Рабочая программа по предмету "Родная литература"
Оценка 5

Рабочая программа по предмету "Родная литература"

Оценка 5
Документация
doc
русская литература
СCУЗ, ВУЗ
29.11.2020
Рабочая программа по предмету "Родная литература"
Примерная рабочая программа по учебному предмету «Родная литера- тура предназначена для преподавателей русского языка и литературы СПО Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения родной литературы , даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Родная литература » в учебном плане.
!!!РП Родная литература.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа учебной дисциплины

ОУДб.122 «Родная литература »

наименование учебной дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

Программа разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) и не противоречит следующим нормам, закрепленным законодательно:

- Ч.2 ст.26 Конституции РФ;

- Ч.3 ст.14 ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»;

- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018г. №05-192;

- Методические рекомендации по реализации общеобразовательной подготовки в рамках ОПОП СПО (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. №06-259 с дополнениями 2017г.);

- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 16.07.2020г. №1202/7560 «О преподавании учебных предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» в начальном общем образовании и «Родной язык» и «Родная литература» в основном / среднем общем образовании в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2020-2021 учебном году»;

- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 20.07.2020г. №1202/7639«О преподавании учебных предметов «Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке» на уровне начального общего образования и «Русский родной язык» и «Родная (русская) литература» на уровне основного общего и среднего общего образовании в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2020-2021 учебном году».

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.ПАСПОРТ             ПРОГРАММЫ       УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                           4

2.СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                 6

3.УСЛОВИЯ    РЕАЛИЗАЦИИ        ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ                                     17

ДИСЦИПЛИНЫ

4.КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ                                        18

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.1.          Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана в соответствии с требованиями  по специальностям СПО

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

_____дисциплина входит в общеобразовательный   цикл______

 

1.3                     Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение учебной дисциплины «Родная литература» должно обеспечить:

- включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;

- сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

- сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений.

Рабочая программа по дисциплине «Родная литература» учитывает общую нацеленность образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты обучения:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.

Метапредметные результаты обучения:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

            Предметные результаты обучения:

- сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

- сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

- сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.

           

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента – 39 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 39часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

1 курс

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

39

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

 

Промежуточная аттестация  в форме  дифференцированного зачета                                       

 


 

 

2.2. Календарно - тематическое планирование по учебной дисциплине  «Родная литература»

 

Распределение часов по дисциплине (согласно учебному плану)

Курс

Максимальная нагрузка

Самостоятельная работа студентов

Обязательные учебные занятия

Промежуточная аттестация (дифференцирован-ный зачет)

Всего

Теоретические

занятия

Лабораторные и практические

занятия

 

Курсовые

проекты

(работы)

I сем.

 

II сем.

 

I сем.

II сем.

I сем.

II сем.

I сем.

II сем

 

39

 

39

17

22

-

 

-

-

-

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование разделов и тем

 

 

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа студентов

 

Объем часов

 

Уровень освоения

 

1

 

2

 

3

 

4

Раздел 1. «Седой Урал: от времен язычества к  векам христианства

 

4 час

 

1

 

 

Тема 1.1

Введение.Урал – страна легенд. Фольклор на Урале

 

Содержание учебного материала

Предания, легенды, сказы о земле уральской.  Сборники былин и песен. Народная афористика

Практические работы

2

 

 

 

 

1

Самостоятельные  работы

 

 

Тема 1.2

Историческое и фантастическое в романе А. Иванова «Сердце пармы».

Содержание учебного материала

 Исторический роман Алексея Иванова о покорении Великой Перми Москвой в XV веке. Основа сюжета — реальные историче­ские события второй половины XV в.

Практические работы

 

 

1

Самостоятельные  работы

Раздел 2. «Самоцветно - золотой Урал: годы капитализма XIX века»

 

6 час

 

 

Тема 2.1 С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова- внука».Незабываемый мир детства в повести.

 

Содержание учебного материала:

 

Личность писателя. Жизненный и творческий путь.Сергей Тимофеевич Аксаков — русский писатель, чиновник и общественный деятель, литературный и театральный критик, ме­муарист.

2

1

Практические работы

-

 

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.2

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приваловские миллионы». Жизнь промышленного Урала в романе

 

Содержание учебного материала:

 

 История создания произведения, жанр и композиция про­изведения, характеристика образа центрального героя, конфликт ро­мана

2

1

Практические работы

-

 

Контрольные работы

-

Самостоятельные  работы

 

2

Тема 2.3

Рождественские мотивы в сказке «Новый год»

(из цикла Рождественских сказок Н. П. Вагнера)

 

Содержание учебного материала:

Мистицизм сказок писателя

Практические работы

2

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные работы

Самостоятельные  работы

 

Раздел 3

«Огненный Урал: годы революций и войн конца XIX – начала XX века»  

 

2

 

Тема 3.1

А.И. Дементьев Роман «Прииск в тайге». Золото революции в романе

 

Содержание учебного материала:

История создания произведения, тема, идея;  характеристика образа главного героя,

его отношение к золоту.

