Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики
«Суходольская специальная (коррекционная) школа – интернат»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы-интерната
____________ Самойлик С.А.
(подпись)
«___» _____________ 2020 г.
(дата)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Речевая практика»
(предмет, курс, модуль)
базовый уровень
(уровень программы)
Подготовительный класс
(параллель (класс))
Составитель
рабочей программы:
Кузнецова В.В.
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Речевая практика» разработана в соответствии с
-Законом Луганской Народной Республики от 30 сентября 2016 года № 128-II «Об образовании» (с изменениями);
- Типовым положением о специальной (коррекционной) образовательной организации (учреждении) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Луганской Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.02.2017 года № 82, зарегистрированном в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 28.03. 2017 г. за № 148/1199;
- Специальным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Луганской Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 495-ОД от 21 мая 2018 года, зарегистрированным в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06. 2018 г. за № 200/1844;
- Уставом школы-интерната, утвержденным Министерством образования и науки Луганской Народной Республики от 18.03.2016 года № 86;
-Адаптированной основной общеобразовательной программой ГБОУ ЛНР «Суходольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-инетрнат», утвержденной приказом директора школы-интерната № ____ от «____» _________ 2018 г.
- «Программой специальных (коррекционных) образовательныхучреждений VIII вида 0-4 классы / Под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Просвещение, 2011 г.
- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2013.
- Учебником для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Речевая практика. В 2 ч. / С.В. Комарова. - М.: Просвещение, 2017.
- Методическими рекомендациями к урокам «Речевая практика»: Пособие для учителя / С. В. Комарова. - М.: Просвещение, 2017.
Речевая практика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, основная цель которого - социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в обществе.
При реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Устные ответы школьников должны быть направлены на установление взаимопонимания с окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя. Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение: необходимо поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении средствами реализовать коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны использоваться игры - театрализации, игровые задания на составление рассказов, обсуждения и другие виды деятельности, активизирующие живое общение школьников.
Цели программы обучения:
– преодоление несовершенства речевой практики учащихся с нарушением интеллекта и включение детей в разнообразные нормы коммуникации;
- коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
- формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
- развитие навыков устной коммуникации;
- формирование выразительной стороны речи;
- уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности;
- воспитание культуры речевого общения.
Задачи программы обучения:
- способствовать совершенствованию развития речевого опыта учащихся;
- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний;
- формировать выразительную сторону речи;
- учить строить связные устные высказывания;
- воспитывать культуру речевого общения
- осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач;
- расширение представлений об окружающей действительности и развитие
на этой основе лексической, грамматико-синтаксической сторон речи и связной
речи;
- использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения;
- уместное использование этикетных речевых выражений.
Основные направления коррекционной работы.
· Развитие зрительного восприятия и узнавания;
· Развитие пространственных представлений и ориентации;
· Развитие основных мыслительных операций;
· Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;
· Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;
· Обогащение словаря;
· Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
В учебном плане «Суходольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната» предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика», на него отводится 66 часов в год (2 ч в неделю), I семестр – 16 учебных недель, II семестр – 17 учебных недель.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Обучащиеся могут овладеть знаниями о:
- значимости языка и речи в жизни людей;
- своем имени и фамилии, именах товарищей по классу, ближайших родственников, имени и отчестве учителя;
- активизации словаря;
- обогащении словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям;
- использовании усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы);
- расширении арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения.
Обучающиеся могут овладеть умениями:
- понимать обращенную речь;
- самостоятельно перемещаться доступными маршрутами в школьном здании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов дополнительного образования и т. д.);
- выполнять простые задания по словесной инструкции;
- составлять нераспространенные и простые распространенные предложения (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.);
- навыки диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.
- правильно здороваться и прощаться;
- называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;
- внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова;
- соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
- сообщить свои имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;
- рассказать, как можно дойти или доехать до школы;
- слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения учебного предмета:
— владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 1-го года обучения;
— умение доброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т. д. в соответствии с предусмотренными предметными результатами);
— проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нём, практическое понимание своих социальных ролей (сын (дочь), воспитанник, ученик, одноклассник и т. д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
— положительное отношение к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;
— проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний и умений
(интонационных, жестово-мимических), использование этикетных речевых оборотов в повседневной жизни;
— положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям, результатам своего труда и труда окружающих.
Метапредметные результаты освоения:
Регулятивные БУД:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные БУД:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, (под руководством учителя).
-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, и отвечать на вопрос простой фразой.
-делать простейшие обобщения, группировать, классифицировать, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- называть предметы ближайшего окружения и узнавать их среди других предметов и на картинках;
Коммуникативные БУД:
- слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать ее;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Предметные результаты обучения
Достаточный уровень.
