Министерство просвещения Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Телетлинская средняя общеобразовательная школа №2»
|
|
О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я
П Р О Г Р А М М А
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
6 КЛАСС
2019 – 2020 уч.год
Составил учитель
математики: МИРЗОЕВА М.М.
с.Телетль
2019
Пояснительная записка.
Программа по обществознанию в 10 классе определяет следующие цели:
Задачи:
Нормативные – правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
6. Приказ МОиН РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа: Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и на основе авторской программы: Обществознание: программа курса для 8—9 и 10—11 классов общеобразовательных учреждений / А.И. Кравченко. — М.: ООО «Русское слово», 2012.
Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы: Авторская программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса. Авторская программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование.
Предлагаемая программа представляет собой содержание обществоведческого курса, основой которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для средней (полной) школы. Увеличено количество часов в разделах:
«Социальная стратификация и мобильность»- на 2 часа; «Общественные отношения и социальное поведение»- на 2 часа ; «Личность и ее духовная сфера» на 2 часа. Увеличение часов обусловлено актуальностью тем в настоящее время и необходимости более подробного изучения материала для подготовки к ЕГЭ.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: содержание среднего общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно – нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни обществ; система гуманистических и демократических ценностей.
Отставание в прохождении учебного материала преодолевать через интеграционное соединение схожих тем
Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана учебная программа.
На изучение курса обществознания в 10 классе отводится 70часа (2 ч в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с.Девица.
Формы организации образовательного процесса.
В ходе изложения учебного материала используются следующие формы организации образовательного процесса: урок, сочетающий опрос с объяснением; работа с документами; заполнение сравнительных таблиц, решение проблемных задач, практикум, презентация.
Технологии обучения
-технология традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов;
технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков;
-технология дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса;
-технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей;
-личностно-ориентированные технологии обучения;
-технология индивидуализации обучения;
-информационно-коммуникационные технологии.
В связи с введением итоговой аттестации обучающихся в форме ЕГЭ, для подготовки к сдаче экзаменов, применяется технология тестирования. С помощью тестов определяется степень усвоения учебного материала, овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками, уровень учебных достижений. Технология тестирования обладает значительными преимуществами для контроля и оценки знаний обучающихся:
- исключается влияние субъективных факторов на определение отметки;
- оценка, получаемая с помощью теста, строго дифференцирована.
- тестовые задания дают обучающимся возможность обнаружить пробелы в своих знаниях и принимать меры для их ликвидации.
Планируемые уровень подготовки обучающихся на конец учебного года
Что представляет собой процесс познания, в чем заключаются особенности чувственного и рационального познания; основные компоненты теоретического уровня научного исследования, отличие истины от лжи;
Взгляды ученых на сущность общества и особенности его развития; имена людей, внесших вклад в становление наук об обществе;
Что такое общество и в чем заключаются его отличительные черты;
Что такое цивилизация, концепции её понимания;
Характерные особенности современного общества;
Что такое глобализация общества, факторы способствующие этому процессу;
. Сущность и критерии социальной стратификации, социального статуса, основные виды социальной мобильности;
Сущность института брака и его правовое регулирование, права и обязанности супругов, родителей и детей, варианты добрачного поведения;
Сущность социального взаимодействия, характеристику и его основные элементы и формы;
Особенности возникающих в обществе конфликтов, стратегии конфликтного поведения;
Характеристику социальных норм и их санкций, сущность девиантного поведения и его форм, особенности деликвентного поведения, причины отклоняющегося поведения;
Основные концепции в рассмотрении культуры в современной науке, классификацию ценностей, сущность нравственных категорий, характеристику проявления добра и зла, основные концепции в понимании счастья, сущность гедонизма, сущность справедливости в истории и современности;
Роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека, структуру человеческой психики, особенности потребностей человека в жизни, сущность процесса социализации, основные проблемы подросткового периода.
Характеризовать научное познание, приводить примеры использования научных методов при исследовании объектов, проводить собственные исследования;
Анализировать историю возникновения общественных наук;
Анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни, характеризовать различные социальные институты;
Анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации, разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории;
На основе конкретных исторических фактов раскрывать сущность индустриального и постиндустриального обществ;
Анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества;
Объяснять влияние телевидения и других СМИ на формирование общественного мнения;
Анализировать положение человека в обществе, принадлежащего к определенному социальному классу;
Анализировать конкретные ситуации, способствующие социальному продвижению личности;
Анализировать различные виды семей и взаимоотношения их членов;
Анализировать определенные поступки, используя научные знания о социальном взаимодействии людей;
Характеризовать особенности социальных норм и их санкций, разъяснять особенности самоконтроля, характеризовать конкретные проявления внешнего контроля;
Выделять особенности деликвентного поведения, объяснять причины отклоняющегося поведения;
Оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения принципа справедливости;
Анализировать роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека;
Объяснять взаимоотношения родителей и детей, характеризовать основные проблемы подросткового периода.
