Рабочая программа по предмету "Лингвистический анализ текста".

  • Разработки курсов
  • doc
  • 14.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа "Лингвистический анализ текста" направлена на подготовку выпускников к экзамену по русскому языку. В неё входят темы, посвящённые проблемам литературной нормы, а также вопросы информационной переработки текстов.
Иконка файла материала РП ЛАТ 11 кл..doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 37»

 

 

                                                                              

Рассмотрена на заседании  МО

Согласована

УТВЕРЖДЕНА

 

 

Директор МАОУ «Школа №37»

Т.А. Чеснокова

________________________

 

Руководитель МО

 

 

 

Заместитель директора

А.Г. Дашкова

 

«____»________20_____г.

Приказ от

«___»________20___г.№_______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ  ТЕКСТА

 

11г, 11ен, 11сэ — 34 часа

11у- 68 часов

 

 

 

 

 

 

 

Машина О.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород

2019

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса разработана в соответствии с:

·        Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (приказ Минобрнауки Российской Федерации Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

·        Примерной основной образовательной программой среднего общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

·        ООП МАОУ «Школа № 37»;

·        Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

·        Программа «Русский язык». Автор Н.Г. Гольцова. – М.: «Русское слово», 2012

·        Планирование предназначено для работы по учебнику Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В., Мищериной М.А. Русский язык: 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово», 2017

 

В соответствии с учебным планом МАОУ «Школа №37» на уровне среднего образования объём часов по учебному предмету «Лингвистический анализ текста» в 11 классе составляет  3 часа в неделю, 34 ч. в год

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

 

Личностные результаты:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

–          ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

–          готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

–          готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

–          готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

–          принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

–          неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

–          российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

–          уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

–          формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

–          воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

 

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

–          гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

–          признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

–          мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

–          интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

–          готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

–          приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; 

–          готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

 

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

–          нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

–          принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

–          способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

–          формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

–          развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

 

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

–          мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

–          готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

–          экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

–          эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

 

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

–          ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

–          положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

 

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

–          уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

–          осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

–          готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

–          потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

–          готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

 

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

–          физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

 

Метапредметные результаты:

1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

          самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

          оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

          ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

          оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

          выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

          организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

          сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

 

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

          искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

          критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

          использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

          находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

          выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

          выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

          менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

 

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

          осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

          при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

          координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

          развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

          распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

 

Предметные результаты:

Выпускник на базовом уровне научится:

          использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

          использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

          создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

          выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

          подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

          правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

          создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

          сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

          использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

          анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

          извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

          преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

          выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

          соблюдать культуру публичной речи;

          соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

          оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

          использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

          распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

          анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

          комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

          отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

          использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

          иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

          выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

          дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

          проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

          сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

          владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

          создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

          соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

          соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

          соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

          осуществлять речевой самоконтроль;

          совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

          использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

          оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

 

 

Содержание учебного предмета «Лингвистический анализ текста»

 

ТЕКСТ. Основные признаки текста.

 

Виды текстов. Построение текста. Создание и восприятие текста. Лингвистические средства выражения основной проблемы, поставленной автором в тексте.

 

Основные качества хорошей речи.  Логичность, точность, последовательность, ясность, правильность, выразительность, богатство речи и др.

 

Вопросы лингвистического анализ текста в материалах ЕГЭ.  Главная мысль автора текста.  Способы связи предложений в тексте. Лексический анализ текста. Синонимы, антонимы, паронимы в тексте. Многозначность и однозначность слова в тексте.

 

Устная форма текста. Орфоэпический анализ текста.

 

Морфологические нормы в тексте. Морфологические варианты разных частей речи. Морфологический анализ текста.

 

Синтаксические нормы в тексте. Нормы построения простого и сложного предложения, простого предложения с осложнением. Синтаксический анализ текста.

 

Орфографические нормы в тексте. Основной принцип русской орфографии. Правописания в корне, суффиксе, приставке, в окончании разных частей речи. Орфографический анализ текста.

 

Пунктуационные нормы в тексте. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Пунктуационный анализ текста.

 

Информационная переработка текста. Сочинение-рассуждение с опорой на текст. Композиция сочинения-рассуждения. Сбор материала. Стандартные обороты речи. Редактирование текста.

 

11 сэ, 11 ен, 11 г — 34 часа

 

№п/п

Кол-во часов

Тема урока

1

1

Текст как единица языка. Основные виды текстов.

