Рабочая программа по предмету "История подвигов""

  • Документация
  • doc
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Факультатив «История подвигов» призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей уча-щихся. Факультатив не только расширяет знания учащихся о героях, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим своей Родины, он помогает овладеть начальными на-выками исследовательской работы с использованием информационных технологий.
Иконка файла материала РП История подвигов 5класс.doc

      

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

 

 

Рассмотрено и принято

на заседании

предметного кабинета

учителей гуманитарного цикла

27 августа 2019 года,  протокол № 1

 

Утверждено

 

Приказ  № 39

 

от 31 августа 2019 года

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

 

по предмету

«История подвигов»

 

 

для учащихся 5 класса.

 

Составитель программы:  Щуринова Валентина Александровна,

 учитель русского языка и литературы

(первая квалификационная категория)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тихвин

2019г.

           Факультатив «История подвигов» призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Факультатив не только расширяет знания учащихся о героях, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим своей Родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской работы с использованием информационных технологий.

 

 Уроки, связанные с историей, всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма учащихся. Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, испытывая тревогу о ее нынешнем и будущем, школьник утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины.     

 В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее.

      Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

       Программа факультатива предусматривает теоретические и практические занятия:

 1) теоретические (беседы, доклады, викторины, самостоятельная работа).

 2) практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с компьютером, другими информационными носителями).

 

      Программа факультатива предназначена для учащихся 5-х классов, занятия проводятся  один раз в неделю.

(17 часов в учебном году – первое полугодие) .

 

Цели программы:

·       сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;

·       расширить и углубить знания учащихся о героическом  прошлом  нашей Родины и родного края;

·       формировать умения и навыки общения, оформления исследовательских работ;

·       показать подвиг народа в Великой Отечественной войне; 

·       дать детям возможность прочувствовать величие духа людей в военное время,

·       воспитывать патриотические чувства, сохранять  память о защитниках Отечества.

 

Образовательные задачи:

 • ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных подвигах земляков;

 • овладение начальными навыками исследовательской работы;

 

Воспитательные задачи:

:• развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;

 • воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;

 • воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.

 

Развивающие задачи:

 • развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

 • стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.

 

Предполагаемые результаты обучения:

  • сбор материала об известных и безымянных героях Великой Отечественной войны.

• усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы.

 

 

 Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

  В результате изученного курса «История подвигов» учащиеся должны знать и понимать:

·        ключевые события истории края с древнейших времён до наших дней;

·        важнейшие достижения культуры, место культуры нашего края в российской и мировой культуре.

  Уметь:

·        определять последовательность важнейших событий в истории края и истории России;

·        рассказывать о важнейших событиях истории своего края, их участниках;

·        рассказывать об условиях и образе жизни людей в разные периоды региональной истории, используя текст и иллюстрации учебника;

·        давать описание исторических памятников, предметов быта, произведений художественной культуры, находящихся на территории нашего края;

·        проявлять бережное отношение к культурному достоянию своего и других народов;

·        принимать участие в акциях по их охране и восстановлению памятников истории и культуры.

Важнейшие личностные результаты:

·        воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

·       формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности учащихся к саморазвитию и самообразо­ванию на основе мотивации к обучению и познанию;

·        развитие социальной и гражданской активности, национального самосознания;

·        воспитание чувства гордости за свою Родину, бережного отношения к старшему поколению россиян;

·        воспитание у обучающихся готовности к защите Родины;

·       формирование уважительного отношения к истории,        

Важнейшие метапредметные результаты :

·        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна­вательной  деятельности,  развивать мотивы  и  интересы  своей познавательной деятельности;

·        умение планировать пути достижения целей, в том числе выбирать наибо­лее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·        умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

·        умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Предметными результатами освоения программы являются:

·        расширение и углубление знаний учащихся о Великой Отечественной войне, о подвигах Советских солдат.

·        воспитание чувства уважения и гордости к подвигу и героизму людей;

·        умение работать с разными источниками  информации;

·        умение выделять, описывать и объяс

·        умение применять полученные знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории.

·        сбор материала об известных и безымянных героях Великой Отечественной войны.

·        усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы.

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности.

I.Введение.

1. Россия – наша Родина. – 1час.

 Российская Федерация. Русский язык – государственный. Что значит быть патриотом?      

Беседа .

II. Никто не забыт, ничто не забыто – 15 часов.

1. Память, которой не будет конца – 1 час.     

     Начало Великой  Отечественной войны.1417 дней и ночей – шла война. Битвы под Москвой, Курском, на Днепре.  Дети-герои.  Минута молчания. День Победы.

Беседа в библиотеке(1 м-н).

2. « Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты» - 1час. 

