МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени С.М. Кирова»
г. Карачева Брянской области
«Согласовано» «Утверждаю»
заместитель директора директор школы
по УР_______Бужак А.Ф. __________Ходотов А.В.
____________________ __________________
Рабочая программа по предмету
«Чтение»
для индивидуального обучения учащейся
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Шишовой Яны, 1 класс
на 2021-2022 учебный год
Всего часов на учебный год – 99
Количество часов в неделю – 3
Составитель программы:
Новикова Е.А.
высшая категория
стаж работы 20 лет
Рабочая программа по курсу «Чтение» 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3).
Рабочая программа составлена для ученицы, обучающейся на дому, рассчитана на 3 часа в неделю ( 99 часов в год).
Для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью (вариант 6.3 ФГОС НОО (ОВЗ)) учет особенностей и возможностей обучающихся с НОДА и умственной отсталостью реализуется через образовательные условия (специальные методы формирования графомоторных навыков, пространственных и временных представлений, замещающее клавиатурное письмо, приемы сравнения, сопоставления, противопоставления при освоении нового материала, специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных занятий). Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь. Практическая направленность обучения, т. е. направленность на социализацию и воспитание автономности.
Основная цель курса – формирование читательских навыков. Обучение математике осуществляется на основе учебника ___________________________________________________ . Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., Просвещение, 2019г.
1. Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты:
- положительное отношение к школе, к урокам чтения;
- проявление интерес к языковой и речевой деятельности;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание,
отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе
выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь
на вопросы учителя;
- совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий
одноклассников;
- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- ориентироваться в Букваре (на страницах учебной книги, в условных обозначениях);
- с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в Букваре,
учебных пособиях, учебных материалах (в том числе в электронном приложении к
Букварю);
- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в Букваре и
учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких
предложений);
- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.__
Предметные результаты:
- иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;
- различать и узнавать звуки окружающей действительности;
- дифференцировать неречевые и речевые звуки;
- иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово,
предложение);
- уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную
форму под руководством учителя;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний
предмет;
- понимать и показывать пространственное расположение фигур;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово,
обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные
принадлежности и др.);
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- различать слово и предложение, слово и слог;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из данных слов;
- составлять предложения по схеме;
- читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
- ориентироваться на альбомном и тетрадном листе.
Планируемые личностные результаты - положительное отношение к школе, к урокам русского языка; - расширение представлений о многообразии окружающего мира; - доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.; - первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя; - оценивать совместно с учителем результат своих действий и действий одноклассников; - слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - слушать собеседника и понимать речь других; 916 - оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений); - принимать участие в диалоге; - принимать участие в работе парами и группами; - оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости; - называть свое имя, фамилию, имена и фамилии родителей, свой адрес.
2. Содержание учебного предмета:
Добукварный период
Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа
Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.
Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу. Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др.
Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др.
Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке,
«запись» слов условно-графической схемой.
Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др.
Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.
Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения.
Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения.
Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.
Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки.
Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.
Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, са — за, да — та и т.д.
Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д.
Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся).
Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках.
Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.__
Развитие зрительных и пространственных восприятий
Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок
(2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).
Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат.
Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.
Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2—4).
Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине.
Развитие моторных умений
Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями
пальцев. Игра с мозаикой.
Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш.
Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.
Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др.
Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.__
Букварный период
1-й этап
Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя («Назовите имена детей, которые начинаются со звука [а]» и др.). Соотнесение звука и буквы.
Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и
согласных букв соответствующим цветом.
Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Запоминание слогов.
Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: [м] — [н], ма — на.
Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.) с последующим их повторением целым словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или с картинкой.
Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.
Чтение предложений из 1—2 слов и предметной картинки. Чтение предложений из 3 слов, с последующим их устным воспроизведением.
Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.
2-й этап
Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков.
Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный (с опорой на зеркало), звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани).
Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.
Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с] — [з], [х] — [к],
[р] — [л], [п] — [б]; са — за, ша — жа, коза — коса и др.); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы — ми, лы — ли, ны — ни, мыл — мил и т.д.); а также с и — й, (мои — мой).
Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко- буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).
Чтение предложений из 2—4 слов с последующим воспроизведением прочитанного
(«Какое предложение ты прочитал? Повтори»). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.
Чтение небольших текстов из 2—4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя («Найди ответ на вопрос или подпись к картинке»). Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.
Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.
3-й этап
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. Четкое и правильное артикулирование звуков.
Практическое различение гласных и согласных звуков, правильное обозначение их в схеме.
Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф] — [в], [с] — [ц], [ч] — [щ]; ма — мя, му — мю, су — цу, ша — ща; цвет — свет, плач — плащ и др.
Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова.
Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1—3 слогов.
Чтение предложений из 2—5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: «Как сердятся гуси?» И т.д.
Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.
Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.__
3. Тематический план
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Корректировка плана |
1. |
Добукварный период |
25 |
|
2. |
Букварный период |
74 |
|
|
Итого: |
99 |
|
4. Календарно-тематический план
№ урока |
Тема |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
Добукварный период |
25 |
|
|
1. |
Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков окружающей действительности Беседа с опорой на иллюстрацию «Праздник школы» Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям |
1 |
|
|
2. |
Выявление представлений детей о цветах. Описание и сравнение предметов по цвету на основе зрительного восприятия. Имитация звуков животного мира (чириканье воробья, писк комара, жужжание шмеля, лай собаки,мяуканье кошки и т.п.) Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу ипунктирным линиям |
1 |
|
|
3. |
Различение неречевых звуковокружающей действительности. Воспроизведение сказки «КурочкаРяба» с использованием элементов драматизации Имитация голосов животных Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации ивопросы учителя Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями и рисование яичка по трафарету |
1 |
|
|
4. |
Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки«Колобок» с использованиемэлементов драматизации Имитация звуков животного мира Рассказывание сказки «Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросыучителя Рисование Колобка по трафарету |
1 |
|
|
5. |
Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением Называние предметов, изображённых на картинках, «чтение» условно-графическойсхемы слов Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с использованием шаблонов или трафаретов |
1 |
|
|
6. |
Условно-графическая фиксацияслова с последующим его «чтением» Условно-графическая запись слов, обозначающих картинки,последующее «чтение» записи «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и вразбивку Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с использованием шаблонов или трафаретов |
1 |
|
|
7. |
Выявление представлений детей о форме предмета. Ознакомление с символом формы Соотнесение формы и предмета Условно-графическая фиксацияслов, обозначающих изображённые предметы, с последующим «чтением» записи Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с использованием шаблонов илитрафаретов |
1 |
|
|
8. |
Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя» Подбор слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений Рассказывание сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрациии вопросы учителя Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации сиспользованием шаблонов илитрафаретов |
1 |
|
|
9. |
Подбор слов и их условно- графическая фиксация с последующим «чтением» ккартинке на сюжет сказки «Репка» Подбор слов к картинкам в точном соответствии с количествомусловно-графических изображений Условно-графическая запись слов, обозначающих героев сказки«Репка», последующее «чтение»записи Рассказывание сказки «Репка» сопорой на иллюстрации и вопросы учителя Обводка репки по контуру. Сравнение изображений репки по величине. Соотнесение величины репки в сказке и ее дорисованного изображения |
1 |
|
|
10. |
«Чтение» условно-графическойзаписи слов сходных по звучанию Дифференциация сходных по звучанию слов (игра «Раз, два, три – повтори и покажи») «Чтение» условно-графическойзаписи слов парами с опорой на картинки (дом – дым, мишка –мышка, кепка – репка, ворона – ворота) Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра из геометрических фигур |
