Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 1 класса по программе "Школа России"
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 1 класса по программе "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
01.02.2020
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 1 класса по программе  "Школа России"
Лит. ЧТ. 1 КЛАСС.docx

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 8

 

 


Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании МО учителей

зам. директора по УВР

директор МБОУ ООШ № 8

 

 

 

 

Рук. МО

 

 

 

/Е.Г.Егорова/

 

/И.В.Малышева/

Протокол №

 

от

 

 

«_____»____________20__ г.

«_____»____________20__ г.

«_____»____________20__ г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литературное чтение (чтение)»

 1 «Б» класс

 

 

 

 

 

Составитель:Вертяева Инна Валерьевна

учитель начальных классов

                                              первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Советск

2015 г.

 

 

Пояснительная записка

 

1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе

 Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует

 функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Рабочая программа рассчитана на первый год  обучения (180 часов - «Обучение грамоте»123 часа - «Литературное чтение», 156 часов-« Русский язык»).

1четверть -7 ч в неделю (3ч-чтение, 4ч-письмо)

2четверть-9 ч (4ч-чтение, 5ч-письмо)

3четверть-9ч  ( 4ч-литературное чтение, 5ч- русский язык)

4четверть-9ч ( 4ч-литературное чтение, 5ч- русский язык)

  22 учебные неделииз них на обучение модуля «Чтение с увлечением» отводится26 часов путем вкрапления в предмет.

Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 22 учебные недели, 9 ч в неделю). Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Внеклассное чтение проводится 1 раз в неделю(отводится 15-20 минут во второй половине урока чтения).

В программу включена коррекционно-развивающая работа. Цель,  которой обеспечивать индивидуальное сопровождение в процессе овладения младшими школьниками содержанием образования,  овладевать опорными знаниями по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и преодолевать нарушения развития.

2. Соответствие

Государственному

образовательному стандарту

 Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 373 от 6 октября 2009 г.) на основе примерной программы по русскому языку ООП МБОУ ООШ №8 г. Советска ( Приказ №36 от 30 июня 2011)  и авторской программы В. Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Обучение грамоте», программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» («Школа России»).

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению. 

 

3. Цели программы

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;

•  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

•  воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать.

 

4. Задачи программы

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса
  • младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

 

5. Содержание тем учебного курса (разделы и структура)

·         Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

·         Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

·         Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

·         Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

·         Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

·         Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

·         Согласные звонкие и глухие, парные - непарные.

·         Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

·         Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

·         Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях.

·         Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработкаправильной

осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три - пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

·         Слово и предложение

·         Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

·         обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча - ща, чу - щу, жи - ши);

·         заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

·         раздельное написание слов;

·         перенос слов по слогам без стечения согласных;

·         знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

·         Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

·         Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

·         Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).

·         Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

 

6. Планируемые результаты

Личностные

·         внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

·         положительного отношения к урокам русского языка;

·         уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

·         интереса к языковой и речевой деятельности;

·         представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

·         мотивов к творческой проектной деятельности.

Метапредметные

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;  высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  •  понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет;
  • слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  •  принимать участие в работе парами и группами; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами; представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

представление о правилах речевого этикета; адаптация к языковой и речевой деятельности.

7.Формы и средства контроля

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных, обобщающих уроков.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

Итоговое и текущее оценивание  обучающихся проводится с помощью  теста, проверочных работ.

 

 

8.  Формы  и виды организации учебного процесса

 

Формы: фронтальная форма познавательной деятельности

(одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); групповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед     определённой группой школьников); индивидуальная форма.

Виды: урок, экскурсия.

 

9. Требование к усвоению программы

В результате,  обучающиеся1  класса научатся:

-соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
-адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;
слушать и отвечать на заданный вопрос;
-ориентироваться в азбуке и тетрадях по чтению и письму;
-различать языковые явления по названным признакам;

-признаки предложения (смысловая и интонационная законченность);
-оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится знак (. ? !);
-звуки и буквы русского алфавита, их основные различия;
-признаки гласных и согласных звуков;
-признаки согласных звуков мягких и твердых, глухих и звонких;
-написание гласных А, И, У после согласных Ж, Ш, Ч, Щ;
-алфавит.

-наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

-автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;

-имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.
-голосом показывать различия в цели высказывания;
-темп чтения 25- 30 слов в минуту;
-списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов;
-писать правильно под диктовку текст (до 20 слов ), включающий изученные орфограммы;
-соотносить схему слова с названием предмета, записывать буквенные схемы диктуемых слов, схемы предложений, придумывать предложения к схеме;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая и практическая часть программы

по литературному чтению (чтение)

учитель: Вертяева И.В.

 

 

 

Вид работы

Iч.

 

 

IIч.

IIIч.

IVч.

год

Экскурсия

-

-

-

 

1

1

Практическая работа

-

-

-

-

-

Тест

-

 

-

1

1

2

Проект

 

 

 

1

2

3

Проверочная работа

-

-

-

1

 

1

Административная контрольная работа

-

 

-

-

-

-

 

 

 

 Проекты:

 

Проект: «Живая азбука»

Проект: «Азбука загадок»»

Проект: «Наш класс- дружная семья»


Учебно-тематическое планирование

в период обучения грамоте

 

 

п/п

 

          Тема раздела

 

Кол-во часов

 

Содержание

1.

