Рабочая программа по предмету "Лингвистический анализ текста".
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по предмету "Лингвистический анализ текста".

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки курсов
doc
русский язык
11 кл
14.01.2020
Рабочая программа "Лингвистический анализ текста" направлена на подготовку выпускников к экзамену по русскому языку. В неё входят темы, посвящённые проблемам литературной нормы, а также вопросы информационной переработки текстов.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

РП ЛАТ 11 кл..doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 37»

 

 

                                                                              

Рассмотрена на заседании  МО

Согласована

УТВЕРЖДЕНА

 

 

Директор МАОУ «Школа №37»

Т.А. Чеснокова

________________________

 

Руководитель МО

 

 

 

Заместитель директора

А.Г. Дашкова

 

«____»________20_____г.

Приказ от

«___»________20___г.№_______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ  ТЕКСТА

 

11г, 11ен, 11сэ — 34 часа

11у- 68 часов

 

 

 

 

 

 

 

Машина О.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород

2019

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса разработана в соответствии с:

·        Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (приказ Минобрнауки Российской Федерации Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

·        Примерной основной образовательной программой среднего общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

·        ООП МАОУ «Школа № 37»;

·        Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

·        Программа «Русский язык». Автор Н.Г. Гольцова. – М.: «Русское слово», 2012

·        Планирование предназначено для работы по учебнику Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В., Мищериной М.А. Русский язык: 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово», 2017

 

В соответствии с учебным планом МАОУ «Школа №37» на уровне среднего образования объём часов по учебному предмету «Лингвистический анализ текста» в 11 классе составляет  3 часа в неделю, 34 ч. в год

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

 

Личностные результаты:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

–          ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

–          готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

–          готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

–          готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

–          принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

–          неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

–          российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

–          уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

–          формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

–          воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

 

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

–          гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

–          признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

–          мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

–          интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

–          готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

–          приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; 

–          готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

 

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

–          нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

–          принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

–          способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

–          формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

–          развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

 

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

–          мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

–          готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

–          экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

–          эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

 

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

–          ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

–          положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

 

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

–          уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

–          осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

–          готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

–          потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

–          готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

 

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

–          физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

 

Метапредметные результаты:

1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

          самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

          оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

          ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

          оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

          выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

          организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

          сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

 

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

          искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

          критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

          использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

          находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

          выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

          выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

          менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

 

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

          осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

          при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

          координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

          развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

          распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

 

Предметные результаты:

Выпускник на базовом уровне научится:

          использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

          использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

          создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

          выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

          подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

          правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

          создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

          сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

          использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

          анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

          извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

          преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

          выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

          соблюдать культуру публичной речи;

          соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

          оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

          использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

          распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

          анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

          комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

          отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

          использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

          иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

          выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

          дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

          проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

          сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

          владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

          создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

          соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

          соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

          соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

          осуществлять речевой самоконтроль;

          совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

          использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

          оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

 

 

Содержание учебного предмета «Лингвистический анализ текста»

 

ТЕКСТ. Основные признаки текста.

 

Виды текстов. Построение текста. Создание и восприятие текста. Лингвистические средства выражения основной проблемы, поставленной автором в тексте.

 

Основные качества хорошей речи.  Логичность, точность, последовательность, ясность, правильность, выразительность, богатство речи и др.

 

Вопросы лингвистического анализ текста в материалах ЕГЭ.  Главная мысль автора текста.  Способы связи предложений в тексте. Лексический анализ текста. Синонимы, антонимы, паронимы в тексте. Многозначность и однозначность слова в тексте.

 

Устная форма текста. Орфоэпический анализ текста.

 

Морфологические нормы в тексте. Морфологические варианты разных частей речи. Морфологический анализ текста.

 

Синтаксические нормы в тексте. Нормы построения простого и сложного предложения, простого предложения с осложнением. Синтаксический анализ текста.

 

Орфографические нормы в тексте. Основной принцип русской орфографии. Правописания в корне, суффиксе, приставке, в окончании разных частей речи. Орфографический анализ текста.

 

Пунктуационные нормы в тексте. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Пунктуационный анализ текста.

 

Информационная переработка текста. Сочинение-рассуждение с опорой на текст. Композиция сочинения-рассуждения. Сбор материала. Стандартные обороты речи. Редактирование текста.

 

11 сэ, 11 ен, 11 г — 34 часа

 

№п/п

Кол-во часов

Тема урока

1

1

Текст как единица языка. Основные виды текстов.

