Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 10-11 класс (базовый уровень)
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 10-11 класс (базовый уровень)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
10 кл—11 кл
03.10.2021
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 10-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 10-11 класс (базовый уровень)
Рабоч программа 10-11 кл 19-20.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

НОВОСВЕТЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ

                                                                                    

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ________________________

                                                     ___________________ С.Н.Зензеров

                                                     _______________2019г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура»

базовый уровень

10-й,11-й  классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Составитель рабочей программы:

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

·         Конституция Луганской Народной Республики.

·         Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

·         Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

·         Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

·         Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в  общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·         Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·         Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего,  среднего  профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·         Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·         Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

·         Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.

·         Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД  «О  формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».

·         Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».

·         Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.

·         Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019  № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·         Государственный образовательный стандарт среднего  общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 203/1847.

·         Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·         Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.

·         ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

·         Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В основу положены:

Примерная программа для образовотельных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. Физическая культура Х-ХI классы. Базовый уровень. 

Примерные рабочие программы по физической культуре (М.Я.Виленский, Лях В.И. Физкультура: 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2010


Задачи физического воспитания учащихся 10-11 класса направлены на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состо­яния здоровья, противостояния стрессам;
  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
  • расширение двигательного опыта посредством овладения но­выми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координацион­ных (быстроты перестроения двигательных действий, согла­сования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
  • формирование знаний о закономерностях двигательной ак­тивности, спортивной тренировке, значении занятий физи­ческой культурой для будущей трудовой деятельности, выпол­нении функции отцовства и материнства, подготовку к служ­бе в армии;
  • закрепление потребности к регулярным занятиям физически­ми упражнениями и избранным видом спорта;
  • формирование адекватной самооценки личности, нравствен­ного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

            дальнейшее развитие психических процессов и обучение ос­новам     психической регуляции.

 

 

Роль предмета

      Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы  и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

     Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепления здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умением и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения  самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности  и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию направленных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

 

Система физического воспитания, объединяющая урочные, и внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для развития и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

         Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

            Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел  молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет  основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных и индивидуальных особенностей ученика.

            Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных национальных и местных особенностей работы школы.

Место предмета в  учебном плане Новосветловской гимназии

Учебный план для Новосветловской гимназии, утвержденный Краснодонским отделом образованияЛуганской Народной Республики, отводит на изучение предмета в:

 10 классе – 102часа   контрольных уроков- 14

11 классе – 102 часа контрольных уроков -14

 Форма организации образовательного процесса.

Основная форма организации учебного процесса -  урок (вводные уроки, уроки c образовательно- познавательной направленностью, образовательно-обучающей направленностью, образовательно-тренировочной направленностью,  комбинированные уроки, контроля и коррекции.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5-6 мин.), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

Во-вторых, в основной части урока выделяют, соответственно, образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5-7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем, если урок проводится по типу целевого урока, то всё учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5-7 минут.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих уроках учащиеся осваивают учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

Отличительными особенностями планирования этих уроков являются:

– планирование задач обучения, которое осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

– планирование освоения физических упражнений, которое согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки – с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

– планирование развития физических качеств, осуществляемое после решения задач обучения в определенной последовательности:

1) гибкость, координация движений, быстрота;

2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности);

3) выносливость (общая и специальная).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.

Такие уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.

Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо сообщать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью учащихся обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.

Отличительными особенностями этих уроков являются:

– обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока;

– планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7-9 мин);

– использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд/мин.) и тренирующего (пульс свыше 160 уд/мин) режимов;

– обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.

В целом, каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и, по возможности, должен активно включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания). При этом приобретаемые учащимися на уроках знания и умения должны включаться в систему домашних заданий, при выполнении которых они закрепляются.

Формы контроля знаний, умений и навыков:

  • текущий контроль-оценивание техники выполнения упражнений по темам 
  • прием контрольных нормативов-  1-семестр (лёгкая атлетика: бег на 30 м.

гимнастика: акробатические упражнения; сгибание разгибание рук в упоре лежа;

норматив на гибкость).

 II семестр.  (спортивные игры- технические приёмы владения мячом, лёгкая атлетика- бег на  2000 м, прыжки в длину с места, «Челночный бег»4Х10м.)

  • итоговая аттестация:

 

Содержание материала

               

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится  102 ч   в год.

 

Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе предлагается использовать следующие учебники.

 

 Лях В.И. Физкультура: 10-11 кл. – М.

Просвещение, 2010

 

    

 

 

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ

 ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

                            

п/п

Вид программного материала

 

Количество часов (уроков)

 

 

10 класс

11 класс

1

Базовая часть

102

102

1.1

Основы знаний  о физической культуре

В процессе урока

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

12

12

1.3

Спортивные игры

68

68

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

12

12

1.4

Кроссовая подготовка

10

10

 

 

 

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, 

ОКАНЧИВАЮЩИХ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по оконча­нии средней школы должны достигнуть следующего уровня раз­вития физической культуры. 


Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского дви­жения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
  • роль и значение занятий физической культурой в укрепле­нии здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве­дении здорового образа жизни.



Характеризовать:
            индивидуальные особенности физического и психического развития и их                                            связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

  • особенности функционирования основных органов и струк­тур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физи­ческими упражнениями различной направленности и конт­роля их эффективности;
  • особенности организации и проведения индивидуальных заня­тий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физичес­кими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила: личной гигиены и закаливания организма;

  • организации и проведения самостоятельных и самодеятель­ных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  • культуры поведения и взаимодействия во время коллектив­ных занятий и соревнований;
  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • экипировки и использования спортивного инвентаря на за­нятиях физической культурой. 

 

Проводить:
          самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп­ражнениями с                      общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей           направленностью;

  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физи­ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физи­ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • приемы массажа и самомассажа;
  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:
            индивидуальные комплексы физических упражнений различ­ной       направленности;

            планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:
         

            уровни индивидуального физического развития и двигатель­ной                     подготовленности;

  • эффективность занятий физическими упражнениями, функцио­нальное состояние организма и физическую работоспособность;
  • дозировку физической нагрузки и направленность воздей­ствий физических упражнений.

Демонстрировать:


Физические 

способности


Физические

упражнения


Юноши


Девушки


Скоростные


Бег 30м

Бег 100 м


5,0с

14,3 с


5,8 с 

17,5 с


Силовые


Подтягивание из виса на вы­сокой перекладине Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз 

Прыжок в длину с места, см


10 раз 
-

215 см


-
14 раз

170 см


К вынос­ливости


Кроссовый бег на 3 км 

Кроссовый бег на 2 км


14 мин 00 с

-


-

11 мин 15 с

 

Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5х2,5 м с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); ме­тать теннисный мяч в вертикальную цель 1х1м с 10м (девуш­ки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях:  выпол­нять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включаю­щую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные эле­менты (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных эле­ментов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В единоборствах: проводить учебную схватку в одном из ви­дов единоборств (юноши).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного уп­ражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 16), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: исполь­зовать различные виды физических упражнений с целью самосо­вершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психи­ческих состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборыо: бег 100 м, прыжок в дли­ну или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: со­гласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выпол­нении упражнений критически оценивать собственные достиже­ния, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет



Физические способности


Контрольные упражнения (тест)


Воз-раст, лет


Уровень


юноши


девушки


низкий


средний


высокий


низкий


средний


высокий


1.


Скоростные


Бег 30 м, с


16

17


5,2 и выше

5,1


5,1 – 4,9

5,0 – 4,7


4,4 и ниже

4,3


6,1 и выше

6,1


5,9 – 5,3

5,9 – 5,3


4,8 и ниже

4,8


2.


Координа-ционные


Челночный бег

3х10 м, с


16

17


8,2 и выше

8,1


8,0 – 7,6

7,9 – 7,5


7,3 и ниже

7,2


9,7 и выше

9,6


9,3 – 8,7

9,3 – 8,7


8,4 и ниже

 

8,4


3.


Скоростно-силовые


Прыжок в длину с места, см


16


17


180 и ниже

190


195 – 210

205 – 220


230 и выше

240


160 и ниже

160


179 – 190

170 – 190


210 и выше

210


4.


Выносли-вость


6-минутный бег, м


16


17


1100 и менее

1100


1300 – 1400

1300 – 1400


1500 и выше

1500


900 и ниже

900


1050 - 1200

1050 – 1200


1300 и выше

1300


5.


Гибкость


Наклон вперед из положения сидя, см


16

17


5 и ниже

5


9 – 12

9 – 12


15 и выше

15


7 и ниже

7


12 – 14

12 - 14


20 и выше

20


6.


Силовые


Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), количество раз, на низкой перекладине из виса лежа (девочки), количество раз


16

17


4 и ниже

5


8 – 9

9 – 10


11 и выше

12


6 и ниже

6


13 – 15

13 - 15


18 и выше

18

 

7.   Силовые.         Сгибание, разги- 17         16     22        27        10        14        17

                               бание рук в

                               упоре лежа (М),

                               в упоре лежа на

                               скамейке (Д).

 

 

 ОСНОВЫ  ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ

 

п/п

Тема беседы

1.

2.

3.

