Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Оценка 4.6
docx
21.09.2020
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
7 окружающий мир 3 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 3 класс

 

Количество часов - 68 ч

 

 

Учитель –

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе:

Окружающий мир 1-4. Сборник рабочих программ. А.А.Плешаков «Школа России» - 2-е изд., доп., М.: Просвещение, 2014г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии

·         с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373(в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»);

Рабочая программа учебного предмета – окружающий мир, составлена на основе авторской программы: авторскойпрограммы А.А.Плешакова / Окружающий мир 1-4 «Школа России» - 2-е изд., доп., М.: Просвещение, 2014г. 

Цели:

1.Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой;

2.Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества

Задачи:

•формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;

•становление у ребёнка современной экологически ориентированной картины мира;

•формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

•осуществление подготовки к изучению естественно- научных и обществоведческих дисциплин в основной школе;

•ознакомление с некоторыми способами изучения природы и общества, освоение умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, устанавливать причинно-следственные связи;

•овладение начальными навыками адаптации в динамично-изменяющемся и развивающемся мире;

•приобретение базовых умений работы с ИКТ- средствами;

•развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;

•развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества;

•развитие познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей;

•воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к природному и культурному достоянию человечества.

•воспитание личностных качеств культурного человека-доброты, терпимости, ответственности.

•воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине.

Для реализации содержания рабочей программы поокружающему мируиспользуется УМК:

1.      Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: / Плешаков А.А. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019. – 128 с.: ил.

2.      Окружающий мир: Рабочая тетрадь3 класс: В 2 ч. /Плешаков А.А.– М.: Просвещение, 2020. - 96 с.: ил.

3.      Окружающий мир: Тесты 3 класс: / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2020. - 64 с.: ил

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет окружающий мир рассчитан на 68 часов в год – 2 часа в неделю. Из них контрольных работ 5.

                II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» -3

 

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 3 класса.

Обучение технологии в третьем классе направлено на достижение следующих результатов:

В направлении личностного развития:

У обучающегося будут сформированы:

 • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

 • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

• формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

 • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

• формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

 • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

• осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

• эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

• этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни

 • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

В метапредметном направлении:

Регулятивные

Обучающийся научится:

• понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

 • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

 • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

• планировать свои действия в течение урока;

 • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

 • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

• контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

 • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

• использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

• анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

 • сравнивать объекты по различным признакам;

• осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

 • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

 • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

 • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

 • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

 • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

• проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; • признавать свои ошибки, озвучивать их;

 • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

• готовить сообщения, фото рассказы, проекты с помощью взрослых;

 • составлять рассказ на заданную тему;

 • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

В предметном направлении:

Обучающийся научится:

• находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

• осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

 • находить на карте страны — соседи России и их столицы;

• определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

 • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе; • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

 • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

• исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

 • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

• пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

• обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

• приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

• использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

 • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека; • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

• оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

• вырабатывать правильную осанку;

• выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

• понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила; • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

 • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

• понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

 • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

• понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

 • раскрывать роль экономики в нашей жизни;

• осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

• различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

 • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

 • понимать, как ведётся хозяйство семьи;

 • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

 • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

 • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

 • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе


III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» -3

 

 

№ пп

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1.

Как устроен мир.

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека.

Человек   —   часть природы. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек — член общества, носитель и создатель культуры.

Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы

9 ч

— Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»; — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека;

— определять место человека в мире; — характеризовать семью, народ, государство как части общества;

— анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему;

— устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий;

2.

Эта удивительная природа.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Твёрдые тела, жидкости, газы и искусственные тела.

 

 

Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ.

 

 

 

 

 

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Охрана природных богатств (воздуха).

 

Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов. Состояния воды, её распространение в природе. Круговорот воды в природе. Значение воды для хозяйственной жизни человека. Охрана природных богатств (воды.

 

Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

 

 

Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Роль растений в природе и жизни людей. Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Роль растений в природе и жизни людей. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств (растительного мира). Отдельные представители растений Красной книги. Правила поведения в природе.

Животные, их разнообразие.

Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Животные родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Роль животных в природе и жизни людей. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств (животного мира). Отдельные представители животных Красной книги. Правила поведения в природе.

 

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Круговорот веществ.

