Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку 10 класс (электив)
Оценка 5

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку 10 класс (электив)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
31.05.2022
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку 10 класс (электив)
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку 10 класс (элективный курс)
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку 10 класс (электив).docx

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку 10 класс (электив) на 2021-2022 учебный год.

Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №5 г.Беслана Республика Северная Осетия - Алания

Пояснительная записка

 

Главная особенность единого государственного экзамена состоит в полноте охвата курса русского языка: каждому обучающемуся предстоит выполнить задания по всем основным разделам школьного курса. Задания, входящие в ЕГЭ, проверяют подготовку обучающихся по всем основным содержательным линиям школьного курса. Они проверяют:

Знания о языке как о системе (знания по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису);

Речеведческие знания. (О тексте, основной мысли, средствах связи в нем. О типах речи: повествовании, описании, рассуждении. О стилях речи: разговорном, официально-деловом, публицистическом, научном, художественном. Об использовании языковых средств в тексте в зависимости от цели, темы, адресата и т. д.);

Специальные учебные умения (владение способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил);

Орфографическую и пунктуационную грамотность;

Владение нормами литературного языка (орфоэпическими; лексическими; морфологическими; синтаксическими; стилистическими; орфографическими и пунктуационными);

Умения, связанные с разными видами речевой деятельности – чтением (проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста) и письмом (создавать на основе прочитанного вторичный текст – сочинение в жанре отзыва, рецензии или эссе).

Курс способствует психологической адаптации обучающихся на экзамене.

Позволяет обучающимся легко ориентироваться в тестовой работе.

Подготавливает к написанию сочинения-рассуждения.

Знакомит с правильным оформлением бланков на экзамене.

Актуальность данного курса несомненна: учителям и обучающимся неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к новому для них типу испытаний – Единому государственному экзамену. Данный курс учитывает эти новые условия, в нем подробно разбираются все задания демонстрационного варианта теста ЕГЭ.

Программа элективного курса по подготовке к единому государственному экзамену предназначена для учащихся 10 класса. На ее изучение предусмотрено 34 часа, 1 час в неделю.

Элективный курс составлен с учетом изменений в ЕГЭ-2018, предусматривает комплексную подготовку к сдаче экзамена, носит практический характер. Данный курс позволит обучающимся подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста.

Цели и задачи курса:

создать условия для подготовки к экзамену в формате ЕГЭ, обеспечив необходимой информацией о правилах проведения ЕГЭ, особенностях заполнения бланков, демоверсиями и т.п.;

познакомить обучающихся с особенностями выполнения тестовых заданий;

сформировать навыки написания задания повышенной сложности (сочинения на основе прочитанного текста).

Предполагаемый результат:

обучающиеся должны иметь представление о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку, о правилах заполнения бланков; уметь выполнять тестовые задания, пользуясь знаниями и основными алгоритмами их решения, знать основные правила создания письменного высказывания; владеть орфографическими, пунктуационными, грамматическими, речевыми нормами, необходимыми для этого.

         Важное место в курсе предусмотрено работе по подготовке к заданию повышенной сложности - части С, а именно тренировочные задания на умение понимать и интерпретировать текст; создавать на его основе собственное высказывание с примерами, аргументами с опорой на читательский и жизненный опыт.

Содержание тем учебного курса:

Введение

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией   ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к заданиям тестового уровня.

Средства связи предложений в тексте. Лексическое значение слова. Постановка ударения. Основные правила сочетаемости слов. Образование форм слова. Нормы согласования и управления. Построение предложения с деепричастием. Синтаксические нормы. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в сложных предложение с разными видами связи. Последовательность предложений в тексте. Смысловая и композиционная целостность текста. Функционально-смысловые типы речи. Лексическое значение слова. Средства связи предложений в тексте. Языковые средства выразительности.

Подготовка к написанию задания повышенной сложности – сочинения-рассуждения  на основе прочитанного текста.

Тема и идея текста. Конструирование собственного высказывания. Основные способы формулировки проблемы текста и ее комментария. Позиция автора, способы ее введения в сочинение. Подбор аргументов. Композиционное и речевое оформление сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ

Тренинг в формате ЕГЭ на сайтах.

Календарно - тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

ТСО, ИКТ,

наглядность

 Виды    деятельности обучающихся

Дата

Фактически

1

Введение (1 ч.)

