Рабочая программа по предмету "Музыка"
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету "Музыка"

Оценка 4.9
docx
02.02.2024
Рабочая программа по предмету "Музыка"
музыка.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

«Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 по предмету   «Музыка»

 

5 класс, Основное общее образование

 

8 вид 1 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлена на основании: авторской программы В.В. Воронковой  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы  Москва, «Владос».

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года;

- Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Приказ Минобрнауки РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п);

Адаптированная образовательная рабочая программа начального общего образования по «Музыке и пению» 5-8 классы разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-8 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Музыка» автор Евтушенко И.В.). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 г.

 

Общая характеристика учебного предмета

Музыкально - эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в формировании художественной культуры для детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей жизни.

 

Цель общего музыкального образования и воспитания   развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры - наиболее полно отражает заинтересованность  современного  общества  в  возрождении  духовности,  обеспечивает формирование  целостного  мировосприятия  учащихся,  их  умения  ориентироваться  в жизненном информационном пространстве.

 

 Задачи: 

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а так же в процессе собственно – музыкальной исполнительской деятельности;

формировать музыкально-эстетический словарь;

формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

совершенствовать певческие навыки;

развивать чувство ритма, речевую активность звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;

- помочь самовыражению обучающихся с ОВЗ через занятия музыкальной деятельностью;

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

- активизировать творческие способности.

 

 Основные направления коррекционной работы:

- коррегировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- коррегировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

 

Описание места курса в учебном плане

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане на изучение предмета отводится 0, 25 ч в неделю, всего на курс — 9 ч.

 

 

Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью

Личностные  

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

 

Коммуникативные

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные

- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни класса.

 

Познавательные

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

 - наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

 

Планируемые личностные результаты

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности.

 

Предметные результаты:

- развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

5 класс

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- понимание роли музыки в жизни человека;

-овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-элементарные эстетические представления;

-эмоциональное осознанное восприятие музыки во время слушания музыкальных произведений;

-сформированность  эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;

-способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;

-умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием;

-способность к элементарному выражению своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;

-владение элементарными певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания);

-умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования;

-умение определять некоторые виды музыки, звучание некоторых музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

-овладение навыками элементарного музицирования на простейших инструментах (ударно-шумовых);

-наличие элементарных представлений о нотной грамоте.

 

-понимание роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

-овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, в том числе на материале музыкальной культуры родного края

-сформированность элементарных эстетических суждений;

-эмоциональное осознанное восприятие музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;

-наличие эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;

-способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;

-сформированность представлений о многофункциональности музыки;

-умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

-владение навыками выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;

-владение певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания), выразительное исполнение песен;

-умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;

-умение использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации; умение определять виды музыки, звучание различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

-наличие навыков музицирования на некоторых инструментах (ударно-шумовых, народных, фортепиано);

-владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

 

 

 

 

Содержание программы.

Раздел «Пение»

Пение - сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, пение влияет на звукопроизношение обучающихся с ОВЗ, развитие слухового, мышечного внимания.

Для обучающихся с ОВЗ очень важна точность передачи музыкальной интонации, так как многим из них музыкальная интонация или музыкальная речь является средством общения между собой.

Песня - яркая образная форма углубленного представления об окружающей действительности.

В процессе обучения пению особенно активно развиваются основные музыкальные способности: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речевого аппарата, углублению дыхания, укрепления осанки и собственно голосового аппарата.

 

Раздел «Слушание музыки»

Раздел «Слушание музыки» имеет конкретные задачи:

- знакомить обучающихся с художественными, доступными образцами классической и народной музыки;

- развивать музыкальную восприимчивость обучающихся, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;

- дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств музыкальной выразительности;

- развивать умение передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений.

Музыка, рекомендуемая для пения и слушания, большей частью создана для детей. Однако, музыкальный репертуар может быть значительно расширен. Ознакомление обучающихся с музыкой, написанной не только для детей, значительно обогатит их общее развитие, окажет положительное воздействие на познавательные способности.

Музыкальный репертуар для пения и слушания дан на выбор в зависимости от степени подготовленности, личностных особенностей обучающихся, может быть изменен в зависимости от местных условий, исторических изменений в стране.

