По предмету «География»
Оценка 4.6

По предмету «География»

Оценка 4.6
docx
02.02.2024
По предмету   «География»
география.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

«Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 по предмету   «География»

 

6-9 класс, Основное общее образование

 

8 вид 1 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлена на основании: авторской программы В.В. Воронковой  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы  Москва, «Владос».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная  записка

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной общеобразовательной  программы обучающихся с умственной отсталостью; авторской Т.М. Лифановой и Е.Н. Соломиной «География», сборника Программ  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 -9 классы  под  редакцией В.В. Воронковой. -  Москва,  «Просвещение», 2010 год переиздание 2014 г.

Рабочая программа создана для обучающихся с легкой умственной отсталостью и призвана оказать существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Рабочая программа  составлена  с учётом особенностей и возможностей  овладения учащимися  с   интеллектуальными нарушениями   учебного материала. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения.  В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим

Цель обучения географии — сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Задачами изучения географии являются:

· формирование представлений о географии, и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;

 · формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран.

· формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

· формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф

· овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации;

· формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.

 

Общая характеристика учебного предмета

География как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи. Основные задачи современного школьного курса географии, входящего в предметную область «Естествознание»: дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, обучает правилам поведения в природе, помогает знакомить их с миром профессий, распространенных в их регионе. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с

символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей с интеллектуальными нарушениями, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с биологией, историей, русским языком, чтением (литературным чтением), математикой, изобразительным искусством, черчением, основами социальной жизни и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Мир природы и человека» и «Природоведение», входящих в предметную область «Естествознание». Необходимость межпредметных связей с другими учебными дисциплинами, а также преемственность географического содержания и природоведческих курсов подчеркивается выделением специальной рубрики «Межпредметные связи» после каждой темы. Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний учащимися с интеллектуальными нарушениями.

Описание места курса в учебном плане

 

Класс

Часов в неделю

Часов в год

6 класс

0.5 ч

17 ч

7 класс

0.25 ч

9 ч

8 класс

0.25 ч

9 ч

9 класс

0.25 ч

9 ч

 

Методы обучения, применяемые на уроках:

словесные методы — рассказ, устное изложение материала, объяснение, работа с книгой;

наглядные методы — демонстрации, экскурсии, самостоятельные наблюдения;

практические методы — устные и письменные упражнения, практические работы.

 

Описание ценностных ориентиров содержания природоведения.

Познавательные ценности - содержания курса позволяет сформировать уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности; понимание необходимости вести здоровый образ жизни, потребность соблюдать гигиенические нормы и правила; сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.

Коммуникативные ценности - курс природоведения способствует формированию процесса общения, развитию грамотной речи. Приобретаемые навыки ориентиры на воспитание стремления у учащихся грамотно пользоваться биологической терминологией и символикой, вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.

Нравственные ценности - курс природоведения направлен на формирование ценности жизни во всех её проявлениях, включая понимание самоценности, уникальности и неповторимости всех живых объектов, в том числе и человека.

Эстетические ценности - формируемые в курсе природоведения ценностные ориентиры, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты, гармонии; эстетического отношения к объектам живой природы.

Все  ценностные ориентиры составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.

 

Личностные и предметные  результаты освоения учебного предмета

6 класс

Личностные результаты

·         воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, чувства гордости за свою страну, осознания себя гражданином России;

·         формирование установки на безопасный здоровый образ жизни;

·         совершенствование освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

·         формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, поставленной учителем;

·         формирование навыков самостоятельной работы с учебными пособиями ;

·         совершенствование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·         развитие умения фиксировать результаты самостоятельной деятельности ;

·          развитие навыков взаимодействия при работе в паре при изготовлении моделей или макета форм рельефа местности;

·         развитие навыков взаимодействия в группе одноклассников в процессе проведения географических экскурсий;

·         воспитание уважения и восхищения людьми, совершившими научные открытия

·         воспитание навыков безопасного поведения в природе

·         учить ориентироваться в незнакомом пространстве по планам местности, некоторым местным признакам, по Солнцу, звездам, компасу;

·         при изучении родника колодца, водопровода воспитывать бережное отношение к пресной, питьевой воде;

·         учить понимать необходимость бережного отношения и мероприятий по охране водоемов от загрязнения

 

Предметные результаты:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Обучающиеся должны знать:

· названия основных сторон горизонта;

· основные формы земной поверхности;

 · названия водоемов;

· основные правила безопасного поведения в природе;

 · условные цвета и наиболее распространенные условные знаки географической карты;

 · названия материков и океанов;

· значение Солнца для жизни на Земле;

· название нашей страны, ее столицы;

· название родного края, города, поселка. Учащиеся должны уметь:

· делать простые схематические зарисовки;

· составлять рассказы об изучаемых географических объектах из предложенных учителем предложений;

· показывать на географической карте объекты, заранее выделенные учителем

Обучающиеся должны знать:

· что изучает география;

· горизонт, линию и стороны горизонта;

· основные формы земной поверхности;

· виды водоемов, их различия;

· меры по охране воды от загрязнения;

· отличие плана от рисунка и географической карты;

· основные направления на плане, географической карте;

· условные цвета и основные знаки географической карты;

· распределение суши и воды на Земле;

материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

· Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

· кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;

· значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;

· различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

· географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий;

· названия географических объектов, обозначенных в программе по теме «Карта России».

Учащиеся должны уметь:

· определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;

· выявлять на местности особенности опытов);

· развитие навыков взаимодействия при работе в паре при изготовлении моделей или макета форм рельефа местности;

· развитие навыков взаимодействия в группе одноклассников в процессе проведения географических экскурсий;

· воспитание уважения и восхищения людьми, совершившими научные открытия (кругосветные путешествия, запуск искусственных спутников Земли и людей в космос, первые космонавты).

· воспитание навыков безопасного поведения в природе;

· учить ориентироваться в незнакомом пространстве по планам местности, некоторым местным признакам, по Солнцу, звездам, компасу);

· при изучении родника колодца, водопровода воспитывать бережное отношение к пресной, рельефа, водоемов;

· делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности;

· ориентироваться на географической карте и глобусе;

· читать географическую карту (условные цвета и основные знаки);

· составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

· показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте

 

7 класс

Личностные результаты:

 

· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, свой народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

· воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, ценностям многонационального российского общества;

· при изучении темы «Народы России» формирование представлений обучающихся о России как многонациональном государстве, разнообразии народов, их традициях, вероисповедовании.

 · Воспитание интернациональных чувств, толерантного отношения к людям других национальностей.

· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению.

 · формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, знание и соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей (наводнения, лавина, сель, шторм, ураган и т.п.);

· совершенствование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей поставленной учителем;

· формирование навыка преобразования информации из одного вида в другой (текст в таблицу, схему).

 · формирование правильного отношения к окружающей (природной) среде; знать и использовать на практике правила поведения в природе, ее сохранения и рационального использования, принимать участие в мероприятиях по охране природы.;

· формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

· Воспитывать уважительное отношение к представителям малых коренных народов.

· Учить детей гордиться богатствами недр страны, его лесными массивами и понимать необходимость их рационального использования.

 · При знакомстве с достопримечательностями городов европейской и азиатской частей России воспитывать эстетические чувства и понимание необходимости сохранения исторических и культурных памятников

 

Предметные результаты:

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Обучающиеся должны знать:

- название своего государства, его столицы;

- положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

- пояса освещенности, в которых

- названия природных зон России;

- типичных представителей растительного и животного мира в природной зоне, где проживает обучающийся;

- основные занятия населения природной зоны, в которой проживает обучающийся;

-  правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

- показывать границы России на физической карте РФ;

- принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе

Обучающиеся должны знать:

- положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

- пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

- природные зоны России;

природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

- типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

- хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне,

- экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России.

правила поведения в природе:

- названия географических объектов на территории России, указанные в программе.

Учащиеся должны уметь:

- показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картинами и картами;

- показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе;

- устанавливать простейшие взаимосвязи между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

- делать несложные макеты изучаемых природных зон (с группой учащихся);

- принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе;

8 класс

Личностные результаты:

· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов культур и религий;

· формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

· учить уважать культуру и быт населения Европы и Азии, традиции .и обычаи.

· толерантно относиться к людям афроамериканской внешности

· формировать эстетические потребности, ценности и чувства при изучении достопримечательностей различных стран мира;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· формирование мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

· совершенствование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности со сверстниками, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

· при изучении растительного и животного мира разных материков воспитывать экологическую культуру, понимание необходимости охраны редких видов растений и животных

 

Предметные результаты:

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Обучающиеся должны знать:

- названия океанов земного шара, их значение; - названия материков земного шара;

 - знать, на каком материке расположена Россия, в европейской или азиатской частях России расположена местность, в которой живет обучающийся.

Учащиеся должны уметь:

- показывать на географической карте океаны земного шара;

- показывать на географической карте материки земного шара

Обучающиеся должны знать:

- Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;

- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;

- названия изученных географических объектов.

Учащиеся должны уметь:

- показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;

- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;

- давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;

- находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;

9 класс

Личностные результаты:

 

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;

·         совершенствование навыков сотрудничества совзрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·         совершенствование умения слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и пытаться аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

·         формирование ответственного отношения к выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

·         овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

·         формирование основ экологической культуры;

·         совершенствование осознания своей этнической принадлежности, обобщение знаний о культуре народов родного края.

·         формировать представление о богатстве водных ресурсов планеты, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и полезным ископаемым. при изучении своей области, района, города воспитывать патриотические чувства, чувства уважения к земле, природе, окружающим людям, желание оставаться работать в своей местности, участвовать в мероприятиях экологического характера

·         в повседневной жизни выполнять правила поведения в природе

 

Предметные результаты:

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Обучающиеся должны знать:

- Наиболее крупные государства Евразии; символику России;

- название совей местности, типичных представителей растительного и животного мира, правила поведения в природе;

- медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности;

Учащиеся должны уметь:

 

- Показывать границы России на физической карте России;

- находить свою местность на физической карте России;

- составлять небольшой рассказ о своей местности;

- правильно вести себя в природе;

Обучающиеся должны знать:

- географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;   Границы, государственный строй и символику России; - особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

- медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

Учащиеся должны уметь:

 - находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

- показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

- находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);

- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

- называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области; - правильно вести себя в природе;

 

Содержание учебного предмета

6 класс Начальный курс физической географии

 Введение. География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: температура, облачность, давление воздуха, ветер, атмосферные осадки. Опасные природные явления в атмосфере, меры предосторожности. Географические сведения о своей местности и труде населения.

Ориентирование на местности. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им. Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, звездам, местным признакам и природным объектам.

Формы поверхности Земли. Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование. Горы. Понятия о землетрясениях и извержениях вулканов.

Вода на Земле. Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Река, ее части. Горные и равнинные реки. Использование рек. Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. Болота, их осушение. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами. Острова и полуострова. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

План и карта . Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План класса. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.). Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля – планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида). Первые кругосветные путешествия (Магеллан, Крузенштерн, Лисянский). Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи). Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.

Карта России  Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны. Столица России – Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. Работа с контурными картами. Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами. Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).

 

7 класс География России

Особенности природы и хозяйства России Географическое положение России на карте мира. Европейская и азиатская части России. Административное деление России. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Климат России. Водные ресурсы России, их использование. Население России. Народы России. Промышленность – основа хозяйства, ее отрасли. Сельское хозяйство, его отрасли. Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.

Природные зоны России Размещение природных зон на территории России.

Карта природных зон России. Зона арктических пустынь  Положение на карте. Климат. Растительный и животный мир. Население и его основные занятия. Северный морской путь. Зона тундры Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Водоемы тундры. Растительный мир. Животный мир тундры. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Нарьян-Мар, Воркута, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

Лесная зона  Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Реки, озера, каналы. Растительный мир. Хвойные леса (тайга ). Смешанные и лиственные леса. Животный мир. Пушные звери. Значение леса. Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск, Новгород, Псков, Калининград. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Обобщающий урок по лесной зоне.

Зона степей Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Реки. Растительный мир. Животный мир . Хозяйство. Население и его основные занятия. Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск, Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. Охрана природы зоны степей.

Зона полупустынь и пустынь  Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Растительный мир. Животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города зоны полупустынь и пустынь.

Зона субтропиков Положение на карте. Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города-курорты Сочи, Туапсе, Анапа, Геленджик). Город Новороссийск. Города южного берега Крыма (Ялта, Алупка, Алушта, Судак и Коктебель).

Высотная поясность в горах  Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города и экологические проблемы Урала. Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

 

8 класс География материков и океанов

 Введение  Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.

Мировой океан  Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Современное изучение Мирового океана.

Материки и части света Африка Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население и государства.

Австралия Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Растительный мир. Животный мир. Население. Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея.

Антарктида Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы. Современные исследования Антарктиды.

Америка Открытие Америки  Северная Америка  Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера Растительный и животный мир. Население и государства. Соединенные Штаты Америки. Канада. Мексика. Куба

Южная Америка  Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов. Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор. Население и государства: Бразилия, Аргентина

Евразия Географическое положение Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. Климат Евразии. Реки и озера Европы. Реки и озера Азии. Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии. Население Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии...

9 класс География материков и океанов

Государства Евразии Политическая карта. Евразии. Европа. Западная Европа Великобритания). Франция. Германия. Австрия. Швейцария. Южная Европа Испания. Португалия. Италия. Греция. Северная Европа Норвегия. Швеция. Финляндия. Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария. Сербия и Черногория. Эстония. Латвия. Литва. Республика Беларусь. Украина. Молдавия .

Азия  Центральная Азия Казахстан. Узбекистан. Туркменистан. Киргизия. Таджикистан. Юго-Западная Азия Грузия. Азербайджан. Армения. Турция. Ирак. Иран. Афганистан. Южная Азия Индия. Восточная Азия Китай. Монголия. Корея. Япония. Юго-Восточная Азия Таиланд. Вьетнам. Индонезия.  .

Россия (повторение) Границы России. Россия – крупнейшее государство Евразии. Административное деление России. Столица, крупные города России. Обобщающий урок по России.

Свой край История возникновения нашего края. Географическое положение. Границы. Рельеф. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. Полезные ископаемые и почвы. Реки, пруды, озера, каналы. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоемов. Растительный мир (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира. Животный мир нашей местности. Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники. Население нашего края (области). Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. Промышленность. Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы. Сельское хозяйство. Транспорт (наземный, железнодорожный, авиационный, речной). Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края. Наш город (поселок, деревня).

 

Учебно – тематический план.

6 класс

 

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Ориентирование на местности

1

3

Формы поверхности Земли

1

4

Вода на Земле

2

5

План и карта

3

6

Земной шар

3

7

Карта России

6

Всего

17

 

7 класс

 

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Особенности природы и хозяйства России

1

2

Природные зоны России.

1

3

Карта природных зон России. Зона арктических пустынь 

1

4

Зона тундры

1

5

Лесная зона 

1

6

Зона степей

1

7

Зона полупустынь и пустынь 

1

8

Зона субтропиков

1

9

Высотная поясность в горах 

1

 

Всего

9

 

8 класс

 

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Мировой океан 

2

3

Материки и части света Африка

1

4

Австралия

1

5

Америка

1

6

Южная Америка

1

7

Евразия

2

 

Всего

9

 

9 класс

 

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Государства Евразии

2

2

Азия 

2

3

Россия

2

4

Свой край

3

 

Всего

9

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

6 класс

Учащийся должен знать:

- что изучает география;

- горизонт, линию и стороны горизонта;

- основные формы земной поверхности;

- виды водоемов и их различия;

- меры по охране воды от загрязнения и правила поведения в природе;

- условные цвета и знаки географической карты;

- распределение суши и воды на Земле;

- материки и океаны, их расположение на карте полушарий и глобусе;

- солнце, как ближайшую звезду и его значение для жизни на Земле;

- различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

- основные типы климатов;

- ГП нашей страны на физической карте России.

 

Учащиеся должны уметь:

- определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу и местным признакам природы;

- выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

-делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;

- ориентироваться на географической карте;

- составлять описание изучаемых объектов по плану с опорой на карту;

- показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте с помощью учителя.

