Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37»
Рассмотрена на заседании МО |
Согласована |
УТВЕРЖДЕНА |
|
|
Директор МАОУ «Школа №37» Т.А. Чеснокова ________________________
|
Руководитель МО
|
Заместитель директора А.Г. Дашкова
«____»________20_____г. |
Приказ от «___»________20___г.№_______ |
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
11г, 11ен, 11сэ — 34 часа
11у- 68 часов
Машина О.Ю.
Великий Новгород
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса разработана в соответствии с:
· Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (приказ Минобрнауки Российской Федерации Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
· Примерной основной образовательной программой среднего общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
· ООП МАОУ «Школа № 37»;
· Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
· Программа «Русский язык». Автор Н.Г. Гольцова. – М.: «Русское слово», 2012
· Планирование предназначено для работы по учебнику Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В., Мищериной М.А. Русский язык: 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово», 2017
В соответствии с учебным планом МАОУ «Школа №37» на уровне среднего образования объём часов по учебному предмету «Лингвистический анализ текста» в 11 классе составляет 3 часа в неделю, 34 ч. в год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты:
Выпускник на базовом уровне научится:
– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
– использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
– создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
– выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
– подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
– правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
– создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
– сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
– извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
– преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
– выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
– соблюдать культуру публичной речи;
– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
– использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
– отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
– осуществлять речевой самоконтроль;
– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Содержание учебного предмета «Лингвистический анализ текста»
ТЕКСТ. Основные признаки текста.
Виды текстов. Построение текста. Создание и восприятие текста. Лингвистические средства выражения основной проблемы, поставленной автором в тексте.
Основные качества хорошей речи. Логичность, точность, последовательность, ясность, правильность, выразительность, богатство речи и др.
Вопросы лингвистического анализ текста в материалах ЕГЭ. Главная мысль автора текста. Способы связи предложений в тексте. Лексический анализ текста. Синонимы, антонимы, паронимы в тексте. Многозначность и однозначность слова в тексте.
Устная форма текста. Орфоэпический анализ текста.
Морфологические нормы в тексте. Морфологические варианты разных частей речи. Морфологический анализ текста.
Синтаксические нормы в тексте. Нормы построения простого и сложного предложения, простого предложения с осложнением. Синтаксический анализ текста.
Орфографические нормы в тексте. Основной принцип русской орфографии. Правописания в корне, суффиксе, приставке, в окончании разных частей речи. Орфографический анализ текста.
Пунктуационные нормы в тексте. Знаки препинания в простом и сложном предложении.
Пунктуационный анализ текста.
Информационная переработка текста. Сочинение-рассуждение с опорой на текст. Композиция сочинения-рассуждения. Сбор материала. Стандартные обороты речи. Редактирование текста.
11 сэ, 11 ен, 11 г — 34 часа
№п/п |
Кол-во часов |
Тема урока |
1 |
1 |
Текст как единица языка. Основные виды текстов. |
2 |
1 |
Создание и восприятие текста. Правила построения текста. |
3 |
1 |
Практикум. Составление текста-рассуждения. |
4 |
1 |
Лингвистические средства выражения проблемы, поставленной в тексте и её комментариев, главной мысли автора текста, формулирования своей оценки, аргументирования точки зрения. Средства создания заключения в тексте-рассуждении. |
5 |
1 |
Практикум. Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ |
6 |
1 |
Анализ сочинений-рассуждений. |
7 |
1 |