 

5 класс

Примерный музыкальный материал для пения: Г. Струве « Моя Россия»,Б. Савельев « Из чего наш мир состоит»,А. Островский « Мальчишки и девчонки»,Ю. Чичков « Расти, колосок», Е. Крылатов « Песенка Деда Мороза», Е.  Крылатов  «  Прекрасное  далёко»,  Б.  Савельев  «  Большой  хор

овод», РНП « Пойду ль я, выйду ль я да»А, Филипп «Ванька-Встанька»,Ю. Чичков « Из чего же», М. Блантер «Катюша», В. Шаинский « когда мои друзья со мной», А. Островский « Пусть всегда будет солнце»,А. Рыбников «Буратино»,  В. Шаинский « Вместе весело шагать», РНП « Калинка», РНП « Картошка»

Примерный музыкальный материал для слушания музыки: Л. Бетховен «Сурок», Л. Бетховен « К Элизе», Э. Григ «Утро»,« Танец Анитры»,

Р. Шуман «Грёзы»И. Дунаевский «Увертюра», М. Мусоргский  «Рассвет на Москва-реке», С. Никитин «Под музыку Вивальди», А. Петров «Вальс»,  Ю. Энтин « Дорога добра», Ю. Рыбников « Песенка для тебя», Я. Френкель « Вступление», Е. Дога «Вальс»

 

 

 

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Пение

4

2

Слушание музыки

5

 

Итого

9

 

5 класс

В результате изучения музыки и пения ученик должен знать/понимать:

-роль музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей;

- паузы долгие и короткие;

-народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные, ложки, бас, балалайка)

-наиболее  известные  классические  и  современные  музыкальные произведения  из программы  для  слушания,  самостоятельно  определять  и называть  их  указывать автора;

-жанры  музыкальных  произведений:  опера,  балет,  соната,  симфония, концерт,  квартет, романс, серенада;

-музыкальные термины: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка;

-современные электронные музыкальные инструменты и их звучание;

-несколько песен и самостоятельно исполнять их;

-музыкальные профессии, специальности;

-инструменты симфонического оркестра и их звучание;

-правила поведения при занятиях любым видом музыкальной деятельности;

-средства музыкальной выразительности;

-основные жанры музыкальных произведений;

-музыкальные инструменты;

-музыкальные профессии и специальности;

-особенности творчества изученных композиторов;

-особенности народного музыкального творчества.

Уметь:

-самостоятельно начинать пение после вступления;

-осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всем диапазоне;

-контролировать слухом пение окружающих;

-применять  полученные  навыки  при  художественном  исполнении музыкальных произведений;

-исполнять вокально;

-хоровые упражнения;

-контролировать  правильность  самостоятельного  исполнения  в  сопровождении  фонограммы;

-самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

-инсценировать песни;

-самостоятельно исполнять несколько песен;

-отвечать на вопросы о прослушанных произведениях;

-называть  произведения,  композиторов,  авторов  текста,  если  это  вокальные произведения;

-называть исполнителя;

-певец, инструмент, оркестр, ансамбль;

-определять характер, содержание произведения;

-определять ведущие средства выразительности;

-давать адекватную оценку качеству исполнения произведения;

-подбирать    высокохудожественные    музыкальные    произведения    для самостоятельного слушания и исполнения.

 

Учебно-методическое обеспечение

1.      Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений.

В комплекты входят следующие издания авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

2.      Учебник Музыка. 5 класс.

3.      Пособия для учащихся  Музыка. Творческая тетрадь. 5 класс

4.      Пособия для учителей Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5 класс.

5.      Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала 5 класс (MP3)

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

Пояснительная записка Федеральный закон «Об образовании в

Пояснительная записка Федеральный закон «Об образовании в

Л ичностные положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Л ичностные положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Минимальный уровень Достаточный уровень - понимание роли музыки в жизни человека; -овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;…

Минимальный уровень Достаточный уровень - понимание роли музыки в жизни человека; -овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;…

Содержание программы. Раздел «Пение»

Содержание программы. Раздел «Пение»

Р. Шуман «Грёзы»И. Дунаевский «Увертюра»,

Р. Шуман «Грёзы»И. Дунаевский «Увертюра»,

Учебно-методическое обеспечение 1

Учебно-методическое обеспечение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2024