Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 8
Рассмотрено |
Согласовано |
Утверждаю |
|||||||
на заседании МО учителей |
зам. директора по УВР |
директор МБОУ ООШ № 8 |
|||||||
|
|
|
|
||||||
Рук. МО |
|
|
|
/Е.Г.Егорова/ |
|
/И.В.Малышева/ |
|||
Протокол № |
|
от |
|
|
|||||
«_____»____________20__ г. |
«_____»____________20__ г. |
«_____»____________20__ г. |
|||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литературное чтение (чтение)»
1 «Б» класс
Составитель:Вертяева Инна Валерьевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Советск
2015 г.
Пояснительная записка
1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе |
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Рабочая программа рассчитана на первый год обучения (180 часов - «Обучение грамоте»123 часа - «Литературное чтение», 156 часов-« Русский язык»). 1четверть -7 ч в неделю (3ч-чтение, 4ч-письмо) 2четверть-9 ч (4ч-чтение, 5ч-письмо) 3четверть-9ч ( 4ч-литературное чтение, 5ч- русский язык) 4четверть-9ч ( 4ч-литературное чтение, 5ч- русский язык) 22 учебные неделииз них на обучение модуля «Чтение с увлечением» отводится26 часов путем вкрапления в предмет. Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 22 учебные недели, 9 ч в неделю). Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Внеклассное чтение проводится 1 раз в неделю(отводится 15-20 минут во второй половине урока чтения). В программу включена коррекционно-развивающая работа. Цель, которой обеспечивать индивидуальное сопровождение в процессе овладения младшими школьниками содержанием образования, овладевать опорными знаниями по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и преодолевать нарушения развития. |
2. Соответствие Государственному образовательному стандарту |
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 373 от 6 октября 2009 г.) на основе примерной программы по русскому языку ООП МБОУ ООШ №8 г. Советска ( Приказ №36 от 30 июня 2011) и авторской программы В. Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Обучение грамоте», программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» («Школа России»). Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению.
|
3. Цели программы |
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации; • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать.
|
4. Задачи программы |
|
5. Содержание тем учебного курса (разделы и структура) |
· Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). · Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. · Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. · Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Фонетика и орфоэпия · Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. · Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. · Согласные звонкие и глухие, парные - непарные. · Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. · Графика Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции. · Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. · Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Гигиенические требования при письме. Выработкаправильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три - пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. · Слово и предложение · Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). Орфография Ознакомление с правилами правописания и их применение: · обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча - ща, чу - щу, жи - ши); · заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина); · раздельное написание слов; · перенос слов по слогам без стечения согласных; · знаки препинания в конце предложения. Развитие речи · Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. · Составление рассказов по серии сюжетных картинок. · Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). · Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
|
6. Планируемые результаты |
Личностные · внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; · положительного отношения к урокам русского языка; · уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; · интереса к языковой и речевой деятельности; · представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности; · мотивов к творческой проектной деятельности. Метапредметные
Предметные
представление о правилах речевого этикета; адаптация к языковой и речевой деятельности. |
7.Формы и средства контроля |
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. Итоговое и текущее оценивание обучающихся проводится с помощью теста, проверочных работ.
|
8. Формы и виды организации учебного процесса |
Формы: фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); групповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников); индивидуальная форма. Виды: урок, экскурсия.
|
9. Требование к усвоению программы |
В результате, обучающиеся1 класса научатся: -соблюдать
правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми; -признаки
предложения (смысловая и интонационная законченность); -наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы; -автора и заглавие 3—4 прочитанных книг; -имена
и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе. |
Диагностическая и практическая часть программы
по литературному чтению (чтение)
учитель: Вертяева И.В.
Вид работы |
Iч.
