РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 3 класс
Количество часов - 68 ч
Учитель –
Программа составлена на основе:
Окружающий мир 1-4. Сборник рабочих программ. А.А.Плешаков «Школа России» - 2-е изд., доп., М.: Просвещение, 2014г.
2020-2021
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии
· с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373(в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»);
Рабочая программа учебного предмета – окружающий мир, составлена на основе авторской программы: авторскойпрограммы А.А.Плешакова / Окружающий мир 1-4 «Школа России» - 2-е изд., доп., М.: Просвещение, 2014г.
Цели:
1.Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой;
2.Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Задачи:
•формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
•становление у ребёнка современной экологически ориентированной картины мира;
•формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
•осуществление подготовки к изучению естественно- научных и обществоведческих дисциплин в основной школе;
•ознакомление с некоторыми способами изучения природы и общества, освоение умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, устанавливать причинно-следственные связи;
•овладение начальными навыками адаптации в динамично-изменяющемся и развивающемся мире;
•приобретение базовых умений работы с ИКТ- средствами;
•развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
•развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества;
•развитие познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей;
•воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к природному и культурному достоянию человечества.
•воспитание личностных качеств культурного человека-доброты, терпимости, ответственности.
•воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине.
Для реализации содержания рабочей программы поокружающему мируиспользуется УМК:
1. Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: / Плешаков А.А. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019. – 128 с.: ил.
2. Окружающий мир: Рабочая тетрадь3 класс: В 2 ч. /Плешаков А.А.– М.: Просвещение, 2020. - 96 с.: ил.
3. Окружающий мир: Тесты 3 класс: / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2020. - 64 с.: ил
В соответствии с учебным планом школы учебный предмет окружающий мир рассчитан на 68 часов в год – 2 часа в неделю. Из них контрольных работ 5.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» -3
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 3 класса.
Обучение технологии в третьем классе направлено на достижение следующих результатов:
В направлении личностного развития:
У обучающегося будут сформированы:
• овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
• проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
• формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
• целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
• формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
• внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
• осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
• этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни
• мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
В метапредметном направлении:
Регулятивные
Обучающийся научится:
• понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
• планировать свои действия в течение урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
• контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
• выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
• использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по различным признакам;
• осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
• моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
• проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; • признавать свои ошибки, озвучивать их;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить сообщения, фото рассказы, проекты с помощью взрослых;
• составлять рассказ на заданную тему;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
В предметном направлении:
Обучающийся научится:
• находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
• осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
• находить на карте страны — соседи России и их столицы;
• определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
• осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе; • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
• различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
• исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
• классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
• пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
• обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
• приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
• использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
• устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека; • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
• оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
• вырабатывать правильную осанку;
• выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
• понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила; • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
• соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
• понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
• соблюдать правила безопасного поведения в природе;
• понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
• раскрывать роль экономики в нашей жизни;
• осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
• различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
• объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
• понимать, как ведётся хозяйство семьи;
• обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
• рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
• приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
• использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» -3
№ пп |
Наименование разделов |
Характеристика основных содержательных линий |
Общее количество часов |
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
1. |
Как устроен мир. |
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Человек — часть природы. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы |
9 ч |
— Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»; — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека; — определять место человека в мире; — характеризовать семью, народ, государство как части общества; — анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему; — устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий; |
2. |
Эта удивительная природа. |
Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Твёрдые тела, жидкости, газы и искусственные тела.
Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ.
Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Охрана природных богатств (воздуха).
Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов. Состояния воды, её распространение в природе. Круговорот воды в природе. Значение воды для хозяйственной жизни человека. Охрана природных богатств (воды.
Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Роль растений в природе и жизни людей. Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Роль растений в природе и жизни людей. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств (растительного мира). Отдельные представители растений Красной книги. Правила поведения в природе. Животные, их разнообразие. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Животные родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Роль животных в природе и жизни людей. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств (животного мира). Отдельные представители животных Красной книги. Правила поведения в природе.
Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Круговорот веществ. |
20 ч |
— Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; — характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»; — классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; — наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц; — анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха; — исследовать с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; — практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради); — высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их; — доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны; — знакомиться с группами растений по материалам учебника; — моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы; — классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками; — приводить примеры животных разных групп; — характеризовать животных по типу питания; — приводить примеры животных по типу питания; — характеризовать животных разных групп по способу размножения; — моделировать стадии размножения животных разных групп; — характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир; — характеризовать строение шляпочных грибов; — с помощью иллюстраций учебника и атласа- определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы; — характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители; — обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе; |
3. |
Мы и наше здоровье. |
Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов.
|
10 ч |
— характеризовать системы органов человека (их части и назначение); — обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены; — анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника; — практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания; — моделировать строение пищеварительной системы; — характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания; — обсуждать правила рационального питания; — составлять меню здорового питания; — характеризовать факторы закаливания; — формулировать правила закаливания; — составлять памятку по закаливанию; |
4. |
Наша безопасность. |
Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья. |
8 ч |
— характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; — работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения; — обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными; — характеризовать опасности природного характера; — находить в атласе-определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах. |
5. |
Чему учит экономика. |
Значение труда в жизни человека и общества.
Зависимость жизни человека от природы. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Профессии людей.
Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей. Профессии людей. Дикие и домашние животные. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
Семья — самое близкое окружение человека. Хозяйство семьи. |
12 ч |
— раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; — различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг; — характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; — работать с терминологическим словариком; — работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; — определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба»; — выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые; — обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством; — различать и классифицировать культурные растения — классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; — характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов; — характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; — выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь; — определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья; |
6. |
Путешествия по городам и странам. |
Города Золотого кольца России (по выбору).
Наша Родина — Россия. Города России. Родной край — частица России. Страны и народы мира.
Страны и народы мира. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.
Страны и народы мира. Охрана памятников истории и культуры. |
9 ч |
— прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; — рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; — узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям; — показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы; — обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения; — соотносить государства и их флаги; - узнавать и описывать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей; — соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; — обсуждать цели международного туризма; — работать с картой. |
IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПООКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ- 3
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Даты изучения темы |
Примечание (Домашнее задание) |
||
|
|
|
