Нормативные документы |
Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: |
1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; |
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; |
3 . Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в 2019-2020 учебном году. |
4 Основной образовательной программы основного общего образования, утверждённого приказом № _____-ОД от 30 августа 2019г. |
5 Учебного плана на 2019-2020 учебный год. |
6 Программы по обществознанию разработанной в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у школьников умения учиться, на основе учебной программы «Обществознание », авторов : Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.: М., Просвещение, 2017 г. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
1 |
Л.Н. Боголюбов |
Обществознание. |
2017 |
Просвещение |
2 |
Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеева. |
Поурочные разработки |
2018 |
Просвещение |
3 |
|
Тестовый материал |
|
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
Личностные результаты: |
|||
· мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; · заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины; · наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; · стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признание равноправия народов, единства разнообразных культур; осознание необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; · убежденность в важности для общества семьи и семейных традиций; уважительное отношение к окружающим, умение соблюдать культуру поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками; · способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни. |
|||
|
Метапредметные результаты: |
|
|
|
1) регулятивные УУД: · самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель работы, ставить задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы; · выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; · составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи; · работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); · в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки; 2) познавательные УУД: · проводить наблюдение под руководством учителя и объяснять полученные результаты; · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; · работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; · анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления; · давать определения понятий; коммуникативные УУД: · самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); · в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы; · адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, различать мнение и доказательство (аргументы), факты; · критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; · уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; · оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом · мнения других людей.
|
|
|
|
Предметные результаты |
|
|
|
Выпускник научится: объяснять роль политики в жизни общества; различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами; давать характеристику формам государственно-территориального устройства; различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки; раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии; называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах; характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни. характеризовать систему российского законодательства; раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних; характеризовать гражданские правоотношения; раскрывать смысл права на труд; объяснять роль трудового договора; разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях; характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей
Выпускник получит возможность научиться: осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства; соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы. Гражданин и государство . оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие; осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами
|
|
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА
знать/понимать:
|
- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи; - социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; - сущность общества как формы совместной деятельности людей; - характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; - понимать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
|
уметь:
|
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; - описывать человека как социально - деятельное существо; - объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы; - анализировать текст Конституции и других нормативных актов. - разъяснять смысл высказываний по основным разделам. - сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия; - решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(из ООП)
Раздел / тема |
Содержание |
Политика |
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей. Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства. Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в Российской Федерации. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в Российской Федерации. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
|
Право |
Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема раздела |
Примерное количество часов |
Вид контроля |
||
кр |
Тс |
|
|||
1 |
Политика. |
18 |
2 |
|
|
2 |
Право. |
42 |
3 |
|
|
3 |
Повторение. |
6 |
1 |
|
|
|
Итого |
66ч |
|
|
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хуцеевская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района
«РАССМОТРЕНО» на ШМО учителей Протокол №_____ От____________ |
«СОГЛАСОВАНО» Зам. дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. |
«ПРИНЯТО» на Педагогическом Совете Протокол № __ от _______
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ Приказ № __ от _______ |
Республики Дагестан
Предмет: Обществознание
Класс: 9
МО :гуманитарного цикла
Учебный год: 2019-2020 уч.г.
Срок реализации программы: 1 год
Учитель : Магомедова Зарема Ахмедовна
2019
Расчет количества уроков
к календарно-тематическому плану
Сентябрь |
10 |
|
|
I четверть |
18 |
|
I полугодие |
32 |
Октябрь |
8 |
|
|
II четверть |
14 |
|
II полугодие |
34 |
Ноябрь |
6 |
|
|
III четверть |
20 |
|
Всего |
66 |
Декабрь |
8 |
|
|
IV четверть |
14 |
|
|
|
Январь |
6 |
. |
|
Всего |
66 |
|
|
|
Февраль |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
Март |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Апрель |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
Май |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
66 |
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 2 урока в неделю, всего 66 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 66 уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 кл.
