Рабочая программа по предмету "Природоведение"
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Природоведение"

Оценка 4.7
docx
02.02.2024
Рабочая программа по предмету "Природоведение"
природоведение.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

«Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 по предмету   «Природоведение»

 

5-6 класс, Основное общее образование

 

8 вид 1 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлена на основании: авторской программы В.В. Воронковой  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы  Москва, «Владос».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная  записка

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной общеобразовательной  программы обучающихся с умственной отсталостью; авторской Т.М. Лифановой и Е.Н. Соломиной «Природоведение», сборника Программ  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 -9 классы  под  редакцией В.В. Воронковой. -  Москва,  «Просвещение», 2010 год переиздание 2014 г.

Рабочая программа создана для обучающихся с легкой умственной отсталостью и призвана оказать существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Рабочая программа  составлена  с учётом особенностей и возможностей  овладения учащимися  с   интеллектуальными нарушениями   учебного материала. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения.  В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим

 

 

Целью данного курса является обобщение знаний об окружающем мире, подготовка обучающихся к усвоению систематических биологических и географических знаний

Задачи программы

- формирование  элементарных научных  знаний  о живой  и  неживой природе;

- демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;

- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;

- воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными  направлениями  природоохранительной  работы;

- воспитание социально значимых качеств личности. 

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Природоведение – это новый учебный предмет, который изучают в 5 и 6 классах. Он является обобщением знаний обучающихся об окружающем мире, полученных в младших классах. В то же время, это подготовка учащихся к дальнейшему усвоению знаний по естествознанию и географии в 6-9 классах.   

Программа учитывает преемственность обучения, поэтому в ней отражены как те межпредметные связи, на которые опираются обучающиеся при изучении природоведческого материала («Живой мир», чтение, ИЗО, ручной труд), так и те, которые формируются в процессе знакомства с данным курсом (чтение, математика, физическая культура, труд).

Педагогу необходимо обратить внимание обучающихся на характерные признаки каждой группы растений и животных, показать взаимосвязь всех живых организмов нашей планеты и, как следствие этого, необходимость охраны растительного и животного мира. При знакомстве с домашними животными, комнатными и декоративными растениями следует обязательно опираться на личный опыт обучающихся.

Положительный эффект в воспитании и обучении обучающихся может быть достигнут при проведении уроков с использованием следующих принципов:

- воспитывающей и развивающей направленности обучения;

- систематичности и последовательности;

- связи обучения с жизнью;

- коррекции в обучении;

- наглядности;

- сознательности и активности обучающихся;

- индивидуального и дифференцированного подхода;

- прочности знаний, умений и навыков.

 

Методы обучения, применяемые на уроках:

словесные методы — рассказ, устное изложение материала, объяснение, работа с книгой;

наглядные методы — демонстрации, экскурсии, самостоятельные наблюдения;

практические методы — устные и письменные упражнения, практические работы.

В процессе изучения природоведческого материала у обучающихся развивается наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.
Первые природоведческие знания умственно отсталые дети получают в дошкольном возрасте ив 
начальных классах. При знакомстве с окружающим миром у обучающихся специальной школы формируются первоначальные знания о природе: они изучают сезонные изменения в природе, знакомятся с временами года, их признаками, наблюдают за явлениями природы, сезонными изменениями в жизни растений и животных, получают элементарные сведения об охране здоровья 1—4 классах, к систематическим знаниям по географии и естествознанию, и одновременно служит основой для них.

 

Описание места курса в учебном плане

 

Класс

Часов в неделю

Часов в год

5 класс

1 ч

 34 ч

6 класс

0.5 ч

 17 ч

 

 

 

Описание ценностных ориентиров содержания природоведения.

Познавательные ценности - содержания курса позволяет сформировать уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности; понимание необходимости вести здоровый образ жизни, потребность соблюдать гигиенические нормы и правила; сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.

Коммуникативные ценности - курс природоведения способствует формированию процесса общения, развитию грамотной речи. Приобретаемые навыки ориентиры на воспитание стремления у учащихся грамотно пользоваться биологической терминологией и символикой, вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.

Нравственные ценности - курс природоведения направлен на формирование ценности жизни во всех её проявлениях, включая понимание самоценности, уникальности и неповторимости всех живых объектов, в том числе и человека.

Эстетические ценности - формируемые в курсе природоведения ценностные ориентиры, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты, гармонии; эстетического отношения к объектам живой природы.

Все  ценностные ориентиры составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.