Сведения об учебнике.
Кравченко А.И «Обществознание» для 10 класса М., «Русское слово»2012.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 класс (70 часов)
Введение в курс обществознания (1 час)
Введение
Человек как творец и творение культуры (18 часов)
РАЗДЕЛ I
Эволюционный базис человечества (8 часов)
Тема 1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции (2 часа)
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Основные понятия: инстинкт, культура, свобода, ответственность.
Материал учебника: § 1. Эволюционная цепочка человека, § 2. Культурные составляющие эволюции.
Темы 2—3 Мышление и деятельность (5 часов)
Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Общественное и индивидуальное сознание. Формирование образа «я». Самосознание индивида и социальное поведение. Самооценка личности. Философия. Виды человеческих знаний. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Самопознание, его формы. Научное познание, методы научных исследований. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.
Основные понятия: идентификация, самосознание, общественное сознание, философия, познание, сознание, знание, истина, наука, научное знание, общественные науки, обществознание.
Материал учебника: § 3. Сознание и деятельность, § 4. Самосознание, § 5. Общественное сознание и философия, § 6. Знания и познание, § 7. Система социально-гуманитарного знания.
Повторительно-обобщающий урок (1 час)
РАЗДЕЛ II
Цивилизация и культура (10 часов)
Тема 4 Цивилизация и культура (4 часа)
Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество. Многовариантность общественного развития. Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Феномен «второй природы». Искусство.
Основные понятия: цивилизация, культура, культурное многообразие, культурный плюрализм, искусство, изобразительное искусство, художественная культура.
Материал учебника: § 8. Цивилизация, § 9. Сущность культуры, § 10. Искусство.
Тема 5 Образование (3 часа)
Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.
Основные понятия: образование, обучение, школьное (общее) образование, высшее образование, дистанционное обучение, тьютор.
Материал учебника: §11. Общественная значимость образования, § 12. Образование в Российской Федерации, § 13. Знания и умения в информационную эпоху.
Тема 6 Религия (2 часа)
Религия. Свобода совести. Веротерпимость. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.
Основные понятия: религия, конфессия, тотемизм, фетишизм, анимизм, мировые религии, религиозное объединение, традиционные верования, новые религии.
Материал учебника: § 14. Религии и конфессии, § 15. Конфессии в России.
Повторительно-обобщающий урок. (1 час)
Общество как сложная динамическая система(10ч)
РАЗДЕЛ III
Системное строение общества. Общественный прогресс (10 часов)
Тема 7 Системное строение общества (3 часа)
Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.
Основные понятия: система, общество, общность, иерархия, социальный институт, социальная политика, социальная защита, социальное страхование, социальная помощь.
Материал учебника: § 16. Взгляд на общество в истории, § 17. Общество и его основные сферы, § 18. Общественные (социальные) институты и социальная защита.
Тема 8 Социальные нормы и социальный контроль (1 час)
Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль.
Основные понятия: социальный контроль, нормы социального контроля, санкции социального контроля, самоконтроль.
Материал учебника: § 19. Социальный контроль.
Тема 9 Социальный прогресс (1 час)
Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость.
Основные понятия: прогресс, регресс, реформа, эволюция, революция.
Материал учебника: § 20. Социальный прогресс.
Тема 10 .Глобализация. Современный мир: особенности и проблемы (4 часа)
Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Основные понятия: глобализация, глобальное общество, терроризм.
Материал учебника: § 21—22. Глобализация.
Повторительно-обобщающий урок .Общество - как сложная динамическая система(1 час)
Социальные отношения (14 часов)
РАЗДЕЛ IV
Социальные группы в прошлом и сегодня (7 часов)
Тема 11 Социальные группы (1 час)
Социальные группы, их типы.
Основные понятия: социальная группа, групповые нормы.
Материал учебника: § 23. Социальные группы.
Тема 12 Этносы (2 часа)
Этнические общности. Национальное самосознание. Нации. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
Основные понятия: этнос, клан, племя, диаспора, титульный этнос, народность, нация, этноцентризм, ксенофобия, шовинизм, расовая дискриминация, культурный плюрализм.
Материал учебника: § 24—25. Этнос и этнические отношения.
Тема 13 Семья и брак (2 часа)
Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей.
Основные понятия: семья, брак, нуклеарная семья, многопоколенная семья, неполная семья.
Материал учебника: § 26. Семья и брак.
Тема 14 Современная демографическая ситуация в Российской Федерации (1 час)
Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
Основные понятия: демография, популяция, депопуляция.
Материал учебника: § 27. Современная демографическая ситуация в России.