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
ДЗ
|
Вид контроля |
Примечание |
||
По плану |
Фактически |
КР |
Т |
|||||
|
|
|
1 четверть |
|
|
|
|
|
1-2 |
2-7.09 2-7.09 |
|
Политика и власть. |
2 |
П. 1 |
|
|
|
3-4 |
9-14.09 9-14.09 |
|
Государство. Политические режимы. |
2 |
П. 2 |
|
|
|
5 |
17-21.09
|
|
Входная контрольная работа |
1 |
повторить пройден материал |
1 |
|
|
6-7 |
17-21.09 23-28.09 |
|
Правовое государство. |
2 |
П. 3, подготовить сообщения |
|
|
|
8-10 |
23-28.09 30.09-5.10 30.09-5.10
|
|
Гражданское общество и государство. |
3 |
П. 4 |
|
|
|
11-13 |
7-12.10 7-12.10 14.-19.10
|
|
Участие граждан в политической жизни. Подготовка к ОГЭ. |
3 |
П. 5 |
|
|
|
14-16 |
14.-19.10 21-26.10 21-26.10 |
|
Политические партии и движения. Подготовка к ОГЭ |
3 |
П. 6-7, написать эссе |
|
|
|
17 |
28-31.10 |
|
Контрольная работа « Политика в жизни человека. |
1 |
Повторить материал |
1 |
|
|
18 |
28-31.10 |
|
Гражданин – человек имеющий права. |
1 |
П. 1-7, повторить материал |
|
|
|
|
|
|
2 чет |
14ч |
|
|
|
|
19-20 |
11-16.11 11-16.11 |
|
Право, его роль в жизни общества и государства. |
2 |
П. 8, подготовить рефераты |
|
|
|
21-23 |
18-23.11 18-23.11 25-30.11 |
|
Правоотношения и субъекты права. Подготовка к ОГЭ |
3 |
П. 9
|
|
|
|
24-25 |
25-30.11 2-7.12 |
|
Правонарушение. Подготовка к ОГЭ |
2 |
П. 10 |
|
|
|
26-28 |
2-7.12 9-14.12 9-14.12 |
|
Юридическая ответственность. Тестирование |
2 |
П. 10 |
|
1 |
|
29 |
16-21.12
|
|
Контрольная работа «Право» |
1 |
Повторить пройд мат |
1 |
|
|
30-32 |
16-21.12 23-28.12 23-28.12 |
|
Правоохранительные органы. подготовка к ОГЭ
|
3
|
П. 11 Сост план |
|
|
|
|
|
|
3 чет |
20ч |
|
|
|
|
33
|
9-11.01
|
|
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ. Подготовка к ОГЭ |
1 |
П.12. ответить на вопросы в конце параграфа |
|
|
|
34-35 |
9-11.01 13-18.01 |
|
Права и свободы человека и гражданина. Тестирование |
2 |
П.13-14. Написать эссе |
|
1 |
|
36-37 |
13-18.01 20-25.01 |
|
Свободы в жизни человека. |
2 |
П.15 |
|
|
|
38-39 |
20-25.01 27.01-1.02 |
|
Гражданские правоотношения. |
2 |
П. 16 |
|
|
|
40-41 |
27.01-1.02 3.02-8.02
|
|
Право на труд. Трудовые правоотношения. |
2 |
П. 17 |
|
|
|
42-43 |
3.02-8.02 10-15.02 |
|
Семейные правоотношения. |
2 |
П. 18, написать эссе |
|
|
|
44-46 |
10-15.02 17-22.02 17-22.02
|
|
Административные правоотношения. Работа с текстом |
3 |
П. 19 |
|
|
|
47-49 |
25-29.02 25-29.02 2-7.03
|
|
Уголовно-правовые отношения. |
3 |
П. 20 |
|
|
|
50 |
2-7.03
|
|
Контрольная работа на тему «Правоотношения» |
1 |
подготовить сообщения |
1 |
|
|
51-52 |
10-14.03 10-14.03 |
|
Преступление. Составляем план |
2 |
П. 20, подготовить сообщения |
|
|
|
|
|
|
4 чет |
14ч |
|
|
|
|
53-54 |
16-21.03 16-21.03
|
|
Социальные права. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Пишем эссе |
2 |
П. 21 П. 22 |
|
|
|
55-57 |
1-4.04 6-11.04 |
|
Правовое регулирование отношений в сфере образования. |
3 |
П. 23, написать эссе |
|
|
|
58 |
6-11.04 |
|
Правое государство и его граждане |
1 |
П. 8-23, повторить материал. |
|
|
|
59 |
13-18.04 |
|
Контрольная работа на тему «Право в жизни человека». |
1 |
подготовить сообщения . |
|
|
|
60-61 |
13-18.04 20-25.04
|
|
Правовое государство и его граждане. |
2 |
Работа с заданиями КИМ |
|
|
|
62-64 |
27-30.04 27-30.04 11.05-16.05
|
|
Политика и право. |
3 |
Работа с заданиями КИМ |
|
|
|
65 |
11.05-16.05
|
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
Повторение пройд.материала |
1 |
|
|
66 |
18-23.05
|
|
Итоговое повторение по всему курсу |
1 |
|
|
|
|
Итого |
66ч |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.