     Песни Владимира Высоцкого о войне - это, прежде всего, песни о настоящих людях. О людях из плоти и крови. Сильных, усталых, мужественных: «Песня о земле»,  «Он не вернулся из боя», « Песни о звёздах», «Братские могилы».

    Сообщения уч-ся.

3. «Никто не забыт, ничто не забыто!» - 1 час. 

    Рассказ экскурсовода о героях, которые защищали наш город.

Экскурсия в гражданско-патриотический центр.

4. «Это совесть моя с обелисков глядит» - 1 час.

     Мы будем помнить о войне. Наши ветераны – наша гордость. Память о ветеранах. Помощь ветеранам. Минута молчания.

Презентация.

5.   Их имена в названиях улиц  - 1 час.

     Экскурсия по местам боевой славы (проводит экскурсовод).

Экскурсия по городу, викторина .

 6. Подвиг Александра Матросова – 1 час                                                                                   Довоенная жизнь Саши.  Учёба в пехотном училище. Военные будни. Подвиг Александра.  Награды героя. Память.

Презентация.

7. Дети военной поры – 1час.  

    Рассказ Ф.А. Шадриной  о своей жизни во время войны.

Встреча с Ф.А. Шадриной.

 8. Орлята Великой Отечественной войны – 1 час.  

   Рассказ о юных героях: Сергей Алешков, Александр Зубцов, Алексей

 Воднев, Владимир Шаталов,  Тихон Баран, Зина Иванова.

 Презентация.

9. Герои Тихвина – 1 час.   

      Рассказ экскурсовода о военных действиях в городе, о защитниках города Тихвина.

Экскурсия в городской музей.

10. Зоя Космодемьянская – 1 час.

     Семья. Брат Александр. Детство. Боевая служба. Письма с фронта. Подвиг. Плен, пытки, казнь. Память.

Презентация.      Предвоенный Брест. Начало войны. Оборона Брестской крепости. Расстановка сил.   Бой за крепость. Герои крепости. Крепость сегодня. Вечная память.

Работа с материалами из газет.

11. Брестская крепость – 1 час.

      Предвоенный Брест. Начало войны. Оборона Брестской крепости. Расстановка сил.   Бой за крепость. Герои крепости. Крепость сегодня. Вечная память.

Работа с материалами из газет.

 

12. Я хочу рассказать о подвиге солдата – 1 час.

    Рассказ учащихся  о своих дедушках, папах, участвующих в военных действиях, их наградах.

 Сообщения.

13. Подвиг А. П. Маресьева – 1 час.

     Биография Маресьева А. П. до начала войны. Война.  Ранение. Возвращение на фронт.  Получение звания Героя СССР.

Презентация. Сообщения.

14. Сбор материала по теме «Герои рядом с нами» - 1 час.

     Рассказ  о жизни замечательных людей, чьи хорошие дела и поступки остаются в сердце, хочется вспоминать вновь и вновь. 

«Бессмертный полк». Работа в группах.

15. Защита исследований по теме «Герои рядом с нами» - 1 час.

     Выступления учащихся со своими работами.

Сообщения.

III. Заключение – 1 час.

1.Подведение итогов работы факультатива – 1 час.

   Беседа, выступления учащихся.

Презентация.

 

 

 

 

Тематическое планирование.

 

№ урока

                                      Тема занятия

Количество

часов

I.

Введение. Россия – наша Родина.        

 

1

II.

Никто не забыт, ничто не забыто – 15 часов.

1.

Память, которой не будет конца.      

Беседа в библиотеке

(1 м-н)

1

2.

«Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты».   

 Сообщения уч-ся

 

1

3.

«Никто не забыт, ничто не забыто!»   

Экскурсия в гражданско-патриотич. центр

1

 

4.

«Это совесть моя с обелисков глядит».  

Презентация   

1

5.

Их имена в названиях улиц.

Экскурсия по городу, викторина

 

1

6.

Подвиг Александра Матросова. Презентация

1

7.

Дети военной поры.   

Встреча с Ф.А. Шадриной.

 

1

8.

Орлята Великой Отечественной войны.    

Презентация

 

1

9.

Герои Тихвина.   

Экскурсия в городской музей. 

1

10.

Зоя Космодемьянская.

Презентация.

1

11.

Брестская крепость.

Работа с материалами из газет.

1

12.

Я хочу рассказать о подвиге солдата.

Сообщения.

1

13.

Подвиг А. П. Маресьева.  Презентация.

Сообщения.

1

14.

Сбор материала по теме «Герои рядом с нами». 

 Работа в группах.

1

 

15.

Защита исследований по теме «Герои рядом с нами».  Сообщения.

 

1

III.

 Заключение.

Подведение итогов работы факультатива.

Презентация.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        

 

                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru