Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 7 класс

  • docx
  • 17.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 класс профессионально-трудовое обучение.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

 

Согласовано.

Зам. директора по УВР_____________

Кузнецова Е.А.

Утверждено.

Директор школы: _______________ Тумаева О.В.

Приказ № ___от «____»________________2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

 

по профессионально-трудовому обучению

 

для детей с ОВЗ

 

 

 7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

  Сульдина Н.А.,

Учитель профессионально-трудового обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Волочаевка, 2020 год

Пояснительная записка

 

       Программа  по профессионально-трудовому обучению для 7 класса для детей с ОВЗ разработана на основе следующих документов:

·     Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации»"

·     Закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" 1999 г.

·     Федеральный закон от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ОВЗ».

·     Федеральный перечень учебников;

·     Индивидуальный учебный план для детей с ОВЗ МБОУ ООШ с.Волочаевка;

·     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических  правил СП 3.1/2.4 3598-20» «Санитарно-эпидемиологические требования  к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

·        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начально общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

·        Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 08 мая 2020 года № 02/9060-2020-24  «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19».

·        Письмо Минпросвещения России от 27.03.2020 года № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».

·        Письмо Минпросвещения РФ 03 от 12.08.2020 года № ГД-1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.20 г. №  02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».

·        Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020 г. № 75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

·     Учебный план МБОУООШ с. Волочаевка;

·     Положение о структуре, технологии разработки, порядок рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МБОУООШ с. Волочаевка»;

·     Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУООШ с. Волочаевка;

·     Авторской программы В.В. Воронковой для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений  VIII вида, Москва «Просвещение, 2009 год, 

·     Учебника для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Технология. Цветоводство и декоративное садоводство» 7 класс под ред. Н.М. Карман, Е.А. Ковалева, Г.Г. Зак. М.: Просвещение, 2020 г.

·     Учебника для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс под ред. А.И. Галина, Е.Ю. Головинская. М.: Современные образовательные технологии, 2018 г.

 

Общая характеристика предмета.

Программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII типа к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.

Для организации обучения школа должна располагать территорией, достаточной для разбивки цветников, посадки кустарников и деревьев. Желательно также иметь теплицу и инвентарный сарай. В самой школе под занятия необходимо отвести просторный светлый класс с приспособлениями для черенкования растений, обмолота и сортировки цветочных семян. В классе следует предусмотреть место для большого количества комнатных растений.

Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «инвентарь для работы в цветнике»), черчение («Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»).

Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными семенами).

Однако перечень разделов и последовательность преподавания не являются строго обязательными. Учитель может варьировать их исходя из местных условий и материально- технической базы.

 Время на освоение новых тем и повторение пройденного материала учитель определяет, оценивая уровень подготовленности своих учеников.

Неизменной остается задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древес-но-кустарниковдлх пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.

Успешность обучения напрямую зависит от связи школы с местным озеленительным хозяйством. Учащиеся могут и должны выращивать по его заказам рассаду для цветковых культур, выполнять некоторые работы по уходу за парковыми насаждениями. Знания и навыки, приобретенные за пять лет обучения, позволят выпускникам рассчитывать на трудоустройство в этом хозяйстве рабочими-озеленителями.

 ЦЕЛЬ:

Подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни и труду, коррекция личности умственно отсталого ребенка; формирование социального опыта и поведения; формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.

ЗАДАЧИ:

·        Расширить кругозор обучающихся в области комнатного цветоводства и декоративного садоводства;

·        Прививать практические навыки по уходу за цветковыми растениями, деревьями и кустарниками;

·        Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного;

·        Развивать познавательный интерес детей;

·        Повышать экологическую грамотность обучающихся.

Технологии обучения:

Игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, разноуровневое и дифференцированное обучение.