Практические работы

2

 

 

 

 

 

 

Контрольные работы

Самостоятельные  работы

 

 

 Раздел 4. «Индустриальный Урал: предвоенные годы XX века

 

4

 

Тема 4,1

Л.К. Татьяничева. «Я без Урала не могу – Урал всегда со мною»(обзор творчества)

 

Содержание учебного материала:

Жизнь и творчество уральской поэтессы

2

 

 

 

Практические работы

Контрольные работы

Самостоятельные  работы

Тема 4 В.И. Машковцев.  Роман «Время красного дракона».Продолжение традиций, заложенных М. Булгаковым в творчестве писателя

 Содержание учебного материала:

История создания романа «Время красного дракона».

  (о трагической, героической, омытой кровью и слезами судьбе поколений магнитогорцев.)

2

Практические работы

-

1

Контрольные работы

-

 

Самостоятельные  работы

 

 

Раздел 5.

 «Оборонный Урал: тыл в годы Великой Отечественной войны»

 

 

4

 

 Тема 5.1

Тема Великой Отечественной войны в стихотворениях уральских поэтов.«Я нынче страшным расстояньем от мирной жизни отделен…»

 Тема Великой Отечественной войны в стихотворениях уральских поэтов (М. Львов, А. Головин, В. Маш­ковцев, А. Терентьев, А. Куницын, А. Горская, Л. Татьяничева)

Практические работы

Контрольные работы

Самостоятельные  работы

2

 

 

 

 

 

Тема 5.2

Драматические жизненные пути женщин в военное и мирное время по роману Н.Г. Никонова «Весталка».

 Содержание учебного материала:

Проблемы взаимодействия человека и природы, отчуждения и гибели мира под напором тех­нократической цивилизации, при встрече с войной («Весталка», «Стальные солдаты»).

 

2

 

Контрольные работы

Самостоятельные  работы

Раздел 6.

«Прекрасный Урал: мирные годы  XX века»

 

6

 

Тема 6.1

А.Кердан « Мы все природы сыновья…»

Содержание учебного материала:

Раскрыть основные темы творчества А. Кердана – патриотизм, мужская честь и достоинство, уважительное отношение к предкам и истории Отечества, воспевание красоты женщины

 

2

 

 

 

 

 

Контрольные работы

Самостоятельные  работы

 

Тема 6.2

 

Прекрасная земля в творчестве К.А. Некрасовой».

 Содержание учебного материала

Русские  фольклорные  традиции в творчестве поэ­тессы

 Практические работы

2

 

 

 

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Тема 6.3

Песенное творчество Олега Митяева.

Содержание учебного материала

Жизнь и творчество поэта .Главные темы его песен

Контрольные работы

Самостоятельные работы

2

 

 

 

 

Раздел 7. «Юмористический Урал: застойные годы XX века»

 

2

 

Тема 7.1

Гротеск и сатира в книге рассказов А.Н. Петрина «Похождения робота».

Содержание учебного материала

Обличение  в произведениях  бездухов­ности, демагогии, неразворотливости и медлительности, тупой канцелярщины, вещизм.

Самостоятельные  работы

 

2

 

 

Раздел 8. «Философский Урал: многогранные годы конца XX-начала XXI веков»

 

 

4

 

 Тема 8.1

 

Золотое сечение жизни каждого человека (по повести К.А. Шишова «Золотое сечение»).

Содержание учебного материала

 

Книги К. А. Шишова являются результатом глубокой рефлексии, осмысления жизни в самых разных литературных жанрах — от по­вествовательных полотен до поэтических взлетов, от «прикладной» публицистики до лаконичных лирических эссе.

2

 

 

 

 

 

 

Практические работы

Самостоятельные работы

Тема 8.2

 

Художественное пространство в повести О.Н. Павлова «Дом в Оболонске, или Поэма о черной смородине».

Содержание учебного материала

 

2

 

 

 

 

Повесть О. Н. Павлова «Дом в Оболонске, или Поэма о черной смородине» (2011) удостоена двух престижных литературных пре­мий: Южно-Уральской литературной премии в номинации «Проза» за гармоническое соединение классической и современной прозаи­ческой традиции в повести (2012) и Всероссийской премии имени Д. Н. Мамина-Сибиряка (2016).

Практические работы

Самостоятельные  работы

 

Раздел 9.  « Урал - мегаполис одиночества: неоднозначные годы начала XXI века»

 

 

4

 

Тема 9.1

Тема одиночества в притче Леры Авербах «Долин».

Содержание учебного материала

 

О  выборе героев XX века в притче Леры Авербах  Как жить? Чему посвятить свои силы? Как найти свое место в мире и стать счастливым?

Практические работы

2

 

 

2

 

 

 

 

 

Самостоятельные  работы

 

Тема 9,2

Голос одинокого человека из глубин мегаполиса» (по творчеству Яниса Грантса.

