Рабочая программа по письму 8 ГУО класс
Оценка 5

Рабочая программа по письму 8 ГУО класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
06.09.2021
Рабочая программа по письму 8 ГУО класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В учебном плане предмет «Письмо» относится к образовательной области «Общеобразовательные курсы». Рабочая программа ориентирована на учебник: Воронкова В.В., Коломыткина И.В. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская «Русский язык» учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIIIвида: М. «Просвещение», 2014. Цель: формирование звукобуквенного анализа и синтеза как основы овладения чтением и письмом. Задачи: - знакомить с понятиями «буква», «слог», «слово», «предложение». - развивать мелкую моторику рук и пространственных представлений. - формировать технические навыки письма (правильная осанка при письме, наклон тетради, умение правильно держать карандаш, удерживать строку). - обучать написанию письменных букв, слогов, слов. - формировать навыки звукобуквенного анализа. - обучать написанию элементов письменных букв, изученных букв, слогов, слов. - укреплять учебную мотивацию и стимулировать речевую активность. Обучение грамоте умственно отсталых детей ведётся по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учётом специфических особенностей познавательной деятельности детей-олигофренов. Прежде чем знакомить детей с той или иной буквой, необходимо провести работу по усвоен6ию соответствующего звука. Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы. Глубоко отсталых детей старшего школьного возраста следует учить читать печатные инструкции, связанные с уроками труда, уличные вывески, короткие рассказы из детских журналов. Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки, так и умения в изображении отдельных элементов букв. При обучении чтению и письму следует учитывать неоднородность состава класса (группы) и осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Обучение письму глубоко умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующую от ученика усвоения правил. Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать своё имя, фамилию, адрес, поздравительную открытку. Для выявления уровня развития и учебные навыки письма обучающихся, в начале и в конце учебного года проводится диагностика развития обучающихся по критериям: 1 балл – на листе бумаги не ориентируется. Не умеет правильно держать карандаш, ручку. Графические навыки не сформированы. 2 балла – воспринимает контур рисунка, но при раскрашивании выходит за границы. 3 балла – соблюдает пределы при штриховке прямыми линиями. При раскрашивании контура редко выходит за границы. Обводит по контуру. Проводит прямые горизонтальные и вертикальные линии. Печатает по обводке. 4 балла – списывает с печатного текста. Знает написание букв и цифр. 5 баллов – пишет диктанты при орфографическом проговаривании по слогам. Рабочая программа учебного предмета «Письмо» рассчитана (3 часа в неделю) Возможно увеличение или уменьшение количество часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта.
Письмо-8гуо.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       В учебном плане предмет  «Письмо»  относится к образовательной

области «Общеобразовательные курсы».

Рабочая программа ориентирована на учебник: Воронкова В.В., Коломыткина И.В. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская «Русский язык» учебник для  3 класса специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIIIвида: М. «Просвещение», 2014.

         Цель:  формирование  звукобуквенного  анализа  и  синтеза  как  основы   овладения    чтением   и  письмом.

       Задачи:

-    знакомить  с  понятиями «буква», «слог», «слово», «предложение».

- развивать  мелкую  моторику  рук  и  пространственных  представлений.                                    -  формировать  технические  навыки  письма (правильная  осанка  при  письме, наклон  тетради,  умение  правильно  держать  карандаш,  удерживать  строку).

 -  обучать  написанию письменных  букв,  слогов,  слов.

-  формировать  навыки звукобуквенного  анализа.

-  обучать  написанию  элементов  письменных  букв,  изученных  букв,  слогов,  слов.

-  укреплять  учебную  мотивацию  и  стимулировать  речевую  активность. 

    Обучение грамоте умственно отсталых детей ведётся по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учётом специфических особенностей познавательной деятельности детей-олигофренов. Прежде чем знакомить детей с той или иной буквой, необходимо провести работу по усвоен6ию соответствующего звука.

   Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.

   Глубоко отсталых детей старшего школьного возраста следует учить читать печатные инструкции, связанные с уроками труда, уличные вывески, короткие рассказы из детских журналов.

   Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки, так и умения в изображении отдельных элементов букв.

   При обучении чтению и письму следует учитывать неоднородность состава класса (группы) и осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Обучение письму глубоко умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующую от ученика усвоения правил.

   Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать своё имя, фамилию, адрес, поздравительную открытку.