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

9. 10

 

11

 

12

 

13

14

15

16

17

18

19

 

20

21

22

23

24

25

26

 

Техника безопасности во время занятий  физической культурой

Питание и питьевой  режим

Физическое совершенствование и формирование  ЗОЖ

Средства и методы достижения духовного, нравственного и психологического благополучия

Самоконтроль с применением функциональной пробы, антропометрические измерения. Дневник самоконтроля

Каким должен быть пульсовой режим при выполнении физических упражнений

Особенности проведения закаливающих процедур в осеннее, весеннее, зимнее время

Предстартовое состояние, «второе дыхание»

Приглашение в Олимпийский мир

Тестирование двигательной подготовки. При помощи каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты

Различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при  выполнении физических упражнений

Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и  во время  выполнения физических упражнений

Влияние физкультуры на репродуктивную функцию человека

Что лежит в основе отказа от вредных привычек

Как правильно экипировать себя для 2-3-х дневного похода

Современные системы физических упражнений

Признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению

Порядок составления комплекса утренней гимнастики

Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе, быстроте, выносливости, гибкости

Воздействие физкультминуток на сердечно сосудистую систему

Профилактика близорукости, плоскостопия и простудных заболеваний

Двигательный режим

Основные формы занятий физической культурой

Звезды советского и российского спорта

Поведение в экстремальных ситуациях

Тренировочные нагрузки и контроль за ними па ЧСС

 

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

п/п

Виды домашнего задания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

 

9.

10.

11

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

26.

 

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

Комплекс упражнений на профилактику близорукости

Упражнения на снятие усталости

Равномерный  бег, ускорения

Прыжки со скакалкой

Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы

Специальные дыхательные упражнения

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

Броски легких предметов на дальность и цель

Комплекс упражнений на развитие гибкости

Комплекс упражнений на развитие координации

Приседания на одной ноге

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Акробатические упражнения

Комплекс упражнений на развитие силы

Комплекс упражнений на развитие выносливости

Ловля и передача мяча на месте

Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока

Упражнения на развитие реакции

Упражнения на развитие быстроты

Упражнения на развитие ловкости

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ  10 КЛАССА

 

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

I семестр

IIсеместр

1

Основы знаний

 

В процессе урока

2

Легкая атлетика

 

12

12

 

 

 

 

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

68

 

24

 

30

14

4

Гимнастика с элементами акробатики

12

12

 

 

 

5.

Кроссовая подготовка

10

 

 

 

10

 

Всего часов:

102

48

 

54

 

 

 

ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ  11 КЛАССА

 

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

I семестр

IIсеместр

1

Основы знаний

 

В процессе урока

2

Легкая атлетика

 

12

12

 

 

 

 

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

68

 

24

 

30

14

4

Гимнастика с элементами акробатики

12

12

 

 

 

5.

Кроссовая подготовка

10

 

 

 

10

 

Всего часов:

102

48

 

54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс 102 часа в год, 3 часа в неделю

 

 

 

 

Дата проведения

 

п/п

№ уро

ка в

теме

Наименование разделов и тем

 

По

плану

По факту

Примечания

 

1

2

3

4

5

6

 

 

I СЕМЕСТР

 

 

 

 

 

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА- 12 часов

 

 

 

1

1

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Эстафетный бег.

02.09

 

 

 

2

2

Бег 30 м с высокого старта. Техника эстафетного бега.

04.09

 

 

3

3

Передача палочки в зоне передачи. Прыжок в длину с места

05.09

 

 

4

4

Прыжок в длину с места. Медленный бег 6 минут.

09.09

 

 

5

5

Техника прыжка в длину с места. Медленный бег 6 мин.

11.09

 

 

6

6

Техника метания гранаты.

К.н. бег 30м. Бег в медленном темпе 7 мин.

12.09

 

 

7

7

Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра Футбол.

16.09

 

 

8

8

Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра Футбол.

18.09

 

 

9

9

Прыжок в длину с места. Переменный бег.

19.09

 

 

10

10

Прыжок в длину с места. Переменный бег.

 

23.09

 

 

11

11

К.н. прыжок в длину с места. Медленный бег 8 мин с ускорениями по 50м.

25.09

 

 

12

12

Техника метания гранаты на дальность.  Бег до 9 мин с ускорениями по 60-80м.

26.09

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

 

 

 

 

 

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ футбол 12-часов

 

 

 

13

1

Техника безопасности во время занятий футболом. Техника передвижений.

30.09

 

 

14

2

Варианты ударов по мячу ногой и головой.  Варианты остановок.

02.10

 

 

15

3

Варианты ударов. Варианты остановок мяча.

Варианты ведения мяча.

03.10

 

 

16

4

Варианты ударов по мячу. Варианты ведения мяча.

07.10

 

 

17

5

Варианты ударов по мячу. Варианты ведения мяча.

09.10

 

 

18

6

Варианты ударов по мячу. Варианты ведения мяча.

10.10

 

 

19

7

Индивидуальные, групповые  так­тические действия. Игра по упрощенным правилам.

14.10

 

 

20

8

Индивидуальные, групповые  так­тические действия. Игра по упрощенным правилам.

16.10

 

 

21

9

Индивидуальные, групповые  так­тические действия. Игра по упрощенным правилам.

