Рабочая программа по предмету «Биология»
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету «Биология»

Оценка 4.6
docx
02.02.2024
Рабочая программа по предмету «Биология»
биология.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

«Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 по предмету   «Биология»

 

7-9 класс, Основное общее образование

 

8 вид 1 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлена на основании: авторской программы В.В. Воронковой  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы  Москва, «Владос».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для обучающихся с умственной отсталостью 7-9 класса и составлена на основе авторской программы под редакцией В.В. Воронковой «Биология» - в соответствии с - ФЗ-273 «Об образовании в РФ»,

- требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями,

- с учётом планируемых результатов освоения адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Рабочая программа по биологии 7-9 класса составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся: В связи с тем, что для обучающегося с умственной отсталостью характерна слабость процессов возбуждения и торможения, замедленное формирование условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, затруднено его включение в учебный процесс. Нарушен объем и темп восприятия, недостаточная его дифференцировка, мыслительные операции обладают целым рядом своеобразных черт, проявляющихся в трудностях установления отношений между частями предмета, выделении его существенных признаков и дифференциации их от несущественных, нахождении и сравнении предметов по признакам сходства и отличия, слабость обобщения, трудности понимания смысла явления или факта. Для обучающихся присуща сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления: зачастую, они начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия. Запоминание, сохранение и воспроизведение полученной информации обучающимися с умственной отсталостью имеют целый ряд специфических особенностей: они лучше запоминают внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки, при этом, труднее осознаются и запоминаются внутренние логические связи; позже, чем у нормальных сверстников, формируется произвольное запоминание, которое требует многократных повторений. Менее развитым оказывается логическое опосредованное запоминание, хотя механическая память может быть сформирована на более высоком уровне. Недостатки памяти обучающихся с умственной отсталостью проявляются не столько в трудностях получения и сохранения информации, сколько ее воспроизведения: вследствие трудностей установления логических отношений полученная информация может воспроизводиться бессистемно, с большим количеством искажений; при этом наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала. Внимание отличается сужением объема, малой устойчивостью, трудностями его распределения, замедленностью переключения. В значительной степени нарушено произвольное внимание, что связано с ослаблением волевого напряжения, направленного на преодоление трудностей, что выражается в неустойчивости внимания.

 

Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека.

Основными задачами преподавания биологии являются:

  1. сообщение учащимся знаний об основных элементах нежи­вой природы  и живой природы (о строении и жизни растений и животных, а также об орга­низме человека и его здоровье);
  2. формирование правильного понимания таких природных яв­лений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жиз­ни растений и животных;
  3. проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, не­обходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;
  4. первоначальное ознакомление с приемами выращивания не­которых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома и  в школьном уголке природы;
  5. привитие навыков, способствующих сохранению и укрепле­нию здоровья человека.

 

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределение внимания;
  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия
  4. Коррекция произвольного внимания
  5. Развитие самостоятельности, аккуратности

 

Описание места курса в учебном плане

 

Класс

Часов в неделю

Часов в год

7 класс

0.25 ч

9 ч

8 класс

0.25 ч

9 ч

9 класс

0.25 ч

9 ч

 

Методы обучения, используемые на уроках:

- стимулирования и мотивации учения (поощрение)

- словесные  (рассказ, беседа)

 - практические  (опыты, практические работы, упражнения)

 - наглядные  (памятка, схема, работа с макетом, оборудованием, видео материалом)

 -  самостоятельной работы (работа с учебником, гербарием, энциклопедиями)

Приёмы обучения, используемые на уроках:

 - обучения (составить план, схему, сравнить, задать вопрос)

 - приёмы, содержащие только действия учителя (помощь, поощрение)

 - приёмы, обеспечивающие реализацию принципов обучения (доступность, связь с практикой, коррекционная направленность)

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»

Планируемые личностные результаты

Овладение      обучающимися социальными(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.

К ним относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3)  развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4)  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)  овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6)  владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8)       принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9)       развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10)   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11)   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12)   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13)   формирование готовности к самостоятельной жизни.

 

 Планируемые предметные результаты

        Предметные результаты освоения программы по биологии обучающимися с легкой умственной отсталостью представлены двумя уровнями: минимальным и достаточным.

 

Учащиеся должна знать и уметь

 

Класс

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

 7

- названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых, строение;

- общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и соцветий;

-некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

- разницу ядовитых и съедобных грибов;

- знать вред бактерий и способы предохраняться от заражения ими;

- правила поведения в природе, техники безопасности при выполнении работ в саду и огороде.

- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

- различать органы у цветкового растения;

- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян;

- приводить примеры однодольных и двудольных растений;

- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;

- различать грибы и растения.