Подготовительный  период

 

14

Речь устная письменная. Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при  произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих  звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.  Гласные и согласные звуки, слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова  со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство  с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

2.

Букварный (основной)    период

 

59

Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений  небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения.  Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически.

Развитие устной речи.

Звуковая культура.

Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому

 

 

 

темпу  ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному  интонированию.

Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках).

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами.

Работа над предложением и связной устной речью.Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

3.

Послебукварный период

 

6

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

урока

 

 

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Коррекционная работа

 Кол-во часов

Элементы содержания

Формы контроля

Элементы дополнительного содержания.

Модуль « Чтение с увлечением »(26 ч.)

Характеристика деятельности обучающихся (УУД)

 

 

 

Добукварный период (14 часов)

 

1

I четв.

27 ч

2.09

 

Знакомство с учебником «Азбука». «Здравствуй,школа!»

Изучение нового материала

 

1

Обозначение предложения
схемой. Словарное богатство русского языка

Беседа

Обозначение предложения
схемой. Словарное богатство русского языка

Знакомство с учебником, его элементами и содержанием; умение оценивать деятельность одноклассников

 

2

4.09

Устная и письменная речь       Предложение
и слово Комбинирован

ный

 

1

Устная и письменная речь. Графическое изображение слова, предложения

Устный опрос

Слово и его значение

Умение выделять из устной речи предложение, называть основу предложения; выполнять последовательно задания учителя, слушать и слышать других; контролировать себя

 

3

7.09

Слово и слог. Деление слов на слоги      Изучение нового материала     

1

1

Деление слов на слоги, определение количества слогов в словах.

Текущий

Обозначение
слова схемой.

Умение моделировать слово при помощи схемы, анализировать его; работать в паре с одноклассником; строить развернутые ответы на вопросы

 

4

9.09

Слог и ударение Изучение нового материала

 

 

Словесное ударение

Текущий

Деление предметов на группы

Умение определять ударение в словах; объяснять смысл пословиц; составлять связный текст по иллюстрации

 

5

11.09

Звуки в окружающем мире.Комбинированный

 

1

Звуки и буквы: гласные
и согласные. Выделение звуков из слов

Индивидуальный опрос

 

Сочинение загадки

Умение ориентироваться на страницах учебника; наблюдать, сравнивать, сопоставлять и классифицировать; строить диалог по схеме; проводить самооценку

 

6

14.09

Звуки речи. Гласные и согласные звуки  Изучение нового

1

1

Звуки и буквы: гласные
и согласные. Выделение звуков из слов

Текущий

Составление схем слов. Слово и его значение

Умение делить слова на слоги; объяснять смысл пословиц

 

7

16.09

Слияние согласного звука с гласным. Изучение и закрепление новых знаний

 

 

Звуко-буквенный анализ слов

Текущий

Составление схем слов. Слово и его значение.

Наблюдать за образованием слогов-слияний; определять порядок звуков в словах; выделять ударный слог в слове; строить предложение по иллюстрации; работать в паре

8

18.09

Первоначальное представление об алфавите Изучение и закрепление новых знаний

 

1

Буквы как знаки звуков

 

Творческая работа. Сочинение загадки

Игры со словами.

Умение ставить цели; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре

 

9

19.09

Гласный звук
[а], буквыА, а
Изучение нового материала     

1

1

Выделение звука [а]
из речи. Звуко - буквенный анализ слова.

Текущий

На что похожа буква.

Стихи про алфавит.

Умение контролировать свою учебную деятельность; понимать цель урока и добиваться ее достижения; соотносить звук и букву; рассказывать текст по иллюстрации

 

10

23.09

Гласный звук
[о], буквыО, о
Изучение нового материала

 

1

Выделение звука [о]
из речи. Звуко - буквенный анализ слова.

Беседа

На что похожа буква, пословицы.

Умение строить доказательство; находить необходимую информацию в учебнике; объяснять смысл пословиц и правильно применять их в речи; самостоятельно решать поставленную учителем задачу

 

11

25.09

Гласный звук
[и], буквыИ, и
Изучение нового материала

 

1

Выделение звука [и]
из речи. Звуко - буквенный анализ слова.

Текущий

Многозначные
слова.
Игра «Один лишний»

Умение принимать решение  и работать самостоятельно;

 

12

26.09

Гласный звук
[ы], буква ы
Изучение нового

1

1

Выделение звука [ы]
из речи. Звуко - буквенный анализ слова

Инд. опрос

Игры со словами

Умение устанавливать причинно-следственные связи;составлять высказывая о своей мотивации учиться; строить самостоятельно и в группе модели слов

 

13

30.09

Гласный звук
[у], буквыУ, у
Изучение нового материала

 

1

Выделение звука [у]
из речи. Звуко - буквенный анализ слова.

Инд. опрос

 Составь слова с одинаковым слогом

Умение следовать инструкции учителя при выполнении задания; находить необходимую информацию в учебнике; работать в группе

 

14

2.10

Гласные звуки и буквы Обобщение изученного материала

 

1

Слогообразующая роль гласных

Инд. опрос

Ребус, стихи

Умение строить обобщение; работать с различными источниками информации

 

 

Букварный период (59 часов)

 

 

 

15-16

3-7.10

Звуки [н], [н’], буквы Н, н Изучение
и закрепление новых знаний 

1

2

Звуки и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Чтение слогов слияний

Чтение слогов.