20 ч

— Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

 — характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»;

— классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ;

— наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц;

— анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха; — исследовать с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; 

— практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради);

— высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их;

— доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны;

— знакомиться с группами растений по материалам учебника;

— моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы;

— классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками;

 — приводить примеры животных разных групп;

— характеризовать животных по типу питания; — приводить примеры животных по типу питания;

— характеризовать животных разных групп по способу размножения; — моделировать стадии размножения животных разных групп;

— характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир;

— характеризовать строение шляпочных грибов;

 — с помощью иллюстраций учебника и атласа- определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы;

— характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители; — обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе;

3.

Мы и наше здоровье.

Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма.

Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов.

 

 

 

 

 

 10 ч

— характеризовать системы органов человека (их части и назначение);

— обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены;

 — анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника;

— практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания;

— моделировать строение пищеварительной системы;

— характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания;

— обсуждать правила рационального питания; — составлять меню здорового питания;

— характеризовать факторы закаливания;

— формулировать правила закаливания;

 — составлять памятку по закаливанию;

4.

Наша безопасность.

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

 

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья.

8 ч

— характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;

— работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения; — обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными;

— характеризовать опасности природного характера;

— находить в атласе-определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах.

5.

Чему учит экономика.

Значение труда в жизни человека и общества.

 

Зависимость жизни человека от природы. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

 

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Профессии людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей. Профессии людей.

Дикие и домашние животные. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

 

Семья — самое близкое окружение человека. Хозяйство семьи.

12 ч

— раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

 — различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг;

 — характеризовать роль труда в создании товаров и услуг;

— работать с терминологическим словариком; — работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

— определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба»; — выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые;

— обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством;

 — различать и классифицировать культурные растения

— классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;

— характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов;

— характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; — выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь; — определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья;

6.

Путешествия по городам и странам.

Города Золотого кольца России (по выбору).

 

 

 

 

 

Наша Родина — Россия. Города России. Родной край — частица России. Страны и народы мира.

 

 

 

 

 

 

Страны и народы мира. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

 

Страны и народы мира. Охрана памятников истории и культуры.

9 ч

— прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; — рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; — узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям;

— показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы;

 — обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения;

— соотносить государства и их флаги;

 - узнавать и описывать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей;

— соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся;

— обсуждать цели международного туризма; — работать с картой.


 

 

IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПООКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ- 3

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

Примечание

(Домашнее задание)

 

 

 

дата план.

 

дата факт.

 

 

Первый триместр (24 ч)

Раздел «Как устроен мир»

9 ч

 

 

 

1

Природа.

1

 

 

с. 6 –9

2

Человек.

1

 

 

с. 10 -12

3

Общество.

1

 

 

с. 13 – 16

 

4

Российская Федерация

1

 

 

с. 17 -23

5

О чём расскажет план.

1

 

 

С 24 -27

6

О чём расскажет план (практическая работа).

1

 

 

С28 - 29

7

Что такое экология.

1

 

 

С 30 -33

8

Проект «Богатства, отданные людям»

1

 

 

С 34-38

9

Проверим себя по теме «Как устроен мир»

1

 

 

д\з нет

Раздел «Эта удивительная природа»

20 ч

 

 

 

10

Звёздное небо – Великая книга природы

1

 

 

С 40 -43

11

Тела и вещества.

1

 

 

С 44-47

12

Разнообразие веществ.

1

 

 

С 48 - 51

13

Воздух и его охрана.

1

 

 

С 52- 55

14

Вода.

1

 

 

С 56-59

15

Превращения и круговорот воды

1

 

 

С 60 -62

16

Берегите воду!

1

 

 

С 63 -67

17

Что такое почва.

1

 

 

С 68 -71

18

Разнообразие растений.

1

 

 

С 72 -76

19

Солнце, растения и мы с вами.

1

 

 

С 77-79

20

Размножение и развитие растений

1

 

 

С 80-83

21

Охрана растений.

1

 

 

С 84 -87

22

Разнообразие животных.

1

 

 

С 88- 93

23

Кто что ест.

1

 

 

С 94 -97

24

Размножение и развитие животных.

1

 

 

С 98-102

Второй триместр (21ч)

25

Охрана животных.

1

 

 

С 103-106

26

 В царстве грибов.

1

 

 

С 107 -111

27

Великий круговорот жизни.

1

 

 

С 107 -111

28

Проект «Разнообразие природы родного края».

