Рабочая программа по предмету "Речевая практика". Подготовительный класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету "Речевая практика". Подготовительный класс

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
Детсад—1 кл
26.09.2020
Рабочая программа по предмету "Речевая практика". Подготовительный класс
Рабочая программа по предмету "Речевая практика". Подготовительный класс. Специальная (коррекционная)школа-интернат
РП Речевая практика 0 кл..docx

02 - 04Государственное общеобразовательное учреждение                          Луганской Народной Республики

«Суходольская специальная (коррекционная)  школа – интернат»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы-интерната

____________ Самойлик С.А.

                                                                                                             (подпись)   

 

«___» _____________ 2020 г.

                                                                                                                             (дата)

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Речевая практика»

(предмет, курс, модуль)

базовый уровень

(уровень программы)

Подготовительный класс

       (параллель (класс))

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель

рабочей программы:

Кузнецова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

                                                             2020 г.

 

Пояснительная записка

 

   Рабочая программа по предмету «Речевая практика» разработана в соответствии с

-Законом Луганской Народной Республики  от  30 сентября 2016 года №  128-II «Об образовании» (с изменениями);

- Типовым положением о специальной (коррекционной) образовательной организации (учреждении) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Луганской Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.02.2017 года № 82, зарегистрированном в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 28.03. 2017 г. за № 148/1199;

- Специальным государственным образовательным  стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Луганской Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 495-ОД от 21 мая 2018 года, зарегистрированным в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06. 2018 г. за № 200/1844;

- Уставом школы-интерната, утвержденным Министерством образования и науки Луганской Народной Республики от 18.03.2016 года № 86;

-Адаптированной основной общеобразовательной программой ГБОУ ЛНР «Суходольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-инетрнат», утвержденной приказом  директора школы-интерната № ____ от «____» _________ 2018 г.

- «Программой специальных (коррекционных) образовательныхучреждений VIII  вида 0-4 классы / Под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Просвещение, 2011 г.

- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2013.

- Учебником для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные  основные общеобразовательные программы.  Речевая практика. В 2 ч.  / С.В.  Комарова. - М.: Просвещение, 2017.

- Методическими  рекомендациями к урокам «Речевая практика»: Пособие для учителя / С. В. Комарова. - М.: Просвещение,  2017.

    

Речевая практика является одним из ведущих общеобразовательных  предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, основная цель которого - социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в обществе.

     При реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Устные ответы школьников должны быть направлены на установление взаимопонимания с окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя. Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение: необходимо поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении средствами реализовать коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны использоваться игры - театрализации, игровые задания на составление рассказов, обсуждения и другие виды деятельности, активизирующие живое общение школьников.

    

 

Цели программы обучения:

– преодоление несовершенства речевой практики учащихся с нарушением интеллекта и включение детей в разнообразные нормы коммуникации;

- коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

- формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

- развитие навыков устной коммуникации;

- формирование выразительной стороны речи;

- уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности;

- воспитание культуры речевого общения.

 

Задачи программы обучения:

- способствовать совершенствованию развития речевого опыта учащихся;

- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний;

- формировать выразительную сторону речи;

- учить строить связные устные высказывания;

- воспитывать культуру речевого общения

- осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач;

- расширение  представлений  об  окружающей действительности  и  развитие

  на  этой основе  лексической, грамматико-синтаксической сторон речи и связной  

  речи;

- использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения;

- уместное использование этикетных речевых выражений.

 

 

Основные направления коррекционной работы.

·        Развитие зрительного восприятия и узнавания;

·        Развитие пространственных представлений и ориентации;

·        Развитие основных мыслительных операций;

·        Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;

·        Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;

·        Обогащение словаря;

·        Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

В учебном  плане «Суходольской специальной  (коррекционной)  общеобразовательной  школы – интерната»  предмет «Речевая практика»  входит в предметную область «Язык и речевая практика», на него отводится 66 часов в год  (2 ч в неделю), I семестр – 16 учебных недель, II семестр – 17 учебных недель.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучащиеся  могут овладеть знаниями  о:

- значимости языка и речи в жизни людей;

- своем имени и фамилии, именах товарищей по классу, ближайших родственников, имени и отчестве учителя;

- активизации словаря;

- обогащении словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям;

- использовании усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы);

- расширении арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения.

