КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС
№ п/п |
Название раздела. Тема урока. |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля |
Планируемые результаты |
Дата по плану |
Дата по факту |
|||
Предметные УУД |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
||||||||
1 |
Вводный урок |
1 |
Вводный |
|
Получат возможность научиться: как добиваться успехов в работе в классе и дома |
Познавательные: давать определения понятиям. Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания |
Формирование мотивации к изучению обществознания |
|
|
|
Раздел I. Личность и общество (6 ч.)
|
||||||||||
2 |
Что делает человека человеком |
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: выявлять природное и общественное в человеке. Получат возможность научиться: определять способность человека к творчеству
|
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
|
|
|
3 |
Человек, общество и природа. |
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: различать понятия ноосфера, биосфера. Получат возможность научиться определять место человека в мире природы. |
Познавательные: устанавливают при чинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия |
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
|
|
|
4 |
Общество как форма жизнедеятельности людей |
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Получат возможность научиться определять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества. |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий |
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания
|
|
|
|
5 |
Развитие общества
|
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: характеризовать социальные изменения и их формы. Получат возможность научиться: определять термин «глобальные проблемы современности» |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
|
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
|
|
|
|
6 |
Как стать личностью |
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: давать определения понятиям личность, индивидуальность, социализация, мировоззрение. Получат возможность научиться: определять качества сильной личности, жизненные ценности и ориентиры |
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала |
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
|
|
|
|
7 |
Практикум по теме «Личность и общество» |
1 |
Урок закрепления знаний |
Тематический контроль |
Научаться: определять основные понятия к главе «Личность и общество» |
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач
|
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
|
|
|
|
Раздел II. Сфера духовной культуры (8 ч.) |
||||||||||
8 |
Сфера духовной жизни
|
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: давать определение понятия культура. Получат возможность научиться: определять тенденции развития духовной культуры в современной России |
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
|
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
|
|
|
|
9 |
Мораль. |
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: выявлять основные ценности и нормы морали. Получат возможность научиться: определять критерии морального поведения |
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
|
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
|
|
|
|
10 |
Долг и совесть |
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: различать понятия «объективные обязанности» и «моральная ответственность». Получат возможность научиться: использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека. |
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
|
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
|
|
|
|
11 |
Моральный выбор — это ответственность |
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: определять понятия свобода и ответственность. Получат возможность научиться: сопоставлять моральные знания и практическое поведение. |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
|
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
|
|
|
|
12
|
Образование
|
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: характеризовать термин самообразование Получат возможность научиться: выявлять значимость образования в условиях информационного общества. |
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
|
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
|
|
|
|
13 |
Наука в современном обществе
|
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: характеризовать термин наука, её значение в жизни современного общества. Получат возможность научиться: определять нравственные принципы труда учёного. |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
|
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
|
|
|
|
14 |
Религия как одна из форм культуры
|
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: характеризовать религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения. Получат возможность научиться: определять роль религии в культурном развитии. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) |
Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий
|
|
|
|
15 |
Практикум по теме «Сфера духовной культуры» |
1 |
ПОУ |
Тематический контроль |
Научаться: определять основные понятия к главе «Сфера духовной культуры» |
Познавательные: овладевают целостными представлениями о категориях духовной культуры человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач
|
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
|
|
|
|
Раздел III. Экономика (13 ч.) |
||||||||||
16 |
Экономика и ее роль в жизни общества
|
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться определять термины потребности и ресурсы, свободные и экономические блага Получат возможность научиться: характеризовать понятие альтернативная стоимость (цена выбора) |
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу |
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
|
|
|
17 |
Главные вопросы экономики |
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: определять функции и типы экономических систем. Получат возможность научиться: давать ответы на основные вопросы экономики: что, как и для кого производить
|
Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия |
Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. |
|
|
|
18 |
Собственность |
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: определять термины собственность, формы собственности Получат возможность научиться: защищать свою собственность |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий. |
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности |
|
|
|
19 |
Рыночная экономика |
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: определять термины спрос и предложение, рынок Получат возможность научиться: Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества |
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. |
|
|
|
20 |
Производство- основа экономики |
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: определять термины производство, товары и услуги, факторы производства, разделение труда и специализация. Получат возможность научиться: исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства |
Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. |
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности |
|
|
|
21 |
Предпринимательская деятельность
|
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: определять термины предпринимательство. основные организационно-правовые формы фирмы. Получат возможность научиться: оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности |
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания |
|
|
|
22 |
Роль государства в экономике
|
