Рабочая программа по окружающему миру
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру

Оценка 4.8
docx
12.02.2020
Рабочая программа по окружающему миру
ОМ.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д.Улукулево

 муниципального районаКармаскалинский район

 Республики Башкортостан

 

 

Рассмотрено и принято              Согласовано                             Утверждаю

 Руководитель                               Заместитель                              Директор школы

Методического                              директора по УВР                    ________/Р.Р.Батталов/

объединения учителей                  _________/Н.А.Горустович/    Приказ №249 от 10.09.2016

_________/Н.В.Павлова/                  

Протокол №1от 29.08.2016г.                           

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

начального общего образования

курса « Окружающий мир»

для 1-4 классов

 

 

 

Программы:

«Окружающий мир» на основе примерной программы УМК «Школа России»

научный руководитель  А. А. Плешаков,  М.:Просвещение, 2011.

Учебники:

Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс,  Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, М.: Просвещение, 2015.

Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс,  Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, М.: Просвещение, 2015.

Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс,  Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, М.: Просвещение, 2015.

Плешаков А.А. Окружающий мир 4 класс,  Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, М.: Просвещение, 2015.

 

 

 

 

 

 

Составитель программы

ГайнетдиноваГюзельСалаватовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

1) понимание особой роли России в мировой

истории, воспитание чувства гордости за национальные

свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к

России, родному краю, своей семье, истории, культуре,

природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира,

освоение основ экологической грамотности, элементарных

правил нравственного поведения в мире природы и людей,

норм здоровьесберегающего поведения в природной и

социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и

общества (наблюдение, запись, измерение, опыт,

сравнение, классификация и др. с получением информации

из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом

информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять

причинно-следственные связи в окружающем мире.

1) овладение способностью принимать и

сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем

творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать,

контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины

успеха/неуспеха учебной деятельности и

способности конструктивно действовать даже в

ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и

личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств

представления информации для создания

моделей изучаемых объектов и процессов, схем

решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и

средств информационных и коммуникационных

технологий (ИКТ) для решения

коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в

справочных источниках и открытом учебном

информационном пространстве сети Интернет),

сбора, обработки, анализа, организации, передачи

и интерпретации информации в соответствии с

коммуникативными и познавательными задачами

и технологиями учебного предмета

«Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения,

анализа, синтеза, обобщения, классификации по

родовидовым признакам, установления аналогий

и причинно-следственных связей, построения

1) понимание особой роли России в мировой

истории, воспитание чувства гордости за национальные

свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к

России, родному краю, своей семье, истории, культуре,

природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира,

освоение основ экологической грамотности, элементарных

правил нравственного поведения в мире природы и людей,

норм здоровьесберегающего поведения в природной и

социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и

общества (наблюдение, запись, измерение, опыт,

сравнение, классификация и др. с получением информации

из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом

информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять

причинно-следственные связи в окружающем мире.

рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести

диалог; готовность признавать возможность

существования различных точек зрения и права

каждого иметь свою; излагать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения и оценку

событий;

11) определение общей цели и путей её

достижения; умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной

деятельности; осуществлять взаимный контроль

в совместной деятельности, адекватно оценивать

собственное поведение и поведение

окружающих;

12) овладение начальными сведениями о

сущности и особенностях объектов, процессов и

явлений действительности (природных,

социальных, культурных, технических и др.) в

соответствии с содержанием учебного предмета

«Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и

межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между

объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и

информационной среде начального общего

образования (в том числе с учебными моделями)

в соответствии с содержанием учебного предмета

«Окружающий мир».__

1) формирование основ российской гражданской

идентичности, чувства гордости за свою Родину,

российский народ и историю России, осознание своей

этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального

российского общества; становление гуманистических и

демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально

ориентированного взгляда на мир в его органичном

единстве и разнообразии природы, народов, культур и

религий;

3) формирование уважительного отношения к иному

мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в

динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли

обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности

и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной

ответственности за свои поступки, в том числе в

информационной деятельности, на основе

представлений о нравственных нормах, социальной

справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей,

ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и

эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания

и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях, умения

не создавать конфликтов и находить выходы из

спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый

образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,

работе на результат, бережному отношению к

материальным и духовным ценностям.

 

Содержание учебного предмета

Введение

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила ибезопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Раздел «Что и кто?»

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды.Созвездие большая медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выборуучителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различениепо общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора,правила перехода улицы.Наша родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами

России. Флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.Планета земля, ее форма. Глобус – модель земли. Суша и вода на земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Раздел «Как, откуда и куда»

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборкапростейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшиеправила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (поусмотрению учителя).Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать землю чище.