17.10

 

 

22

10

Жонглирование.

Прием норматива удар мяча на точность после ведения.

21.10

 

 

23

11

Индивидуальные, групповые  так­тические действия. Игра по  правилам.

23.10

 

 

24

12

Индивидуальные, групповые  так­тические действия. Игра по  правилам.

24.10

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

 

 

 

 

 

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ  12 часов

 

 

 

25

1

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Повторить элементы акробатики.

04.11

 

 

26

2

Длинный кувырок через препятствие.

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа.

06.11

 

 

27

3

Длинный кувырок через препятствие.

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа.

07.11

 

 

28

4

Упражнения в равновесии.

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа

11.11

 

 

29

5

Учет сгибание, разгибание рук в упоре лежа (М), лежа от гимн.скамьи. (Д)

13.11

 

 

30

6

Стойка на руках с помощью (м). Элементы ак-робатики изученные в предыдущих классах (д).

14.11

 

 

31

7

Стойка на руках с помощью (м). Элементы ак-робатики изученные в предыдущих классах (д).

18.11

 

 

32

8

Упражнения для развития гибкости.

Учет техники выполнения акробатической комбинации.

20.11

 

 

33

9

Упражнения в равновесии (д).

 Упражнения для развития гибкости.

21.11

 

 

34

10

Упражнения в равновесии (д).

 Упражнения для развития гибкости.

25.11

 

 

35

11

Упражнения в равновесии.

К.н. наклон туловища вперед с положения

сидя.

27.11

 

 

36

12

Строевые упражнения – чёткость выполнения. ОРУ с гимнастическими скамейками.

28.11

 

 

 

 

БАСКЕТБОЛ - 12 часов

 

 

 

37

1

Техника безопасности на уроках баскетбола.

Элементы техники передвижений.

02.12

 

 

38

2

Варианты ловли и передач мяча без сопротивле­ния и с сопротивлением защитника.

04.12

 

 

39

3

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

05.12

 

 

40

4

Варианты бросков мяча без сопротивления. Действия против игрока без мяча и с мячом.

09.12

 

 

41

5

Броски  мяча  с сопротивлением защитника.

Действия против игрока без мяча и с мячом.

11.12

 

 

42

6

Действия против игрока без мяча. Индиви-дуальные  и командные так­тические действия.

12.12

 

 

43

7

Действия против игрока  с мячом. Индиви-дуальные и командные так­тические действия.

16.12

 

 

44

8

Действия против игрока  с мячом. Индивидуальные и командные так­тические действия в нападении и защите.

18.12

 

 

45

9

Игра по упрощенным    правилам баскетбола.

«Челночный бег» 4х9 м.

19.12

 

 

46

10

Игра по упрощенным    правилам баскетбола.

Прием норматива «Челночный бег» 4х9м.

23.12

 

 

47

11

Индивидуальные  и командные так­тические действия в нападении и защите Игра по правилам.

25.12

 

 

48

12

Индивидуальные  и командные так­тические действия в нападении и защите Игра по правилам.

26.12

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

II СЕМЕСТР

 

 

 

 

 

БАСКЕТБОЛ- 12 ЧАСОВ

 

 

 

49

13

Техника безопасности на уроках баскетбола.

Элементы техники передвижений.

13.01

 

 

50

14

Варианты ловли и передач мяча без сопротивле­ния и с сопротивлением защитника.

15.01

 

 

51

15

Варианты ловли и передач мяча без сопротивле­ния и с сопротивлением защитника.

16.01

 

 

52

16

К.н. передача-ловля мяча одной рукой.

Бросок мяча в кольцо после ведения.

 

20.01

 

 

53

17

Варианты бросков мяча без сопротивления. Действия против игрока без мяча и с мячом.

22.01

 

 

54

18

Варианты бросков мяча без сопротивления. Бросок мяча в кольцо после ведения.

23.01

 

 

55

19

Варианты бросков мяча без сопротивления. Бросок мяча в кольцо после ведения.

27.01

 

 

56

20

К.н. бросок мяча в кольцо после ведения и 2-х шагов. Броск мяча в кольцо в прыжке.

 

29.01

 

 

57

21

Броски  мяча  с сопротивлением защитника.

Действия против игрока без мяча и с мячом.

30.01

 

 

58

22

Индивидуальные  и командные так­тические действия в нападении и защите Игра по правилам.

03.02

 

 

59

23

Игра «Баскетбол» по правилам.

05.02

 

 

60

24

Игра «Баскетбол» по правилам.

06.02

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

 

 

 

 

 

ВОЛЕЙБОЛ -18 ЧАСОВ

 

 

 

61

1

Техника безопасности на уроках волейбола.

 Техника передвижений

10.02

 

 

62

2

Одиночное блокирование нападающих

ударов.  Прыжок в длину с места.

12.02

 

 

63

3

Техника приема и передач мяча.Одиночное блокирование нападающих ударов.

13.02

 

 

64

4

Двойное блокирование нападающих ударов.

Прием норматива прыжок в длину с места.

17.02

 

 

65

5

Варианты техники приема и передач мяча

Варианты подач мяча.

19.02

 

 

66

6

Варианты подач мяча.

Варианты нападающего удара.

20.02

 

 

67

7

Нападающий удар по ходу разбега. Подача мяча.

24.02

 

 

68

8

Нападающий удар по ходу разбега. Подача мяча.

26.02

 

 

69

9

Передача мяча снизу двумя руками с перемещением по ходу мяча.

27.02

 

 

70

10

Передача мяча снизу двумя руками с перемещением по ходу мяча.

02.03

 

 

71

11

К.н. передача мяча снизу двумя руками.

Подача мяча.

04.03

 

 

72

12

Индивидуальные  и командные тактические действия в нападении и защите. Подача мяча.

05.03

 

 

73

13

Подача мяча в ближнюю, дальнюю полови-

ны поля. Игра по упрощенным правилам.

09.03

 

 

74

14

Подача мяча в ближнюю, дальнюю полови-

ны поля. Игра по упрощенным правилам.

11.03

 

 

75

15

К.н. подача мяча в ближнюю или дальнюю половину поля.

12.03

 

 

76

16

Варианты нападающего удара.

Игра по правилам

16.03

 

 

77

17

Игра по правилам.

18.03

 

 

78

18

Игра по правилам.

19.03

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

 

 

 

 

 

Кроссовая подготовка -10 часов

 

 

 

 

79

1

Техника безопасности во время занятий кроссовой подготовкой.

Бег с ускорением, бег 30 м.. 

30.03

 

 

80

2

Стартовый разгон с преследованием. Бег на 100м. Переменный бег  до 6 мин.

01.04

 

 

81

3

Стартовый разгон с преследованием. Бег на 100м. Переменный бег  до 8 мин.

02.04

 

 

82

4

Прием норматива бег 100 м.

Бег с переменной скоростью до 10 мин.

06.04

 

 

83

5

 Бег с переменной скоростью до 10 мин.

Подвижная игра футбол.

08.04

 

 

84

6

 Бег с переменной скоростью до 10 мин.

Подвижная игра футбол.

09.04

 

 

85

7

Бег по пересеченной местности.

Подвижная игра Футбол.

13.04

 

 

86

8

Бег (М)-1500м, (Д)-1000м. Подвижная игра Футбол.

15.04

 

 

87

9

Бег (М)-2000м, (Д)-1500м. Подвижная игра Футбол.

16.04

 

 

88

10

Бег (М)-2500м, (Д)-2000м. Подвижная игра Футбол.

22.04

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

 

 

 

 

 

ФУТБОЛ – 14 часов

 

 

 

89

1

Техника безопасности на уроках футбола.  Удары по мячу ногой и головой.

23.04

 

 

90

2

Удары по мячу ногой и головой. Подвижная игра «Футбол».

27.04

 

 

91

3

Прием норматива кроссовый бег 3000/2000 м, (М/Д).Действия против игрока без мяча и с мячом.

29.04

 

 

92

4

Индивидуальные и командные так­тические действия. Игра по правилам.

30.04

 

 

93

5

Индивидуальные и командные так­тические действия. Игра по правилам.

04.05

 

 

94

6

Индивидуальные и командные тактические действия. Игра по упрощенным правилам.

06.05

 

 

95

7

Индивидуальные и командные тактические действия. Игра по  правилам.

07.05

 

 

96

8

Удары по катящемуся мячу. Игра «Футбол».

11.05

 

 

97

9

Удары по катящемуся мячу. Игра «Футбол».

13.05

 

 

98

10

Удары головой. Игра «Футбол».

14.05

 

 

99

11

Удары головой. Игра «Футбол».

18.05

 

 

100

12

Игра Футбол по правилам.

20.05

 

 

101

13

Игра Футбол по правилам.

21.05

 

 

102

14

Игра Футбол по правилам.

25.05

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс 102 часа, 3 часа в неделю

 

 

 

Дата проведения

 

п/п

№ уро

ка в

теме

Наименование разделов и тем

 

По

плану

По факту

Примечания

1

2

3

4

5

6

 

 

I семестр

 

 

 

 

 

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА -12 часов

 

 

 

1

1

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повороты в движении. Учить эстафетному бегу. Медленный бег до 4 мин.

02.09

 

 

 

2

2

Бег 30 м с высокого старта. Совершенствовать технику эстафетного бега.

03.09

 

 

3

3

Совершенствовать передачу палочки в зоне передачи. Прыжок в длину с места.

06.09

 

 

4

4

Совершенствовать передачу малочки в зоне передачи. Медленный бег до 6 мин..

09.09

 

 

 

 

5

5

Совершенствовать технику прыжка в длину с места. Повторение техники метания гранаты.

Равномерный бег 6 мин.

10.09

 

 

6

6

Совершенствовать технику метания гранаты.

Учёт бега на 30 м. Равномерный бег 7 мин.

13.09

 

 

7

7

Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра Футбол.

16.09

 

 

8

8

Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра Футбол.

17.09

 

 

9

9

Прыжок в длину с места. Переменный бег.

20.09

 

 

10

10

Прыжок в длину с места. Переменный бег.

23.09

 

 

11

12

Совершенствовать технику метания гранаты. Учёт развития скоростно-силовых качеств прыжок в длину с места.

24.09

 

 

12

12

Техника метания гранаты на дальность.  Бег до 9 мин с ускорениями по 60-80м.

27.09

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

 

 

 

 

 

ФУТБОЛ  12-часов

 

 

 

13

1

Техника безопасности во время занятий футболом. Техника передвижений.

30.09

 

 

14

2

Варианты ударов по мячу ногой и головой.  Варианты остановок.

01.10

 

 

15

3

Варианты ударов. Варианты остановок мяча. Варианты ведения мяча.

04.10

 

 

16

4

Варианты ударов по мячу. Варианты ведения мяча.

07.10

 

 

17

5

Варианты ударов по мячу. Варианты ведения мяча.

08.10

 

 

18

6

Варианты ударов по мячу. Варианты ведения мяча.

11.10

 

 

19

7

Индивидуальные, групповые  так­тические действия. Игра по упрощенным правилам.

14.10

 

 

20

8

Индивидуальные, групповые  так­тические действия. Игра по упрощенным правилам.

15.10

 

 

21

9

Индивидуальные, групповые  так­тические действия. Игра по упрощенным правилам.

18.10

 

 

22

10

Жонглирование.

Прием норматива удар мяча на точность после ведения.

21.10

 

 

23

11

Индивидуальные, групповые  так­тические действия. Игра по  правилам.

22.10

 

 

24

12

Индивидуальные, групповые  так­тические действия. Игра по  правилам.

25.10

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

 

 

 

 

 

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ И   12 часов

 

 

 

25

1

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Повторить элементы акробатики.

04.11

 

 

26

2

Длинный кувырок через препятствие.

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа.

05.11

 

 

27

3

Упражнения в равновесии.

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа

08.11

 

 

28

4

Учет сгибание, разгибание рук в упоре лежа (М), лежа от гимн.скамьи. (Д)

11.11

 

 

29

5

Стойка на руках с помощью (м). Элементы акробатики изученные в предыдущих классах (д).

12.11

 

 

30

6

Стойка на руках с помощью (м). Элементы акробатики изученные в предыдущих классах (д).

15.11

 

 

31

7

Упражнения для развития гибкости.

Учет техники выполнения акробатической комбинации.

18.11

 

 

32

8

Упражнения в равновесии (д).

 Упражнения для развития гибкости.

19.11

 

 

33

9

Упражнения в равновесии.

Прием норматива наклон туловища вперед с положения сидя.

22.11

 

 

34

10

Акробатическая комбинация. Упражнения для развития силы.

25.11

 

 

35

11

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)

26.11

 

 

36

12

Строевые упражнения – чёткость выполнения.

 

29.11

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

 

 

 

 

 

БАСКЕТБОЛ- 12 ЧАСОВ

 

 

 

37

1

Техника безопасности на уроках баскетбола.

Элементы техники передвижений.

02.12

 

 

38

2

Варианты ловли и передач мяча без сопротивле­ния и с сопротивлением защитника.

 

03.12

 

 

39

3

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

06.12

 

 

40

4

Варианты бросков мяча без сопротивления. Действия против игрока без мяча и с мячом.

09.12

 

 

41

5

Броски  мяча  с сопротивлением защитника.

Действия против игрока без мяча и с мячом.

10.12

 

 

42

6

Действия против игрока без мяча. Индиви-дуальные  и командные так­тические действия.

13.12

 

 

43

7

Действия против игрока  с мячом. Индиви-дуальные и командные так­тические действия.

16.12

 

 

44

8

Действия против игрока  с мячом. Индивидуаль-ные и командные так­тические действия в нападении и защите.

17.12

 

 

45

9

Игра по упрощенным    правилам баскетбола.

«Челночный бег» 4х9 м.

20.12

 

 

46

10

Игра по упрощенным    правилам баскетбола.

Прием норматива «Челночный бег» 4х9м.

23.12

 

 

47

11

Индивидуальные  и командные так­тические действия в нападении и защите Игра по правилам.

24.12

 

 

48

12

Индивидуальные  и командные так­тические действия в нападении и защите Игра по правилам.

27.12

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

 

 

 

 

 

ІІ - семестр

 

 

 

 

 

БАСКЕТБОЛ- 12 ЧАСОВ

 

 

 

49

13

Техника безопасности на уроках баскетбола.