1

06.09

Нормативно-правовая база ЕГЭ

Определять структуру экзаменационной работы, критерии ее оценивания.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. Знакомство с сайтами.

Отработка умений и навыков решения тестовых заданий 1-24.

1

13.09

Опорные тесты

Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24.

2

Смысл текста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Средства связи предложений в тексте.

3

Лексика. Лексическое значение слова.

Орфоэпия. Правильная постановка ударения. Орфоэпический минимум.

1

20.09

Опорные тесты

Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24.

4

Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы.

Образование форм слова.

1

27.09

Опорные тесты

Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24.

5

Нормы согласования и управления.

Построение предложения с деепричастием.

Синтаксические нормы.

1

04.10

Опорные тесты

Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24.

6

Правописание корней. Правописание приставок.

1

11.10

Опорные тесты

Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24.

7

Правописание суффиксов.

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего и прошедшего времени.

1

18.10

Тестовые задания

Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24.

8

Правописание НЕ с различными частями речи.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

1

          

Демоверсии

Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24.

9

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах.

Знаки препинания в простом предложении с однородными членами.

1

Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24.

10

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

1

Опорные тесты

Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24.

11

Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения.

1

Опорные тесты

Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24.

12

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24.

13

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1

Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24.

14

Последовательность предложений в тексте. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

Опорные тесты

Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24.

15

Функционально-смысловые типы речи.

1

Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24.

16

Лексическое значение слова.

1

Опорные тесты

Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24.

17

Средства связи предложений в тексте.

1

Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24.

18

Языковые средства выразительности.

1

Опорные тесты

Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24.

Подготовка к написанию сочинения

(11 ч.)

1

Опорный материал

Знать структурные особенности экзаменационного сочинения.

19

Композиция экзаменационного сочинения.

20-21

Подбор аргументов (практикум).

2

Уметь правильно подбирать аргументы.

22-23

Аргументы из жизненного опыта (практикум).

2

24-25

Как корректировать сочинение.

2

26-27

Орфографический и пунктуационный практикум.

2

Знать структурные особенности текста.

28-30

Практикум по написанию сочинения.

3

Опорный материал

Комплексная подготовка к ЕГЭ (4ч.)

4

Интернет-ресурсы

Уметь выполнять тесты в онлайн режиме.

31-34

Решение тестовых вариантов в онлайн режиме на сайтах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическая литература

1.           Рыбченкова и Власенков Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ. – М. 2017

2.           Золотарёва И.В. и др. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. – М.: ВАКО.

3.           Гольцова, Н. Г. Русский язык : трудные вопросы морфологии. 10–11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. – М. : Русское слово, 2009.

4.           Горшков А.И. «Русская словесность. 10-11кл. – М: «Русское слово».

5.           Греков В.Ф., С.Е. Крючков, Л.А.Чешко. Русский язык. 10-11 кл: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: «Просвещение», 2017.

6.           Михальская А.К. Русский язык. Риторика. 10-11 кл: учеб.  для общеобразовательных учреждений. – М: Дрофа, 2007.

7.           Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к части 3 (С) – М.: «Экзамен», 2018.

8.           Симакова Е.С. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Сочинение. – М: АСТ «Астрель», 2009.

Список  рекомендуемых сайтов

1.           Обязательное знание нормативной и правовой документации по сдаче ЕГЭ:http://fipi.ru/ege-i-gve-11/normativno-pravovye-dokumenty

2.           О допуске к экзамену (выпускное сочинение) http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

3.           Минимальные баллы для поступление в вуз:http://fipi.ru/ege-i-gve-11/normativno-pravovye-dokumenty

4.           Кодификаторы, демоверсии, спецификация: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

5.           http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/egerus/ (тестовый режим подготовки)

6.           http://www1.ege.edu.ru/online-testing/russian (тестовый режим подготовки)

7.           http://live.mephist.ru/show/tests/(тестовый режим подготовки)

8.           http://ege.yandex.ru/russian/(тестовый режим подготовки)

9.           http://russkiy-na-5.ru/sections/60 (сайт для повторения)

10.       http://rus.reshuege.ru/ Сайт для подготовки к экзамену


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по подготовке к

Рабочая программа по подготовке к

Важное место в курсе предусмотрено работе по подготовке к заданию повышенной сложности - части

Важное место в курсе предусмотрено работе по подготовке к заданию повышенной сложности - части

Лексика. Лексическое значение слова

Лексика. Лексическое значение слова

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Учебно-методическая литература 1

Учебно-методическая литература 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022