1 |
|
|
11. |
«Чтение» условно-графической записи слов по порядку и в разбивку к картинке на сюжет сказки «Теремок» «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и вразбивку Рассказывание сказки «Теремок» сопорой на иллюстрации и вопросыучителя Рисование кривых линий |
1 |
|
|
12. |
Знакомство с понятием «вертикальные и горизонтальные линии» Знакомство с понятием «вертикальные линии» и«горизонтальные линии» (использование терминов в речиучителя, а в речи детей – «палочкастоит», «палочка лежит») Рисование вертикальных игоризонтальных линий разныхцветов по заданию учителя Обводка и рисование бордюра из вертикальных и горизонтальных линий |
1 |
|
|
13. |
Знакомство с понятием «предложение» и его условно- графическим изображением Составление предложений по картинкам в соответствии с количеством условно-графических схем и их последующее «чтение» (схема предложения без деления на слова) Обводка и рисование бордюра из вертикальных и наклонных линий |
1 |
|
|
14. |
Составление предложений с опорой на ситуационную картинку, с последующим чтением их в условно-графической записи Составление предложений по картинкам и «чтение» их в условно-графической записиОбводка композиции из геометрических фигур по контуру, рисование такой же композиции по шаблону и трафарету Обводка и дорисовывание бордюра |
1 |
|
|
15. |
Подбор слов и предложений потеме «Домашние животные и их детёныши», с последующим кодированием и «чтением» Беседа на тему «Домашние животные и их детёныши» «Чтение» условно-графической записи слов, обозначающих животных и их детёнышей Составление предложений покартинкам и «чтение» их в условно- графической записи Обводка, дорисовывание и раскрашивание композиции из геометрических фигур |
1 |
|
|
16. |
Составление слов и предложений по предметной картинке «Зоопарк», их кодирование и чтение Беседа по теме «Зоопарк» Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно- графической схемой слов,обозначающих животных и их детёнышей Составление предложений покартинкам, их фиксация условно-графическим изображением и последующее «чтение» (работа н партах со схемами, вырезанными из чёрной бумаги) Штриховка горизонтальными линиями по точкам Обводка и дорисовывание композиции из геометрическихфигур (крыша и окошко кассы) |
1 |
|
|
17. |
Составление, кодирование и «чтение» предложений с опорой на иллюстрацию Составление предложений по картинке, их фиксация условно- графическим изображением и последующее «чтение» Обводка и дорисовывание композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам |
1 |
|
|
18. |
Знакомство с делением предложения, состоящего из двух слов на слова, его условно- графическое изображение и«чтение» Рассматривание картинок, придумывание и проговаривание имён детей Составление по картинкам предложений из двух слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в условно- графической схеме Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур |
1 |
|
|
19. |
Знакомство с делением предложения, состоящего из трёх слов, на слова, его условно- графическое изображение и«чтение» Беседа на тему «Кто что любит?» с опорой на картинки. Соотнесение картинок с помощью стрелок Составление по картинкам предложений из трёх слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в условно- графической схеме Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур |
1 |
|
|
20. |
Составление предложений из трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение» Составление предложений по картинкам в соответствии с количеством условно-графических записей. «Чтение» предложений по условно графической записи Обводка и дорисовывание бордюра |
1 |
|
|
21. |
Выделение звука А в начале слова, фиксация его условно- графическим изображением в схеме слова Определение места звука А в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение!» условно- графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (аист, автобус, арбуз) Подбор имён детей, начинающихся со звука А. Условно-графическая запись слова и первого звука Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты |
1 |
|
|
22. |
Выделение звука У в начале слова, фиксация его условно- графическим изображением всхеме слова Определение места звука У в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно- графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (утка, удочка, уши) Составление рассказа по сюжетной картинке. Выделение на слух слов, начинающихся со звука У. Обводка контура буквы У в изображении веток дерева Обводка и дорисовывание бордюра |
1 |
|
|
23. |
Выделение звука О в начале слова, фиксация его условно- графическим изображением в схеме слова Определение места звука О в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и всхеме Выделение на слух словначинающихся со звука О (озеро,облако, овцы). Анализ слов по схеме Обводка контура буквы О в изображениях знакомых овощей и фруктов Обводка и дорисовывание бордюра |