- Выполнять задания по словесной двухступенчатой инструкции.
- Называть предметы и действия, соотносить их с картинками.
- Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова.
- Соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании.
-Сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателей.
- Дополняют рассказ о маршруте из дома до школы и обратно.
-Слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.
Минимальный уровень.
- Выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя.
- Называть предметы и соотносить их с картинками.
- Употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям.
- Правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании.
- Отвечают на вопросы о пути от школы и в школу.
- Сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена одноклассников и ближайших родственников.
- Слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ КУРСА
В подготовительном классе работа на уроках «Речевой практики» начинается с диагностических уроков, основное содержание которых - речевые и (или) сюжетные игры, экскурсии по школе и пришкольной территории. Цель такой работы – выявление актуального уровня речевого и коммуникативного развития школьников.
Структура курса представлена следующими разделами: «Аудирование», «Дикция и выразительность речь», «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания», «Культура общения».
Основные виды работ: беседа, заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок, диалогическое взаимодействие со сверстниками.
Тематика уроков направлена на обогащение и уточнение словаря, участие в беседе, развитие вопросно-ответной, диалогической речи, связного высказывания.
Урок Речевая практика строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации. Отбор материала по звукопроизношению, дикции, выразительности речи и культуре общения подчинен требованиям темы и служит как повышению общего уровня речи, так и улучшению качества речевого общения в заданной ситуации. Всякое упражнение должно показывать ребенку, как наилучшим образом справиться с отдельным речевым заданием, и помогать ему реализовать знания в речевой ситуации. Урок речевой практики строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации, в связи с которой из каждого подраздела отбираются и реализуются в пределах урока программные направления.
Выявление уровня речевого развития учащихся (в ходе речевых игр) |
Выявление объема словарного запаса по основным лексическим темам: «Игрушки», «Предметы быта», «Учебные вещи», «Люди вокруг нас», «Природа»; умения использовать в речи основные грамматические категории число, предложно-падежные конструкции, словообразовательные механизмы, согласование прилагательных и глагола в прошедшем времени с существительными; способности к участию в диалоге, возможности построения связного высказывания. |
Аудирование и понимание речи. |
Выполнение простых поручений по заданию учителя (одночленная инструкция): сядь за парту; положи книгу на парту; помоги вытереть доску и т.д. Слушание и отчетливое воспроизведение звуков, слогов и слов, данных в рифмованной форме: у-у-у – в гору санки я везу, я-я-я – вот моя семья, са-са-са – в нос ужалила оса и т.д. (все рифмованные строчки проговариваются с опорой на картинку). Выбор из двух картинок той, которая соответствует высказыванию: У Лены шар. - У Риты шары.; Маша качает куклу.- Маша одевает куклу. Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя с опорой на наглядность. Выбор картинок после окончания сказки или рассказа по заданию учителя, например: «Покажи на картинке, кого первым встретил Колобок». |
Дикция и выразительность речи. |
Развитие артикуляционной моторики. Заучивание и произнесение чистоговорок одновременно с учителем (сопряженно). Формирование правильного речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на знакомые мотивы детских песен. Перечисление предметов (от 2 до 3) на одном выдохе с обязательным указанием на эти предметы. Упражнения на произнесение слов, коротких стихотворений в сопровождении движений. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Игровые упражнения с подражанием голосам животных (пищит мышка, рычит собака). Разучивание детских стихотворений, потешек, мини-диалогов с голоса учителя с последующим воспроизведением в играх-драматизациях. Использование мимики и жестов в общении. |
Организация речевого общения
|
Базовые формулы речевого общения Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке. Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»). Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку. Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)». Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству. Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные открытки. Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки. Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»). Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении. Примерные темы речевых ситуаций «Давайте познакомимся», «Отгадай, что в моем ранце», «Покупаем школьные принадлежности», «Мне нужна помощь»; «Разноцветный сундучок», «Прогулка в автомобиле», «Терем-теремок»; «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»; «Мы обедаем», «Я помощник», «Кто чем занят мы не скажем, а что делает – покажем»; «Играем вместе», «Дежурим с другом (подругой)», «Дружим – не дружим»; «Знакомство во дворе», «Надо, надо умываться», «Опрятному человеку нужны помощники»; «А у нас в квартире кот! А у вас?», «Готовим букеты для мам и бабушек», «Зимняя прогулка».