    Для выявления  уровня  развития  и  учебные навыки письма обучающихся,  в начале и в конце учебного года проводится диагностика развития обучающихся по критериям:

1 балл – на листе бумаги не ориентируется.  Не умеет правильно держать карандаш, ручку. Графические навыки не сформированы.

2 балла – воспринимает контур рисунка, но при раскрашивании выходит за границы.

3 балла – соблюдает пределы при штриховке прямыми линиями. При раскрашивании контура редко выходит за границы. Обводит по контуру. Проводит прямые горизонтальные и вертикальные линии. Печатает по обводке.

4 балла – списывает с печатного текста. Знает написание букв и цифр.

5 баллов – пишет диктанты при орфографическом проговаривании по слогам.

    

   

     Рабочая программа учебного предмета «Письмо» рассчитана  (3 часа в неделю)

     Возможно увеличение или уменьшение количество часов, в зависимости от изменения годового  календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

      На каждый  изучаемый  раздел  отведено  определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта.

 

По программе

По плану

1  четверть

2  четверть

3 четверть

4 четверть

105 ч.

105 ч.

25 ч.

22 ч.

31 ч.

27 ч.

 

Критерии оценивания  знаний, умений, навыков учащихся.

  1.Оптимальный уровень (соответствует отметке «5»):

- выполняет задания самостоятельно;

- выполняет задания по образцу;

- выполняет задания по подражанию;

- выполняет задания по словесной инструкции.

   2.  Допустимый уровень (соответствует отметке «4»):

- выполняет задания самостоятельно после предложенной помощи;

- выполняет задания по образцу после предложенной помощи;

- выполняет задания по подражанию после предложенной помощи;

- выполняет задания по словесной инструкции после предложенной помощи.

  3.  Допустимый уровень (соответствует отметке «3»):

- выполняет задания самостоятельно частично;

- выполняет задания по образцу с помощью учителя;

- выполняет задания по подражанию с помощью учителя;

- выполняет задания по словесной инструкции с помощью учителя.

  4. Не допустимый уровень (соответствует отметке «2»):

- задания самостоятельно не выполняет, помощь не принимает;

- задания по образцу не выполняет, помощь не принимает;

- задания по подражанию не выполняет, помощь не принимает;

- задания по словесной инструкции не выполняет, помощь не принимает.

 

Особые образовательное потребности обучающихся с ОВЗ

     Обязательность  непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

    Наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы  учебно-воспитательных задач, решамых в процессе образования;

     Специальное обучение «переносу» сформировавшихся знаний, умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

     Необходимость  постоянной  актуализации  знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

    Обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды  с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов умственно отсталых обучающихся;

    Использование   премущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

   Медико-психолого-педагогическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и со учениками.

 


 

КАЛЕНДАРНО  -  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ПО ПИСЬМУ  8 ГУО КЛАСС

п/п

ТЕМА

 

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ

ПЛАН

ФАКТ

 

Звуки и буквы- 27 ч.

 

 

 

 

1.                   1

Звуки и буквы.

1

 

 

 

2.                   2

Звуки , буквы и их различение.

1

 

 

 

3.                   3

Гласные звуки.

1

 

 

 

4.                   4

Гласные звуки  и их различение.

1

 

 

 

5.                   5

Слова с гласными е, ё, и, ю, я.

1

 

 

 

6.                    

Соотнесение звуков и букв. Письмо строчных и прописных букв  Аа, Оо, ы, Ии, Ээ.

1

 

 

 

7.                   6

Упражнения в определении гласных в словах.

1

 

 

 

8.                   7

Согласные звуки.

1

 

 

 

9.                    

Соотнесение звуков и букв. Письмо строчных и прописных букв Пп, Сс, Кк, Дд, Бб, Гг.

1

 

 

 

10.                

Соотнесение звуков и букв. Письмо строчных и прописных букв Лл,  Шш, Чч, Хх,Ж ж.

1

 

 

 

11.                

Соотнесение звуков и букв. Письмо строчных и прописных букв Цц, Щщ,Й й.

1

 

 

 

12.               8

Согласные звуки и их различение.

1

 

 

 

13.               9

Звонкие согласные звуки и их различение.

1

 

 

 

14.                

Глухие согласные звуки и их различение.

1

 

 

 

15.                

Твердые и мягкие согласные.

1

 

 

 

16.                

Различение твердых и мягких  согласных при обозначении мягкости буквами е,ё,и,ю,я.

1

 

 

 

17.                

Парные звонкие и глухие согласные.