|
IIч. |
IIIч. |
IVч. |
год |
Экскурсия |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Практическая работа |
- |
- |
- |
- |
- |
Тест |
-
|
- |
1 |
1 |
2 |
Проект |
|
|
1 |
2 |
3 |
Проверочная работа |
- |
- |
- |
1
|
1 |
Административная контрольная работа |
-
|
- |
- |
- |
- |
Проекты:
Проект: «Живая азбука»
Проект: «Азбука загадок»»
Проект: «Наш класс- дружная семья»
Учебно-тематическое планирование
в период обучения грамоте
№ п/п |
Тема раздела
|
Кол-во часов |
Содержание |
1. |
Подготовительный период
|
14 |
Речь устная письменная. Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Гласные и согласные звуки, слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв. |
2. |
Букварный (основной) период
|
59 |
Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически. Развитие устной речи. Звуковая культура. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому
темпу ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках). Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами. Работа над предложением и связной устной речью.Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. |
3. |
Послебукварный период
|
6 |
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока
|
Дата проведения |
Тема урока Тип урока |
Коррекционная работа |
Кол-во часов |
Элементы содержания |
Формы контроля |
Элементы дополнительного содержания. Модуль « Чтение с увлечением »(26 ч.) |
Характеристика деятельности обучающихся (УУД) |
|
|||
|
Добукварный период (14 часов) |
|
||||||||||
1 |
I четв. 27 ч 2.09 |
Знакомство с учебником «Азбука». «Здравствуй,школа!» Изучение нового материала |
|
1 |
Обозначение
предложения |
Беседа |
Обозначение
предложения |
Знакомство с учебником, его элементами и содержанием; умение оценивать деятельность одноклассников |
|
|||
2 |
4.09 |
Устная и письменная речь Предложение
ный |
|
1 |
Устная и письменная речь. Графическое изображение слова, предложения |
Устный опрос |
Слово и его значение |
Умение выделять из устной речи предложение, называть основу предложения; выполнять последовательно задания учителя, слушать и слышать других; контролировать себя |
|
|||
3 |
7.09 |
Слово и слог. Деление слов на слоги Изучение нового материала |
1 |
1 |
Деление слов на слоги, определение количества слогов в словах. |
Текущий |
Обозначение
|
Умение моделировать слово при помощи схемы, анализировать его; работать в паре с одноклассником; строить развернутые ответы на вопросы |
|
|||
4 |
9.09 |
Слог и ударение Изучение нового материала |
|
|
Словесное ударение |
Текущий |
Деление предметов на группы |
Умение определять ударение в словах; объяснять смысл пословиц; составлять связный текст по иллюстрации |
|
|||
5 |
11.09 |
Звуки в окружающем мире.Комбинированный |
|
1 |
Звуки
и буквы: гласные |
Индивидуальный опрос |
Сочинение загадки |
Умение ориентироваться на страницах учебника; наблюдать, сравнивать, сопоставлять и классифицировать; строить диалог по схеме; проводить самооценку |
|
|||
6 |
14.09 |
Звуки речи. Гласные и согласные звуки Изучение нового |
1 |
1 |
Звуки
и буквы: гласные |
Текущий |
Составление схем слов. Слово и его значение |
Умение делить слова на слоги; объяснять смысл пословиц |
|
|||
7 |
16.09 |
Слияние согласного звука с гласным. Изучение и закрепление новых знаний |
|
|
Звуко-буквенный анализ слов |
Текущий |
Составление схем слов. Слово и его значение. |
Наблюдать за образованием слогов-слияний; определять порядок звуков в словах; выделять ударный слог в слове; строить предложение по иллюстрации; работать в паре |
||||
8 |
18.09 |
Первоначальное представление об алфавите Изучение и закрепление новых знаний |
|
1 |
Буквы как знаки звуков |
Творческая работа. Сочинение загадки |
Игры со словами. |
Умение ставить цели; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре |
|
|||
9 |
19.09 |
Гласный
звук |
1 |
1 |
Выделение
звука [а] |
Текущий |
На что похожа буква. Стихи про алфавит. |