Повторительно-обобщающий урок. Социальная структура современного общества (1 час)
РАЗДЕЛ V
Социализация (7 часов)
Тема 15 Социализация (6 часов)
Социализация индивида. Социальные роли в юношеском возрасте. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.
Основные понятия: статус, социальное положение, статусный набор, социальный статус, личный статус, приписываемый статус, достигаемый статус, статусная роль, социализация, агенты социализации, альтруизм, ролевое бесправие, акселерация, молодежь, субкультура, контркультура.
Материал учебника: § 28. Социальный статус и социальная роль, § 29. Сущность социализации, § 30—31. Юность как этап социализации, § 32—33. Молодежь и молодежная субкультура.
Повторительно-обобщающий урок (1 час)
Человек в системе общественных отношений (18 часов)
РАЗДЕЛ VI
Социальная стратификация и мобильность (4 часа)
Тема 16 Социальная структура и социальные отношения (4 часа)
Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности.
Основные понятия: социальная стратификация, доход, престиж, класс, рабство, каста, сословие, чин, титул, социальная
мобильность, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, каналы вертикальной мобильности, миграция.
Материал учебника: § 34. Социальная стратификация, § 35. Стратификация и мобильность.
РАЗДЕЛ VII
Общественные отношения и социальное поведение (7 часов)
Тема 17 Социальные взаимодействия (5 часа)
Социальные взаимодействия и общественные отношения. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения. Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы. Наркомания, преступность, их социальная опасность.
Основные понятия: общественные отношения, социальное взаимодействие, кооперация, конкуренция, конфликт, демонстрация, массовая истерия, слухи, паника, погром, бунт, социальная напряженность, социальное действие, рациональное поведение, отклоняющееся (девиантное) поведение, девиант, деликвентное поведение, криминальное поведение, группа риска.
Материал учебника: § 36. Общественные отношения и социальные взаимодействия, § 37. Конфликт и протестное движение, § 38. Социальное поведение, § 39. Девиантное поведение.
Повторительно-обобщающий урок (2 час)
РАЗДЕЛ VIII
Личность и ее духовная сфера (7 часов)
Тема 18 Личность и ее духовная сфера (5 часа)
Формирование характера. Потребности, способности и интересы. Мораль. Духовная жизнь человека. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Самооценка личности. Гражданские качества личности.
Основные понятия: личность, психика, темперамент, потребность, мотив, интерес, духовная культура, ценности, мораль, право, материалист, идеалист, идеал.
Материал учебника: § 40—41. Личность, § 42. Духовная жизнь человека , § 43—44. Ценности и идеалы личности.
Повторительно-обобщающий урок (2 час)
Повторение (9 часов)
Подготовка к ЕГЭ
Повторение материала.
Итоговое повторение
Календарно-тематический план
№ урока |
Тема |
К-во часов |
Дата проведения |
1 |
Введение |
1 |
|
|
Глава I. Эволюционный базис человечества |
8 |
|
2 |
Эволюционная цепочка человека |
1 |
|
3 |
Культурные составляющие эволюции |
1 |
|
4 |
Сознание и деятельность |
1 |
|
5 |
Самосознание. |
1 |
|
6 |
Общественное сознание и философия |
1 |
|
7 |
Знания и познание |
1 |
|
8 |
Система социально-гуманитарного знания |
1 |
|
9 |
Повторение по теме: «Человек как творец и творение культуры» |
1
|
|
|
Глава II. Цивилизация и культура |
10 |
|
10-11 |
Цивилизация |
2 |
|
12 |
Сущность культуры |
1 |
|
13 |
Искусство |
1 |
|
14 |
Общественная значимость образования |
1 |
|
15 |
Образование в Российской Федерации |
1 |
|
16 |
Знания и умения в информационную эпоху |
1 |
|
17 |
Религия и конфессии |
1 |
|
18 |
Конфессии в России |
1 |
|
19 |
Урок обобщения «Цивилизация и культура» |
1 |
|
|
Глава 3.Системное строение общества. Социальный прогресс |
10 |
|
20 |
Взгляд на общество в истории |
1 |
|
21 |
Общество и его основные сферы |
1 |
|
22 |
Общественные (социальные) институты и социальная защита |
1 |
|
23 |
Социальный контроль |
1 |
|
24 |
Социальный прогресс |
1 |
|
25-26 |
Глобализация |
2 |
|
27-28 |
Основные проблемы и тенденции развития современного общества |
2 |
|
29 |
Повторительно-обобщающий урок: Общество как сложная динамическая система |
1 |
|
|
Глава 4. Социальные группы в прошлом и сегодня |
7 |
|
30 |
Социальные группы |
1 |
|
31-32 |
Этнос и этнические отношения |
2 |
|
33 |
Семья и брак
|
2 |
|
34 |
Современная демографическая ситуация в России |
1 |
|
35 |
Повторительно-обобщающий урок « Социальная структура современного общества» |
1 |
|
|
Глава 5 Социализация |
7 |
|
36-37 |
Социальный статус и социальная роль |
2 |
|
38 |
Сущность социализации |
1 |
|
39-40 |
Юность –как этап социализации |
2 |
|
41-42 |
Молодежь и молодёжная субкультура |
1 |
|
43 |
Урок повторения «Социализация» |
1 |
|
|
Глава 6 Социальная стратификация и мобильность |
4 |
|
44-45 |
Социальная стратификация |
2 |
|
46-47 |
Стратификация и мобильность |
2 |
|
|