 

Личностные и предметные  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

 

Базовые учебные действия

Регулятивные УД:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные УД:

- умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами;

- наблюдать;

- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Коммуникативные УД:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Предметные результаты:

 

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

- представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире;

- отнесение изученных объектов к определенным группам (осина – лиственное дерево леса);

- называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые);

- соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового образа жизни, понимание их значение в жизни человека;

- соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);

- выполнение несложных заданий под контролем учителя;

- адекватная оценка своей работы, проявление к ней ценностного отношения, понимание оценки педагога

- узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога;

- представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

- отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (клевер ― травянистое дикорастущее растение; растение луга; кормовое растение; медонос; растение, цветущее летом);

- называние сходных по определенным признакам объектов из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; объяснение своего решения;

- выделение существенных признаков групп объектов;

знание и соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе, правил здорового образа жизни;

- участие в беседе; обсуждение изученного; проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;

- выполнение здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

- совершение действий по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений;

- выполнение доступных возрасту природоохранительных действий;

- осуществление деятельности по уходу за комнатными и культурными растениями.

 

 

Содержание учебного предмета

 

5 класс

Вселенная. Солнечная система. Солнце. Небесные тела: планеты, звезды. Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. Современные исследования.

Наш дом — Земля.  Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. Соотношение воды и суши на Земле.

Воздух и его охрана. Состав воздуха. Значение для жизни на Земле. Поверхность суши. Равнины, горы, холмы, овраги. Почва (охрана почвы). Свойства почвы. Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др.  Свойства, значение. Способы добычи. Вода. Свойства. Вода в природе: осадки, воды суши. Воды суши. Ручьи, реки, озера, болота, пруды. Сезонные изменения. Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте.

Растительный мир Земли. Разнообразие растительного мира. Части растения. Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов). Деревья, кустарники, травы. Части растения. Дикорастущие и культурные растения. Деревья. Деревья лиственные (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Береза, клен, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня. Деревья хвойные (сезонные изменения). Ель, сосна, лиственница. Кустарники (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Лещина, боярышник, жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина.

Травы (дикорастущие и культурные). Подорожник. Одуванчик, ромашка, укроп, петрушка. Декоративные растения. Астра, пион, роза, флокс, гвоздика и др. Внешний вид. Места произрастания. Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др. Правила сбора. Использование. Комнатные растения. Герань, бегония, фиалка и др. Уход. Значение. Береги растения (Почему нужно беречь растения. Красная книга).

 Животный мир Земли. Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие). Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана. Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана. Птицы. Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне. Уход за животными в живом уголке или дома. Собака, кошка, аквариумные рыбы, морская свинка, хомяк, черепаха. Правила ухода и содержания. Охрана животных. Заповедники. Красная книга.

Человек.  Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы. Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов. Здоровье человека (режим, закаливание, водные процедуры и т. д.). Осанка (гигиена, костно-мышечная система). Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены. Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила питания. Меню на день. Витамины. Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены. Скорая помощь (оказание первой медицинской помощи). Помощь при ушибах,

порезах, ссадинах. Профилактика простудных заболеваний.

 Есть на Земле страна — Россия. Россия — Родина моя. Место России на земном шаре. Важнейшие географические объекты. Население России. Городское и сельское население. Народы России. Столица Москва. Санкт-Петербург. Города России. Многообразие городов. Нижний Новгород, Новосибирск, Кемерово, Томск, Владивосток. Золотое кольцо. Древние русские города. Исторические и культурные достопримечательности. Разнообразие растительного мира. Типичные представители растительного мира России и своего края. Животный мир на территории нашей страны. Типичные представители животного мира России и своего края. Заповедники. Заказники. Охрана природы. Наш город. Достопримечательности. Растения и животные своей местности. Занятия населения. Ведущие предприятия.

 

6 класс

Введение. Что такое природоведение? Знакомство с учебником, рабочей тетрадью. Живая природа: растения, животные, человек.

Растительный мир Земли. Разнообразие растительного мира, где в природе встречаются растения, какую пользу получает человек от растений. Среда обитания растений, растения сада, огорода, водоемов. Строение растений, части растения: корень, стебель, лист, цветок. Деревья кустарники, травы, чем отличаются травы от кустарников, однолетние и многолетние растения. Лиственные деревья: дикорастущие, культурные, листопад. Хвойные деревья, еловый лес, сосновый бор, тайга. Дикорастущие кустарники: орешник, дикорастущая малина, боярышник. Культурные кустарники: сирень, чубушник (жасмин), садовая малина, крыжовник, смородина, ежевика. Травы: дикорастущие (подорожник, ромашка), культурные (укроп, петрушка). Декоративные растения: розы, пионы, астры, флоксы, гвоздики, сирень, жасмин. Лекарственные растения: ромашка, шиповник, малина, календула. Комнатные растения: герань, бегония, фиалка, традесканция. Уход за комнатными растениями: поливать, рыхлить почву в горшке, мыть и протирать листья растений. Растительный мир разных районов Земли: климат холодный, умеренный, жаркий. Растения нашей страны. Растения своей местности: дикорастущие и культурные. Красная книга России и своей области (края): охрана растений, заповедники.

 

Практические работы

·         Зарисовка деревьев, кустарников, трав.

·         Выделение составных частей растений.

·         Изготовление гербариев.

·         Сезонные наблюдения за растениями.

·         Зарисовка растений в разные времена года.

·         Заполнение таблиц, игры на классификацию растений по месту  произрастания.

·         Уход за комнатными растениями.

·         Составление букетов из сухоцветов.

·         Сбор лекарственных растений, запись в тетрадь правил их использования.

Животный мир Земли.  Разнообразие животного мира, различие животных по размеру, месту обитания, способом передвижения, питания. Среда обитания животных. Животные суши, водоёмов и воздуха. Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Насекомые: части тела насекомого, роль насекомого в природе. Бабочки, стрекозы, жуки: строение тела, питание, какую пользу и вред приносят. Кузнечики, муравьи, пчелы: общественные насекомые, жизни и обитание в муравейнике. Рыбы: строение тела рыбы, как человек использует рыбу, чем отличаются морские рыбы от речных. Морские и речные рыбы: среда обитания, как появляются на свет в реке, а живут в море, хищные рыбы, охрана рыб. Земноводные: лягушки, жабы: среда обитания, охота лягушек на насекомых, чем жаба отличается от лягушки, почему лягушек и жаб называют земноводными. Пресмыкающиеся змеи, ящерицы, крокодилы: среда обитания, строение тела, чем пресмыкающиеся отличаются от земноводных. Птицы: среда обитания, строение тела, чем питаются, каких птиц называют перелетными, какую пользу приносят. Ласточки, скворцы, снегири, орлы: внешний вид, среда обитания, чем питаются, где строят гнезда. Лебеди, журавли, чайки: внешний вид, среда обитания, чем питаются, где строят гнезда. Птицы своего края: какие птицы живут в вашей местности, где живут, строят гнезда. Охрана птиц. Млекопитающие: среда обитания, внешний вид, питание. Млекопитающие суши: среда обитания, образ жизни животных. Млекопитающие морей и океанов:среда обитания, образ жизни животных. Домашние животные в городе и в деревне: каких животных называют домашние, животноводство. Сельскохозяйственные животные: лошади. Сельскохозяйственные животные: коровы. Сельскохозяйственные животные: козы, овцы, свиньи. Внешний вид, чем питаются летом и зимой, содержание, польза человеку. Домашние птицы: куры, утки, индюки. В чем сходство по внешнему виду курицы и утки, чем отличаются, чем питаются, какую пользу приносят. Уход за животными в живом уголке или дома: как ухаживать и содержать животных. Аквариумные рыбки: чем декоративные рыбки отличаются от остальных рыб, уход. Канарейки, попугаи: внешний вид, уход. Морские свинки, хомяки, черепахи: образ жизни, ход. Домашние кошки: породы кошек, уход. Собаки: породы собак, уход. Животные холодных районов Земли. Животные умеренного пояса. Животные жарких районов Земли. Особенности образа жизни, питания животных. Животный мир нашей страны. Охрана животных. Заповедники. Красная книга России. Животные вашей местности. Красная книга области (края).

Практические работы.

·         Зарисовка животных: насекомых, рыб, птиц, зверей.

·         Упражнения в классификации животных (таблицы, игры).

·         Изготовление кормушек, скворечников.

·         Сезонные наблюдения за животными.

·         Составление правил ухода за домашними животными.

·         Составление рассказов о домашних животных.

