Рабочая программа по предмету "Родной язык" для СПО на 36 часов
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету "Родной язык" для СПО на 36 часов

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
Взрослым
03.10.2020
Рабочая программа по предмету "Родной язык" для СПО на 36 часов
Рабочая программа по предмету "Родной язык" для СПО. 36 часов.
родной язык оци 2020 2021.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ «КОЛОМНА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 2

                                                                                             

 

 

Утверждаю

Директор ГБПОУ  МО

«Колледж»Коломна»

______________М. А. Ширкалин

«  »  августа 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Родной язык

 

по  профессиям среднего профессионального образования

 

09.01.03 мастер по обработке цифровой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

 

  Рабочая программа учебной дисциплины «Родной язык язык» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов  

09.01.03 мастер по обработке цифровой информации.

 

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области  «Колледж «Коломна», (структурное подразделение № 2)

 

 

 

Разработчики:   

 

Федоринова Анна Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ МО «Колледж «Коломна».

 

 

Рецензенты: Светлова Ольга Ивановна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ МО «Колледж «Коломна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа дисциплины «Родной язык» одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии (Протокол № 1 от «   » августа  2020г.)


СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

 

 

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.      СТРУКТУРА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5.      ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1.                  ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Родной язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для профессий 09.01.03 мастер по обработке цифровой информации.

.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл как базовая учебная дисциплина.

 

1.3. Цели  и планируемые результаты освоения дисциплины:

Содержание программы Родной язык направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных орфографических, пунктуационных, стилистических;
  • формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций: лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
  • совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии.

Освоение содержания учебной дисциплины  Родной язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
  • воспитание уважения к родному языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков;
  • понимание роли родного языка и истории, культуры русского и других народов;
  • способность к речевому самоконтролю, оцениванию устных и письменных высказываний;
  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью;
  • потребность речевого самосовершенствования;
  • метапредметных:
  • владение всеми видами речевой деятельности: аудирование, чтением, говорением, письмом;
  • овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях;
  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;
  • умение использовать различные источники для получения естественно-научной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
  • предметных:
  • сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике;
  • владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
  • сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
  • сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
  • сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
  • сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
  • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
  • сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.

При реализации содержания учебной дисциплины используются такие формы организации обучения как комбинированный урок, лекция, практическая работа, видеоурок, ИКТ.

При организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся предусмотрены такие ее виды как реферирование, тестирование.

 

 

 

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Русский язык»:

обязательной  аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 36 часов;

внеаудиторная самостоятельная работа – 16 часов.


 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

 

Вид учебной работы

Объем часов

Всего часов

52

Обязательная учебная нагрузка

 

в том числе:

теоретическое обучение

27

практические занятия (если предусмотрено)

8

Контрольная работа (тесты, диктанты)

1

Самостоятельная работа (если предусмотрено)

16

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

2

2

Введение

Содержание учебного материала:

Язык и речь. Язык и художественная литература.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Самостоятельная  работа:

Русский язык в Российской Федерации и в современном мире – в международном и межнациональном общении.

1

 

 

 

1

2

Раздел 1. Фонетика.  Орфоэпия. Орфография

6

Тема 1.1. Фонетика

Практическая работа:

Практическая работа № 1.

Обобщающее повторение фонетики. Фонетический разбор.

 

1

2

Тема 1.2. Орфоэпия

Содержание учебного материала:

Основные нормы современного литературного произношения и ударения

Самостоятельная  работа:

Благозвучие речи, ассонанс, аллитерация

1

 

1

Тема 1.3. Орфография.

Содержание учебного материала:

Обобщающее повторение  орфографии. Словарный диктант.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии.

Самостоятельная  работа:

Взаимосвязь орфографии с разными уровнями языка.

2

 

 

1

Раздел 2. Лексика и фразеология

9

Тема 2.1. Лексика

 

 

Содержание учебного материала:

Повторение ранее приобретенных знаний о лексике русского языка.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления.

Практическая работа:

Практическая работа № 2.

Феликс Кривин. Стихотворение «Лики лжи». Роль антонимов и синонимов в структуре произведения.

Самостоятельная  работа:

 Лексический анализ текста. Статья К. Бальмонта «Русский язык как основа творчества». Антонимы в произведении Феликса Кривина «Лики лжи».

2

 

1

 

 

1

2

Тема 2.2. Фразеология

 

 

 

Содержание учебного материала:

Русская фразеология.

Роль фразеологизмов в произведениях А. Грибоедова, А. Пушкина, Н. Гоголя и др. русских писателей.

Словари русского языка. Словари языка писателей.

Практическая работа:

Практическая работа № 3.

Лексико-фразеологический разбор текста.

Самостоятельная  работа:

Фразеологизмы, клише и этикетные слова в речи

3

 

 

1

 

1

 

2

Раздел 3. Морфемика и словообразование

7

 

Тема 3.1. Морфемика и словообразование

Содержание учебного материала:

Повторение. Морфемика и словообразование.

Практическая работа:

Практическая работа № 4.

Однокоренные слова в произведениях И. Гончарова.

Самостоятельная  работа:

Этимологический анализ слов в произведениях И. Гончарова

 

1

 

1

 

 

1

2

 

Тема 3.2. Способы словообразования

Содержание учебного материала:

Способы словообразования.

2.       Выразительные средства словообразования.

Практическая работа:

Практическая работа № 5.

3.       Словообразовательный разбор.