1

 

 

 

18.                

Упражнения в определении согласных в словах.

1

 

 

 

19.                

Мягкий знак на конце и в середине слова.

1

 

 

 

20.                

     Буква ь  для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.

1

 

 

 

21.                

Звуки с-ш. Различение. Выделение в словах, упражнение в произношении и написании.

1

 

 

 

22.                

Звуки з-ж. Различение. Выделение в словах, упражнение в произношении и написании.

1

 

 

 

23.                

Различение  аффрикатов  ч-ть-щ, щ-ть-с.

1

 

 

 

24.                

Письмо слов и предложений с печатных карточек.

1

 

 

 

25.                

Различение артикуляторно сходных звуков (Р-Л).

1

 

 

 

26.                

Письмо слов с изученными буквами.

1

 

 

 

27.                

Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Звуки и буквы».

1

 

 

 

 

Слово- 29  ч.

 

 

 

 

28.                

Слова, обозначающие названия предметов.

1

 

 

 

29.                

Названия предметов, отвечающих на вопрос кто?

1

 

 

 

30.                

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

1

 

 

 

31.                

Различение слов, отвечающих на вопросы: кто это? что это?

1

 

 

 

32.                

Закрепление знаний о словах, обозначающих название предметов (кто это? что это?)

1

 

 

 

33.                

Имена собственные. Большая буква в именах и фамилиях людей.

1

 

 

 

34.                

Имена собственные: клички  животных , названия городов, деревень, сел, улиц.

1

 

 

 

35.                

Правописание имен собственных.

1

 

 

 

36.                

Правописание названий морей, рек, озер, гор. 

1

 

 

 

37.                

Закрепление  правописаний имен собственных.

1

 

 

 

38.                

Запись предложений по данным вопросам.

1

 

 

 

39.                

Слова, обозначающие названия действий. 

1

 

 

 

40.                

 Название действий предметов по вопросам  что делает?

1

 

 

 

41.                

Название действий предметов по вопросам  что делают?

1

 

 

 

42.                

Подбор слов, обозначающих названия действий к вопросу.

1

 

 

 

43.                

Упражнения в узнавании предмета по действиям.

1

 

 

 

44.                

Нахождение и запись названий действий по вопросам.

1

 

 

 

45.                

Выделение слов, обозначающих предметы и действия.

1

 

 

 

46.                

Предлоги над, под.

1

 

 

 

47.                

Предлог над, назначение предлога.

1

 

 

 

48.                

Предлог  под, назначение предлога.

1

 

 

 

49.                

Выделение предлогов над, под  в предложении.

1

 

 

 

50.                

Выделение предлогов над, под  в тексте.

1

 

 

 

51.                

Правописание предлогов в предложении.

1

 

 

 

52.                

Упражнения в нахождении предлогов в тексте.

1

 

 

 

53.                

Упражнения в нахождении предлогов и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

1

 

 

 

54.                

Подбор пропущенных предлогов в тексте.

1

 

 

 

55.                

Упражнения в постановке предлога по смыслу.

1

 

 

 

56.                

Упражнения в нахождении словосочетаний с предлогами.

1

 

 

 

 

Предложение -  49 ч.

 

 

 

 

57.                

Предложение. Упражнения в составлении предложений.

1

 

 

 

58.                

Распространение предложений по картинке, по опорным словам.

1

 

 

 

59.                

Составление предложений на заданную тему.

1

 

 

 

60.                

Составление предложений по вопросу, картинке.

1

 

 

 

61.                

Составление предложений по опорным словам, на заданную тему.

1

 

 

 

62.                

Заканчивание начатого предложения с помощью картинки, опорных слов.

1

 

 

 

63.                

Составление  предложений по вопросу кто это?

1

 

 

 

64.                

Составление  предложений по вопросу что это?

1

 

 

 

65.                

Построение предложений по вопросу: кто это?  что это?

1

 

 

 

66.                

Составление  предложений по вопросу  где?

1

 

 

 

67.                

Заканчивание или дополнения предложений по вопросам кто? что? где? Запись их.

1

 

 

 

68.                

Составление  предложений  на заданный вопрос.

1

 

 

 

69.                

Письмо предложений по заданному вопросу.

1

 

 

 

70.                

Письмо предложений с классной доски.

1

 

 

 

71.                

Списывание письменных и печатных текстов с классной доски.

1

 

 

 

72.                

Построение предложений с учебника.

1

 

 

 

73.                