Умение контролировать свою учебную деятельность; понимать цель урока и добиваться ее достижения; соотносить звук и букву; рассказывать текст по иллюстрации |
|
|||
10 |
23.09 |
Гласный
звук |
|
1 |
Выделение
звука [о] |
Беседа |
На что похожа буква, пословицы. |
Умение строить доказательство; находить необходимую информацию в учебнике; объяснять смысл пословиц и правильно применять их в речи; самостоятельно решать поставленную учителем задачу |
|
|||
11 |
25.09 |
Гласный
звук |
|
1 |
Выделение
звука [и] |
Текущий |
Многозначные
|
Умение принимать решение и работать самостоятельно; |
|
|||
12 |
26.09 |
Гласный
звук |
1 |
1 |
Выделение
звука [ы] |
Инд. опрос |
Игры со словами |
Умение устанавливать причинно-следственные связи;составлять высказывая о своей мотивации учиться; строить самостоятельно и в группе модели слов |
|
|||
13 |
30.09 |
Гласный
звук |
|
1 |
Выделение
звука [у] |
Инд. опрос |
Составь слова с одинаковым слогом |
Умение следовать инструкции учителя при выполнении задания; находить необходимую информацию в учебнике; работать в группе |
|
|||
14 |
2.10 |
Гласные звуки и буквы Обобщение изученного материала |
|
1 |
Слогообразующая роль гласных |
Инд. опрос |
Ребус, стихи |
Умение строить обобщение; работать с различными источниками информации
|
|
|||
Букварный период (59 часов) |
|
|||||||||||
15-16 |
3-7.10 |
Звуки [н], [н’], буквы Н, н Изучение |
1 |
2 |
Звуки
и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. |
Чтение слогов. |
Игры со словами |
Устанавливать причинно-следственные связи; контролировать себя при работе |
|
|||
17 |
9.10 |
Звуки [с], [с’], буквыС, сИзучение |
|
1 |
Звуки
и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. |
Текущий |
Собери слова, ребус |
Умение обобщать и конкретизировать при построении ответа на вопрос, четко и правильно выражать свои мысли |
|
|||
18-19 |
12-14.10 |
Звуки [к], [к’], буквыК, к Комбинирован ный |
1 |
2 |
Звуки и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. |
Индивиду альный опрос |
Слоговое
лото. |
Умение обобщать и систематизировать; самостоятельно давать определение слова; классифицировать буквы |
|
|||
20-21 |
16-19.10 |
Звуки [т], [т’], буквыТ, т Комбинирован ный |
|
2 |
Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Чтение слогов слияний |
Текущий |
Чтение слов, слогов. Игра «На что похожа буква» |
Умение определять интонацию предложения; ориентироваться в информационных потоках, выделять существенное; озаглавливать текст |
|
|||
22-23 |
21-23.10 |
Звуки [л], [л’], буквы Л, л Комбинирован ный |
1 |
2 |
Звуки
и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. |
Текущий |
Чтение слов, слогов, Игра «Чей предмет?» |
Умение преобразовывать простое предложения в распространенные |
||||
24-25 |
24-28.10 |
Звуки [р], [р’], буквы Р, р Комбинирован ный |
1 |
2 |
Текущий |
Чтение слов, слогов. Загадки |
Владение разными видами речевой деятельности; умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов |
|
||||
26-27 |
30-31.10
|
Звуки [в], [в’], буквы В, в Комбинирован ный |
|
3 |
Текущий |
Ребусы, стихи |
Умение определять количество слогов в слове по гласным буквам |
|||||
28 |
II четв. 28 ч 10.11
|
БуквыЕ, е. |
1 |
1 |
БукваЕ после согласных |
Текущий Чтение предложений |
Многозначные
|
Умение составлять связный текст по иллюстрации; классифицировать слова по их значению; участвовать в исследовательской деятельности |
|
|||
29 |
11.11 |
Обозначение буквами Е,е гласного звука [э] после мягких согласных в слиянии Комбинирован ный |
|
1 |
обозначение
звука |
Индивидуальный опрос |
Слова-антонимы |
Умения делать обобщения; осуществлять самоконтроль; работать с различными источниками информации |
|
|||
30-31 |
12-13.11 |
Звуки [п], [п’], буквы П, п Комбинирован ный |
1 |
2 |
Работа с текстом |
Текущий Чтение предложений |
Многозначные
|
Умение определять приемы работы знакам-помощникам в учебнике; распределять роли в парной работе; оценивать результат совместной деятельности |
