Государственное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Новосветловская гимназия»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор гимназии
___________________С.Н. Зензеров
«____»_____________________2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «География»
Базовый уровень программы
8-9 класс
Составитель рабочей программы:
Алейникова Екатерина Викторовна
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
· Конституция Луганской Народной Республики.
· Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего, среднего профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
· Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019 № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.
· ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».
· Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».
Рабочая программа составлена на основании:
Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. География. VШ-IX классы. Базовый уровень;
Согласно учебному плану, курс географии в 8 и 9 классе занимает по 2 урок в неделю (по 68 часов в году).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ
Ведущие идеи программы – развитие географического образования в направлениях гуманизации, национальной и общественно - полезной направленности учебно-воспитательной работы, дифференциации и индивидуализации процесса изучения родного края.
Основная цель курса – формирование системного представления о Луганщине как о целостном географическом регионе, развитие географической культуры школьников, воспитание гражданственности подрастающего поколения.
Задачами курса являются:
• формирование знаний о компонентах природы и природных комплексах своей местности, обеспечение научного понимания целостности природной среды;
• формирование знаний о населении, развитии и размещении хозяйства, внешнеэкономических связях региона;
• раскрытие практического значения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений на изучаемой территории;
• освещение местных экологических, социальных, экономических проблем, обеспечение практического участия подрастающего поколения в их решении;
• формирование у школьников опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности;
• развитие картографической грамотности и культуры;
• обучение учащихся способам самостоятельной деятельности по познанию и преобразованию окружающей среды;
• развитие способности к сотрудничеству при выполнении практических работ и экскурсий;
• формирование способности использовать краеведческие знания и умения в различных учебных ситуациях;
• формирование у учащихся национального самосознания, чувства любви к родной земле, уважительного отношения к национальным традициям и обычаям своего народа, ответственного отношения к родной природе, готовности к активным действиям по ее охране;
• развитие познавательных способностей учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.
Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
· воспитание гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа;
осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия;
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
· формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
· формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям своего народа и мира;
· освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах;
формирование основ социально-критического мышления;
участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
· формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
· осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
· овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
· формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
· формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;
· умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
· формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий (компьютеров, программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
формирование умений рационально использовать широко распространённые инструменты и технические средства информационных технологий; · умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета);
умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
· умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
· умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;
слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов;
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
· умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы по географии.
Требования к уровню подготовки учащихся 8-9 класса
В результате изучения курса «География родного края» ученик научится:
· выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
· ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных):
находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
· представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
· использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практикоориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий);
расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы;
составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
· оценивать воздействие географического положения Луганщины на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
· использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач;
· различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы Луганщины;
· оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах региона;
· объяснять особенности компонентов природы родного края;
· оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами Луганщины;
· различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения региона;
факторы, определяющие динамику населения, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
· использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения Луганщины для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
· находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
· различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства;
· использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории родного края;
· объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства; · сравнивать особенности природы, населения и хозяйства;
· сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения Луганщины с мировыми показателями и показателями других стран;
· описывать погоду своей местности;
· давать характеристику рельефа своей местности;
Выпускник получит возможность научиться:
· моделировать географические объекты и явления;
· использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
· приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
· воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
· составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
· давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;
· делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
· наносить на контурные карты основные формы рельефа;
· давать характеристику климата своей местности;
· выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения Луганщины, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
· оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;
· объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий Луганщины;
· выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства региона;
· обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства родного края;
· оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития Луганщины.
Учебно-тематический план
№ |
Содержание программного материала (разделы, темы программы) |
Количество часов |
||
всего |
8 кл |
9 кл |
||
1 |
ВВЕДЕНИЕ |
2 |
1 |
1 |
2 |
Географическое положение и исследования природы края |
20 |
20 |
|
3 |
Общая характеристика природных условий и природных ресурсов края |
41 |
41 |
|
4 |
Использование и охрана природных условий и природных ресурсов |
7 |
7 |
|
5 |
Донбасс на карте Европы. Население региона |
16 |
|
16 |
6 |
Хозяйство |
41 |
|
41 |
Календарно-тематическое планирование по географии родного края в 8 классе.