Игры со словами

Устанавливать причинно-следственные связи; контролировать себя при работе

 

17

9.10

Звуки [с], [с’], буквыС, сИзучение
и закрепление новых знаний

 

1

Звуки и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Чтение слогов слияний

Текущий

 Собери слова, ребус

 Умение обобщать и конкретизировать при построении ответа на вопрос, четко и правильно выражать свои мысли

 

18-19

12-14.10

Звуки [к], [к’], буквыК, к Комбинирован ный

1

2

Звуки и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

Индивиду альный опрос

Слоговое лото.
Ребусы

Умение обобщать и систематизировать; самостоятельно давать определение слова; классифицировать буквы

 

20-21

16-19.10

Звуки [т], [т’], буквыТ, т Комбинирован ный

 

2

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Чтение слогов слияний

Текущий

Чтение слов, слогов. Игра «На что похожа буква»

Умение определять интонацию предложения; ориентироваться в информационных потоках, выделять существенное; озаглавливать текст

 

22-23

21-23.10

Звуки [л], [л’], буквы Л, л Комбинирован ный

1

2

Звуки и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Чтение слогов слияний

Текущий

Чтение слов, слогов,  Игра «Чей предмет?»

Умение преобразовывать простое предложения в распространенные

24-25

24-28.10

Звуки [р], [р’], буквы Р, р Комбинирован ный

1

2

Текущий

Чтение слов, слогов. Загадки

Владение разными видами речевой деятельности; умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов

 

26-27

30-31.10

 

 

Звуки [в], [в’], буквы В, в Комбинирован ный

 

3

Текущий

Ребусы, стихи

Умение определять количество слогов в слове по гласным буквам

28

II четв. 28 ч

10.11

 

БуквыЕ, е.
Комбинирован ный

1

1

БукваЕ после согласных

 

Текущий Чтение предложений

Многозначные
слова, пословицы

Умение составлять связный текст по иллюстрации; классифицировать слова по их значению; участвовать в исследовательской деятельности

 

29

11.11

Обозначение буквами Е,е гласного звука [э] после мягких согласных в слиянии  Комбинирован ный

 

1

обозначение звука
[э] и смягчение пред-
шествующего соглас-
ного

Индивидуальный опрос

Слова-антонимы

Умения делать обобщения; осуществлять самоконтроль; работать с различными источниками информации

 

30-31

12-13.11

Звуки [п], [п’], буквы П, п

Комбинирован

ный

1

2

Работа с текстом

Текущий

Чтение предложений

Многозначные
слова, пословицы

Умение определять приемы работы знакам-помощникам в учебнике; распределять роли в парной работе; оценивать результат совместной деятельности

 

32-33

17.11

18.11

Звуки [м], [м’], буквы М, м

Комбинирован ный

 

2

Сознательное, правильное слоговое чтение

Текущий

Игра «На что похожа буква»

Умение принимать решения и отвечать за его результат при работе в паре; определять цели выполняемого задания; распространять и упрощать предложения

 

34-35

19.11

20.11

 

Звуки [з], [з’],

буквы З, з

Комбинирован ный

1

2

Сознательное, правильное слоговое чтение

Беседа

Отгадывание ребусов. Стихи про букву

Умение выделять прямую речь при помощи знаков; озаглавливать тексты; работать самостоятельно в группе

 

36-37

24.11

25.11

Звуки [б], [б’],

буквыБ, б

Комбинирован ный

1

2

Сознательное, правильное слоговое чтение

Чтение предложений

Рифмы, загадки.

Умение выполнять стилистический анализ текста; изменять форму слова

38-39

26.11

27.11

Звуки [д], [д’],

буквыД, д

Комбинирован ный

 

2

Сознательное, правильное слоговое чтение

Текущий

На что похожа буква, стихи про букву

Умение мыслить логически; выполнять фонематический разбор слова; оценивать свою учебную деятельность

 

40-41

01.12

02.12

Буква Я,я и ее звуковое наполнение

Комбинирован ный

1

2

Правильность чтения. Недопущение пропуска и замены слов

Текущий

Сказка  о букве

Умение сравнивать звуковой состав слова и запись буквами; сопоставлять. Анализировать, классифицировать звуки и буквы

 

42-43

03.12

04.12

Звуки [г], [г’],

буквы Г, г

Комбинирован ный

1

2

Сознательное, правильное слоговое чтение

Текущий

Считалки, загадки

Умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения; осуществлять самоконтроль

44-45

08.12

09.12

Звук [ч’],

буквы Ч, ч.

Комбинирован ный

 

2

Согласные мягкие
и твердые. Их разли-
чение

Текущий

Пословицы

Умение задавать вопросы по тексту; добывать информацию дополняющие прочитанные тексты

 

46-47

10.12

11.12

Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова
буквой ь.

Комбинирован ный

1

2

Приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности

Текущий

Пословицы

Умение выделять в слове корень и окончание; обнаруживать разницу в количестве звуков и букв

48-49

15.12

16.12

Звук [ш],

буквы Ш, ш.