Обучающиеся могут овладеть умениями:

- понимать обращенную речь;

- самостоятельно перемещаться доступными маршрутами в школьном здании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов дополнительного образования и т. д.);

- выполнять простые задания по словесной инструкции;

- составлять нераспространенные и простые распространенные предложения (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.);

- навыки диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.

- правильно здороваться и прощаться;

- называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;

- внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова;

- соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;

- сообщить свои имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;

- рассказать, как можно дойти или доехать до школы;

-  слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные  результаты освоения учебного предмета:

— владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 1-го года обучения;

 — умение доброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т. д. в соответствии с предусмотренными предметными результатами);

— проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нём, практическое понимание своих социальных ролей (сын (дочь), воспитанник, ученик, одноклассник и т. д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

— положительное отношение к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;

— проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний и умений

 (интонационных, жестово-мимических), использование этикетных речевых оборотов в повседневной жизни;

— положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям, результатам своего труда и труда окружающих.

 

Метапредметные результаты освоения:

 

Регулятивные БУД:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные БУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, (под руководством учителя).

-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, и отвечать на вопрос простой фразой.

-делать простейшие обобщения, группировать, классифицировать, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- называть предметы ближайшего окружения и узнавать их среди других предметов и на картинках;

Коммуникативные БУД:

- слушать и понимать речь других;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать ее;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Предметные результаты обучения

Достаточный уровень.

- Выполнять задания по словесной двухступенчатой инструкции.

- Называть предметы и действия, соотносить их с картинками.

- Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова.

- Соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании.

-Сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателей.

- Дополняют рассказ о маршруте из дома до школы и обратно.

-Слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

Минимальный уровень.

- Выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя.

- Называть предметы и соотносить их с картинками.

- Употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям.

- Правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании.

- Отвечают на вопросы о пути от школы и в школу.

- Сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена одноклассников и ближайших родственников.

- Слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ КУРСА

В подготовительном классе работа на уроках «Речевой практики» начинается с диагностических уроков, основное содержание которых -  речевые и (или) сюжетные игры,  экскурсии по школе и пришкольной территории. Цель такой работы – выявление актуального уровня речевого и коммуникативного  развития школьников.   

Структура курса представлена следующими разделами: «Аудирование», «Дикция и выразительность речь», «Подготовка речевой ситуации  и организация высказывания», «Культура общения».

Основные виды работ: беседа, заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок, диалогическое взаимодействие со сверстниками.

Тематика уроков направлена на обогащение и уточнение словаря,  участие в беседе, развитие вопросно-ответной, диалогической речи, связного высказывания.

Урок Речевая практика строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации. Отбор материала по звукопроизношению, дикции, выразительности речи и культуре общения подчинен требованиям темы и служит как повышению общего уровня речи, так и улучшению качества речевого общения в заданной ситуации. Всякое упражнение должно показывать ребенку, как наилучшим образом справиться с отдельным речевым заданием, и помогать  ему реализовать знания в речевой ситуации. Урок речевой практики строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации, в связи с которой из каждого подраздела отбираются и реализуются в пределах урока программные направления.

 

 

 

 

Выявление уровня речевого развития учащихся (в ходе речевых игр)

 Выявление объема словарного запаса по основным лексическим темам: «Игрушки», «Предметы быта», «Учебные вещи», «Люди вокруг нас», «Природа»;

умения использовать в речи основные грамматические категории число, предложно-падежные конструкции, словообразовательные механизмы, согласование прилагательных и глагола в прошедшем времени с существительными;

способности к участию в диалоге, возможности построения связного высказывания.

Аудирование и понимание речи.

Выполнение простых поручений по заданию учителя (одночленная инструкция): сядь за парту; положи книгу на парту; помоги вытереть доску  и т.д.

