Рабочая программа по предмету "История Отечества" 10-11 класс (базовый уровень)
Оценка 5

Рабочая программа по предмету "История Отечества" 10-11 класс (базовый уровень)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история
10 кл—11 кл
03.10.2021
Рабочая программа по предмету "История Отечества" 10-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по предмету "История Отечества" 10-11 класс (базовый уровень)
ИО 10-11 2020.docx

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Новосветловская гимназия»

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. директора

 

___________________М.А. Олейник

                                                                                                             

«____»_____________________2020

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету « История Отечества»

10-11 класс

(базовый уровень)

 

 

 

Составитель  рабочей программы:

Алейникова Екатерина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

        

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.      Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями).

2.      Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

3.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 № 495-од «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики», зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 200/1844.

4.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики» (с изменениями).

5.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.04.2020 № 461-од «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

6.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.07.2018 № 692-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».

7.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2020 № 559-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования».

8.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 601-од «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2020 № 559-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования».

9.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.06.2020 № 626-од «Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».

10.    Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 715-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

11.    Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 713-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

12.    Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 28.05.2020 №189-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2020-2021 учебный год».

13.    Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 16.06.2020 №203-ОД «О внесении изменений в приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2020-2021 учебный год».

14.    Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

15.    Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.07.2017 № 481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

16.    Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

17.    Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 22.12.2017 № 931 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

18.    Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-од «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего, среднего   и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

19.    Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-од «Об утверждении программ для общеобразовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

20.    Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-од «Об утверждении программ для общеобразовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

21.    Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 03.06.2019 № 535-од «Об утверждении дополнительных общеразвивающих программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

22.    Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.08.2019 № 918-од «Об утверждении авторских образовательных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

23.    Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01.07.2019 № 649-од «Об утверждении авторских образовательных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

24.    Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.08.2020 № 918-од «Об утверждении авторских образовательных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

25.    Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 30.01.2020 № 100-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».

26.    Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.05.2020 № 568-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».

27.    Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 595-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».

28.    Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 600-од «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

29.    Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.06.2020 № 631-од «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

30.    ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

31.    Требования по организации работы общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики в 2020/21 учебном году в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденные на заседании Чрезвычайной санитарно-противоэпидемической комиссии (ЧСПК) при Правительстве Луганской Народной Республики от 21.07.2020.

32.    Устав ГОУ ЛНР «Новосветловская гимназия».

-                  Рабочая программа предмета «история Отечества» разработана на основе Программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. «История Отечества. VI-XI классы. Базовый уровень / Анпилогова Т.Ю., Благушина Л.В., Чуяс Е.А., Кулиева-Ткачук Я.Ф., под общей редакцией Дятловой Е.Н., 2020.

 

Место предмета в учебном плане. Примерный учебный план общеобразовательных учреждений ЛНР отводит на обязательное изучения учебного предмета «История Отечества» 68 часов, соответственно в 10–11 классах – по 34 часа в год, из расчета 1 учебный час в неделю.

Цели изучения курса

Основной целью изучения курса «История Отечества» является формирование развитой личности, способной к самоидентификации, определению ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта «малой родины», своей страны и человечества в целом, осознающей себя субъектом исторического развития, гражданином-патриотом, владеющей способностью активно и творчески применять исторические знания в учебной и практической деятельности.

Приоритетная функция курса «История Отечества» состоит в создании оптимальных психолого-педагогических условий для приобретения учащимися личностных, предметных и метапредметных достижений.

Обозначенные цели изучения курса в основной школе обуславливают постановку следующих задач:

− формирование у учащихся общечеловеческих и социальных ценностей;

− развитие активной гражданской позиции, социальной, культурной самоидентификации;

− овладение учащимися системными базовыми знаниями об основных этапах развития отечественной истории с древнейших времен до наших дней, а также о важнейших достижениях в социальной, экономической, общественнополитической, духовной сферах общества на разных этапах его исторического развития в контексте мировой истории;

− формирование у учащихся патриотических качеств, любви к Родине, уважения к истории своего народа; религиозной толерантности, гуманизма; правопослушности и политической культуры;

 − развитие регионального самосознания путем формирования образа «малой родины», Отечества, воспитания у учащихся стремления преумножать ее исторические традиции;

− развитие умений и навыков анализировать различные источники информации, систематизировать и классифицировать основные исторические понятия, выявлять причинно-следственные связи;

− формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, а также в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, прогнозировать возможные последствия исторических событий и явлений.

