Рабочая программа по предмету "Родная литература", 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету "Родная литература", 6 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
русская литература
6 кл
11.02.2020
Рабочая программа по предмету "Родная литература", 6 класс
Рабочая программа по предмету "Родная литература" для 6-ого класса составлена на основе ФГОС ООО.
Р пр.родн руск 6 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п. Жадовка»

муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области.

 

 

 

Утверждено

приказом директора школы

№  137 от «29» августа 2019 г.

 

 

 

Рабочая программа

по родному русскому языку

для 6 класса

 

 

Срок реализации: 2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

Разработчик программы: Пархоменко Татьяна Владимировна, учитель начальных классов

первой квалификационной  категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена и одобрена методическим

объединением учителей русского языка и литературы

Протокол № _1__  от ____________ 2019г.

Руководитель ___________ /Т. В. Ребровская

Согласовано

Зам.директора по УВР

______________ М.А. Каракозова.

«_____»___________ 2019 г.

 

 

Р.п.Жадовка

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями);

· Образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район» № 136 от 29.08.2017 г.;

·         . Рабочая программа по учебному предмету «Родной русский язык» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом федерального закона Российской Федерации от 03.08.18 №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС ООО от 29.12.2014 г. № 1644; от 31.12.2015 г. № 1577), с учетом информационного письма Министерства образования и науки Ульяновской области от 22.06.18 №73-иогв-01-по.01/829 «Об изучении родных языков», с учетом основной образовательной программы основного общего образования МБОУ р. п. Жадовка, с учётом программы по учебному предмету «Родной русский язык» 6 класс.

·         Данная программа является адаптированной (модифицированной), имеет научно-познавательную и культурологическую направленность, реализуется в рамках ФГОС по направлению развития личности «общекультурное».

·         Отбор содержания программы имеет этно-культурологическую направленность: использование произведений устного народного творчества (пословиц, поговорок, скороговорок); использование произведений лучших авторов детского чтения, формирование культуры общению;

 

1.Планируемые результаты обучения

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  • воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе на родном языке как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
  • приобщение к литературному наследию своего народа;
  • формирование причастности к свершениям и традициям своего народа;
  • осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  • получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

 

Метапредметные результаты:

  1. владение всеми видами речевой деятельности;
  2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; в процессе речевого общения, в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

 

Предметные результаты:

  • Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нём;
  • Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета;
  • приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;
  • соблюдение основных норм русского речевого этикета;
  • соблюдение основных орфографических норм современного русского литературного языка;
  • соблюдение основных пунктуационных норм современного русского литературного языки;
  • Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации).

 

 

Ученик научится:

· опознавать орфограммы и пунктограммы в соответствии с изученными правилами;

· различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

· находить грамматическую основу предложения (в простейших случаях);

· в соответствии с принятыми нормами обозначать звуки речи на письме;

· пользоваться словарями;

· подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании;

· выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов;

· производить (выборочно) лексический разбор слова;

· обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их;

· совершенствовать текст, устраняя неоправданное повторение слов;

· озаглавливать текст, составлять простой план готового текста;

· подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной форме с сохранением стиля речи;

· самостоятельно строить высказывание.

Ученик получит возможность научиться:

· редактировать текст с устранением повторов;

· создавать устные и письменные высказывания с использованием выразительных средств;

· использовать выразительные средства в соответствии с коммуникативной задачей;

· строить логическое рассуждение;

· использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте);

· самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

· определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра;

· осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

· преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: таблицы.

2.Содержание учебного предмета

Язык и культура (5 часов)

Введение. История русского литературного языка. Диалектизмы. Лексические заимствования. Неологизмы, их группы. Специфика русской фразеологии.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Язык и речь. Многообразие родного языка.

Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира, структуру лексики русского языка.

Обучающиеся должны уметь: находить в тексте диалектизмы и неологизмы, определять значение фразеологизмов.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ самостоятельных работ.

 

Культура речи

Основные орфографические нормы. Основные лексические нормы. Основные грамматические нормы. Речевой этикет

Развитие речи

Анализ текста. Построение собственного высказывания в соответствии с нормами русского языка.

Обучающиеся должны знать: орфографические, грамматические, лексические нормы русского языка.

Обучающиеся должны уметь: строить собственного высказывание в соответствии с нормами русского языка, редактировать тексты.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ тестов.

 

Речь. Речевая деятельность. Текст

Текст. Тематическое единство текста. Разговорная речь. Рассказ о событии. Учебно-научный стиль. Публицистический стиль. Язык художественной литературы.

Развитие речи

Рассказ. Анализ текста. Создание текста в различных стилях.

Обучающиеся должны знать: особенности текстов разговорного, учебно-научного, публицистического и художественного стилей.

Обучающиеся должны уметь: создавать тексты в различных стилях.

Контроль знаний: анализ самостоятельных работ, анализ сочинений

 

 

 

 

3.Тематическое планирование

Содержание

Кол -  часов

1

Язык и культура

5 ч

2

Культура речи

7 ч

3

Речь. Речевая деятельность. Текст

5 ч

 

Всего

17 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема раздела,

тема урока

Примечание

П

Ф

Язык и культура 5 ч

1

 

 

Введение. История русского литературного языка.

 

2

 

 

Диалектизмы.

 

3

 

 

Лексические заимствования.

 

4

 

 

Неологизмы, их группы. Самостоятельная работа.

 

5

 

 

Специфика русской фразеологии

 

Культура речи 7 ч

6

 

 

Основные орфографические нормы.

 

7

 

 

Основные орфографические нормы. Словарный диктант.

 

8

 

 

Основные лексические нормы.

 

9

 

 

Основные лексические нормы. Тест

 

10

 

 

Основные грамматические нормы

 

11

 

 

Основные грамматические нормы Тест

 

12

 

 

Речевой этикет

 

Речь. Речевая деятельность. Текст 5 ч

13

 

 

Текст. Тематическое единство текста. Самостоятельная работа.

 

14

 

 

Разговорная речь. Рассказ о событии

 

15

 

 

Учебно-научный стиль. Сочинение

 

16

 

 

Публицистический стиль. Сочинение

 

17

 

 

Язык художественной литературы. Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: ·

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: ·

Метапредметные результаты: владение всеми видами речевой деятельности; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; в процессе речевого общения, в различных ситуациях формального и…

Метапредметные результаты: владение всеми видами речевой деятельности; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; в процессе речевого общения, в различных ситуациях формального и…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Рабочая программа по предмету "Родная литература", 6 класс

Рабочая программа по предмету "Родная литература", 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020