Основные качества письменной речи: логичность, точность, последовательность, ясность, правильность, выразительность, богатство и др. |
8 |
1 |
Анализ речевых ошибок в письменных работах обучающихся, недочётов в построении текстов-рассуждений. |
9 |
1 |
Вопросы лингвистического анализ текста в материалах ЕГЭ. |
10 |
1 |
Главная мысль текста. Способы её выражения. |
11 |
1 |
Практикум. Способы выражения главной мысли текста. Тест 1, 21 ЕГЭ |
12 |
1 |
Способы связи предложений в тексте. |
13 |
1 |
Практикум. Способы связи предложений в тексте. Тест 2, 24 |
14 |
1 |
Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы в тексте. |
15 |
1 |
Функция синонимов, антонимов, омонимов в тексте. |
16 |
1 |
Нормы употребления паронимов в тексте. |
17 |
1 |
Практикум. Задания тестов ЕГЭ 3, 5, 23. |
18 |
1 |
Письменная и устная форма речи. Произношение слов в тексте. |
19 |
1 |
Нормы ударения в словах русского языка. Тест 4 ЕГЭ |
20 |
1 |
Практикум. Нормы ударения в словах русского языка. |
21 |
1 |
Морфологические нормы в тексте. Падежные формы существительных, Степени сравнения прилагательных и наречий. |
22 |
1 |
Морфологические нормы в тексте. Склонение числительных. Тест 6 ЕГЭ. |
23 |
1 |
Синтаксические нормы в тексте. Грамматические ошибки в построении предложений. Тест 7, 20 |
24 |
1 |
Виды грамматических норм построения предложения: согласование подлежащего и сказуемого, причастного оборота и определяемого слова, главного слова с определительным придаточным, построение ряда однородных членов, предложения с деепричастным оборотом и др. |
25 |
1 |
Практикум. Исправление грамматических ошибок в построении предложений. Тест 7, 20 |
26 |
1 |
Орфографическая грамотность письменной речи. |
27 |
1 |
Основные правила русского языка: проверяемые гласные в корне, чередующиеся гласные, приставки на з/с, суффиксы -ик-, -ек-, -чив-, -лив-, -иц-, -ец-, е/и в личных окончаниях глаголов, суффиксах причастий; н/нн в суффиксах прилагательных, причастий и др. |
28 |
1 |
Практикум. Орфографический анализ текста. Тесты 8-14 |
29 |
1 |
Пунктуационные нормы в тексте. Запятые в простом и сложном предложении, при обособлении, при обращении и однородных членах. |
30 |
1 |
Практикум. Пунктуационные нормы в тексте. Тест 15-19 |
31 |
1 |
Итоговая работа в формате ЕГЭ. |
32 |
1 |
Итоговая работа в формате ЕГЭ. |
33 |
1 |
Анализ тестовых заданий и сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ. |
34 |
1 |
Итоговый урок. |
11у — 68 часов
№п/п |
Кол-во часов |
Тема урока |
1 |
1 |
Текст как единица языка. Основные виды текстов. |
2 |
1 |
Текст описания, повествования, рассуждения. Смешанные виды текстов. |
3 |
1 |
Создание и восприятие текста. Правила построения текста. |
4 |
1 |
Функция вступления, основной части и заключения. Виды этих частей текста. |
5 |
1 |
Практикум. Составление текста-рассуждения. |
6 |
1 |
Практикум. Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ. Тест 26 |
7 |
1 |
Анализ сочинений-рассуждений. |
8 |
1 |
Основные качества письменной речи: логичность, точность, последовательность, ясность, правильность, выразительность, богатство и др. |
9 |
1 |
Анализ качества речи текста-рассуждения. Логичность, точность, последовательность речи. Грамматическая и лексическая правильность речи. |
10 |
1 |
Анализ речевых ошибок в письменных работах обучающихся, недочётов в построении текстов-рассуждений. |
11 |
1 |
Редактирование текста-рассуждения. |
12 |
1 |
Вопросы лингвистического анализ текста в материалах ЕГЭ. |
13 |
1 |
Анализ содержания текстов, предлагаемых для написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ. Способы выражения поставленной проблемы в тексте. |
14 |
1 |
Главная мысль автора текста. Способы её выражения. |
15 |
1 |
Практикум. Способы выражения главной мысли текста. Тест 1, 21 ЕГЭ |
16 |
1 |
Способы связи предложений в тексте. |
17 |
1 |
Практикум. Способы связи предложений в тексте. Тест 2, 24 |
18 |
1 |
Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы в языке и речи. |
19 |
1 |
Функция синонимов, антонимов, омонимов и паронимов в тексте. |
20 |
1 |
Практикум. Синонимы, антонимы, омонимы в тексте. |
21 |
1 |
Паронимия в языке и речи. Нормы употребления паронимов в тексте. |
22 |
1 |
Практикум. Задания тестов ЕГЭ 3, 5, 23. |
23 |
1 |
Письменная и устная форма речи. Произношение слов в тексте. |
24 |
1 |
Нормы ударения в словах русского языка. Тест 4 ЕГЭ |
25 |
1 |
Вариантность ударения в орфоэпическом словаре. |
26 |
1 |
Практикум. Нормы ударения в словах русского языка. |
27 |
1 |
Морфологические нормы в тексте. |
28 |
1 |
Вариантность рода имён существительных, одушевлённости/неодушевлённости, употребление формы мн. И ед. числа. |
29 |
1 |
Падежные формы существительных. |
30 |
1 |
Морфологические варианты имени прилагательного. Степени сравнения прилагательных и наречий. |
31 |
1 |
Морфологические варианты имён числительных. Склонение числительных. |
32 |
1 |
Морфологические варианты местоимений. Употребление местоимений в речи. |
33 |
1 |
Морфологические варианты глагола. |
34 |
1 |
Практикум. Морфологические варианты в тексте. Тест 6 ЕГЭ. |
35 |
1 |
Синтаксические нормы в тексте. Грамматические ошибки в построении предложений. Тест 7, 20 |
36 |
1 |
Виды грамматических норм построения предложения: согласование подлежащего и сказуемого, причастного оборота и определяемого слова, главного слова с определительным придаточным, построение ряда однородных членов, предложения с деепричастным оборотом и др. |
37 |
1 |
Нормы согласования в простом и сложном предложении. |
38 |
1 |
Порядок слов в простом предложении. |
39 |
1 |
Построение ряда однородных членов предложения. |
40 |
1 |
Грамматическая норма построения предложения с деепричастным оборотом. |
41 |
1 |
Практикум. Исправление грамматических ошибок в построении предложений. Тест 7, 20 |
42 |
1 |
Орфографическая грамотность письменного текста. |
43 |
1 |
Основные принципы русской орфографии. Орфографический анализ текста. |
44 |
1 |
Основные правила русского языка: правописание гласных и согласных в корне слов. |
45 |
1 |
Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательным. |
46 |
1 |
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. |
47 |
1 |
Правописание суффиксов. |
48 |
1 |
Правописание приставок. |
49 |
1 |
Слитное, раздельное, дефисное правописание слов в русском языке. |
50 |
1 |
Практикум. Орфографический анализ текста. Тесты 8-14 ЕГЭ. |
51 |
1 |
Пунктуационные нормы в тексте. Запятые в простом и сложном предложении, при обособлении, при обращении и однородных членах. |
52 |
1 |
Запятые в простом и сложном предложении. |
53 |
1 |
Запятые при обращении и однородных членах. |
54 |
1 |
Практикум. Пунктуационные нормы в тексте. Тест 15-19 ЕГЭ. |
55 |
1 |
Выразительность текста. Анализ экспрессивно-эмоционального содержания текста. |
56 |
1 |
Выразительные средства языка. Тропы и фигуры. Тест 25 ЕГЭ. |
57 |
1 |
Практикум. Анализ выразительных средств языка в тексте. |
58 |
1 |
Информационная переработка текстов. |
59 |
1 |
Анализ авторского текста с точки зрения подготовки к написанию сочинения-рассуждения с опорой на текст. Задание 26 ЕГЭ. |
60 |
1 |
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. Переработка авторского текста. |
61 |
1 |
Композиция итогового сочинения-рассуждения. Стандартные фразы и обороты речи в тексте сочинения. |
62 |
1 |
Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ. |
63 |
1 |
Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ. |
64 |
1 |
Анализ сочинений-рассуждений. |
65 |
1 |
Итоговая работа в формате ЕГЭ. |
66 |
1 |
Итоговая работа в формате ЕГЭ. |
67 |
1 |
Анализ тестовых заданий и сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ. |
68 |
1 |
Итоговый урок. |
Формы контроля: Практическая работа, сочинение-рассуждение, контрольная работа.
Список литературы
2.Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М., 1981.
3.Гиржева Г.Н., Заика В.И. Орфография и пунктуация. Правила и практикум. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. - М., 2017
4. Гиржева Г.Н. Заика В.И. Культура речи. - Великий Новгород, 2012
Долинин К. А. Интерпретация текста. — М., 1985.
Кухаренко В. А. Интерпретация текста. — М., 1988.
Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. — Л., 1972 (и др. изд.).
Лукин В. А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа. — М., 1999.
Мальцева Л.И., Смеречинская Н.М. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2018. - М., 2018. Кн. 1 и 2
Машина О.Ю. Русский язык и культура речи. - М., РИОР, 2011
Новиков Л. А. Художественный текст и его анализ. — М., 1988.
Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы. - Ростов-на-Дону, 2012
Шанский Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. - Л., 1990
Шанский Н.М., Махмудов Ш.А. Филологический анализ. — СПб., 1999.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.