Рабочая программа по предмету "Профильный труд"
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету "Профильный труд"

Оценка 4.8
docx
02.02.2024
Рабочая программа по предмету "Профильный труд"
профильный труд.docx

 

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

«Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 по предмету   «Профильный труд»

 

5-9 класс, Основное общее образование

 

8 вид 1 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлена на основании: авторской программы В.В. Воронковой  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы  Москва, «Владос».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа предмета «Профильный труд» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным

на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и авторской программы И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство» - М.; Просвещение, 2006;

Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п..

Изучение предмета «Профильный труд» является одним из важных общеобразовательных предметов в учреждениях, осуществляющих обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 Методологической основой федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) являются дифференцированный и деятельностный подходы, в рамках которых реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий  в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

 

 

Цель:  подготовить  обучающихся  к жизни в современном высокотехнологичном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

 

В процессе обучения предмета «Профильный труд» в 5-9 классах решаются следующие задачи:

- развитие социально-ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

- подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

- ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

- ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

- формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;

- ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;

- формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

- формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

- совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности; ― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

- коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

- коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

- развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

- коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

- воспитание положительных качеств и свойств личности;

- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

 

Общая характеристика учебного предмета

Курс предмета «Профильный труд» является логическим продолжением изучения предмета «Ручной труд» в 1-4 классах. Распределение учебного материала, так же как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения предмета к практикотеоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций. Содержание программы, обеспечивая освоение базового минимума, расширено в сторону получения прикладных знаний, умений и навыков для подготовки к самостоятельной жизни, уходу за детьми, снижению уровня опеки со стороны близких и окружающих подростка людей, формирование для каждого ребёнка максимально возможного уровня самостоятельности.

Обучение учащихся по программе «Профильный труд» предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовку учащихся к профессиям обслуживающего труда, основным содержанием которых является уборка помещений различного назначения, уборка уличных территорий. Программный материал составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Основной базой обучения служит специально оборудованный кабинет, (имеющий учебную зону, рабочие столы, уборочный инвентарь), школьные помещения, школьный земельный участок.

Основными формами и методами обучения являются:

- беседы;

- практические работы;

-  сюжетно-ролевые игры.

 

При обучении по данной программе следует использовать специфические для вспомогательной школы методы: опираться на наглядные примеры, включать в подготовительную деятельность предметные действия, проговаривание вслух, работать с демонстрационными технологическими картами, дидактическими играми. Особое внимание уделяется повторению учебного материала.

Обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение и соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при работе на всех рабочих местах, при проведении практических работ.

Особое значение придается развитию коммуникативных навыков поведения в общественных местах. Подготовка к работе предусматривает также необходимость сформировать навыки правильного поведения с различным контингентом людей, этичного и культурного поведения вообще, так как при выполнении своих функциональных обязанностей работники обслуживающего труда вступают в личный контакт с незнакомыми людьми. Для этого большое значение имеют разнообразные сюжетно-ролевые игры.

Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить выпускников к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.

Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена его воспитывающая направленность, необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 Учебный предмет «Профильный труд», входит в предметную область «Технология» и изучается с 5 по 9 класс в объеме  учебных часов за 5 лет обучения.

Программа по предмету «Профильный труд» предназначена для 5 класса и рассчитана на  26 часов, по  0,75 часа в неделю.

Программа по предмету «Профильный труд» предназначена для 6 класса и рассчитана на  26 часов, по  0,75 часа в неделю.

Программа по предмету «Профильный труд» предназначена для 7 класса и рассчитана на  26 часов, по  0,75 часа в неделю.

Программа по предмету «Профильный труд» предназначена для 8 класса и рассчитана на  26 часов, по  0,75 часа в неделю.

Программа по предмету «Профильный труд» предназначена для 9 класса и рассчитана на 26 часов, по  0,75 часа в неделю.

