Рабочая программа по окружающему миру 6.2
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру 6.2

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
10.11.2023
Рабочая программа по окружающему миру 6.2
В данном документе находится рабочая программа для 3 класса по окружающему миру для 6.2
Окружающий мир 3 класс.docx

 

Приложение к АОП НОО 6.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Окружающий мир

 

УМК «Школа России»

 3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Долгова И.С.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год

п. Пятидорожное

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ (вариант 6.2.).составлена учителем начальных классов МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» Долговой И.С. и предназначена для обучения учащихся 3 класса

 Составлена на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта  для обучающихся с ОВЗ

2.Учебного плана МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»( программа 6.2)

Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания предмета являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Цели коррекционной работы:

- развитие познавательной деятельности

- коррекция мелкой моторики  и формирование пространственных представлений

 - коррекция эмоционально-личностной сферы, учебной мотивации

- развитие высших психических функций.

Общая характеристика  учебного предмета

Программа «Окружающий мир» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно-научные знания и опыт гуманитарных наук. Ведущей с точки зрения организации содержания является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как её продукт, т. е. тоже природно-культурное целое. Программу определяют важнейшие компоненты культуры — норма, ценность, идеал, что позволяет представить такое явление, как мир, системно с точки зрения культурно- нормативного, культурно-значимого, культурно-должного в жизни человека. Таким образом дети получают возможность создать целостную картину мира, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно- смысловые ориентиры, необходимые человеку. Ведь именно ценностно-консолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия.

В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками окружающего мира: . природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия; . природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека; . мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем. Благодаря культурологической установке программа выполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников.

 Практически все темы программы могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На основании учебного плана НОО МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»  на изучение учебного предмета « Окружающий мир» в 3 классе  отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Описание ценностных ориентиров учебного предмета

-  природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;
-  культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм;
-  наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;
-  человечество как многообразие народов, культур, религий;
-  международное сотрудничество как основа мира на Земле;
-  патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству;
-  семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;
-  труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;
-  здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное;
-  нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и другие, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 Содержание учебного предмета

Человек и общество

Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина – Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

Семья – коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.

Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира. Памятники природы и культуры – символы стран, в которых они находятся.

Человек и природа

Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные.

Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.

Человек – часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

Правила безопасной жизнедеятельности

Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности).

Безопасность в информационно-коммуникационной сети Интернет (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную сеть Интернет.

Изучение окружающего мира в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

·         проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;

·         устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;

·         определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;

·         моделировать цепи питания в природном сообществе;

·         различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:

·         понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;

·         находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;

·         читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;

·         находить по предложению учителя информацию в разных источниках – текстах, таблицах, схемах, в том числе в информационно-коммуникационной сети Интернет (в условиях контролируемого входа);

·         соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

·         ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:

1. понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);

2. понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);

3. понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).

·         описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;

·         описывать схожие, различные, индивидуальные признаки на основе сравнения объектов природы;

·         приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы;

·         называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма;

·         описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

·         планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);

·         устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

·         участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого;

·         оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;

·         выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение;

·         самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Основные виды деятельности:

1.Дидактические игры

2.Индивидуальная работа

3.Работа с учебником и в тетради.

4. Применение ИКТ

5.Кроссворды

6.Творческие задания

7.Практические работы и экскурсии.

8.Сообщения, доклады.

9.Проблемные вопросы.

10.Наблюдения и исследования.

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Раздел 1. Человек и общество

 

 

Наша родина - Российская Федерация (14ч)

 

 

1

Что такое общество?

 1

РЭШ

2

Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России

 1

РЭШ

3

Родной край – малая родина

 1

РЭШ

4

Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль

 1

РЭШ

5

Входная контрольная работа

 1

РЭШ

6

Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга

 1

РЭШ

7

Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода М

 1

РЭШ

8

Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона

 1

РЭШ

9

Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Ростов Великий, Переславль-Залесский

 1

РЭШ

10

Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Суздаль, Сергиев Посад, Ярославль

 1

РЭШ

11

Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Традиции воспитания трудолюбия у детей разных народов нашей страны

 1

РЭШ

12

Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры

 1

РЭШ

13

Промежуточная аттестация

 1

РЭШ

14

Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве

 1

РЭШ

15

Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа

 1

РЭШ

16

Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме

 1

 

Семья - коллектив близких. Родных людей.(2ч.)

 

17

Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи

 1

РЭШ

18

Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи

 1

РЭШ

Страны и народы мира. (4ч.)