Слушание и отчетливое воспроизведение звуков, слогов и слов, данных в рифмованной форме: у-у-у – в гору санки я везу, я-я-я – вот моя семья, са-са-са – в нос ужалила оса и т.д. (все рифмованные строчки проговариваются с опорой на картинку).

Выбор из двух картинок той, которая соответствует высказыванию: У Лены шар. - У Риты шары.; Маша качает куклу.- Маша одевает куклу.

Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя с опорой на наглядность. Выбор картинок после окончания сказки или рассказа по заданию учителя, например: «Покажи на картинке, кого первым встретил Колобок».

Дикция и выразительность речи.

Развитие артикуляционной моторики. Заучивание и произнесение чистоговорок одновременно с учителем (сопряженно).

 Формирование правильного речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на знакомые мотивы детских песен. Перечисление предметов (от 2 до 3) на одном выдохе с обязательным указанием на эти предметы. Упражнения на произнесение слов, коротких стихотворений в сопровождении движений.

 Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Игровые упражнения с подражанием голосам животных (пищит мышка, рычит собака). Разучивание детских стихотворений, потешек, мини-диалогов с голоса учителя с последующим воспроизведением в играх-драматизациях.

Использование мимики и жестов в общении. 

Организация речевого общения

 

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания.

«Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке. 

Знакомство, представление, приветствие.

Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы  «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание.

Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия:  замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку. 

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.  

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)». 

Поздравление, пожелание.

Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками.  Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. 

Поздравительные открытки. 

Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Благодарность.

Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста».  Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)».

«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение.

Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Примерные темы речевых ситуаций

«Давайте познакомимся», «Отгадай, что в моем ранце», «Покупаем школьные принадлежности», «Мне нужна помощь»; «Разноцветный сундучок», «Прогулка в автомобиле», «Терем-теремок»; «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»; «Мы обедаем», «Я помощник», «Кто чем занят мы не скажем, а что делает – покажем»; «Играем вместе», «Дежурим с другом (подругой)», «Дружим – не дружим»; «Знакомство во дворе», «Надо, надо умываться», «Опрятному человеку нужны помощники»; «А у нас в квартире кот! А у вас?», «Готовим букеты для мам и бабушек», «Зимняя прогулка».

 

Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Люди вокруг нас» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».   

Алгоритм работы над темой речевой ситуации

Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации. 

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации. 

Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам. 

Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации. 

Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.   Моделирование речевой ситуации. 

Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.  

 

 

 

Промежуточная аттестационная работа по предмету «Речевая практика» проводится в конце учебного года  в виде практической работы, включающей в себя следующие задания:

- выполнение простых заданий по словесной инструкции;

- называние предметов и соотнесение их с соответствующими картинками;

- внятное выражение своей просьбы; употребление «вежливых» слов;

- правильное употребление слов при встрече и прощании;

- знание и называние своего имени и фамилии, имена товарищей по классу, ближайших родственников, имени и отчества учителя.

При оценке достижений берется во внимание не конечный результат работы обучающегося, а его продвижение в речевых умениях, тем самым поощряется любая попытка ребенка участвовать в коммуникации.

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1

Давайте познакомимся

8

2

Играем в сказку

7

3

Знакомство в гостях

7

4

Покупка школьных принадлежностей

3

5

Готовимся к празднику

7

6

Игрушки

5

7

Зимняя прогулка

5

8

Помощники

9

9

Я дома

9

10

Я и мои товарищи

3

11

Мир природы

2

12

Повторение

1

 

Всего

66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

 

І СЕМЕСТР

Давайте  познакомимся   (8 ч)

1

1

Давайте познакомимся! Составление простых предложений по образцу, данному учителем: «Меня зовут …», «Как тебя зовут?», «Очень приятно». Знакомство, приветствие. Игры «Наши имена», «Приветствие»

 

 

 

2

2

Где мы учимся. Класс

 

 

 

3

3

Знакомство со школой и учителями. Экскурсия по школе

 

 

 

4

4

Кто лечит и кормит

 

 

 

5

5

Правила для школьника

 

 

 

6

6

Это школьный двор. Экскурсия в школьный сад.

