Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Оценка 4.9
doc
03.09.2020
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
8 класс общество.doc

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС

 

 

№ п/п

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

Вводный урок

1

Вводный

 

Получат возможность научиться: как добиваться успехов в работе в классе и дома

Познавательные: давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания

Формирование мотивации к изучению обществознания

 

 

Раздел I. Личность и общество (6 ч.)

 

2

Что делает человека человеком

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: выявлять природное и общественное в человеке.

Получат возможность научиться: определять способность человека к творчеству

 

Познавательные: выявляют особенности

 и признаки объектов; приводят примеры

в качестве доказательства выдвигаемых 

положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мо­тивацию к учебной деятельно­­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспешности учебной деятельности

 

 

3

Человек, общество и природа.

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: различать понятия ноосфера, биосфера.

Получат возможность научиться определять место человека в мире природы.

Познавательные: устанавливают при­ чинно-следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; выражают поло­жительное от­ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/

неуспешности учебной деятельности

 

 

4

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Получат возможность научиться определять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализиру­ют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания

 

 

 

5

Развитие общества

 

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: характеризовать социальные изменения и их формы.

Получат возможность научиться: определять термин «глобальные проблемы современности»

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно

 

Оценивают собственную учебную дея­тельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом

 

 

 

6

Как стать личностью

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться:

давать определения понятиям личность, индивидуальность, социализация, мировоззрение.

Получат возможность научиться: определять качества сильной личности, жизненные ценности и ориентиры

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; со­храняют мотивацию к учебной

деятельности

 

 

 

7

Практикум по теме «Личность и общество»

1

Урок закрепления знаний 

Тематический контроль

Научаться: определять основные понятия к главе «Личность и общество»

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения познавательных задач

 

Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности

 

 

 

Раздел  II. Сфера духовной культуры (8 ч.)

8

Сфера духовной жизни

 

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться:

давать определение понятия культура.

Получат возможность научиться: определять тенденции развития духовной культуры в современной России

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства вы­двигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

 

Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности

 

 

 

9

Мораль.

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: выявлять основные ценности и нормы морали.

Получат возможность научиться: определять критерии морального поведения

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

 

Проявляют заинтересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности

 

 

 

10

Долг и совесть

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: различать понятия «объективные обязанности» и «моральная ответственность».

Получат возможность научиться: использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

 

Сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; со­храняют моти­вацию к учебной деятельности

 

 

 

11

Моральный выбор — это ответственность

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: определять понятия свобода и ответственность.

Получат возможность научиться: сопоставлять моральные знания и практическое поведение.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно

 

Оценивают собственную учебную дея­тельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом

 

 

 

12

 

Образование

 

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: характеризовать термин самообразование

Получат возможность научиться: выявлять значимость образования в условиях информационного общества.

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

 

Проявляют заинтересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности

 

 

 

13

Наука в современном обществе

 

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: характеризовать термин наука, её значение в жизни современного общества.

Получат возможность научиться: определять нравственные принципы труда учёного.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно

 

Оценивают соб­ственную учеб­ную деятель­ность, свои до­стижения; ана­лизируют и ха­рактеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом

 

 

 

14

Религия как одна из форм культуры

 

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: характеризовать религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения.

Получат возможность научиться: определять роль религии в культурном развитии.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве

с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и со­трудничество)

Определяют целостный, соци­ально ориенти­рованный взгляд на мир в единст­ве и разнообра­зии народов,

культуры и ре­лигий

 

 

 

15

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

1

ПОУ

Тематический контроль

Научаться: определять основные понятия к главе «Сфера духовной культуры»

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о категориях духовной культуры человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения познавательных задач

 

Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности

 

 

 

 

Раздел III. Экономика (13 ч.)

16

Экономика и ее роль в жизни общества

 

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться определять термины потребности и ресурсы, свободные и экономические блага

Получат возможность научиться: характеризовать понятие альтернативная стоимость (цена выбора)

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

 

 

17

Главные вопросы экономики

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: определять функции и типы экономических систем.

Получат возможность научиться: давать ответы на основные вопросы экономики: что, как и для кого производить

 

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия

Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

 

 

18

Собственность

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: определять термины собственность, формы собственности

Получат возможность научиться: защищать свою собственность

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности

 

 

19

Рыночная экономика

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: определять термины спрос и предложение, рынок

Получат возможность научиться: Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

 

 

20

Производство- основа экономики

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: определять термины производство, товары и услуги, факторы производства, разделение труда и специализация.

Получат возможность научиться: исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности

 

 

21

Предпринимательская деятельность

 

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

 Научаться: определять термины предпринимательство. основные организационно-правовые формы фирмы.

Получат возможность научиться: оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания

 

 

22

Роль государства в экономике

 

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: определять термины государственный бюджет, налоги

Получат возможность научиться: приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

 

 

23

Распределение доходов

 

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: определять термины распределение, неравенство доходов, перераспределение доходов.

Получат возможность научиться: иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

 

 

24

Потребление

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: определять термины семейное потребление, прожиточный минимум, страховые услуги

Получат возможность научиться: характеризовать экономические основы защиты прав потребителя

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

 

 

25

Инфляция и семейная экономика

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: определять термины семейная экономика, экономическое равновесие

Получат возможность научиться: оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

 

 

26

Безработица, ее причины и последствия

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: определять термины занятость и безработица

Получат возможность научиться: оценивать собственные возможности на рынке труда

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности

 

 

27

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: определять термины мировое хозяйство, международная торговля.

Получат возможность научиться: объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

 

 

28

Практикум по теме «Экономика»

1

ПОУ

 

Тематический контроль

Научаться: определять основные понятия к главе «Экономика»

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о категориях духовной культуры человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения познавательных задач

 

Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности

 

 

 

Раздел IV. Социальная сфера (5 ч.)

29

Социальная структура общества

 

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: определять термины социальное неравенство, социальный конфликт, социальная группа

Получат возможность научиться: выявлять изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства вы­двигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

 

Проявляют заинтересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности

 

 

 

30

Социальные статусы и роли

Социальная сфера

 

 

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: определять ролевой репертуар личности, выделять гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом.

Получат возможность научиться: определить социальную позицию человека в обществе: от чего она зависит.

Познавательные: ориентируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач; выбирают наиболее эф­фективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последова­тельность промежуточных целей с учё­том конечного результата; составляют план и последовательность действий

 Сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; со­храняют моти­вацию к учебной деятельности

 

 

 

31

Нации и межнациональные отношения

 

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

 Научаться: характеризовать этнические группы. Межнациональные отношения.

Получат возможность научиться: характеризовать взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе

Познавательные: ориентируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач; выбирают наиболее эф­фективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последова­тельность промежуточных целей с учё­том конечного результата; составляют план и последовательность действий

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате­риалу; выража­ют положитель­ное отношение к процессу по­знания; адекват­но понимают причины успешности / неуспеш­ности учебной деятельности

 

 

 

32

Отклоняющееся поведение

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

Научаться: определять термин отклоняющееся поведение.

Получат возможность научиться: выявлять опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и ре­зультат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей.

Определяют свою личност­ную позицию; адекватную дифференциро­ванную самооценку своей успешности

 

 

 

33

Практикум по теме «Социальная сфера»

1

ПОУ

Тематический контроль

Научаться: определять основные понятия к главе «Социальная сфера»

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о категориях социальной сферы жизни человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения познавательных задач

 

Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности

 

 

 

34

Заключительный урок

1

Итоговый урок

Итоговый контроль

 

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о категориях социальной сферы жизни человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения познавательных задач

 

Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС

 

 

№ п/п

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во

часов

Содержание урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

1

Вводный урок

1

Знакомство с учебником

Курс «Обществознание», его задачи, разделы.

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

Раздел  I. Личность и общество (6 ч.)