№№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения урока |
примечание |
|
По плану |
По факту |
||||
1 СЕМЕСТР |
|||||
1 |
1 |
Введение. |
|
|
|
РАЗДЕЛ 1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ КРАЯ. |
|||||
Тема 1. Географическое положение региона (3ч) |
|||||
2 |
1 |
Донбасс как исторический регион. Большой и Малый Донбасс. |
|
|
|
3 |
2 |
Крайние точки, размеры территории и особенности физико-географического положения Практическая работа № 1 |
|
|
|
4 |
3 |
Размещение территории относительно часовых поясов. |
|
|
|
Тема 2. Источники географической информации о родном крае. ( 12 ч) |
|||||
5 |
1 |
Карты- важный источник знаний о природе региона. |
|
|
|
6 |
2 |
Масштаб и его виды. Практическая работа № 2. |
|
|
|
7 |
3 |
Картографические проекции. Практическая работа №3. |
|
|
|
8 |
4 |
Топонимика. Географические атласы. |
|
|
|
9 |
5 |
Топографические карты и приемы работы с ними. |
|
|
|
10 |
6 |
Градусная и прямоугольная сетки на топографических картах. Практическая работа № 4. |
|
|
|
11 |
7 |
Условные знаки топографических карт и планов. Практическая работа № 5. |
|
|
|
12 |
8 |
Географические энциклопедии, словари. |
|
|
|
13 |
9 |
Экспедиционные и стационарные исследования природных условий и ресурсов региона. |
|
|
|
14 |
10 |
Туристические походы, экскурсии, краеведческие экспедиции. |
|
|
|
15 |
11 |
Музейные экспозиции, краеведческие выставки как источник информации |
|
|
|
16 |
12 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Источники географической информации о родном крае» |
|
|
|
Тема 3. Географические исследования природы Донбасса (5 ч) |
|||||
17 |
1 |
Географические сведения о территории нашего края в трудах древнегреческих историков и географов. |
|
|
|
18 |
2 |
Исследование компонентов природы нашего края в 18-19 вв. |
|
|
|
19 |
3 |
Исследования природы региона в 20 веке. |
|
|
|
20 |
4 |
Современные географические исследования. |
|
|
|
21 |
5 |
Повторительно-обобщительный урок по теме: «Географические исследования природы Донбасса» |
|
|
|
РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАЯ. (41 ч) |
|||||
Тема 1. Тектонические структуры, геологическое строение, рельеф региона. Минерально-сырьевые ресурсы. (9ч) |
|||||
22 |
1 |
Характеристика основных тектонических структур. |
|
|
|
23 |
2 |
История геологического развития и особенности геологического строения территории. |
|
|
|
24 |
3 |
Геологическое летоисчесление. |
|
|
|
25 |
4 |
Формирование рельефа под воздействием внутренних и внешних сил. |
|
|
|
26 |
5 |
Своеобразие геоморфологического строения Донбасса. |
|
|
|
27 |
6 |
Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых Донбасса. Практическая работа №7. |
|
|
|
28 |
7 |
Топливные полезные ископаемые. |
|
|
|
29 |
8 |
Рудные и нерудные полезные ископаемые. |
|
|
|
30 |
9 |
Закономерности распределения солнечной радиации на территории Донбасса. |
|
|
|
Тема 2. Климат и климатические ресурсы (8 ч) |
|||||
31 |
1 |
Общая характеристика климата региона. |
|
|
|
32 |
2 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Тектонические структуры, геологическое строение, рельеф региона. Минерально-сырьевые ресурсы». |
|
|
|
2 семестр |
|||||
33 |
3 |
Основные климатические показатели. |
|
|
|
34 |
4 |
Особенности годового хода температуры воздуха, давления, влажности, осадков, ветров. Практическая работа №8. |
