Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Оценка 4.6
docx
05.03.2024
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.docx

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

 

         Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования».

         Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

         Примерные программы начального общего образования (комплект УМК «Школа России». М.: «Просвещение». 2011 г.

 

Изучение курса «Окружающий мир» (автор А.А. Плешаков) в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·        формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

·        духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

 

Основными задачами реализации содержания курса являются:

·        формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

·        осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

·        формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

·        формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

        

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

• первичного представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

• умения использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

• первичного представления о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

• ценностных представлений о своей семье и своей малой родине;

• первичных представлений об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладения первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

• положительного отношения к школе и учебной деятельности, представления о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);

• первичного представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

• эстетических чувств, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

• этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников;

• потребности сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

• первоначальной установки на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

• бережного отношения к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

 

Регулятивные

Обучающийся получит возможность научиться:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные знания и умения;

• планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

• планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

• сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам

Познавательные

Обучающийся получит возможность научиться:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

• понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

• анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

• проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

• располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь»

 

Коммуникативные

Обучающийся получит возможность научиться:

• включаться в диалог с учителем и сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

• готовить небольшие сообщения с помощью взрослых по теме проекта

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

 

Обучающийся получит возможность научиться:

• правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

• различать флаг и герб России;

• узнавать некоторые достопримечательности столицы;

• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

• проводить опыты с водой, снегом и льдом;

• различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

• различать овощи и фрукты;

• определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

• описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

• сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

• сравнивать реку и море;

• использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

• находить на глобусе холодные и жаркие районы;

• различать животных холодных и жарких районов;

• изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

• различать прошлое, настоящее и будущее;

• называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

• соотносить времена года и месяцы;

• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

• объяснять причины возникновения дождя и ветра;

• перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

• ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

• мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

• раздельно собирать мусор в быту;

• соблюдать правила поведения в природе;

• правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

• подбирать одежду для разных случаев;

• правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

• правильно переходить улицу;

• соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

• различать виды транспорта;

• соблюдать правила безопасности в транспорте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

 

 

Человек и природа

 

         Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни рас­тения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2-3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, ува­жительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Человек и общество

 

        Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о челове­ческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I - Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортив­ного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

 

 

Правила безопасной жизни

 

       Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

 

 

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Корректировка

РАЗДЕЛ «ЧТО И КТО?»

 

 

1

Задавайте вопросы!

1

3.09

 

2

Что такое Родина?

 

1

7.09

 

3

Что мы знаем о народах России?

 

1

10.09

 

4

Что мы знаем о Москве?

1

14.09

 

5

Проект «Моя малая Родина».

 

1

17.09

 

6

Что у нас над головой? 

1

21.09

 

7

Что у нас под ногами? 

 

1

24.09

 

 

8

Что общего у разных растений?

 

1

28.09

 

9

Что растёт на подоконнике?

1

1.10

 

10

Что растёт на клумбе?

 

1

5.10

 

11

Что это за листья?

Что такое хвоинки?

1

8.10

 

12

Кто такие насекомые?

 

1

12.10

 

13

Кто такие рыбы?

 

1

15.10

 

14

Кто такие птицы?

1

19.10

 

15

Кто такие звери?

 

1

22.10

 

16

Что окружает нас дома?

 

1

9.11

 

 

17

Что умеет компьютер?

1

12.11

18

Что вокруг нас может быть опасно?

 

1

16.11

 

19

На что похожа наша планета?

 

1

19.11

 

20

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу                     «Что и кто?». Странички для любознательных.

 

1

23.11

+

РАЗДЕЛ «КАК, ОТКУДА И КУДА?»

 

21

 

Как живёт семья? Проект «Моя семья». 

1

26.11

 

22

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

30.11

 

23

Как путешествует письмо?

1

3.12

 

24

 

Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд?

1

7.12

 

25

 

Как живут растения?

 

1

10.12

 

26

 

Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

 

1

14.12

 

27

 

Откуда берётся и куда девается мусор?

 

1

17.12

 

28

 

Откуда в снежках грязь?

 

1

21.12

 

29

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу:                             «Как, откуда и куда»?

 

1

24.12

 

30

 

Странички для любознательных.                                                     Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?

 

1

28.12

 

 

РАЗДЕЛ «ГДЕ И КОГДА?»

 

31

 

Когда учиться интересно?

 

1

11.01

 

32

 

Проект «Мой класс и моя школа».

 

1

14.01

 

33

 

Когда придёт суббота?

 

1

18.01

 

34

 

Когда наступит лето?

1

21.01

 

35

Где живут белые медведи?

1

25.01

 

36

 

Где живут слоны?

1

28.01

 

37

 

Где зимуют птицы?

1

1.02

 

38

 

Когда появилась одежда?

1

4.02

 

39

 

Когда изобрели велосипед?

 

1

15.02

 

40

Когда мы в будущем станем взрослыми?

 

1

18.02

 

41

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу                   «Где? и когда?». Странички для любознательных.

Когда жили динозавры?

 

1

22.02

 

 

РАЗДЕЛ «ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?»

 

42

 

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

25.02

 

43

 

Почему Луна бывает разной?

1

1.03

 

44

 

Почему идёт дождь и дует ветер?

 

1

4.03

 

45

Почему звенит звонок?

 

1

11.03

 

46

 

Почему радуга разноцветная?

 

1

15.03

 

47

 

Почему мы любим кошек и собак?

 

 

1

29.03

 

48

Проект «Мои домашние питомцы».

1

1.04

 

49

 

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

 

1

5.04

 

50

 

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

 

1

8.04

 

51

 

Зачем мы спим ночью?

 

1

12.04

 

52

 

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 

1

15.04

 

53

 

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

 

1

19.04

 

54

 

Зачем нам телефон и телевизор?

 

1

22.04

 

55

 

Зачем нужны автомобили?

Зачем нужны поезда?

 

1

26.04

 

56

 

Зачем строят корабли?

Зачем строят самолёты?

1

29.04

 

57

 

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

6.05

 

58

 

Зачем люди осваивают космос?

 

1

13.05

 

59

 

Почему мы часто слышим слово экология?

 

1

17.05

 

60

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

 

1

20.05

 

61

Странички для любознательных. Почему их так назвали?

 

1

24.05

 

 

                       

 

                 СОГЛАСОВАНО                                                       СОГЛАСОВАНО

                  Протокол заседания                                           Заместитель директора по УВР

               Методического совета                                           _____________________ФИО

                  МБОУ лицей № 1                                                                (подпись)

         от «30» августа 2021 года № 1                                     «30» августа 2021 года       

        __________________________                                        

          Подпись руководителя МС

                  Сулименко И.П


 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ

Познавательные Обучающийся получит возможность научиться: • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в…

Познавательные Обучающийся получит возможность научиться: • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в…

Солнца, звёзд, созвездий, Луны; • различать прошлое, настоящее и будущее; • называть дни недели и времена года в правильной последовательности; • соотносить времена года и…

Солнца, звёзд, созвездий, Луны; • различать прошлое, настоящее и будущее; • называть дни недели и времена года в правильной последовательности; • соотносить времена года и…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

Хозяйство семьи. Родословная.

Хозяйство семьи. Родословная.

Человек и общество

Человек и общество

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

Как живут животные? Как зимой помочь птицам? 1 14

Как живут животные? Как зимой помочь птицам? 1 14

Проект «Мои домашние питомцы»

Проект «Мои домашние питомцы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2024