|
|||
32-33 |
17.11 18.11 |
Звуки [м], [м’], буквы М, м Комбинирован ный |
|
2 |
Сознательное, правильное слоговое чтение |
Текущий |
Игра «На что похожа буква» |
Умение принимать решения и отвечать за его результат при работе в паре; определять цели выполняемого задания; распространять и упрощать предложения |
|
|||
34-35 |
19.11 20.11
|
Звуки [з], [з’], буквы З, з Комбинирован ный |
1 |
2 |
Сознательное, правильное слоговое чтение |
Беседа |
Отгадывание ребусов. Стихи про букву |
Умение выделять прямую речь при помощи знаков; озаглавливать тексты; работать самостоятельно в группе |
|
|||
36-37 |
24.11 25.11 |
Звуки [б], [б’], буквыБ, б Комбинирован ный |
1 |
2 |
Сознательное, правильное слоговое чтение |
Чтение предложений |
Рифмы, загадки. |
Умение выполнять стилистический анализ текста; изменять форму слова |
||||
38-39 |
26.11 27.11 |
Звуки [д], [д’], буквыД, д Комбинирован ный |
|
2 |
Сознательное, правильное слоговое чтение |
Текущий |
На что похожа буква, стихи про букву |
Умение мыслить логически; выполнять фонематический разбор слова; оценивать свою учебную деятельность |
|
|||
40-41 |
01.12 02.12 |
Буква Я,я и ее звуковое наполнение Комбинирован ный |
1 |
2 |
Правильность чтения. Недопущение пропуска и замены слов |
Текущий |
Сказка о букве |
Умение сравнивать звуковой состав слова и запись буквами; сопоставлять. Анализировать, классифицировать звуки и буквы |
|
|||
42-43 |
03.12 04.12 |
Звуки [г], [г’], буквы Г, г Комбинирован ный |
1 |
2 |
Сознательное, правильное слоговое чтение |
Текущий |
Считалки, загадки |
Умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения; осуществлять самоконтроль |
||||
44-45 |
08.12 09.12 |
Звук [ч’], буквы Ч, ч. Комбинирован ный |
|
2 |
Согласные
мягкие |
Текущий |
Пословицы |
Умение задавать вопросы по тексту; добывать информацию дополняющие прочитанные тексты |
|
|||
46-47 |
10.12 11.12 |
Буква Ь. Обозначение мягкости согласных
на конце и в середине слова Комбинирован ный |
1 |
2 |
Приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности |
Текущий |
Пословицы |
Умение выделять в слове корень и окончание; обнаруживать разницу в количестве звуков и букв |
||||
48-49 |
15.12 16.12 |
Звук [ш], буквы Ш, ш. Комбинирован ный |
1 |
2 |
Согласные
мягкие |
Текущий |
Рифма |
Умение выделять в тексте ключевые слова; распространять и упрощать предложения |
|
|||
50 |
15.12 |
Чтение слов и предложений с изученными буквами Изучение |
|
1 |
Приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности |
Текущий |
Рифма, пословицы. |
Умение работать в паре; классифицировать слова; понимать смысл пословиц о нравственности |
||||
51-52 |
16.12 17.12 |
Звук [ж], буквыЖ, ж Комбинирован ный |
1 |
2 |
Согласные
мягкие |
Текущий |
На что похожа буква, сказка. |
Умение распространять предложение и сокращать его до основы; читать текст по ролям; |
|
|||
53 |
18.12 |
Чтение слов с буквосочетаниями ЖИ, ШИ Изучение |
1 |
1 |
Приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности |
Текущий |
Игра в слова |
Умение применять правила при решении учебных задач; работать в группе; характеризовать звуки, записывать их буквами |
||||
54-55 |
22.12 23.12 |
БуквыЁ, ё и ее звуковое наполнение Комбинирован ный |
2 |
2 |
Соотношение
звуков |
Текущий |
Рифма, пословицы. |
Умение выделять в тесте личные местоимения; сравнивать, анализировать, обобщать; работать в паре при осуществлении взаимоконтроля |
|
|||
56-57 3 четв |
12.01 13.01
|
Чтение слов и предложений с изученными буквами Мягкий согласный звук [й]. Буквы Й, й Комбинированный
|
2 |
2 |
Чтение и понимание учебного текста |
Текущий |
Составление слов с одинаковым слогом. |
Умение находить в тексте незнакомые слова, уточнять и устанавливать их значение; составлять план высказывания |
|
|||
58 -59 |
14.01 15.01
|
Звуки [х], [х’], буквы Х, х Комбинирован ный |
2 |
2 |
Чтение и понимание учебного текста |
Текущий |
Слова-антонимы.