|
|
|
35 |
5 |
Климатическая характеристика сезонов года. |
|
|
|
36 |
6 |
Климатические ресурсы Донбасса. |
|
|
|
37 |
7 |
Прогноз погоды. |
|
|
|
38 |
8 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Климат и климатические ресурсы». |
|
|
|
Тема 3. Внутренние воды. Водные ресурсы. (7 ч) |
|||||
39 |
1 |
Поверхностные воды. Основные речные системы Донбасса и их характеристика. Практическая работа № 9. |
|
|
|
40 |
2 |
Морфометрические и гидрографические характеристики реки Практическая работа №10. |
|
|
|
41 |
3 |
Строение речной долины. Источники питания и режим рек. |
|
|
|
42 |
4 |
Озера. Особенности гидрологического режима озер региона. |
|
|
|
43 |
5 |
Подземные воды. Классификация подземных вод. |
|
|
|
44 |
6 |
Болота, их типы, распространение. |
|
|
|
45 |
7 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Внутренние воды. Водные ресурсы» |
|
|
|
Тема 4. Почвы. Почвенные ресурсы. (4 ч) |
|||||
46 |
1 |
Почва, ее состав и свойства. Факторы почвообразования. Практическая работа №11. |
|
|
|
47 |
2 |
Структура земельного фонда. Мелиорация земель, ее основные виды. |
|
|
|
48 |
3 |
Проблемы рационального использования, охраны и восстановления почвенных ресурсов края. |
|
|
|
49 |
4 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: « Почвы. Почвенные ресурсы» |
|
|
|
Тема 5. Растительный мир. (3 ч) |
|||||
50 |
1 |
Разнообразие видового состава, закономерности распространения растительности в регионе. |
|
|
|
51 |
2 |
Влияние антропогенной деятельности на растительность региона. Практическая работа №12. |
|
|
|
52 |
3 |
Растительные ресурсы, их охрана и восстановление. |
|
|
|
Тема 6. Животный мир(4 ч) |
|||||
53 |
1 |
Разнообразие видового состава животных региона. |
|
|
|
54 |
2 |
Характеристика фаунистических сообществ лесов, степей, водоемов, неселенных пунктов. |
|
|
|
55 |
3 |
Реликтовые виды животных края. Влияние человека на животный мир. Практическая работа №13. |
|
|
|
56 |
4 |
Повторительно-обобщающий урок по темам: «Животный и растительный мир» |
|
|
|
Тема 7. Ландшафты. (6ч) |
|||||
57 |
1 |
Природно-территориальные комплексы, взаимодействие и взаимозависимость их компонентов. |
|
|
|
58 |
2 |
Ландшафты и их классификация. |
|
|
|
59 |
3 |
Обозначение на контурной карте границ распространения основных видов ландшафтов региона. Практическая работа №14. |
|
|
|
60 |
4 |
Влияние хозяйственной деятельности человека на ландшафты. |
|
|
|
61 |
5 |
Понятие физико-географического районирования. |
|
|
|
62 |
6 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Ландшафт» |
|
|
|
РАЗДЕЛ 3. Использование и охрана природных ресурсов. (6 ч) |
|||||
Тема 1. Геоэкологическая ситуация в регионе (2 ч) |
|||||
63 |
1 |
Антропогенная деятельность как негативны фактор изменения окружающей среды. |
|
|
|
64 |
2 |
Пути решения проблемы истощения природных ресурсов в регионе. Практическая работа №14. |
|
|
|
Тема 2. Охрана природы в регионе (4 ч) |
|||||
65 |
1 |
Рациональное природоиспользование – основа сбалансированного развития региона. |
|
|
|
66 |
2 |
Заповедное дело и его значение. |
|
|
|
67 |
3 |
Характеристика особо охраняемых природных территорий Луганщины и Донеччины. |
|
|
|
68 |
4 |
Итоговое обобщение. |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование географии родного края в 9 классе.
