Рабочая программа по предмету "География" 8-9 класс (базовый уровень)
Оценка 5

Рабочая программа по предмету "География" 8-9 класс (базовый уровень)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
8 кл—9 кл
03.10.2021
Рабочая программа по предмету "География" 8-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по предмету "География" 8-9 класс (базовый уровень)
ГЕО 8-9.docx

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Новосветловская гимназия»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор гимназии

 

___________________С.Н. Зензеров

                                                                                                           

«____»_____________________2019

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «География»

Базовый уровень программы

8-9 класс

 

 

 

Составитель  рабочей программы:

Алейникова Екатерина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

·        Конституция Луганской Народной Республики.

·        Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в  общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего,  среднего  профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

·        Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.

·        Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД  «О  формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».

·        Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019  № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.

·        ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

·        Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».

 

Рабочая программа составлена на основании:

 

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. География. VШ-IX классы. Базовый уровень;

 

Согласно учебному плану, курс географии в 8 и 9 классе занимает по 2 урок в неделю (по 68 часов в году).

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ

 Ведущие идеи программы – развитие географического образования в направлениях гуманизации, национальной и общественно - полезной направленности учебно-воспитательной работы, дифференциации и индивидуализации процесса изучения родного края.

Основная цель курса – формирование системного представления о Луганщине как о целостном географическом регионе, развитие географической культуры школьников, воспитание гражданственности подрастающего поколения.

 Задачами курса являются:

• формирование знаний о компонентах природы и природных комплексах своей местности, обеспечение научного понимания целостности природной среды;

• формирование знаний о населении, развитии и размещении хозяйства, внешнеэкономических связях региона;

• раскрытие практического значения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений на изучаемой территории;

• освещение местных экологических, социальных, экономических проблем, обеспечение практического участия подрастающего поколения в их решении;

• формирование у школьников опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности;

• развитие картографической грамотности и культуры;

 • обучение учащихся способам самостоятельной деятельности по познанию и преобразованию окружающей среды;

• развитие способности к сотрудничеству при выполнении практических работ и экскурсий;

• формирование способности использовать краеведческие знания и умения в различных учебных ситуациях;

• формирование у учащихся национального самосознания, чувства любви к родной земле, уважительного отношения к национальным традициям и обычаям своего народа, ответственного отношения к родной природе, готовности к активным действиям по ее охране;

• развитие познавательных способностей учащихся.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной  личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.

 Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

· воспитание гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа;

осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия;

 · формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

· формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

· формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям своего народа и мира;

· освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному  статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах;

формирование основ социально-критического мышления;

 участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

 · развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

 · формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

 · формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

· осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

· овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

 · формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

 · формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

· умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

· формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий (компьютеров, программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

формирование умений рационально использовать широко распространённые инструменты и технические средства информационных технологий; · умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета);

умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

· умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

· умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;

слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и  координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

 · умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы по географии.

Требования к уровню подготовки учащихся 8-9 класса

В результате изучения курса «География родного края» ученик научится:

 · выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

· ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных):

 находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

 · представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

· использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практикоориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа,  обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий);

 расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы;

составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

· оценивать воздействие географического положения Луганщины на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

· использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач;

 · различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы Луганщины;

· оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах региона;

 · объяснять особенности компонентов природы родного края;

· оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами Луганщины;

· различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения региона;

факторы, определяющие динамику населения, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

 · использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения Луганщины для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

· находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

 · различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства;

 · использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории родного края;

· объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства; · сравнивать особенности природы, населения и хозяйства;

 · сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения Луганщины с мировыми показателями и показателями других стран;

· описывать погоду своей местности;

 · давать характеристику рельефа своей местности;

Выпускник получит возможность научиться:

· моделировать географические объекты и явления;

· использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

 · приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

· воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

 · составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

 · давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

· делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

· наносить на контурные карты основные формы рельефа;

· давать характеристику климата своей местности;

· выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения Луганщины, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

· оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;

 · объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий Луганщины;

· выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства региона;

· обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства родного края;

· оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития Луганщины.