Раздел «Где и когда»

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы земли.Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.Представление о далеком прошлом земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.Одежда людей в прошлом и теперь.История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Раздел «Почему и зачем»

Солнце – ближайшая к земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие льва. Луна – естественный спутник земли. Почему на луне не

живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что этиназвания рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.Зачем летают в космос. Искусственные спутники земли, их назначение. Космические станции.Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – день земли..

2 класс

Раздел «Где мы живем»

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем(район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома –это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Раздел «Природа»

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура итермометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и водыот загрязнения.Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатныерастения и уход за ними.Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого

уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытиедля животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых,неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правилаповедения в природе.Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Раздел «Жизнь города и села»Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, ихвзаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера докерамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспортгорода.Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (поусмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Раздел «Здоровье и безопасность»

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболеераспространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальностиврачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейсяпешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарнаябезопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности.не купаться в загрязненных водоемах.Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомыйчеловек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Раздел «Общение»

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя застолом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Раздел «Путешествия»

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности.равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье,русло); притоки.Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другиедостопримечательности столицы.Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

3 класс

Раздел «Как устроен мир»

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живойприродой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступенькипознания человеком окружающего мира.Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры поохране природы.

Раздел «Эта удивительная природа»

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха отзагрязнений.Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязненияводы. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и ролиорганизмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственнойдеятельности людей. Охрана почвы.Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питаниерастений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения изКрасной книги России. Охрана растений.Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножениеи развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России.Охрана животных.Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные инесъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Рольпочвы в круговороте жизни.

Раздел «Мы и наше здоровье»

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние,

вкус, осязание), их значение и гигиена.Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета иукрепления мышц.Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь,наркотики - враги здоровья.

Раздел «Наша безопасность»

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правилабезопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки,их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие,информационно-указательные, знаки сервиса.Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь,проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явлениеприроды. Как вести себя во время грозы.Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности приобращении с кошкой и собакой.Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, егоустройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Раздел «Чему учит экономика»

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный

труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика,металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря

нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – однаиз важнейших задач общества в XXI веке.

Раздел «Путешествие по городам и странам»

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана

памятников истории и культуры.Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные

достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии,пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

4 класс

Раздел «Земля и человечество»

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля – планета Солнечнойсистемы. Луна – естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года.

Звездное небо – великая «книга» природы.Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределениесолнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.Миг глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды –задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. МеждународнаяКрасная книга.

Раздел «Природа России»

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия пофизической карте России).

Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Картаприродных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в

разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемыкаждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного

отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря. Представление об экологическомравновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.Экскурсия. Лес и человек.

Раздел «Родной край – часть большой страны»

Наш край на карте Родины. Карта родного края.Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края

(восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе ижизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края.Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ.Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство,

овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении длясохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство,

пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

Раздел «Страницы всемирной истории»

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения –свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина.

Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф.Великиегеографические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осознание

человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

Раздел «Страницы истории Отечества»

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь – страна городов. Киев – столицаДревней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.Наше Отечество в XIII – XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь АлександрНевский. Московская Русь. Московские князья – собиратели русских земель. Дмитрий Донской.Куликовская битва.

Иван III. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII – XV вв.Наше Отечество в XVI – XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царскойдинастии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI – XVII вв. Россия в XVIII в. Петр I – царь-преобразователь. Новая столица России – Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине II. Дворяне и крестьяне. Векрусской славы. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.Россия в XIX – начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М.И. Кутузов. Царь-освободитель Александр II.Культура, быт и нравы России в XIX – начале XX в.Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай II – последний император России. Революции 1917 г. Гражданскаявойна. Образование СССР. Жизнь страны в 20 – 30-е гг. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. ДеньПобеды – всенародный праздник.Наша страна в 1945 – 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина,космическая станция «Мир».Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

Раздел «Современная Россия»

Мы – граждане России. Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанностигражданина. Права ребенка.Государственное устройство России. Президент, Федеральное собрание, Правительство.Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.Многонациональный состав населения России.Регионы России. Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, ЮгЕвропейской России.Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Разделы, темы

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Примечание

1

Человек и природа.

38

34

37

30

 

2

Человек и общество.

18

21

18

32

 

3

Правила безопасной жизни.

6

8

9

2

 

4

Проверочные работы.

4

5

4

4

 

5

Итого:

66

68

68

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д.Улукулево

 муниципального районаКармаскалинский район

Республики Башкортостан

 

 

 

Рассмотрено и принято                Согласовано                             Утверждаю

Руководитель                                Заместитель                              Директор школы

Методического                             директора по УВР                    ________/Р.Р.Батталов/

объединения учителей                 _________/Н.А.Горустович/    Приказ №249 от 10.09.2016

_________/Н.В.Павлова/                   

Протокол №1от 29.08.2016г.                           