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения урока |
Примечание |
|
По плану |
По факту |
||||
1 СЕМЕСТР |
|||||
1 |
1 |
Введение. |
|
|
|
РАЗДЕЛ 1. ДОНБАСС НА КАРТЕ ЕВРОПЫ. НАСЕЛЕНИЕ РЕГИОНА. |
|||||
Тема 1. Географическое положение Луганщины. (5 ч) |
|||||
2 |
1 |
Географическое положение и границы, их типы и виды. Практическая работа №1. |
|
|
|
3 |
2 |
Виды географического положения Луганщины и Донеччины |
|
|
|
4 |
3 |
Изменение географического положения Луганской и Донецкой областей после распада СССР. |
|
|
|
5 |
4 |
Экономико-географические и геополитические приоритеты Луганщины. Практическая работа №2. |
|
|
|
6 |
5 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Географическое положение Луганщины и Донеччнины» |
|
|
|
Тема 2. Заселение территории Донбасса и формирование его хозяйственного комплекса. (1 ч) |
|||||
7 |
1 |
Заселение края с древних времен и до 15-16 вв. |
|
|
|
Тема 3. Население. (10 ч) |
|||||
8 |
1 |
Численность населения Донбасса, его динамика. Естественные Практическая работа №3. |
|
|
|
9 |
2 |
Половозрастная структура населения региона. |
|
|
|
10 |
3 |
Механические движения населения. |
|
|
|
11 |
4 |
Расселение населения, его формы. Практическая работа №4. |
|
|
|
12 |
5 |
Урбанизация, ее развитие на территории края. |
|
|
|
13 |
6 |
Этнический и национальный состав населения. |
|
|
|
14 |
7 |
Трудовые ресурсы. |
|
|
|
15 |
8 |
Проблемы использования трудовых ресурсов на современном этапе развития хозяйства региона. |
|
|
|
16 |
9 |
Известные люди Донбасса. |
|
|
|
17 |
10 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Население» |
|
|
|
РАЗДЕЛ 2. ХОЗЯЙСТВО. |
|||||
Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Экономический потенциал территории (7 ч) |
|||||
18 |
1 |
Понятие «национальное хозяйство», «экономика». |
|
|
|
19 |
2 |
Международная специализация хозяйства. |
|
|
|
20 |
3 |
Функциональная, отраслевая и территориальная структура хозяйства страны Практическая работа №5. |
|
|
|
21 |
4 |
Межотраслевые и территориально-производительные комплексы. Практическая работа №6. |
|
|
|
22 |
5 |
Экономический потенциал территории, его составляющие. |
|
|
|
23 |
6 |
Показатели качества жизни. |
|
|
|
24 |
7 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общая характеристика хозяйства. Экономический потенциал территории». |
|
|
|
Тема 2. Промышленность: общая характеристика. (2 ч) |
|||||
25 |
1 |
Промышленность как отрасль материального производства. Практическая работа №6. |
|
|
|
26 |
2 |
Территориальная структура промышленности. |
|
|
|
Тема 3. Топливно-энергетический комплекс. (5 ч) |
|||||
27 |
1 |
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), его состав. |
|
|
|
28 |
2 |
Место и значение ТЭК в хозяйстве |
|
|
|
29 |
3 |
Угольная промышленность. Практическая работа №7. |
|
|
|
30 |
4 |
Нефтеперерабатывающая промышленность. |
|
|
|
31 |
5 |
Электроэнергетика. |
|
|
|
32 |
6 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Топливно-энергетический комплекс» |
|
|
|
2 семестр |
|||||
Тема 4. Металлургическая промышленность .(5 ч) |
|||||
33 |
1
|
Черная металлургия, ее отраслевая структура. Принципы размещения предприятий |
|
|
|
34 |
2 |
Цветная металлургия Донбасса, ее отраслевая структура |
|
|
|
35 |
3 |
Принципы размещения и перспективы развития отрасли. Практическая работа № 8. |
|
|
|
36 |
4 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Металлургическая промышленность» |
|
|
|
Тема 5. Машиностроительный комплекс.( 4 ч) |
|||||
37 |
1 |
Роль и значение машиностроительного комплекса, его межотраслевые связи. |
|
|
|
38 |
2 |
Технико-экономические особенности отрасли. |
|
|
|
39 |
3 |
География тяжелого, транспортного, сельскохозяйственного машиностроения. Практическая работа №9. |
|
|
|
40 |
4 |
Проблемы и перспективы развития машиностроения. |
|
|
|
Тема 6. Химическая промышленность (2 ч) |
|||||
41 |
1 |
Химическая промышленность. |
|
|
|
42 |
2 |
Главные факторы размещения предприятий. Практическая работа № 10. |
|
|
|
Тема 7. Строительный комплекс (2 ч) |
|||||
43 |
1 |
Состав, место и значение строительного комплекса в хозяйстве |
|
|
|
44 |
2 |
Особенности размещения отрасли по территории Донбасса. Практическая работа № 11. |
|
|
|
Тема 8. Лесная и деревообрабатывающая промышленность (2 ч) |
|||||
45 |
1 |
Особенности размещения лесных ресурсов по территории края. |
|
|
|
46 |
2 |
Повторительно- обобщающий урок по темам: «Химическая промышленность. Строительный комплекс. Лесная и деревообрабатывающая промышленность» |
|
|
|
Тема 9. Легкая промышленность (2 ч) |
|||||
47 |
1 |
Роль и значение легкой промышленности в хозяйстве регионе |
|
|
|
48 |
2 |
Художественные промыслы в регионе. Практическая работа №12. |
|
|
|
Тема 10. Агропромышленный комплекс. (9 ч) |
|||||
49 |
1 |
АПК, его роль и значение в хозяйстве, структура и особенности формирования в регионе. |
|
|
|
50 |
2 |
Отраслевая структура сельского хозяйства. |
|
|
|
51 |
3 |
География зернового хозяйства, выращивание технических культур, овощеводства, плодоводства. |
|
|
|
52 |
4 |
Животноводство, его отраслевая структура и география. |
|
|
|
53 |
5 |
Зональная специализация сельского хозяйства. |
|
|
|
54 |
6 |
Роль и значение отрасли в хозяйстве региона. |
|
|
|
55 |
7 |
Факторы размещения пищевой отрасли, их география. |
|
|
|
56 |
8 |
Практическая работа №13. |
|
|
|
57 |
9 |
Повторительно-обобщающий урок по темам: «Легкая промышленность. Агропромышленный комплекс» |
|
|
|
Тема 11. Социальный комплекс (4 ч) |
|||||
58 |
1 |
Социальный комплекс Донбасса, его роль и значение в хозяйстве региона, структура. |
|
|
|
59 |
2 |
Здравоохранение, его роль, значение в развитии хозяйства региона, основные показатели развития. |
|
|
|
60 |
3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство региона. |
|
|
|
61 |
4 |
Рекреационное хозяйство Донбасса, его география. Практическая работа № 14. |
|
|
|
Тема 12. Транспортный комплекс (2 ч) |
|||||
62 |
1 |
Роль транспорта в развитии хозяйства страны и в международных перевозках. |
|
|
|
63 |
2 |
Автомобильный транспорт, его недостатки и преимущества. |
|
|
|
Тема 13. Внешние экономические связи (2 ч) |
|||||
64 |
1 |
Понятие о мировом хозяйстве и международном и территориальном разделении труда. |
|
|
|
65 |
2 |
Понятие о мировом хозяйстве и международном и территориальном разделении труда. |
|
|
|
Тема 14. Экономика и экология (3 ч) |
|||||
66 |
1 |
Экологическая обстановка Донбасса, ее влияние на здоровье и продолжительность жизни людей. |
|
|
|
67 |
2 |
Экология города. Практическая работа № 15. |
|
|
|
68 |
3 |
Итоговое обобщение. |
|
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения
География
8-9 класс
Учебно-методическое обеспечение |
Название, автор, издательство, год издания |
Программы |
Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. География. VШ-IX классы. Базовый уровень;
|
Учебная литература |
|
Рассмотрено
Протокол заседания методического
Объединения гуманитарно-эстетического цикла
от 2019г. №
Согласовано
Зам. директора по УВР
______________________________М.А.Олейник
«_____________» ______________________2019г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.