Учебно-тематический план

 

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

всего

8 кл

9 кл

1

ВВЕДЕНИЕ

2

1

1

2

Географическое положение и исследования природы края

20

20

 

3

Общая характеристика природных условий и природных ресурсов края

41

41

 

4

Использование и охрана природных условий и природных ресурсов

7

7

 

5

Донбасс на карте Европы. Население региона

16

 

16

6

 Хозяйство

41

 

41

 

Календарно-тематическое планирование по географии родного края в  8 классе.

№№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения урока

примечание

По плану

По факту

1 СЕМЕСТР

1

1

Введение.

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ КРАЯ.

Тема 1. Географическое положение региона (3ч)

2

1

Донбасс как исторический регион. Большой и Малый Донбасс.

 

 

 

3

2

Крайние точки, размеры территории и особенности физико-географического положения

Практическая работа № 1

 

 

 

4

3

Размещение территории относительно часовых поясов.

 

 

 

Тема 2. Источники географической информации о родном крае. ( 12 ч)

5

1

Карты- важный источник знаний о природе региона.

 

 

 

6

2

Масштаб и его виды.

Практическая работа № 2.

 

 

 

7

3

Картографические проекции.

Практическая работа №3.

 

 

 

8

4

Топонимика. Географические атласы.

 

 

 

9

5

Топографические карты и приемы работы с ними.

 

 

 

10

6

Градусная и прямоугольная сетки на топографических картах.

Практическая работа № 4.

 

 

 

11

7

Условные знаки топографических карт и планов.

Практическая работа № 5.

 

 

 

12

8

Географические энциклопедии, словари.

 

 

 

13

9

Экспедиционные и стационарные исследования природных условий и ресурсов региона.

 

 

 

14

10

Туристические походы, экскурсии, краеведческие экспедиции.

 

 

 

15

11

Музейные экспозиции, краеведческие выставки как источник информации

 

 

 

16

12

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Источники географической информации о родном крае»

 

 

 

Тема 3. Географические исследования природы Донбасса (5 ч)

17

1

Географические сведения о территории нашего края в трудах древнегреческих историков и географов. 

 

 

 

18

2

Исследование компонентов природы нашего края в 18-19 вв.

 

 

 

19

3

Исследования природы региона в 20 веке.

 

 

 

20

4

Современные географические исследования.

 

 

 

21

5

Повторительно-обобщительный урок по теме: «Географические исследования природы Донбасса»

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАЯ. (41 ч)

Тема 1. Тектонические структуры, геологическое строение, рельеф региона. Минерально-сырьевые ресурсы. (9ч)

22

1

Характеристика основных тектонических структур.

 

 

 

23

2

История геологического развития и особенности геологического строения территории.

 

 

 

24

3

Геологическое летоисчесление.

 

 

 

25

4

Формирование рельефа под воздействием внутренних и внешних сил.

 

 

 

26

5

Своеобразие геоморфологического строения Донбасса.

 

 

 

27

6

Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых Донбасса.

Практическая работа №7.

 

 

 

28

7

Топливные полезные ископаемые.

 

 

 

29

8

Рудные и нерудные полезные ископаемые.

 

 

 

30

9

Закономерности распределения солнечной радиации на территории Донбасса.

 

 

 

Тема 2. Климат и климатические ресурсы (8 ч)

31

1

Общая характеристика климата региона.

 

 

 

32

2

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Тектонические структуры, геологическое строение, рельеф региона. Минерально-сырьевые ресурсы».

 

 

 

2 семестр

33

3

Основные климатические показатели.

 

 

 

34

4

Особенности годового хода температуры воздуха, давления, влажности, осадков, ветров.

Практическая работа №8.

 

 

 

35

5

Климатическая характеристика сезонов года.

 

 

 

36

6

Климатические ресурсы Донбасса.

 

 

 

37

7

Прогноз погоды.

 

 

 

38

8

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Климат и климатические ресурсы».

 

 

 

Тема 3. Внутренние воды. Водные ресурсы. (7 ч)

39

1

Поверхностные воды. Основные речные системы Донбасса и их характеристика.

Практическая работа № 9.

 

 

 

40

2

Морфометрические и гидрографические характеристики реки

Практическая работа №10.

 

 

 

41

3

Строение речной долины. Источники питания и режим рек.

 

 

 

42

4

Озера. Особенности гидрологического режима озер региона.

 

 

 

43

5

Подземные воды. Классификация подземных вод.

 

 

 

44

6

Болота, их типы, распространение.

 

 

 

45

7

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Внутренние воды. Водные ресурсы»

 

 

 

Тема 4. Почвы. Почвенные ресурсы. (4 ч)

46

1

Почва, ее состав и свойства. Факторы почвообразования.

Практическая работа №11.

 

 

 

47

2

Структура земельного фонда. Мелиорация земель, ее основные виды.

 

 

 

48

3

Проблемы рационального использования, охраны и восстановления почвенных ресурсов края.

 

 

 

49

4

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Почвы. Почвенные ресурсы»

 

 

 

Тема 5. Растительный мир. (3 ч)

50

1

Разнообразие видового состава, закономерности распространения растительности в регионе.

 

 

 

51

2

Влияние антропогенной деятельности на растительность региона.

Практическая работа №12.

 

 

 

52

3

Растительные ресурсы, их охрана и восстановление.

 

 

 

Тема 6. Животный мир(4 ч)

53

1

Разнообразие видового состава животных региона.

 

 

 

54

2

Характеристика фаунистических сообществ лесов, степей, водоемов, неселенных пунктов.

 

 

 

55

3

Реликтовые виды животных края. Влияние человека на животный мир.

Практическая работа №13.

 

 

 

56

4

Повторительно-обобщающий урок по темам: «Животный и растительный мир»

 

 

 

Тема 7. Ландшафты. (6ч)

57

1

Природно-территориальные комплексы, взаимодействие и взаимозависимость их компонентов.

 

 

 

58

2

Ландшафты и их классификация.

 

 

 

59

3

Обозначение на контурной карте границ распространения основных видов ландшафтов региона. Практическая работа №14.

 

 

 

60

4

Влияние хозяйственной деятельности человека на ландшафты.

 

 

 

61

5

Понятие физико-географического районирования.

 

 

 

62

6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Ландшафт»

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. Использование и охрана природных ресурсов. (6 ч)

Тема 1. Геоэкологическая ситуация в регионе (2 ч)

63

1

Антропогенная деятельность как негативны фактор изменения окружающей среды.

 

 

 

64

2

Пути решения проблемы истощения природных ресурсов в регионе.

Практическая работа №14.

 

 

 

Тема 2. Охрана природы в регионе (4 ч)

65

1

Рациональное природоиспользование – основа сбалансированного развития региона.

 

 

 

66

2

Заповедное дело и его значение.

 

 

 

67

3

Характеристика особо охраняемых природных территорий Луганщины и Донеччины.

 

 

 

68

4

Итоговое обобщение.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование географии родного края в       9 классе.

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения урока

Примечание

По плану

По факту

1 СЕМЕСТР

1

1

Введение.

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ДОНБАСС НА КАРТЕ ЕВРОПЫ. НАСЕЛЕНИЕ РЕГИОНА.

Тема 1. Географическое положение Луганщины. (5 ч)

2

1

Географическое положение и границы, их типы и виды.

Практическая работа №1.

 

 

 

3

2

Виды географического положения Луганщины и Донеччины

 

 

 

4

3

Изменение географического положения Луганской и Донецкой областей после распада СССР.

 

 

 

5

4

Экономико-географические и геополитические приоритеты Луганщины.

Практическая работа №2.

 

 

 

6

5

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Географическое положение Луганщины и Донеччнины»

 

 

 

Тема 2. Заселение территории Донбасса и формирование его хозяйственного комплекса. (1 ч)

7

1

Заселение края с древних времен и до 15-16 вв.

 

 

 

Тема 3. Население. (10 ч)

8

1

Численность населения Донбасса, его динамика. Естественные

Практическая работа №3.

 

 

 

9

2

Половозрастная структура населения региона.

 

 

 

10

3

Механические движения населения.

 

 

 

11

4

Расселение населения, его формы.

Практическая работа №4.

 

 

 

12

5

Урбанизация, ее развитие на территории края.

 

 

 

13

6

Этнический и национальный состав населения.

 

 

 

14

7

Трудовые ресурсы.

 

 

 

15

8

Проблемы использования трудовых ресурсов на современном этапе развития хозяйства региона.

 

 

 

16

9

Известные люди Донбасса.

 

 

 

17

10

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Население»

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ХОЗЯЙСТВО.

Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Экономический потенциал территории (7 ч)

18

1

Понятие «национальное хозяйство», «экономика».

 

 

 

19

2

Международная специализация хозяйства.

 

 

 

20

3

Функциональная, отраслевая и территориальная структура хозяйства страны

Практическая работа №5.

 

 

 

21

4

Межотраслевые и территориально-производительные комплексы.

Практическая работа №6.

 

 

 

22

5

Экономический потенциал территории, его составляющие.

 

 

 

23

6

Показатели качества жизни.

 

 

 

24

7

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общая характеристика хозяйства. Экономический потенциал территории».

 

 

 

Тема 2. Промышленность: общая характеристика. (2 ч)

25

1

Промышленность как отрасль материального производства.

Практическая работа №6.

 

 

 

26

2

Территориальная структура промышленности.

 

 

 

Тема 3. Топливно-энергетический комплекс. (5 ч)

27

1

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), его состав.

 

 

 

28

2

Место и значение ТЭК в хозяйстве

 

 

 

29

3

Угольная промышленность. Практическая работа №7.

 

 

 

30

4

Нефтеперерабатывающая промышленность.

 

 

 

31

5

Электроэнергетика.

 

 

 

32

6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Топливно-энергетический комплекс»

 

 

 

2 семестр

Тема 4. Металлургическая промышленность .(5 ч)

 

33

1

 

Черная металлургия, ее отраслевая структура. Принципы размещения предприятий

 

 

 

34

2

Цветная металлургия Донбасса, ее отраслевая структура

 

 

 

35

3

Принципы размещения и перспективы развития отрасли.

Практическая работа № 8.

 

 

 

36

4

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Металлургическая промышленность»

 

 

 

Тема 5. Машиностроительный комплекс.( 4 ч)

37

1

Роль и значение машиностроительного комплекса, его межотраслевые связи.

 

 

 

38

2

Технико-экономические особенности отрасли.

 

 

 

39

3

География тяжелого, транспортного, сельскохозяйственного машиностроения.

Практическая работа №9.

 

 

 

40

4

Проблемы и перспективы развития машиностроения.

 

 

 

Тема 6. Химическая промышленность (2 ч)

41

1

Химическая промышленность.

 

 

 

42

2

Главные факторы размещения предприятий.

Практическая работа № 10.

 

 

 

Тема 7. Строительный комплекс (2 ч)

43

1

Состав, место и значение строительного комплекса в хозяйстве

 

 

 

44

2

Особенности размещения отрасли по территории Донбасса.

Практическая работа № 11.

 

 

 

Тема 8. Лесная и деревообрабатывающая промышленность (2 ч)

45

1

Особенности размещения лесных ресурсов по территории края.

 

 

 

46

2

Повторительно- обобщающий урок по темам: «Химическая промышленность. Строительный комплекс. Лесная и деревообрабатывающая промышленность»

 

 

 

Тема 9. Легкая промышленность (2 ч)

47

1

Роль и значение легкой промышленности в хозяйстве регионе

 

 

 

48

2

Художественные промыслы в регионе.

Практическая работа №12.

 

 

 

Тема 10. Агропромышленный комплекс. (9 ч)

49

1

АПК, его роль и значение в хозяйстве, структура и особенности формирования в регионе.

 

 

 

50

2

Отраслевая структура сельского хозяйства.

 

 

 

51

3

География зернового хозяйства, выращивание технических культур, овощеводства, плодоводства.

 

 

 

52

4

Животноводство, его отраслевая структура и география.

 

 

 

53

5

Зональная специализация сельского хозяйства.

 

 

 

54

6

Роль и значение отрасли в хозяйстве региона.

 

 

 

55

7

Факторы размещения пищевой отрасли, их география.

 

 

 

56

8

Практическая работа №13.

 

 

 

57

9

Повторительно-обобщающий урок по темам: «Легкая промышленность. Агропромышленный комплекс»

 

 

 

Тема 11. Социальный комплекс (4 ч)

58

1

Социальный комплекс Донбасса, его роль и значение в хозяйстве региона, структура.

 

 

 

59

2

Здравоохранение, его роль, значение в развитии хозяйства региона, основные показатели развития.

 

 

 

60

3

Жилищно-коммунальное хозяйство региона.

 

 

 

61

4

Рекреационное хозяйство Донбасса, его география.

Практическая работа № 14.

 

 

 

Тема 12. Транспортный комплекс (2 ч)

62

1

Роль транспорта в развитии хозяйства страны и в международных перевозках.

 

 

 

63

2

Автомобильный транспорт, его недостатки и преимущества.

 

 

 

Тема 13. Внешние экономические связи (2 ч)

64

1

Понятие о мировом хозяйстве и международном  и территориальном разделении труда.

 

 

 

65

2

Понятие о мировом хозяйстве и международном  и территориальном разделении труда.

 

 

 

Тема 14. Экономика и экология (3 ч)

66

1

Экологическая обстановка Донбасса, ее влияние на здоровье и продолжительность жизни людей.

 

 

 

67

2

Экология города.

Практическая работа № 15.

 

 

 

68

3

Итоговое обобщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

География

8-9 класс

 

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. География. VШ-IX классы. Базовый уровень;

 

Учебная литература

 

 

 

Рассмотрено

Протокол заседания методического

 Объединения гуманитарно-эстетического цикла

от                      2019г.    №  

 

 

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________________________М.А.Олейник

«_____________» ______________________2019г.


 

Государственное образовательное учреждение

Государственное образовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: ·

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: ·

Луганской Народной Республики»

Луганской Народной Республики»

ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса»

ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса»

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются: · овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; ·…

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются: · овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; ·…

Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; · умение на практике пользоваться основными логическими…

Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; · умение на практике пользоваться основными логическими…

Луганщины на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения; · использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач; · различать…

Луганщины на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения; · использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач; · различать…

Луганщины с мировыми показателями и показателями других стран; · описывать погоду своей местности; · давать характеристику рельефа своей местности;

Луганщины с мировыми показателями и показателями других стран; · описывать погоду своей местности; · давать характеристику рельефа своей местности;

Географическое положение и исследования природы края 20 20 3

Географическое положение и исследования природы края 20 20 3

Градусная и прямоугольная сетки на топографических картах

Градусная и прямоугольная сетки на топографических картах

РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Практическая работа №8. 355Климатическая характеристика сезонов года

Практическая работа №8. 355Климатическая характеристика сезонов года

Проблемы рационального использования, охраны и восстановления почвенных ресурсов края

Проблемы рационального использования, охраны и восстановления почвенных ресурсов края

Практическая работа №14. 60 4

Практическая работа №14. 60 4

РАЗДЕЛ 1. ДОНБАСС НА КАРТЕ ЕВРОПЫ

РАЗДЕЛ 1. ДОНБАСС НА КАРТЕ ЕВРОПЫ

Известные люди Донбасса. 1710

Известные люди Донбасса. 1710

Топливно-энергетический комплекс» 2 семестр

Топливно-энергетический комплекс» 2 семестр

Особенности размещения лесных ресурсов по территории края

Особенности размещения лесных ресурсов по территории края

Социальный комплекс Донбасса, его роль и значение в хозяйстве региона, структура

Социальный комплекс Донбасса, его роль и значение в хозяйстве региона, структура

Перечень учебно-методического обеспечения

Перечень учебно-методического обеспечения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021