 

2

Что делает человека человеком

1

Человек, индивид, личность, мировоззрение, интеграция, адаптация, индивидуализация

Признаки индивидуальности, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности

Выявить отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять своё отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация». Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности

3

Человек, общество и природа.

1

Что мы называем обществом.

Основные сферы жизни общества.

Ступени развития общества

Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы

4

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Общество, общественные отношения, основные сферы жизни общества, традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество

Значение научного понятия «общество». Общественные отношения. Сферы жизнедеятельности людей: экономическая, политическая, социальная, духовная. Роль социальных норм в жизни человека. Ступени развития общества.

Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни

5

Развитие общества

 

1

Социальная революция, реформа, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы современности

Эволюционное развитие человечества. Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменений. Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества

Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития). Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем

6

Как стать личностью

1

Понятия «индивидуальность». Социальные параметры личности. Агенты социализации.

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры

7

Практикум по теме «Личность и общество»

1

Человек, биосоциальное существо, личность, общество

Понятия «человек» и «общество», «личность». Влияние современного общества на индивида. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме

Раздел II. Сфера духовной культуры (8 ч.)

8

Сфера духовной жизни

 

1

Духовная сфера жизни общества, культура, культура личности

Понятие «культура» как достижение человека в преобразовании мира. Отличительные черты духовной сферы от других сфер общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России

Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии

9

Мораль.

1

Мораль, нравственность, добро, зло, ценности, моральные нормы, моральный идеал, гражданственность и патриотизм

Что такое мораль, зачем она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность. Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и зло.

Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. -

10

Долг и совесть

1

Долг, объективные обязанности, общественный долг, моральный долг, совесть

Что такое долг. Объективные обязанности. Научный подход к сущности понятия «долг». Что такое моральный долг. Кто контролирует и оценивает исполнение долга. Что такое совесть и ее роль в жизни человека

Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей

11

Моральный выбор — это ответственность

1

Моральный выбор, моральная ответственность, оценка и самооценка Выбор поведения человека и животного. Свобода выбора. Что такое моральный выбор. Взаимосвязь свободы и ответственности. Гарантии выполнения моральных норм.

Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей

12

 

Образование

 

1

Информационное общество, конкурентоспособность, самообразование

Что такое образование. Возрастание значимости образования в информационном обществе. Связь конкурентоспособности страны и образования. Основные элементы образовательной системы РФ.

Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию

13

Наука в современном обществе

 

1

Наука, естествознание, технознание, обществознание, человековедение, нравственные принципы ученого

Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе.

Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе

14

Религия как одна из форм культуры

 

1

Религия, вера, религиозная вера, обряды, молитва догматы, секта свобода совести, атеизм

Что такое религия. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Основные виды религиозных организаций. Сущность принципа свободы совести.

Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать своё отношение к религии и атеизму

15

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

1

Урок повторения и обобщения с опорой на следующие понятия.

Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры

 Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме

Раздел III. Экономика (13 ч.)

16

Экономика и ее роль в жизни общества

 

1

Потребности, ограниченность ресурсов, экономические блага, предметы потребления, средства производства, альтернативный выбор, альтернативная стоимость.

Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор. Альтернативная стоимость

Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора

17

Главные вопросы экономики

1

Экономическая эффективность, экономическая система, традиционная, рыночная, командная экономика

Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная. Смешанная экономика

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах

18

Собственность

1

Имущественные отношения, собственность, владение, использование, распоряжение, физические и юридические лица, формы собственности

Имущественные отношения. Сущность понятия собственности как экономической и юридической категории. Формы собственности: частная, коллективная, общественная, муниципальная, государственная. Защита права собственности.

Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности

19

Рыночная экономика

1

Рынок, конкуренция, спрос и предложение, диктатура цен, предложение, рыночное равновесие

Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. Механизм установления рыночной цены. Принцип «невидимой руки» рынка. Основные

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги.

20

Производство- основа экономики

1

Продукт, товар, потребительная стоимость, меновая стоимость, услуги, факторы производства, специализация, капитал

Роль производства в экономике. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Распределение труда и специализация.

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников.