Содержание учебного материала

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во многих стихотворениях Я. Грантса звучит мотив взрослой детскости, беззащитности взрослого человека перед миром, напол­ненным кошмарами. Через детские страхи, через отчуждение автор обращается к тематике смерти. Мотивы смерти и детства мифопо­этически сближены, становятся метафорой, демонстрирующей не сводимость мира к каким-то общим понятиям и правилам

Практические работы

Самостоятельные  работы

 

Раздел 10. «Культурно-исторический Урал»:  вечно-монументальный»

 

2

 

Тема 10.1

 

Региональный культурно-исторический эпос (по поэме С.А. Тимошенко «Челяба»).

Содержание учебного материала

«Челяба» —поэтическое произведение, включающее в себя, помимо увлекательного изложения событий истории, также и лирически одухотворенный рассказ о судьбах героев, которым вы­пало жить в годину исторического лихолетья, народной смуты и го­сударственных потрясений.

Практические работы

2

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельные  работы

 

Дифференцированный зачет.

 

 

1

 

итого

 

39

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

3.1.      Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Родная литература» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов. Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов. В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по литературе, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Родная литература» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

 • информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного материала по литературе, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной литературой и другой литературой по словесности, вопросам литературоведения. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Родная литература» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по русскому языку и литературе, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).

 

3.2. Информационное обеспечение

 

Основная литература

1.                  Южный Урал: хрестоматия, 10-11 кл.: учеб. пособие / [Авт.-сост.: Крохалева Т.Н. и др.]. - Челябинск: Взгляд, 2003. - 447 с.

 

Дополнительная литература

1. Родная литература: Учебно-методическое пособие для ПОО / Авт-сост. Т.А. Волдаева, Н.В. Задорожная, Е.В. Фокина. – Челябинск, 2020 – 96с.

2.                  Лазарев, А.И. Поэтическая летопись заводов Урала. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1972. - 311 с.

3.                  Литературная карта Челябинской области // http://litkarta.chelreglib.ru 

4.                  Литературные маршруты по Южному Уралу - 2019: методическое пособие / Челяб. обл. универс. науч. б-ка, Центр науч.-метод. работы и корпоратив. взаимодействия ; [сост. Л. Н. Аверина, отв. за вып. Е. В. Михайленко]. - Челябинск, 2018. - 30 с.

5.                  Предания и легенды Урала: Фольклорные рассказы / [Сост., вступ. слово и коммент. В.П. Кругляшовой; Иллюстрации Г.С. Метелева]. - Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1991. – 286c.

6.                  Слово об Урале: Очерки сов. писателей и журналистов / [Сост. и авт. предисл. А.А. Золотов]. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1984. - 432 с.

7.                  Челябинская область: энциклопедия: в 7 томах / [редкол.: К. Н. Бочкарев (пред., гл. ред.) и др.]. - Челябинск: Камен. пояс, 2003-2007.

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Родная литература

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований

Результаты освоения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Изучение учебной дисциплины «Родная литература» должно обеспечить:

- включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;

- сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

- сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений.

Данное учебное пособие по дисциплине «Родная литература» учитывает общую нацеленность образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты обучения:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.

Метапредметные результаты обучения:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

            Предметные результаты обучения:

- сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

- сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

- сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.

Текущий контроль:

 

- пересказ текста

-устный и письменный опрос

-тестирование

-работа по карточкам,

- выразительное чтение и чтение наизусть

-выступление с докладами или сообщениями

-подготовка презентаций, библиографических карточек по творчеству писателя.

- выполнение анализа стихотворения

-выполнение анализа эпизода

-выполнение анализа рассказа

Промежуточный контроль:

 

дифференцированный зачет.

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Программа учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины

Программа разработана в соответствии с

Программа разработана в соответствии с

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1.ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1.ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владение…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владение…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Календарно - тематическое планирование по учебной дисциплине «Родная литература»

Календарно - тематическое планирование по учебной дисциплине «Родная литература»

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала:

Содержание учебного материала:

Содержание учебного материала:

Содержание учебного материала:

Тема Великой Отечественной войны в стихотворениях уральских поэтов

Тема Великой Отечественной войны в стихотворениях уральских поэтов

Тема 6.2 Прекрасная земля в творчестве

Тема 6.2 Прекрасная земля в творчестве

Тема 8.1 Золотое сечение жизни каждого человека (по повести

Тема 8.1 Золотое сечение жизни каждого человека (по повести

Тема 9.1 Тема одиночества в притче

Тема 9.1 Тема одиночества в притче

Раздел 10. «Культурно-исторический

Раздел 10. «Культурно-исторический

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Литературные маршруты по Южному

Литературные маршруты по Южному

Метапредметные результаты обучения: - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения…

Метапредметные результаты обучения: - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения…

Изучение учебной дисциплины «Родная литература» должно обеспечить: - включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры…

Изучение учебной дисциплины «Родная литература» должно обеспечить: - включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020