Комбинирован ный

1

2

Согласные мягкие
и твердые. Их различие

Текущий

Рифма

Умение выделять в тексте ключевые слова; распространять и упрощать предложения

 

50

15.12

Чтение слов и предложений с изученными буквами

Изучение
и закрепление новых знаний

 

1

Приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности

Текущий

Рифма, пословицы.

Умение работать в паре; классифицировать слова; понимать смысл пословиц о нравственности

51-52

16.12

17.12

Звук [ж],

буквыЖ, ж

Комбинирован ный

1

2

Согласные мягкие
и твердые. Их разли-
чие

Текущий

На что похожа буква, сказка.

Умение распространять предложение и сокращать его до основы; читать текст по ролям;

 

53

18.12

Чтение слов с буквосочетаниями ЖИ, ШИ

Изучение
и закрепление новых знаний

1

1

Приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности

Текущий

Игра в слова

Умение применять правила при решении учебных задач; работать в группе; характеризовать звуки, записывать их буквами

54-55

22.12

23.12

БуквыЁ, ё  и ее звуковое наполнение

Комбинирован ный

2

2

Соотношение звуков
и букв в словах с йоти
рованными гласными. Нахождение в тексте отдельных звуков

Текущий

Рифма, пословицы.

Умение выделять в тесте личные местоимения; сравнивать, анализировать, обобщать; работать в паре при осуществлении взаимоконтроля

 

56-57

3 четв

12.01

13.01

 

 

 

Чтение слов и предложений с изученными буквами

Мягкий согласный звук [й]. Буквы Й, й

Комбинированный

 

2

2

Чтение и понимание учебного текста

Текущий

 Составление слов с одинаковым слогом.

Умение находить в тексте незнакомые слова, уточнять и устанавливать их значение; составлять план высказывания

 

58

-59

14.01

15.01

 

Звуки [х], [х’],

буквы Х, х

Комбинирован ный

2

2

Чтение и понимание учебного текста

Текущий

Слова-антонимы.
Игра « Собери  слова»

Умение находить дополнительную информацию в справочной литературе; выбирать для решения учебной задачи нужное правило

 

60-61

19.01

20.01

Буквы Ю, ю  и ее  звуковое наполнение

Комбинирован ный

2

2

 чтение текста по заданию

Текущий

Сказка про букву, стихи

Умение ставить вопросы к тесту; находить в тексте ключевые слова и ориентиры; организовывать исследовательскую деятельность при работе с текстом

 

62-63

21.01

22.01

Твердый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц

Комбинирован ный

2

2

Согласные мягкие
и твердые. Их разли-
чие

Текущий

Загадки, считалки.

Умение определять с какими теоретическими знаниями связано  данное задание; продолжить формулировку правил

 

64-65

26.01

27.01

Звук [э],

буквыЭ, э

Комбинирован ный

2

2

Выборочное чтение
с целью нахождения
необходимого учебного материала

Текущий

Стихи

Умение определять этимологию слова

66

28.01

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Закрепление новых знаний

 

 

1

1

Чтение и понимание учебного текста

Текущий

 Игра « Найди свою полочку»

Умение различать истинное и ложное определение; определять основную идею текста; делить текст на части

 

67-68

29.01

02.02

Мягкий согласный звук [щ’].Буквы Щ, щ

Комбинирован ный

2

2

Согласные мягкие
и твердые. Их разли-
чие

Текущий

Игра «На что похожа буква»

Умение планировать свою учебную деятельность на уроке

69

03.02

Чтение слов с буквосочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

1

1

Буквосочетания

Текущий

Игра в слова

Умение делить текст на части, озаглавливать каждую часть

 

70-71

04.02

05.02

Звуки [ф], [ф’],

буквы Ф, ф

Комбинирован ный

 

2

Выборочное чтение
с целью нахождения
необходимого учебного материала

Текущий

Игра «На что похожа буква»

Умение распределять роли для чтения по ролям; осуществлять действия на основе целевых установок

72-73

09.02

10.02

Буквы Ь,Ъ

Комбинирован ный

1

2

 

Текущий

Создание своей книжки-азбуки

Умение озаглавливать тексты на основе выбора ключевых слов

 

 

 

 

 

 

Послебукварный  период (6 часов)

 

 

 

74

11.02

К. Ушинский. «Наше отечество»

 

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Текущий

Символика нашей страны

Умение представлять свою страну, край, школу; дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников

 

 

75

12.02

В. Крупин. «Первоучители словенские»

 

1

Поиск информации  в тексте на основе иллюстрации

Текущий

Рассказ о Кирилле и Мефодии

Умение находить в тексте дополнительную информацию; участвовать в коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом; владеть монологической речью

 

 

76

24.02

В. Крупин.  «Первый букварь»

Проверим себя и оценим свои достижения

1

1

Поиск информации  в тексте на основе иллюстрации

Текущий

Создатели славянской азбуки

Умение участвовать в коллективном проекте; продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками

 

 

77-78

25.02

26.02

Творческий проект «Живая азбука»

 

2

Создание своей книжки-азбуки

Текущий

Защита проектов

Умение представлять и защищать проект, договариваться и распределять роли при создании проекта

 

79

02.03

Прощание с «Азбукой»

1

 

 

Обобщающий

Праздник

Умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

 

раздела/

темы

Название темы/раздела

 

Содержание

Кол-во часов

 

Характеристика учебной деятельности учащихся

1.