 

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

- испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и  результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

 

Коммуникативные:

-умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач (общекультурные и коммуникативные компетенции);

-умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-умение формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию;

-умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

 

Регулятивные:

-умение выполнять инструкции учителя (учебно-познавательные компетенции);

-умение принимать и сохранять направленность взгляд на говорящего взрослого, на задание(учебно-познавательные и коммуникативные компетенции);

-умение использовать по назначению учебные материалы (учебно-познавательные и информационные компетенции);

-умение выполнять действия по образцу и по подражанию (учебно-познавательные и социальные компетенции);

-умение выполнять задание от начала до конца (учебно-познавательные и общекультурные компетенции);

-умение умения выполнять задание в течение определенного периода времени (учебно-познавательные и общекультурные компетенции);

-умение выполнять задание с заданными качественными параметрами (учебно-познавательные и общекультурные компетенции);

-умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме (коммуникативные компетенции);

-умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников, родителей (социальные и коммуникативные компетенции);

-умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритму деятельности и т.д.

 

Познавательные

-умение различать и сравнивать комнатные растения по форме, величине, цвету.

-умение выполнять отдельные элементы трудовых операций и комплексные, несложные виды работ, применяемые в сфере растениеводства.

-умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.

-умение соблюдать технологические процессы, например: соблюдение последовательности при выращивание комнатных растений и уход за ними, полив растений.

-умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.

-умение ориентироваться в задании.

-умение различать части растений, соотносить свои действия с заданием, инструкцией, составлять и прослеживать последовательность плана работы, соотносить результат своего труда с образцом.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

- проявление доброжелательного отношение к сверстникам, умение сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- проявление готовности к самостоятельной жизни.

 

Предметные:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

-знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

 -представления об основных свойствах используемых материалов;

 -знание правил хранения материалов;

-санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

 -отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

-представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

-владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т. д.);

-чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

-представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);

-понимание значения и ценности труда;

-понимание красоты труда и его результатов;

-заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

-понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

-выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

-организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;

-осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

-выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

-комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;

-проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

-выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

-посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

-определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

-экономное расходование материалов; планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;

-знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

-осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

-понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

 

Содержание учебного предмета

5 класс

Работа с бумагой и картоном. Виды бумаги и картона и их свойства. Определение направления волокон у бумаги и картона. Определение прямого угла на заготовке при разметке детали изделия. Умение пользования измерительной линейкой при разметке деталей по размерам. Разметка геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника, окружности) и основы для аппликации. Крой деталей ножницами. Составление и наклейка узора. Расчёт развёртки коробки. Разметка развёртки коробки. Рицовка развёртки. Вырез углов. Склейка углов стенок коробки. Изготовление деталей для оклейки и выклейки коробки. Оклейка и выклейка коробки. Приклеивание аппликации.

Работа с тканью. Виды тканей и их свойства. Определение направления волокон в ткани. Виды срезов ткани их свойства. Знакомство с ручной иглой, назначение и устройство ручной иглы, изучение правил безопасной работы. Определение длины рабочей нитки, завязывание узелка. Свойства и виды ниток для ручного шитья, подбор игл для выполнения ручных видов работ. Знакомство с ручными стежками, виды ручных стежков, способы выполнения, применение. Замётывание шва вподгибку с закрытым срезом на образце.

Уход за одеждой и обувью. Различие одежды по виду, назначению. Определение материалов, из которых сделаны одежда и обувь. Выбор видов ухода за одеждой и обувью. Выбор приспособлений для чистки одежды и обуви. Выбор режимов чистки (ручная - химическая). Выбор ёмкости для ручной стирки. Подготовка носков к стирке. Замачивание, прядок стирки, полоскание, отжим носков из разных материалов. Вывешивание носков на просушку. Выбор алгоритма ухода за обувью, сушки с учётом материала. Различие режимов хранения одежды и обуви (повседневное, межсезонное). Уборка помещений. Правила подготовки тряпки для уборки, складывание, полоскание и отжим, развешивание для просушки. Влажное подметание пола. Правила ухода за полами с разными покрытиями. Особенности ухода за полами с покрытием линолеум. Правила мытья пола. Назначение хозинвентаря, устройство, приемы работы, подготовка инвентаря к хранению, порядок хранения, безопасное пользование инвентарем, виды спецодежды.

Уход за комнатными растениями. Названия комнатных растений, периодичность и приемы полива, правила обрезки растений, приспособления для опрыскивания.

6 класс

Уход за комнатными растениями. Режимы полива комнатных растений, инструменты для ухода за комнатными растениями, правила рыхления комнатных растений, подготовка воды для полива и опрыскивания комнатных растений. Правила опрыскивания растений.