4.       Самостоятельная  работа:

5.       Михаил Пришвин «Кладовая солнца». Размышление над вопросом: как образовались слова? Анализ эпизода.

2

 

1

 

 

1

2

 

Раздел 4. Морфология и орфография

7

Тема 4.1. Морфология

 

 

 

Содержание учебного материала:

1.      Обобщающее повторение морфологии. Части речи.

Самостоятельная  работа:

2.      Знаменательные и служебные части речи

1

 

1

 

2

Тема 4.2. Морфология и орфография

Содержание учебного материала:

Словообразование и правописание знаменательных и служебных частей речи.

 Слитное, раздельное и дефисное написание.

Практическая работа:

Практическая работа № 6.

Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи.

Практическая работа № 7.

Трудные вопросы правописания Н и НН в суффиксах существительных, причастий, наречий.

Самостоятельная  работа:

Морфология и законы правописания.

2

 

 

2

 

 

 

 

1

2

Раздел 5. Синтаксис и пунктуация

9

 

    Тема 5.1. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

Содержание учебного материала:

1. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Работа с текстами.

1

2

Тема 5.2. Односоставное и неполное предложение.

 

Содержание учебного материала:

Односоставное и неполное предложение. Работа с текстами.

Самостоятельная  работа:

Основные выразительные средства синтаксиса. Использование неполных предложений в речи.

1

 

1

2

Тема 5.3. Односложное простое предложение.

Содержание учебного материала:

 Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи.

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Работа с текстами.

Практическая работа:

Практическая работа № 8.

Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Знаки препинания при обращении.

Самостоятельная  работа:

Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. Стилистическое различие между вводными словами

2

 

 

1

 

 

1

2

 

Тема 5.4. Сложное предложение.

 

 

 

 

Содержание учебного материала:

Употребление сложносочиненных предложений в речи.

Самостоятельная  работа:

Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при диалоге.

1

 

1

 

 

2

 

Раздел 6. Культура речи. Речевое общение. Риторика

12

 

 

2

 

 

    Тема 6.1. Культура речи

Содержание учебного материала:

Основные качества хорошей речи. Три компонента культуры речи: нормативный,  этический, коммуникативный

Владение нормами современного русского языка

Самостоятельная  работа:

Точность, выразительность, уместность, простота культурной  речи.

      2

 

 

1

Тема 6.2. Речевое общение

Содержание учебного материала:

Речевой этикет. Речевой акт. Запрет сквернословия

Самостоятельная  работа:

 Правила речевого этикета.

 

1

     

1

 

2

        

Тема 6.3.  Риторика.

 

 

 

 

Содержание учебного материала:

Риторика как наука. Риторика в Древней Греции. Риторика в Древнем Риме

Ораторство в России

Самостоятельная  работа:

Библейское красноречие. Судебное красноречие.

 

2

 

 

1

 

2

 

 

Тема 6.4. Повторение

Содержание учебного материала:

Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Тесты

Самостоятельная  работа

Правописание корней и приставок русского языка.

Контрольные работы:

Итоговая контрольная работа.

1

 

1

 

1

2

 Тема 6.5. Дифференцированный зачет

  Дифференцированный зачет

 

1

2

ИТОГО

  

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации учебной дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии учебный кабинет русского языка и литературы.

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- образцы оформления деловых бумаг;

- раздаточный материал; (карточки, тесты, тексты художественных произведений)

- словари

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основная литература:

1.        Е.С.Антонова, Т.М. Воителева Русский язык и литература. Русский язык. – М. 2017г.

 

Дополнительные источники:

1. Самойлова Е. А.  Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Е.А. Самойлова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 144 с. - (Проф. образование). [ЭБС http://znanium.com/]

2.    Руднев В.Н.   Русский язык и культура речи : учеб. пособ. / В. Н. Руднев. - 4-е изд., стер. - М : КНОРУС, 2015. - 256 с. - (СПО)

 

 

Интернет источники:

 

1.                  Справочно-информационный портал «Русский язык» (Грамота.Ру – www.gramota.ru/).

2.                  Русский язык, Издательский дом «Первое сентября» – www.rus.1september.ru

3.                  «Я иду на урок русского языка» – www.rus.1september.ru/urok/.

4.                  Сайт «Виртуальная школа от Кирилла и Мефодия».

5.                  Природная грамотность – www.gramota.director.ru «Методика формирования орфографической зоркости».

6.                  Опорный орфографический компакт – www.yamal.org/ook/ (эффективная методика обучения орфографии.)

7.                  Грамотей-клуб – www.gramotey.ericos.ru («Грамотей-класс» «Грамотей-Проф» «Грамотей-Эверест».

8.                  Основные правила грамматики русского языка –www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html (Раздел «Библиотека электронной поэзии».)

 


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

 

Результаты обучения

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Личностные:

 

 

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- выборочный и фронтальный опрос;

- диктант;

- самостоятельная работа, доклады, защита рефератов;

- индивидуальные задания на  занятиях;

 - создание презентаций по теме, выполненных в различных компьютерных программах;

-  беседы по составленным кратким конспектам;

- интерактивный диалог в группах на занятиях;

 - письменный диктант по основным понятиям  дисциплины;

- беседа о прочитанной дополнительной литературе;

-составление  сравнительных таблиц с самостоятельным выделением критериев рассмотрения;

- работа с текстами художественных произведений,

- анализ языковых средств.

Метапредметные:

 

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

 

Предметные:

 

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Рабочая программа учебной дисциплины «Родной язык язык» разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины «Родной язык язык» разработана на основе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2020