Элементы техники передвижений.

13.01

 

 

50

14

Варианты ловли и передач мяча без сопротивле­ния и с сопротивлением защитника.

14.01

 

 

51

15

Варианты ловли и передач мяча без сопротивле­ния и с сопротивлением защитника.

17.01

 

 

52

16

К.н. передача-ловля мяча одной рукой.

Бросок мяча в кольцо после ведения.

20.01

 

 

53

17

Варианты бросков мяча без сопротивления. Действия против игрока без мяча и с мячом.

21.01

 

 

54

18

Варианты бросков мяча без сопротивления. Бросок мяча в кольцо после ведения.

24.01

 

 

55

19

Варианты бросков мяча без сопротивления. Бросок мяча в кольцо после ведения.

27.01

 

 

56

20

К.н. бросок мяча в кольцо после ведения и 2-х шагов. Броск мяча в кольцо в прыжке.

28.01

 

 

57

21

Броски  мяча  с сопротивлением защитника.

Действия против игрока без мяча и с мячом.

31.01

 

 

58

22

Индивидуальные  и командные так­тические действия в нападении и защите Игра по правилам.

03.02

 

 

59

23

Игра «Баскетбол» по правилам.

 

04.02

 

 

60

24

Игра «Баскетбол» по правилам.

07.02

 

 

 

 

Тематическое  оценивание

 

 

 

 

 

ВОЛЕЙБОЛ -18 ЧАСОВ

 

 

 

61

1

Техника безопасности на уроках волейбола.

 Техника передвижений

10.02

 

 

62

2

Одиночное блокирование нападающих

ударов.  Прыжок в длину с места.

11.02

 

 

63

3

Техника приема и передач мяча.Одиночное блокирование нападающих ударов.

14.02

 

 

64

4

Двойное блокирование нападающих ударов.

Прием норматива прыжок в длину с места.

17.02

 

 

65

5

Варианты техники приема и передач мяча

Варианты подач мяча.

18.02

 

 

66

6

Варианты подач мяча.

Варианты нападающего удара.

21.02

 

 

67

7

Нападающий удар по ходу разбега. Подача мяча.

24.02

 

 

68

8

Нападающий удар по ходу разбега. Подача мяча.

 

25.02

 

 

69

9

Передача мяча снизу двумя руками с перемещением по ходу мяча.

28.02

 

 

70

10

Передача мяча снизу двумя руками с перемещением по ходу мяча.

02.03

 

 

71

11

К.н. передача мяча снизу двумя руками.

Подача мяча.

03.03

 

 

72

12

Индивидуальные  и командные тактические действия в нападении и защите. Подача мяча.

06.03

 

 

73

13

Подача мяча в ближнюю, дальнюю полови-

ны поля. Игра по упрощенным правилам.

09.03

 

 

74

14

Подача мяча в ближнюю, дальнюю полови-

ны поля. Игра по упрощенным правилам.

10.03

 

 

75

15

К.н. подача мяча в ближнюю или дальнюю половину поля.

13.03

 

 

76

16

Варианты нападающего удара.

Игра по правилам

16.03

 

 

77

17

Игра по правилам.

 

17.03

 

 

78

18

Игра по правилам.

20.03

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

 

 

 

 

 

Кроссовая подготовка -10 часов

 

 

 

79

1

Техника безопасности во время занятий кроссовой подготовкой.

Бег с ускорением, бег 30 м.. 

30.03

 

 

80

2

Стартовый разгон с преследованием. Бег на 100м. Переменный бег  до 6 мин.

31.03

 

 

81

3

Стартовый разгон с преследованием. Бег на 100м. Переменный бег  до 8 мин.

03.04

 

 

82

4

Прием норматива бег 100 м.

Бег с переменной скоростью до 10 мин.

06.04

 

 

83

5

Бег с переменной скоростью до 10 мин.

Подвижная игра футбол.

07.04

 

 

84

6

Бег с переменной скоростью до 10 мин.

Подвижная игра футбол.

10.04

 

 

85

7

Бег по пересеченной местности.

Подвижная игра Футбол.

13.04

 

 

86

8

Бег (М)-1500м, (Д)-1000м. Подвижная игра Футбол.

14.04

 

 

87

9

Бег (М)-2000м, (Д)-1500м. Подвижная игра Футбол.

17.04

 

 

88

10

Бег Подвижная игра Футбол.

20.04

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

 

 

 

 

 

Футбол 14

 

 

 

89

1

Техника безопасности на уроках футбола.  Удары по мячу ногой и головой.

21.04

 

 

90

2

Удары по мячу ногой и головой.

Равномерный бег (М)-1500м, (Д)-1000м.27.04

24.04

 

 

91

3

Удары по мячу ногой и головой.28.04

Переменный бег (400Х100)Х 3.

