Рабочая программа по предмету «Физическая культура»
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету «Физическая культура»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
02.02.2024
Рабочая программа по предмету   «Физическая культура»
Рабочая программа по предмету «Физическая культура»
физкультура.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

«Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 по предмету   «Физическая культура»

 

5-9 класс, Основное общее образование

 

8 вид 1 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлена на основании: авторской программы В.В. Воронковой  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы  Москва, «Владос».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);  примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

Общая характеристика учебного предмета

Занятия физической культуры отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовки», «Подвижные игры», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение. В разделе «Гимнастика» (подраздел «Практический материал») кроме построений и перестроений представлены два основных вида физических упражнений: с предметами и без предметов, содержание которых по сравнению с младшими классами в основном остается без изменений, но при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с предметами добавляется опорный прыжок; упражнения со скакалками; гантелями и штангой; на преодоление сопротивления; упражнения для корпуса и ног; элементы акробатики. В раздел «Легкая атлетика» включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки, метание, которые способствуют развитию физических качеств обучающихся (силы, ловкости, быстроты и т. д.). Освоение раздела «Лыжная и конькобежная подготовка» направлена на дальнейшее совершенствование навыков владения лыжами и коньками, которые способствуют коррекции психомоторной сферы обучающихся. В тех регионах, где климатические условия не позволяют систематически заниматься лыжной и конькобежной подготовками, следует заменить их занятиями гимнастикой, легкой атлетикой, играми. Но в этом случае следует проводить уроки физкультуры не только в условиях спортивного зала, но и на свежем воздухе. Особое место в системе уроков по физической культуре занимают разделы «Подвижные игры» и «Спортивные игры», которые не только способствуют укреплению здоровья обучающихся и развитию у них необходимых физических качеств, но и формируют навыки коллективного взаимодействия.

 

Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры:

- воспитание интереса к физической культуре и спорту;

 - овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;

- коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы;

- формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности;

- воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военнопатриотической подготовке.

 

Описание места курса в учебном плане

 

Класс

Часов в неделю

Часов в год

5 класс

0.25 ч

9 ч

6 класс

0.25 ч

9 ч

7 класс

0.25 ч

9 ч

8 класс

0.25 ч

9 ч

9 класс

0.25 ч

9 ч

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

Личностные учебные действия:

- испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

 

Коммуникативные учебные действия:

- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

Регулятивные учебные действия:

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

Познавательные учебные действия:

- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

- использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Планируемые предметные результаты

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

- демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под

музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в

постановке головы,

- плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;

- понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и

развитие физических качеств человека;

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под

руководством учителя);

- выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;

- знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота,

выносливость, гибкость, координация;

- демонстрация жизненно важных способов передвижения человека

(ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);

- определение индивидуальных показателей физического развития

(длина и масса тела) (под руководством учителя);

- выполнение технических действий из базовых видов спорта,

применение в игровой и учебной деятельности;

- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа

усвоенных;

- участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных

игр и соревнований;

- представления об особенностях физической культуры разных народов,

связи физической культуры с природными, географическими особенностями,

традициями и обычаями народа;

- оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных

заданий;

- применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке

физической культуры.

 

- представление о состоянии и организации физической культуры и

спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной

олимпиаде;

- выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без

предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении,

положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа;

- комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;

- выполнение строевых действий в шеренге и колонне;

- знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов;

- знание температурных норм для занятий;

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня;

- знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела),

- подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);

- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;

- участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их

объективного судейства;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- знание особенностей физической культуры разных народов, связи

физической культуры с природными, географическими особенностями,

традициями и обычаями народа;

- доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;

- объяснение правил, техники выполнения двигательных действий,

анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя);

- ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;

- использование разметки спортивной площадки при выполнении

физических упражнений;

- пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;

- правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;

- правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.

 

 

 

Содержание программы. 

 

Содержание программы отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовки», «Подвижные игры», «Спортивные игры».

Гимнастика Теоретические сведения. Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики. Практический материал: Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами; со скакалками; гантелями и штангой; лазанье и перелезание; упражнения на равновесие; опорный прыжок; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; упражнения на преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов.

Легкая атлетика Теоретические сведения. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину. Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту. Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. Практический материал: Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; ускорением и замедлением; преодолением препятствий и т. п. Бег. Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости. Скоростной бег. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Кроссовый бег по слабопересеченной местности. Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги», «перешагивание»). Прыжки в высоту способом «перекат». Метание. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель.