Формы организации учебного процесса:

·                   Индивидуальная

·                   Классно-урочная

Виды и формы промежуточного, итогового контроля

В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:

- контрольные работы

- тестовые задания

- устный опрос.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с индивидуальным учебным планом МБОУ ООШ с.Волочаевка для детей в ОВЗ предмет «профессионально-трудовое обучение» изучается с 5 по 9 класс. Настоящая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебные недели из расчёта 10 часов в неделю, всего – 340 учебных часов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 минут).

Особенности класса – коррекционный класс.

Сроки реализации программы – 2020-2021 учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

·         правила выкопки петунии крупноцветковой с махровыми цветками;

·         способы сбора семян однолетников;

·         основные отличия однолетних цветковых растений от многолетних;

·         правила пересадки зимующих многолетников способом деления корневища;

·         правила ремонта садовой дорожки;

·         виды органических и минеральных удобрений;

·         классификацию цветковых культур;

·         определение понятия «двулетние цветковые растения»;

·         виды цветников;

·         способы размножения комнатных растений;

·         правила выращивания петунии крупноцветковой в комнатных условиях;

·         правила выращивания рассады цветковых культур;

·         способы посадки различных цветковых растений;

·         правила ухода за кустарниками;

·         основные отличия зимующих многолетников от незимующих;

·         правила подготовки корневищ канны к высадке;

·         правила безопасной работы с садовыми инструментами;

·         правила безопасной работы с инструментами по уходу за комнатными растениями.

 

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

 

·         выращивать однолетние и многолетние растения в цветниках;

·         работать лопатой, граблями, секатором, мотыгой;

·         выращивать канну;

·         ухаживать за молодыми посадками многолетних растений;

·         распознавать органические и минеральные удобрения;

·         распознавать виды цветников;

·         производить размножение комнатных растений;

·         выращивать петунию;

·         ухаживать за садовыми дорожками, производить мелкий ремонт дорожек из разных материалов;

·         готовить незимующие многолетние растения к высадке в открытый грунт;

·         ухаживать за кустарниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками – 15 ч.

Петуния мелкоцветковая и крупноцветковая, в том числе с махровыми цветками. Сохранность махро­вости цветков (при вегетативном размножении полная, при семен­ном - неполная). Особенности плодов и семян петунии.

Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады –20ч.

Однолетние цветковые растения, вы­ращиваемые в местных условиях с помощью рассады; декоративные качества, биологические особенности, сроки созревания семян. Подготовка этих растений к сбору семян. Приемы сбора сухих пло­дов с семенами.

Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте – 22 ч.

Лилия, выращиваемая в местных ус­ловиях: вид, характеристика. Продолжительность роста лилий на одном месте. Необходимость пересадки лилий. Приемы выкопки и посадки луковиц. Подготовка лунок под посадки. Расстояния меж­ду рядами и растениями при посадке.

Осенний уход за кустарниками – 11 ч.

Кустарники для озеленения в местных условиях: свойства, отличительные признаки. Приемы ухода за кустарниками. Инструменты для этого. Правила безопасной работы с садовыми пилой и ножницами.

Многолетние цветковые растения – 13 ч.

Многолетнее цветковое растение: харак­теристика, виды (декоративные качества, биологические особенности). Сравнение незимующих в открытом грунте растений (канн, георгинов, гладиолусов и др.) с зимующими. Характеристика канны.

Выкопка корневища канны – 20 ч.

Канна: строение растения, размноже­ние (делением корневища и корневыми отпрысками). Сроки выкопки корневища канны. Условия хранения корневища канны. Приемы посадки канны.

Ремонт садовой дорожки – 12 ч.

Садовая дорожка: устройство на раз­личном основании (естественном грунте, щебенчатом и др.), виды повреждения

Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений –14 ч.

Уход за молодыми посадками: прави­ла заготовки елочных веток, толщина слоя укрытия. Накопление снега зимой на укрытиях.

Органические удобрения – 12 ч.

Удобрение: значение, виды (органи­ческие и минеральные), разница между видами. Виды органическо­го удобрения (навоз, торф, птичий помет, компост). Перегной: по­лучение, назначение. Приготовление компоста. Органические удобрения, используемые в цветоводстве.

