ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
НОВОСВЕТЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ________________________
___________________ С.Н.Зензеров
_______________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физическая культура»
базовый уровень
10-й,11-й классы
Составитель рабочей программы:
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
· Конституция Луганской Народной Республики.
· Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего, среднего профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
· Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019 № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Государственный образовательный стандарт среднего общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 203/1847.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.
· ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».
· Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».
В основу положены:
Примерная программа для образовотельных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. Физическая культура Х-ХI классы. Базовый уровень.
Примерные рабочие программы по физической культуре (М.Я.Виленский, Лях В.И. Физкультура: 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2010
Задачи физического воспитания
учащихся 10-11 класса направлены на:
дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Роль предмета
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
обучение жизненно важным двигательным умением и навыкам;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
Система физического воспитания, объединяющая урочные, и внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для развития и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных национальных и местных особенностей работы школы.
Место предмета в учебном плане Новосветловской гимназии
Учебный план для Новосветловской гимназии, утвержденный Краснодонским отделом образованияЛуганской Народной Республики, отводит на изучение предмета в:
10 классе – 102часа контрольных уроков- 14
11 классе – 102 часа контрольных уроков -14
Форма организации образовательного процесса.
Основная форма организации учебного процесса - урок (вводные уроки, уроки c образовательно- познавательной направленностью, образовательно-обучающей направленностью, образовательно-тренировочной направленностью, комбинированные уроки, контроля и коррекции.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5-6 мин.), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).
Во-вторых, в основной части урока выделяют, соответственно, образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5-7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем, если урок проводится по типу целевого урока, то всё учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5-7 минут.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих уроках учащиеся осваивают учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).
Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.
Отличительными особенностями планирования этих уроков являются:
– планирование задач обучения, которое осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;
– планирование освоения физических упражнений, которое согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки – с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;
– планирование развития физических качеств, осуществляемое после решения задач обучения в определенной последовательности:
1) гибкость, координация движений, быстрота;
2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности);
3) выносливость (общая и специальная).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.
Такие уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.
Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо сообщать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью учащихся обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.
Отличительными особенностями этих уроков являются:
– обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока;
– планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7-9 мин);
– использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд/мин.) и тренирующего (пульс свыше 160 уд/мин) режимов;
– обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.
В целом, каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и, по возможности, должен активно включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания). При этом приобретаемые учащимися на уроках знания и умения должны включаться в систему домашних заданий, при выполнении которых они закрепляются.
Формы контроля знаний, умений и навыков:
гимнастика: акробатические упражнения; сгибание разгибание рук в упоре лежа;
норматив на гибкость).
II семестр. (спортивные игры- технические приёмы владения мячом, лёгкая атлетика- бег на 2000 м, прыжки в длину с места, «Челночный бег»4Х10м.)
Содержание материала
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 102 ч в год.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе предлагается использовать следующие учебники.
Лях В.И. Физкультура: 10-11 кл. – М.
Просвещение, 2010
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
|
|
|
10 класс |
11 класс |
1 |
Базовая часть |
102 |
102 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
В процессе урока |
1.2 |
Легкая атлетика |
12 |
12 |
1.3 |
Спортивные игры |
68 |
68 |
1.4 |
Гимнастика с элементами акробатики |
12 |
12 |
1.4 |
Кроссовая подготовка |
10 |
10 |
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ,
ОКАНЧИВАЮЩИХ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ
В результате освоения
Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура»
учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития
физической культуры.
Объяснять:
Характеризовать:
индивидуальные особенности
физического и психического развития и их связь
с регулярными занятиями физическими упражнениями;
Соблюдать правила: личной гигиены и закаливания организма;
Проводить:
самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей
профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
Составлять:
индивидуальные комплексы
физических упражнений различной направленности;
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
Демонстрировать:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Двигательные умения, навыки и способности:
В метаниях на дальность
и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату,
утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега
(12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать
различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5х2,5 м с 10—12 м
(девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1х1м с
10м (девушки) и с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и
акробатических упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую
длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках,
переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из
пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи
ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс
вольных упражнений (девушки).
В единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов
единоборств (юноши).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе
выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические
действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню
показателей развития физических способностей (табл. 16), с учетом региональных
условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной
деятельности: использовать
различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования,
организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков
физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических
состояний.