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Люди вокруг нас» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях». Алгоритм работы над темой речевой ситуации Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации. Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации. Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам. Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации. Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности. Моделирование речевой ситуации. Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.
|
Промежуточная аттестационная работа по предмету «Речевая практика» проводится в конце учебного года в виде практической работы, включающей в себя следующие задания:
- выполнение простых заданий по словесной инструкции;
- называние предметов и соотнесение их с соответствующими картинками;
- внятное выражение своей просьбы; употребление «вежливых» слов;
- правильное употребление слов при встрече и прощании;
- знание и называние своего имени и фамилии, имена товарищей по классу, ближайших родственников, имени и отчества учителя.
При оценке достижений берется во внимание не конечный результат работы обучающегося, а его продвижение в речевых умениях, тем самым поощряется любая попытка ребенка участвовать в коммуникации.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Содержание программного материала (разделы, темы программы) |
Количество часов |
1 |
Давайте познакомимся |
8 |
2 |
Играем в сказку |
7 |
3 |
Знакомство в гостях |
7 |
4 |
Покупка школьных принадлежностей |
3 |
5 |
Готовимся к празднику |
7 |
6 |
Игрушки |
5 |
7 |
Зимняя прогулка |
5 |
8 |
Помощники |
9 |
9 |
Я дома |
9 |
10 |
Я и мои товарищи |
3 |
11 |
Мир природы |
2 |
12 |
Повторение |
1 |
|
Всего |
66 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
|
по плану |
по факту |
|
|||
І СЕМЕСТР |
|||||
Давайте познакомимся (8 ч) |
|||||
1 |
1 |
Давайте познакомимся! Составление простых предложений по образцу, данному учителем: «Меня зовут …», «Как тебя зовут?», «Очень приятно». Знакомство, приветствие. Игры «Наши имена», «Приветствие» |
|
|
|
2 |
2 |
Где мы учимся. Класс |
|
|
|
3 |
3 |
Знакомство со школой и учителями. Экскурсия по школе |
|
|
|
4 |
4 |
Кто лечит и кормит |
|
|
|
5 |
5 |
Правила для школьника |
|
|
|
6 |
6 |
Это школьный двор. Экскурсия в школьный сад. |
|
|
|
7 |
7 |
Знакомство во дворе. О правилах поведения при знакомстве. Что такое дружба |
|
|
|
8 |
8 |
"Ура! Перемена!». О правилах культурного поведения в школе |
|
|
|
Играем в сказку (7 ч) |
|||||
9 |
1 |
Кто в теремочке живет? (по сказке «Теремок») |
|
|
|
10 |
2 |
Рассказываем сказку «Теремок» |
|
|
|
11 |
3 |
Мы играем в «Теремок» |
|
|
|
12 |
4 |
Ай-да репка! (по сказке «Репка») |
|
|
|
13 |
5 |
Мы покажем сказку «Репка» |
|
|
|
14 |
6 |
Познакомимся с Колобком (по сказке «Колобок») |
|
|
|
15 |
7 |
Мы играем в «Колобок» |
|
|
|
Знакомство в гостях (7 ч) |
|||||
16 |
1 |
Мы в гостях. Правила поведения в гостях. |
|
|
|
17 |
2 |
Приглашаем гостей. Приветствие гостей. |
|
|
|
18 |
3 |
Составление рассказа «Как я гостей встречал» по вопросам учителя |
|
|
|
19 |
4 |
Знакомство в гостях. Конструирование реплик по теме |
|
|
|
20 |
5 |
Накрываем праздничный стол. Составление рассказа «Как я ходил в гости» |
|
|
|
21 |
6 |
Поздравления и подарки. Игра «Угадай вежливое слово» |
|
|
|
22 |
7 |
Провожаем гостей |
|
|
|
Покупка школьных принадлежностей (3 ч) |
|||||
23 |
1 |
Покупка школьных принадлежностей. Игра «Расскажи мне про покупку». Правила поведения в магазине |
|
|
|
24 |
2 |
Отгадай, что в моем ранце. Игра «Собери портфель» |
|
|
|
25 |
3 |
Ролевая игра «Магазин «Школьник». Д.и. «Назови волшебные слова» |
|
|
|
Готовимся к празднику (7 ч) |
|||||
26 |
1 |
Готовимся к празднику «Новый год» |
|
|
|
27 |
2 |
Разучивание новогодних стихотворений и песен |
|
|
|
28 |
3 |
В Новом году я обещаю... |
|
|
|
29 |
4 |
Разучивание новогодних стихотворений и песен |
|
|
|
30 |
5 |
Новогодние поздравления |
|
|
|
31 |
6 |
Новогодние чудеса |
