Рабочая программа по предмету «Физическая культура» базовый уровень 3- класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» базовый уровень 3- класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
3 кл
10.10.2021
Рабочая программа  по предмету  «Физическая культура» базовый уровень   3- класс
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» базовый уровень 3- класс
ф-ра 3 кл. Вылиток.docx

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Новосветловская гимназия»

 

 

                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                     Директор гимназии

                                                                                     __________ С.Н.Зензеров

                                                                                    «____» ________ 2019 год

 

 

Рабочая программа

                            по предмету  «Физическая культура»

                                             базовый уровень

 

                                                        3- класс

 

                                                                            

 

 

 

 

 

                                                                        Составитель рабочей программы:

                                                                              Вылиток Леонид  Викторович

2019

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Физическая культура» разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Примерной программы для образовательных организаций

( учреждений) Луганской Народной Республики по физической культуре для 3 класса (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483) в соответствии с нормативными документами:

·        Конституция Луганской Народной Республики.

·        Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в  общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего,  среднего  профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

·        Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.

·        Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД  «О  формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».

·        Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019  № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Государственный образовательный стандарт начального общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 201/1845.

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.

·        ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

·        Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи предмета

Цель изучения физического воспитания:

 формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

·        укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

·        овладение школой движений;

·        развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и  точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей

·        формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

 

·        выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

·        формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;

·        приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

·        воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

          Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­ стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благо приятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе.

Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и местных особенностей работы школы.

Место предмета «Физическая культура» в учебном плане

 

Согласно учебному плану на изучение предмета «Физическая культура» в 3 классе отводится 102 часа по 3 часа в неделю.

  

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования данная рабочая программа направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре:

·        формирование чувства гордости за свою Родину, , осознание своей этнической и национальной принадлежности;

·        формирование уважительного отношения к культуре других народов;

·        развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

·        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·        развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

·        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

                                                                             

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:

·        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·        определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·        готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

·        овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

·        овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

·       характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·       находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

·       общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·       обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

·       организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

·       планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

·       анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

·       видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

·       оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

·       управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

·       технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре .

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

Ø Знания о физической культуре— выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыж­ной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол;

Ø Гимнастика с элементами акробатики — выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами и кружочками, с массажными мячами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты (прямой и продольные), отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках, висеть завесой одной и двумя ногами на перекладине, прыгать со скакалкой, через скакалку и в скакалку, прыгать в скакалку в тройках, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастических кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, перевороты назад и вперед), лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча;

Ø Легкая атлетика— технике высокого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег З х 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, прыгать в высоту спиной вперед, прыгать на мячах-хопах, бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препятствий;

Ø Подвижные и спортивные игры — давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основное   содержание программы

Предмет «Физическая культура»

Учебно – тематический план

 

№ п\п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Легкая атлетика

43

2

Подвижные игры

15

3

Подвижные игры на основе баскетбола

21

4

Гимнастика

23

5

Всего

102

 

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 

Уровень физической подготовленности

3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

 

 

 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

 

 

 

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные нормативы

Проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

 

3 класс

Нормат.

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,7

6,2

6,8

д

5,8

6,3

7,0

2

Бег 1000 м (мин,сек.)               ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 -

 -

-

д

 -

-

-

4

Прыжок в длину с места (см)

м

160

140

125

д

150

130

120

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

85

80

75

д

75

70

65

6

Прыжки через скакалку (к-во раз/мин.)

м

80

70

60

д

90

80

70

7

Отжимания (кол-во раз)

м

13

10

7

д

10

7

5

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

4

3

2

д

-

-

-

9

Метание т/м (м)

м

18

15

12

д

15

12

10

10

Подъем туловища из положения лежа

на спине (кол-во раз/мин)

м

25

23

21

д

30

28

26

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

42

40

38

д

40

38

36

 

проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках .

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 кл.

п/п

№ урока в

теме

          Тема урока

Дата проведения

Приме

чания

По плану

По факту

 

 

             1 семестр

 

 

 

 

 

       Легкая атлетика – 25 часов.

 

 

 

1

1

Техника безопасности на уроках физической культуры.

Разновидности ходьбы.

 

02.09

 

 

2

2

Разновидности ходьбы, бега.

 

04.09

 

 

3

3

Беговые упражнения. Разновидности ходьбы, бега.

 

06.09

 

 

4

4

Техника бега высокого старта.

 

09.09

 

 

5

5

Техника финиширования. Развитие скоростных качеств.

11.09

 

 

6

6

Бег с ускорением 30м.

Подвижная игра «Третий лишний»

13.09

 

 

7

7

Бег с ускорением 60 м.

Подвижная игра «Третий лишний»

 

16.09

 

 

 

8

 

8

Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

 

18.09

 

 

9

9

Бег  на выносливость 300м – девочки,

500м – мальчики.

20.09

 

 

10

10

Техника челночного бега с переносом кубиков

23.09

 

 

11

11

Тестирование челночный бег 3х10 м на результат.