 

 

 

7

7

Знакомство во дворе. О правилах поведения при знакомстве.  Что такое дружба

 

 

 

8

8

"Ура! Перемена!». О правилах  культурного поведения в школе

 

 

 

Играем в сказку (7 ч)

9

1

Кто в теремочке живет? (по сказке «Теремок»)

 

 

 

10

2

Рассказываем сказку «Теремок»

 

 

 

11

3

Мы играем в «Теремок»

 

 

 

12

4

Ай-да репка! (по сказке «Репка»)

 

 

 

13

5

Мы покажем сказку «Репка» 

 

 

 

14

6

Познакомимся с Колобком (по сказке «Колобок»)

 

 

 

15

7

Мы играем в «Колобок»

 

 

 

Знакомство в гостях (7 ч)

16

1

Мы в гостях. Правила поведения в гостях.

 

 

 

17

2

Приглашаем гостей. Приветствие гостей. 

 

 

 

18

3

Составление рассказа «Как я гостей встречал» по вопросам учителя

 

 

 

19

4

Знакомство в гостях. Конструирование реплик по теме

 

 

 

20

5

Накрываем праздничный стол. Составление рассказа «Как я ходил в гости»

 

 

 

21

6

Поздравления и подарки.  Игра «Угадай вежливое слово»

 

 

 

22

7

 Провожаем гостей

 

 

 

Покупка школьных принадлежностей  (3 ч)

23

1

Покупка школьных принадлежностей. Игра «Расскажи мне про покупку». Правила поведения в магазине

 

 

 

24

2

Отгадай, что в моем ранце. Игра  «Собери портфель»

 

 

 

25

3

Ролевая игра «Магазин «Школьник». Д.и. «Назови волшебные слова»

 

 

 

Готовимся к празднику   (7 ч)

26

1

Готовимся к празднику «Новый год»

 

 

 

27

2

Разучивание новогодних стихотворений и песен

 

 

 

28

3

В Новом году я обещаю...

 

 

 

29

4

Разучивание новогодних стихотворений и песен

 

 

 

30

5

Новогодние поздравления

 

 

 

31

6

Новогодние чудеса

 

 

 

32

7

Добрый Дедушка Мороз. Новогодние подарки

 

 

 

ІІ СЕМЕСТР

Игрушки  (5 ч)

33

1

Игрушки.  Моя любимая игрушка

 

 

 

34

2

Магазин игрушек. Экскурсия.  Как вежливо просить о помощи

 

 

 

35

3

Уложим куклу спать

 

 

 

36

4

Мы уже не малыши. Игра «Разноцветный сундучок»

 

 

 

37

5

Знакомство со стихотворением         А.Барто «Я люблю свою лошадку»

 

 

 

Зимняя прогулка   (5 ч)

38

1

Зимняя прогулка. Зимняя погода. Экскурсия в парк

 

 

 

39

2

Зимняя одежда

 

 

 

40

3

Зимние развлечения

 

 

 

41

4

Мы катаемся с горы. Стихотворение                А. Сурикова «Детство» (отрывок)

 

 

 

42

5

Мы лепим снеговика                     

 

 

 

Помощники   (9 ч)

43

1

Домашние дела.  Я помогаю маме

 

 

 

44

2

Стихотворение А. Барто «Помощница»

 

 

 

45

3

Поздравления для мамы

 

 

 

46

4

Я помогаю маме прибирать на кухне. Стихотворение К. И. Чуковского «Федорино горе»  

 

 

 

47

5

Составление диалогов «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжетные картинки и личный опыт детей

 

 

 

48

6

Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»

 

 

 

49

7

Опрятному человеку нужны помощники. Прослушивание сказки К.Чуковского «Мойдодыр» 

 

 

 

50

8

Содержу одежду в чистоте. Составление рассказа по картинке

 

 

 

51

9

Я ухаживаю за обувью. Игра «Кто чем занят мы не скажем, а что делаем – покажем»

 

 

 

                                                                       Я дома  (9 ч)

52

1

Моя семья. Расскажи о себе

 

 

 

53

2

А у нас в квартире кот. А у вас?

 

 

 

54

3

Спокойной ночи! Разучивание чисто-говорки «Та-та- та – наступила темнота. Ты-ты-ты – ты боишься темноты?»