|
|
|
32 |
7 |
Добрый Дедушка Мороз. Новогодние подарки |
|
|
|
ІІ СЕМЕСТР |
|||||
Игрушки (5 ч) |
|||||
33 |
1 |
Игрушки. Моя любимая игрушка |
|
|
|
34 |
2 |
Магазин игрушек. Экскурсия. Как вежливо просить о помощи |
|
|
|
35 |
3 |
Уложим куклу спать |
|
|
|
36 |
4 |
Мы уже не малыши. Игра «Разноцветный сундучок» |
|
|
|
37 |
5 |
Знакомство со стихотворением А.Барто «Я люблю свою лошадку» |
|
|
|
Зимняя прогулка (5 ч) |
|||||
38 |
1 |
Зимняя прогулка. Зимняя погода. Экскурсия в парк |
|
|
|
39 |
2 |
Зимняя одежда |
|
|
|
40 |
3 |
Зимние развлечения |
|
|
|
41 |
4 |
Мы катаемся с горы. Стихотворение А. Сурикова «Детство» (отрывок) |
|
|
|
42 |
5 |
Мы лепим снеговика |
|
|
|
Помощники (9 ч) |
|||||
43 |
1 |
Домашние дела. Я помогаю маме |
|
|
|
44 |
2 |
Стихотворение А. Барто «Помощница» |
|
|
|
45 |
3 |
Поздравления для мамы |
|
|
|
46 |
4 |
Я помогаю маме прибирать на кухне. Стихотворение К. И. Чуковского «Федорино горе» |
|
|
|
47 |
5 |
Составление диалогов «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжетные картинки и личный опыт детей |
|
|
|
48 |
6 |
Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» |
|
|
|
49 |
7 |
Опрятному человеку нужны помощники. Прослушивание сказки К.Чуковского «Мойдодыр» |
|
|
|
50 |
8 |
Содержу одежду в чистоте. Составление рассказа по картинке |
|
|
|
51 |
9 |
Я ухаживаю за обувью. Игра «Кто чем занят мы не скажем, а что делаем – покажем» |
|
|
|
Я дома (9 ч) |
|||||
52 |
1 |
Моя семья. Расскажи о себе |
|
|
|
53 |
2 |
А у нас в квартире кот. А у вас? |
|
|
|
54 |
3 |
Спокойной ночи! Разучивание чисто-говорки «Та-та- та – наступила темнота. Ты-ты-ты – ты боишься темноты?» |
|
|
|
55 |
4 |
Слушание «Сказки о глупом мышонке» С.Маршака |
|
|
|
56 |
5 |
Колыбельные песни |
|
|
|
57 |
6 |
Гигиена перед сном. Постельные принадлежности. Составление рассказа «Как я ложусь спать» |
|
|
|
58 |
7 |
Доброе утро! Игра «Вежливые прятки» |
|
|
|
59 |
8 |
Режим дня школьника |
|
|
|
60 |
9 |
Занятия людей утром. Составление рассказа «Моё утро» |
|
|
|
Я и мои товарищи (3 ч) |
|||||
61 |
1 |
Играем вместе. Приветствие друзей. Песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Улыбка». |
|
|
|
62 |
2 |
Не будем ссориться. Что такое вежливость. Игра «Доскажи словечко». |
|
|
|
63 |
3 |
Мне нужна помощь. Если друг попал в беду, помоги ему |
|
|
|
Мир природы (2 ч) |
|||||
64 |
114 |
Здравствуй, лето! Экскурсия по городу «Прогулка на автомобиле» |
|
|
|
65 |
15 |
Летние развлечения |
|
|
|
Повторение (1 ч) |
|||||
66 |
16 |
Знаю, умею, могу! |
|
|
|
Перечень учебно – методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение |
Название, автор, издательство, год издания |
Программы |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой. - М: Просвещение, 2011. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 класс под редакцией И.И.Воронковой. - М.: Просвещение, 2013. |
Учебная литература |
Комарова С.В. Речевая практика. 1 класс: учебник - М.: Просвещение, 2017. Комарова С.В. Методические рекомендации к урокам «Речевая практика»/ Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2017. |
Дополнительная литература |
В. Иванкова «1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок» М. «Аквариум» 2006. Е.В. Карпова «Дидактические игры в начальной школе» Ярославль. «Академия развития». – 2002. Е.Л. Крутий «Волшебная логопедия» Д.: Сталкер, 2000. Ефремова Л.Н. « Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». –М. Владос, 2001. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. |
Оборудование |
Учебник, картины, иллюстрации к произведениям. Предметные рисунки, сюжетные картинки, опоры – схемы графического обозначения слов, предложений, настенные таблицы. |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от «__»______ 2020 г. № _____
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по учебно-воспитательной работе
____________________ Кочубей Е.А.
(подпись)
«___» ____________ 2020 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.