Государственное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Новосветловская гимназия»
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии
__________ С.Н.Зензеров
«____» ________ 2019 год
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
базовый уровень
3- класс
Составитель рабочей программы:
Вылиток Леонид Викторович
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Физическая культура» разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы для образовательных организаций
( учреждений) Луганской Народной Республики по физической культуре для 3 класса (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483) в соответствии с нормативными документами:
· Конституция Луганской Народной Республики.
· Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего, среднего профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
· Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019 № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Государственный образовательный стандарт начального общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 201/1845.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.
· ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».
· Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».
Цели и задачи предмета
Цель изучения физического воспитания:
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
· укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
· овладение школой движений;
· развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей
· формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
· выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
· формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;
· приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
· воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благо приятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе.
Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и местных особенностей работы школы.
Место предмета «Физическая культура» в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение предмета «Физическая культура» в 3 классе отводится 102 часа по 3 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре:
· формирование чувства гордости за свою Родину, , осознание своей этнической и национальной принадлежности;
· формирование уважительного отношения к культуре других народов;
· развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
· характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
· находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
· общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
· обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
· организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
· планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
· анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
· видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
· оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
· управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
· технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре .
В результате освоения программного материала ученик получит знания:
Ø Знания о физической культуре— выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол;
Ø Гимнастика с элементами акробатики — выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами и кружочками, с массажными мячами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты (прямой и продольные), отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках, висеть завесой одной и двумя ногами на перекладине, прыгать со скакалкой, через скакалку и в скакалку, прыгать в скакалку в тройках, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастических кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, перевороты назад и вперед), лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча;
Ø Легкая атлетика— технике высокого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег З х 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, прыгать в высоту спиной вперед, прыгать на мячах-хопах, бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препятствий;
Ø Подвижные и спортивные игры — давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основное содержание программы
Предмет «Физическая культура»
Учебно – тематический план
№ п\п |
Содержание программного материала |
Количество часов |
1 |
Легкая атлетика |
43 |
2 |
Подвижные игры |
15 |
3 |
Подвижные игры на основе баскетбола |
21 |
4 |
Гимнастика |
23 |
5 |
Всего |
102 |
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Уровень физической подготовленности
3 класс
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Мальчики |
Девочки |
|||||
Подтягивание в висе, кол-во раз |
5 |
4 |
3 |
|
|
|
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз |
|
|
|
12 |
8 |
5 |
Прыжок в длину с места, см |
150 – 160 |
131 – 149 |
120 – 130 |
143 – 152 |
126 – 142 |
115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с |
5,8 – 5,6 |
6,3 – 5,9 |
6,6 – 6,4 |
6,3 – 6,0 |
6,5 – 5,9 |
6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с |
5.00 |
5.30 |
6.00 |
6.00 |
6.30 |
7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с |
8.00 |
8.30 |
9.00 |
8.30 |
9.00 |
9.30 |
Контрольные нормативы
Проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
3 класс |
|||||
Нормат. |
"5" |
"4" |
"3" |
||
1 |
Бег 30 м (сек.) |
м |
5,7 |
6,2 |
6,8 |
д |
5,8 |
6,3 |
7,0 |
||
2 |
Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) |
м |
+ |
+ |
+ |
д |
+ |
+ |
+ |
||
3 |
Челночный бег 3х10 м (сек.) |
м |
- |
- |
- |
д |
- |
- |
- |
||
4 |
Прыжок в длину с места (см) |
м |
160 |
140 |
125 |
д |
150 |
130 |
120 |
||
5 |
Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) |
м |
85 |
80 |
75 |
д |
75 |
70 |
65 |
||
6 |
Прыжки через скакалку (к-во раз/мин.) |
м |
80 |
70 |
60 |
д |
90 |
80 |
70 |
||
7 |
Отжимания (кол-во раз) |
м |
13 |
10 |
7 |
д |
10 |
7 |
5 |
||
8 |
Подтягивания (кол-во раз) |
м |
4 |
3 |
2 |
д |
- |
- |
- |
||
9 |
Метание т/м (м) |
м |
18 |
15 |
12 |
д |
15 |
12 |
10 |
||
10 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) |
м |
25 |
23 |
21 |
д |
30 |
28 |
26 |
||
11 |
Приседания (кол-во раз/мин) |
м |
42 |
40 |
38 |
д |
40 |
38 |
36 |
проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках .
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 кл.
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Приме чания |
|||||
По плану |
По факту |
||||||||
|
|
1 семестр |
|
|
|
||||
|
|
Легкая атлетика – 25 часов. |
|
|
|
||||
1 |
1 |
Техника безопасности на уроках физической культуры. Разновидности ходьбы.
|
02.09 |
|
|
||||
2 |
2 |
Разновидности ходьбы, бега.
|
04.09 |
|
|
||||
3 |
3 |
Беговые упражнения. Разновидности ходьбы, бега.
|
06.09 |
|
|
||||
4 |
4 |
Техника бега высокого старта.
|
09.09 |
|
|
||||
5 |
5 |
Техника финиширования. Развитие скоростных качеств. |
11.09 |
|
|
||||
6 |
6 |
Бег с ускорением 30м. Подвижная игра «Третий лишний» |
13.09 |
|
|
||||
7 |
7 |
Бег с ускорением 60 м. Подвижная игра «Третий лишний»
|
16.09 |
|
|
||||
8 |
8 |
Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
|
18.09 |
|
|
||||
9 |
9 |
Бег на выносливость 300м – девочки, 500м – мальчики. |
20.09 |
|
|
||||
10 |
10 |
Техника челночного бега с переносом кубиков |
23.09 |
|
|
||||
11 |
11 |
Тестирование челночный бег 3х10 м на результат. |
25.09 |
|
|
||||
12 |
12 |
Круговая эстафета (расстояние 15 – 30м). |
27.09 |
|
|
||||
13 |
13 |
Встречная эстафета (расстояние 10 – 20м). |
30.09 |
|
|
||||
14 |
14 |
Упражнения со скакалкой. |
02.10 |
|
|
||||
15 |
15 |
Техника выполнения прыжков на месте |
04.10 |
|
|
||||
16
|
16
|
Отработка техники выполнения прыжков с небольшим продвиже-нием вперед, назад, влево и вправо. |
07.10 |
|
|
||||
17 |
17
|
Отработка техники выполнения прыжков с небольшим продвиже-нием вперед, назад, влево и вправо. |
09.10 |
|
|
||||
18 |
18 |
Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков.
|
11.10 |
|
|
||||
19 |
19 |
Прыжок в длину с места на результат. |
14.10 |
|
|
||||
20 |
20 |
Прыжки через короткую скакалку. Эстафета «Смена сторон |
16.10 |
|
|
||||
21 |
21 |
Прыжки через короткую скакалку. |
18.10 |
|
|
||||
22 |
22 |
Обучение технике метания малого мяча. |
21.10 |
|
|
||||
23 |
23 |
Техники метания малого мяча из положения «стоя». |
23.10 |
|
|
||||
24 |
24 |
Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. |
25.10 |
|
|
||||
25 |
25 |
Совершенствование техники метания мяча в цель. |
04.11 |
|
|
||||
|
|
Гимнастика – 23 часа. |
|
|
|
||||
26 |
1 |
Техника безопасности на уроке гимнастики. Строевые упражнения. |
06.11 |
|
|
||||
27 |
2 |
Группировка. |
|
08.11 |
|
|
|||
28 |
3 |
Группировка. Перекаты. |
11.11 |
|
|
||||
29 |
4 |
Кувырок вперед. Группировка. Перекаты в группировке.
|
13.11 |
|
|
||||
30 |
5 |
Стойка на лопатках, согнув ноги перекат в упор присев. Игра «Запрещенное движение» |
15.11 |
|
|
||||
31 |
6 |
Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев.