 

 

 

55

4

Слушание «Сказки о глупом мышонке» С.Маршака

 

 

 

56

5

Колыбельные песни

 

 

 

57

6

Гигиена перед сном.  Постельные принадлежности. Составление рассказа «Как я ложусь спать»

 

 

 

58

7

Доброе утро! Игра «Вежливые прятки»

 

 

 

59

8

Режим дня школьника

 

 

 

60

9

Занятия людей утром.  Составление рассказа «Моё утро»

 

 

 

Я и мои товарищи   (3 ч)

61

1

Играем вместе. Приветствие друзей.  Песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Улыбка».

 

 

 

62

2

Не будем ссориться. Что такое вежливость. Игра «Доскажи словечко».   

 

 

 

63

3

Мне нужна помощь. Если друг попал в беду, помоги ему

 

 

 

Мир природы    (2 ч)

64

114

Здравствуй, лето! Экскурсия по городу «Прогулка на автомобиле»

 

 

 

65

15

Летние развлечения

 

 

 

Повторение   (1 ч)

66

16

Знаю, умею, могу!

 

 

 

 

Перечень учебно – методического обеспечения

 

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией  И.М. Бгажноковой. -  М: Просвещение, 2011.

    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 класс под редакцией И.И.Воронковой. - М.: Просвещение, 2013.

Учебная литература

    Комарова С.В.  Речевая практика. 1 класс: учебник - М.: Просвещение,  2017.

    Комарова С.В. Методические рекомендации к урокам «Речевая практика»/ Пособие для учителя.- М.: Просвещение,  2017.

Дополнительная литература

    В. Иванкова «1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок» М. «Аквариум» 2006.

    Е.В. Карпова «Дидактические игры в начальной школе» Ярославль. «Академия развития». – 2002.

    Е.Л. Крутий «Волшебная логопедия» Д.: Сталкер, 2000.

    Ефремова Л.Н. « Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». –М. Владос, 2001.

    Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.

Оборудование

Учебник, картины, иллюстрации к произведениям. Предметные рисунки, сюжетные картинки, опоры – схемы графического обозначения слов, предложений, настенные таблицы.

           

           РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от  «__»______ 2020 г.  № _____

 

           СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

____________________ Кочубей Е.А.

            (подпись)

           «___» ____________ 2020 г.


 

Государственное общеобразовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Речевая практика» разработана в соответствии с -Законом

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Речевая практика» разработана в соответствии с -Законом

Цели программы обучения: – преодоление несовершенства речевой практики учащихся с нарушением интеллекта и включение детей в разнообразные нормы коммуникации; - коррекция недостатков речевой и мыслительной…

Цели программы обучения: – преодоление несовершенства речевой практики учащихся с нарушением интеллекта и включение детей в разнообразные нормы коммуникации; - коррекция недостатков речевой и мыслительной…

Обучающиеся могут овладеть умениями : - понимать обращенную речь; - самостоятельно перемещаться доступными маршрутами в школьном здании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов…

Обучающиеся могут овладеть умениями : - понимать обращенную речь; - самостоятельно перемещаться доступными маршрутами в школьном здании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов…

Метапредметные результаты освоения:

Метапредметные результаты освоения:

Предметные результаты обучения

Предметные результаты обучения

Выявление уровня речевого развития учащихся (в ходе речевых игр)

Выявление уровня речевого развития учащихся (в ходе речевых игр)

Обращение в письме, в поздравительной открытке

Обращение в письме, в поздравительной открытке

Организация речевого общения

Организация речевого общения

При оценке достижений берется во внимание не конечный результат работы обучающегося, а его продвижение в речевых умениях, тем самым поощряется любая попытка ребенка участвовать в…

При оценке достижений берется во внимание не конечный результат работы обучающегося, а его продвижение в речевых умениях, тем самым поощряется любая попытка ребенка участвовать в…

Ура! Перемена!». О правилах культурного поведения в школе

Ура! Перемена!». О правилах культурного поведения в школе

Новогодние поздравления

Новогодние поздравления

Опрятному человеку нужны помощники

Опрятному человеку нужны помощники

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение
Скачать файл