2

1

Создание и восприятие текста. Правила построения текста.

3

1

Практикум. Составление текста-рассуждения.

4

1

Лингвистические средства  выражения проблемы, поставленной в тексте и её комментариев, главной мысли автора текста, формулирования своей оценки, аргументирования точки зрения. Средства создания заключения в тексте-рассуждении.

5

1

Практикум. Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ

6

1

Анализ сочинений-рассуждений.

7

1

 Основные качества письменной речи: логичность, точность, последовательность, ясность, правильность, выразительность, богатство и др.

8

1

Анализ речевых ошибок в письменных работах обучающихся, недочётов в построении текстов-рассуждений.

9

1

Вопросы лингвистического анализ текста в материалах ЕГЭ.

10

1

Главная мысль текста. Способы её выражения.

11

1

Практикум. Способы выражения главной мысли текста. Тест 1, 21 ЕГЭ

12

1

Способы связи предложений в тексте.

13

1

Практикум. Способы связи предложений в тексте. Тест 2, 24

14

1

 Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы в тексте.

15

1

Функция синонимов, антонимов, омонимов в тексте.

16

1

Нормы употребления паронимов в тексте.

17

1

Практикум. Задания тестов ЕГЭ 3, 5, 23.

18

1

Письменная и устная форма речи. Произношение слов в тексте.

19

1

Нормы ударения в словах русского языка. Тест 4 ЕГЭ

20

1

Практикум. Нормы ударения в словах русского языка.

21

1

Морфологические нормы в тексте. Падежные формы существительных, Степени сравнения прилагательных и наречий.

22

1

Морфологические нормы в тексте. Склонение числительных. Тест 6 ЕГЭ.

23

1

Синтаксические нормы в тексте. Грамматические ошибки в построении предложений. Тест 7, 20

24

1

Виды грамматических норм построения предложения: согласование подлежащего и сказуемого, причастного оборота и определяемого слова, главного слова с определительным придаточным, построение ряда однородных членов, предложения с деепричастным оборотом и др.

25

1

Практикум. Исправление грамматических ошибок в построении предложений. Тест 7, 20

26

1

Орфографическая грамотность письменной речи.

27

1

Основные правила русского языка: проверяемые гласные в корне, чередующиеся гласные, приставки на з/с, суффиксы -ик-, -ек-, -чив-, -лив-, -иц-, -ец-, е/и в личных окончаниях глаголов, суффиксах причастий; н/нн в суффиксах прилагательных, причастий  и др.

28

1

Практикум. Орфографический анализ текста. Тесты 8-14

29

1

Пунктуационные нормы в тексте. Запятые в простом и сложном предложении, при обособлении, при обращении и однородных членах.

30

1

Практикум. Пунктуационные нормы в тексте. Тест 15-19

31

1

Итоговая работа в формате ЕГЭ.

32

1

Итоговая работа в формате ЕГЭ.

33

1

Анализ  тестовых заданий и сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.

34

1

Итоговый урок.

 

 

11у — 68 часов

 

№п/п

Кол-во часов

Тема урока

1

1

Текст как единица языка. Основные виды текстов.

2

1

Текст описания, повествования, рассуждения. Смешанные виды текстов.

3

1

Создание и восприятие текста. Правила построения текста.

4

1

Функция вступления, основной части и заключения. Виды этих частей текста.

5

1

Практикум. Составление текста-рассуждения.

6

1

Практикум. Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ. Тест 26

7

1

Анализ сочинений-рассуждений.

8

1

 Основные качества письменной речи: логичность, точность, последовательность, ясность, правильность, выразительность, богатство и др.

9

1

Анализ качества речи текста-рассуждения. Логичность, точность, последовательность речи. Грамматическая и лексическая правильность речи.

10

1

Анализ речевых ошибок в письменных работах обучающихся, недочётов в построении текстов-рассуждений.

11

1

Редактирование текста-рассуждения.

12

1

Вопросы лингвистического анализ текста в материалах ЕГЭ.

13

1

Анализ содержания текстов, предлагаемых для написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ. Способы выражения поставленной проблемы в тексте. 

14

1

Главная мысль автора текста. Способы её выражения.

15

1

Практикум. Способы выражения главной мысли текста. Тест 1, 21 ЕГЭ

16

1

Способы связи предложений в тексте.

17

1

Практикум. Способы связи предложений в тексте. Тест 2, 24

18

1

 Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы в языке и речи.

19

1

Функция синонимов, антонимов, омонимов и паронимов в тексте.

20

1

Практикум. Синонимы, антонимы, омонимы в тексте.