Работа с тканью. Пошив однодетального изделия (салфетка). Выполнение обмёточных стежков при изготовлении изделий из ткани с последующим выворачиванием. Изготовление игольницы для хранения игл в виде игрушки (черепашки и шляпка). Выкраивание деталей игольницы, соединение деталей ручными стежками, выворачивание на лицевую сторону с последующим наполнением синтепоном или ватой. Украшение игольницы декором. Выполнение на образце стачного шва ручным способом. Расчёт ткани для пошива мешочка, раскрой детали мешочка. Отделка мешочка аппликацией, применение обмёточных стежков. Выполнение стачных и обмёточных стежков по боковым срезам мешочка. Обработка верхнего среза краевым швом вподгибку с закрытым срезом, продёргивание шнура в подгибку верхнего среза. Изготовление сумки хозяйственной. Обработка срезов салфетки – прихватки декоративными стежками, изготовление детали вешалки и соединение с деталью прихватки.

Уборка комнат. Вытирание подоконников, отопительных радиаторов, радиаторных ниш. Влажное подметание пола. Мытьё полов. Чистка зеркал и стеклянных поверхностей. Изучение правил ухода за мягкой мебелью. Чистка мебели щёткой. Устройство бытового пылесоса, правила безопасной работы. Уход за инвентарём после окончания уборки.

Работа с картоном и бумагой. Знакомство с картонажными изделиями. Изготовление блокнота в мягком переплёте, оформление обложки аппликацией. Подготовка бумажного блока, шитьё в два прокола. Изготовление блокнота в твёрдом переплёте. Выклейка сторонок цветной бумагой. Вставка страничного блока в обложку. Знакомство с изделием тетрадь-малютка. Подготовка страниц, соединение с обложкой.

 

7класс

Работа на участке. Знакомство с породами деревьев. Строение дерева: ствол, крона. Основные породы деревьев на школьном участке. Осенний уход за плодовыми деревьями. Приствольный круг. Значение. Правила вскапывания приствольного круга. Секатор: устройство, наладка и правила безопасной работы. Составление плана подготовки плодового дерева к зиме. Правила обрезки, очистки ствола, обработка ран, побелка ствола и т.д. Уход за одеждой и обувью. Правила хранения и ухода. Ручная стирка, полоскание, отжим, развешивание для просушки, утюжка. Повторение правил безопасной работы утюгом. Чистка одежды и обуви. Правила хранения межсезонной одежды и обуви.

Работа с картоном и бумагой. Изготовления картонажных изделий - блокнота в мягком переплёте. Подготовка стопы бумаги для бумажного блока, шитьё в два прокола. Окантовка корешка. Записная книжка в составном переплёте, украшение обложки аппликацией. Папка с клапанами и завязками. Раскрой деталей, приклеивание клапанов, закрепление завязок, выклейка внутренней части папки. Изготовление футляра для бумаг, раскрой деталей, оклейка внешней и внутренней части футляра. Изготовление коробочки для подарка.

Машинная стирка белья. Бытовая стиральная машина: устройство, принцип действия, производительность, правила пользования. Моющие средства: виды, правила пользования и хранения, меры безопасности. Сортировка белья. Отбеливающие и подсинивающие средства: виды, пользование, правила безопасности при работе.

Устройство кухни, правила уборки. Кухонная посуда и кухонный инвентарь. Посуда из различных материалов, правила ухода, свойства. Столовые приборы: назначение, правила ухода. Посудомоечная посуда: устройство, правила ухода, принципы работы. Устройство кухни. Правила уборки кухни. Кухонная раковина: материалы для изготовления. Бытовой холодильник: назначение, принципы работы. Правила хранения продуктов питания правила ухода за кухонной мебелью. Правила ухода за полом на кухне. Правила выполнения генеральной уборки кухни.

Первичная обработка овощей. Виды овощей. Питательная ценность овощей. Обработка и правила использования сушёных овощей. Требования к качеству и хранению овощей. Признаки порчи овощей. Обработка овощей на производстве: машины, инструменты. Понятие отходы при обработке овощей.

Швейная машинка с ручным приводом. Заправка верхней нитки на швейной машине. Заправка нижней нитки. Пошив хозяйственной сумки, салфетки для уборки, полотенца для рук.