Жили – были буквы

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Мар­шака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: вол­шебные превращения. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Риф­ма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

6

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображе­нии различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

2.

Загадки. Сказки. Небылицы.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки. Герои песенок. Сравне­ние песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешек. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений.

9

Прогнозировать содержание раздела.

Подби­рать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параме­трам.

Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении — читать выразительно, вос­принимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике кар­тинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения.

Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

3.

Апрель, апрель! Звенит капель…

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева.

 Проект: « Азбука загадок». Чтение наизусть стихотворений.

Наблюдение за ритмическим рисунком стихо­творного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.

 

4

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книге с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы­вать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

4.

И в шутку и всерьёз

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изобража­емому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголов­ка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений

 

Прогнозировать содержание раздела.

Подби­рать книги к выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книгах с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения.

5.

Я и мои друзья

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова,   И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведе­ний. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произ­ведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучива­ние наизусть.

Проект: «Наш класс — дружная семья». Со­здание летописи класса. Оценка достижений

8

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, вы­сказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и не­обидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с посло­вицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять ра­боту в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять най­денную информацию группе.

 

6.

О братьях наших меньших

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие расска­за Поступок героя. Пересказ на основе иллю­страции. Оценка достижений

8

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочи­танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популяр­ный текст.

Определять основные особенности художест­венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок - несказок; при­думывать свои собственные сказки -несказки; находить сказки -несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсужде­нии проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

п/п

Дата проведения

 

 

Тема урока

Тип урока

 

Коррекционная работа

Количество часов

 

Элементы
содержания

Формы контроля

 

Элементы дополнительного
содержания

Модуль «Чтение с увлечением»

 

Характеристика

деятельности обучающихся (УУД)

80

03.03

 

 

Герои литературного произведения. В.Данько. Загадочные буквы. Комбинированный

 

1

1

Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нём предложений, подтверждающих устное высказывание.

Овладение понятиями: писатель, автор, произведение

Текущий

Ребусы.

Введение понятия

(на практическом уровне): «писатель», «произведение», «читатель»

 

Читать вслух слоги, слова, предло­жения с постепенным переходом от слогового к плавному осмыс­ленному правильному чтению це­лыми словами.

Характеризовать книгу: анализиро­вать структуру (обложка). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

81

04.03

Авторская сказка. И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А.

Комбинированный

 

 

1

Пересказ текста по вопросам учебника, придумывание продолжения сюжета. Обучение приёмам выразительной речи и чтения. Овладение понятием: действующие лица

Фронтальный и индивидуальный  Опрос

 

 

 

 

Введение понятия

 (на практическом уровне): «действующие лица»

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

82

05.03

Стихотворение и прозаическое произведение. С.Чёрный. Живая азбука. Ф.Кривин. Почему А поётся, а Б нет.

Комбинированный

 

1

Знакомство с приёмами драматургии.

Сравнение произведений на одну и ту же тему

 

Текущий контроль

Составление коротких рассказов о гласных и согласных звуках

Воспринимать на слух произведе­ния разных жанров в исполнении учителя

83

10.03

Приёмы словесного рисования. Г.Сапгир. Про медведя.

Т.Собакин. Как ловкий бегемот.

Комбинированный

 

1

1

Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата

Чтение произведений в паре, взаимопроверка

Наблюдение над звукоподражанием

Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмыс­ленному правильному чтению це­лыми словами

84

11.03

Словесное творчество, созвучие слов в стихотворении. Бородицкая. Разговор с пчелой. И.Гамазкова. Кто как кричит? 

Комбинированный

 

1

Придумывание весёлых историй

 

Индивидуальный опрос

Наблюдение над звукописью, звукоподражанием

Рифма

 

 

Характеризовать книгу: анализиро­вать структуру (титульный лист). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

85

12.03

С.Маршак. Жили-были буквы. Из старинных книг.

Проект « Живая Азбука».Защита. Разноцветные страницы. Проверим себя.

Урок тренинг

 

1

Обучение приёмам выразительной речи и чтения

 

Выразительное чтение

 

Защита проекта

 

 

тест

Рифма.

Устаревшие слова.

Кириллица

Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмыс­ленному правильному чтению це­лыми словами.

86

 

16.03

 

 

 

Различные варианты сказок.

Е.Чарушин. Теремок.

Урок – викторина

1

1

 

 

Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений, раскрытие содержания иллюстрации к произведению

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Чтение сказки по ролям

 

 

Читать по ролям: выбирать фраг­мент для чтения по ролям, распределять роли

87

17.03

Русская народная сказка. Рукавичка.

 

Урок – театрализация

 

 

 

 

 

 

1

Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении. Обучение пересказу сказки. Анализ и воспроизведение текста по опорным словам и картинному плану

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Инсценирование сказки

Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмыс­ленному правильному чтению це­лыми словами

 

88

 

18.03

Русская народная сказка. Рукавичка.

Урок – театрализация

 

 

1

 

1

Обучение правильному произношению слов. Обучение пересказу сказки

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

 

Пересказ сказки по иллюстрации

 

 

 

Читать по ролям: выбирать фраг­мент для чтения по ролям, распределять роли.

Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение по иллюстрациям

89

19.03

Произведения малых фольклорных жанров. Загадки, песенки,потешки, небылицы.

