РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ« ЧЕРЧЕНИЕ (ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ, СХЕМ) »
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ« ЧЕРЧЕНИЕ (ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ, СХЕМ) »

Оценка 4.6
docx
09.02.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ« ЧЕРЧЕНИЕ (ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ, СХЕМ) »
ЧЕРЧЕН.docx

Министерство образования Красноярского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

рабочая программа

по предмету« ЧЕРЧЕНИЕ (чтение чертежей, схем) »

 

Профессия 19756 «Электрогазосварщик»

8 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Зеленогорск, 2020


Рабочая программа составлена на основе сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии  , разработанного Институтом развития профессионального образования.

 

Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»

 

 

Разработчик:                                                                                                                                   Бражник Анна Викторовна

 

 

 

 

Рассмотрено                                                                          на заседании ЦМК педагогов  профессий машиностроения, электро - и теплоэнергетики

Председатель Т. А. Трегуб

 

Зам. директора по УПО

В. Г. Поляков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа дисциплины «Черчение (чтение чертежей, схема)» предназначена для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии 19756  «Электрогазосварщик».

Рабочая программа разработана на основе сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих, разработанного Институтом развития профессионального образования и входит  в блок специальных дисциплин курса для профессии «Электрогазосварщик».

Цели и задачи курса:

Основной целью предмета является   способствовать формированию   технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.

Знать:

- основные правила чтения конструкторской документации;

- общие сведения о сборочных чертежах;

- основы машиностроительного черчения;

- требование единой системы конструкторской документации (ЕСКД)

Уметь:

- читать чертежи средней сложности и сложных конструкций, изделий, узлов и деталей;

- пользоваться конструкторской документацией для выполнения трудовых функций.

На изучение предмета «Черчение (чтение чертежей, схема)» учебным планом выделяется – 8 часов. В результате изучения предмета обучающиеся получают  сведения о основных правилах разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации. При изложении учебного материала преподаватель использует разнообразные методы обучения, учебно-наглядные пособия: плакаты, таблицы, средства мультимедиа.

Изучение предмета  способствует  умению читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования, использовать технологическую документацию необходимую при  осуществлении профессиональной деятельности.

 

 

Тематический план

 

п/п

 

Наименование темы

Кол-во часов

1.

Введение. Оформление чертежей.

1

2.

Практическое применение геометрических построений.

1

3.

Сечения и разрезы.

1

4.

Рабочие чертежи деталей.

1

5.

Сборочные чертежи.

1

6.

Схемы.

1

7.

Чертежи металлических конструкций и изделий.

1

8.

Зачёт.

1

 

ИТОГО:

8

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

 

 

Тема: «Введение. Оформление чертежей».

Должен знать:

  • Содержание дисциплины и её задачи; 
  • систему стандартов;
  • Требования к оформлению чертежей.

Должен уметь :

  • располагать виды;
  • виды, выполнять чертеж с нанесением размеров, шероховатостей и условностей в соответствии с правилами черчения.

Тема: «Практическое применение геометрических построений.».

Должен знать:

  • Правила построения перпендикуляров, углов, касательных, прямоугольников, овала, эллипса.

Должен уметь:

  • Строить плоские геометрические фигуры.

Тема: «Сечения и разрезы».

Должен знать:

  • Правила выполнения сечений и разрезов, их обозначение.

Должен уметь:

  • Выполнять простые, вынесенные, наложенные сечения, местные, сложные и простые разрезы.

Тема: «Рабочие чертежи деталей».

Должен знать:

  • Классификацию изделий и документов, условности и упрощения, правила выполнения чертежей, разъемные неразъемные соединения.

Должен уметь:

  • Наносить и читать условные обозначения и упрощения, надписи и технические указания на чертежах деталей.

Тема: «Сборочные чертежи».

Должен знать:

  • Правила чтения чертежей, таблиц, надписей, спецификаций.

Должен уметь:

  • Читать сборочный чертеж, детализировать изделие, определять взаимосвязь деталей и работу сборочной единицы.

Тема: «Схемы».

Должен знать:

  • Классификацию условных обозначений, правила выполнения и чтения.

Должен уметь:

  • Читать кинематические, гидравлические и пневматические схемы нескольких устройств. Определять принцип работы.

Тема: «Чертежи металлических конструкций и изделий».

Должен знать:

  • Состав, условные обозначения и порядок чтения генплана и схемы ремонтных работ.

 

Должен уметь:

  • Читать генплан и схему, ориентироваться в инженерных сетях и в подключении к жилым домам.

Тема: «Зачёт».

Контрольная работа (контроль знаний учащихся по предмету).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

.посадочные места по количеству обучающихся;

.рабочее место преподавателя;

.комплект учебно-методической документации по дисциплине.

Технические средства обучения:

.компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству       обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

 

Основные источники:

.Боголюбов С.К. Инженерная графика. -  М.: Машиностроение,  2016. – 168 с.

.Бродский А.М., Э.М. Халдинов Э.М. Черчение (металлообработка): учебник для нач. проф. образования. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 400с.

.Васильева Л.С. Черчение (металлообработка): Практикум: учеб. пособие для нач. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 160 с.

.Миронов Б.Г. Миронова Р.С. Сборник заданий по инженерной графике. -  М., Высшая школа,  2016. – 124 с.

.Феофанов А.Н. «Чтение рабочих чертежей»: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 80 с.

 

Электронные ресурсы:

http://nacherchy.ru/ : «Техническое черчение»;

http:// cherchenie.com/   Черчение;

www.greb.ru/3/inggrafika-cherchenie/GOST.htm. Справочник.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Красноярского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса » рабочая программа по предмету «

Министерство образования Красноярского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса » рабочая программа по предмету «

Рабочая программа составлена на основе сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии , разработанного

Рабочая программа составлена на основе сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии , разработанного

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа дисциплины «

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа дисциплины «

При изложении учебного материала преподаватель использует разнообразные методы обучения, учебно-наглядные пособия: плакаты, таблицы, средства мультимедиа

При изложении учебного материала преподаватель использует разнообразные методы обучения, учебно-наглядные пособия: плакаты, таблицы, средства мультимедиа

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА Тема: «

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА Тема: «

Выполнять простые, вынесенные, наложенные сечения, местные, сложные и простые разрезы

Выполнять простые, вынесенные, наложенные сечения, местные, сложные и простые разрезы

Состав, условные обозначения и порядок чтения генплана и схемы ремонтных работ

Состав, условные обозначения и порядок чтения генплана и схемы ремонтных работ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ Основные источники:

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ Основные источники:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020