|
Умение находить дополнительную информацию в справочной литературе; выбирать для решения учебной задачи нужное правило |
|
|||
60-61 |
19.01 20.01 |
Буквы Ю, ю и ее звуковое наполнение Комбинирован ный |
2 |
2 |
чтение текста по заданию |
Текущий |
Сказка про букву, стихи |
Умение ставить вопросы к тесту; находить в тексте ключевые слова и ориентиры; организовывать исследовательскую деятельность при работе с текстом |
|
|||
62-63 |
21.01 22.01 |
Твердый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц Комбинирован ный |
2 |
2 |
Согласные
мягкие |
Текущий |
Загадки, считалки. |
Умение определять с какими теоретическими знаниями связано данное задание; продолжить формулировку правил |
|
|||
64-65 |
26.01 27.01 |
Звук [э], буквыЭ, э Комбинирован ный |
2 |
2 |
Выборочное
чтение |
Текущий |
Стихи |
Умение определять этимологию слова |
||||
66 |
28.01 |
Чтение слов и предложений с изученными буквами. Закрепление новых знаний
|
1 |
1 |
Чтение и понимание учебного текста |
Текущий |
Игра « Найди свою полочку» |
Умение различать истинное и ложное определение; определять основную идею текста; делить текст на части |
|
|||
67-68 |
29.01 02.02 |
Мягкий согласный звук [щ’].Буквы Щ, щ Комбинирован ный |
2 |
2 |
Согласные
мягкие |
Текущий |
Игра «На что похожа буква» |
Умение планировать свою учебную деятельность на уроке |
||||
69 |
03.02 |
Чтение слов с буквосочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ |
1 |
1 |
Буквосочетания |
Текущий |
Игра в слова |
Умение делить текст на части, озаглавливать каждую часть |
|
|||
70-71 |
04.02 05.02 |
Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Комбинирован ный |
|
2 |
Выборочное
чтение |
Текущий |
Игра «На что похожа буква» |
Умение распределять роли для чтения по ролям; осуществлять действия на основе целевых установок |
||||
72-73 |
09.02 10.02 |
Буквы Ь,Ъ Комбинирован ный |
1 |
2 |
|
Текущий |
Создание своей книжки-азбуки |
Умение озаглавливать тексты на основе выбора ключевых слов |
|
|||
|
Послебукварный период (6 часов) |
|
||||||||||
|
|
|||||||||||
74 |
11.02 |
К. Ушинский. «Наше отечество» |
|
1 |
Произведения выдающихся представителей русской литературы |
Текущий |
Символика нашей страны |
Умение представлять свою страну, край, школу; дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников |
|
|
||
75 |
12.02 |
В. Крупин. «Первоучители словенские» |
|
1 |
Поиск информации в тексте на основе иллюстрации |
Текущий |
Рассказ о Кирилле и Мефодии |
Умение находить в тексте дополнительную информацию; участвовать в коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом; владеть монологической речью |
|
|
||
76 |
24.02 |
В. Крупин. «Первый букварь» Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
1 |
Поиск информации в тексте на основе иллюстрации |
Текущий |
Создатели славянской азбуки |
Умение участвовать в коллективном проекте; продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками |
|
|
||
77-78 |
25.02 26.02 |
Творческий проект «Живая азбука» |
|
2 |
Создание своей книжки-азбуки |
Текущий |
Защита проектов |
Умение представлять и защищать проект, договариваться и распределять роли при создании проекта |
|
|||
79 |
02.03 |
Прощание с «Азбукой» |
1 |
|
|
Обобщающий |
Праздник |
Умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности |
|
|
||
Учебно-тематическое планирование
№ раздела/ темы |
Название темы/раздела
|
Содержание |
Кол-во часов |
Характеристика учебной деятельности учащихся |
1. |
Жили – были буквы |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов. |
6 |
Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) |
2. |
Загадки. Сказки. Небылицы. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешек. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений. |
9 |
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.
|
3. |
Апрель, апрель! Звенит капель…
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: « Азбука загадок». Чтение наизусть стихотворений. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.
|
4 |
Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. |
4. |
И в шутку и всерьёз |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений |
|
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения. |
5. |
Я и мои друзья |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений |
8 |
Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе.