25.09

 

 

12

12

Круговая эстафета

 (расстояние 15 – 30м).

27.09

 

 

13

13

Встречная эстафета

(расстояние 10 – 20м).

30.09

 

 

14

14

Упражнения со скакалкой.

02.10

 

 

15

15

Техника выполнения прыжков на месте

04.10

 

 

16

 

16

 

Отработка техники выполнения прыжков  с небольшим продвиже-нием вперед, назад, влево и вправо.

07.10

 

 

17

17

 

Отработка техники выполнения прыжков  с небольшим продвиже-нием вперед, назад, влево и вправо.

09.10

 

 

18

18

Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков.

 

11.10

 

 

19

19

Прыжок в длину с места на результат.

14.10

 

 

20

20

Прыжки через короткую скакалку.

Эстафета «Смена сторон

16.10

 

 

21

21

Прыжки через короткую скакалку.

18.10

 

 

22

22

Обучение технике метания малого мяча.

21.10

 

 

23

23

Техники метания малого мяча из положения «стоя».

23.10

 

 

24

24

Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель.

25.10

 

 

25

25

Совершенствование техники метания мяча в цель.

04.11

 

 

 

 

 Гимнастика – 23 часа.

 

 

 

26

1

Техника безопасности на уроке гимнастики.

Строевые упражнения.

06.11

 

 

27

2

Группировка.

 

08.11

 

 

28

3

Группировка.

Перекаты.

11.11

 

 

29

4

Кувырок вперед.

Группировка.

Перекаты в группировке.

 

13.11

 

 

30

5

Стойка на лопатках, согнув ноги  перекат в упор присев.

Игра «Запрещенное движение»

15.11

 

 

31

6

Кувырок вперед.

Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев.

 

18.11

 

 

32

 

7

 

Перекаты  и группировка с последующей опорой руками за головой.

2-3 кувырка вперед

20.11

 

 

33

 

 

8

Перекаты  и группировка с последующей опорой руками за головой.

2-3 кувырка вперед

22.11

 

 

34

9

Кувырок назад.

Стойка на лопатках.

 

25.11

 

 

35

10

Мост из положения лежа на спине.

 Кувырок назад.

 

27.11

 

 

36

11

Мост из положения лежа на спине.

Развитие координации.

29.11

 

 

37

12

Мост из положения лежа на спине.

Развитие координации.

02.12

 

 

38

13

Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

04.12

 

 

39

14

Преодоление полосы препятствий

06.12

 

 

40

15

Упражнения в равновесии на бревне.

Игра «Кто ушел?»

09.12

 

 

41

16

Закрепление акробатической комбинации.

11.12

 

 

42

17

Закрепление акробатической комбинации.

13.12

 

 

43

18

Тестирование подъема туло­вища из поло­жения лежа за 30с.

16.12

 

 

44

19

Тестирование наклона впе­ред из поло­жения стоя.

18.12

 

 

45

20

Наклон вперед из положения сидя.

Строевые упражнения

20.12

 

 

46

21

Упражнения на гимнастической скамейке.

ОРУ с предметами. Развитие силы.

23.12

 

 

47

22

Развитие скоростно-силовых способностей.

25.12

 

 

48

23

Развитие скоростно-силовых способностей.

27.12

 

 

 

 

                2 семестр

 

 

 

 

 

Подвижные игры на основе баскетбола – 21 час.

 

 

 

49

1

Техника безопасности на уроках баскетбола.

Стойка баскетболиста.

13.01

 

 

50

2

Ловля и передача мяча на месте.

Игра «Кто дальше бросит?»

15.01

 

 

51

3

Ловля и передача мяча в движении.

17.01

 

 

52

4

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге.

20.01

 

 

53

5

Ведение правой и левой рукой на месте, шагом.

22.01

 

 

54

6

Ведение правой и левой рукой   бегом.

 

24.01

 

 

55

7

Ведение правой и левой рукой  в движении.

Игра «Передал - садись»

 

27.01

 

 

56

8

Бросок двумя руками от груди.

Игра «Гонка мячей по кругу».

 

29.01

 

 

57

9

Ведение мяча с изменением направления.

 

31.01

 

 

58

10

Эстафеты с мячом

03.02

 

 

59

11

Эстафета со скакалкой

05.02

 

 

60

12

Эстафеты с обручем

07.02

 

 

61

13

Ведение мяча с изменением направления

10.02

 

 

62

14

Ведение мяча с изменением направления

12.02

 

 

63

15

Ведение мяча с изменением направления

14.02

 

 

64

16

Бросок двумя руками от груди.

Игра «Гонка мячей по кругу».

 

17.02

 

 

65

17

Бросок двумя руками от груди.

Игра «Гонка мячей по кругу».

 

19.02

 

 

66

18

Бросок двумя руками от груди.

Игра «Гонка мячей по кругу».

21.02

 

 

67

19

Ведение правой и левой рукой  в движении.

 

24.02

 

 

68

20

Ведение правой и левой рукой  в движении.