 

19

Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору)

 1

РЭШ

20

Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору)

 1

РЭШ

21

Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору)

 1

РЭШ

22

Памятники природы и культуры Китая (по выбору)

 1

РЭШ

Раздел 2. Человек и природа

 

Методы изучения природы. Разнообразие веществ в окружающем мире. (11ч.)

 

23

Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы

 1

РЭШ

24

Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика

 1

РЭШ

25

Твердые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов

 1

РЭШ

26

Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы

 1

РЭШ

27

Распространение воды в природе: водоемы, реки. Круговорот воды в природе

 1

РЭШ

28

Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды

 1

РЭШ

29

Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха

 1

РЭШ

30

Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов

 1

РЭШ

31

Полезные ископаемые – богатство земных недр

 1

РЭШ

32

Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона

 1

РЭШ

33

Почва, её состав

 1

РЭШ

 

Бактерии, грибы и их разнообразие (2ч.)

 

 

34

Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа

 1

РЭШ

35

Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание

 1

РЭШ

 

Разнообразие растений (7 ч.)

 

 

36

Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания

 1

РЭШ

37

Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения)

 1

РЭШ

38

Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности

 1

РЭШ

39

Растение как живой организм

 1

РЭШ

40

Как растения размножаются?

 1

РЭШ

41

Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ)

 1

РЭШ

42

Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений)

 1

РЭШ

 

Разнообразие животных (7 ч.)

 

 

43

Жизнь животных в разные времена года

 1

РЭШ

44

Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика

 1

РЭШ

45

Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России

 1

РЭШ

46

Как животные питаются?

 1

РЭШ

47

Особенности дыхания животных разных классов (звери –легкие; рыбы - жабры; насекомые – трахеи)

 1

РЭШ

48

Размножение и развитие рыб, птиц, земноводных

 1

РЭШ

49

Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией

 1

РЭШ

50

Тематическая проверочная работа по теме "Многообразие растений и животных"

 

РЭШ

 

Природные сообщества (3ч.)

 

 

51

Естественные природные сообщества: лес, луг, водоем, степь

 1

РЭШ

52

Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород

 1

РЭШ

53

Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения

 1

РЭШ

 

Человек - часть природы (5ч.)

 

 

54

Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека

 1

РЭШ

55

Опорно-двигательная система и ее роль в жизни человека

 1

РЭШ

56

Дыхательная система и ее роль в жизни человека

 1

РЭШ

57

Пищеварительная система и ее роль в жизни человека

 1

РЭШ

58

Кровеносная и нервная система и ее роль в жизни человека

 1

РЭШ

59

Органы чувств их роль в жизни человека

 1

РЭШ

 

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности

 

 

 

Здоровый образ жизни (2ч.)

 

 

60

Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз

 1

РЭШ

61

Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма

 1

РЭШ

 

Правила безопасного поведения пассажира. Безопасность в сети Интернет (5ч.)

 

 

62

Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части

 1

РЭШ

63

Итоговая аттестация

 1

РЭШ

64

Знаки безопасности во дворе жилого дома

 1

РЭШ

65

Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности

 1

РЭШ

66

Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта

 1

РЭШ

67

Безопасная информационная среда

 1

РЭШ

68

Тематическая проверочная работа "ОБЖ"

 1

РЭШ

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 

 

Материально-техническое обеспечение

         1.Плешаков А. А. «Окружающий мир» 2 класс. Учебник в 2 ч.: – М.: Просвещение,

           

2. Плешаков А.А., Крючкова Е.А., «Окружающий мир», 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч.  

3. Мультимедийный проектор

4. CD – ДИСКИ «Электронное приложение» к учебнику «Окружающий мир»

 Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 2 класс

5. Иллюстративный материал, глобус, карты природных зон.

6. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1-4 классы 

 к УМК Плешакова А.А. М: ВАКО, 2015

 

 

 


 

Приложение к АОП НОО 6.2

Приложение к АОП НОО 6.2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся по

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся по

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного…

России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного…

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений: · понимать, что работа с моделями

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений: · понимать, что работа с моделями

Основные виды деятельности: 1

Основные виды деятельности: 1

Традиции воспитания трудолюбия у детей разных народов нашей страны 1

Традиции воспитания трудолюбия у детей разных народов нашей страны 1

Разнообразие животных (7 ч.) 43

Разнообразие животных (7 ч.) 43

Кровеносная и нервная система и ее роль в жизни человека 1

Кровеносная и нервная система и ее роль в жизни человека 1

Рабочая программа по окружающему миру 6.2

Рабочая программа по окружающему миру 6.2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2023