 

Комбинированный

 

 

1

Предмет загадки и предмет отгадки, сравнение, сопоставление, выделение общих признаков

Индивидуальный опрос

 

 

 

Сочинение собственных загадок, небылиц

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивиду­альными возможностями

90

23.03

Произведения народного словесного искусства. Интонация и ритм. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

Урок – игра

 

1

Подбор нужной интонации и ритма для чтения небылиц и потешек.

Текущий контроль

Детский игровой фольклор. Диалог

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

91

24.03

Авторская сказка. А.Пушкин. Отрывки из произведений.

 

Комбинированный

 

1

1

Осознанное чтение текста целыми словами

Беседа

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства

Воспринимать на слух произведе­ния разных жанров в исполнении мастеров худо­жественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции

92

IV четв.

01.04

 

 

Авторская сказка. А.Пушкин. Отрывки из произведений.

Комбинированный

 

 

 

1

Осознанное чтение текста целыми словами

Индивидуальный опрос

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства

Декламировать стихотворные фрагменты по выбору.

Характеризовать книгу: анализиро­вать структуру

(иллюстрации). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

93

05.04

Сказки о животных. Узнай сказку. Петух и собака.

Комбинированный

 

 

1

Народная сказка. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Придумывание своей концовки к сказке

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Загадки про животных

Анализировать соот­ветствие темы пословице (предло­женной учителем или подобран­ной самостоятельно); выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения

94

06.04

Из старинных книг. Л.Толстой. Зайцы и лягушки. Ушинский. Гусь и журавль. Разноцветные страницы. Проверим себя.

Урок-КВН

1

1

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

 

 

 

Анализ

 

 

 

 

Тест.

 

 

 

Характер

героев

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивиду­альными возможностями

95

 

07.04

Стихотворные тексты. А.Плещеев. Сельская песенка. А.Майков.  Весна. Ласточка примчалась... Т.Белозёров. Подснежники.

Интегрированный урок

 

1

Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения упражнений для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных в словах и фразах

Индивидуальный опрос

Развитие

образных представлений с помощью музыки

 

Воспринимать на слух произведе­ния разных жанров в исполнении мастеров худо­жественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции

96

08.04

Темп чтения.

С.Маршак. Апрель.   И.Токмакова. Ручей.

Загадки. Л.Ульяницкая.  Л.Яхнин.

Проект

 « Составляем азбуку загадок»

Урок – литературная гостиная

 

1

Развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Литературные жанры

Характеризовать книгу: анализиро­вать структуру (оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

97

12.04

Е.Трутнева. Когда это бывает?

И.Токмакова. Весна.

В.Берестов. Воробушки.

Р.Сеф. Чудо.

Урок – экскурсия

1

1

Обогащение опыта детей непосредственным наблюдением за состоянием природы, развитие способностей радоваться и удивляться в процессе общения с природой. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Олицетворение

Сравнение

 

98

99

13.04

14.04

 

 

 

Из старинных книг. А.Майков. Христос Воскрес. Разноцветные страницы. В.Лунин. Тень.

Проверим себя.

 

Комбинированный

 

2

Отработка навыка чтения целыми словами.

 

 

 

 

 

Текущий контроль

 

 

 

 

Тест

 

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание)

100

15.04

Особенности юмористических произведений.

И.Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я.Тайц. Волк. Г.Кружков. Ррры.

Комбинированный

 

1

1

Отработка навыка чтения целыми словами.

Обучение пересказу по опорным словам

 

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Звукозапись произведения

 

 

101

19.04

Герои произведения. Н.Артюхова. Саша-дразнилка.

 

Комбинированный

 

 

 

1

Обучение чтению художественных произведений по ролям, цепочкой, драматизация произведений.

Соотнесение иллюстрации с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих ей

Текущий контроль

Прогнозирование текста

Характеризовать текст: предпола­гать (антиципировать) тему и со­держание текста по заголовку, ил­люстрациям

102

20.04

Авторское слово в художественном произведении.

К.Чуковский. «Федотка»

О.Дриз. Привет. О.Григорьев. Стук. И.Токмакова. Разговор лютика и Жучка. И.Пивоварова. Кулинаки-пулинаки.

Комбинированный

 

1

Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении.

 

Обучение приёмам выразительной речи и чтения с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним

Анализ

Видеофильм

К.Чуковский

«Федотка»

Создавать серии картин

 

103

21.04

К.Чуковский. «Теле

фон»

М.Пляцковский. Помощник.

 

Урок – игра

1

1

Чтение по ролям.

Сопоставление слов, близких по значению.

Пересказ по ключевым словам. Рисование юмористического рассказа в картинках

Индивидуальный опрос

 

Пересказ

Звукозапись произведения

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивиду­альными возможностям

104

105

 

22.04

26.04

 

Из старинных книг. К.Ушинский. Что хорошо и что дурно? Ворон и сорока. Худо тому, кто добра не делает никому. Разноцветные страницы.  Проверим себя.

Комбинированный

 

2

Упражнение в чтении текстов целыми словами, обучение выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Литературные жанры

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание

106

 

27.04

 

 

 

Прозаические тексты. Ю.Ермолаев. Лучший друг.

Комбинированный

1

1

Пересказ текста по вопросам учебника

Пересказ

 

 

Чтение текста  с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

 

Формулировать главную мысль текста.