|
18.11 |
|
|
||||
32
|
7
|
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед |
20.11 |
|
|
||||
33
|
8 |
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед |
22.11 |
|
|
||||
34 |
9 |
Кувырок назад. Стойка на лопатках.
|
25.11 |
|
|
||||
35 |
10 |
Мост из положения лежа на спине. Кувырок назад.
|
27.11 |
|
|
||||
36 |
11 |
Мост из положения лежа на спине. Развитие координации. |
29.11 |
|
|
||||
37 |
12 |
Мост из положения лежа на спине. Развитие координации. |
02.12 |
|
|
||||
38 |
13 |
Лазание по наклонной гимнастической скамейке. |
04.12 |
|
|
||||
39 |
14 |
Преодоление полосы препятствий |
06.12 |
|
|
||||
40 |
15 |
Упражнения в равновесии на бревне. Игра «Кто ушел?» |
09.12 |
|
|
||||
41 |
16 |
Закрепление акробатической комбинации. |
11.12 |
|
|
||||
42 |
17 |
Закрепление акробатической комбинации. |
13.12 |
|
|
||||
43 |
18 |
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с. |
16.12 |
|
|
||||
44 |
19 |
Тестирование наклона вперед из положения стоя. |
18.12 |
|
|
||||
45 |
20 |
Наклон вперед из положения сидя. Строевые упражнения |
20.12 |
|
|
||||
46 |
21 |
Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силы. |
23.12 |
|
|
||||
47 |
22 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
25.12 |
|
|
||||
48 |
23 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
27.12 |
|
|
||||
|
|
2 семестр |
|
|
|
||||
|
|
Подвижные игры на основе баскетбола – 21 час. |
|
|
|
||||
49 |
1 |
Техника безопасности на уроках баскетбола. Стойка баскетболиста. |
13.01 |
|
|
||||
50 |
2 |
Ловля и передача мяча на месте. Игра «Кто дальше бросит?» |
15.01 |
|
|
||||
51 |
3 |
Ловля и передача мяча в движении. |
17.01 |
|
|
||||
52 |
4 |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. |
20.01 |
|
|
||||
53 |
5 |
Ведение правой и левой рукой на месте, шагом. |
22.01 |
|
|
||||
54 |
6 |
Ведение правой и левой рукой бегом. |
|
24.01 |
|
|
|||
55 |
7 |
Ведение правой и левой рукой в движении. Игра «Передал - садись» |
|
27.01 |
|
|
|||
56 |
8 |
Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу».
|
29.01 |
|
|
||||
57 |
9 |
Ведение мяча с изменением направления.
|
31.01 |
|
|
||||
58 |
10 |
Эстафеты с мячом |
03.02 |
|
|
||||
59 |
11 |
Эстафета со скакалкой |
05.02 |
|
|
||||
60 |
12 |
Эстафеты с обручем |
07.02 |
|
|
||||
61 |
13 |
Ведение мяча с изменением направления |
10.02 |
|
|
||||
62 |
14 |
Ведение мяча с изменением направления |
12.02 |
|
|
||||
63 |
15 |
Ведение мяча с изменением направления |
14.02 |
|
|
||||
64 |
16 |
Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу».
|
17.02 |
|
|
||||
65 |
17 |
Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу».
|
19.02 |
|
|
||||
66 |
18 |
Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». |
21.02 |
|
|
||||
67 |
19 |
Ведение правой и левой рукой в движении.