1 |
|
|
24. |
Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв Обводка и дорисовывание бордюра Рисование узора Письмо элементов рукописных букв |
1 |
|
|
25. |
Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв Беседа на тему «В книжном магазине» Повторение изученных сказок («Петушок и бобовое зёрнышко, «Три медведя»,«Колобок», «Курочка Ряба»,«Заячья избушка», «Репка») Обводка и дорисовывание бордюра Рисование узора Письмо элементов рукописных букв |
1 |
|
|
|
Букварный период |
74 |
|
|
26. |
Звук и буква А. Выделение звука А из слов. Работа со схемой слова. |
1 |
|
|
27. |
Звук и буква У. Выделение звука У из слов. Работа со схемой слова и схемой предложения. |
1 |
|
|
28. |
Чтение звукоподражательных слогов Ау, Уа. Работа над восклицательной интонацией при чтении |
1 |
|
|
29. |
Звук и буква М. Выделение звука М из слов. Работа со схемой слова, схемой предложения и схемой слога, состоящего из двух гласных (ГГ). |
1 |
|
|
30. |
Составление и чтение обратных (закрытых) слогов с буквой м (ам, ум). Работа со схемой закрытого слога и слогов, состоящих из двух гласных (ГГ, ГС). Чтение слоговых таблиц с пройденными слогами. Составление предложения по данной схеме и иллюстрации. |
1 |
|
|
31. |
Составление и чтение обратных (закрытых ам, ум) и прямых (открытых ма, му) слогов. Закрепление пройденного материала. Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов(ГС, СГ). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Составление и чтение открытых слогов с опорой на иллюстрацию, схему и звукобуквенный анализ. Чтение слоговых таблиц, звукоподражательных слов, работа над восклицательной интонацией при чтении слов и предложений. |
|
|
|
32. |
Звук и буква О. Выделение звука О из слов. Работа со схемой слов и предложений. |
1 |
|
|
33. |
Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо. Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Чтение слова мама (СГ-СГ) с опорой на схему и звукобуквенный анализ. Чтение слоговых таблиц. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. |
|
|
|
34. |
Звук и буква Х. Выделение звука Х из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов ухо, уха с опорой на схему (Г-СГ). Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией. |
1 |
|
|
35. |
Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх. Закрепление пройденного материала. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Чтение слоговых таблиц. Ч тение с лов и з т рёх и ч етырёх б укв с о ткрытыми и закрытыми слогами. Работа со схемами слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Составление и чтение предложений с опорой на иллюстрацию и схему. |
|
|
|
36. |
Звук и буква С. Выделение звука С из слов. Чтение слова сом (СГС). Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией. |
1 |
|
|
37. |
Чтение и сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Закрепление пройденного материала. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтениеслоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. |
1 |
|
|
38. |
Звук и буква Нн. Выделение звука Н из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. |
1 |
|
|
39. |
Дифференциация звуков М и Н. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов (ГС, Г-СГ, СГ-С, СГ-СГ, ГС-СГ). Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. |
|
|
|
40. |
Звук и буква Ыы. Выделение звука Ы из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Практическая работа над понятиями один и много (сом – сомы) |
1 |
|
|
41. |
Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов. Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. |
|
|
|
42. |
Звук и буква Лл. Выделение звука Л из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. |
1 |
|
|
43. |
Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. |
|
|
|
44. |
Звук и буква Вв. Выделение звука В из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
1 |
|
|
45. |
Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Повторение пройденных слоговых структур и чтение новых слоговых структур (СГС-СГ). Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. |
1 |
|
|
46. |
Звук и буква Ии. Выделение звука и буквы И словосочетаниях, где он является союзом. Выделение звука И в словах. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации |
|
|
|
47. |
Дифференциация з вуков Ы и И . Ч тение с логов, с лов и предложений с изученными буквами. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов со слоговой структурой (Г-СГС, Г-СГ-СГ). Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение предложений, текстов. |
1 |
|
|
48. |
Звук и буква Шш. Выделение звука Ш из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. |
|
|
|
49. |
