Технологическая карта урока изучения нового материала с использованием дистанционных образовательных технологий
1.Тема урока: Склонение имён существительных.
2 Урок № 73
3.Материально-техническое обеспечение урока:
- комплект компьютерного оборудования для видеосвязи;
-программное обеспечение: Microsoft Offis, Libre Offise, Skype, CDO Moodle.
- информационные и образовательные ресурсы.
4.Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке:
- частично-поисковый;
- контроля и самоконтроля.
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами исследовательской работы.
Цель: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе.
Задачи урока:
1. Образовательные: учить различать склонение имен существительных и подбирать соответствующие имена существительные.
2. Развивающие: учить выделять главное, сравнивать, обобщать, систематизировать; развивать память, внимание и логическое мышление на основе выполнения логических операций (анализ – синтез, сравнение, классификация), наблюдательность; совершенствовать умение работать с текстом, с информационными источниками.
3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность, требовательность к себе, познавательный интерес, чувство долга, озабоченность неудачами товарищей, умение сотрудничать.
Формат проведения урока: ON-LINE – режим
Форма организации деятельности – индивидуальная
№п\п |
Этапы (блоки) урока |
Содержание этапа |
Задание для учащихся, ссылка на ЭОР |
Время |
1. |
Мотивационный блок |
Мотивация, актуализация знаний для успешного освоения нового материала, постановка целей. |
Проводим урок на платформе Учи.ру, тема урока: «Склонение имён существительных».
|
2 минуты |
2. |
Инструктивный блок
|
Инструктаж и планирование деятельности. |
1.Прослушать стихотворение Я. Акима «Весна, весною, о весне» https://www.youtube.com/watch?v=UtaKObxn_VE
2.Зайти в свой личный кабинет на платформе Учи.ру. Найти раздел «Части речи», «1,2,3 склонение сущ.». Работаем.
|
2 минуты |
3.
|
Информационный блок |
Осуществление учебной деятельности по усвоению новых знаний. |
1.Выполняем интерактивное задание
«Знакомство со склонением существительного»: - разгадаем кроссворд; - заполним таблицу (три склонения сущ.); - делаем вывод (вставим слова в правило); - подписываем картины.
«Как определить склонение?» - расставь действия по порядку. - сделаем вывод (вставим нужную фразу). 1.Вспомните, что вы знаете про имя существительное: - существительное как часть речи; - одушевлённые и неодушевлённые; - число; - падеж; - склонение.
У вас есть возможность подсказки.
Отдохните (физминутка) https://yandex.ru/collections/card/5c750448542f20004eedb420/
2.Поучимся определять склонение существительных, для этого поработаем со 2 заданием.
|
14 минут
|
4. |
Контрольный блок |
Потренируемся в определении склонения имён существительных, выполним задания самостоятельно,
|
3 задание «Проверь себя»: Определи склонение существительных:
- раскрась предметы; - распредели имена существительные по склонениям; - нажми на существительные 1 склонения.
Отдыхают глазки (физминутка для глаз)
|
7 минут |
5. |
Коммуникативный и консультативный блок |
Рефлексия деятельности.
Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Вырази своё мнение о работе на уроке
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/27/s_5a1bae6fb733d/756617_4.jpeg
Выполни дома задания: 1.Выучи правило с.15 2.Выполни на с.16 упр.24 (репродуктивный уровень).
3.Найди детское стихотворение, в котором есть склонение имён существительных (частично -поисковый).
4.Узнай о других значениях слова «склонение». https://znachenie-slova.ru/склонение (творческий уровень).
|
5 минут |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.