|
6. |
О братьях наших меньших |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оценка достижений |
8 |
Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок - несказок; придумывать свои собственные сказки -несказки; находить сказки -несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока Тип
урока
|
Коррекционная работа |
Количество часов |
Элементы
|
Формы контроля |
Элементы
дополнительного Модуль «Чтение с увлечением» |
Характеристика деятельности обучающихся (УУД) |
80 |
03.03
|
Герои литературного произведения. В.Данько. Загадочные буквы. Комбинированный
|
1 |
1 |
Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нём предложений, подтверждающих устное высказывание. Овладение понятиями: писатель, автор, произведение |
Текущий |
Ребусы. Введение понятия (на практическом уровне): «писатель», «произведение», «читатель» |
Читать вслух слоги, слова, предложения с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) |
81 |
04.03 |
Авторская сказка. И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А. Комбинированный
|
|
1 |
Пересказ текста по вопросам учебника, придумывание продолжения сюжета. Обучение приёмам выразительной речи и чтения. Овладение понятием: действующие лица |
Фронтальный и индивидуальный Опрос
|
Введение понятия (на практическом уровне): «действующие лица» |
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. |
82 |
05.03 |
Стихотворение и прозаическое произведение. С.Чёрный. Живая азбука. Ф.Кривин. Почему А поётся, а Б нет. Комбинированный |
|
1 |
Знакомство с приёмами драматургии. Сравнение произведений на одну и ту же тему
|
Текущий контроль |
Составление коротких рассказов о гласных и согласных звуках |
Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя |
83 |
10.03 |
Приёмы словесного рисования. Г.Сапгир. Про медведя. Т.Собакин. Как ловкий бегемот. Комбинированный
|
1 |
1 |
Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата |
Чтение произведений в паре, взаимопроверка |
Наблюдение над звукоподражанием |
Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами |
84 |
11.03 |
Словесное творчество, созвучие слов в стихотворении. Бородицкая. Разговор с пчелой. И.Гамазкова. Кто как кричит? Комбинированный |
|
1 |
Придумывание весёлых историй
|
Индивидуальный опрос |
Наблюдение над звукописью, звукоподражанием Рифма
|
Характеризовать книгу: анализировать структуру (титульный лист). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) |
85 |
12.03 |
С.Маршак. Жили-были буквы. Из старинных книг. Проект « Живая Азбука».Защита. Разноцветные страницы. Проверим себя. Урок тренинг |
|
1 |
Обучение приёмам выразительной речи и чтения
|
Выразительное чтение
Защита проекта
тест |
Рифма. Устаревшие слова. Кириллица |
Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. |
86 |
16.03
|
Различные варианты сказок. Е.Чарушин. Теремок. Урок – викторина |
1 |
1 |
Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений, раскрытие содержания иллюстрации к произведению |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Чтение сказки по ролям
|
Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли |
87 |
17.03 |
Русская народная сказка. Рукавичка.
Урок – театрализация
|
|
1 |
Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении. Обучение пересказу сказки. Анализ и воспроизведение текста по опорным словам и картинному плану |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Инсценирование сказки |
Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами |
88 |
18.03 |
Русская народная сказка. Рукавичка. Урок – театрализация
|
1 |
1 |
Обучение правильному произношению слов. Обучение пересказу сказки |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Пересказ сказки по иллюстрации
|
Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли. Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение по иллюстрациям |
89 |
19.03 |
Произведения малых фольклорных жанров. Загадки, песенки,потешки, небылицы.
Комбинированный
|
|
1 |
Предмет загадки и предмет отгадки, сравнение, сопоставление, выделение общих признаков |
Индивидуальный опрос
|
Сочинение собственных загадок, небылиц |
Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями |
90 |
23.03 |
Произведения народного словесного искусства. Интонация и ритм. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Урок – игра |
|
1 |
Подбор нужной интонации и ритма для чтения небылиц и потешек. |
Текущий контроль |
Детский игровой фольклор. Диалог |
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. |
91 |
24.03 |
Авторская сказка. А.Пушкин. Отрывки из произведений.
Комбинированный
|
1 |
1 |
Осознанное чтение текста целыми словами |
Беседа |
Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства |
Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции |
92 |
IV четв. 01.04
|
Авторская сказка. А.Пушкин. Отрывки из произведений. Комбинированный
|
|
1 |
Осознанное чтение текста целыми словами |
Индивидуальный опрос |
Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства |
Декламировать стихотворные фрагменты по выбору. Характеризовать книгу: анализировать структуру (иллюстрации). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) |
93 |
05.04 |
Сказки о животных. Узнай сказку. Петух и собака. Комбинированный
|
|
1 |
Народная сказка. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Придумывание своей концовки к сказке |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Загадки про животных |
Анализировать соответствие темы пословице (предложенной учителем или подобранной самостоятельно); выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения |
94 |
06.04 |
Из старинных книг. Л.Толстой. Зайцы и лягушки. Ушинский. Гусь и журавль. Разноцветные страницы. Проверим себя. Урок-КВН |
1 |
1 |
Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.
|
Анализ
Тест.