2

1

Создание и восприятие текста. Правила построения текста.

3

1

Практикум. Составление текста-рассуждения.

4

1

Лингвистические средства  выражения проблемы, поставленной в тексте и её комментариев, главной мысли автора текста, формулирования своей оценки, аргументирования точки зрения. Средства создания заключения в тексте-рассуждении.

5

1

Практикум. Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ

6

1

Анализ сочинений-рассуждений.

7

1

 Основные качества письменной речи: логичность, точность, последовательность, ясность, правильность, выразительность, богатство и др.

8

1

Анализ речевых ошибок в письменных работах обучающихся, недочётов в построении текстов-рассуждений.

9

1

Вопросы лингвистического анализ текста в материалах ЕГЭ.

10

1

Главная мысль текста. Способы её выражения.

11

1

Практикум. Способы выражения главной мысли текста. Тест 1, 21 ЕГЭ

12

1

Способы связи предложений в тексте.

13

1

Практикум. Способы связи предложений в тексте. Тест 2, 24

14

1

 Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы в тексте.

15

1

Функция синонимов, антонимов, омонимов в тексте.

16

1

Нормы употребления паронимов в тексте.

17

1

Практикум. Задания тестов ЕГЭ 3, 5, 23.

18

1

Письменная и устная форма речи. Произношение слов в тексте.

19

1

Нормы ударения в словах русского языка. Тест 4 ЕГЭ

20

1

Практикум. Нормы ударения в словах русского языка.

21

1

Морфологические нормы в тексте. Падежные формы существительных, Степени сравнения прилагательных и наречий.

22

1

Морфологические нормы в тексте. Склонение числительных. Тест 6 ЕГЭ.

23

1

Синтаксические нормы в тексте. Грамматические ошибки в построении предложений. Тест 7, 20

24

1

Виды грамматических норм построения предложения: согласование подлежащего и сказуемого, причастного оборота и определяемого слова, главного слова с определительным придаточным, построение ряда однородных членов, предложения с деепричастным оборотом и др.

25

1

Практикум. Исправление грамматических ошибок в построении предложений. Тест 7, 20

26

1

Орфографическая грамотность письменной речи.

27

1

Основные правила русского языка: проверяемые гласные в корне, чередующиеся гласные, приставки на з/с, суффиксы -ик-, -ек-, -чив-, -лив-, -иц-, -ец-, е/и в личных окончаниях глаголов, суффиксах причастий; н/нн в суффиксах прилагательных, причастий  и др.

28

1

Практикум. Орфографический анализ текста. Тесты 8-14

29

1

Пунктуационные нормы в тексте. Запятые в простом и сложном предложении, при обособлении, при обращении и однородных членах.

30

1

Практикум. Пунктуационные нормы в тексте. Тест 15-19

31

1

Итоговая работа в формате ЕГЭ.

32

1

Итоговая работа в формате ЕГЭ.

33

1

Анализ  тестовых заданий и сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.

34

1

Итоговый урок.

 

 

11у — 68 часов

 

№п/п

Кол-во часов

Тема урока

1

1

Текст как единица языка. Основные виды текстов.

2

1

Текст описания, повествования, рассуждения. Смешанные виды текстов.

3

1

Создание и восприятие текста. Правила построения текста.

4

1

Функция вступления, основной части и заключения. Виды этих частей текста.

5

1

Практикум. Составление текста-рассуждения.

6

1

Практикум. Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ. Тест 26

7

1

Анализ сочинений-рассуждений.

8

1

 Основные качества письменной речи: логичность, точность, последовательность, ясность, правильность, выразительность, богатство и др.

9

1

Анализ качества речи текста-рассуждения. Логичность, точность, последовательность речи. Грамматическая и лексическая правильность речи.

10

1

Анализ речевых ошибок в письменных работах обучающихся, недочётов в построении текстов-рассуждений.

11

1

Редактирование текста-рассуждения.

12

1

Вопросы лингвистического анализ текста в материалах ЕГЭ.

13

1

Анализ содержания текстов, предлагаемых для написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ. Способы выражения поставленной проблемы в тексте. 

14

1

Главная мысль автора текста. Способы её выражения.

15

1

Практикум. Способы выражения главной мысли текста. Тест 1, 21 ЕГЭ

16

1

Способы связи предложений в тексте.

17

1

Практикум. Способы связи предложений в тексте. Тест 2, 24

18

1

 Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы в языке и речи.

19

1

Функция синонимов, антонимов, омонимов и паронимов в тексте.

20

1

Практикум. Синонимы, антонимы, омонимы в тексте.