27.04

 

 

92

4

Удары по мячу ногой и головой.

Равномерный бег (М)-2500м, (Д)-1500м

28.04

 

 

93

5

Прием норматива кроссовый бег 3000/2000 м, (М/Д). Действия против игрока без мяча и с мячом.

04.05

 

 

94

6

Индивидуальные и командные так­тические действия. Игра по правилам.

05.05

 

 

95

7

Индивидуальные и командные так­тические действия. Игра по правилам.

08.05

 

 

96

8

Индивидуальные и командные тактические действия.

Игра по упрощенным правилам.

11.05

 

 

97

9

Индивидуальные и командные тактические действия.

Игра по упрощенным правилам.

15.05

 

 

98

10

Индивидуальные и командные тактические действия.

Игра по  правилам.

18.05

 

 

99

11

Индивидуальные и командные тактические действия.

Игра по  правилам.

19.05

 

 

100

12

Игра по правилам.

22.05

 

 

101

13

Игра по правилам.

25.05

 

 

102

14

Игра по правилам.

25.05

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

 

 

 

 

 

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности уча­щиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая куль­тура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от пол­ноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных дей­ствий и уровня физической подготовленности.

 

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту зна­ний, аргументированность их изложения, умение учащихся использо­вать знания применительно к конкретным случаям и практическим за­нятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует ло­гическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет дол­жной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения зада­ний. Не рекомендуется использовать данный метод после значитель­ных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся полу­чают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позво­ляет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демон­страция их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложе­ние знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

 

 

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (задан­ным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность дви­жений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, при­ведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными дей­ствиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комби­нированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся зна­ют, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблю­дение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонст­рации классу образцов правильного выполнения двигательного дей­ствия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения от­дельными умениями и навыками, качества выполнения домашних за­даний.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одно­временно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронталь­но, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует прини­мать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физичес­кой подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учи­тель должен принимать во внимание особенности развития двигатель­ных способностей, динамику их изменения у детей определенного воз­раста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При про­гнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать боль­ших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливо­сти в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель дол­жен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невоз­можно. Задания учителя по улучшению показателей физической под­готовленности должны представлять для учащихся определенную труд­ность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выс­тавления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складыва­ется из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкуль­турно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкуль­турно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключе­нием тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцени­ваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осу­ществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

 

                                                                                                                     

          Рассмотрено                                                              Согласовано                                  

          на заседании МО   художественно-                    зам. Директора по УВР                

   эстетического цикла  протокол №__1__                    ________     Олейник М.А.                        «_30»____08_____2019г                                     «30_»____08_____2019г.

                   

 

 

 

 

 

 

 

    

 

    

 

 

 

 

 

 

  


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями: ·

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

В основу положены: Примерная программа для образовотельных организаций (учреждений)

В основу положены: Примерная программа для образовотельных организаций (учреждений)

Система физического воспитания, объединяющая урочные, и внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для развития и развития не…

Система физического воспитания, объединяющая урочные, и внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для развития и развития не…

Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников)

Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников)

Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо сообщать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке…

Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо сообщать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке…

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Соблюдать правила: личной гигиены и закаливания организма; организации и проведения самостоятельных и самодеятель­ных форм занятий физическими упражнениями и спортом; культуры поведения и взаимодействия во время…

Соблюдать правила: личной гигиены и закаливания организма; организации и проведения самостоятельных и самодеятель­ных форм занятий физическими упражнениями и спортом; культуры поведения и взаимодействия во время…

Скоростные Бег 30м

Скоростные Бег 30м

Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет №

Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет №

Силовые. Сгибание, разги- 17 16 22 27 10 14 17 бание рук в упоре лежа (М), в упоре лежа на скамейке (Д)

Силовые. Сгибание, разги- 17 16 22 27 10 14 17 бание рук в упоре лежа (М), в упоре лежа на скамейке (Д)

Техника безопасности во время занятий физической культурой

Техника безопасности во время занятий физической культурой

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс 102 часа в год, 3 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс 102 часа в год, 3 часа в неделю

Индивидуальные, групповые так­ тические действия

Индивидуальные, групповые так­ тические действия

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника 05

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника 05

Игра «Баскетбол» по правилам. 05

Игра «Баскетбол» по правилам. 05

Дата проведения № п/п № уро ка в теме

Дата проведения № п/п № уро ка в теме

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс 102 часа, 3 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс 102 часа, 3 часа в неделю

Индивидуальные, групповые так­ тические действия

Индивидуальные, групповые так­ тические действия

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника 06

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника 06

Тематическое оценивание

Тематическое оценивание

Бег с переменной скоростью до 10 мин

Бег с переменной скоростью до 10 мин

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцени­ваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осу­ществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцени­ваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осу­ществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021