 

8 класс

Работа с картоном и бумагой. Изготовление блокнота в мягком переплёте, оформление обложки аппликацией. Подготовка бумажного блока, шитьё в два прокола. Изготовление блокнота в твёрдом составном или цельнотканевом переплёте. Выклейка сторонок цветной бумагой. Вставка страничного блока в обложку. Подготовка страниц, соединение с обложкой. Изготовление футляра для документов, папка с клапанами и завязками, подарочные коробочки, крандашницы и т.д.

Работа с тканью. Работа на швейной машине с ручным приводом. Обработка срезов краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Обмётывание срезов ручными стежками.

Уборка  помещений. Протирка подоконников, отопительных радиаторов. Влажное подметание пола. Подметание и протирка пола шваброй. Чистка зеркал и стеклянных поверхностей. Полировка шкафов чистящим средством. Уборка санитарных узлов. Устройство унитаза. Причины засора унитаза. Ликвидация засоров. Приспособления для обработки саноборудования: виды ( щётка, вантуз), назначение, пользование. Чистящие и моющие средства по уходу за унитазом, способы использования. Причины засора в ванне и рукомойнике, ликвидация засоров. Средства для чистки керамики и эмали. Общие правила уборки санузлов.

Стирка белья. Влажно-тепловая обработка изделий из ткани. Устройство стиральных машин. Моющие средства. Назначение, применение. Сортировка белья для стирки. Чтение ярлыков на одежде. Выбор режимов стирки. Назначение кипячения белья. Правила развешивания белья для досушивания. Правила личной гигиены. Видами инфекционных заболеваний и меры профилактики. Значение профилактических прививок. Алгоритм мытья рук, правила стрижки ногтей, уход за руками спиртоглицериновыми смесями.

Ремонт одежды: пришивание пуговиц: вдевание нитки в иглу, уравнивание концов нитки, завязывание узелка, прокалывание ткани иглой через отверстие пуговицы, штопка разрыва на одежде, наложение заплаты на белье и одежде, ремонт одежды по разорванному шву, изготовление и замена вешалки на одежде.

Общие требования к уходу за больными. Структура поликлиники: регистратура, профильные кабинеты, лаборатория, процедурный кабинет и т.д.) внутренний распорядок работы поликлиники. Расписание работы специалистов. Структура работы регистратуры. Требования к внешнему виду работника медицинского учреждения. Гигиенические требования к уборке в поликлинике. Работа дневного стационара. Необходимые документы при оформлении в стационар (медицинский полюс и другие). Структура отделения в больнице, правила ухода за лежачими больными, гигиенический уход за больными.

Уход за комнатными растениями. Работа в зимнем саду.

 

9 класс

Работа на  участке. Функциональные обязанности дворника. Особенности уборки территории в зависимости от времени года. Инструмент и хозинвентарь для уборки территории. Виды покрытий дорожек на пришкольном участке и особенностями ухода за твёрдыми и насыпными покрытиями. Кормушки для птиц, материалы для изготовления. Изготовление кормушек и развешивание на пришкольном участке. Виды декоративных кустарников. Правилами ухода за ними. Секатор, его устройство и правила безопасной работы с ним. Вызов пожарной команды, полиции и аварийных служб. Алгоритм вызова пожарной команды, полиции и аварийных служб.

Работа с картоном и бумагой. Изготовление блокнота в мягком переплёте, оформление обложки аппликацией. Подготовка бумажного блока, шитьё в два прокола. Изготовление блокнота в твёрдом составном или цельнотканевом переплёте. Выклейка сторонок цветной бумагой. Вставка страничного блока в обложку. Подготовка страниц, соединение с обложкой. Изготовление футляра для документов, папка с клапанами и завязками, подарочные коробочки, крандашницы и т.д.

Уход за спецодеждой. Выбор спецодежды в зависимости от вида предстоящей работы. Правила хранения и ухода за спецодеждой. Стирка спецодежды в стиральной машине и ручным способом, полоскание, отжим. Развешивание для просушки на воздухе. Раскладывание и установка сушилки для белья. Утюжка спецодежды (фартуки, косынки), складывание. Выполнение простейшего ремонта при эксплуатации спецодежды наложение заплаты.

 Работа с тканью. Изготовление салфетки для уборки. Замётывание срезов краевым швом вподгибку с закрытым срезом, прокладывание машинной строчки. Пошив сумки хозяйственной. Раскрой деталей, обработка ручек для сумки, отделка сумки аппликацией. Обработка верхнего среза, застрачивание уголков. Пошив фартука на поясе квадратной формы. Намётывание первого и второго подгиба, обработка срезов на швейной машине. Изготовление завязок. Присоединение завязок: подгиб противоположных углов фартука, вкладывание завязок в подгиб и прострачивание. Отделка фартука вышивкой или аппликацией.