Лыжная и конькобежная подготовки Лыжная подготовка Теоретические сведения. Сведения о применении лыж в быту. Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Прокладка учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах. Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов. Практический материал. Стойка лыжника. Виды лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный бесшажный; одновременный одношажный). Совершенствование разных видов подъемов и спусков. Повороты. Конькобежная подготовка Теоретические сведения. Занятия на коньках как средство закаливания организма. Практический материал. Стойка конькобежца. Бег по прямой. Бег по прямой и на поворотах. Вход в поворот. Свободное катание. Бег на время.

Подвижные игры Практический материал. Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием и др. Спортивные игры Баскетбол Теоретические сведения. Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Влияние занятий баскетболом на организм учащихся. Практический материал. Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с места. Прямая подача. Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча. Волейбол Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол. Практический материал. Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами. Настольный теннис Теоретические сведения.

Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр. Практический материал. Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением мяча.

Учебный план

 

Темы

Кол-во часов

1

Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики

1

2

Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину.

1

3

Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; ускорением и замедлением; преодолением препятствий и т. п.

1

4

Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги», «перешагивание»).

1

5

Метание. Метание малого мяча на дальность.

1

6

Сведения о применении лыж в быту.

1

7

Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием и др.

1

8

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.

1

9

Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке.

1

 

Всего

9

5 класс

 

6 класс

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения

1

2

Техника безопасности при прыжках в длину. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности.

1

3

Прыжки в высоту способом «перекат». Метание. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель.

1

4

Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель

1

5

Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Прокладка учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах.

1

6

Спортивные игры Баскетбол

1

7

Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.

1

8

Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке.

1

9

Прием и передача мяча снизу и сверху.

1

 

Всего

9

 

 

7 класс

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Построения и перестроения. Упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев

1

2

 Техника безопасности при прыжках в длину. Фазы прыжка в высоту с разбега.

1

3

Бег. Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости. Скоростной бег. Эстафетный бег.

1

4

 Метание в движущую цель

1

5

Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов. Стойка лыжника.

1

6

Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Влияние занятий баскетболом на организм учащихся

1

7

Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад.

1

8

Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.

1

9

Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении.

1

 

Всего

9

 

 

 

8 класс

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Построения и перестроения. Упражнения для развития мышц шеи; расслабления мышц

1

2

Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту.

1

3

Бег с преодолением препятствий. Бег на короткие, средние и длинные дистанции.

1

4

Виды лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный бесшажный; одновременный одношажный). Совершенствование разных видов подъемов и спусков. Повороты.

1

5

Передача мяча от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди.

1

6

Волейбол

1

7

 Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача.

1

8

Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки.

1

9

Многоскоки. Учебные игры на основе волейбола.

1

 

Всего

9

 

 

9 класс

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Построения и перестроения. Упражнения без предметов для укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки

1

2

Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.

1

3

 Кроссовый бег по слабопересеченной местности.

1

4

Совершенствование разных видов подъемов и спусков. Повороты.

1

5

Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с места. Прямая подача.

1

6

Игры (эстафеты) с мячами. Настольный теннис

1

7

Правила соревнований.

1

8

Тактика парных игр.

1

9

Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением мяча.

1

 

Всего

9

 

 


Литература для учителя

1.       Программа для общеобразовательных учреждений « Физическая культура» 1-11 классы. В. И. Лях, А. А. Зданевич, М., 2012г., Издательство «Просвещение».

2.       Кузьменко Г.А. Методические рекомендации к разработке интегрированных   образовательных программ Из-во : Прометей. 2014г

3.       Погадаев Г.И. Под ред.Миронова С.К. Физическая культура 10-11 классы. Книга для учителя. Из-во: дрофа 2014г

4.       А.И.Каинов и др. «Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др.» Волгоград 2010 г.

5.       Виленкский М.Я.  Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.Я Виленский; под общ. Ред. М.Я. Виленского– М. : 2017.

6.       Лях В. И. Физическая культура. 8-9 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. Ред. В. И. Ляха – М. : 2017.

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с

Класс Часов в неделю

Класс Часов в неделю

России, в том числе о Паралимпийских играх и

России, в том числе о Паралимпийских играх и

Содержание программы. Содержание программы отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовки», «Подвижные игры», «Спортивные игры»

Содержание программы. Содержание программы отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовки», «Подвижные игры», «Спортивные игры»

Прямая подача. Подвижные игры на основе баскетбола

Прямая подача. Подвижные игры на основе баскетбола

Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол

Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол

Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки

Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2024