://www.alleng.ru/edu/inform.htm - Энциклопедии, словари, справочники.
2. http://school-sector.relarn.ru/prava/ - Права и дети в Интернете.
3. http://ombudsmanrf.org/ - Уполномоченный по правам человека в РФ
- |
4. http://www.alleng.ru/edu/social.htm - ОР Интернета обществознание.
5. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
6. https://www.google.ru/search?q – московская школа прав человека
7. www.gimnazia22.ru/assets/files/.../deklaracia_prav.doc - Декларация прав школьника
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
7. Знай свои права (пособие для подростка)
8. Защита правопорядка
9. Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?)
10. Бизнес (иллюстрированный словарь)
11. Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность
12. Моё село — село для всех
13. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей.
14. Человек долга — кто он, каков он?
Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 7 класс |
||||||||
№ урока |
Раздел программы (блок) Тема урока |
Основное содержание урока |
Результаты освоения программы |
Форма контроля |
Домашнее задание |
Дата |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||
|
Введение (1 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Вводный урок |
Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе |
Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса. |
Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся |
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества |
Инд опрос, Фронтальный опрос |
Записи в тетради |
|
|
Регулирование поведения людей в обществе (12 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Что значит жить по правлам |
Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры |
Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни. • умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
|
приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета;
|
высказывать своё мнение; осознание своей ответственности за страну |
групповая работа. Составление памятки поведения в различных ситуациях |
§ 1, Правила Сетикета |
|
3-4 |
Права и обязанности граждан
|
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних |
Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты.
Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних |
умении выполнять познавательные и практические задания в доступной социальной практике: выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
|
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; |
Составить таблицу «Гражданские и политические права». Тест |
§ 2, вопросы и задания |
|
5-6 |
Почему важно соблюдать законы
|
Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость |
Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости |
-уметь работать с текстом учебника; -умении выполнять познавательные и практические задания, |
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
|
Устный опрос, Работа с документами. |
§ 3 вопросы и задания |
|
7-8 |
Защита Отечества |
Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга |
Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга |
- умении выполнять познавательные и практические задания; -использование элементов причинно-следственного анализа;
|
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
|
Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов |
§ 4 вопросы и задания |
|
9 |
Для чего нужна дисциплина
|
Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание |
Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины |
умении выполнять познавательные и практические задания: - исследование несложных реальных связей и зависимостей; |
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
|
Работа в группах по заданиям (анализ материалов) вопросы к параграфу |
§5 вопросы и задания |
|
10 |
Виновен — отвечай |
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних |
Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних |
умении выполнять познавательные и практические задания: - исследование несложных реальных связей и зависимостей; -умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
|
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
|
Составить словарик темы, схему «Виды правонарушений»,«Признаки преступления» |
§6 вопросы и задания |
|
11 |
Кто стоит на страже закона
|
Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан |
Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов |
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности |
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; |
Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ» |
§7 вопросы и задания
|
|
12 |
Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» |
Повторение по теме: Регулирование поведения людей в обществе |
Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников |
подкрепление изученных положений конкретными примерами; оценку своих учебных достижений, |
ценностные ориентиры, основанные на отношении к человеку, его правам и свободам |
вопросы к параграфу |
§ 1-7 повторить Вопросы на с.152 |
|
13 |
ПОУ Регулирование поведения людей в обществе |
Повторение по теме: Регулирование поведения людей в обществе |
Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами |
подкрепление изученных положений конкретными примерами; оценку своих учебных достижений, |
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
|
к/ работа в тестовой форме
|
Сообщения к теме Эконоика |
|
|
Человек в экономических отношениях (14 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
14-15 |
Экономика и её основные участники
|
Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители |
Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни.
|
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя |
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
|
Тест, схему «Сферы экономики» вопросы к параграфу
|
§ 8 вопросы |
|
16 |
Мастерство работника
|
Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда |
Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда |
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
|
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
|
Устный опрос, инд карточки и тесты |
§ 9 вопросы и задания |
|
17-18 |
Производство, затраты, выручка, прибыль
|
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя |
Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства |
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
|
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
|
решить задачи на определение затрат, выручки прибыли |
§ 10 вопросы и задания
|
|
19-20 |
Виды и формы бизнеса
|
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя |
Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций |
умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; -умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
|
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; |
Составить словарик темы, вопросы к параграфу |
§11 вопросы и задания |
|
21 |
Обмен, торговля, реклама |
Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике |
Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации.
|
Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя; - исследование несложных реальных связей и зависимостей;
|
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; |
Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее. вопросы к параграфу |
§12 подготовить рекламу товара |
|
22 |
Деньги, их функции
|
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег |
Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег |
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; |
ценностные ориентиры, основанные на осознании своей ответственности за страну |
Решить задачу вопросы к параграфу |
§12 вопросы 1-3 письменно |
|
23-24 |
Экономика семьи
|
1.Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. 2.Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам |
Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры различных источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные расходы. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов |
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
|
ценностные ориентиры, основанные на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; |
Тестирование Творч задание -рассчитать семейный бюджет |
§ 13 Вопросы Вопросы на с.152 |
|
25-26 |
Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» |
Повторение по теме «Человек в экономических отношениях»
|
Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников |
подкрепление изученных положений конкретными примерами; оценку своих учебных достижений, |
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
|
Выполнение проблемных заданий вопросы к параграфу |
§ 8-13 повторить |
|
27 |
ПОУ Человек в экономических отношениях |
Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами |
Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников |
подкрепление изученных положений конкретными примерами; оценку своих учебных достижений, |
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
|
Тестовые задания, задач, понятийный Диктант вопросы к параграфу |
Сообщения по теме Человек и природа |
|
|
Человек и природа (6 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Человек — часть природы
|
Человек — часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды |
Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. |
умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; |
осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
|
Индивидуальные творческие задания, сообщения вопросы к параграфу |
§ 15, вопросы и задания |
|
29 |
Охранять природу — значит охранять жизнь
|
Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали |
Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической моралли Определять собственное отношение к природе |
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности |
ценностные ориентиры, основанные на осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
|
Беседа, вопросы к параграфу |
§16 вопросы и задания |
|
30 |
Закон на страже природы |
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности |
Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы |
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
|
оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
|
знание основных законов по охране природы |
§17 вопросы и задания |
|
31-32
|
Практикум по теме «Человек и природа» |
Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников |
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
|
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; |
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
|
знание понятий и законов умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
|
§15-17 повторить Вопросы на с.152 |
|
33 |
ПОУ Человек и природа |
Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников |
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; |
оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
|
осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
|
Тестовые задания, задачи, понятийный диктант |
§1-17 повторить
|
|
34-35 |
Заключительные уроки |
Провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе |
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
|
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
|
осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
|
Тестовые задания, задачи, |
§1-17 повторить
|
|
|
ИТОГО: 35 часов |
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.