 

 

Требования к результатам освоения программы

Результатами изучения курса «История Отечества» в 10–11 классах является следующее:

1) Личностные результаты:

 − идентификация каждым из учащихся себя как личности, члена семьи, гражданина своей страны, представителя этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

 − постижение гуманистических норм, демократических ценностей современного общества, признание прав и свобод личности и человека как общественной ценности;

 − осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе;

 − сформированность политкорректности, этнической и религиозной толерантности, общего понимания культурного многообразия мира и уважения к культурам мира.

2) Метапредметные результаты:

− умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность;

− умение получать, постигать и преобразовывать информацию (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы, систематизировать знания, классифицировать понятия и т. д.), использовать разнообразные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 − сформированная способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);

 − готовность быть представителем команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. − владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 3) Предметные результаты:

 − овладение знаниями об исторической судьбе отдельных личностей, этносов и этнических групп, проживавших и проживающих ныне на территории Отечества как необходимой основы для миропонимания и познания специфики существования современного общества;

− сформированная способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для выявления сущности и значения событий, явлений прошлого и современности;

− развитое умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность (умение работать с историческим атласом и картой, документальными и вещественными источниками, фотоснимками, видеоматериалами, графическими изображениями, данными статистики и т.д.);

− расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и исторической деятельности личностей и народов в истории своего Отечества и человечества в целом;

− готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников «малой родины», своей страны и мира.

 Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения истории ученик 10 класса должен

− соотносить хронологические показатели (год с веком, столетие с тысячелетием);

− указывать хронологические рамки и периоды основных процессов, даты важнейших событий отечественной истории;

− устанавливать последовательность и синхронность исторических событий отечественной истории;

− выделять существенные признаки и особенности исторических периодов отечественной истории;

− соотносить события отечественной и всемирной истории;

− использовать периодизацию как способ познания исторического процесса;

− составлять хронологические таблицы;

− характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

− строить критическую оценку факта, опираясь на собственную систему ценностей;

− читать историческую карту с опорой на легенду;

− выполнять задания на контурной карте;

− проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

− сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия;

− самостоятельно интерпретировать содержание исторических источников;

− критически анализировать и оценивать исторические источники;

− строить рассказ (устный или письменный) об исторических событиях и их участниках;

− характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические периоды;

− на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников;

− распознавать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

− соотносить единичные исторические факты и общие явления;

− раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

− анализировать, синтезировать усвоенную информацию;

− давать сравнительную и обобщающую характеристику явлений и процессов;

− излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;

− оценивать исторические события, делать критические выводы;

− оценивать события и деятельность исторических личностей в историческом процессе;

− определять роль личности в истории, выявлять мотивы деятельности исторических деятелей;

− определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, давать им оценку, формулировать эмоционально-ценностную оценку исторических событий и деятельности

исторических личностей;

− способствовать сохранению памятников истории и культуры;

− использовать знания об истории и культуре своего и других народов,

− участвовать в дискуссиях, аргументируя и отстаивая в них собственную позицию.

В результате изучения истории Отечества в 11 классе учащиеся должны овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками:

− соотносить хронологические показатели (год с веком, столетие с тысячелетием);

− указывать хронологические рамки и периоды основных процессов, даты важнейших событий отечественной истории;

− устанавливать последовательность и синхронность исторических событий отечественной истории;

− выделять существенные признаки и особенности исторических периодов отечественной истории;

− соотносить события отечественной и всемирной истории;

− использовать периодизацию как способ познания исторического процесса;

− пользоваться линией времени;

− составлять хронологические таблицы;

− характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

− группировать и классифицировать факты по различным признакам;

− строить критическую оценку факта, опираясь на собственную систему ценностей;

− читать историческую карту с опорой на легенду;

− выполнять задания на контурной карте;

− проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

− сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия;

− самостоятельно интерпретировать содержание исторических источников;

− критически анализировать и оценивать исторические источники;

− строить рассказ (устный или письменный) об исторических событиях и их участниках;

− характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические периоды;

− на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников;

− распознавать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

− соотносить единичные исторические факты и общие явления;

− называть характерные, существенные признаки исторических событий, явлений и процессов;

− раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

− анализировать, синтезировать усвоенную информацию;

− давать сравнительную и обобщающую характеристику явлений и процессов;

− излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;

− оценивать исторические события, делать критические выводы;

− оценивать события и деятельность исторических личностей в историческом процессе;

− определять роль личности в истории, выявлять мотивы деятельности исторических деятелей;

− определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, давать им оценку, формулировать эмоционально-ценностную оценку исторических событий и деятельности

исторических личностей;

− применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

− способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);

− использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

− участвовать в дискуссиях, аргументируя и отстаивая в них собственную позицию.

Учебно-тематический план

 

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

всего

10

кл

11

кл

1

Введение

2

1

1

2

Первая мировая война 1914–1918 гг. Революция в Российской империи

 

10

 

3

СССР в годы нэпа (1921-1928 гг.).

 

2

2

4

СССР в годы «сталинского социализма» (1929–1941 гг.).

 

3

3

5

СССР в годы Второй мировой войны (1939-1945 гг.).

Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)

 

6

6

6

СССР в период послевоенного восстановления (1945-1953 гг.) и «хрущевской оттепели» (1953-1964 гг.)

 

3

3

7

СССР в период обострения кризиса советской системы (середине 1960-х – начале 1980-х гг.)

 

2

2

8

«Перестройка» в СССР и распад Советского Союза.

Исторические события и политические процессы в конце ХХ – начале XXI в. в Российской Федерации и на Луганщине

 

4

4

9

Луганская Народная Республика: становление государственности

 

3

3

10

Первая мировая война в отечественной истории

 

 

6

11

Луганщина в годы российской революции 1917 г., гражданской войны и военной интервенции

 

 

4

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

 ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА  10 класс

№ п\п

№ урока в теме

Раздел/Тема урока

Дата проведения

Прим

по плану

по факту

 

1 СЕМЕСТР

1

1

Введение.

 

 

 

Тема 1. Первая мировая война 1914–1918 гг. Революция в Российской империи                          

2

1

Первая мировая война 1914-1918 годов: причины, повод, периодизация.

 

 

 

3

2

Военные кампании Российской империи в годы Первой мировой войны и их итоги.

 

 

 

4

3

Влияние войны на общественно-политическое и социально-экономическое положение в Российской империи.

 

 

 

5

4

Луганщина в годы Первой мировой войны.

 

 

 

6

5

Итоги военных действий на Восточном фронте. Подвиги земляков на фронтах войны.

 

 

 

7

6

Повторительно-обобщающий урок по  теме: «Первая мировая война в отечественной истории»

 

 

 

8

7

Великая российская революция 1917 г.: причины, основные события.

 

 

 

9

8

События российской революции 1917 г. на территории Луганщины

 

 

 

10

    9

Гражданская война: причины, участники, основные этапы

 

 

 

11

10

Гражданская война 1918–1921 гг. на территории Луганщины.

 

 

 

Тема 2. СССР в годы нэпа (1921–1928 гг.).

12

1

Причины введения новой экономической политики. Основные направления и сущность нэпа.

 

 

 

13

2

Образование СССР и вхождение в него советских республик.

 

 

 

Тема 3. СССР в годы «сталинского социализма» (1929–1941 гг.).

14

1

Социалистическая индустриализация.

 

 

 

15

2

Коллективизация сельского хозяйства.

     

 

 

16

3

Повторительно-обобщающий урок

 

 

 

2 семестр

Тема 4. СССР в годы  Великой Отечественной войны

17

1

Причины, характер и основные этапы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.).

 

 

 

18

2

Установление нацистского «нового порядка». Генеральный план «Ост» и его реализация.

 

 

 

19

3

Всенародная борьба с оккупантами. Советское подпольное и партизанское движение на территории Луганщины в годы Великой Отечественной войны.

 

 

 

20

4

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

 

 

 

21

5

Завершающий этап Великой Отечественной войны.

 

 

 

22

6

Повторительно-обобщающий урок

 

 

 

Тема 5. СССР в период послевоенного восстановления и «хрущевской оттепели»

23

1

Сложности экономического развития СССР в послевоенные годы.

 

 

 

24

2

Начало восстановления Ворошиловградщины

 

 

 

 

25

3

Особенности общественно-политической жизни СССР в середине 1950-х – первой половины 1960-х гг. Н.Хрущёв.

 

 

 

Тема 6. СССР в период обострения кризиса советской систем ы  в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

26

1

Сущность политико-идеологического кризиса советского общества 1960х – начала 1980-х гг. Л.И. Брежнев.

 

 

 

27

2

Экономическое положение СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

 

 

 

Тема 7. «Перестройка» в СССР и распад Советского Союза.  Исторические события и политические процессы в конце ХХ – начале XXI в. в Российской Федерации и на Луганщине

28

1

Перестройка во второй половине 1980-х гг. в СССР: этапы, мероприятия, результаты. М.С. Горбачев.

 

 

 

29

2

Обострение политического кризиса и распад СССР.

 

 

 

30

3

Российская Федерация в конце ХХ – начале XXI в. Становление новой России (1991-2012 гг.). Б. Ельцин

 

 

 

31

4

Россия в начале XXI в. Президент В.В.Путин и его программа

 

 

 

Тема 8. Луганская Народная Республика:  становление государственности

32

1

Причины и предпосылки провозглашения Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики.

 

 

 

33

2

Луганская Народная Республика: становление и развитие.

 

 

 

34

3

Итоговое обобщение.

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

 ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА  11 класс

№ п\п

№ урока в теме

Раздел/Тема урока

Дата проведения

Прим

по плану

по факту

 

1 СЕМЕСТР

1

1

Введение.

 

 

 

Тема 1. Первая мировая война в отечественной истории                 (6ч)

2

1

Первая мировая война 1914-1918 годов: причины, повод, периодизация.

 

 

 

3

2

Военные кампании Российской империи в годы Первой мировой войны и их итоги.

 

 

 

4

3

Влияние войны на общественно-политическое и социально-экономическое положение в Российской империи.

 

 

 

5

4

Луганщина в годы Первой мировой войны.

 

 

 

6

5

Итоги военных действий на Восточном фронте. Подвиги земляков на фронтах войны.

 

 

 

7

6

Повторительно-обобщающий урок по  теме: «Первая мировая война в отечественной истории»

 

 

 

Тема 2. Луганщина в годы российской революции 1917 г., гражданской войны и военной интервенции

8

1

Великая российская революция 1917 г.: причины, основные события.

 

 

 

9

2

События российской революции 1917 г. на территории Луганщины

 

 

 

10

3

Гражданская война: причины, участники, основные этапы

 

 

 

11

4

Гражданская война 1918–1921 гг. на территории Луганщины.

 

 

 

Тема 3. СССР в годы нэпа (1921–1928 гг.). СССР в годы «сталинского социализма»

12

1

Причины введения новой экономической политики. Основные направления и сущность нэпа.

 

 

 

13

2

Образование СССР и вхождение в него советских республик.

 

 

 

14

3

Социалистическая индустриализация.

 

 

 

15

4

Коллективизация сельского хозяйства.

 

 

 

16

5

Повторительно-обобщающий урок

 

 

 

2 семестр

Тема 4. СССР в годы  Великой Отечественной войны

17

1

Причины, характер и основные этапы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.).

 

 

 

18

2

Установление нацистского «нового порядка». Генеральный план «Ост» и его реализация.

 

 

 

19

3

Всенародная борьба с оккупантами. Советское подпольное и партизанское движение на территории Луганщины в годы Великой Отечественной войны.

 

 

 

20

4

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

 

 

 

21

5

Завершающий этап Великой Отечественной войны.

 

 

 

22

6

Повторительно-обобщающий урок

 

 

 

Тема 5. СССР в период послевоенного восстановления и «хрущевской оттепели»

23

1

Сложности экономического развития СССР в послевоенные годы.

 

 

 

24

2

Начало восстановления Ворошиловградщины

 

 

 

 

25

3

Особенности общественно-политической жизни СССР в середине 1950-х – первой половины 1960-х гг. Н.Хрущёв.

 

 

 

Тема 6. СССР в период обострения кризиса советской систем ы  в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

26

1

Сущность политико-идеологического кризиса советского общества 1960х – начала 1980-х гг. Л.И. Брежнев.

 

 

 

27

2

Экономическое положение СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

 

 

 

Тема 7. «Перестройка» в СССР и распад Советского Союза.  Исторические события и политические процессы в конце ХХ – начале XXI в. в Российской Федерации и на Луганщине

28

1

Перестройка во второй половине 1980-х гг. в СССР: этапы, мероприятия, результаты. М.С. Горбачев.

 

 

 

29

2

Обострение политического кризиса и распад СССР.

 

 

 

30

3

Российская Федерация в конце ХХ – начале XXI в. Становление новой России (1991-2012 гг.). Б. Ельцин

 

 

 

31

4

Россия в начале XXI в. Президент В.В.Путин и его программа

 

 

 

Тема 8. Луганская Народная Республика:  становление государственности

32

1

Причины и предпосылки провозглашения Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики.

 

 

 

33

2

Луганская Народная Республика: становление и развитие.

 

 

 

34

3

Итоговое обобщение.

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

Программы

Программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. «История Отечества. VI-XI классы. Базовый уровень / Анпилогова Т.Ю., Благушина Л.В., Чуяс Е.А., Кулиева-Ткачук Я.Ф., под общей редакцией Дятловой Е.Н., 2020.

Учебная литература

История России. 10 класс. В 3 ч. Горинов М.М., Данилов А.А. и др. М.: 2016. - Ч.1 - 175с., Ч.2 - 176с., Ч.3 - 160с.

Дополнительная литература

 

 

Протокол заседания методического

 Объединения гуманитарно-эстетического цикла

от                      2020г.    №  

 

 

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________________________Ю.А. Быцюта

«_____________» ______________________2020 г.


 

Государственное общеобразовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: 1

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

Приказ управления образования Администрации города

Приказ управления образования Администрации города

Луганской Народной Республики»

Луганской Народной Республики»

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

Базовый уровень / Анпилогова Т

Базовый уровень / Анпилогова Т

Требования к результатам освоения программы

Требования к результатам освоения программы

Отечества и человечества в целом; − готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников «малой родины», своей страны и мира

Отечества и человечества в целом; − готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников «малой родины», своей страны и мира

В результате изучения истории

В результате изучения истории

− выделять существенные признаки и особенности исторических периодов отечественной истории; − соотносить события отечественной и всемирной истории; − использовать периодизацию как способ познания исторического процесса;…

− выделять существенные признаки и особенности исторических периодов отечественной истории; − соотносить события отечественной и всемирной истории; − использовать периодизацию как способ познания исторического процесса;…

Учебно-тематический план №

Учебно-тематический план №

Луганщине 44 9 Луганская

Луганщине 44 9 Луганская

Образование СССР и вхождение в него советских республик

Образование СССР и вхождение в него советских республик

Перестройка во второй половине 1980-х гг

Перестройка во второй половине 1980-х гг

Тема 2. Луганщина в годы российской революции 1917 г

Тема 2. Луганщина в годы российской революции 1917 г

Особенности общественно-политической жизни

Особенности общественно-политической жизни

Протокол заседания методического

Протокол заседания методического
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021