Классификация цветковых культур – 21 ч.

Классификационные признаки цвет­кового растения: место выращивания, длительность жизненного цикла, декоративные качества, отношение к зимним холодам и др. Цветковые растения открытого и закрытого грунта, однолетние, двулетние и многолетние. Однолетние цветковые растения красивоцветущие, декоративно-лиственные, вьющиеся, плетистые, сухо­цветы, ковровые. Многолетние цветковые растения, зимующие и незимующие.

Двулетние цветковые растения- 15 ч.

Сравнение цветковых растений с дву­летним циклом развития (настоящие двулетники) и многолетних растений, выращиваемых как двулетние. Двулетние цветковые рас­тения: особенности роста и развития, наиболее известные виды (маргаритки, анютины глазки, незабудка), использование в цветоч­ном оформлении.

Минеральные удобрения – 16 ч. 

Минеральные удобрения: виды (азот­ное, калийное и фосфорное), внешние признаки, свойства (раство­римость в воде). Хранение. Элементы питания для растений, содер­жащиеся в минеральных удобрениях. Комплексные минеральные удобрения: виды (аммофос, нитрофоска и др.), достоинства. Разли­чие видов минерального удобрения, по цвету, структуре и раствори­мости в воде. Смешивание минеральных удобрений с органически­ми: цель, использование в цветоводстве.

Виды цветника – 19 ч.

Цветник: виды, размещение. Клумба: формы, расположение, разновидности цветочного оформления. Клумба с заменых цветочных растений в течение сезона. Рабатки и бордюры: формы, размеры, размещение, подбор цветковых растений. Групповая посадка: формы, размеры, расположение, подбор цветко­вых растений.

Выращивание петунии крупноцветковой в комнатных условиях – 11 ч.

Характеристика крупноцветковой петунии. Вегетативное размножение крупноцветковой петунии как способ сохранения махровости цветков. Правила нарезки и условия укоренения черенков петунии. Уход за растениями. Пригодность петунии с бахромчатыми цветками для выращивания в комнатных условиях.

Размещение цветника – 21 ч. 

Круглая клумба, рабатка, групповая посадка: целесообразность размещения, формы и размеры, подбор цветковых растений. Способы разметки элементов цветочного оформления.

Подращивание растений канны- 20 ч.

Канна — теплолюбивое многолетнее цветковое растение. Способы ускорения цветения канны. Деление корневищ и условия подращивания канн перед высадкой в открытый грунт.

Выращивание рассады цветковых культур – 32 ч.

Однолетние цветковые растения, семена которых высевают для получения рассады в более поздние сроки (циния, немезия, астра и др.). Выращивание рассады (с пикировкой и без нее). Условия для получения дружных всходов. Уход за растениями. Закалка растений перед высадкой в открытый фунт.

Высадка растений в цветник – 38 ч. 

Способы посадки разных цветковых растений. Место канны на клумбе. Размещение астр, циний и других однолетних цветковых растений в цветнике. Способы разметки посадочных рядков. Расстояния между растениями при посадке.

ПОВТОРЕНИЕ  (8 Ч)

Повторение


Тематическое планирование

 

п/п

урока

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Форма обучения

Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками

(15 ч)

1

1

Петуния. Биологические особенности петунии.

1

 

 

2

2

Петуния мелкоцветковая  и крупноцветковая, в том числе с махровыми цветами.

1

 

3-4

3

Сохранность махровости цветков петунии.

2

 

 

5

4

Особенности плодов и семян петунии.

1

 

 

6-7

5

Выбор и полив растений с махровыми цветками.

2

 

 

8-9

6

Подготовка цветочных горшков для посадки петуний.

2

 

 

10-11

7

Выкопка и пересадка петуний в цветочные горшки.

2

 

 

12-14

8

Уход за пересаженными растениями.

3

 

 

15

9

Обобщение по теме:  «Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками».

1

 

 

Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады

(20 ч)

 

16-17

1

Однолетники, выращиваемые в местных условиях с помощью рассады.

2

 

 

18-19

2

Сроки созревания семян.

2

 

 

20-21

3

Приемы сбора сухих плодов с семенами.

2

 

 

22-23

4

Выбор растений для сбора семян.

2

 

 

24-25

5

Сбор созревших плодов на цветущих растениях.

2

 

 

26-27

6

Срезка плодов с частью стебля.

2

 

 

28-29

7

Связывание стеблей с плодами и подвешивание для просушки.

2

 

 

30-31

8

Срезка цветущих верхушек у растений для ускоренного созревания семян.

2

 

 

32-34

9

Укладка плодов в коробки и установка для просушки.

3

 

 

35

10

Обобщение по теме:  «Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады».

1

 

 

Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте

(22 ч)

 

36-37

1

Лилия: вид, характеристика.

2

 

 

38-37

2

Продолжительность роста лилий на одном месте.

2

 

 

40-41

3

Необходимость пересадки лилий.

2

 

 

42-43

4

Приемы выкопки луковиц лилий.

2

 

 

44-45

5

Подготовка лунок под посадки.

2

 

 

46-47

6

Расстояние между рядами и растениями при посадке.

2

 

 

48-49

7

Выкопка луковиц лилий на старой посадке.

2

 

 

50-51

8

Обработка луковиц лилий перед посадкой.

2

 

 

52-53

9

Приемы посадки луковиц.

2

 

 

54-56

10

Мульчирование торфом.

3

 

 

57

11

Обобщение по теме:  «Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте».

1

 

 

Осенний уход за кустарниками

(11 ч)

 

58

1

Кустарники для озеленения в местных условиях.

1

 

 

59

2

Приемы ухода за кустарниками.

1

 

 

60-61

3

Инструменты для ухода за кустарниками.

2

 

 

62-63

4

Вырезка сухих стеблей садовой пилой.

2

 

 

64-65

5

Вырезка стеблей садовыми ножницами.

2

 

 

66-67

6

Приствольные круги.

2

 

 

68

7

Обобщение по теме:  «Осенний уход за кустарниками».

1

 

 

Многолетние цветковые растения

(13 ч)

 

69-70

1

Многолетние цветковые растения.

2

 

 

71-72

2

Виды многолетников.

2

 

 

73-74

3

Зимующие многолетники.

2

 

 

75-76

4

Незимующие многолетники.

2

 

 

77-78

5

Сравнение незимующих в открытом грунте растений с зимующими.

2

 

 

79-80

6

Характеристика канны.

2

 

 

81

7

Обобщение по теме:  «Многолетние цветковые растения».

1

 

 

Выкопка корневища канны

(20 ч)

 

82-83

1

Канна: строение, характеристика.

2

 

 

84-85

2

Размножение канны делением корневища и  корневыми отпрысками.

2

 

 

86

3

Сроки выкопки корневища канны.

1

 

 

87-88

4

Условия хранения корневища канны.

2

 

 

89-91

5

Приёмы посадки канны

3

 

 

92

6

Выкопка корневища канны.

1

 

 

93-94

7

Приемы выкопки корневища.

2

 

 

95-97

8

Срезка стеблей с оставлением пеньков.

3

 

 

98-99

9

Укладка корневищ канны с комом земли в ящики.

2

 

 

100

10

Установка ящиков с корневищами на хранение.

1

 

 

101

11

Обобщение по теме: «Выкопка корневища канны»

1

 

 

Ремонт садовой дорожки

(12 ч)

 

102-103

1

Садовая дорожка: виды, назначение.

2

 

 

104

2

Устройство садовой дорожки на различном основании.

1

 

 

105

3

Виды повреждения. Ремонт садовой дорожки.

1

 

 

106-107

4

Инвентарь для ремонта. Техника безопасной работы.