|
24.02 |
|
|
||||
68 |
20 |
Ведение правой и левой рукой в движении. |
26.02 |
|
|
||||
69 |
21 |
Ведение правой и левой рукой в движении. |
28.02 |
|
|
||||
|
|
Подвижные игры – 15 часов. |
|
|
|
||||
70 |
1 |
ТБ на уроках подвижных игр. Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. |
02.03 |
|
|
||||
71 |
2 |
Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой. |
04.03 |
|
|
||||
72 |
3 |
Игра «Бросай - поймай». Развитие координации. |
06.03 |
|
|
||||
73 |
4 |
Игра «Бросай - поймай». Развитие координации. |
09.03 |
|
|
||||
74 |
5 |
Эстафеты с мячом |
11.03 |
|
|
||||
75 |
6 |
Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Игра «Мяч соседу». |
13.03 |
|
|
||||
76 |
7 |
Игра «Обгони мяч», «Не давай мяча водящему» |
|
16.03 |
|
|
|||
77 |
8 |
Игра «Обгони мяч», «Не давай мяча водящему» |
|
18.03 |
|
|
|||
78 |
9 |
Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков. |
|
20.03 |
|
|
|||
79 |
10 |
Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча» |
30.03 |
|
|
||||
80 |
11 |
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 1минуту. |
01.04 |
|
|
||||
81 |
12 |
Тестирование наклона вперед из положения стоя. |
03.04 |
|
|
||||
82 |
13 |
Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков. |
06.04 |
|
|
||||
83 |
14 |
Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков. |
08.04 |
|
|
||||
84 |
15 |
Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков. Легкая атлетика – 18 часов. |
10.04 |
|
|
||||
85 |
1 |
ТБ на уроках легкой атлетики. Бег до 3 мин. |
13.04 |
|
|
||||
86 |
2 |
Челночный бег 3х10 м. |
15.04 |
|
|
||||
87 |
3 |
Бег с ускорением от 30 до 60 м. «Челночный бег»3Х10м. |
17.04 |
|
|
||||
88 |
4 |
Прием норматива: Бег 30м. «Челночный бег»3Х10м. |
20.04 |
|
|
||||
89 |
5 |
Прыжки в длину с места. Метание малого мяча стоя на месте на дальность. |
22.04 |
|
|
||||
90 |
6 |
Эстафеты с прыжками (со скакалкой). |
24.04 |
|
|
||||
91 |
7 |
Прием норматива: Прыжки в длину с места. Метание малого мяча стоя на месте на дальность. |
27.04 |
|
|
||||
92 |
8 |
Равномерный бег 5 мин. Подтягивание на перекладине (М), на низкой перекладине (Д). |
29.04 |
|
|
||||
93 |
9 |
Равномерный бег 6 мин. Упражнения для развития гибкости. |
04.05 |
|
|
||||
94 |
10 |
Прием норматива: 6-ти минутный бег. Упражнения для развития гибкости. |
06.05 |
|
|
||||
95 |
11 |
Прием норматива: Наклон туловища вперед из положения сидя. Подтягивание на перекладине (М), на низкой перекладине (Д). |
08.05 |
|
|
||||
96 |
12 |
Подтягивание на перекладине (М), на низкой перекладине (Д). Эстафеты с прыжками (со скакалкой). |
11.05 |
|
|
||||
97 |
13 |
Прием норматива: Подтягивание на перекладине (М), на низкой перекладине (Д).Эстафеты с прыжками (со скакалкой). |
13.05 |
|
|
||||
98 |
14 |
Бег с ускорением от 30 до 60 м. |
15.05 |
|
|
||||
99 |
15 |
Челночный бег 3х10 м.
|
18.05 |
|
|
||||
100 |
16 |
Бег с ускорением от 30 до 60 м.
|
20.05 |
|
|
||||
101 |
17 |
Эстафеты с прыжками (со скакалкой). |
22.05 |
|
|
||||
102 |
18 |
Эстафеты с прыжками (со скакалкой). |
25.05 |
|
|
||||
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение |
Название, автор, издательство, год издания |
Программы |
Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по физической культуре для I – IVклассов (базовый уровень) ( утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483) |
Рассмотрено Согласовано
на заседании МО гуманитарно- зам. Директора по УВР
эстетического цикла протокол №__1__ ____________ Олейник М.А. «30»___08______2019г «_30»____08_________2019г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.