Рабочая программа по ОУД.08 Родная Литератруа
Оценка 4.7

Рабочая программа по ОУД.08 Родная Литератруа

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
11 кл +1
28.01.2022
Рабочая программа по ОУД.08  Родная Литератруа
Рабочая программа по ОУД.08 Родная Литератруа
ОУД.08 РОд.Литература организ.docx

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Государственный агротехнический колледж» с. Московское

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ГАК с. Московское ___________А.Ш. Вайкок

«30» августа 2021г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.08  Родная литература

программы подготовки специалистов  среднего звена специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), углубленный уровень подготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Московское,2021

 

Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К

Протокол №_____от ____ августа 2021

Руководитель П(Ц)К _________________А.С. Сопова

 

 

Рекомендована к утверждению

методическим советом колледжа

протокол № ____от ________августа 2021

Руководитель  МС__________Л.С. Набокова

 

 

 

 

Разработчик: Ф.М. Шихмагомедова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Родная литература» предназначена для изучения родной литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена. Рабочая программа учебной дисциплины «Родная литература» разработана на основании ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413; Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413; Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259), Рекомендаций в редакции 2017г.(Протокол № 3 от 25 мая 2017 г)

Назначение программы и цели изучения учебной дисциплины

Содержание программы ОУД.08 Родная литература направлено на достижение следующих целей:

·        Воспитание духовно развитой личности готовой к самосознанию и  самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формировании, гуманистического мировоззрения, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

·        Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, образного и аналитического мышления, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

·        освоение текстов художественных произведений  в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

·        Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как  художественного целого в его теоретико-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

 

Общая характеристика учебной дисциплины

Литературе принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии человека, формировании его миропонимания и национального самосознания. Литература как феномен культуры эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Литература формирует духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.

Основой содержания учебной дисциплины ОУД.08 Родная литература являются чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Обучающиеся постигают категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимают, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможны только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко - и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям обучающегося.

 

Место учебной дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина ОУД.08 Родная литература является общеобразовательным учебным предметом обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина ОУД.08 Родная литература  входит в цикл базовых общеобразовательных дисциплин и учебный план отводит на ее изучение 58 часов, из них 19 часов – внеаудиторная самостоятельная  работа. Вид  итоговой аттестации –зачет.

 Изучается дисциплина в 1-2 семестрах обучения.

 Программа составлена с учетом существующих рекомендаций и содержит следующие  структурные элементы:

- пояснительную записку;

-  тематический план

-  содержание учебной дисциплины по разделам с указанием требований к учебной деятельности обучающегося по каждому разделу и дидактических единиц практических занятий в рамках раздела;

- перечень практических занятий;

- перечень самостоятельных работ;

- список литературы.

     При реализации содержания учебной дисциплины используются такие формы организации обучения, как лекции, семинары.

При организации внеаудиторной самостоятельной    работы обучающихся предусмотрены такие ее виды, как написание сообщения, создание презентации, составление тезисного плана, конспектирование, чтение произведений и статей, выписывание цитат, создание алгоритмов (схем). Все виды занятий тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений, активизируют позицию «обучающегося-читателя».

Содержание учебной дисциплины структурировано по периодам развития литературы в России с обзором соответствующего периода развития зарубежной литературы, предполагает ознакомление обучающихся с творчеством писателей, чьи произведения были созданы в этот период, включает произведения для чтения, изучения, обсуждения и повторения.

Содержание учебной дисциплины дополнено краткой теорией литературы - изучением теоретико-литературных сведений, которые особенно актуальны при освоении учебного материала, а также демонстрациями и творческими заданиями, связанными с анализом литературных произведений, творчеством писателей, поэтов, литературных критиков и т.п.

     Система контроля качества знаний и умений включает контроль входной, текущий (устный и письменный опрос, тестирование, оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы); рубежный (тестирование, результаты внеаудиторной самостоятельной работы).

