Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Новосветловская гимназия»
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. директора
___________________М.А. Олейник
«____»_____________________2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету « История Отечества»
10-11 класс
(базовый уровень)
Составитель рабочей программы:
Алейникова Екатерина Викторовна
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями).
2. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).
3. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 № 495-од «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики», зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 200/1844.
4. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики» (с изменениями).
5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.04.2020 № 461-од «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.07.2018 № 692-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».
7. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2020 № 559-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования».
8. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 601-од «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2020 № 559-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования».
9. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.06.2020 № 626-од «Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».
10. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 715-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
11. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 713-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
12. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 28.05.2020 №189-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2020-2021 учебный год».
13. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 16.06.2020 №203-ОД «О внесении изменений в приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2020-2021 учебный год».
14. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
15. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.07.2017 № 481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
16. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
17. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 22.12.2017 № 931 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
18. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-од «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего, среднего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
19. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-од «Об утверждении программ для общеобразовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
20. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-од «Об утверждении программ для общеобразовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
21. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 03.06.2019 № 535-од «Об утверждении дополнительных общеразвивающих программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
22. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.08.2019 № 918-од «Об утверждении авторских образовательных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
23. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01.07.2019 № 649-од «Об утверждении авторских образовательных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
24. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.08.2020 № 918-од «Об утверждении авторских образовательных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
25. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 30.01.2020 № 100-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».
26. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.05.2020 № 568-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».
27. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 595-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».
28. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 600-од «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
29. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.06.2020 № 631-од «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
30. ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».
31. Требования по организации работы общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики в 2020/21 учебном году в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденные на заседании Чрезвычайной санитарно-противоэпидемической комиссии (ЧСПК) при Правительстве Луганской Народной Республики от 21.07.2020.
32. Устав ГОУ ЛНР «Новосветловская гимназия».
- Рабочая программа предмета «история Отечества» разработана на основе Программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. «История Отечества. VI-XI классы. Базовый уровень / Анпилогова Т.Ю., Благушина Л.В., Чуяс Е.А., Кулиева-Ткачук Я.Ф., под общей редакцией Дятловой Е.Н., 2020.
Место предмета в учебном плане. Примерный учебный план общеобразовательных учреждений ЛНР отводит на обязательное изучения учебного предмета «История Отечества» 68 часов, соответственно в 10–11 классах – по 34 часа в год, из расчета 1 учебный час в неделю.
Цели изучения курса
Основной целью изучения курса «История Отечества» является формирование развитой личности, способной к самоидентификации, определению ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта «малой родины», своей страны и человечества в целом, осознающей себя субъектом исторического развития, гражданином-патриотом, владеющей способностью активно и творчески применять исторические знания в учебной и практической деятельности.
Приоритетная функция курса «История Отечества» состоит в создании оптимальных психолого-педагогических условий для приобретения учащимися личностных, предметных и метапредметных достижений.
Обозначенные цели изучения курса в основной школе обуславливают постановку следующих задач:
− формирование у учащихся общечеловеческих и социальных ценностей;
− развитие активной гражданской позиции, социальной, культурной самоидентификации;
− овладение учащимися системными базовыми знаниями об основных этапах развития отечественной истории с древнейших времен до наших дней, а также о важнейших достижениях в социальной, экономической, общественнополитической, духовной сферах общества на разных этапах его исторического развития в контексте мировой истории;
− формирование у учащихся патриотических качеств, любви к Родине, уважения к истории своего народа; религиозной толерантности, гуманизма; правопослушности и политической культуры;
− развитие регионального самосознания путем формирования образа «малой родины», Отечества, воспитания у учащихся стремления преумножать ее исторические традиции;
− развитие умений и навыков анализировать различные источники информации, систематизировать и классифицировать основные исторические понятия, выявлять причинно-следственные связи;
− формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, а также в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, прогнозировать возможные последствия исторических событий и явлений.
Требования к результатам освоения программы
Результатами изучения курса «История Отечества» в 10–11 классах является следующее:
1) Личностные результаты:
− идентификация каждым из учащихся себя как личности, члена семьи, гражданина своей страны, представителя этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
− постижение гуманистических норм, демократических ценностей современного общества, признание прав и свобод личности и человека как общественной ценности;
− осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе;
− сформированность политкорректности, этнической и религиозной толерантности, общего понимания культурного многообразия мира и уважения к культурам мира.
2) Метапредметные результаты:
− умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность;
− умение получать, постигать и преобразовывать информацию (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы, систематизировать знания, классифицировать понятия и т. д.), использовать разнообразные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
− сформированная способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);
− готовность быть представителем команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. − владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
3) Предметные результаты:
− овладение знаниями об исторической судьбе отдельных личностей, этносов и этнических групп, проживавших и проживающих ныне на территории Отечества как необходимой основы для миропонимания и познания специфики существования современного общества;
− сформированная способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для выявления сущности и значения событий, явлений прошлого и современности;
− развитое умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность (умение работать с историческим атласом и картой, документальными и вещественными источниками, фотоснимками, видеоматериалами, графическими изображениями, данными статистики и т.д.);
− расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и исторической деятельности личностей и народов в истории своего Отечества и человечества в целом;
− готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников «малой родины», своей страны и мира.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения истории ученик 10 класса должен
− соотносить хронологические показатели (год с веком, столетие с тысячелетием);
− указывать хронологические рамки и периоды основных процессов, даты важнейших событий отечественной истории;
− устанавливать последовательность и синхронность исторических событий отечественной истории;
− выделять существенные признаки и особенности исторических периодов отечественной истории;
− соотносить события отечественной и всемирной истории;
− использовать периодизацию как способ познания исторического процесса;
− составлять хронологические таблицы;
− характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
− строить критическую оценку факта, опираясь на собственную систему ценностей;
− читать историческую карту с опорой на легенду;
− выполнять задания на контурной карте;
− проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
− сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия;
− самостоятельно интерпретировать содержание исторических источников;
− критически анализировать и оценивать исторические источники;
− строить рассказ (устный или письменный) об исторических событиях и их участниках;
− характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические периоды;
− на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников;
− распознавать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
− соотносить единичные исторические факты и общие явления;
− раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
− анализировать, синтезировать усвоенную информацию;
− давать сравнительную и обобщающую характеристику явлений и процессов;
− излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;
− оценивать исторические события, делать критические выводы;
− оценивать события и деятельность исторических личностей в историческом процессе;
− определять роль личности в истории, выявлять мотивы деятельности исторических деятелей;
− определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, давать им оценку, формулировать эмоционально-ценностную оценку исторических событий и деятельности
исторических личностей;
− способствовать сохранению памятников истории и культуры;
− использовать знания об истории и культуре своего и других народов,
− участвовать в дискуссиях, аргументируя и отстаивая в них собственную позицию.
В результате изучения истории Отечества в 11 классе учащиеся должны овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками:
− соотносить хронологические показатели (год с веком, столетие с тысячелетием);
− указывать хронологические рамки и периоды основных процессов, даты важнейших событий отечественной истории;
− устанавливать последовательность и синхронность исторических событий отечественной истории;
− выделять существенные признаки и особенности исторических периодов отечественной истории;
− соотносить события отечественной и всемирной истории;
− использовать периодизацию как способ познания исторического процесса;
− пользоваться линией времени;
− составлять хронологические таблицы;
− характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
− группировать и классифицировать факты по различным признакам;
− строить критическую оценку факта, опираясь на собственную систему ценностей;
− читать историческую карту с опорой на легенду;
− выполнять задания на контурной карте;
− проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
− сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия;
− самостоятельно интерпретировать содержание исторических источников;
− критически анализировать и оценивать исторические источники;
− строить рассказ (устный или письменный) об исторических событиях и их участниках;
− характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические периоды;
− на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников;
− распознавать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
− соотносить единичные исторические факты и общие явления;
− называть характерные, существенные признаки исторических событий, явлений и процессов;
− раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
− анализировать, синтезировать усвоенную информацию;
− давать сравнительную и обобщающую характеристику явлений и процессов;
− излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;
− оценивать исторические события, делать критические выводы;
− оценивать события и деятельность исторических личностей в историческом процессе;
− определять роль личности в истории, выявлять мотивы деятельности исторических деятелей;
− определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, давать им оценку, формулировать эмоционально-ценностную оценку исторических событий и деятельности
исторических личностей;
− применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
− способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);
− использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
− участвовать в дискуссиях, аргументируя и отстаивая в них собственную позицию.
Учебно-тематический план
№ |
Содержание программного материала (разделы, темы программы) |
Количество часов |
||
всего |
10 кл |
11 кл |
||
1 |
Введение |
2 |
1 |
1 |
2 |
Первая мировая война 1914–1918 гг. Революция в Российской империи |
|
10 |
|
3 |
СССР в годы нэпа (1921-1928 гг.). |
|
2 |
2 |
4 |
СССР в годы «сталинского социализма» (1929–1941 гг.). |
|
3 |
3 |
5 |
СССР в годы Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) |
|
6 |
6 |
6 |
СССР в период послевоенного восстановления (1945-1953 гг.) и «хрущевской оттепели» (1953-1964 гг.) |
|
3 |
3 |
7 |
СССР в период обострения кризиса советской системы (середине 1960-х – начале 1980-х гг.) |
|
2 |
2 |
8 |
«Перестройка» в СССР и распад Советского Союза. Исторические события и политические процессы в конце ХХ – начале XXI в. в Российской Федерации и на Луганщине |
|
4 |
4 |
9 |
Луганская Народная Республика: становление государственности |
|
3 |
3 |
10 |
Первая мировая война в отечественной истории |
|
|
6 |
11 |
Луганщина в годы российской революции 1917 г., гражданской войны и военной интервенции |
|
|
4 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА 10 класс
№ п\п |
№ урока в теме |
Раздел/Тема урока |
Дата проведения |
Прим |
|
по плану |
по факту |
|
|||
1 СЕМЕСТР |
|||||
1 |
1 |
Введение. |
|
|
|
Тема 1. Первая мировая война 1914–1918 гг. Революция в Российской империи |
|||||
2 |
1 |
Первая мировая война 1914-1918 годов: причины, повод, периодизация. |
|
|
|
3 |
2 |
Военные кампании Российской империи в годы Первой мировой войны и их итоги. |
|
|
|
4 |
3 |
Влияние войны на общественно-политическое и социально-экономическое положение в Российской империи. |
|
|
|
5 |
4 |
Луганщина в годы Первой мировой войны. |
|
|
|
6 |
5 |
Итоги военных действий на Восточном фронте. Подвиги земляков на фронтах войны. |
|
|
|
7 |
6 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первая мировая война в отечественной истории» |
|
|
|
8 |
7 |
Великая российская революция 1917 г.: причины, основные события. |
|
|
|
9 |
8 |
События российской революции 1917 г. на территории Луганщины |
|
|
|
10 |
9 |
Гражданская война: причины, участники, основные этапы |
|
|
|
11 |
10 |
Гражданская война 1918–1921 гг. на территории Луганщины. |
|
|
|
Тема 2. СССР в годы нэпа (1921–1928 гг.). |
|||||
12 |
1 |
Причины введения новой экономической политики. Основные направления и сущность нэпа. |
|
|
|
13 |
2 |
Образование СССР и вхождение в него советских республик. |
|
|
|
Тема 3. СССР в годы «сталинского социализма» (1929–1941 гг.). |
|||||
14 |
1 |
Социалистическая индустриализация. |
|
|
|
15 |
2 |
Коллективизация сельского хозяйства. |
|
|
|
16 |
3 |
Повторительно-обобщающий урок |
|
|
|
2 семестр |
|||||
Тема 4. СССР в годы Великой Отечественной войны |
|||||
17 |
1 |
Причины, характер и основные этапы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). |
|
|
|
18 |
2 |
Установление нацистского «нового порядка». Генеральный план «Ост» и его реализация. |
|
|
|
19 |
3 |
Всенародная борьба с оккупантами. Советское подпольное и партизанское движение на территории Луганщины в годы Великой Отечественной войны. |
|
|
|
20 |
4 |
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. |
|
|
|
21 |
5 |
Завершающий этап Великой Отечественной войны. |
|
|
|
22 |
6 |
Повторительно-обобщающий урок |
|
|
|
Тема 5. СССР в период послевоенного восстановления и «хрущевской оттепели» |
|||||
23 |
1 |
Сложности экономического развития СССР в послевоенные годы. |
|
|
|
24 |
2 |
Начало восстановления Ворошиловградщины |
|
|
|
25 |
3 |
Особенности общественно-политической жизни СССР в середине 1950-х – первой половины 1960-х гг. Н.Хрущёв. |
|
|
|
Тема 6. СССР в период обострения кризиса советской систем ы в середине 1960-х – начале 1980-х гг. |
|||||
26 |
1 |
Сущность политико-идеологического кризиса советского общества 1960х – начала 1980-х гг. Л.И. Брежнев. |
|
|
|
27 |
2 |
Экономическое положение СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг. |
|
|
|
Тема 7. «Перестройка» в СССР и распад Советского Союза. Исторические события и политические процессы в конце ХХ – начале XXI в. в Российской Федерации и на Луганщине |
|||||
28 |
1 |
Перестройка во второй половине 1980-х гг. в СССР: этапы, мероприятия, результаты. М.С. Горбачев. |
|
|
|
29 |
2 |
Обострение политического кризиса и распад СССР. |
|
|
|
30 |
3 |
Российская Федерация в конце ХХ – начале XXI в. Становление новой России (1991-2012 гг.). Б. Ельцин |
|
|
|
31 |
4 |
Россия в начале XXI в. Президент В.В.Путин и его программа |
|
|
|
Тема 8. Луганская Народная Республика: становление государственности |
|||||
32 |
1 |
Причины и предпосылки провозглашения Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики. |
|
|
|
33 |
2 |
Луганская Народная Республика: становление и развитие. |
|
|
|
34 |
3 |
Итоговое обобщение. |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА 11 класс
№ п\п |
№ урока в теме |
Раздел/Тема урока |
Дата проведения |
Прим |
|
по плану |
по факту |
|
|||
1 СЕМЕСТР |
|||||
1 |
1 |
Введение. |
|
|
|
Тема 1. Первая мировая война в отечественной истории (6ч) |
|||||
2 |
1 |
Первая мировая война 1914-1918 годов: причины, повод, периодизация. |
|
|
|
3 |
2 |
Военные кампании Российской империи в годы Первой мировой войны и их итоги. |
|
|
|
4 |
3 |
Влияние войны на общественно-политическое и социально-экономическое положение в Российской империи. |
|
|
|
5 |
4 |
Луганщина в годы Первой мировой войны. |
|
|
|
6 |
5 |
Итоги военных действий на Восточном фронте. Подвиги земляков на фронтах войны. |
|
|
|
7 |
6 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первая мировая война в отечественной истории» |
|
|
|
Тема 2. Луганщина в годы российской революции 1917 г., гражданской войны и военной интервенции |
|||||
8 |
1 |
Великая российская революция 1917 г.: причины, основные события. |
|
|
|
9 |
2 |
События российской революции 1917 г. на территории Луганщины |
|
|
|
10 |
3 |
Гражданская война: причины, участники, основные этапы |
|
|
|
11 |
4 |
Гражданская война 1918–1921 гг. на территории Луганщины. |
|
|
|
Тема 3. СССР в годы нэпа (1921–1928 гг.). СССР в годы «сталинского социализма» |
|||||
12 |
1 |
Причины введения новой экономической политики. Основные направления и сущность нэпа. |
|
|
|
13 |
2 |
Образование СССР и вхождение в него советских республик. |
|
|
|
14 |
3 |
Социалистическая индустриализация. |
|
|
|
15 |
4 |
Коллективизация сельского хозяйства. |
|
|
|
16 |
5 |
Повторительно-обобщающий урок |
|
|
|
2 семестр |
|||||
Тема 4. СССР в годы Великой Отечественной войны |
|||||
17 |
1 |
Причины, характер и основные этапы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). |
|
|
|
18 |
2 |
Установление нацистского «нового порядка». Генеральный план «Ост» и его реализация. |
|
|
|
19 |
3 |
Всенародная борьба с оккупантами. Советское подпольное и партизанское движение на территории Луганщины в годы Великой Отечественной войны. |
|
|
|
20 |
4 |
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. |
|
|
|
21 |
5 |
Завершающий этап Великой Отечественной войны. |
|
|
|
22 |
6 |
Повторительно-обобщающий урок |
|
|
|
Тема 5. СССР в период послевоенного восстановления и «хрущевской оттепели» |
|||||
23 |
1 |
Сложности экономического развития СССР в послевоенные годы. |
|
|
|
24 |
2 |
Начало восстановления Ворошиловградщины |
|
|
|
25 |
3 |
Особенности общественно-политической жизни СССР в середине 1950-х – первой половины 1960-х гг. Н.Хрущёв. |
|
|
|
Тема 6. СССР в период обострения кризиса советской систем ы в середине 1960-х – начале 1980-х гг. |
|||||
26 |
1 |
Сущность политико-идеологического кризиса советского общества 1960х – начала 1980-х гг. Л.И. Брежнев. |
|
|
|
27 |
2 |
Экономическое положение СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг. |
|
|
|
Тема 7. «Перестройка» в СССР и распад Советского Союза. Исторические события и политические процессы в конце ХХ – начале XXI в. в Российской Федерации и на Луганщине |
|||||
28 |
1 |
Перестройка во второй половине 1980-х гг. в СССР: этапы, мероприятия, результаты. М.С. Горбачев. |
|
|
|
29 |
2 |
Обострение политического кризиса и распад СССР. |
|
|
|
30 |
3 |
Российская Федерация в конце ХХ – начале XXI в. Становление новой России (1991-2012 гг.). Б. Ельцин |
|
|
|
31 |
4 |
Россия в начале XXI в. Президент В.В.Путин и его программа |
|
|
|
Тема 8. Луганская Народная Республика: становление государственности |
|||||
32 |
1 |
Причины и предпосылки провозглашения Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики. |
|
|
|
33 |
2 |
Луганская Народная Республика: становление и развитие. |
|
|
|
34 |
3 |
Итоговое обобщение. |
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение
Программы |
Программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. «История Отечества. VI-XI классы. Базовый уровень / Анпилогова Т.Ю., Благушина Л.В., Чуяс Е.А., Кулиева-Ткачук Я.Ф., под общей редакцией Дятловой Е.Н., 2020. |
Учебная литература |
История России. 10 класс. В 3 ч. Горинов М.М., Данилов А.А. и др. М.: 2016. - Ч.1 - 175с., Ч.2 - 176с., Ч.3 - 160с. |
Дополнительная литература |
Протокол заседания методического
Объединения гуманитарно-эстетического цикла
от 2020г. №
Согласовано
Зам. директора по УВР
______________________________Ю.А. Быцюта
«_____________» ______________________2020 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.