Списывание предложений  с учебника.

1

 

 

 

74.                

Письмо предложений с печатных таблиц.

1

 

 

 

75.                

Списывание предложений с печатных таблиц.

1

 

 

 

76.                

Умение вставить в предложении пропущенные слова.

1

 

 

 

77.                

Написание прописной буквы в начале предложения и точка в конце предложения.

1

 

 

 

78.                

Письмо предложений с изученными буквами.

1

 

 

 

79.                

Запись предложений с помощью учителя.

1

 

 

 

80.                

Деление текста на предложения.

1

 

 

 

81.                

Составление рассказа по образцу.

1

 

 

 

82.                

Законченная мысль в предложении.

1

 

 

 

83.                

Упражнение в завершении предложения.

1

 

 

 

84.                

Расположение слов в предложении.

1

 

 

 

85.                

Работа с деформированным текстом.

1

 

 

 

86.                

Составление рассказа по картинке и опорным словам.

1

 

 

 

87.                

Смысловая связь слов в предложении.

1

 

 

 

88.                

Упражнения в изменении слов в предложении по смыслу.

1

 

 

 

89.                

Составление рассказа по картинке, вопросам и данным словам.

1

 

 

 

90.                

Упражнение в составлении и записи предложений.

1

 

 

 

91.                

Упражнение в составлении и записи предложений по вопросам, по картинке, по опорным словам.

1

 

 

 

92.                

Списывание предложений по образцу.

1

 

 

 

93.                

Списывание предложений с печатного текста.

1

 

 

 

94.                

Составление предложений из слов, данных в разбивку с помощью учителя.

1

 

 

 

95.                

Работа с деформированным текстом. Умение вставить в предложение пропущенные слова.

1

 

 

 

96.                

Составление предложений из слов, данных в разбивку с помощью учителя.

1

 

 

 

97.                

Списывание письменного текста с классной доски.

1

 

 

 

98.                

Деловой текст. Списывание делового текста с образца.

1

 

 

 

99.                

Написание по образцу заявления на работу.

1

 

 

 

100.            

Упражнение в написании по образцу заявления на работу.

1

 

 

 

101.            

Упражнения  по закреплению по теме «Предложения».

1

 

 

 

102.            

 Повторение. Составление и запись предложений по вопросам.

1

 

 

 

103.            

Повторение. Упражнения по составлению предложений.

1

 

 

 

104.            

 Повторение. Деление текста на предложения.

1

 

 

 

105.            

Обобщающий урок за год.

1

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Письмо

Звуки и буквы

   Повторение артикуляторно сходных звуков р-л, твердых, мягких согласных, буквы ь.

   Различение свистящих и шипящих (с-ш, з-ж) и аффрикат (ч-ть-щ, щть-с).

Слово

   Различение основных категорий слов (названия предметов, действий) по вопросам, правильное употребление их.

   Предлоги (над, под). Раздельное написание предлогов со словами, обозначающие предметы.

   Закрепление написания имен собственных.

Предложение

   Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений по вопросам учителя, по картинке и опорным словам. Заканчивание или дополнения предложений по вопросам кто? что? где? Запись их.

   Списывание с классной доски и книги письменных и печатных текстов.

   Проведение зрительных и слуховых диктантов.

   Написание по образцу заявления на работу.

 

 

 

 

 

 


МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Учебник:

А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская «Русский язык» учебник для  3 класса специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIIIвида: М. «Просвещение», 2014.

 

Литература для учителя:

   Программа обучения глубоко умственно отсталых детей/ под ред. А.Р. Маллер.  – М., 1983.

 

Оборудование:

1.      Ноутбук

2.      Касса печатных букв для демонстрации.

3.      Разрезная азбука для учащихся.

4.      Сюжетные картинки (для составления предложений).


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская школа №9 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Письмо» рассчитана (3 часа в неделю)

Рабочая программа учебного предмета «Письмо» рассчитана (3 часа в неделю)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова

Предлоги над, под . 1 2

Предлоги над, под . 1 2

Письмо предложений с печатных таблиц

Письмо предложений с печатных таблиц

Повторение. Составление и запись предложений по вопросам

Повторение. Составление и запись предложений по вопросам

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Письмо

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Письмо

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заинская школа №9 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заинская школа №9 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа по письму 8 ГУО класс

Рабочая программа по письму 8 ГУО класс

Рабочая программа по письму 8 ГУО класс

Рабочая программа по письму 8 ГУО класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2021