Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Оценка 4.6
docx
24.11.2022
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
окруж.мир 2 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Киваевская средняя общеобразовательная школа  Клинцовского района Брянской области

 

Проверено

Зам.директора по УВР

_______ М.Н. Яковченко

Протокол №__ от ___________

Утверждаю

Директор школы

_______ Н.В. Ахремцева

Пр. №___ от _______________

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по окружающему миру

во 2 классе

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

 Зотова М.П.

2021-2022 учебный год

 

 

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе программы для общеобразовательных учреждений: Окружающий мир 1-4 классы. А. А. Плешаков, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МБОУ- Киваевская СОШ .Для реализации программы используется У М К «Школа России». Учебник  «Окружающий мир» А.А. Плешаков. –М.: Просвещение, 2011 г., рабочая тетрадь «Окружающий мир» А. А. Плешаков. –М. :Просвещение, 2011 г.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Адресность:

Методы работы со слабоуспевающими детьми:

Работа по устранению пробелов в знаниях учащихся должна осуществляться:

- На уроках;

- На дополнительных занятиях.

Хороший результат на уроках дает:

·                     групповая работа.

·                     уроки юного педагога, когда часть урока проводят сами ученики.

- Индивидуальные беседы;

- Совместная работа педагога, психолога, социального педагога, родителей.

Методы работы с одаренными детьми:

На уроках окружающего мира своеобразно использовать традиционные и современные методы работы с одаренными детьми. Разнообразие таких форм, как:

- дискуссии;

- диалоги;

- творческие задания;

-семинары;

- практикумы;

- игровые задания;

- ребусы;

- викторины,

помогут детям раскрыть свой потенциал в изучении предмета.

Внеурочные формы и методы работы также обладают широкими возможностями развития способностей учащихся. Наиболее эффективные формы:

- творческие конкурсы;

- интеллектуальные игры;

- марафоны;

- школьные, городские, заочные олимпиады;

- кружки;

- научно-исследовательские проекты учащихся.

 

При организации урочной деятельности соблюдаются нормы СанПиН 1.2.3685-21. Количество видов урочной деятельности составляет от 5 до 7, а продолжительность одного вида деятельности от 7 до 10.

Внесенные изменения в программу и их обоснование

Изменения не вносились.

2.Планируемые результаты изучения предмета

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные  результаты:

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

  Предметные результаты:

-понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

-сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

-осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

-освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

3.Содержание учебного предмета

68 ч (2 часа в неделю)

Где мы живём? (4 часа)

Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Где мы живём?

Природа (20 часов)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе (осенние явления).   Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.) Охрана растений и животных своего края. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Жизнь города и села (10 часов)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность. Сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке. Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины посёлка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Здоровье и безопасность (9 часов)

Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение. Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Общение (7 часов)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте)

Путешествия (18 часов)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток). Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей. Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

 

Циклограмма тематического контроля по окружающему миру

 

Тема раздела

Экскурсия

Практические работы

Проекты

Провер. работы

Где мы живем?

 

 

Проект «Родной город (село)»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу КИМ с. 6-11

 

 

 

 

 

Природа

В гости к осени

(экскурсия)

 

Практическая работа Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека

Проект «Красная книга, или « Возьмем под защиту»

 

 

 

Практическая работа Знакомство с горными породами и минералами

 

 

 

Практическая работа Приемы ухода за комнатными растениями

 

 

 

Практическая работа Правила ухода за животными живого уголка.

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу КИМ с. 11-31

Жизнь города и села

 

В гости к зиме (экскурсия)

 

 

Проект «Профессии»

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу КИМ с. 32- 45

Здоровье и безопасность

 

 

Практическая работа Правила безопасности на дороге.

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

КИМ с 46-56

Общение

 

 

 

Проект «Родословная»

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу КИМ с.57-66 

 

Путешествия

 

В гости к весне (экскурсия)

Практическая работа Определение сторон горизонта по компасу.

Проект «Города России»

 

Проверим себя и оценим сво и достижения по разделу Ким с 67-81

 

 

Проект «Страны мира»

 Комплексная работа за курс 2 класса  КИМ с 82-91

итого

3

6

6

7

 


4. Колендарно-тематическое планирование  

 

пп/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Характеристика основной деятельности учащихся

По плану

По

факту

1

 

Где мы живём?

4

 

 

2

1  1

 

 

Инструктаж по т/б. Родная страна.

 

 

1

1.09

 

Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

32

 

Город и село.

 

1

3.09

 

Будут оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ; свои достижения на уроке. Осуществят поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать о своем доме по плану. Проявят личную ответственность за свои поступки, учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

33

 

 

Природа и рукотворный мир.

 

 

1

8.09

 

Научатся добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Слушать и понимать речь других. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

44

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Где мы живём?»