21

Предпринимательская деятельность

 

1

Предпринимательство, фирма. малое предпринимательство

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике.

Описывать социально-экономические роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве.

22

Роль государства в экономике

 

1

Налог, прямые налоги, бюджет, государственный долг, дефицит бюджета, облигация. Экономическая роль государства. Поддержание государственных институтов. Налоги как источник доходов. Виды налогов Бюджет как финансовый документ

Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет».

23

Распределение доходов

 

1

Прожиточный минимум, поляризация доходов, минимальный размер оплаты труда

Доходы граждан и прожиточный минимум. Проблема неравенства доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов.

24

Потребление

1

Потребление, семейное потребление, социальное страхование, потребитель

Факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов. Структура расходов потребителей и степень благосостояния граждан той или иной страны. Виды страховых услуг. Защита прав потребителей в России

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей

25

Инфляция и семейная экономика

1

Инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, банковский кредит, потребительский кредит

Влияние инфляции на доходы населения. Реальный и номинальный доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Семейные сбережения.

Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережения граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения.

26

Безработица, ее причины и последствия

1

Безработица, занятость, сезонная безработица

Безработица - спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости

Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости.

27

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Мировое хозяйство, внешнеторговый оборот, фритрейдерство, курс валюты

Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют. Условия влияния на обменный курс валюты.

Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства. Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс»

28

Практикум по теме «Экономика»

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера» с опорой на основные понятия темы.

Становление рыночного общества в России

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме

Раздел IV. Социальная сфера (5 ч.)

29

Социальная структура общества

 

1

Социальная структура, социальная группа, социальная мобильность,

Социальная структура как общества. Социальная мобильность: горизонтальная и вертикальная. Многообразие социальных групп. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Социальные конфликты и пути их разрешения.

Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа

30

Социальные статусы и роли

Социальная сфера

 

 

1

Социальный статус, предписанный и достигаемый статусы, социальная роль, санкции, гендерные роли

Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус: приписанный, достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальная роль. Санкции. Гендерные роли.

Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями

31

Нации и межнациональные отношения

 

1

Этническая группа, нации, народности, этнос, национальная гордость

Нация. Соотношение понятий «нация» и «этнос». Национальные традиции. Причины межнациональных конфликтов и их последствия. Способы предотвращения межнациональных конфликтов.

Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения

32

Отклоняющееся поведение

1

Отклоняющееся поведение. Алкоголизм. Наркомания.

Разновидности отклоняющегося поведения. Основные причины распространения алкоголизма и наркомании. Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность

Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни

33

Практикум по теме «Социальная сфера»

1

Понятия по теме

«Социальная структура общества.» Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение.

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме

34

Заключительный урок

1

Основные понятия за курс 8 класса

Личность и общество. Сфера духовной культуры. Экономика. Социальная сфера.

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме

 


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Общество как форма жизнедеятельности людей 1

Общество как форма жизнедеятельности людей 1

Практикум по теме «Личность и общество» 1

Практикум по теме «Личность и общество» 1

Получат возможность научиться: использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека

Получат возможность научиться: использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Познавательные : выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Познавательные : выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Роль государства в экономике 1

Роль государства в экономике 1

Инфляция и семейная экономика 1

Инфляция и семейная экономика 1

Практикум по теме «Экономика» 1

Практикум по теме «Экономика» 1

Нации и межнациональные отношения 1

Нации и межнациональные отношения 1

Заключительный урок 1

Заключительный урок 1

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8

Развитие общества 1 Социальная революция, реформа, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы современности

Развитие общества 1 Социальная революция, реформа, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы современности

Что такое совесть и ее роль в жизни человека

Что такое совесть и ее роль в жизни человека

Экономика и ее роль в жизни общества 1

Экономика и ее роль в жизни общества 1

Предпринимательская деятельность 1

Предпринимательская деятельность 1

Различать номинальные и реальные доходы граждан

Различать номинальные и реальные доходы граждан

Отклоняющееся поведение 1

Отклоняющееся поведение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2020