|
Характер героев |
Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями |
95 |
07.04 |
Стихотворные тексты. А.Плещеев. Сельская песенка. А.Майков. Весна. Ласточка примчалась... Т.Белозёров. Подснежники. Интегрированный урок |
|
1 |
Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения упражнений для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных в словах и фразах |
Индивидуальный опрос |
Развитие образных представлений с помощью музыки
|
Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции |
96 |
08.04 |
Темп чтения. С.Маршак. Апрель. И.Токмакова. Ручей. Загадки. Л.Ульяницкая. Л.Яхнин. Проект « Составляем азбуку загадок» Урок – литературная гостиная |
|
1 |
Развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Литературные жанры |
Характеризовать книгу: анализировать структуру (оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) |
97 |
12.04 |
Е.Трутнева. Когда это бывает? И.Токмакова. Весна. В.Берестов. Воробушки. Р.Сеф. Чудо. Урок – экскурсия |
1 |
1 |
Обогащение опыта детей непосредственным наблюдением за состоянием природы, развитие способностей радоваться и удивляться в процессе общения с природой. Связь произведений литературы с другими видами искусств |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Олицетворение Сравнение |
|
98 99 |
13.04 14.04
|
Из старинных книг. А.Майков. Христос Воскрес. Разноцветные страницы. В.Лунин. Тень. Проверим себя.
Комбинированный |
|
2 |
Отработка навыка чтения целыми словами.
|
Текущий контроль
Тест |
|
Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание) |
100 |
15.04 |
Особенности юмористических произведений. И.Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я.Тайц. Волк. Г.Кружков. Ррры. Комбинированный
|
1 |
1 |
Отработка навыка чтения целыми словами. Обучение пересказу по опорным словам
|
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Звукозапись произведения
|
|
101 |
19.04 |
Герои произведения. Н.Артюхова. Саша-дразнилка.
Комбинированный
|
|
1 |
Обучение чтению художественных произведений по ролям, цепочкой, драматизация произведений. Соотнесение иллюстрации с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих ей |
Текущий контроль |
Прогнозирование текста |
Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям |
102 |
20.04 |
Авторское слово в художественном произведении. К.Чуковский. «Федотка» О.Дриз. Привет. О.Григорьев. Стук. И.Токмакова. Разговор лютика и Жучка. И.Пивоварова. Кулинаки-пулинаки. Комбинированный |
|
1 |
Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении.
Обучение приёмам выразительной речи и чтения с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним |
Анализ |
Видеофильм К.Чуковский «Федотка» |
Создавать серии картин
|
103 |
21.04 |
К.Чуковский. «Теле фон» М.Пляцковский. Помощник.
Урок – игра |
1 |
1 |
Чтение по ролям. Сопоставление слов, близких по значению. Пересказ по ключевым словам. Рисование юмористического рассказа в картинках |
Индивидуальный опрос
Пересказ |
Звукозапись произведения |
Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностям |
104 105 |
22.04 26.04
|
Из старинных книг. К.Ушинский. Что хорошо и что дурно? Ворон и сорока. Худо тому, кто добра не делает никому. Разноцветные страницы. Проверим себя. Комбинированный |
|
2 |
Упражнение в чтении текстов целыми словами, обучение выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Литературные жанры |
Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание |
106 |
27.04
|
Прозаические тексты. Ю.Ермолаев. Лучший друг. Комбинированный |
1 |
1 |
Пересказ текста по вопросам учебника |
Пересказ
|
Чтение текста с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.
