Рабочая программа по обществознанию 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Оценка 4.9
Раздаточные материалы +2
docx
обществознание
22.11.2019
Рабочая программа по обществознанию 9 класс
9к общ.docx

 

               Нормативные документы                                             

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

3 . Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в 2019-2020 учебном году.

4 Основной образовательной программы основного общего образования, утверждённого приказом  №  _____-ОД от 30 августа 2019г.

5  Учебного плана на 2019-2020 учебный год.

6 Программы по обществознанию разработанной в соответствии с  требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у школьников умения учиться, на основе  учебной программы «Обществознание », авторов : Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.: М., Просвещение, 2017 г. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Л.Н. Боголюбов

Обществознание.

2017

Просвещение

2

Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеева. 

Поурочные разработки

2018

Просвещение

3

 

Тестовый материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

Личностные результаты:

·         мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

·         заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

·         наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

·         стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признание равноправия народов, единства разнообразных культур; осознание необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

·         убежденность в важности для общества семьи и семейных традиций; уважительное отношение к окружающим, умение соблюдать культуру поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

·         способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни.

 

Метапредметные результаты:

 

 

1)      регулятивные УУД:

·         самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель работы, ставить задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;

·         выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

·         составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи;

·         работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

·         в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;

2)      познавательные УУД:

·         проводить наблюдение под руководством учителя и объяснять полученные результаты;

·         осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·         работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

·         анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления;

·         давать определения понятий;

коммуникативные УУД:

·        самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

·        в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы;

·        адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, различать мнение и доказательство (аргументы), факты;

·        критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

·        уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

·        оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом

·         мнения других людей.

 

 

 

 

Предметные результаты

 

 

Выпускник научится: 

объяснять роль политики в жизни общества;

различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами; давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

характеризовать систему российского законодательства;

раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

характеризовать гражданские правоотношения;

раскрывать смысл права на труд;

объяснять роль трудового договора;

разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей

 

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы. Гражданин и государство .

оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

знать/понимать:

 

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и

  правильно использовать в устной и письменной речи;

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- понимать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные

 отношения.

 

уметь:

 

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

- описывать  человека   как социально - деятельное существо;  

- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;

- анализировать текст Конституции и других  нормативных актов.

- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие

 черты и различия;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие

 типичные ситуации в различных   сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные

 носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

(из ООП)

Раздел / тема

Содержание

Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение  властей. Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности.

Развитие демократии в  современном мире.

Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества

и правового государства в Российской Федерации. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Референдум. Выборы в Российской Федерации. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие  партий в выборах.

Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции  избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

 

Право

Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

 

Тема раздела

Примерное

количество часов

Вид контроля

кр

Тс

 

1

 Политика.

 18

2

 

 

2

 Право.

 42

3

 

 

3

 Повторение.

 6

1

 

 

 

Итого

66ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Хуцеевская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района

«РАССМОТРЕНО»

на ШМО учителей

Протокол  №_____

От____________

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. дир. по УВР

__________________

«__» _______ 20__ г.

«ПРИНЯТО»

на Педагогическом Совете

Протокол № __ от _______

               

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_________________

Приказ № __  от _______       

Республики Дагестан

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

Предмет: Обществознание

Класс: 9

МО :гуманитарного цикла

Учебный год: 2019-2020 уч.г.

Срок реализации программы: 1 год

Учитель : Магомедова Зарема Ахмедовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           2019

 

 

 

Расчет количества уроков

к календарно-тематическому плану

 

 

 

 

Сентябрь

10

 

 

I четверть

18

 

I полугодие

32

Октябрь

8

 

 

II четверть

14

 

II полугодие

34

Ноябрь

6

 

 

III четверть

20

 

Всего

66

Декабрь

8

 

 

IV четверть

14

 

 

 

Январь

6

.

 

Всего

66

 

 

 

Февраль

8

 

 

 

 

 

 

 

Март

6

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

8

 

 

 

 

 

 

 

Май

6

 

 

 

 

 

 

 

Всего

66

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 2 урока в неделю, всего 66 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 66  уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 кл.

 

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во

 часов

ДЗ

 

Вид  контроля

Примечание

По плану

Фактически

КР

Т

 

 

 

1 четверть

 

 

 

 

 

1-2

2-7.09

2-7.09

 

Политика и власть.

2

П. 1

 

 

 

3-4

9-14.09

9-14.09              

 

Государство.