Человек. Как устроен наш организм, строение человека, внутренние органы. Как работает наш организм, какие имеются органы и системы органов. Здоровый образ жизни человека, правила здорового образа жизни. Осанка, соблюдение правил осанки. Органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Правила гигиены и охрана органов чувств. Здоровое питание: белки, жиры, углеводы, витамины, режим питания. Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены. Оказание первой медицинской помощи: при царапинах, ушибах, ожогах. Профилактика простудных заболеваний: закаливание, переохлаждение, признаки простуды. Специализации врачей: врач – педиатр, терапевт, окулист, стоматолог, медицинская сестра. Медицинские учреждения вашего города: поликлиника, больница, диспансер. Телефон экстренной помощи: куда позвонить и вызвать врача, как объяснить, что беспокоит.

Практические работы.

·         Показ частей тела и важнейших органов на таблицах, муляжах, торсе человека.

·         Составление схем, зарисовка по контору частей тела и важнейших органов, работа на магнитной доске.

·         С помощью различных органов чувств определение качеств и свойств различных предметов.

·         Физические упражнения направленные на поддержание правильной осанки.

·         Составление и запись в тетрадь правил личной гигиены.

·         Составление распорядка дня.

·         Упражнение в оказании первой доврачебной помощи (обработка ссадин и мелких ран – порезов, наложение пластыря).

·          Подсчет частоты пульса, измерение температуры тела.

 

 

 

 

Учебно – тематический план.

 

5 класс

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Вселенная

2

3

Воздух и его охрана

2

4

Полезные ископаемые

3

5

Вода

3

6

Поверхность суши

3

7

Есть на Земле страна – Россия

3

Всего

17

 

6 класс

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Растительный мир Земли

5

3

Животный мир Земли

8

4

Человек

3

Всего  

17

 

5 класс

 

Обучающиеся должны знать/понимать:

 

-    называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия;

-    устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и    человеком) и природными явлениями;

-    связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;

-    соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда;

-    проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке;

-    определять температуру воды и воздуха;

-   обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства;

-   что общего и в чем различие неживой и живой природы;

-   расположение Российской Федерации на географической карте. Расположение столицы;

-   чем занимается население страны;

-   каковы ее природа и природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые);

-   основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;

-   основные части тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь.


6 класс

 

Обучающиеся должны знать:

  • отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
  • характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
  • некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов;
  • расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла;
  • текучесть воды и движение воздуха.

Обучающиеся должны уметь:

  • обращаться с простым лабораторным оборудованием;
  • определять температуру воды и воздуха;
  • проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

 

Учебно-методическое  обеспечение

1.      АООП для детей с нарушением интеллекта

2.      Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными  нарушениями. Вариант1. 5-9 классы. Природоведение. Биология. География. / Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина,  Т.В.Шовырева,  Е.В.Подвальная - М. «Просвещение» 2018 г

3.       Учебник: «Природоведение» для учащихся 5 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС ОВЗ.  авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение», 2020 г.

4.      Рабочая тетрадь Природоведение 5 класс Учебник: «Природоведение» для учащихся 5 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС ОВЗ.  авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение», 2020 г

5.       Учебник: «Природоведение» для учащихся 6 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС ОВЗ.  авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение», 2021 г.

6.      Рабочая тетрадь Природоведение 6 класс Учебник: «Природоведение» для учащихся 6 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС ОВЗ.  авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение», 2021 г

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , примерной адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с…

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , примерной адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с…

Методы обучения , применяемые на уроках: - словесные методы — рассказ, устное изложение материала, объяснение, работа с книгой; - наглядные методы — демонстрации, экскурсии, самостоятельные…

Методы обучения , применяемые на уроках: - словесные методы — рассказ, устное изложение материала, объяснение, работа с книгой; - наглядные методы — демонстрации, экскурсии, самостоятельные…

Базовые учебные действия Регулятивные

Базовые учебные действия Регулятивные

Содержание учебного предмета 5 класс

Содержание учебного предмета 5 класс

Животный мир Земли. Разнообразие животного мира

Животный мир Земли. Разнообразие животного мира

Животный мир Земли. Разнообразие животного мира, различие животных по размеру, месту обитания, способом передвижения, питания

Животный мир Земли. Разнообразие животного мира, различие животных по размеру, месту обитания, способом передвижения, питания

Упражнение в оказании первой доврачебной помощи (обработка ссадин и мелких ран – порезов, наложение пластыря)

Упражнение в оказании первой доврачебной помощи (обработка ссадин и мелких ран – порезов, наложение пластыря)

Обучающиеся должны уметь: обращаться с простым лабораторным оборудованием; определять температуру воды и воздуха; проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке

Обучающиеся должны уметь: обращаться с простым лабораторным оборудованием; определять температуру воды и воздуха; проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2024