Результаты освоения конкретной учебной дисциплины

 Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.08 Родная литература обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

                    личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру;

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

                    метапредметных:

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

                    предметных:

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

При реализации содержания учебной дисциплины используются такие формы организации обучения как комбинированный урок, лекци, видеоурок, ИКТ. При организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся предусмотрены такие ее виды как реферирование, тестирование.

 

 


2.     ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Родная литература»

 

 

 

№ п/п

 

 

 

Наименование разделов и тем

Макс.

учеб.

нагруз.

Кол-во аудит.

часов

Кол-во

часов

самост.

раб.

Всего

ТО

Введение. Устное народное творчество.

2

2

2

-

Раздел 1. Фантастические произведения ставропольских авторов

10

4

4

6

Тема 1.1.

Фантастические рассказы и повести

4

2

2

2

Тема 1.2.

 Фантастические романы

6

2

2

4

Раздел 2. Природа и человек

8

4

4

4

Тема 2.1.

Очерки о природе Ставрополья

2

2

2

-

Тема 2.2.

Рассказы о природе

6

2

2

4

Раздел 3. Писатель и время

8

6

4

4

Тема 3.1.

Произведения о великих авторах и известных людях

6

2

2

4

Тема 3.2.

Обзор творчества писателей Ставрополья

2

2

2

-

Раздел 4. Литература и история

6

4

4

2

Тема 4.1.

История Ставрополя и Ставрополья

4

2

2

2

Тема 4.2.

Произведения о Великой Отечественной войне

2

2

2

-

Раздел 5. Поэзия ставропольских авторов

11

8

8

3

Тема 5.1.

 Лирика поэтов Ставрополья

7

4

4

3

Тема 5.2.

Басни. Сатирические стихи. Пародии

4

4

4

-

Раздел 6. Жизнь детей и подростков

6

6

6

-

Тема 6.1.

Произведения о детях и для детей

2

2

2

-

Тема 6.2.

Произведения Г.К. Баева.

2

2

2

-

Тема 6.3.

Произведения А.Е. Екимцева. «Светло в России от берез», «Рубашка».

2

2

2

-

Раздел 7. Наш современник

6

6

6

-

Тема 7.1.

Тема труда в произведениях современных ставропольских авторов

2

2

2

-

Тема 7.2.

Нравственные проблемы в произведениях современных ставропольских авторов

4

4

4

-

Зачет

1

   1

1

 

ИТОГО

58

39

39

19

 

 


3.     СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Введение. Устное народное творчество.

Периодизация литературы Северного Кавказа.

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся  (на уровне учебных действий)

    Аудирование; участие в беседе, ответы на вопросы; чтение

Раздел 1. Фантастические произведения ставропольских авторов

Тема 1.1. Тема 1.1. Фантастические рассказы и повести

Фантастические рассказы. Их сюжетное разнообразие (произведения, связанные с космической тематикой (В. Звягинцев «Уик-энд на берегу»); произведения с сюжетами бытового характера, включающие повествование о необычных явлениях, рассказы-небылицы (И.Пидоренко «Город без писателей»); рассказы, связанные с кибернетикой (А.Роменец «Право на пару». Биографические сведения о писателях-фантастах

Тема 1.2. Тема 1.2. Фантастические романы

Художественные особенности произведений. Сопоставление произведений ставропольских авторов с произведениями братьев Стругацких, Г.Уэллса, Р.Брэдбери.

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся  (на уровне учебных действий)

 Аудирование; работать с источником информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в  том числе интернет-источники); участвовать  в беседе, отвечать на вопросы,  проводить аналитическую работу с текстами художественной литературы, подготовка докладов, подготовка к семинару, выступления на семинарах, выразительное чтение стихотворений наизусть, конспектирование, написание сочинения; самооценивание и взаимооценивание

Раздел 2. Природа и человек

Тема 2.1. Очерки о природе Ставрополья

Рассказы и зарисовки о животных, уголках природы горного Кавказа. Общая характеристика сборников рассказов о природе М.В. Усова.