- выполнять практические работы самостоятельно или при предварительной помощи педагога: осенние и весенние работы в саду и на пришкольном участке.

8

- основные отличия животных от растений;

- признаки сходства и различия между изученными группами животных;

- общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

- места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

- названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распростране­ны и местных условиях;

- значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

- основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся);

- роль животных в природе и жизни человека.

- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

- устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных;

- проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или за домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;

 

- рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках);

- знать признаки разных групп животных;

- выполнять классификацию животных на основе выделения общих признаков.

9

- знать отличительные признаки человека от других млекопитающих;

- название, строение и расположение основных органов в организме человека;

- вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

- влияние физических нагрузок на организм человека;

- основные санитарно-гигиенические правила;

- правила здорового образа жизни;

- применять полученные знания и сформированные умения в бытовых ситуациях (знать названия медицинских организаций и их назначения, расположение этих организаций по месту жительства ученика).

- представление об анатомии, физиологии, гигиене как науках;

- применять приобретенные знания с целью сохранения и укрепления своего здоровья.

- соблюдать санитарно-гигиенические правила;

- способы самонаблюдения, описание особенностей своего состояния, самочувствия, знание основных показателей своего организма (группа крови, состояние зрения, слуха, нормы температуры, кровяного давления);

- выполнять практические работы самостоятельно или при предварительной помощи педагога (помощь при растяжениях, переломах; измерение частоты пульса, оказание доврачебной помощи; показ частей дыхательной системы на макетах, схемах, таблицах; показ пищеварительной системы и ее отдельных органов на макетах, моделях, схемах; рассматривание через лупу кожи на предмет обнаружения спор);

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

7 класс «Биология. Растения. Грибы. Бактерии»

Введение. Многообразие живой природы. Цветковые и бесцветковые растения. Значение растений в природе.

Общее знакомство с цветковыми растениями. Общие понятия об органах цветкового растения: цветок, стебель, лист, корень. Подземные и наземные органы цветкового растения.

Многообразие цветковых растений (покрытосеменных). Особенности строения. Деление цветковых растений на однодольные и двудольные. Характерные различия.

Однодольные растения.  Злаки. Особенности внешнего строения.  Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.  Лилейны. Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика

Двудольные растения. Паслёновые.    Бобовые.  Клевер, люпин- кормовые травы. Розоцветные.  Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.

Сложноцветные.  Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком.  

Многообразие бесцветковых растений. Голосеменные.       Папоротники.          Мхи. 

Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.

Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание. Правила сбора и обработки съедобных грибов.

 

8 класс «Животные»      

Введение. Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.

Беспозвоночные животные. Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника.

Черви. Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании. Черви-паразиты. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

Насекомые. Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда. Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.

Позвоночные животные. Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).

Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.

Земноводные.  Общие признаки земноводных. Среда обитания. Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению. Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных.

Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся (передвижение — ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни.

Птицы.  Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие. Питание птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе. Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы. Водоплавающие птицы. Птицы, обитающие возле жилья людей. Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц. Курица, гусь, утка — домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.

Млекопитающие или звери. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров тела, рождение живых детенышей и вскармливание их молоком. Внутреннее строение млекопитающего: органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.

Сельскохозяйственные животные. Корова, овца, верблюд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные животные — свинья. Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.

 

 9 класс   «Человек»

Введение. Место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа) в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных (на основании личных наблюдений и знаний о млекопитающих животных).

Общий обзор организма человека. Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств).

Опора тела и движение Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека. Соединения костей (подвижное и неподвижное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.

Кровь и кровообращение. Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови. Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды

Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.

Пищеварение.  Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отправлений и глистных заражений.

Мочевыделительная система, её значение.  Почки Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний.

Кожа.  Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организма. Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

Нервная система.  Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.

Органы чувств Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа Зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса.

 

Учебный план

7 класс

 

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Общее знакомство с цветковыми растениями

1

3

Многообразие растительного мира

3

4

Бактерии

2

5

Грибы

2

6

Всего

9

8 класс

 

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Введение. Многообразие животного мира

1

2

Беспозвоночные животные. Черви

1

3

Насекомые

1

4

Позвоночные животные. Рыбы

1

5

Земноводные

1

6

Пресмыкающиеся.

1

7

Птицы

1

8

Млекопитающие

1

9

Сельскохозяйственные животные

1

 

Всего

9

 

 

 

 

 

 

9 класс

 

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Введение. Общий обзор организма человека

1

2

Опора тела и движение

1

3

Кровь и кровообращение

1

4

Дыхание

1

5

Пищеварение.

1

6

Мочевыделительная система

1

7

Кожа.  