 

7 класс

Обучающиеся должны знать:

 -положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

-пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

 -природные зоны России;

-природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

 -типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

 -хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

 -экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы России, правила поведения в природе;

-названия географических объектов на территории России.

Обучающиеся должны уметь:

 -показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картинами и картами;

-показывать по картам географические объекты, указанные в программе; 46 -устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

-делать несложные макеты изучаемых природных зон;

-выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 7 класса.

8 класс

Учащиеся должны знать:

- Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны;

- Географическое положение и их хозяйственное значение;

- Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особеннос­ти размещения;

- Названия изученных географических объектов.

Учащиеся должны уметь:

- показывать на географической карте из приложения к учебни­ку океаны, давать им характеристику;

- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;

- давать элементарное описание природных условий всех мате­риков, опираясь на карту и картины;

- находить в периодической печати сведения об изученных го­сударствах и показывать их на политической карте;

9 класс

Учащиеся должны знать:

- Географическое положение, столицы и характерные особеннос­ти изучаемых государств Евразии;

- Границы, государственный строй и символику России;

- Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области;

- Правила поведения в природе, меры безопасности при стихий­ных бедствиях;

- Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

 

Учащиеся должны уметь:

- находить на политической карте Евразии изучаемые государс­тва и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида;

- показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

- находить свою местность на карте России (политико-админи­стративной, физической и карте природных зон);

- давать несложную характеристику природных условий и хо­зяйственных ресурсов своей местности, давать краткую исто­рическую справку о прошлом своего края;

- называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

- правильно вести себя в природе.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.      АООП для детей с нарушением интеллекта

2.      Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными  нарушениями. Вариант1. 5-9 классы. Природоведение. Биология. География. / Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина,  Т.В.Шовырева,  Е.В.Подвальная - М. «Просвещение» 2018 г

3.       Учебник: География для учащихся 6 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС ОВЗ.  авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение», 2021 г.

4.      Рабочая тетрадь География 6 класс Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС ОВЗ.  авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение», 2021 г

5.      Учебник: География для учащихся 7 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС ОВЗ.  авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение», 2021 г.

6.      Рабочая тетрадь География 7 класс Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС ОВЗ.  авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение», 2021 г

7.      Учебник: География для учащихся 8 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС ОВЗ.  авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение», 2021 г.

8.      Рабочая тетрадь География 8 класс Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС ОВЗ.  авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение», 2021 г

9.      Учебник: География для учащихся 9 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС ОВЗ.  авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение», 2021 г.

10.  Рабочая тетрадь География 9 класс Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС ОВЗ.  авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение», 2021 г

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , примерной адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с…

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , примерной адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с…

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и…

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и…

Эстетические ценности - формируемые в курсе природоведения ценностные ориентиры, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты, гармонии; эстетического…

Эстетические ценности - формируемые в курсе природоведения ценностные ориентиры, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты, гармонии; эстетического…

Обучающиеся должны знать : · названия основных сторон горизонта; · основные формы земной поверхности; · названия водоемов; · основные правила безопасного поведения в природе; ·…

Обучающиеся должны знать : · названия основных сторон горизонта; · основные формы земной поверхности; · названия водоемов; · основные правила безопасного поведения в природе; ·…

Личностные результаты: · формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, свой народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; · воспитание патриотизма, уважения…

Личностные результаты: · формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, свой народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; · воспитание патриотизма, уважения…

Обучающиеся должны знать : - положение

Обучающиеся должны знать : - положение

Обучающиеся должны знать : -

Обучающиеся должны знать : -

Обучающиеся должны знать : -

Обучающиеся должны знать : -

Карта России Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны

Карта России Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны

Австралия Географическое положение

Австралия Географическое положение

Земной шар 3 7

Земной шар 3 7

Земле; - материки и океаны, их расположение на карте полушарий и глобусе; - солнце, как ближайшую звезду и его значение для жизни на

Земле; - материки и океаны, их расположение на карте полушарий и глобусе; - солнце, как ближайшую звезду и его значение для жизни на

Учащиеся должны знать : -

Учащиеся должны знать : -

Учебник: География для учащихся 8 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

Учебник: География для учащихся 8 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2024