Составление, чтение слогов, слов, предложений с буквой Шш. Закрепление пройденного материала. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов со слоговой структурой (СГС–СГ, СГ-СГС, СГ-СГ-СГ, ГС-СГ-СГ, ГС-СГС). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение предложений, текстов. |
|
|
|
50. |
Дифференциация звуков С и Ш. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов и предложений с опорой на схемы и иллюстрации. |
1 |
|
|
51. |
Практические упражнения в чтении слов со слогом ШИ. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. |
|
|
|
52. |
Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Практические упражнения в чтении союза И. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (он, она, они) и глаголов (ушла, ушли, уснул, уснули). |
|
|
|
53. |
Звук и буква Пп. Выделение звука П из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему |
|
|
|
54. |
Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов (пас, пасла, пилил, пилила). |
|
|
|
55. |
Звук и буква Тт. Выделение звука Т из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации. |
|
|
|
56. |
Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми (Г-ГС-СГ, СГС-СГ, СГС-СГС, Г-СА-СГС-СГ). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), глаголов (мыли, вымыли, пасла, пасут). |
|
|
|
57. |
Звук и буква Кк. Выделение звука К из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации |
|
|
|
58. |
Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми (СГ-СГС-СГ). Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных.Практические упражнения в правильном произнесении и чтении существительных в ед. и мн. числе (утка – утки), слов с уменьшительно ласкательным значением. |
|
|
|
59. |
Звук и буква Зз. Выделение звука З из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации. |
|
|
|
60. |
Дифференциация звуков З и С. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с новыми слоговыми структурами (СГС-СГС, СГ-СГ-СГС). Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрацииДифференциация звуков З и С, дифференциация и чтение слогов (са – за). Практические упражнения в чтении слов (коза – коса, Лиза –лиса, зима – Сима). Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов (лил, залил, копал, закопал), существительных с уменьшительно ласкательным значением. Чтение рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. |
|
|
|
61. |
Звук и буква Рр. Выделение звука Р из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение слоговых структур (СГ-СГ-СГ-СГ, СГС-СГ-СГ). Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации. |
|
|
|
62. |
Дифференциация з вуков Р и Л . Ч тение с логов, с лов и предложений с изученными буквами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков Р и Л, дифференциация и чтение слогов (ра– ла). Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов существительных с уменьшительно ласкательным значением. Составление предложений с опорой на иллюстрацию и схему предложения. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. |
|
|
|
63. |
Звук и буква й. Выделение звука й из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. |
|
|
|
64. |
Дифференциация звуков и и й. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых структур (Г-СГС-СГС, СГС-СГ-СГ). Дифференциация звуков и и й, дифференциация и чтение слогов (ий – ый), слов (мой – мои). Практические упражнения в правильном произнесении ичтении прилагательных (синий, кислый). Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. |
|
|
|
65. |
Звук и буква Жж. Выделение звука Ж из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию |
|
|
|
66. |
Дифференциация звуков Ж и Ш. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.Дифференциация звуков Ж и Ш, дифференциация и чтение слогов (ша – жа), слов (жар – шар). Практические упражнения в чтении слогов жи – ши и слов с этими слогами. Чтение текста с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. |
|
|
|
67. |
Звук и буква Бб. Выделение звука Б из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему иллюстрацию. |
|
|
|
68. |
Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков Б и П, дифференциация и чтение слогов (па – ба), слов (бил – пил). Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. |
|
|
|
69. |
Звук и буква Дд. Выделение звука Д из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение и дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. |
|
|
|
70. |
Дифференциация звуков Д и Т. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация звуков Д и Т, дифференциация и чтение слогов (да – та), слов (прутик – прудик). Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. |
|
|
|
71. |
Звук и буква Гг. Выделение звука Г из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. |
|
|
|
72. |
