Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Киваевская средняя общеобразовательная школа Клинцовского района Брянской области
Проверено Зам.директора по УВР _______ М.Н. Яковченко Протокол №__ от ___________ |
Утверждаю Директор школы _______ Н.В. Ахремцева Пр. №___ от _______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по окружающему миру
во 2 классе
|
Учитель начальных классов Зотова М.П. 2021-2022 учебный год
|
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе программы для общеобразовательных учреждений: Окружающий мир 1-4 классы. А. А. Плешаков, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МБОУ- Киваевская СОШ .Для реализации программы используется У М К «Школа России». Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков. –М.: Просвещение, 2011 г., рабочая тетрадь «Окружающий мир» А. А. Плешаков. –М. :Просвещение, 2011 г.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Адресность:
Методы работы со слабоуспевающими детьми:
Работа по устранению пробелов в знаниях учащихся должна осуществляться:
- На уроках;
- На дополнительных занятиях.
Хороший результат на уроках дает:
· групповая работа.
· уроки юного педагога, когда часть урока проводят сами ученики.
- Индивидуальные беседы;
- Совместная работа педагога, психолога, социального педагога, родителей.
Методы работы с одаренными детьми:
На уроках окружающего мира своеобразно использовать традиционные и современные методы работы с одаренными детьми. Разнообразие таких форм, как:
- дискуссии;
- диалоги;
- творческие задания;
-семинары;
- практикумы;
- игровые задания;
- ребусы;
- викторины,
помогут детям раскрыть свой потенциал в изучении предмета.
Внеурочные формы и методы работы также обладают широкими возможностями развития способностей учащихся. Наиболее эффективные формы:
- творческие конкурсы;
- интеллектуальные игры;
- марафоны;
- школьные, городские, заочные олимпиады;
- кружки;
- научно-исследовательские проекты учащихся.
При организации урочной деятельности соблюдаются нормы СанПиН 1.2.3685-21. Количество видов урочной деятельности составляет от 5 до 7, а продолжительность одного вида деятельности от 7 до 10.
Внесенные изменения в программу и их обоснование
Изменения не вносились.
2.Планируемые результаты изучения предмета
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
-понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
-сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
-осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
-освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
3.Содержание учебного предмета
68 ч (2 часа в неделю)
Где мы живём? (4 часа)
Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Где мы живём?
Природа (20 часов)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.) Охрана растений и животных своего края. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.
Жизнь города и села (10 часов)
Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность. Сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке. Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины посёлка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Здоровье и безопасность (9 часов)
Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение. Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.
Общение (7 часов)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте)
Путешествия (18 часов)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток). Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.
Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей. Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.
Циклограмма тематического контроля по окружающему миру
Тема раздела |
Экскурсия |
Практические работы |
Проекты |
Провер. работы |
Где мы живем? |
|
|
Проект «Родной город (село)» |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу КИМ с. 6-11 |
Природа |
В гости к осени (экскурсия)
|
Практическая работа Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека |
Проект «Красная книга, или « Возьмем под защиту»
|
|
|
Практическая работа Знакомство с горными породами и минералами |
|
|
|
|
Практическая работа Приемы ухода за комнатными растениями |
|
|
|
|
Практическая работа Правила ухода за животными живого уголка. |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу КИМ с. 11-31 |
|
Жизнь города и села
|
В гости к зиме (экскурсия)
|
|
Проект «Профессии»
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу КИМ с. 32- 45 |
Здоровье и безопасность
|
|
Практическая работа Правила безопасности на дороге.
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу КИМ с 46-56 |
Общение
|
|
|
Проект «Родословная»
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу КИМ с.57-66 |
Путешествия
|
В гости к весне (экскурсия) |
Практическая работа Определение сторон горизонта по компасу. |
Проект «Города России»
|
Проверим себя и оценим сво и достижения по разделу Ким с 67-81 |
|
|
Проект «Страны мира» |
Комплексная работа за курс 2 класса КИМ с 82-91 |
|
итого |
3 |
6 |
6 |
7 |
|
4. Колендарно-тематическое планирование
№ пп/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Характеристика основной деятельности учащихся |
|||
По плану |
По факту |
||||||
1 |
Где мы живём? |
4 |
|
|
|||
2 1 1 |
Инструктаж по т/б. Родная страна. |
1 |
1.09 |
|
Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей. |
||
32 |
Город и село. |
1 |
3.09 |
|
Будут оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ; свои достижения на уроке. Осуществят поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать о своем доме по плану. Проявят личную ответственность за свои поступки, учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. |
||
33 |
Природа и рукотворный мир. |
1 |
8.09 |
|
Научатся добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Слушать и понимать речь других. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. |
||
44 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» |
1 |
10.09 |
|
Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. |
||
|
Природа 20 |
|
|||||
5 |
Неживая и живая природа |
1 |
15.09 |
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Учиться технологии оценивания учебных успехов. |
||
66 |
Явления природы. Практическая работа №1. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды и тела человека. |
1 |
17.09 |
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. |
||
77 |
Что такое погода |
1 |
22.09 |
|
Совместно договариваться о правилах общения. Слушать и понимать речь других.Учиться работать по предложенному учителем плану. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
||
88 |
В гости к осени (экскурсия). Инструктаж по т/б. |
1 |
24.09 |
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Учиться технологии оценивания учебных успехов. |
||
99 |
В гости к осени (урок) |
1 |
29.09 |
|
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Участвовать в диалоге на уроке. Уметь работать в парах. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. |
||
110 |
Звёздное небо |
1 |
1.10 |
|
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Слушать и понимать речь других. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. |
||
111 |
Заглянем в кладовые земли. Практическая работа №2. Исследование с помощью лупы состава гранита, рассматривание образцов полевого шпата, кварца, слюды. |
1 |
6.10 |
|
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Участвовать в диалоге на уроке. Уметь работать в парах. Доносить свою позицию до других. Учиться технологии оценивания учебных успехов. |
||
112 |
Про воздух |
1 |
8.10 |
|
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Участвовать в диалоге на уроке. Уметь работать в парах. |
||
113 |
Про воду… |
1 |
13.10 |
|
Совместно договариваться о правилах общения. Слушать и понимать речь других. Учиться работать по предложенному учителем плану Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. |
||
114 |
Какие бывают растения. Практическая работа №3. Определение растений с помощью атласа-определителя |
1 |
15.10 |
|
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Учиться технологии оценивания учебных успехов. |
||
115 |
Какие бывают животные |
1 |
|
|
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Слушать и понимать речь других. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Учиться технологии оценивания учебных успехов. |
||
116 |
Невидимые нити |
1 |
|
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Оценивать жизненные ситуации. |
||
117 |
Дикорастущие и культурные растения |
1 |
10.11 |
|
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Учиться технологии оценивания учебных успехов. |
||
118 |
Дикие и домашние животные |
1 |
12.11 |
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Доносить свою позицию до других. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. |
||
119 |
Комнатные растения. Практическая работа №4. Освоение приёмов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией. |
1 |
17.11 |
|
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Слушать и понимать речь других. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. |
||
220 |
Животные живого уголка. Практическая работа №5. Освоение приёмов содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями |
1 |
|
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. |
||
221 |
Про кошек и собак |
1 |
|
|
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Слушать и понимать речь других. Уметь передать мысль. |
||
222 |
Красная книга |
1 |
|
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Учиться технологии оценивания учебных успехов. |
||
223 |
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» |
1 |
|
|
Делать отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. |
||
224 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» |
1 |
|
|
Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. |
||
|
Жизнь города и села |
10 |
|
||||
225 |
Что такое экономика |
1 |
|
|
Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. |
||
226 |
Из чего что сделано |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; классифицировать предметы по характеру материала; прослеживать производственные цепочки, моделировать их; приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. |
||
227 |
Как построить дом |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; рассказывать о строительных объектах в своём селе; предлагать вопросы к тексту. |
||
228 |
Какой бывает транспорт |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; классифицировать средства транспорта; узнавать транспорт служб экстренного вызова; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. |
||
229 |
Культура и образование |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; различать учреждения культуры и образования; приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе. |
||
330 |
Все профессии важны. Проект «Профессии» |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; определять названия профессий по характеру деятельности; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; формулировать выводы; распределять обязанности по подготовке проекта; интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. |
||
331 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; наблюдать над зимними погодными явлениями; исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; наблюдать за поведением зимующих птиц. |
||
332 |
В гости к зиме (экскурсия). Инструктаж по т/б. |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».
|
||
333 |
Инструктаж по т/б. В гости к зиме (урок) |
1 |
|
|
выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. |
||
334 |
Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии» |
1 |
|
|
выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
|
||
|
Здоровье и безопасность |
9 |
|
||||
335 |
Строение тела человека |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; называть и показывать внешние части тела человека; определять на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека. |
||
336 |
Если хочешь быть здоров |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; обсуждать сбалансированное питание школьника; различать продукты растительного и животного происхождения; формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.
|
||
337 |
Берегись автомобиля! |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; обсуждать сбалансированное питание школьника; различать продукты растительного и животного происхождения; формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. |
||
338 |
Школа пешехода. Практическая работа №6.Отработка правил перехода улицы |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; различать дорожные знаки и ; формулировать правила движения по загородной дороге.
|
||
339 |
Домашние опасности |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.
|
||
440 |
Пожар |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; характеризовать пожароопасные предметы; запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. |
||
441 |
На воде и в лесу |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; запомнить правила поведения во время купания; различать съедобные и ядовитые грибы; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. |
||
442 |
Опасные незнакомцы |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. |
||
443 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» |
1 |
|
|
выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. |
||
|
Общение |
7 |
|
||||
444 |
Наша дружная семья |
1 |
|
|
Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение и данного урока, стремиться их выполнить; рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения»; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. |
||
445 |
Проект «Родословная» |
1 |
|
|
В ходе выполнения проекта дети учатся: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива; составлять родословное древо семьи; презентовать свой проект. |
||
446 |
В школе |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе; формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивать с нравственных позиций формы поведения; моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. |
||
4 47 |
Правила вежливости |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделировать ситуации общения в различных ситуациях. |
||
448 |
Ты и твои друзья |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждать проблему подарка в день рождения друга; обсуждать правила поведения за столом; формулировать правила этикета в гостях. |
||
449 |
Мы – зрители и пассажиры |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. |
||
550 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» |
1 |
|
|
выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами |
||
|
Путешествия |
18 |
|
||||
551 |
Посмотри вокруг |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; формулировать вывод о форме Земли. |
||
552 |
Ориентирование на местности. Практическая работа№7.Знакомство с устройством компаса и правилами работы с ним. |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. |
||
553 |
Приёмы ориентирования по компасу. |
1 |
|
|
|||
554 |
Формы земной поверхности |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края |
||
555 |
Водные богатства |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей реки; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». |
||
556 |
В гости к весне (экскурсия). Инструктаж по т/б. |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу экскурсии, стремиться их выполнить; наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. |
||
557 |
В гости к весне (урок) |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. |
||
558 |
Россия на карте. Практическая работа №8.Приёмы чтения карты |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте. |
||
559 |
Проект «Города России» |
1 |
|
|
В ходе проекта дети научатся: распределять обязанности по выполнению проекта; в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; составлять презентацию своего исследования; презентовать свои проекты. |
||
660 |
Путешествие по Москве |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. |
||
661 |
Московский Кремль |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. |
||
662 |
Город на Неве |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. |
||
663 |
Путешествие по планете |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.
|
||
664 |
Путешествие по материкам |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом. |
||
665 |
Страны мира. Проект «Страны мира» |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; сравнивать физическую и политическую карты мира; находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; определять, каким странам принадлежат представленные флаги; распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о выбранных странах; подбирать фотографии достопримечательностей. |
||
666 |
Впереди лето |
1 |
|
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». |
||
667 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» |
1 |
|
|
Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. |
||
668 |
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». |
1 |
|
|
Выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
||
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.