21

1

Паронимия в языке и речи. Нормы употребления паронимов в тексте.

22

1

Практикум. Задания тестов ЕГЭ 3, 5, 23.

23

1

Письменная и устная форма речи. Произношение слов в тексте.

24

1

Нормы ударения в словах русского языка. Тест 4 ЕГЭ

25

1

Вариантность ударения в орфоэпическом словаре.

26

1

Практикум. Нормы ударения в словах русского языка.

27

1

Морфологические нормы в тексте.

28

1

Вариантность рода имён существительных, одушевлённости/неодушевлённости, употребление формы мн. И ед. числа.

29

1

Падежные формы существительных.

30

1

Морфологические варианты имени прилагательного. Степени сравнения прилагательных и наречий.

31

1

Морфологические варианты имён числительных. Склонение числительных.

32

1

Морфологические варианты местоимений. Употребление местоимений в речи.

33

1

Морфологические варианты глагола.

34

1

Практикум. Морфологические варианты  в тексте. Тест 6 ЕГЭ.

35

1

Синтаксические нормы в тексте. Грамматические ошибки в построении предложений. Тест 7, 20

36

1

Виды грамматических норм построения предложения: согласование подлежащего и сказуемого, причастного оборота и определяемого слова, главного слова с определительным придаточным, построение ряда однородных членов, предложения с деепричастным оборотом и др.

37

1

Нормы согласования в простом и сложном предложении.

38

1

Порядок слов в простом предложении.

39

1

Построение ряда однородных членов предложения.

40

1

Грамматическая норма построения предложения с деепричастным оборотом.

41

1

Практикум. Исправление грамматических ошибок в построении предложений. Тест 7, 20

42

1

Орфографическая грамотность письменного текста.

43

1

Основные принципы русской орфографии. Орфографический анализ текста.

44

1

Основные правила русского языка: правописание гласных и согласных в корне слов.

45

1

Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательным.

46

1

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

47

1

Правописание суффиксов.

48

1

Правописание приставок.

49

1

Слитное, раздельное, дефисное правописание слов в русском языке.

50

1

Практикум. Орфографический анализ текста. Тесты 8-14  ЕГЭ.

51

1

Пунктуационные нормы в тексте. Запятые в простом и сложном предложении, при обособлении, при обращении и однородных членах.

52

1

Запятые в простом и сложном предложении.

53

1

Запятые при обращении и однородных членах.

54

1

Практикум. Пунктуационные нормы в тексте. Тест 15-19 ЕГЭ.

55

1

Выразительность текста. Анализ экспрессивно-эмоционального содержания текста.

56

1

Выразительные средства языка. Тропы и фигуры. Тест 25 ЕГЭ.

57

1

Практикум. Анализ выразительных средств языка в тексте.

58

1

Информационная переработка текстов.

59

1

Анализ авторского текста с точки зрения подготовки к написанию сочинения-рассуждения с опорой на текст. Задание 26 ЕГЭ.

60

1

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. Переработка авторского текста.

61

1

Композиция итогового сочинения-рассуждения. Стандартные фразы и обороты речи в тексте сочинения.

62

1

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ.

63

1

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ.

64

1

Анализ сочинений-рассуждений.

65

1

Итоговая работа в формате ЕГЭ.

66

1

Итоговая работа в формате ЕГЭ.

67

1

Анализ  тестовых заданий и сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.

68

1

Итоговый урок.

 

Формы контроля: Практическая работа, сочинение-рассуждение, контрольная работа.

 

Список литературы

1. Волошинова Т.Ю. Профессиональная направленность курса «Лингвистический анализ текста» для бакалавров книжного дела. // с. 429-433

2.Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М., 1981.

3.Гиржева Г.Н., Заика В.И. Орфография и пунктуация. Правила и практикум. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. - М., 2017

4. Гиржева Г.Н. Заика В.И. Культура речи. - Великий Новгород, 2012

Долинин К. А. Интерпретация текста. — М., 1985.

Кухаренко В. А. Интерпретация текста. — М., 1988.

Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. — Л., 1972 (и др. изд.).

Лукин В. А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа. — М., 1999.

Мальцева Л.И., Смеречинская Н.М. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2018. - М., 2018. Кн. 1 и 2

Машина О.Ю. Русский язык и культура речи. - М., РИОР, 2011

Новиков Л. А. Художественный текст и его анализ. — М., 1988.

Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы. - Ростов-на-Дону, 2012

Шанский Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. - Л., 1990

Шанский Н.М., Махмудов Ш.А. Филологический анализ. — СПб., 1999.

 

скачать по прямой ссылке