Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "Школа России"

  • docx
  • 12.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОКР МИР 3 кл.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Курманаевская средняя  общеобразовательная школа»

(полное наименование образовательного учреждения)

«Рассмотрено»                                                              «Согласовано»                                                                              «Утверждено»

на заседании ШМО                                                       зам. директора по УР                                                                   Директор МАОУ

протокол № 1 от 30.08.2019                                                                                                                                                  «Курманаевская СОШ»                                        

рук ШМО______Захарова Е.В.                               __________  Васякина  С.Н.                                                          ____________ Скороходова Е.В.

« 30»  августа   2019 г.                                                   « 30»   августа   2019 г.                                                                 « 02»   сентября 2019 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

(автор Плешаков А.А.)

 

 

 

Класс:

Учитель: Захарова Елена Валентиновна

Количество часов: 68 часов

 

 

 

Планирование составлено на основе  ФГОС НОО

 

 

 

с. Курманаевка  2019 г.

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г.
  2. Рабочая  программа  А.А. Плешаков  «Окружающий мир» Предметная линия учебников системы «Школа России»

 /Москва «Просвещение», 2014 г, рекомендована Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2014 г.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования N 373, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.
  2. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

5.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

6.      Основная образовательная программа НОО МАОУ «Курманавекая СОШ».

7.      Положение об учебной рабочей программе МАОУ «Курманаевкая СОШ».

8.      Учебный план МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2018-2020 учебный год.

Календарный учебный график МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

 

Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности.

Основными задачами образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» являются: социализация ребёнка; развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять); воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей,

уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие. 

На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю.

Программа рассчитана на 68 часов: (34 учебные недели).

 

 

 

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

     внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

     широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

     учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

     ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

     способность к оценке своей учебной деятельности;

     основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

     ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

     знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

     развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

     установка на здоровый образ жизни;

     основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

     чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

     внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

     выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

     устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

     адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

     положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

     компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

     морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

     установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

     осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

     эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

     принимать и сохранять учебную задачу;

     учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

     планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

     учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

     осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

     оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

     адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

     различать способ и результат действия;

     вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

     в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

     преобразовывать практическую задачу в познавательную;

     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

     самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

     осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

     самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

                     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

                     осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

                     использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

                     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                     строить сообщения в устной и письменной форме;

                     ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

                     основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

                     осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

                     осуществлять синтез как составление целого из частей;

                     проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

                     устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

                     строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

                     обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

                     осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

                     устанавливать аналогии;

                     владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

     записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

     создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

     осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

     осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

     осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

     осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

     строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

     произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

     адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

     формулировать собственное мнение и позицию;

     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

     строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

     задавать вопросы;

     контролировать действия партнера;

     использовать речь для регуляции своего действия;

     адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

     учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

     учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

     понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

     аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

     продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

     с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

     задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

     осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

     адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:

   -    получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;

- получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио‑ и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

- примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

В результате изучения курса обучающиеся заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Человек и природа

Обучающийся  научится:

-узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойстви проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

-проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

- использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

- использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знанияо строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

- использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

- моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь принесложных несчастных случаях;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

Обучающийся научится:

- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах  образовательной организации, социума, этноса, страны;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов  при получении  начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Обучающиеся  овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У обучающихся будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

-определять тему и главную мысль текста;

-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

-вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

-понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

-понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать формальные элементы текста (например, -подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

-работать с несколькими источниками информации;

-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

-пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

-соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

-составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающийся получит возможность научиться:

-делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

обучающийся научится:

-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

-оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

-на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

-сопоставлять различные точки зрения;

-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

-в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

Формирование ИКТ­компетентностиобучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения. Обучающиеся  научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Обучающиеся  научится:

-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Обучающийся научится:

-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информациюнабирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

-рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

-сканировать рисунки и тексты.

Обучающийся получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Обучающиеся научится:

-подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

-описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

-собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

-редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая - редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).

Обучающийся получит возможность

-научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся научится:

-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

-создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

-создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

-создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

-размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

-пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Обучающийся получит возможность научиться:

-представлять данные;

-создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Обучающийся получит возможность научиться:

-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования моделировать объекты и процессы реального мира.

 

 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

 

 

 

 

 

 

 

 

Название раздела

 

Кол-во часов

Содержание программного материала

(дидактические единицы)

Человек и природа. Как устроен мир.

7 часов

Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Проект «Богатства, отданные людям». Человек – часть природы и общества. Экологические связи, их разнообразие. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Охрана природы. Правила безопасного поведения в природе. Заповедники и национальные парки.

Человек и природа. Эта удивительная природа

19 часов

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Превращения и круговорот воды в природе. Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию. Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Животные родного края. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Правила поведения в лесу. Экологическая пирамида. Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Исчезающие и редкие животные. Меры по охране животного мира. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Взаимосвязи грибов и деревьев. Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ. Роль почвы в круговороте веществ.

Человек и природа. Мы и наше здоровье

10 часов

Общее представление о строении тела человека. Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Кожа - орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Ее свойства и гигиена. Первая помощь при повреждении кожных покровов. Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Разнообразие питательных веществ. Пищеварительная система, ее строение и сохранение правильной осанки. Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа. Способы закаливания организма. Правила поведения в случае заболевания. Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни. Проектная работа «Школа кулинаров».

 

Правила безопасной жизни. Наша безопасность

7 часов

действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Правила безопасности. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.  Правила безопасного поведения в природе. Проектная работа «Кто нас защищает». Правила поведения в потенциально опасных местах. Опасности природного характера. Взаимосвязь человека и природы. Влияние человека на природу. Влияние природы на жизнь человека.

Человек и общество. Чему учит экономика

12 часов

Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Использование природных богатств в экономике. Роль образования в экономике. Понятие о полезных ископаемых. Значение, способы добычи, охрана полезных ископаемых. Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство  как отрасль сельского хозяйства. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков. Денежные единицы различных стран. Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии.

 

Человек и общество. Путешествие по городам и странам

11 часов

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца России. Сергиев-Посад, Переславль Залесский, Ростов -  их достопримечательности. Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир - их достопримечательности. Проектная работа «Музей путешествий». Государства, граничащие с Россией, их столицы. Страны севера Европы, их столицы, государственное устройство. Страны Бенилюкса, их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности. Страны центра Европы, их столицы, флаги, достопримечательности. Франция, ее местоположение на карте, ее столица, государственное устройство. Великобритания, ее местоположение на карте, ее столица, государственное устройство. Греция и Италия, их географическое положение, их столицы, государственное устройство. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся. Родной край – частица России. Родной село: название, основные достопримечательности. Названия разных народов, проживающих в родном крае, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

«Как устроен мир»

7 часов

2

«Эта удивительная природа»

19 часов

3

«Мы и наше здоровье»

10 часов

4

«Наша безопасность»

7 часов

5

«Чему учит экономика»

12 часов

6

Путешествие по городам и странам»

11 часов

7

Повторение

2 часа

 

Итого:

68 часов

 

 

 

 

 

 

5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС

 

п/п

Тема урока

 

Кол-во часов

Сроки

план

факт

домашнее

задание

1 четверть – 16 часов

Как устроен мир (7 ч)

1

Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей

1

03.09.2019

 

с. 4 – 9 вопрос № 3 творч. з

2

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы.

1

05.09.2019

 

с. 10 – 12 проверь себя

3

Общество.

1

10.09.2019

 

с. 13-16  задание 4.

4

Российская Федерация. Практическая работа с картой.

1

12.09.2019

 

с. 17 – 23 вопросы 1,2

5

О чём расскажет план. Практическая работа.

1

17.09.2019

 

с. 24 – 27 проверь себя

6

Экологические связи, их разнообразие. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Проект «Богатства, отданные людям».

1

19.09.2019

 

с.28 – 29 творч. зад.2

7

Проверочная работа по теме «Как устроен мир».

1

24.09.2019

 

С.34-38 стр. для любозн

Эта удивительная природа (19 ч)

8

Звёздное небо- Великая книга Природы. Практическая работа.

1

26.09.2019

 

с.40-43

9

Тема, вещества, частицы.Разнообразие веществ в окружающем мире

 

1

01.10.2019

 

с. 44 – 47 вопросы 1-2

10

Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

 

1

03.10.2019

 

с. 48 – 51 задания на выбор

11

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Воздух и его охрана. Практическая работа.

 

1

08.10.2019

 

с.52 – 55 проверь себя

12

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.  Практическая работа.

 

1

10.10.2019

 

с. 56 – 59 творч. зад.

13

Превращения и круговорот воды.

1

15.10.2019

 

с. 60 – 62 вопросы

14

Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию. Берегите воду! Проверочная работа  по теме «Воздух и вода».

1

17.10.2019

 

С.63-67 задания на выбор

15

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.Что такое почва? Практическая работа.

 

1

22.10.2019

 

с. 68– 71 работа со словариком

16

  Разнообразие растений. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям.

1

24.10.2019

 

с. 72 – 76 проверь себя

2 четверть – 16 часов

17

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).Солнце, растения и мы с вами.

1

05.11.2019

 

с. 77 – 79 вопросы

18

Размножение и развитие растений.

1

07.11.2019

 

с. 80 – 83 проверь себя

19

Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям. Охрана растений.

1

12.11.2019

 

с. 84– 87 задание 3

20

Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Животные родного края. Разнообразие животных.

1

14.11.2019

 

с. 88 – 93

проверь себя

21

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные).Кто что ест?

1

19.11.2019

 

с. 94 – 97 книга «Зелёная страница»

22

Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

1

21.11.2019

 

с. 98 – 102  словарик

23

Исчезающие и редкие животные. Меры по охране животного мира.Охрана животных.

1

26.11.2019

 

с. 103 – 106 книжка- малышка

24

Наши проекты. Разнообразие природы родного края.

1

28.11.2019

 

с. 112 – 113 проект

25

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Взаимосвязи грибов и деревьев.В царстве грибов. Практическая работа.

1

03.12.2019

 

с. 107 – 111 правила сбора грибов

26

Проверочная работа по теме «Разнообразие растений и животных».

1

05.12.2019

 

с. 116 – 120 проверь себя

Мы и наше здоровье (10 ч)

27

Общее представление о строении тела человека. Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма.Организм человека.

1

10.12.2019

 

с. 122 – 124 проверь себя

28

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мираПрактическая  работа.

1

12.12.2019

 

с. 125– 128 задания на выбор

29

Кожа - орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Ее свойства и гигиена. Первая помощь при повреждении кожных покровов. Практическая работа.

1

17.12.2019

 

с. 129 – 131 проверь себя

30

Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Опора тела и движение.

1

19.12.2019

 

с. 132 – 134задания на выбор

31

Разнообразие питательных веществ. Пищеварительная система, ее строение и сохранение правильной осанки.Наше питание.

 

1

24.12.2019

 

с. 135 – 137 проект

32

 

Наши проекты «Школа кулинаров».

 

1

26.12.2019

 

с. 146 – 147 словарик

3 четверть – 20 часов

33

Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа. Практическая работа. «Измерение частоты пульса».

1

14.01.2020

 

с. 138 -140 проверь себя

34

Умей предупреждать болезни.Способы закаливания организма. Правила поведения в случае заболевания.

1

16.01.2020

 

с.141 – 142 правила закаливания

35

Понятие о здоровом образе жизни.Здоровый образ жизни.

1

21.01.2020

 

с. 143 – 145 проверь себя

36

Проверочная работа по теме «Система органов человека»

1

23.01.2020

 

с.148-153

Наша безопасность (7ч)

37

действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.Правила безопасности.Огонь, вода и газ.

 

1

28.01.2020

 

с. 4 – 6 правила

38

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года.Чтобы путь был счастливым.

1

30.01.2020

 

с. 7 – 11 сост текст торж. обещ. пешех

39

Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

1

04.02.2019

 

с. 12– 15 вопросы

40

Правила поведения в потенциально опасных местах.Проект «Кто нас защищает».

1

06.02.2019

 

с. 16 – 19 с.30-31

41

Правила безопасного поведения в природе.Природа и наша безопасность.

1

11.02.2019

 

С.20-24 задания на выбор

42

Экологическая безопасность. Практическая работа.

 

1

13.02.2019

 

с. 25 – 29 проверь себя

43

Контрольная работа по теме «Наша безопасность». Взаимосвязь человека и природы. Влияние человека на природу. Влияние природы на жизнь человека.