 

Календарно-тематическое планирование

курса «Окружающий мир»

 для 1 класса

 (приложение к рабочей программе НОО курса «Окружающий мир» для 1-4классов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составитель программы

ГайнетдиноваГюзельСалаватовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру

 

№ п/п

 

Тема урока

 

Кол-во

Дата планирумая

Примечание

1

Задавайте вопросы

1

5.09

 

 

«Что и кто?»

20

 

 

2

Что такое Родина?

1

6.09

 

3

Что мы знаем о Родине?

1

13.09

 

4

Что мы знаем о Москве?

1

19.09

 

5

Проект «Моя малая Родина»

1

20.09

 

6

Что у нас над головой?

1

26.09

 

7

Что у нас под ногами?

1

27.09

Красная книга Башкортостан

8

Что общего у разных растений?

1

3.10

 

9

Что растет на подоконнике?

1

4.10

 

10

Что растет на клумбе?

1

10.10

 

11

Что это за листья?

1

17.10

 

12

Что такое хвоинки?

1

18.10

 

13

Кто такие насекомые?

1

24.10

 

14

Кто такие рыбы?

1

25.10

 

15

Кто такие птицы?

1

31.10

 

16

Кто такие звери?

1

1.11

 

17

Что окружает нас дома?

1

7.11

 

18

Что умеет компьютер?

1

8.11

Башкирский планетарий

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

14.11

 

20

На что похожа наша планета?

1

15.11

 

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и когда?» Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

21.11

 

 

Как, откуда и куда?

12

 

 

22

Как живет семья? Проект «Моя семья»

1

22.11

 

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

28.11

 

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

29.11

 

25

Как путешествует письмо?

1

5.12

 

26

Куда текут реки?

1

6.12

 

27

Откуда берутся снег и лед?

1

12.12

 

28

Как живут растения?

1

13.12

Питомники Башкортост.

29

Как живут животные?

1

19.12

 

30

Как зимой помочь птицам?

1

20.12

 

31

Откуда берется и куда девается мусор?

1

26.12

 

32

Откуда в снежках грязь?

1

27.12

 

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

1

16.01

 

 

«Где и когда?»

11

 

 

34

Когда учиться интересно?

1

17.01

 

35

Проект «Мой класс и моя школа»

1

23.01

 

36

Когда придет суббота?

1

24.01

 

37

Когда наступит лето?

1

30.01

 

38

Где живут белые медведи?

1

31.01

 

39

Где живут слоны?

1

06.02

 

40

Где зимуют птицы?

1

07.02

 

41

Когда появилась одежда?

1

13.02

 

42

Когда изобрели велосипед?

1

14.02

 

43

Когда мы станем взрослыми?

1

27.02

 

44

Проверим себя и оценим свои достижении я по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

28.02

 

 

«Почему и зачем?

22

 

 

45

Почему солнце светит днем, а звезды ночью?

1

06.03

 

46

Почему луна бывает разной?

1

07.03

 

47

Почему идет дождь и дует ветер?

1

13.03

Башкирск.

приметы и загадки

48

Почему звенит звонок?

1

14.03

 

49

Почему радуга разноцветная?

1

20.03

 

50

Почему мы любим кошек и собак?

1

21.03

 

51

Проект «Мои домашние питомцы»

1

03.04

 

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

04.04

 

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

10.04

 

54

Зачем мы спим ночью?

1

11.04

 

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

17.04

 

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

18.04

 

57

Зачем нам телевизор и телефон?

1

24.04

 

58

 Зачем нужны автомобили?

1

25.04

 

59

Зачем нужны поезда?

1

02.05

 

60

Зачем строят корабли?

1

08.05

 

61

Зачем строят самолеты?

1

15.05

 

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

16.05

 

63

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

22.05

 

64

Зачем люди осваивают космос?

1

23.05

 

65-68

Резервные уроки

3

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) овладение логическими…

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) овладение логическими…

Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и

Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и

России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к

России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к

Раздел «Почему и зачем» Солнце – ближайшая к земле звезда

Раздел «Почему и зачем» Солнце – ближайшая к земле звезда

Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера докерамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т

Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера докерамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т

Воздух, его состав и свойства.

Воздух, его состав и свойства.

Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей

Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей

Наш край на карте Родины. Карта родного края

Наш край на карте Родины. Карта родного края

России в XX в.Прошлое родного края

России в XX в.Прошлое родного края

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру № п/п

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру № п/п

Где живут белые медведи? 1 31

Где живут белые медведи? 1 31
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020