Политические режимы.

2

П. 2

 

 

 

5

17-21.09

 

 

Входная  контрольная работа

1

повторить пройден материал

1

 

 

6-7

17-21.09

23-28.09

 

Правовое государство.

2

П. 3, подготовить сообщения

 

 

 

8-10

23-28.09

30.09-5.10

30.09-5.10

 

 

 

 

Гражданское общество и государство.

3

П. 4

 

 

 

11-13

7-12.10

7-12.10

14.-19.10

 

 

Участие граждан в политической жизни. Подготовка к ОГЭ.

3

П. 5

 

 

 

14-16

14.-19.10

21-26.10

21-26.10

 

Политические партии и движения. Подготовка к ОГЭ

3

П. 6-7, написать эссе

 

 

 

17

28-31.10

 

Контрольная работа « Политика в жизни человека.

1

Повторить материал

1

 

 

18

28-31.10

 

Гражданин – человек имеющий права.

1

П. 1-7, повторить материал

 

 

 

 

 

 

2 чет

14ч

 

 

 

 

19-20

11-16.11

11-16.11

 

Право, его роль в жизни общества и государства.

2

П. 8, подготовить рефераты

 

 

 

21-23

18-23.11

18-23.11

25-30.11

 

Правоотношения и субъекты права. Подготовка к ОГЭ

3

П. 9

 

 

 

 

 

 

24-25

25-30.11

2-7.12

 

Правонарушение. Подготовка к ОГЭ

2

П. 10

 

 

 

26-28

2-7.12

9-14.12

9-14.12

 

Юридическая ответственность. Тестирование

2

П. 10

 

1

 

29

16-21.12

 

 

Контрольная работа «Право»

1

Повторить пройд мат

1

 

 

30-32

16-21.12

23-28.12

23-28.12

 

Правоохранительные органы.  подготовка к ОГЭ

 

 

3

 

П. 11

Сост план

 

 

 

 

 

 

3 чет

20ч

 

 

 

 

33

 

9-11.01

 

 

Конституция Российской Федерации.

Основы конституционного строя РФ. Подготовка к ОГЭ

1

П.12.

ответить на вопросы в конце параграфа

 

 

 

34-35

9-11.01

13-18.01

 

Права и свободы человека и гражданина. Тестирование

2

П.13-14. Написать эссе

 

1

 

36-37

13-18.01

20-25.01

 

Свободы в жизни человека.

2

П.15

 

 

 

38-39

20-25.01

27.01-1.02

 

Гражданские правоотношения.

2

П. 16

 

 

 

40-41

27.01-1.02

3.02-8.02

 

 

Право на труд. Трудовые правоотношения.

2

П. 17

 

 

 

42-43

3.02-8.02

10-15.02

 

Семейные правоотношения.

2

П. 18, написать эссе

 

 

 

44-46

10-15.02

17-22.02

17-22.02

 

 

Административные правоотношения. Работа с текстом

3

П. 19

 

 

 

47-49

25-29.02

25-29.02

2-7.03

 

 

Уголовно-правовые отношения.

3

П. 20

 

 

 

50

2-7.03

 

 

Контрольная работа на тему «Правоотношения»

1

подготовить сообщения

1

 

 

51-52

10-14.03

10-14.03

 

Преступление. Составляем  план

2

П. 20, подготовить сообщения

 

 

 

 

 

 

4 чет

14ч

 

 

 

 

 

53-54

16-21.03

16-21.03

 

 

Социальные права.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Пишем эссе

2

П. 21

П. 22

 

 

 

55-57

1-4.04

6-11.04

 

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

3

П. 23, написать эссе

 

 

 

58

6-11.04

 

Правое государство и его граждане

1

П. 8-23, повторить материал.

 

 

 

59

13-18.04

 

Контрольная работа на тему «Право в жизни человека».

1

подготовить сообщения .

 

 

 

60-61

13-18.04

20-25.04

 

 

Правовое государство и его граждане.

2

Работа с заданиями КИМ

 

 

 

62-64

27-30.04

27-30.04

11.05-16.05

 

 

Политика и право.

3

Работа с заданиями КИМ

 

 

 

65

11.05-16.05

 

 

Итоговая контрольная работа

1

Повторение пройд.материала

1

 

 

66

18-23.05

 

 

Итоговое повторение по всему курсу

1

 

 

 

 

Итого

66ч

 

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2019