Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа р.п. Жадовка»
муниципального образования «Барышский район»
Ульяновской области.
Утверждено
приказом директора школы
№ 137 от «29» августа 2019 г.
Рабочая программа
по родному русскому языку
для 6 класса
Срок реализации: 2019-2020 учебный год.
Разработчик программы: Пархоменко Татьяна Владимировна, учитель начальных классов
первой квалификационной категории.
Рассмотрена и одобрена методическим объединением учителей русского языка и литературы Протокол № _1__ от ____________ 2019г. Руководитель ___________ /Т. В. Ребровская |
Согласовано Зам.директора по УВР ______________ М.А. Каракозова. «_____»___________ 2019 г. |
Р.п.Жадовка
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями);
· Образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район» № 136 от 29.08.2017 г.;
· . Рабочая программа по учебному предмету «Родной русский язык» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом федерального закона Российской Федерации от 03.08.18 №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС ООО от 29.12.2014 г. № 1644; от 31.12.2015 г. № 1577), с учетом информационного письма Министерства образования и науки Ульяновской области от 22.06.18 №73-иогв-01-по.01/829 «Об изучении родных языков», с учетом основной образовательной программы основного общего образования МБОУ р. п. Жадовка, с учётом программы по учебному предмету «Родной русский язык» 6 класс.
· Данная программа является адаптированной (модифицированной), имеет научно-познавательную и культурологическую направленность, реализуется в рамках ФГОС по направлению развития личности «общекультурное».
· Отбор содержания программы имеет этно-культурологическую направленность: использование произведений устного народного творчества (пословиц, поговорок, скороговорок); использование произведений лучших авторов детского чтения, формирование культуры общению;
1.Планируемые результаты обучения
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Ученик научится:
· опознавать орфограммы и пунктограммы в соответствии с изученными правилами;
· различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
· находить грамматическую основу предложения (в простейших случаях);
· в соответствии с принятыми нормами обозначать звуки речи на письме;
· пользоваться словарями;
· подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании;
· выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов;
· производить (выборочно) лексический разбор слова;
· обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их;
· совершенствовать текст, устраняя неоправданное повторение слов;
· озаглавливать текст, составлять простой план готового текста;
· подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной форме с сохранением стиля речи;
· самостоятельно строить высказывание.
Ученик получит возможность научиться:
· редактировать текст с устранением повторов;
· создавать устные и письменные высказывания с использованием выразительных средств;
· использовать выразительные средства в соответствии с коммуникативной задачей;
· строить логическое рассуждение;
· использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте);
· самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
· определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра;
· осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
· преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: таблицы.
2.Содержание учебного предмета
Язык и культура (5 часов)
Введение. История русского литературного языка. Диалектизмы. Лексические заимствования. Неологизмы, их группы. Специфика русской фразеологии.
Развитие речи
Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Язык и речь. Многообразие родного языка.
Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира, структуру лексики русского языка.
Обучающиеся должны уметь: находить в тексте диалектизмы и неологизмы, определять значение фразеологизмов.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ самостоятельных работ.
Культура речи
Основные орфографические нормы. Основные лексические нормы. Основные грамматические нормы. Речевой этикет
Развитие речи
Анализ текста. Построение собственного высказывания в соответствии с нормами русского языка.
Обучающиеся должны знать: орфографические, грамматические, лексические нормы русского языка.
Обучающиеся должны уметь: строить собственного высказывание в соответствии с нормами русского языка, редактировать тексты.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ тестов.
Речь. Речевая деятельность. Текст
Текст. Тематическое единство текста. Разговорная речь. Рассказ о событии. Учебно-научный стиль. Публицистический стиль. Язык художественной литературы.
Развитие речи
Рассказ. Анализ текста. Создание текста в различных стилях.
Обучающиеся должны знать: особенности текстов разговорного, учебно-научного, публицистического и художественного стилей.
Обучающиеся должны уметь: создавать тексты в различных стилях.
Контроль знаний: анализ самостоятельных работ, анализ сочинений
3.Тематическое планирование
№ |
Содержание |
Кол - часов |
1 |
Язык и культура |
5 ч |
2 |
Культура речи |
7 ч |
3 |
Речь. Речевая деятельность. Текст |
5 ч |
|
Всего |
17 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Дата |
Тема раздела, тема урока |
Примечание |
||
П |
Ф |
||||
Язык и культура 5 ч |
|||||
1 |
|
|
Введение. История русского литературного языка. |
|
|
2 |
|
|
Диалектизмы. |
|
|
3 |
|
|
Лексические заимствования. |
|
|
4 |
|
|
Неологизмы, их группы. Самостоятельная работа. |
|
|
5 |
|
|
Специфика русской фразеологии |
|
|
Культура речи 7 ч |
|||||
6 |
|
|
Основные орфографические нормы. |
|
|
7 |
|
|
Основные орфографические нормы. Словарный диктант. |
|
|
8 |
|
|
Основные лексические нормы. |
|
|
9 |
|
|
Основные лексические нормы. Тест |
|
|
10 |
|
|
Основные грамматические нормы |
|
|
11 |
|
|
Основные грамматические нормы Тест |
|
|
12 |
|
|
Речевой этикет |
|
|
Речь. Речевая деятельность. Текст 5 ч |
|||||
13 |
|
|
Текст. Тематическое единство текста. Самостоятельная работа. |
|
|
14 |
|
|
Разговорная речь. Рассказ о событии |
|
|
15 |
|
|
Учебно-научный стиль. Сочинение |
|
|
16 |
|
|
Публицистический стиль. Сочинение |
|
|
17 |
|
|
Язык художественной литературы. Итоговая контрольная работа |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.