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: определять термины государственный бюджет, налоги Получат возможность научиться: приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов |
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. |
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
|
|
|
23 |
Распределение доходов
|
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: определять термины распределение, неравенство доходов, перераспределение доходов. Получат возможность научиться: иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. |
Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания |
|
|
|
24 |
Потребление |
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: определять термины семейное потребление, прожиточный минимум, страховые услуги Получат возможность научиться: характеризовать экономические основы защиты прав потребителя |
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. |
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания. |
|
|
|
25 |
Инфляция и семейная экономика |
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: определять термины семейная экономика, экономическое равновесие Получат возможность научиться: оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности |
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
|
|
|
26 |
Безработица, ее причины и последствия |
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: определять термины занятость и безработица Получат возможность научиться: оценивать собственные возможности на рынке труда |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий. |
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности |
|
|
|
27 |
Мировое хозяйство и международная торговля |
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: определять термины мировое хозяйство, международная торговля. Получат возможность научиться: объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства. |
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. |
|
|
|
28 |
Практикум по теме «Экономика» |
1 |
ПОУ
|
Тематический контроль |
Научаться: определять основные понятия к главе «Экономика» |
Познавательные: овладевают целостными представлениями о категориях духовной культуры человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач
|
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
|
|
|
|
Раздел IV. Социальная сфера (5 ч.) |
||||||||||
29 |
Социальная структура общества
|
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: определять термины социальное неравенство, социальный конфликт, социальная группа Получат возможность научиться: выявлять изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество |
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
|
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
|
|
|
|
30 |
Социальные статусы и роли Социальная сфера
|
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: определять ролевой репертуар личности, выделять гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Получат возможность научиться: определить социальную позицию человека в обществе: от чего она зависит. |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий |
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
|
|
|
|
31 |
Нации и межнациональные отношения
|
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: характеризовать этнические группы. Межнациональные отношения. Получат возможность научиться: характеризовать взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности
|
|
|
|
32 |
Отклоняющееся поведение |
1 |
Урок изучения нового |
Текущий контроль |
Научаться: определять термин отклоняющееся поведение. Получат возможность научиться: выявлять опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. |
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. |
Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности
|
|
|
|
33 |
Практикум по теме «Социальная сфера» |
1 |
ПОУ |
Тематический контроль |
Научаться: определять основные понятия к главе «Социальная сфера» |
Познавательные: овладевают целостными представлениями о категориях социальной сферы жизни человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач
|
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
|
|
|
|
34 |
Заключительный урок |
1 |
Итоговый урок |
Итоговый контроль |
|
Познавательные: овладевают целостными представлениями о категориях социальной сферы жизни человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач
|
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
|
|
|
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС
№ п/п |
Название раздела. Тема урока. |
Кол-во часов |
Содержание урока |
Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) |
|
1 |
Вводный урок |
1 |
Знакомство с учебником Курс «Обществознание», его задачи, разделы. |
Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся |
|
Раздел I. Личность и общество (6 ч.)
|
|||||
2 |
Что делает человека человеком |
1 |
Человек, индивид, личность, мировоззрение, интеграция, адаптация, индивидуализация Признаки индивидуальности, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности |
Выявить отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять своё отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация». Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности |
|
3 |
Человек, общество и природа. |
1 |
Что мы называем обществом. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества |
Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы |
|
4 |
Общество как форма жизнедеятельности людей |
1 |
Общество, общественные отношения, основные сферы жизни общества, традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество Значение научного понятия «общество». Общественные отношения. Сферы жизнедеятельности людей: экономическая, политическая, социальная, духовная. Роль социальных норм в жизни человека. Ступени развития общества. |
Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни |
|
5 |
Развитие общества
|
1 |
Социальная революция, реформа, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы современности Эволюционное развитие человечества. Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменений. Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества |
Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития). Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем |
|
6 |
Как стать личностью |
1 |
Понятия «индивидуальность». Социальные параметры личности. Агенты социализации. |
Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры |
|
7 |
Практикум по теме «Личность и общество» |
1 |
Человек, биосоциальное существо, личность, общество Понятия «человек» и «общество», «личность». Влияние современного общества на индивида. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни |
Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме |
|
Раздел II. Сфера духовной культуры (8 ч.) |
|||||
8 |
Сфера духовной жизни
|
1 |
Духовная сфера жизни общества, культура, культура личности Понятие «культура» как достижение человека в преобразовании мира. Отличительные черты духовной сферы от других сфер общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России |
Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии |
|
9 |
Мораль. |
1 |
Мораль, нравственность, добро, зло, ценности, моральные нормы, моральный идеал, гражданственность и патриотизм Что такое мораль, зачем она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность. Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и зло. |
Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. - |
|
10 |
Долг и совесть |
1 |
Долг, объективные обязанности, общественный долг, моральный долг, совесть Что такое долг. Объективные обязанности. Научный подход к сущности понятия «долг». Что такое моральный долг. Кто контролирует и оценивает исполнение долга. Что такое совесть и ее роль в жизни человека |
Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей |
|
11 |
Моральный выбор — это ответственность |
1 |
Моральный выбор, моральная ответственность, оценка и самооценка Выбор поведения человека и животного. Свобода выбора. Что такое моральный выбор. Взаимосвязь свободы и ответственности. Гарантии выполнения моральных норм. |
Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей |
|
12
|
Образование
|
1 |
Информационное общество, конкурентоспособность, самообразование Что такое образование. Возрастание значимости образования в информационном обществе. Связь конкурентоспособности страны и образования. Основные элементы образовательной системы РФ. |
Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию |
|
13 |
Наука в современном обществе
|
1 |
Наука, естествознание, технознание, обществознание, человековедение, нравственные принципы ученого Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе. |
Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе |
|
14 |
Религия как одна из форм культуры
|
1 |
Религия, вера, религиозная вера, обряды, молитва догматы, секта свобода совести, атеизм Что такое религия. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Основные виды религиозных организаций. Сущность принципа свободы совести. |
Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать своё отношение к религии и атеизму |
|
15 |
Практикум по теме «Сфера духовной культуры» |
1 |
Урок повторения и обобщения с опорой на следующие понятия. Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры |
Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме |
|
Раздел III. Экономика (13 ч.) |
|||||
16 |
Экономика и ее роль в жизни общества
|
1 |
Потребности, ограниченность ресурсов, экономические блага, предметы потребления, средства производства, альтернативный выбор, альтернативная стоимость. Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор. Альтернативная стоимость |
Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора |
|
17 |
Главные вопросы экономики |
1 |
Экономическая эффективность, экономическая система, традиционная, рыночная, командная экономика Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная. Смешанная экономика |
Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах |
|
18 |
Собственность |
1 |
Имущественные отношения, собственность, владение, использование, распоряжение, физические и юридические лица, формы собственности Имущественные отношения. Сущность понятия собственности как экономической и юридической категории. Формы собственности: частная, коллективная, общественная, муниципальная, государственная. Защита права собственности. |
Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности |
|
19 |
Рыночная экономика |
1 |
Рынок, конкуренция, спрос и предложение, диктатура цен, предложение, рыночное равновесие Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. Механизм установления рыночной цены. Принцип «невидимой руки» рынка. Основные |
Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. |
|
20 |
Производство- основа экономики |
1 |
Продукт, товар, потребительная стоимость, меновая стоимость, услуги, факторы производства, специализация, капитал Роль производства в экономике. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Распределение труда и специализация. |
Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. |
|
21 |
Предпринимательская деятельность
|
1 |
Предпринимательство, фирма. малое предпринимательство Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике. |
Описывать социально-экономические роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. |
|
22 |
Роль государства в экономике
|
1 |
Налог, прямые налоги, бюджет, государственный долг, дефицит бюджета, облигация. Экономическая роль государства. Поддержание государственных институтов. Налоги как источник доходов. Виды налогов Бюджет как финансовый документ |
Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет». |
|
23 |
Распределение доходов
|
1 |
Прожиточный минимум, поляризация доходов, минимальный размер оплаты труда Доходы граждан и прожиточный минимум. Проблема неравенства доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. |
Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. |
|
24 |
Потребление |
1 |
Потребление, семейное потребление, социальное страхование, потребитель Факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов. Структура расходов потребителей и степень благосостояния граждан той или иной страны. Виды страховых услуг. Защита прав потребителей в России |
Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей |
|
25 |
Инфляция и семейная экономика |
1 |
Инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, банковский кредит, потребительский кредит Влияние инфляции на доходы населения. Реальный и номинальный доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Семейные сбережения. |
Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережения граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения. |
|
26 |
Безработица, ее причины и последствия |
1 |
Безработица, занятость, сезонная безработица Безработица - спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости |
Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. |
|
27 |
Мировое хозяйство и международная торговля |
1 |
Мировое хозяйство, внешнеторговый оборот, фритрейдерство, курс валюты Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют. Условия влияния на обменный курс валюты. |
Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства. Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс» |
|
28 |
Практикум по теме «Экономика» |
1 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера» с опорой на основные понятия темы. Становление рыночного общества в России |
Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме |
|
Раздел IV. Социальная сфера (5 ч.) |
|||||
29 |
Социальная структура общества
|
1 |
Социальная структура, социальная группа, социальная мобильность, Социальная структура как общества. Социальная мобильность: горизонтальная и вертикальная. Многообразие социальных групп. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Социальные конфликты и пути их разрешения. |
Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа |
|
30 |
Социальные статусы и роли Социальная сфера
|
1 |
Социальный статус, предписанный и достигаемый статусы, социальная роль, санкции, гендерные роли Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус: приписанный, достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальная роль. Санкции. Гендерные роли. |
Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями |
|
31 |
Нации и межнациональные отношения
|
1 |
Этническая группа, нации, народности, этнос, национальная гордость Нация. Соотношение понятий «нация» и «этнос». Национальные традиции. Причины межнациональных конфликтов и их последствия. Способы предотвращения межнациональных конфликтов. |
Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения |
|
32 |
Отклоняющееся поведение |
1 |
Отклоняющееся поведение. Алкоголизм. Наркомания. Разновидности отклоняющегося поведения. Основные причины распространения алкоголизма и наркомании. Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность |
Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни |
|
33 |
Практикум по теме «Социальная сфера» |
1 |
Понятия по теме «Социальная структура общества.» Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение. |
Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме |
|
34 |
Заключительный урок |
1 |
Основные понятия за курс 8 класса Личность и общество. Сфера духовной культуры. Экономика. Социальная сфера. |
Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.