 

1

10.09

 

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

 

Природа                                                                                      20

 

5

 

Неживая и живая природа

 

1

15.09

 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Учиться технологии оценивания учебных успехов.

66

Явления природы.

 Практическая работа №1. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды и тела человека.

 

1

17.09

 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

77

 

Что такое погода

 

1

22.09

 

Совместно договариваться о правилах общения. Слушать и понимать речь других.Учиться работать по предложенному учителем плану. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

88

 

В гости к осени (экскурсия). Инструктаж по т/б.

 

1

24.09

 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Учиться технологии оценивания учебных успехов.

99

 

В гости к осени (урок)

 

1

29.09

 

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Участвовать в диалоге на уроке. Уметь работать в парах. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

110

 

Звёздное небо

 

1

1.10

 

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Слушать и понимать речь других. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

111

Заглянем в кладовые земли.

 Практическая работа №2. Исследование с помощью лупы состава гранита, рассматривание образцов полевого шпата, кварца, слюды.

1

6.10

 

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Участвовать в диалоге на уроке. Уметь работать в парах. Доносить свою позицию до других. Учиться технологии оценивания учебных успехов.

112

 

Про воздух

 

1

8.10

 

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Участвовать в диалоге на уроке. Уметь работать в парах.

113

 

Про воду…

 

1

13.10

 

Совместно договариваться о правилах общения. Слушать и понимать речь других. Учиться работать по предложенному учителем плану Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

114

Какие бывают растения.

Практическая работа №3. Определение растений с помощью атласа-определителя

 

1

15.10

 

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Учиться технологии оценивания учебных успехов.

115

 

Какие бывают животные

 

1

 

 

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Слушать и понимать речь других. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Учиться технологии оценивания учебных успехов.

116

 

Невидимые нити

 

1

 

 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Оценивать жизненные ситуации.

117

 

Дикорастущие и культурные растения

 

1

10.11

 

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Учиться технологии оценивания учебных успехов.

118

 

Дикие и домашние животные

 

1

12.11

 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Доносить свою позицию до других. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

119

Комнатные растения.

Практическая работа №4. Освоение приёмов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией.

 

1

17.11

 

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Слушать и понимать речь других. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

220

Животные живого уголка.

Практическая работа №5. Освоение приёмов содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями

 

1

 

 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

221

 

Про кошек и собак

 

1

 

 

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Слушать и понимать речь других. Уметь передать мысль.

222

 

Красная книга

 

1

 

 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Учиться технологии оценивания учебных успехов.

223

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

 

1

 

 

Делать отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

224

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

 

1

 

 

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

 

Жизнь города и села

10

 

225

 

Что такое экономика

 

1

 

 

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

226

 

Из чего что сделано

 

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

классифицировать предметы по характеру материала;

прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

227

 

Как построить дом

 

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

рассказывать о строительных объектах в своём селе;

предлагать вопросы к тексту.

228

 

Какой бывает транспорт

 

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

 классифицировать средства транспорта;

узнавать транспорт служб экстренного вызова;

запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

229

 

Культура и образование

 

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

различать учреждения культуры и образования;

приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе.

330

 

Все профессии важны. Проект «Профессии»

 

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

 рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

определять названия профессий по характеру деятельности;

обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

формулировать выводы;

распределять обязанности по подготовке проекта;

интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

331

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

 

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

 наблюдать над зимними погодными явлениями;

исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

наблюдать за поведением зимующих птиц.

332

 

В гости к зиме (экскурсия). Инструктаж по т/б.

 

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;

формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».

 

333

 

Инструктаж по т/б. В гости к зиме (урок)

 

1

 

 

 выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

 

334

 

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии»

 

 

1

 

 

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

 

 

Здоровье и безопасность

9

 

335

 

Строение тела человека

 

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

называть и показывать внешние части тела человека;

определять на муляже положение внутренних органов человека;

моделировать внутреннее строение тела человека.

336

 

Если хочешь быть здоров

 

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

рассказывать о своём режиме дня;

составлять рациональный режим дня школьника;

обсуждать сбалансированное питание школьника;

различать продукты растительного и животного происхождения;

формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

 

337

 

Берегись автомобиля!

 

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

рассказывать о своём режиме дня;

составлять рациональный режим дня школьника;

обсуждать сбалансированное питание школьника;

различать продукты растительного и животного происхождения;

формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

338

Школа пешехода.

Практическая работа №6.Отработка правил перехода улицы

 

 

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

моделировать сигналы светофоров;

характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

различать дорожные знаки и ;

формулировать правила движения по загородной дороге.