Тема 2.2. Рассказы о природе

Природоохранническая деятельность А.А. Малышева Сходство и различие повестей В.Копылова «Пока греет огонь» и Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо»

Раздел 3. Писатель и время

Тема 3.1. Тема 3.1. Произведения о великих авторах и известных людях

Статьи и очерки о А.С. Пушкине. Статьи и очерки о М.Ю. Лермонтове. Статьи и очерки о Л.Н. Толстом.

Тема 3.2. Тема 3.2. Обзор творчества писателей Ставрополья

Тематика и проблематика, система образов, особенности стиля, жанрового разнообразия произведений. Критические статьи Т.П. Батуриной «Вторая встреча с Кавказом».

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся  (на уровне учебных действий)

-  Конспектирование; комментированное чтение; подготовка сообщение и докладов; самостоятельная работа с источниками информации ( энциклопедии, словари, в том числе интернет- источники) ; аналитическая работа с текстами художественных произведений. Реферирование, участие в беседе, редактирование текста, написание сочинения, проектная и учебно-исследовательская работа,  подготовка к семинару.

Раздел 4. Литература и история

Тема 4.1. История Ставрополя и Ставрополья

Историческая повесть о г. Ставрополе «Крепость в степи», историческое повествование о г. Пятигорске «На холмах горячих» И. Кузнецова. Книга И. Солодилова «Земли петровской светлый город»

Тема 4.2. Революция и коллективизация в произведениях ставропольских авторов

Художественные особенности повести А. Попутько «Именем ВЧК», романов В. Грязева «Горькое лето», С. Бабкина «У Кумы-речки», В.П. Бутенко «Казачий алтарь», Е. Карпова «Горькая балка», А. Коротина «Повстанцы», И.Сургучева «Преддверие».

Тема 4.3. Произведения о Великой Отечественной войне.

Композиция и сюжет произведения А. Попутько «Тайна Марухского ледника». Образная система. Сюжет и композиция произведений М. Усова

«Старший и младший» и т.д. Сюжет и композиция произведений

Г. Андриановой «Связная», В. Гнеушева «Клавдия».

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся  (на уровне учебных действий)

Чтение, комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; участие в беседе; самостоятельная работа с учебником, аналитическая работа с текстами стихотворений, подготовка сообщения, выступление на семинаре.

Раздел 5. Поэзия ставропольских авторов

Тема 5.1. Лирика поэтов Ставрополья

Разнообразие тематики в сборниках В. Гнеушева, В. Ащеулова, И. Кашпурова, Е. Михайличенко. Анализ сборников «Поэтическая радуга Ставрополья»

Тема 5.2. Басни. Сатирические стихи. Пародии

Тематика басен и сатиры. Художественные особенности басен и сатирических стихов И. Романова и Д. Сироты. Мастера пародии С. Васильев, Б. Кежун.

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся  (на уровне учебных действий)

Аудирование; участие в эвристической беседе; аналитическая работа с текстом художественного произведения; выразительное чтение и чтение наизусть; подготовка докладов и выступлений на семинаре; составление тезисного и цитатного планов; работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы.

Раздел 6. Жизнь детей и подростков

Тема 6.1. Произведения о детях и для детей.

Сюжет и образная система в произведении М. Усова «Как Федя стал Федором Никандричем». Художественные особенности произведений Г. Андриановой «Парень с улицы», И. Родионовой «Котькин выходной».

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся  (на уровне учебных действий)

Аудирование; чтение и комментированное  чтение; самостоятельная и групповая работа с текстом учебника; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений (устная и письменная); выразительное чтение и чтение наизусть; подготовка докладов и сообщений; составление тезисного и цитатного планов сочинения; работа с иллюстративным материалом; проектная и учебно-исследовательская работа; реферирование текста; написание сочинения.

Раздел 7. Наш современник

Тема 7.1. Тема труда в произведениях современных ставропольских авторов.