Характеризовать книгу: анализиро­вать структуру

(ан­нотация). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

107

28.04

Е.Благинина. Подарок.

Комбинированный

 

 

1

Правила подготовки к выразительному чтению

Пересказ

Аудирование

(слушание)

Пони­мать общее содержание произве­дения: описывать осо­бенности поведения и характера героев

108

 

29.04

В.Орлов. Кто первый? С.Михалков. Бараны.

Комбинированный

 

1

Восстановление последовательности событий по опорным словам

Обобщающий контроль

 

Проверка

навыка

чтения

Вырази­тельно читать небольшие стихотворные произведе­ния, передавая основную мысль автора, особенности героев

109

04.05

Р.Сеф. Совет.  В.Берестов. В магазине игрушек. В.Орлов. Если дружбой дорожить.

Комбинированный

1

1

Понимание значения слов и выражений в контексте.

Устные рассказы детей о своих друзьях-игрушках

Индивидуальный опрос

Чтение  текста с

интонационным

выделением знаков препинания

Воспроиз­водить словесные картины графи­чески

 

110

05.05

Юмористические произведения. И.Пивоварова. Вежливый ослик. А.Барто. Вот так защитник. Я.Аким. Моя родня.

Комбинированный

Проект « Наш класс – дружная семья».

 

1

Выработка умений убыстрять и замедлять темп речи и чтения в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания

Анализ

Юмор

Характеризовать книгу: анализиро­вать структуру

 (выходные данные). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

111

06.05

С.Маршак. Хороший день.

Комбинированный

 

1

Развитие умения планировать, анализировать своё выступление

Индивидуальный опрос

Восстановление деформированного картинного плана

Воспроиз­водить словесные картины графи­чески

112

10.05

М.Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю.Энтин. Про дружбу.

Комбинированный

1

1

Развитие умения корректировать своё выступление в соответствии с целью высказывания

Индивидуальный опрос

 

Создавать серии картин

 

113

114

 

 12.05

13.05

Из старинных книг. Д.Тихомиров. Мальчики и лягушки. Находка.Разноцветные страницы.

Проект «Наш класс –дружная семья». Защита.

Проверим себя.

 

2

Восстановление последовательности событий по опорным словам.

 

 

Беседа по опорным словам

 

 

 

Защита проекта.

Проект «Наш класс – дружная семья». Защита.

 

Вырази­тельно читать небольшие прозаи­ческие и стихотворные произведе­ния, передавая основную мысль автора, особенности героев

115

14.05

С.Михалков. Трезор. Р.Сеф. Кто любит собак.

Комбинированный

 

1

1

Устные рассказы детей на заданную свободную тему

Устный опрос

Рисунки  своих любимых животных

Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору

116

18.05

Приёмы словесного рисования. В.Осеева. Собака яростно лаяла.

Комбинированный

 

1

Подробный пересказ по рисунку

Пересказ

Рисунки  своих любимых животных

Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение под­робно

117

18.05

 

И.Токмакова. Купите собаку.

Урок – театрализация

 

 

1

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Беседа

Инсценирование произведения

 

 

 

 

 

 

Инсценировать художественное произведение (его части): моделировать живые картины, разыгры­вать роли героев художественных произведений, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, ми­мику, жесты

118

19.05

М.Пляцковский. Цап Царапыч.

Г.Сапгир. Кошка.

Комбинированный

1

1

Рассказывание – импровизация на заданную тему

Импровизация

 

Звукоподражания

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ)

119

20.05

В.Берестов. Лягушата.

Комбинированный

 

1

Сопоставление разных текстов: научно-познавательного и стихотворения

Текущий контроль

Звукоподражания

Характеризовать книгу: анализиро­вать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление, ан­нотация, выходные данные).Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

120

24.05

В.Лунин. Никого не обижай.

С.Михалков. Важный совет. Д.Хармс. Храбрый ёж.

Комбинированный

 

1

 

Индивидуальный опрос

Чтение текста с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

 

Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору

121

25.05

Н.Сладков. Лисица и Ёж.

Комбинированный

 

1

1

Обучение чтению художественных произведений по ролям

Индивидуальный опрос

 Литературное чтение

 

Читать по ролям: выбирать фраг­мент для чтения по ролям, распределять роли


Материально-техническое и методическое  обеспечение

 

 

·          ЖК телевизор.

·          Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

·          Магнитная доска.

·         Магнитофон.

·          Компьютер.

·         Принтер. Ксерокс. Сканер.

·     Фотоаппарат.

·     Мультимедийный проектор

·         Экран проекционный.

  • Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия.
  • Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
  • Карточки с заданиями по математике для 1- 4 классов.
  • Электронное  приложение к учебнику  «Азбука».  1класс.     Издательство «Просвещение»,  Москва.  2011.
  • Электронное  приложение к учебнику  «Русский язык».  1класс.     Издательство «Просвещение»,  Москва.  2011.

·         Горецкий В.Г, Кирюшкин В.А.. Учебник: Азбука. 1 класс. - М: «Просвещение», 2011г.

·         Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Тесты. 1 класс.  - М.: Просвещение, 2011г.

·    Горецкий В. Г. Обучение грамоте и развитию речи. 1 класс.  - М.: Просвещение, 2010 г.