 

339

 

Домашние опасности

 

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

 

440

 

Пожар

 

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

характеризовать пожароопасные предметы;

запомнить правила предупреждения пожара;

моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

441

 

На воде и в лесу

 

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

запомнить правила поведения во время купания;

различать съедобные и ядовитые грибы;

находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

442

 

Опасные незнакомцы

 

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

443

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

 

1

 

 

выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

 

Общение

7

 

444

 

Наша дружная семья

 

1

 

 

Понимать учебные  задачи при изучении материала раздела «Общение и данного  урока, стремиться их выполнить;

рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

формулировать понятие «культура общения»;

обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

445

 

Проект «Родословная»

 

1

 

 

В ходе выполнения проекта дети учатся:

интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

отбирать фотографии из семейного архива;

составлять родословное древо семьи;

презентовать свой проект.

446

 

В школе

 

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

оценивать с нравственных позиций формы поведения;

моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

4 47

 

Правила вежливости

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

448

 

Ты и твои друзья

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

обсуждать правила поведения за столом;

формулировать правила этикета в гостях.

449

 

Мы – зрители и пассажиры

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

550

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1

 

 

выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

 

Путешествия

18

 

551

 

Посмотри вокруг

 

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

анализировать текст учебника;

формулировать вывод о форме Земли.

552

Ориентирование на местности.

Практическая работа№7.Знакомство с устройством компаса и правилами работы с ним.

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

осваивать приёмы ориентирования по компасу;

знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

553

 

Приёмы ориентирования по компасу.

1

 

 

554

 

Формы земной поверхности

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

сравнивать по схеме холм и гору;

характеризовать поверхность своего края

555

 

Водные богатства

 

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

анализировать схему частей реки;

на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

556

 

В гости к весне (экскурсия). Инструктаж по т/б.

1

 

 

Понимать учебную задачу экскурсии, стремиться их выполнить;

наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

557

 

В гости к весне (урок)

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

 рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

558

Россия на карте.

Практическая работа №8.Приёмы чтения карты

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

сравнивать изображение России на глобусе и карте;

соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

осваивать приёмы чтения карты;

учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

559

 

Проект «Города России»

1

 

 

В ходе проекта дети научатся:

распределять обязанности по выполнению проекта;

в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

составлять презентацию своего исследования;

презентовать свои проекты.

660

 

Путешествие по Москве

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

находить Москву на карте России;

знакомиться с планом Москвы;

описывать достопримечательности по фотографиям;

отличать герб Москвы от гербов других городов;

совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

661

 

Московский Кремль

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

находить на фотографии достопримечательности Кремля;

находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

662

 

Город на Неве

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

 находить Санкт-Петербург на карте России;

знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

описывать достопримечательности по фотографиям;

отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов;

совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

663

 

Путешествие по планете

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

сравнивать глобус и карту мира;

находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

 

664

 

Путешествие по материкам

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

находить материки на карте мира;

знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

665

 

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

сравнивать физическую и политическую карты мира;

находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

распределять обязанности по выполнению проекта;

готовить сообщения о выбранных странах;

подбирать фотографии достопримечательностей.

666

 

Впереди лето

1

 

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

 определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

667

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1

 

 

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

оценивать бережное или потребительское отношение к природе;                      -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

668

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

 

 

Выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


 


 

 

 


 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Учитель начальных классов Зотова

Учитель начальных классов Зотова

Хороший результат на уроках дает: · групповая работа

Хороший результат на уроках дает: · групповая работа

При организации урочной деятельности соблюдаются нормы

При организации урочной деятельности соблюдаются нормы

Ме тапредметные результаты: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;…

Ме тапредметные результаты: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;…

Окружающий мир»; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; -умение работать в материальной и информационной среде начального…

Окружающий мир»; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; -умение работать в материальной и информационной среде начального…

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи

Практическая работа Знакомство с горными породами и минералами

Практическая работа Знакомство с горными породами и минералами

Колендарно-тематическое планирование № пп/п

Колендарно-тематическое планирование № пп/п

Явления природы. Практическая работа №1

Явления природы. Практическая работа №1

Заглянем в кладовые земли.

Заглянем в кладовые земли.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Какой бывает транспорт 1 Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; классифицировать средства транспорта; узнавать транспорт служб экстренного вызова; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01,…

Какой бывает транспорт 1 Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; классифицировать средства транспорта; узнавать транспорт служб экстренного вызова; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01,…

Инструктаж по т/б. В гости к зиме (урок) 1 выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к…

Инструктаж по т/б. В гости к зиме (урок) 1 выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к…

Домашние опасности 1

Домашние опасности 1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» 1 выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или…

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» 1 выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или…

Ты и твои друзья 1 Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов

Ты и твои друзья 1 Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов

Приёмы ориентирования по компасу

Приёмы ориентирования по компасу

Россия на карте. Практическая работа №8

Россия на карте. Практическая работа №8

Путешествие по планете 1

Путешествие по планете 1

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2022