Дифференциация з вуков Г и К . Чтение с логов, с лов и предложений с изученными буквами. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков Г и К, дифференциация и чтение слогов (га – ка), слов (горка – корка). Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. |
|
|
|
73. |
Буква ь. Чтение слов (конь) и букв (мь) с ь. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Знакомство со схемой слов с ь (СГС пустой квадратик). |
|
|
|
74. |
Чтение слов с ь. Дифференциация слогов (ат – ать). Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Дифференциация слов (хор – хорь). Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. |
|
|
|
75. |
Чтение слов со стечением согласных. Закрепление пройденного материала. Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Закрепление чтения слов с ь. Чтение слоговых таблиц Изучение слов со стечением согласных (ССГС, ССГ-СГ, ССГ-СГС, СГ-Г-СГСС). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слогов и слов с опорой на схему и звукобуквенный анализ. Практические упражнения в чтении слов ед. и мн. Числа (мосты – мост). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. |
|
|
|
76. |
Буква Ее. Выделение буквы Е в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. |
|
|
|
77. |
Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Закрепление чтения слов с ь, стечением согласных, с Е. Чтение слоговых таблиц Чтение слов, состоящих из трёх-четырёх слогов (Г-СГ-СГС, СГ-СГ-СГС, СГ-СГС-СГ, СГС-СГС-СГ, СГ-СГ-С-СГС, ГС-СГС-СГС, ССГС-СГ-Г). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. |
|
|
|
78. |
Буква Яя. Выделение буквы Я в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. |
|
|
|
79. |
Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация А и Я Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Закрепление чтения слов с ь, стечением согласных, с Е, Я. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация слогов и слов с буквами А и Я, чтение слогов (ма – мя), чтение слов (мал – мял). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации |
|
|
|
80. |
Буква Юю. Выделение буквы Ю в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. |
|
|
|
81. |
Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация У и Ю. Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и б укв. Д ифференциация с логов и с лов с б уквами У и Ю , чтение слогов (лу – лю), чтение слов (тук – тюк). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. |
|
|
|
82. |
Буква Ёё. Выделение буквы Ё в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. |
|
|
|
83. |
Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. |
|
|
|
84. |
Звук и буква Чч. Выделение звука Ч из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. |
|
|
|
85. |
Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в чтении слов с ча и чу. Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ча и чу. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. |
|
|
|
86. |
Звук и буква Фф. Выделение звука Ф из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. |
|
|
|
87. |
Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация слогов и слов с В и Ф. Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение слогов (ва – фа) и слов (Ваня – Федя). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. |
|
|
|
88. |
Звук и буква Цц. Выделение звука Ц из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. |
|
|
|
89. |
Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация слогов и слов с С и Ц. Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение слогов (са – ца) и слов (свет – цвет). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. |
|
|
|
90. |
Звук и буква Ээ. Выделение звука Э из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. |
|
|
|
91. |
Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. |
|
|
|
92. |
Звук и буква Щщ. Выделение звука Щ из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. |
|
|
|
93. |
Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в чтении слов с ча, ща, чу, щу. Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ча, ща, чу, щу. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. |
|
|
|
94. |
Буква ъ. Чтение слов с ъ. Дифференциация и чтение слов (сели – съели). Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. |
|
|
|
95. |
Чтение и дифференциация слов с ь и ъ знаком. Закрепление чтения слов с ь ъ знаком. Дифференциация ь и ъ знака в процессе чтения. Чтение слов, предложений, текста с опорой на схемы и иллюстративный материал. |
|
|
|
96. |
Закрепление пройденного материала. Чтение текстов. Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации |
|
|
|
97. |
Закрепление пройденного материала. Чтение текстов. Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации |
|
|
|
98. |
Закрепление пройденного материала. Чтение текстов. Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации |
|
|
|
99. |
Закрепление пройденного материала. Чтение текстов. Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.