21

1

Паронимия в языке и речи. Нормы употребления паронимов в тексте.

22

1

Практикум. Задания тестов ЕГЭ 3, 5, 23.

23

1

Письменная и устная форма речи. Произношение слов в тексте.

24

1

Нормы ударения в словах русского языка. Тест 4 ЕГЭ

25

1

Вариантность ударения в орфоэпическом словаре.

26

1

Практикум. Нормы ударения в словах русского языка.

27

1

Морфологические нормы в тексте.

28

1

Вариантность рода имён существительных, одушевлённости/неодушевлённости, употребление формы мн. И ед. числа.

29

1

Падежные формы существительных.

30

1

Морфологические варианты имени прилагательного. Степени сравнения прилагательных и наречий.

31

1

Морфологические варианты имён числительных. Склонение числительных.

32

1

Морфологические варианты местоимений. Употребление местоимений в речи.

33

1

Морфологические варианты глагола.

34

1

Практикум. Морфологические варианты  в тексте. Тест 6 ЕГЭ.

35

1

Синтаксические нормы в тексте. Грамматические ошибки в построении предложений. Тест 7, 20

36

1

Виды грамматических норм построения предложения: согласование подлежащего и сказуемого, причастного оборота и определяемого слова, главного слова с определительным придаточным, построение ряда однородных членов, предложения с деепричастным оборотом и др.

37

1

Нормы согласования в простом и сложном предложении.

38

1

Порядок слов в простом предложении.

39

1

Построение ряда однородных членов предложения.

40

1

Грамматическая норма построения предложения с деепричастным оборотом.

41

1

Практикум. Исправление грамматических ошибок в построении предложений. Тест 7, 20

42

1

Орфографическая грамотность письменного текста.

43

1

Основные принципы русской орфографии. Орфографический анализ текста.

44

1

Основные правила русского языка: правописание гласных и согласных в корне слов.

45

1

Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательным.

46

1

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

47

1

Правописание суффиксов.

48

1

Правописание приставок.

49

1

Слитное, раздельное, дефисное правописание слов в русском языке.

50

1

Практикум. Орфографический анализ текста. Тесты 8-14  ЕГЭ.

51

1

Пунктуационные нормы в тексте. Запятые в простом и сложном предложении, при обособлении, при обращении и однородных членах.

52

1

Запятые в простом и сложном предложении.

53

1

Запятые при обращении и однородных членах.

54

1

Практикум. Пунктуационные нормы в тексте. Тест 15-19 ЕГЭ.

55

1

Выразительность текста. Анализ экспрессивно-эмоционального содержания текста.

56

1

Выразительные средства языка. Тропы и фигуры. Тест 25 ЕГЭ.

57

1

Практикум. Анализ выразительных средств языка в тексте.

58

1

Информационная переработка текстов.

59

1

Анализ авторского текста с точки зрения подготовки к написанию сочинения-рассуждения с опорой на текст. Задание 26 ЕГЭ.

60

1

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. Переработка авторского текста.

61

1

Композиция итогового сочинения-рассуждения. Стандартные фразы и обороты речи в тексте сочинения.

62

1

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ.

63

1

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ.

64

1

Анализ сочинений-рассуждений.

65

1

Итоговая работа в формате ЕГЭ.

66

1

Итоговая работа в формате ЕГЭ.

67

1

Анализ  тестовых заданий и сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.

68

1

Итоговый урок.

 

Формы контроля: Практическая работа, сочинение-рассуждение, контрольная работа.

 

Список литературы

1. Волошинова Т.Ю. Профессиональная направленность курса «Лингвистический анализ текста» для бакалавров книжного дела. // с. 429-433

2.Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М., 1981.

3.Гиржева Г.Н., Заика В.И. Орфография и пунктуация. Правила и практикум. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. - М., 2017

4. Гиржева Г.Н. Заика В.И. Культура речи. - Великий Новгород, 2012

Долинин К. А. Интерпретация текста. — М., 1985.

Кухаренко В. А. Интерпретация текста. — М., 1988.

Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. — Л., 1972 (и др. изд.).

Лукин В. А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа. — М., 1999.

Мальцева Л.И., Смеречинская Н.М. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2018. - М., 2018. Кн. 1 и 2

Машина О.Ю. Русский язык и культура речи. - М., РИОР, 2011

Новиков Л. А. Художественный текст и его анализ. — М., 1988.

Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы. - Ростов-на-Дону, 2012

Шанский Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. - Л., 1990

Шанский Н.М., Махмудов Ш.А. Филологический анализ. — СПб., 1999.