Уборка помещений. Служебные помещения в школе: виды, назначение, оборудование. Порядок хранения и расположение вещей в служебных помещениях. Правила уборки в служебных помещениях. Правила безопасной работы пылесосом. Протирка подоконников, отопительных радиаторов. Влажное подметание пола. Подметание и протирка пола шваброй. Чистка зеркал и стеклянных поверхностей. Полировка шкафов чистящим средством. Бытовой холодильник.

 

Учебный план.

 

5 класс

 

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Работа с бумагой и картоном

8

2

Работа с тканью

8

3

Уход за одеждой и обувью

6

4

Уход за комнатными растениями

4

 

Итого

26

 

6 класс

 

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Работа с бумагой и картоном

8

2

Работа с тканью

8

3

Уборка комнат

4

4

Уход за комнатными растениями

6

 

Итого

26

 

7 класс

 

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Работа на участке

4

2

Уход за одеждой и обувью.

4

3

Работа с картоном и бумагой

4

4

Машинная стирка белья

4

5

Устройство кухни, правила уборки

3

6

Первичная обработка овощей.

3

7

Швейная машинка с ручным приводом.

4

 

Итого

26

 

 

8 класс

 

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Работа с картоном и бумагой

6

2

Работа с тканью.

4

3

Уборка  помещений

2

4

Стирка белья

2

5

Правила личной гигиены

4

6

Ремонт одежды

4

7

Общие требования к уходу за больными

2

8

Уход за комнатными растениями

4

 

Итого

26

 

 

9 класс

 

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Работа на  участке

6

2

Работа с картоном и бумагой

8

3

Уход за спецодеждой

4

4

Работа с тканью

6

5

Уборка помещений

2

 

Итого

26

 

 

Учебно-методическое обеспечение

1.      Учебники: Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология: учебник 5кл. (вариант для мальчиков) – М.:Просвещение,2005 Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. Технология: учебник 5кл (вариант для девочек) - М.: Вентана - Граф, 2004

2.      Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология: учебник 6кл. (вариант для мальчиков) – М.:Просвещение,2005 Симоненко В.Д. Поурочные планы. Технология 6кл. - Волгоград,2005 Технология. Обслуживающий труд. - М.:Дрофа,2006

3.       Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. Технология: учебник 6кл (вариант для девочек) - М.: Вентана - Граф, 2004

4.      Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология: учебник 7кл. (вариант для мальчиков) – М.:Просвещение,2005

5.      Технология. Обслуживающий труд. - М.:Дрофа,2006

6.      Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. Технология: учебник 7кл (вариант для девочек) - М.: Вентана - Граф, 2004

7.      Симоненко В.Д. Технология: учебник 8 кл.– М: Вентана-Граф,2005

8.      Симоненко В.Д. Технология: учебник 9кл. – М: Вентана-Граф,2005


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа предмета «Профильный труд» разработана в соответствии с

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа предмета «Профильный труд» разработана в соответствии с

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение и соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при работе на всех рабочих местах, при проведении практических работ

Обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение и соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при работе на всех рабочих местах, при проведении практических работ

Регулятивные: - умение выполнять инструкции учителя (учебно-познавательные компетенции); -умение принимать и сохранять направленность взгляд на говорящего взрослого, на задание(учебно-познавательные и коммуникативные компетенции); -умение использовать по…

Регулятивные: - умение выполнять инструкции учителя (учебно-познавательные компетенции); -умение принимать и сохранять направленность взгляд на говорящего взрослого, на задание(учебно-познавательные и коммуникативные компетенции); -умение использовать по…

Предметные : Минимальный уровень

Предметные : Минимальный уровень

Содержание учебного предмета 5 класс

Содержание учебного предмета 5 класс

Уход за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями

Работа с картоном и бумагой .

Работа с картоном и бумагой .

Утюжка спецодежды (фартуки, косынки), складывание

Утюжка спецодежды (фартуки, косынки), складывание

Первичная обработка овощей. 3 7

Первичная обработка овощей. 3 7

Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология: учебник 7кл

Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология: учебник 7кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2024