Система образов, идейное содержание рассказов В.И. Кожевникова, Т. Шелухина, И. Зубенко Сюжетное разнообразие произведений К. Ходункова «Жестокий век», К.Г. Черного «Трудом жив человек». Сюжетное разнообразие произведений В. Колесникова «Одинокие птицы», «Лазорики» и др.

Тема 7.2. Нравственные проблемы в произведениях современных ставропольских авторов.

Художественные особенности произведения А. Губина «Царский браслет». Художественные особенности произведений Н.Ляшенко «Смерч», «Билет до Магадана». Художественные особенности произведения К.Г. Черного «Мать – Доброе сердце» и др.

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся  (на уровне учебных действий)

   Аудирование; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе Интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; комментированное чтение; аналитическая работа с текстами художественных произведений; подготовка докладов и сообщений; самостоятельная и групповая работа по заданиям учебника; конспектирование; работа с иллюстративным материалом; самооценивание и взаимооценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ)/ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ОУД.08 «Родная литература»

1.      А.И. Куприн. Его след в литературной истории Кавказа. (Предваряющий программный материал – творчество А.И. Куприна.)

2.      К. Черный «Мать, Доброе сердце». Долгий жизненный путь простой женщины-крестьянки, высоко пронесшей через все невзгоды звание Матери. Теория. Развитие понятия о художественном образе. (Предваряющий программный материал –М. Горький «Мать».)

3.       «Знаменитые люди на Ставрополье». М. Горький на Кавказе. Т. Батурина «Вторая встреча с Кавказом». (Предваряющий программный материал – творчество М. Горького.)

4.      И. Кашпуров .Сборники стихов «Осенний снег…», «Певучие травы». Земля, крестьянский труд – вот что в центре внимания поэта. Поэтична в стихах природа Ставрополья.

5.      В.Грязев «Огненная губерния». Роман посвящен событиям 1918 – 1919 гг. на Ставрополье. (Предваряющий программный материал – А.Фадеев «Разгром».)

6.      А.Губин «Молоко волчицы». История братьев Есауловых олицетворяет собой судьбу терского казачества. Теория. Роман-эпопея. (Предваряющий программный материал – М.А.Шолохов «Тихий Дон».)

7.      А.Екимцев «В самый первый день войны». Героические страницы обороны Брестской крепости, беспримерное мужество ее защитников. (Предваряющий программный материал – творчество А.Т.Твардовского.)

8.       В.Бутенко «Казачий алтарь». Роман охватывает самый драматический период Великой Отечественно войны- вторую половину 1942 года. В центре повествования– судьба казачей семьи. (Предваряющий программный материал – военная проза.)

9.       В.Чернов «Золотой клевер на зеленом поле».Тема сталинского времени.

10.   А.Малышев «Приют одержимых». Тема взаимодействия общества и природы, бережного отношения к заповедной зоне. (Предваряющий программный материал-В.П.Астафьев «Царь-рыба».)

11.   В.Сляднева «Перепелиная душа». В центре рассказов – герои и героини, захваченные стихией трагических событий. (Предваряющий программный материал – творчество В.Г.Распутина.)

12.   Ян Бернард «Русский Париж». Автор три раза побывал во Франции, собрал удивительный материал о русской эмиграции.

 

 

 

 

 

 

1.      ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Тема занятия

Вид внеаудиторной самостоятельной работы

Кол-во часов

Тема 1.1. Фантастические рассказы и повести.

Написать реферат  о писателях-фантастах.

2

Тема 1.2.        Фантастические романы.

Анализ произведения В. Звягинцев «Уик-энд на берегу».

4

Тема 2.2.        Рассказы о природе.

Аналитический обзор книги В. Пидоренко «Все вещи

мира».

4

Тема 3.1. Произведения о великих авторах и известных людях.

Доклад на тему: «Жизнь и творчество современных прозаиков Ставрополья»

4

Тема 4.1.        История Ставрополя и Ставрополья

Сочинение на тему: «Очерки и рассказы о природе «малой родины»»

2

Тема 5.1.        Лирика поэтов Ставрополья

Анализ книги «Земли Петровской светлый город».