1

 

 

С 112   - 115

29

Проверим себя по теме «Эта удивительная природа».

1

 

 

С 116 -120

Раздел «Мы и наше здоровье»

10 ч

 

 

 

30

Организм человека.

1

 

 

С 122-124

31

Органы чувств.

1

 

 

С 125 -128

32

Надежная защита организма.

1

 

 

С 129 -131

33

Опора тела и движение.

1

 

 

С 132-134

34

Наше питание.

1

 

 

С 135-137

35

Дыхание и кровообращение

1

 

 

С 138-140

36

Здоровый образ жизни. Умей предупреждать болезни

1

 

 

С 141-145

37

Проект «Школа кулинаров»

1

 

 

С 146-149

38

Как устроены и работают наши органы чувств.

1

 

 

С 148 -149

39

Проверим себя по теме «Организм человека»

1

 

 

С 150 -153

Раздел «Наша безопасность» (2 ч)

8 ч

 

 

 

40

Огонь, вода и газ.

1

 

 

С 4-6

41

Чтобы путь был счастливым.

1

 

 

С 7-11

 42

Дорожные знаки.

1

 

 

С 12-15

 

43

Опасные места.

1

 

 

С 16- 19

44

Природа и наша безопасность.

1

 

 

С 20 -24

45

Экологическая безопасность.

1

 

 

С 25- 29

Третий триместр (23 ч)

46

Проект «Кто нас защищает».

1

 

 

С 30 -31

47

Проверим себя по теме «Наша безопасность».

1

 

 

С 34- 38

Раздел «Чему учит экономика»

12 ч

 

 

 

48

Для чего нужна экономика.

1

 

 

С 40 -42

49

Природные богатства и труд людей — основа экономики.

1

 

 

С 43-45

50

Полезные ископаемые.

1

 

 

С 46 -50

51

Растениеводство.

1

 

 

С 51 -53

52

Животноводство.

1

 

 

С 54-57

53

Какая бывает промышленность.

1

 

 

 С 58-61

54

Что такое деньги.

1

 

 

С 62 -65

55

Государственный бюджет.

1

 

 

С 66-68

56

Семейный бюджет.

1

 

 

С 69 -71

57

Экономика и экология.

1

 

 

 С 72 -75

58

Проект «Экономика родного края».

1

 

 

С 76-79

59

Проверим себя по теме «Чему учит экономика».

1

 

 

С 80-84

Раздел «Путешествие по городам и странам»

9 ч

 

 

 

 60

Золотое кольцо России.

1

 

 

С 86-95

61

Наши ближайшие соседи.

1

 

 

С 96-101

62

На севере Европы.

1

 

 

С 102 -111

63

Что такое Бенилюкс.

1

 

 

С 112- 118

64

В центре Европы.

1

 

 

С 119 124

65

По Франции и Великобритании.

1

 

 

С 125-133

66

На юге Европы.

1

 

 

С 134-139

67

Всемирное наследие.

1

 

 

С 140-145

68

Проект «Музей путешествий».

1

 

 

д/з нет

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

Программой предусмотрено проведение:

  • Контрольных работ –5

 

№ н/у

Тема контрольной работы

Дата

Дата

план.

факт.

9

Как устроен мир

 

 

29

Эта удивительная природа

 

 

39

Организм человека

 

 

47

Наша безопасность

 

 

59

Чему учит экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол № от  

заседания методического   объединения   учителей начальных классов                    

Руководитель ШМО

__________

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ____________

СОГЛАСОВАНО

Протокол №  от

заседания методического совета

Председатель методсовета

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

II . ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

II . ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;…

Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;…

В предметном направлении: Обучающийся научится: • находить на карте города

В предметном направлении: Обучающийся научится: • находить на карте города

• приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами; • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о…

• приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами; • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о…

III . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «

III . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «

Эта удивительная природа.Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы

Эта удивительная природа.Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы

Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Мы и наше здоровье.Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма

Мы и наше здоровье.Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма

От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах

От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах

Чему учит экономика. Значение труда в жизни человека и общества

Чему учит экономика. Значение труда в жизни человека и общества

IV . КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

IV . КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Наше питание. 1

Наше питание. 1

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. Программой предусмотрено проведение:

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. Программой предусмотрено проведение:

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

РАССМОТРЕНО Протокол № от заседания методического объединения учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО Протокол № от заседания методического объединения учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020