·    Горецкий В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму: книга для учителя - М.: Просвещение, 2009 г.

·    Жиренко О.Е.  Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. М.: «ВАКО», 2011г.

·    Игнатьева Т.В.  Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. -М.: «ЭКЗАМЕН», 2011г.

  • Карягина Н.Н, Развитие орфографической грамотности младших школьников: технология работы, кон­спекты уроков. - Волгоград: Учитель, 2009 г.
  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.Литературное чтение. Учебник для 1 класса. В 2 частях.-М: «Просвещение», 2011 г.

·    Левина С. А. Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику В. Г. Горецкого  - Волгоград: Учитель, 2010 г.

·         Лисицына Т.В. Русский язык. 1-4 классы: активные формы и методы обучения.  - Волгоград: Учитель, 2009 г.

·         Плешаков А.А. Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы. Москва. «Просвещение» 2011.

·    Яценко Н. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 1 класс: универсальное по­собие. - М: Просвещение, 2008 г.

  • Дмитриева О.Е. Поурочные разработки по русскому языку. Москва .«Вако» 2012.
  • Канакина В.П,. Горецкий В.Г.Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2011.
  • Канакина В.П. Горецкий В.Г.Русский язык. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Канакиной, В.П..Горецкого В.Г. Москва. «Просвещение» 2011.
  • Плешаков А.А. Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы. Москва. «Просвещение» 2011.

 


 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 8

Пояснительная записка 1

Пояснительная записка 1

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению,…

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению,…

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном…

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном…

Предметные представление о русском языке как государственном языке нашей страны,

Предметные представление о русском языке как государственном языке нашей страны,

Требование к усвоению программы

Требование к усвоению программы

Диагностическая и практическая часть программы по литературному чтению (чтение) учитель:

Диагностическая и практическая часть программы по литературному чтению (чтение) учитель:

Учебно-тематическое планирование в период обучения грамоте № п/п

Учебно-тематическое планирование в период обучения грамоте № п/п

Букварный (основной) период 59

Букварный (основной) период 59

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Устная и письменная речь

Устная и письменная речь

Звуки в окружающем мире. Комбинированный 1

Звуки в окружающем мире. Комбинированный 1

Первоначальное представление об алфавите

Первоначальное представление об алфавите

Гласный звук [и], буквы И, и

Гласный звук [и], буквы И, и

Гласные звуки и буквы Обобщение изученного материала 1

Гласные звуки и буквы Обобщение изученного материала 1

Звуки [с], [с’], буквы С, с Изучение и закрепление новых знаний 1

Звуки [с], [с’], буквы С, с Изучение и закрепление новых знаний 1

Звуки [л], [л’], буквы Л, л Комбинирован ный 1 2

Звуки [л], [л’], буквы Л, л Комбинирован ный 1 2

Обозначение буквами Е,е гласного звука [э] после мягких согласных в слиянии

Обозначение буквами Е,е гласного звука [э] после мягких согласных в слиянии

Звуки [з], [з’], буквы З, з

Звуки [з], [з’], буквы З, з

Звуки [г], [г’], буквы Г, г

Звуки [г], [г’], буквы Г, г

Чтение слов и предложений с изученными буквами

Чтение слов и предложений с изученными буквами

Буквы Ё, ё и ее звуковое наполнение

Буквы Ё, ё и ее звуковое наполнение

Буквы Ю, ю и ее звуковое наполнение

Буквы Ю, ю и ее звуковое наполнение

Мягкий согласный звук [щ’].Буквы

Мягкий согласный звук [щ’].Буквы

Послебукварный период (6 часов) 74 11

Послебукварный период (6 часов) 74 11

В. Крупин. «Первый букварь»

В. Крупин. «Первый букварь»

Учебно-тематическое планирование № раздела/ темы

Учебно-тематическое планирование № раздела/ темы

Загадки. Сказки. Небылицы. Знакомство с названием раздела

Загадки. Сказки. Небылицы. Знакомство с названием раздела

Сочинение загадок. И. Токмакова

Сочинение загадок. И. Токмакова

Я и мои друзья Знакомство с названием раздела

Я и мои друзья Знакомство с названием раздела

О братьях наших меньших

О братьях наших меньших

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

С.Чёрный. Живая азбука. Ф.Кривин

С.Чёрный. Живая азбука. Ф.Кривин

Различные варианты сказок.

Различные варианты сказок.

Произведения народного словесного искусства

Произведения народного словесного искусства

Разноцветные страницы. Проверим себя

Разноцветные страницы. Проверим себя

Урок – экскурсия11Обогащение опыта детей непосредственным наблюдением за состоянием природы, развитие способностей радоваться и удивляться в процессе общения с природой

Урок – экскурсия11Обогащение опыта детей непосредственным наблюдением за состоянием природы, развитие способностей радоваться и удивляться в процессе общения с природой

Текущий контрольПрогнозирование текста

Текущий контрольПрогнозирование текста

Прозаические тексты. Ю.Ермолаев

Прозаические тексты. Ю.Ермолаев

М.Пляцковский. Сердитый дог

М.Пляцковский. Сердитый дог

М.Пляцковский. Цап Царапыч.

М.Пляцковский. Цап Царапыч.

Материально-техническое и методическое обеспечение ·

Материально-техническое и методическое обеспечение ·

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 1 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 1 класса по программе  "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020