Глава 7. Общественные отношения и социальное поведение |
7 |
|
48 |
Общественные отношения и социальное взаимодействие |
1 |
|
49-50 |
Конфликт и протестное движение |
2
|
|
51 |
Социальное поведение |
1 |
|
52 |
Девиантное поведение |
1 |
|
53-54 |
Урок повторения по теме: «Социальная стратификация и мобильность. Общественные отношения и социальное поведение» |
2 |
|
|
Глава8 Личность и её духовная сфера |
7 |
|
55-56 |
Личность |
2 |
|
57 |
Духовная жизнь человека |
1 |
|
58-59 |
Ценности и идеалы личности |
2 |
|
60-61 |
Урок повторения по теме: «Личность и её духовная сфера» |
2 |
|
|
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. |
9 |
|
63-64 |
Как написать эссе по обществознанию |
2 |
|
65-68 |
Повторение изученного материала |
4 |
|
69 |
Человек и общество. Сфера социальных отношений и сфера духовной культуры |
1 |
|
70 |
Итоговое повторение |
1 |
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения обществознания (включая экономику ) на базовом уровне обучающийся должен:
Знать/понимать
· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
· тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
· особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
· характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
· объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
· осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
· оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
· формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
· подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
· применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
· совершенствования собственной познавательной деятельности;
· критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
· решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
· ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
· предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
· оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
· осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
· понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету
Литература и средства обучения
1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Учебник «Обществознание» 10 класс, издательства «Русское слово», 2012гг, Москва
2. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 класс; Москва; Русское слово, -2005г
3. Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 10-11 класс; Москва; Русское слово, -2005г.
4. Кочетов Н.С. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Волгоград, «Учитель»,2003г.
5. Павлов С. Б. Пособие по обществознанию, Москва, «Айрис-пресс» 2009г.
6. Певцова Е.А. Книга для учителя 10 класс, Москва; Русское слово, -2001г.
7. Шилобод М. И., Кривошеев В.Ф. Политика и право. Москва, «Дрофа». 1997г
8. Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»
9. Тесты ЕГЭ по обществознанию 9 - 11 класс, Москва, «Экзамен», 2010-2013гг
10. CD
Обществознание – 8-11 класс
Дополнительная литература
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебн. Пособие для вузов. М., 2006.
2. Батаршев А. Типология характера и личности: Практическое руководство. М.,2005.
3. Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма – ответы на глобализацию. М., 2001.
4. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования. М., 1999.
5. Бердяев Н.А. О человеке, его свободе и духовности: Избр. труды /Ред.-сост. Л.И.Новикова, И.Н.Сиземская. М., 1999.
6. Выготский Л.С. Психология развития человека. М., 2005.
7. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М., 2003.
8. Гидденс Э. Социология. М., 2005.
9. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. М., 1998.
10. Кравченко А.И. Социология: Учебник. М., 2003.
11. Культура и культурология: Словарь / Сост. и ред. А.И.Кравченко. М., 2003.
12. Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. М., 2004.
13. Панферов В.Н. Психология человека: Учебное пособие. СПб., 2002.
14. Патриотизм: общероссийский и национальный. Истоки. Сущность. Типология /Сост. Е.Троицкий. М., 1996.
15. Познание человека человеком/Под ред. А.А.Бодалева. СПб., 2005.
16. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М., 2004.
17. Прусова Н.В. Общая психология: Учебное пособие для вузов. М., 2005.
18. Розин В.М. Личность и ее изучение. М., 2004.
19. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. М., 1993-1999.
20. Рудакова И.А. Девиантное поведение. Рн/Д., 2005.
21. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
22. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие. Рн/Д., 2005.
23. Уткин А.И. Глобализация: Процесс и осмысление. М., 2001.
24. Философия: Учебное пособие / Ред. В.Н. Лавриненко. М., 1996.
25. Энциклопедический социологический словарь / Общ. ред. Г.В.Осипова. М., 1995.
26. Энциклопедия семейного воспитания и обучения: В 59 вып. / Ред. П.Ф. Каптерев. СПб., 1898-1910.
27. Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. СПб., 1999.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.