2

 

 

108-109

5

Осмотр садовой дорожки. Определение вида ремонта.

2

 

 

110-111

6

Выемка покрытия из основания дорожки на месте выбоин.

2

 

 

112

7

Устройство уклона.

1

 

 

113

8

Обобщение по теме:  «Ремонт садовой дорожки».

1

 

 

Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений.

(14 ч)

 

114

1

Осенний уход за многолетниками (обрезка стеблей, укрытие).

1

 

 

115-116

2

Уход за молодыми посадками многолетников.

2

 

 

117-118

3

Правила заготовления елочных веток, толщина слоя укрытия.

2

 

 

119-120

4

Накопление снега зимой на укрытиях.

2

 

 

121-123

5

Заготовка елочных веток.  

3

 

 

124-126

6

Укрытие рядков елочными ветками.

3

 

 

127

7

Повторение по теме: «Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений»

1

 

 

Органические удобрения.

(12 ч)

 

128-129

1

Удобрение: значение, виды, разница между видами.

2

 

 

130-131

2

Органические и минеральные удобрения.

2

 

 

132-133

3

Виды органического удобрения (навоз, торф, птичий помёт, компост).

2

 

 

134-135

4

Перегной: получение, назначение.

2

 

 

136-138

5

Органические удобрения, используемые в цветоводстве.

3

 

 

139

6

Повторение по теме: «Органические удобрения»

1

 

 

Классификация цветковых культур

(21 ч)

 

140-141

1

Классификационные признаки цветкового растения.

2

 

 

142-144

2

Цветковые растения открытого грунта.

3

 

 

145-146

3

Цветковые растения закрытого грунта.

2

 

 

147

4

Однолетние, двулетние и многолетние цветковые растения.

1

 

 

148-149

5

Однолетние цветковые растения, деление на группы

2

 

 

150-151

6

Красивоцветущие однолетники.

2

 

 

152-153

7

Декоративно – лиственные однолетники.

2

 

 

154-155

8

Ампельные и вьющиеся растения.

2

 

 

156-157

9

Сухоцветы и ковровые однолетники.

2

 

 

158-159

10

Декоративные растения закрытого грунта.

2

 

 

160

11

Повторение по теме:  «Классификация цветковых культур».

1

 

 

Двулетние цветковые растения

(15 ч)

 

161

1

Двулетние цветковые растения: характеристика, виды.

1

 

 

162-164

2

Маргаритка.

3

 

 

165-167

3

Анютины глазки.

3

 

 

168-170

4

Незабудка.

3

 

 

171-172

5

Сравнение растений с двулетним циклом развития и многолетних растений, выращиваемых как двулетние.

2

 

 

173-174

6

Использование двулетников в цветочном оформлении.

2

 

 

175

7

Повторение по теме:  «Двулетние цветковые растения».

1

 

 

Минеральные удобрения: виды, свойства.

(16 ч)

 

176

1

Минеральные удобрения: виды, свойства.

1

 

 

177-178

2

Азотное минеральное удобрение.

2

 

 

179-180

3

Калийное минеральное удобрение.

2

 

 

181-182

4

Фосфорное минеральное удобрение.

2

 

 

183-184

5

Комплексные минеральные удобрения: виды, достоинства.

2

 

 

185

6

Различие видов минерального удобрения по цвету, структуре и растворимости в воде.

1

 

 

186-187

7

Хранение минерального удобрения.

2

 

 

188-190

8

Подкормка комнатных растений удобрением.

3

 

 

191

9

Обобщение по теме: «Минеральные удобрение»

1

 

 

Виды цветника

(19 ч)

 

192-193

1

Цветник: виды, размещение.

2

 

 

194-195

2

Клумба: формы, расположение.

2

 

 

196-197

3

Разновидности цветочного оформления клумбы.

2

 

 

198

4

Клумба с заменой цветочных растений в течение сезона.

1

 

 

199-200

5

Рабатки: формы, размеры, размещение, подбор цветковых растений.

2

 

 

201-201

6

Бордюры: формы, размеры, размещение, подбор цветковых растений.

2

 

 

203-204

7

Групповая посадка: формы, размеры, размещение, подбор цветковых растений.

2

 

 

205-206

8

Одиночная посадка: размещение в цветнике, подбор цветковых растений.

2

 

 

207-209

9

Определение и вычерчивание вида цветника.

3

 

 

210

10

Обобщение по теме:  «Виды цветника».

1

 

 

Выращивание петунии крупноцветковой.

(11 ч)

 

211-212

1

Петуния крупноцветковая комнатная: характеристика.

2

 

 

213-214

2

Вегетативное размножение крупноцветковой петунии, как способ сохранения махровости цветков.

2

 

 

215

3

Правила нарезки и условия укоренения черенков петунии.

1

 

 

216-217

4

Подготовка пикировочных ящиков к посадке петунии.

2

 

 

218

5

Нарезка и посадка черенков петунии в ящики.

1

 

 

219-220

6

Уход за черенками петунии. Пересадка растений после укоренения в цветочные горшки.

2

 

 

221

7

Повторение по теме: «Выращивание петунии крупноцветковой»

1

 

 

Размещение цветника.

(21 ч)

 

222

1

Цветник.  Разбивка цветника.

1

 

 

223-224

2

Круглая клумба, рабатка, групповая посадка: целесообразность размещения, формы и размеры, подбор цветковых растений.

2

 

 

225-226

3

Способы разметки элементов цветочного оформления. Инвентарь для разметки.

2

 

 

227-228

4

Осмотр мест размещения цветников.  Выбор вида цветника в каждом конкретном случае.

2

 

 

229-230

5

Подбор цветковых растений для цветника, исходя из того, что имеется в наличии.

2

 

 

231

6

Разметка круглой клумбы с помощью двух колышков и верёвки.

1

 

 

232

7

Разметка квадратной  клумбы с помощью мерной ленты, колышков и веревки.

1

 

 

233

8

Разметка прямоугольной  рабатки с помощью мерной ленты, колышков и веревки.

1

 

 

234-235

9

Обозначение границ клумб и рабаток канавками или другим способом

2

 

 

236-237

10

Оформление краев клумб и рабаток.

2

 

 

238-239

11

Подбор цветковых растений.

2

 

 

240-241

12

Побелка бордюров в цветнике.

2

 

 

242

13

Обобщение по теме: «Виды цветника»

1

 

 

Подращивание растений канны.

(20 ч)

 

243-244

1

Канна – теплолюбивое многолетнее растение.

2

 

245-246

2

Способы ускорения цветения канны.

2

 

 

247-248

3

Деление корневищ канны и условия подращивания канн перед высадкой в открытый грунт.

2

 

 

249-251

4

Выращивание канны. Получение делёнок.

3

 

 

252-253

5

Подготовка цветочных горшков.

2

 

 

254-256

6

Деление корневищ канны на части (делёнки) с 2-3 почками.

3

 

 

257-258

7

Посадка делёнок в цветочные горшки

2

 

 

259-261

8

Периодический полив  высаженных деленок. Закаливание растений.

3

 

 

262

9

Обобщение по теме: «Подращивание растений канны»

1

 

 

Выращивание рассады цветковых культур.

(32 ч)

 

263

1

Однолетники, семена которых высевают для получения рассады в поздние сроки (цинния, немезия, астра).

1

 

 

264-265

2

Выращивание рассады с пикировкой и без нее.

2

 

 

266-267

3

Условия для получения дружных всходов. Уход за растениями.

2

 

 

268-269

4

Закалка растений перед высадкой в открытый грунт

2

 

 

270-271

5

Подготовка посевных  и пикировочных ящиков.

2

 

 

272-274

6

Заполнение ящиков почвенной смесью. Полив почвы.

3

 

 

275-276

7

Разреженный посев циннии в ящики. Полив посева.

2

 

 

277-278

8

Посев семян астры. Полив посева.

2

 

 

279-280

9

Посев семян немезии.  Полив посева.

2

 

 

281

10

Наблюдение за всходами. Уход за сеянцами.

1

 

 

282-284

11

Пикировка рассады циннии

3

 

 

285-287

12

Пикировка рассады астры

3

 

 

288-290

13

Пикировка рассады немезии.

3

 

 

291-293

14

Вынос ящиков с рассадой на открытый воздух.  Закаливание рассады.

3

 

 

294

15

Обобщение по теме: «Выращивание рассады цветковых культур»

1

 

 

Высадка растений в цветник.

(38 ч)

 

295

1

Способы посадки разных цветковых растений в цветнике

1

 

 

296-297

2

Весенние работы в цветнике. Место канны на клумбе

2

 

 

298-299

3

Инвентарь для работы в цветнике. Техника безопасности при работе с инвентарём.

2

 

 

300-301

4

Размещение астр, цинний и других однолетников в цветнике.

2

 

 

302-303

5

Определение места цветкового растения в цветнике.

2

 

 

304-306

6

Способы разметки посадочных рядков.

3

 

 

307

7

Расстояния между растениями при посадке.

1

 

 

308-309

8

Вскапывание почвы в цветнике.

2

 

 

310-312

9

Рыхление и выравнивание почвы.

3

 

 

313-314

10

Внесение удобрений в клумбы.

2

 

 

315-316

11

Разметка посадочных рядков маркером и другими способами. Углубление посадочной бороздки.

2

 

 

317-318

12

Подготовка рассады к высадке. Полив рассады в ящиках

2

 

 

319-320

13

Инвентарь для высадки рассады.

2

 

 

321-322

14

Посадка растений в лунки, полив.

2

 

 

323-325

15

Разметка рядков под посадку. 

3

 

 

326-328

16

Высадка рассады в цветник.

3

 

 

329-331

17

Уход за рассадой. Наблюдение за приживаемостью растений.

3

 

 

332

18

Обобщение по теме: «Высадка растений в цветник»

1

 

 

Повторение

(8 ч)

 

333-334

1

Повторение.

2

 

 

335-336

2

Повторение.

2

 

 

337-338

3

Повторение.

2

 

 

339-340

4

Повторение.

2

 

 


Используемое учебно-методическое обеспечение

 

Учебно-методический комплекс:

 

1.     Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В.  «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.     Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Технология. Цветоводство и декоративное садоводство» 7. Н.М. Карман, Е.А. Ковалева, Г.Г. Зак. М.: Просвещение, 2020 г.

 

Дополнительные пособия для учителя:

 

1.     Словарь переплетно-картонажного дела. Г.В. Васенков. М.: Федоровец, 2006 г.

2.     Инструктивные материалы для учителя трудового обучения при обучении учащихся с особенностями развития.  Сборник под ред. С.Л. Мирского. М.: Дрофа, 2003 г.

3.     Методика профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) школе. С.Л. Мирский. М.: Просвещение, 2010 г.

4.     Энциклопедия комнатных растений. С.Л. Быховец. М.: Харвест, 2003 г.

5.     Цветоводство в школе. В.А. Родина. М.: просвещение, 2004 г.

 

Экранно-звуковые пособия:

1.     Мультимедиа-проектор

2.     Ноутбук

3.     Презентации по урокам.

 

 

 

 

 

 

Интернет-ресурсы:

 

1.     http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2.     http://edu.ru - федеральный портал «Российское образование»

3.     www.openclass.ru/user - открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

4.     http://kgbou5.ru/ - КГБОУ «Красноярская школа № 5»

5.     https://moluch.ru/th/2/archive/136/4467/ - уроки трудового обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт работы / Я. Б. Титова.

6.     http://kosova.sitecity.ru/ltext_1711165703.phtml - энциклопедия редких растений

7.     http://www.phytodesign.ru/catalog/ - комнатные растения