дата план.
|
дата факт.
|
|
|
Первый триместр (24 ч) |
||||||
Раздел «Как устроен мир» |
9 ч |
|
|
|
||
1 |
Природа. |
1 |
|
|
с. 6 –9 |
|
2 |
Человек. |
1 |
|
|
с. 10 -12 |
|
3 |
Общество. |
1 |
|
|
с. 13 – 16
|
|
4 |
Российская Федерация |
1 |
|
|
с. 17 -23 |
|
5 |
О чём расскажет план. |
1 |
|
|
С 24 -27 |
|
6 |
О чём расскажет план (практическая работа). |
1 |
|
|
С28 - 29 |
|
7 |
Что такое экология. |
1 |
|
|
С 30 -33 |
|
8 |
Проект «Богатства, отданные людям» |
1 |
|
|
С 34-38 |
|
9 |
Проверим себя по теме «Как устроен мир» |
1 |
|
|
д\з нет |
|
Раздел «Эта удивительная природа» |
20 ч |
|
|
|
||
10 |
Звёздное небо – Великая книга природы |
1 |
|
|
С 40 -43 |
|
11 |
Тела и вещества. |
1 |
|
|
С 44-47 |
|
12 |
Разнообразие веществ. |
1 |
|
|
С 48 - 51 |
|
13 |
Воздух и его охрана. |
1 |
|
|
С 52- 55 |
|
14 |
Вода. |
1 |
|
|
С 56-59 |
|
15 |
Превращения и круговорот воды |
1 |
|
|
С 60 -62 |
|
16 |
Берегите воду! |
1 |
|
|
С 63 -67 |
|
17 |
Что такое почва. |
1 |
|
|
С 68 -71 |
|
18 |
Разнообразие растений. |
1 |
|
|
С 72 -76 |
|
19 |
Солнце, растения и мы с вами. |
1 |
|
|
С 77-79 |
|
20 |
Размножение и развитие растений |
1 |
|
|
С 80-83 |
|
21 |
Охрана растений. |
1 |
|
|
С 84 -87 |
|
22 |
Разнообразие животных. |
1 |
|
|
С 88- 93 |
|
23 |
Кто что ест. |
1 |
|
|
С 94 -97 |
|
24 |
Размножение и развитие животных. |
1 |
|
|
С 98-102 |
|
Второй триместр (21ч) |
||||||
25 |
Охрана животных. |
1 |
|
|
С 103-106 |
|
26 |
В царстве грибов. |
1 |
|
|
С 107 -111 |
|
27 |
Великий круговорот жизни. |
1 |
|
|
С 107 -111 |
|
28 |
Проект «Разнообразие природы родного края». |
1 |
|
|
С 112 - 115 |
|
29 |
Проверим себя по теме «Эта удивительная природа». |
1 |
|
|
С 116 -120 |
|
Раздел «Мы и наше здоровье» |
10 ч |
|
|
|
||
30 |
Организм человека. |
1 |
|
|
С 122-124 |
|
31 |
Органы чувств. |
1 |
|
|
С 125 -128 |
|
32 |
Надежная защита организма. |
1 |
|
|
С 129 -131 |
|
33 |
Опора тела и движение. |
1 |
|
|
С 132-134 |
|
34 |
Наше питание. |
1 |
|
|
С 135-137 |
|
35 |
Дыхание и кровообращение |
1 |
|
|
С 138-140 |
|
36 |
Здоровый образ жизни. Умей предупреждать болезни |
1 |
|
|
С 141-145 |
|
37 |
Проект «Школа кулинаров» |
1 |
|
|
С 146-149 |
|
38 |
Как устроены и работают наши органы чувств. |
1 |
|
|
С 148 -149 |
|
39 |
Проверим себя по теме «Организм человека» |
1 |
|
|
С 150 -153 |
|
Раздел «Наша безопасность» (2 ч) |
8 ч |
|
|
|
||
40 |
Огонь, вода и газ. |
1 |
|
|
С 4-6 |
|
41 |
Чтобы путь был счастливым. |
1 |
|
|
С 7-11 |
|
42 |
Дорожные знаки. |
1 |
|
|
С 12-15
|
|
43 |
Опасные места. |
1 |
|
|
С 16- 19 |
|
44 |
Природа и наша безопасность. |
1 |
|
|
С 20 -24 |
|
45 |
Экологическая безопасность. |
1 |
|
|
С 25- 29 |
|
Третий триместр (23 ч) |
||||||
46 |
Проект «Кто нас защищает». |
1 |
|
|
С 30 -31 |
|
47 |
Проверим себя по теме «Наша безопасность». |
1 |
|
|
С 34- 38 |
|
Раздел «Чему учит экономика» |
12 ч |
|
|
|
||
48 |
Для чего нужна экономика. |
1 |
|
|
С 40 -42 |
|
49 |
Природные богатства и труд людей — основа экономики. |
1 |
|
|
С 43-45 |
|
50 |
Полезные ископаемые. |
1 |
|
|
С 46 -50 |
|
51 |
Растениеводство. |
1 |
|
|
С 51 -53 |
|
52 |
Животноводство. |
1 |
|
|
С 54-57 |
|
53 |
Какая бывает промышленность. |
1 |
|
|
С 58-61 |
|
54 |
Что такое деньги. |
1 |
|
|
С 62 -65 |
|
55 |
Государственный бюджет. |
1 |
|
|
С 66-68 |
|
56 |
Семейный бюджет. |
1 |
|
|
С 69 -71 |
|
57 |
Экономика и экология. |
1 |
|
|
С 72 -75 |
|
58 |
Проект «Экономика родного края». |
1 |
|
|
С 76-79 |
|
59 |
Проверим себя по теме «Чему учит экономика». |
1 |
|
|
С 80-84 |
|
Раздел «Путешествие по городам и странам» |
9 ч |
|
|
|
||
60 |
Золотое кольцо России. |
1 |
|
|
С 86-95 |
|
61 |
Наши ближайшие соседи. |
1 |
|
|
С 96-101 |
|
62 |
На севере Европы. |
1 |
|
|
С 102 -111 |
|
63 |
Что такое Бенилюкс. |
1 |
|
|
С 112- 118 |
|
64 |
В центре Европы. |
1 |
|
|
С 119 124 |
|
65 |
По Франции и Великобритании. |
1 |
|
|
С 125-133 |
|
66 |
На юге Европы. |
1 |
|
|
С 134-139 |
|
67 |
Всемирное наследие. |
1 |
|
|
С 140-145 |
|
68 |
Проект «Музей путешествий». |
1 |
|
|
д/з нет |
|
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.
Программой предусмотрено проведение:
№ н/у |
Тема контрольной работы |
Дата |
Дата |
план. |
факт. |
||
9 |
Как устроен мир |
|
|
29 |
Эта удивительная природа |
|
|
39 |
Организм человека |
|
|
47 |
Наша безопасность |
|
|
59 |
Чему учит экономика |
|
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата |
Внесенные изменения и дополнения |
Основание |
Роспись учителя |
Согласовано (роспись зам.директора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО Протокол № от заседания методического объединения учителей начальных классов Руководитель ШМО __________
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________ |
СОГЛАСОВАНО Протокол № от заседания методического совета Председатель методсовета
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.