1

18.02.2019

 

с. 34 – 38 вопросы

Чему учит экономика – 12 часов

44

Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Для чего нужна экономика.

1

20.02.2019

 

с. 40 – 42 проверь себя

45

Использование природных богатств в экономике. Роль образования в экономике.Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

25.02.2019

 

с. 43 – 45 вопрос 2

46

Понятие о полезных ископаемых. Значение, способы добычи, охрана полезных ископаемых.Полезные ископаемые. Практическая работа.

1

27.02.2019

 

с.46 – 50 краев музей (заочно)

47

Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство  как отрасль сельского хозяйства.

1

03.03.2020

 

с. 51 – 53 практич. работа

48

Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике.

1

05.03.2020

 

с. 54 – 57 проверь себя

49

Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности.

1

10.03.2020

 

с. 58 – 61 вопрос 4

50

Проект «Экономика родного края».

1

12.03.2020

 

проект с. 76 – 77

51

Роль денег в экономике. Виды денежных знаков. Денежные единицы различных стран.Практическая работа.

1

17.03.2020

 

с. 62 – 65 вопрос 2

 

52

Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов.

1

19.03.2020

 

с. 66 – 68 вопросы

4 четверть – 16 часов

53

Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

1

02.04.2020

 

с. 69 – 71 творч. задание

54

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии.

 

1

07.04.2020

 

с. 72 – 75 проверь себя

55

Проверочная работа по теме «Чему учит экономика».

 

1

09.04.2020

 

С.80-84 провер. работа

Путешествие по городам и странам – 11 часов

56

Золотое кольцо России – слава и гордость страны.Сергиев-Посад, Переславль Залесский, Ростов -  их достопримечательности.

1

14.04.2020

 

с. 86 – 95 заоч. пут

57

Золотое кольцо России: Иваново, Суздаль, Владимир  - их достопримечательности

1

16.04.2020

 

с. 86 - 95 вопрос 4.

58

Наши ближайшие соседи.

1

21.04.2020

 

с. 96 - 99 заоч. пут

59

Государства, граничащие с Россией, их столицы.На севере Европы. Норвегия, Швеция, Финляндия.

1

23.04.2020

 

с. 102- 107 заоч. пут

60

Страны севера Европы, их столицы, государственное устройство. На севере Европы. Дания, Исландия.

 

1

28.04.2020

 

с. 108-111 проект

61

Страны Бенилюкса, их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности.

 

1

30.04.2020

 

С.112-118

62

Страны центра Европы, их столицы, флаги, достопримечательности.

 

1

05.05.2020

 

с. 119– 124 проверь себя

63

Франция и Великобритания,  местоположение на карте,  столица, государственное устройство.

1

07.05.2020

 

с. 125 – 133  вопросы

64

Греция и Италия, их географическое положение, их столицы, государственное устройство.

1

12.05.2020

 

с. 134 – 139 проверь себя

65

Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся. Проверочная работа по теме «Города и страны».

1

14.05.2020

 

с. 140 – 145 с. 150 - 155 карта

66

Проект «Музей путешествий». Родной край – частица России. Родной село: название, основные достопримечательности.

1

19.05.2020

 

с. 146– 147

67

Названия разных народов, проживающих в родном крае, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

1

21.05.2020

 

тест

68

Урок обобщения и повторения за год.

1

26.05.2020

 

Задание на лето

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Для учителя

 

 

1.         Учебник для общеобразовательных учреждений "Окружающий мир 3 класс". В 2 ч. / А.А. Плешаков / М., Просвещение, 2017 г.

2.         Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова., М., Просвещение, 2016 г.

3.         Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. 2 части / А.А. Плешаков / М., Просвещение, 2017 г.

4.         Окружающий мир. 3 класс. Тесты. / А.А. Плешаков / М., Просвещение, 2017 г.

5.         Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы / А.А. Плешаков / М., Просвещение, 2016 г.

6.         Окружающий мир. 3 класс. Методическое пособие. / А.А. Плешаков / М., Просвещение, 2016 г.

 

Для учащихся

 

1.         Учебник для общеобразовательных учреждений "Окружающий мир 3 класс". В 2 ч. / А. А. Плешаков / М., Просвещение, 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru