Рабочая программа по предмету "История подвигов""
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету "История подвигов""

Оценка 4.6
Документация
doc
история
СCУЗ, ВУЗ
31.01.2020
Рабочая программа по предмету  "История подвигов""
Факультатив «История подвигов» призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей уча-щихся. Факультатив не только расширяет знания учащихся о героях, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим своей Родины, он помогает овладеть начальными на-выками исследовательской работы с использованием информационных технологий.
РП История подвигов 5класс.doc

      

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

 

 

Рассмотрено и принято

на заседании

предметного кабинета

учителей гуманитарного цикла

27 августа 2019 года,  протокол № 1

 

Утверждено

 

Приказ  № 39

 

от 31 августа 2019 года

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

 

по предмету

«История подвигов»

 

 

для учащихся 5 класса.

 

Составитель программы:  Щуринова Валентина Александровна,

 учитель русского языка и литературы

(первая квалификационная категория)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тихвин

2019г.

           Факультатив «История подвигов» призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Факультатив не только расширяет знания учащихся о героях, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим своей Родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской работы с использованием информационных технологий.

 

 Уроки, связанные с историей, всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма учащихся. Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, испытывая тревогу о ее нынешнем и будущем, школьник утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины.     

 В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее.

      Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

       Программа факультатива предусматривает теоретические и практические занятия:

 1) теоретические (беседы, доклады, викторины, самостоятельная работа).

 2) практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с компьютером, другими информационными носителями).

 

      Программа факультатива предназначена для учащихся 5-х классов, занятия проводятся  один раз в неделю.

(17 часов в учебном году – первое полугодие) .

 

Цели программы:

·       сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;

·       расширить и углубить знания учащихся о героическом  прошлом  нашей Родины и родного края;

·       формировать умения и навыки общения, оформления исследовательских работ;

·       показать подвиг народа в Великой Отечественной войне; 

·       дать детям возможность прочувствовать величие духа людей в военное время,

·       воспитывать патриотические чувства, сохранять  память о защитниках Отечества.

 

Образовательные задачи:

 • ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных подвигах земляков;

 • овладение начальными навыками исследовательской работы;

 

Воспитательные задачи:

:• развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;

 • воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;

 • воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.

 

Развивающие задачи:

 • развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

 • стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.

 

Предполагаемые результаты обучения:

  • сбор материала об известных и безымянных героях Великой Отечественной войны.

• усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы.

 

 

 Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

  В результате изученного курса «История подвигов» учащиеся должны знать и понимать:

·        ключевые события истории края с древнейших времён до наших дней;

·        важнейшие достижения культуры, место культуры нашего края в российской и мировой культуре.

  Уметь:

·        определять последовательность важнейших событий в истории края и истории России;

·        рассказывать о важнейших событиях истории своего края, их участниках;

·        рассказывать об условиях и образе жизни людей в разные периоды региональной истории, используя текст и иллюстрации учебника;

·        давать описание исторических памятников, предметов быта, произведений художественной культуры, находящихся на территории нашего края;

·        проявлять бережное отношение к культурному достоянию своего и других народов;

·        принимать участие в акциях по их охране и восстановлению памятников истории и культуры.

Важнейшие личностные результаты:

·        воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

·       формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности учащихся к саморазвитию и самообразо­ванию на основе мотивации к обучению и познанию;

·        развитие социальной и гражданской активности, национального самосознания;

·        воспитание чувства гордости за свою Родину, бережного отношения к старшему поколению россиян;

·        воспитание у обучающихся готовности к защите Родины;

·       формирование уважительного отношения к истории,        

Важнейшие метапредметные результаты :

·        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна­вательной  деятельности,  развивать мотивы  и  интересы  своей познавательной деятельности;

·        умение планировать пути достижения целей, в том числе выбирать наибо­лее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·        умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

·        умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Предметными результатами освоения программы являются:

·        расширение и углубление знаний учащихся о Великой Отечественной войне, о подвигах Советских солдат.

·        воспитание чувства уважения и гордости к подвигу и героизму людей;

·        умение работать с разными источниками  информации;

·        умение выделять, описывать и объяс

·        умение применять полученные знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории.

·        сбор материала об известных и безымянных героях Великой Отечественной войны.

·        усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы.

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности.

I.Введение.

1. Россия – наша Родина. – 1час.

 Российская Федерация. Русский язык – государственный. Что значит быть патриотом?      

Беседа .

II. Никто не забыт, ничто не забыто – 15 часов.

1. Память, которой не будет конца – 1 час.     

     Начало Великой  Отечественной войны.1417 дней и ночей – шла война. Битвы под Москвой, Курском, на Днепре.  Дети-герои.  Минута молчания. День Победы.

Беседа в библиотеке(1 м-н).

2. « Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты» - 1час. 

     Песни Владимира Высоцкого о войне - это, прежде всего, песни о настоящих людях. О людях из плоти и крови. Сильных, усталых, мужественных: «Песня о земле»,  «Он не вернулся из боя», « Песни о звёздах», «Братские могилы».

    Сообщения уч-ся.

3. «Никто не забыт, ничто не забыто!» - 1 час. 

    Рассказ экскурсовода о героях, которые защищали наш город.

Экскурсия в гражданско-патриотический центр.

4. «Это совесть моя с обелисков глядит» - 1 час.

     Мы будем помнить о войне. Наши ветераны – наша гордость. Память о ветеранах. Помощь ветеранам. Минута молчания.

Презентация.

5.   Их имена в названиях улиц  - 1 час.

     Экскурсия по местам боевой славы (проводит экскурсовод).

Экскурсия по городу, викторина .

 6. Подвиг Александра Матросова – 1 час                                                                                   Довоенная жизнь Саши.  Учёба в пехотном училище. Военные будни. Подвиг Александра.  Награды героя. Память.

Презентация.

7. Дети военной поры – 1час.  

    Рассказ Ф.А. Шадриной  о своей жизни во время войны.

Встреча с Ф.А. Шадриной.

 8. Орлята Великой Отечественной войны – 1 час.  

   Рассказ о юных героях: Сергей Алешков, Александр Зубцов, Алексей

 Воднев, Владимир Шаталов,  Тихон Баран, Зина Иванова.

 Презентация.

9. Герои Тихвина – 1 час.   

      Рассказ экскурсовода о военных действиях в городе, о защитниках города Тихвина.

Экскурсия в городской музей.

10. Зоя Космодемьянская – 1 час.

     Семья. Брат Александр. Детство. Боевая служба. Письма с фронта. Подвиг. Плен, пытки, казнь. Память.

Презентация.      Предвоенный Брест. Начало войны. Оборона Брестской крепости. Расстановка сил.   Бой за крепость. Герои крепости. Крепость сегодня. Вечная память.

Работа с материалами из газет.

11. Брестская крепость – 1 час.

      Предвоенный Брест. Начало войны. Оборона Брестской крепости. Расстановка сил.   Бой за крепость. Герои крепости. Крепость сегодня. Вечная память.

Работа с материалами из газет.

 

12. Я хочу рассказать о подвиге солдата – 1 час.

    Рассказ учащихся  о своих дедушках, папах, участвующих в военных действиях, их наградах.

 Сообщения.

13. Подвиг А. П. Маресьева – 1 час.

     Биография Маресьева А. П. до начала войны. Война.  Ранение. Возвращение на фронт.  Получение звания Героя СССР.

Презентация. Сообщения.

14. Сбор материала по теме «Герои рядом с нами» - 1 час.

     Рассказ  о жизни замечательных людей, чьи хорошие дела и поступки остаются в сердце, хочется вспоминать вновь и вновь. 

«Бессмертный полк». Работа в группах.

15. Защита исследований по теме «Герои рядом с нами» - 1 час.

     Выступления учащихся со своими работами.

Сообщения.

III. Заключение – 1 час.

1.Подведение итогов работы факультатива – 1 час.

   Беседа, выступления учащихся.

Презентация.

 

 

 

 

Тематическое планирование.

 

№ урока

                                      Тема занятия

Количество

часов

I.

Введение. Россия – наша Родина.        

 

1

II.

Никто не забыт, ничто не забыто – 15 часов.

1.

Память, которой не будет конца.      

Беседа в библиотеке

(1 м-н)

1

2.

«Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты».   

 Сообщения уч-ся

 

1

3.

«Никто не забыт, ничто не забыто!»   

Экскурсия в гражданско-патриотич. центр

1

 

4.

«Это совесть моя с обелисков глядит».  

Презентация   

1

5.

Их имена в названиях улиц.

Экскурсия по городу, викторина

 

1

6.

Подвиг Александра Матросова. Презентация

1

7.

Дети военной поры.   

Встреча с Ф.А. Шадриной.

 

1

8.

Орлята Великой Отечественной войны.    

Презентация

 

1

9.

Герои Тихвина.   

Экскурсия в городской музей. 

1

10.

Зоя Космодемьянская.

Презентация.

1

11.

Брестская крепость.

Работа с материалами из газет.

1

12.

Я хочу рассказать о подвиге солдата.

Сообщения.

1

13.

Подвиг А. П. Маресьева.  Презентация.

Сообщения.

1

14.

Сбор материала по теме «Герои рядом с нами». 

 Работа в группах.

1

 

15.

Защита исследований по теме «Герои рядом с нами».  Сообщения.

 

1

III.

 Заключение.

Подведение итогов работы факультатива.

Презентация.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        

 

                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»

Факультатив «История подвигов» призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся

Факультатив «История подвигов» призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Родину, бережного отношения к старшему поколению россиян; · в оспитание у обучающихся готовности к защите

Родину, бережного отношения к старшему поколению россиян; · в оспитание у обучающихся готовности к защите

Великой Отечественной войны. · усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы

Великой Отечественной войны. · усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы

Орлята Великой Отечественной войны – 1 час

Орлята Великой Отечественной войны – 1 час

Тематическое планирование. № урока

Тематическое планирование. № урока

Рабочая программа по предмету "История подвигов""

Рабочая программа по предмету  "История подвигов""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020