26.02

 

 

69

21

Ведение правой и левой рукой  в движении.

28.02

 

 

 

 

Подвижные игры – 15 часов.

 

 

 

70

1

ТБ на уроках подвижных игр.

Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения.

02.03

 

 

71

2

Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди,  после подбрасывания над собой.

04.03

 

 

72

3

Игра «Бросай - поймай». Развитие координации.

06.03

 

 

73

4

 Игра «Бросай - поймай». Развитие координации.

09.03

 

 

74

5

Эстафеты с мячом

11.03

 

 

75

6

Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе.

Игра «Мяч соседу».

13.03

 

 

76

7

Игра «Обгони мяч», «Не давай мяча водящему»

 

16.03

 

 

77

8

Игра «Обгони мяч», «Не давай мяча водящему»

 

18.03

 

 

78

9

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.

 

20.03

 

 

79

10

Эстафеты с ведением и передачей мяча.

Игра «Школа мяча»

30.03

 

 

80

11

Тестирование подъема туло­вища из поло­жения лежа за 1минуту.

01.04

 

 

81

12

Тестирование наклона впе­ред из поло­жения стоя.

03.04

 

 

82

13

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.

06.04

 

 

83

14

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.

08.04

 

 

84

15

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.

Легкая атлетика – 18 часов.

10.04

 

 

85

1

ТБ на уроках легкой атлетики. Бег до 3 мин.

13.04

 

 

86

2

Челночный бег 3х10 м.

15.04

 

 

87

3

Бег с ускорением от 30 до 60 м.

«Челночный бег»3Х10м.

17.04

 

 

88

4

Прием норматива: Бег 30м.

«Челночный бег»3Х10м.

20.04

 

 

89

5

Прыжки  в длину с места. Метание малого мяча стоя на месте на дальность.

22.04

 

 

90

6

Эстафеты с прыжками (со скакалкой).

24.04

 

 

91

7

Прием норматива: Прыжки  в длину с места. Метание малого мяча стоя на месте на дальность.

27.04

 

 

92

8

Равномерный бег 5 мин.

Подтягивание на перекладине (М), на низкой перекладине (Д).

29.04

 

 

93

9

Равномерный бег 6 мин.

Упражнения для развития  гибкости.

04.05

 

 

94

10

Прием норматива: 6-ти минутный бег. Упражнения для развития гибкости.

06.05

 

 

95

11

Прием норматива: Наклон туловища вперед из положения сидя. Подтягивание на перекладине (М), на низкой перекладине (Д).

08.05

 

 

96

12

Подтягивание на перекладине (М), на низкой перекладине (Д).

Эстафеты с прыжками (со скакалкой).

11.05

 

 

97

13

Прием норматива: Подтягивание на перекладине (М), на низкой перекладине (Д).Эстафеты с прыжками (со скакалкой).

13.05

 

 

98

14

Бег с ускорением от 30 до 60 м.

15.05

 

 

99

15

Челночный бег 3х10 м.

 

18.05

 

 

100

16

Бег с ускорением от 30 до 60 м.

 

20.05

 

 

101

17

Эстафеты с прыжками

(со скакалкой).

22.05

 

 

102

18

Эстафеты с прыжками

(со скакалкой).

25.05

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по физической культуре для IIVклассов  (базовый уровень) ( утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483)

 

Рассмотрено                                                                     Согласовано                                  

     на заседании МО   гуманитарно-                                   зам. Директора по УВР                

   эстетического цикла  протокол №__1__                         ____________ Олейник М.А.                        «30»___08______2019г                                          «_30»____08_________2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное образовательное учреждение

Государственное образовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Физическая культура» разработана на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Физическая культура» разработана на основе

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

Цели и задачи предмета Цель изучения физического воспитания: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего…

Цели и задачи предмета Цель изучения физического воспитания: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего…

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий

Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

Гимнастика с элементами акробатики — выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте,…

Гимнастика с элементами акробатики — выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте,…

Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно…

Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно…

Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений

Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений

Прыжок в длину с места, см 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125

Прыжок в длину с места, см 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125

Метание т/м (м) м 18 15 12 д 15 12 10 10

Метание т/м (м) м 18 15 12 д 15 12 10 10

Бег с ускорением 30м. Подвижная игра «Третий лишний» 13

Бег с ускорением 30м. Подвижная игра «Третий лишний» 13

Гимнастика – 23 часа. 261Техника безопасности на уроке гимнастики

Гимнастика – 23 часа. 261Техника безопасности на уроке гимнастики

Закрепление акробатической комбинации

Закрепление акробатической комбинации

Ведение мяча с изменением направления12

Ведение мяча с изменением направления12

Игра «Школа мяча»30.03 8011

Игра «Школа мяча»30.03 8011

Подтягивание на перекладине (М), на низкой перекладине (Д)

Подтягивание на перекладине (М), на низкой перекладине (Д)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» базовый уровень 3- класс

Рабочая программа  по предмету  «Физическая культура» базовый уровень   3- класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021