1

8

Нервная система

1

9

Органы чувств

1

 

Всего

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Оценка

Базовый уровень

Минимально необходимый уровень

«5»

Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет.

Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет с помощью учителя

«4»

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя

«3»

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощ

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Базовый уровень

Минимально-необходимый уровень

6 класс

Учащиеся должны знать:

- отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песча­ной и глинистой почвы;

- некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на при­мере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжа­тие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.

Учащиеся должны уметь:

- обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;

- проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

Учащиеся должны знать:

- некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на при­мере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжа­тие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.

Учащиеся должны уметь:

- проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

7 класс

Учащиеся должны знать:

- названия некоторых бактерии, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

- некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных расте­ний, особенно местных;

- разницу ядовитых и съедобных грибов; знать пред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папорот­ников, голосеменных);

- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоц­ветных, сложноцветных);

- различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить приме­ры однодольных и двудольных растений;

- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома); различать грибы и растения.

Учащиеся должны знать:

- некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных расте­ний, особенно местных;

- разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

 

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоц­ветных, сложноцветных);

- различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить приме­ры однодольных и двудольных растений;

- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);

различать грибы и растения.

8 класс

Учащийся должны знать:

- основные отличия животных от растений;

признаки сходства и различия между изученными группами животных;

- общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

места обитания, образ жизни и поведение тех животных, кото­рые знакомы учащимся;

- названия некоторых наиболее типичных представителей изучен­ных групп животных, особенно тех, которые широко распростране­ны в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

- основные требования ухода за домашними и некоторыми сельс­кохозяйственными животными (известными учащимся).

Учащиеся должны уметь:

- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагмен­тах, чучелах, живых объектах);

- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жиз­ни изученных животных;

- устанавливать взаимосвязи между животными и их средой оби­тания: приспособления к ней, особенности строения организма и по­ведения животных;

- проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйствен­ными животными (для сельских вспомогательных школ) или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

Учащийся должны знать:

- названия некоторых наиболее типичных представителей изучен­ных групп животных, особенно тех, которые широко распростране­ны в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

- основные требования ухода за домашними и некоторыми сельс­кохозяйственными животными (известными учащимся).

Учащиеся должны уметь:

- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагмен­тах, чучелах, живых объектах);

- проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйствен­ными животными (для сельских вспомогательных школ) или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

9 класс

Учащиеся должны знать:

- названия, строение и расположение основных органов организма человека;

элементарное представление о функциях основных органов и их

систем;

- влияние физических нагрузок на организм;

вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

- основные санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

- применять приобретенные знания о строении и функциях чело­веческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своею здоровья;

- соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны знать:

- влияние физических нагрузок на организм;

вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

- основные санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать санитарно-гигиенические правила.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

1.      АООП для детей с нарушением интеллекта

2.      Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными  нарушениями. Вариант1. 5-9 классы. Природоведение. Биология. География. / Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина,  Т.В.Шевырёва,  Е.В.Подвальная - М. «Просвещение» 2018

3.      Учебник: «Биология. Растения. Грибы. Бактерии» для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида.  автор: З.А.Клепинина, М.: «Просвещение. Московский учебник», 2019 г.

4.      Учебник «Биология. Животные» для учащихся 8 класса специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида.  авторы: А.И.Никишов, А.В.Теремов, М.: «Просвещение. Московский учебник», 2018

5.      Учебник «Биология. Человек» для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида.  авторы: Е.Н.Соломина, Т.В.Шевырёва.  М.: «Просвещение», 2019


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для обучающихся с умственной отсталостью 7-9 класса и составлена на основе авторской программы под редакцией

Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для обучающихся с умственной отсталостью 7-9 класса и составлена на основе авторской программы под редакцией

Основные направления коррекционной работы:

Основные направления коррекционной работы:

Планируемые предметные результаты

Планируемые предметные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 класс «Биология

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 класс «Биология

Черви . Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения

Черви . Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения

Кровь и кровообращение. Значение крови и кровообращения

Кровь и кровообращение. Значение крови и кровообращения

Раздел Кол-во часов 1

Раздел Кол-во часов 1

Учащиеся должны уметь : - обращаться с самым простым лабораторным оборудованием; - проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке

Учащиеся должны уметь : - обращаться с самым простым лабораторным оборудованием; - проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке

Учащийся должны знать: - основные отличия животных от растений; признаки сходства и различия между изученными группами животных; - общие признаки, характерные для каждой из этих…

Учащийся должны знать: - основные отличия животных от растений; признаки сходства и различия между изученными группами животных; - общие признаки, характерные для каждой из этих…

Учебник: «Биология. Растения.

Учебник: «Биология. Растения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2024