Способы спортивной
деятельности:
участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборыо: бег 100 м,
прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять
соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими
упражнениями: согласовывать свое
поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически
оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень
физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно
лучшему результату на соревнованиях.
|
|
|
|
|
|||||
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8,1 |
|
7,2 |
|
|
8,4 |
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Силовые. Сгибание, разги- 17 16 22 27 10 14 17
бание рук в
упоре лежа (М),
в упоре лежа на
скамейке (Д).
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
п/п № |
Тема беседы |
1. 2. 3. 4.
5.
6.
7.
8. 9. 10
11
12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
|
Техника безопасности во время занятий физической культурой Питание и питьевой режим Физическое совершенствование и формирование ЗОЖ Средства и методы достижения духовного, нравственного и психологического благополучия Самоконтроль с применением функциональной пробы, антропометрические измерения. Дневник самоконтроля Каким должен быть пульсовой режим при выполнении физических упражнений Особенности проведения закаливающих процедур в осеннее, весеннее, зимнее время Предстартовое состояние, «второе дыхание» Приглашение в Олимпийский мир Тестирование двигательной подготовки. При помощи каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты Различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при выполнении физических упражнений Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения физических упражнений Влияние физкультуры на репродуктивную функцию человека Что лежит в основе отказа от вредных привычек Как правильно экипировать себя для 2-3-х дневного похода Современные системы физических упражнений Признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению Порядок составления комплекса утренней гимнастики Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе, быстроте, выносливости, гибкости Воздействие физкультминуток на сердечно сосудистую систему Профилактика близорукости, плоскостопия и простудных заболеваний Двигательный режим Основные формы занятий физической культурой Звезды советского и российского спорта Поведение в экстремальных ситуациях Тренировочные нагрузки и контроль за ними па ЧСС |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
№ п/п |
Виды домашнего задания |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
9. 10. 11 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 26.
|
Комплекс утренней гимнастики Комплекс упражнений на коррекцию осанки Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия Комплекс упражнений на профилактику близорукости Упражнения на снятие усталости Равномерный бег, ускорения Прыжки со скакалкой Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы Специальные дыхательные упражнения Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки Броски легких предметов на дальность и цель Комплекс упражнений на развитие гибкости Комплекс упражнений на развитие координации Приседания на одной ноге Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Акробатические упражнения Комплекс упражнений на развитие силы Комплекс упражнений на развитие выносливости Ловля и передача мяча на месте Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока Упражнения на развитие реакции Упражнения на развитие быстроты Упражнения на развитие ловкости Верхняя и нижняя передачи мяча над собой |
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 10 КЛАССА
п/№ |
Вид программного материала |
Кол-во часов |
I семестр |
IIсеместр |
|||
1 |
Основы знаний |
|
В процессе урока |
||||
2 |
Легкая атлетика
|
12 |
12 |
|
|
|
|
3 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр |
68 |
|
24 |
|
30 |
14 |
4 |
Гимнастика с элементами акробатики |
12 |
12 |
|
|
|
|
5. |
Кроссовая подготовка |
10 |
|
|
|
10 |
|
|
Всего часов: |
102 |
48
|
54
|
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 11 КЛАССА
п/№ |
Вид программного материала |
Кол-во часов |
I семестр |
IIсеместр |
|||
1 |
Основы знаний |
|
В процессе урока |
||||
2 |
Легкая атлетика
|
12 |
12 |
|
|
|
|
3 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр |
68 |
|
24 |
|
30 |
14 |
4 |
Гимнастика с элементами акробатики |
12 |
12 |
|
|
|
|
5. |
Кроссовая подготовка |
10 |
|
|
|
10 |
|
|
Всего часов: |
102 |
48
|
54
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс 102 часа в год, 3 часа в неделю
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс 102 часа, 3 часа в неделю
|
|
|
Дата проведения |
|
||
№ п/п |
№ уро ка в теме |
Наименование разделов и тем |
По плану |
По факту |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
I семестр |
|
|
|
|
|
|
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА -12 часов |
|
|
|
|
1 |
1 |
Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повороты в движении. Учить эстафетному бегу. Медленный бег до 4 мин. |
02.09 |
|
|
|
2 |
2 |
Бег 30 м с высокого старта. Совершенствовать технику эстафетного бега. |
03.09 |
|
|
|
3 |
3 |
Совершенствовать передачу палочки в зоне передачи. Прыжок в длину с места. |
06.09 |
|
|
|
4 |
4 |
Совершенствовать передачу малочки в зоне передачи. Медленный бег до 6 мин.. |
09.09 |
|
|
|
|
|
|||||
5 |
5 |
Совершенствовать технику прыжка в длину с места. Повторение техники метания гранаты. Равномерный бег 6 мин. |
10.09 |
|
|
|
6 |
6 |
Совершенствовать технику метания гранаты. Учёт бега на 30 м. Равномерный бег 7 мин. |
13.09 |
|
|
|
7 |
7 |
Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра Футбол. |
16.09 |
|
|
|
8 |
8 |
Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра Футбол. |
17.09 |
|
|
|
9 |
9 |
Прыжок в длину с места. Переменный бег. |
20.09 |
|
|
|
10 |
10 |
Прыжок в длину с места. Переменный бег. |
23.09 |
|
|
|
11 |
12 |
Совершенствовать технику метания гранаты. Учёт развития скоростно-силовых качеств прыжок в длину с места. |
24.09 |
|
|
|
12 |
12 |
Техника метания гранаты на дальность. Бег до 9 мин с ускорениями по 60-80м. |
27.09 |
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ |
|
|
|
|
|
|
ФУТБОЛ 12-часов |
|
|
|
|
13 |
1 |
Техника безопасности во время занятий футболом. Техника передвижений. |
30.09 |
|
|
|
14 |
2 |
Варианты ударов по мячу ногой и головой. Варианты остановок. |
01.10 |
|
|
|
15 |
3 |
Варианты ударов. Варианты остановок мяча. Варианты ведения мяча. |
04.10 |
|
|
|
16 |
4 |
Варианты ударов по мячу. Варианты ведения мяча. |
07.10 |
|
|
|
17 |
5 |
Варианты ударов по мячу. Варианты ведения мяча. |
08.10 |
|
|
|
18 |
6 |
Варианты ударов по мячу. Варианты ведения мяча. |
11.10 |
|
|
|
19 |
7 |
Индивидуальные, групповые тактические действия. Игра по упрощенным правилам. |
14.10 |
|
|
|
20 |
8 |
Индивидуальные, групповые тактические действия. Игра по упрощенным правилам. |
15.10 |
|
|
|
21 |
9 |
Индивидуальные, групповые тактические действия. Игра по упрощенным правилам. |
18.10 |
|
|
|
22 |
10 |
Жонглирование. Прием норматива удар мяча на точность после ведения. |
21.10 |
|
|
|
23 |
11 |
Индивидуальные, групповые тактические действия. Игра по правилам. |
22.10 |
|
|
|
24 |
12 |
Индивидуальные, групповые тактические действия. Игра по правилам. |
25.10 |
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ |
|
|
|
|
|
|
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ И 12 часов |
|
|
|
|
25 |
1 |
Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Повторить элементы акробатики. |
04.11 |
|
|
|
26 |
2 |
Длинный кувырок через препятствие. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа. |
05.11 |
|
|
|
27 |
3 |
Упражнения в равновесии. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа |
08.11 |
|
|
|
28 |
4 |
Учет сгибание, разгибание рук в упоре лежа (М), лежа от гимн.скамьи. (Д) |
11.11 |
|
|
|
29 |
5 |
Стойка на руках с помощью (м). Элементы акробатики изученные в предыдущих классах (д). |
12.11 |
|
|
|
30 |
6 |
Стойка на руках с помощью (м). Элементы акробатики изученные в предыдущих классах (д). |
15.11 |
|
|
|
31 |
7 |
Упражнения для развития гибкости. Учет техники выполнения акробатической комбинации. |
18.11 |
|
|
|
32 |
8 |
Упражнения в равновесии (д). Упражнения для развития гибкости. |
19.11 |
|
|
|
33 |
9 |
Упражнения в равновесии. Прием норматива наклон туловища вперед с положения сидя. |
22.11 |
|
|
|
34 |
10 |
Акробатическая комбинация. Упражнения для развития силы. |
25.11 |
|
|
|
35 |
11 |
Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) |
26.11 |
|
|
|
36 |
12 |
Строевые упражнения – чёткость выполнения.
|
29.11 |
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ |
|
|
|
|
|
|
БАСКЕТБОЛ- 12 ЧАСОВ |
|
|
|
|
37 |
1 |
Техника безопасности на уроках баскетбола. Элементы техники передвижений. |
02.12 |
|
|
|
38 |
2 |
Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
|
03.12 |
|
|
|
39 |
3 |
Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника |
06.12 |
|
|
|
40 |
4 |
Варианты бросков мяча без сопротивления. Действия против игрока без мяча и с мячом. |
09.12 |
|
|
|
41 |
5 |
Броски мяча с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом. |
10.12 |
|
|
|
42 |
6 |
Действия против игрока без мяча. Индиви-дуальные и командные тактические действия. |
13.12 |
|
|
|
43 |
7 |
Действия против игрока с мячом. Индиви-дуальные и командные тактические действия. |
16.12 |
|
|
|
44 |
8 |
Действия против игрока с мячом. Индивидуаль-ные и командные тактические действия в нападении и защите. |
17.12 |
|
|
|
45 |
9 |
Игра по упрощенным правилам баскетбола. «Челночный бег» 4х9 м. |
20.12 |
|
|
|
46 |
10 |
Игра по упрощенным правилам баскетбола. Прием норматива «Челночный бег» 4х9м. |
23.12 |
|
|
|
47 |
11 |
Индивидуальные и командные тактические действия в нападении и защите Игра по правилам. |
24.12 |
|
|
|
48 |
12 |
Индивидуальные и командные тактические действия в нападении и защите Игра по правилам. |
27.12 |
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ |
|
|
|
|
|
|
ІІ - семестр |
|
|
|
|
|
|
БАСКЕТБОЛ- 12 ЧАСОВ |
|
|
|
|
49 |
13 |
Техника безопасности на уроках баскетбола. Элементы техники передвижений. |
13.01 |
|
|
|
50 |
14 |
Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
14.01 |
|
|
|
51 |
15 |
Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
17.01 |
|
|
|
52 |
16 |
К.н. передача-ловля мяча одной рукой. Бросок мяча в кольцо после ведения. |
20.01 |
|
|
|
53 |
17 |
Варианты бросков мяча без сопротивления. Действия против игрока без мяча и с мячом. |
21.01 |
|
|
|
54 |
18 |
Варианты бросков мяча без сопротивления. Бросок мяча в кольцо после ведения. |
24.01 |
|
|
|
55 |
19 |
Варианты бросков мяча без сопротивления. Бросок мяча в кольцо после ведения. |
27.01 |
|
|
|
56 |
20 |
К.н. бросок мяча в кольцо после ведения и 2-х шагов. Броск мяча в кольцо в прыжке. |
28.01 |
|
|
|
57 |
21 |
Броски мяча с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом. |
31.01 |
|
|
|
58 |
22 |
Индивидуальные и командные тактические действия в нападении и защите Игра по правилам. |
03.02 |
|
|
|
59 |
23 |
Игра «Баскетбол» по правилам.
|
04.02 |
|
|
|
60 |
24 |
Игра «Баскетбол» по правилам. |
07.02 |
|
|
|
|
|
Тематическое оценивание |
|
|
|
|
|
|
ВОЛЕЙБОЛ -18 ЧАСОВ |
|
|
|
|
61 |
1 |
Техника безопасности на уроках волейбола. Техника передвижений |
10.02 |
|
|
|
62 |
2 |
Одиночное блокирование нападающих ударов. Прыжок в длину с места. |
11.02 |
|
|
|
63 |
3 |
Техника приема и передач мяча.Одиночное блокирование нападающих ударов. |
14.02 |
|
|
|
64 |
4 |
Двойное блокирование нападающих ударов. Прием норматива прыжок в длину с места. |
17.02 |
|
|
|
65 |
5 |
Варианты техники приема и передач мяча Варианты подач мяча. |
18.02 |
|
|
|
66 |
6 |
Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара. |
21.02 |
|
|
|
67 |
7 |
Нападающий удар по ходу разбега. Подача мяча. |
24.02 |
|
|
|
68 |
8 |
Нападающий удар по ходу разбега. Подача мяча.
|
25.02 |
|
|
|
69 |
9 |
Передача мяча снизу двумя руками с перемещением по ходу мяча. |
28.02 |
|
|
|
70 |
10 |
Передача мяча снизу двумя руками с перемещением по ходу мяча. |
02.03 |
|
|
|
71 |
11 |
К.н. передача мяча снизу двумя руками. Подача мяча. |
03.03 |
|
|
|
72 |
12 |
Индивидуальные и командные тактические действия в нападении и защите. Подача мяча. |
06.03 |
|
|
|
73 |
13 |
Подача мяча в ближнюю, дальнюю полови- ны поля. Игра по упрощенным правилам. |
09.03 |
|
|
|
74 |
14 |
Подача мяча в ближнюю, дальнюю полови- ны поля. Игра по упрощенным правилам. |
10.03 |
|
|
|
75 |
15 |
К.н. подача мяча в ближнюю или дальнюю половину поля. |
13.03 |
|
|
|
76 |
16 |
Варианты нападающего удара. Игра по правилам |
16.03 |
|
|
|
77 |
17 |
Игра по правилам.
|
17.03 |
|
|
|
78 |
18 |
Игра по правилам. |
20.03 |
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ |
|
|
|
|
|
|
Кроссовая подготовка -10 часов |
|
|
|
|
79 |
1 |
Техника безопасности во время занятий кроссовой подготовкой. Бег с ускорением, бег 30 м.. |
30.03 |
|
|
|
80 |
2 |
Стартовый разгон с преследованием. Бег на 100м. Переменный бег до 6 мин. |
31.03 |
|
|
|
81 |
3 |
Стартовый разгон с преследованием. Бег на 100м. Переменный бег до 8 мин. |
03.04 |
|
|
|
82 |
4 |
Прием норматива бег 100 м. Бег с переменной скоростью до 10 мин. |
06.04 |
|
|
|
83 |
5 |
Бег с переменной скоростью до 10 мин. Подвижная игра футбол. |
07.04 |
|
|
|
84 |
6 |
Бег с переменной скоростью до 10 мин. Подвижная игра футбол. |
10.04 |
|
|
|
85 |
7 |
Бег по пересеченной местности. Подвижная игра Футбол. |
13.04 |
|
|
|
86 |
8 |
Бег (М)-1500м, (Д)-1000м. Подвижная игра Футбол. |
14.04 |
|
|
|
87 |
9 |
Бег (М)-2000м, (Д)-1500м. Подвижная игра Футбол. |
17.04 |
|
|
|
88 |
10 |
Бег Подвижная игра Футбол. |
20.04 |
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ |
|
|
|
|
|
|
Футбол 14 |
|
|
|
|
89 |
1 |
Техника безопасности на уроках футбола. Удары по мячу ногой и головой. |
21.04 |
|
|
|
90 |
2 |
Удары по мячу ногой и головой. Равномерный бег (М)-1500м, (Д)-1000м.27.04 |
24.04 |
|
|
|
91 |
3 |
Удары по мячу ногой и головой.28.04 Переменный бег (400Х100)Х 3. |
27.04 |
|
|
|
92 |
4 |
Удары по мячу ногой и головой. Равномерный бег (М)-2500м, (Д)-1500м |
28.04 |
|
|
|
93 |
5 |
Прием норматива кроссовый бег 3000/2000 м, (М/Д). Действия против игрока без мяча и с мячом. |
04.05 |
|
|
|
94 |
6 |
Индивидуальные и командные тактические действия. Игра по правилам. |
05.05 |
|
|
|
95 |
7 |
Индивидуальные и командные тактические действия. Игра по правилам. |
08.05 |
|
|
|
96 |
8 |
Индивидуальные и командные тактические действия. Игра по упрощенным правилам. |
11.05 |
|
|
|
97 |
9 |
Индивидуальные и командные тактические действия. Игра по упрощенным правилам. |
15.05 |
|
|
|
98 |
10 |
Индивидуальные и командные тактические действия. Игра по правилам. |
18.05 |
|
|
|
99 |
11 |
Индивидуальные и командные тактические действия. Игра по правилам. |
19.05 |
|
|
|
100 |
12 |
Игра по правилам. |
22.05 |
|
|
|
101 |
13 |
Игра по правилам. |
25.05 |
|
|
|
102 |
14 |
Игра по правилам. |
25.05 |
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ |
|
|
|
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
Рассмотрено Согласовано
на заседании МО художественно- зам. Директора по УВР
эстетического цикла протокол №__1__ ________ Олейник М.А. «_30»____08_____2019г «30_»____08_____2019г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.