|
Формулировать главную мысль текста. Характеризовать книгу: анализировать структуру (аннотация). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) |
107 |
28.04 |
Е.Благинина. Подарок. Комбинированный
|
|
1 |
Правила подготовки к выразительному чтению |
Пересказ |
Аудирование (слушание) |
Понимать общее содержание произведения: описывать особенности поведения и характера героев |
108 |
29.04 |
В.Орлов. Кто первый? С.Михалков. Бараны. Комбинированный |
|
1 |
Восстановление последовательности событий по опорным словам |
Обобщающий контроль
|
Проверка навыка чтения |
Выразительно читать небольшие стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев |
109 |
04.05 |
Р.Сеф. Совет. В.Берестов. В магазине игрушек. В.Орлов. Если дружбой дорожить. Комбинированный |
1 |
1 |
Понимание значения слов и выражений в контексте. Устные рассказы детей о своих друзьях-игрушках |
Индивидуальный опрос |
Чтение текста с интонационным выделением знаков препинания |
Воспроизводить словесные картины графически
|
110 |
05.05 |
Юмористические произведения. И.Пивоварова. Вежливый ослик. А.Барто. Вот так защитник. Я.Аким. Моя родня. Комбинированный Проект « Наш класс – дружная семья». |
|
1 |
Выработка умений убыстрять и замедлять темп речи и чтения в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания |
Анализ |
Юмор |
Характеризовать книгу: анализировать структуру (выходные данные). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) |
111 |
06.05 |
С.Маршак. Хороший день. Комбинированный |
|
1 |
Развитие умения планировать, анализировать своё выступление |
Индивидуальный опрос |
Восстановление деформированного картинного плана |
Воспроизводить словесные картины графически |
112 |
10.05 |
М.Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю.Энтин. Про дружбу. Комбинированный |
1 |
1 |
Развитие умения корректировать своё выступление в соответствии с целью высказывания |
Индивидуальный опрос |
|
Создавать серии картин
|
113 114 |
12.05 13.05 |
Из старинных книг. Д.Тихомиров. Мальчики и лягушки. Находка.Разноцветные страницы. Проект «Наш класс –дружная семья». Защита. Проверим себя. |
|
2 |
Восстановление последовательности событий по опорным словам.
|
Беседа по опорным словам
Защита проекта. |
Проект «Наш класс – дружная семья». Защита.
|
Выразительно читать небольшие прозаические и стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев |
115 |
14.05 |
С.Михалков. Трезор. Р.Сеф. Кто любит собак. Комбинированный
|
1 |
1 |
Устные рассказы детей на заданную свободную тему |
Устный опрос |
Рисунки своих любимых животных |
Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору |
116 |
18.05 |
Приёмы словесного рисования. В.Осеева. Собака яростно лаяла. Комбинированный |
|
1 |
Подробный пересказ по рисунку |
Пересказ |
Рисунки своих любимых животных |
Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение подробно |
117 |
18.05
|
И.Токмакова. Купите собаку. Урок – театрализация
|
|
1 |
Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников |
Беседа |
Инсценирование произведения
|
Инсценировать художественное произведение (его части): моделировать живые картины, разыгрывать роли героев художественных произведений, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты |
118 |
19.05 |
М.Пляцковский. Цап Царапыч. Г.Сапгир. Кошка. Комбинированный |
1 |
1 |
Рассказывание – импровизация на заданную тему |
Импровизация
|
Звукоподражания |
Создавать (устно) текст (небольшой рассказ) |
119 |
20.05 |
В.Берестов. Лягушата. Комбинированный |
|
1 |
Сопоставление разных текстов: научно-познавательного и стихотворения |
Текущий контроль |
Звукоподражания |
Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление, аннотация, выходные данные).Выбирать книгу в библиотеке (по теме) |
120 |
24.05 |
В.Лунин. Никого не обижай. С.Михалков. Важный совет. Д.Хармс. Храбрый ёж. Комбинированный |
|
1 |
|
Индивидуальный опрос |
Чтение текста с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.
|
Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору |
121 |
25.05 |
Н.Сладков. Лисица и Ёж. Комбинированный
|
1 |
1 |
Обучение чтению художественных произведений по ролям |
Индивидуальный опрос |
Литературное чтение
|
Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли |
Материально-техническое и методическое обеспечение
|
· ЖК телевизор. · Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. · Магнитная доска. · Магнитофон. · Компьютер. · Принтер. Ксерокс. Сканер. · Фотоаппарат. · Мультимедийный проектор · Экран проекционный.
· Горецкий В.Г, Кирюшкин В.А.. Учебник: Азбука. 1 класс. - М: «Просвещение», 2011г. · Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Тесты. 1 класс. - М.: Просвещение, 2011г. · Горецкий В. Г. Обучение грамоте и развитию речи. 1 класс. - М.: Просвещение, 2010 г. · Горецкий В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму: книга для учителя - М.: Просвещение, 2009 г. · Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. М.: «ВАКО», 2011г. · Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. -М.: «ЭКЗАМЕН», 2011г.
· Левина С. А. Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику В. Г. Горецкого - Волгоград: Учитель, 2010 г. · Лисицына Т.В. Русский язык. 1-4 классы: активные формы и методы обучения. - Волгоград: Учитель, 2009 г. · Плешаков А.А. Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы. Москва. «Просвещение» 2011. · Яценко Н. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 1 класс: универсальное пособие. - М: Просвещение, 2008 г.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.