3

Всего

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОУД.08 «Родная литература»

Реализация программы учебной дисциплины ОУД.08 Родная литература осуществляется на базе кабинета русского языка и литературы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины ОУД.08 Родная литература входят:

-                   многофункциональный комплекс преподавателя;

-                   наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портреты выдающихся поэтов и писателей и т. п.);

-                   информационно-коммуникационные средства;

-                   экранно-звуковые пособия;

-                   комплект электроснабжения кабинетов;

-                   технические средства обучения;

-                   демонстрационное оборудование;

-                   вспомогательное оборудование;

-                   комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

-  библиотечный фонд.

 

Перечень рекомендуемых источников

Основная литература для обучающихся

1.       И.Н. Сухих. Литература (базовый уровень): учебник для 10 класса: среднее общее образование: в 2ч.-М.: Издательский центр «Академия», 2020.-240с.

2.       И.Н. Сухих. Литература (базовый уровень): учебник для 11 класса: среднее общее образование: в 2ч.-М.: Издательский центр «Академия», 2020.-325с.

3.       Агеносов, В. В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 11 класс. — М., 2017.

4.       Архангельский , А.Н. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2017.

5.       Белокурова. С.П., Сухих, И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И. Н. Сухих. — М., 2017.

6.       Белокурова, С. П., Дорофеева, М. Г., Ежова, И. В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И. Н. Сухих.– М., 2017.

Дополнительная литература для обучающихся

1.                 Русская литература XIX-XX веков: учебно-методическое пособие для студентов факультета СПО / составители И. К. Матей. — Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 116 c. 

2.                 Абуталиева, Э. И. Литература: учебное пособие / Э. И. Абуталиева. — Москва: Российский государственный университет правосудия, 2009. — 302 c.

3.                 Киянова, О. Н. Русский язык. Литература : учебно-методическое пособие для студентов юридического колледжа и абитуриентов / О. Н. Киянова, Е. В. Черемисина, О. В. Корьева ; под редакцией О. Н. Киянова. — Москва: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2013. — 334 c.

 

Для преподавателей

1.                 Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)

2.                 Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

3.                 Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р.

4.                 Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

5.                 Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. Пособие. – М.: 2013

Интернет-ресурсы

1.                 www.gramma.ru   (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).

2.                 www.krugosvet.ru  (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).

3.                 www.school-collection.edu.ru  (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).

4.                 www.spravka.gramota.ru  (сайт «Справочная служба русского языка».

5.                 https://profspo.ru/books/59127 - Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Ставропольского края

Министерство образования Ставропольского края

Рассмотрено и одобрено на заседании

Рассмотрено и одобрено на заседании

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Родная литература» предназначена для изучения родной литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Родная литература» предназначена для изучения родной литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах…

Литературе принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии человека, формировании его миропонимания и национального самосознания

Литературе принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии человека, формировании его миропонимания и национального самосознания

При организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся предусмотрены такие ее виды, как написание сообщения, создание презентации, составление тезисного плана, конспектирование, чтение произведений и статей, выписывание цитат,…

При организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся предусмотрены такие ее виды, как написание сообщения, создание презентации, составление тезисного плана, конспектирование, чтение произведений и статей, выписывание цитат,…

Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др

Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др

При реализации содержания учебной дисциплины используются такие формы организации обучения как комбинированный урок, лекци, видеоурок,

При реализации содержания учебной дисциплины используются такие формы организации обучения как комбинированный урок, лекци, видеоурок,

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 4.2. Революция и коллективизация в произведениях ставропольских авторов

Тема 4.2. Революция и коллективизация в произведениях ставропольских авторов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ)/ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ)/ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

Воронежский государственный архитектурно-строительный университет,

Воронежский государственный архитектурно-строительный университет,

Электронный ресурс цифровой образовательной среды

Электронный ресурс цифровой образовательной среды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2022