Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Волочаевка
Согласовано. Зам. директора по УВР_____________ Кузнецова Е.А. |
Утверждено. Директор школы: _______________ Тумаева О.В. Приказ № ___от «____»________________2020 г. |
Адаптированная рабочая программа
по профессионально-трудовому обучению
для детей с ОВЗ
7 класс
Составитель:
Сульдина Н.А.,
Учитель профессионально-трудового обучения
с. Волочаевка, 2020 год
Пояснительная записка
Программа по профессионально-трудовому обучению для 7 класса для детей с ОВЗ разработана на основе следующих документов:
· Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации»"
· Закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" 1999 г.
· Федеральный закон от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ОВЗ».
· Федеральный перечень учебников;
· Индивидуальный учебный план для детей с ОВЗ МБОУ ООШ с.Волочаевка;
· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начально общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».
· Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 08 мая 2020 года № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19».
· Письмо Минпросвещения России от 27.03.2020 года № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».
· Письмо Минпросвещения РФ 03 от 12.08.2020 года № ГД-1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.20 г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».
· Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020 г. № 75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
· Учебный план МБОУООШ с. Волочаевка;
· Положение о структуре, технологии разработки, порядок рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МБОУООШ с. Волочаевка»;
· Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУООШ с. Волочаевка;
· Авторской программы В.В. Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение, 2009 год,
· Учебника для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Технология. Цветоводство и декоративное садоводство» 7 класс под ред. Н.М. Карман, Е.А. Ковалева, Г.Г. Зак. М.: Просвещение, 2020 г.
· Учебника для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс под ред. А.И. Галина, Е.Ю. Головинская. М.: Современные образовательные технологии, 2018 г.
Общая характеристика предмета.
Программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII типа к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.
Для организации обучения школа должна располагать территорией, достаточной для разбивки цветников, посадки кустарников и деревьев. Желательно также иметь теплицу и инвентарный сарай. В самой школе под занятия необходимо отвести просторный светлый класс с приспособлениями для черенкования растений, обмолота и сортировки цветочных семян. В классе следует предусмотреть место для большого количества комнатных растений.
Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «инвентарь для работы в цветнике»), черчение («Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»).
Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными семенами).
Однако перечень разделов и последовательность преподавания не являются строго обязательными. Учитель может варьировать их исходя из местных условий и материально- технической базы.
Время на освоение новых тем и повторение пройденного материала учитель определяет, оценивая уровень подготовленности своих учеников.
Неизменной остается задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древес-но-кустарниковдлх пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.
Успешность обучения напрямую зависит от связи школы с местным озеленительным хозяйством. Учащиеся могут и должны выращивать по его заказам рассаду для цветковых культур, выполнять некоторые работы по уходу за парковыми насаждениями. Знания и навыки, приобретенные за пять лет обучения, позволят выпускникам рассчитывать на трудоустройство в этом хозяйстве рабочими-озеленителями.
ЦЕЛЬ:
Подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни и труду, коррекция личности умственно отсталого ребенка; формирование социального опыта и поведения; формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.
ЗАДАЧИ:
· Расширить кругозор обучающихся в области комнатного цветоводства и декоративного садоводства;
· Прививать практические навыки по уходу за цветковыми растениями, деревьями и кустарниками;
· Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного;
· Развивать познавательный интерес детей;
· Повышать экологическую грамотность обучающихся.
Технологии обучения:
Игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, разноуровневое и дифференцированное обучение.
Формы организации учебного процесса:
· Индивидуальная
· Классно-урочная
Виды и формы промежуточного, итогового контроля
В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:
- контрольные работы
- тестовые задания
- устный опрос.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с индивидуальным учебным планом МБОУ ООШ с.Волочаевка для детей в ОВЗ предмет «профессионально-трудовое обучение» изучается с 5 по 9 класс. Настоящая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебные недели из расчёта 10 часов в неделю, всего – 340 учебных часов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 минут).
Особенности класса – коррекционный класс.
Сроки реализации программы – 2020-2021 учебный год.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала нет.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
· правила выкопки петунии крупноцветковой с махровыми цветками;
· способы сбора семян однолетников;
· основные отличия однолетних цветковых растений от многолетних;
· правила пересадки зимующих многолетников способом деления корневища;
· правила ремонта садовой дорожки;
· виды органических и минеральных удобрений;
· классификацию цветковых культур;
· определение понятия «двулетние цветковые растения»;
· виды цветников;
· способы размножения комнатных растений;
· правила выращивания петунии крупноцветковой в комнатных условиях;
· правила выращивания рассады цветковых культур;
· способы посадки различных цветковых растений;
· правила ухода за кустарниками;
· основные отличия зимующих многолетников от незимующих;
· правила подготовки корневищ канны к высадке;
· правила безопасной работы с садовыми инструментами;
· правила безопасной работы с инструментами по уходу за комнатными растениями.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· выращивать однолетние и многолетние растения в цветниках;
· работать лопатой, граблями, секатором, мотыгой;
· выращивать канну;
· ухаживать за молодыми посадками многолетних растений;
· распознавать органические и минеральные удобрения;
· распознавать виды цветников;
· производить размножение комнатных растений;
· выращивать петунию;
· ухаживать за садовыми дорожками, производить мелкий ремонт дорожек из разных материалов;
· готовить незимующие многолетние растения к высадке в открытый грунт;
· ухаживать за кустарниками.
Содержание программы
Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками – 15 ч.
Петуния мелкоцветковая и крупноцветковая, в том числе с махровыми цветками. Сохранность махровости цветков (при вегетативном размножении полная, при семенном - неполная). Особенности плодов и семян петунии.
Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады –20ч.
Однолетние цветковые растения, выращиваемые в местных условиях с помощью рассады; декоративные качества, биологические особенности, сроки созревания семян. Подготовка этих растений к сбору семян. Приемы сбора сухих плодов с семенами.
Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте – 22 ч.
Лилия, выращиваемая в местных условиях: вид, характеристика. Продолжительность роста лилий на одном месте. Необходимость пересадки лилий. Приемы выкопки и посадки луковиц. Подготовка лунок под посадки. Расстояния между рядами и растениями при посадке.
Осенний уход за кустарниками – 11 ч.
Кустарники для озеленения в местных условиях: свойства, отличительные признаки. Приемы ухода за кустарниками. Инструменты для этого. Правила безопасной работы с садовыми пилой и ножницами.
Многолетние цветковые растения – 13 ч.
Многолетнее цветковое растение: характеристика, виды (декоративные качества, биологические особенности). Сравнение незимующих в открытом грунте растений (канн, георгинов, гладиолусов и др.) с зимующими. Характеристика канны.
Выкопка корневища канны – 20 ч.
Канна: строение растения, размножение (делением корневища и корневыми отпрысками). Сроки выкопки корневища канны. Условия хранения корневища канны. Приемы посадки канны.
Ремонт садовой дорожки – 12 ч.
Садовая дорожка: устройство на различном основании (естественном грунте, щебенчатом и др.), виды повреждения
Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений –14 ч.
Уход за молодыми посадками: правила заготовки елочных веток, толщина слоя укрытия. Накопление снега зимой на укрытиях.
Органические удобрения – 12 ч.
Удобрение: значение, виды (органические и минеральные), разница между видами. Виды органического удобрения (навоз, торф, птичий помет, компост). Перегной: получение, назначение. Приготовление компоста. Органические удобрения, используемые в цветоводстве.
Классификация цветковых культур – 21 ч.
Классификационные признаки цветкового растения: место выращивания, длительность жизненного цикла, декоративные качества, отношение к зимним холодам и др. Цветковые растения открытого и закрытого грунта, однолетние, двулетние и многолетние. Однолетние цветковые растения красивоцветущие, декоративно-лиственные, вьющиеся, плетистые, сухоцветы, ковровые. Многолетние цветковые растения, зимующие и незимующие.
Двулетние цветковые растения- 15 ч.
Сравнение цветковых растений с двулетним циклом развития (настоящие двулетники) и многолетних растений, выращиваемых как двулетние. Двулетние цветковые растения: особенности роста и развития, наиболее известные виды (маргаритки, анютины глазки, незабудка), использование в цветочном оформлении.
Минеральные удобрения – 16 ч.
Минеральные удобрения: виды (азотное, калийное и фосфорное), внешние признаки, свойства (растворимость в воде). Хранение. Элементы питания для растений, содержащиеся в минеральных удобрениях. Комплексные минеральные удобрения: виды (аммофос, нитрофоска и др.), достоинства. Различие видов минерального удобрения, по цвету, структуре и растворимости в воде. Смешивание минеральных удобрений с органическими: цель, использование в цветоводстве.
Виды цветника – 19 ч.
Цветник: виды, размещение. Клумба: формы, расположение, разновидности цветочного оформления. Клумба с заменых цветочных растений в течение сезона. Рабатки и бордюры: формы, размеры, размещение, подбор цветковых растений. Групповая посадка: формы, размеры, расположение, подбор цветковых растений.
Выращивание петунии крупноцветковой в комнатных условиях – 11 ч.
Характеристика крупноцветковой петунии. Вегетативное размножение крупноцветковой петунии как способ сохранения махровости цветков. Правила нарезки и условия укоренения черенков петунии. Уход за растениями. Пригодность петунии с бахромчатыми цветками для выращивания в комнатных условиях.
Размещение цветника – 21 ч.
Круглая клумба, рабатка, групповая посадка: целесообразность размещения, формы и размеры, подбор цветковых растений. Способы разметки элементов цветочного оформления.
Подращивание растений канны- 20 ч.
Канна — теплолюбивое многолетнее цветковое растение. Способы ускорения цветения канны. Деление корневищ и условия подращивания канн перед высадкой в открытый грунт.
Выращивание рассады цветковых культур – 32 ч.
Однолетние цветковые растения, семена которых высевают для получения рассады в более поздние сроки (циния, немезия, астра и др.). Выращивание рассады (с пикировкой и без нее). Условия для получения дружных всходов. Уход за растениями. Закалка растений перед высадкой в открытый фунт.
Высадка растений в цветник – 38 ч.
Способы посадки разных цветковых растений. Место канны на клумбе. Размещение астр, циний и других однолетних цветковых растений в цветнике. Способы разметки посадочных рядков. Расстояния между растениями при посадке.
ПОВТОРЕНИЕ (8 Ч)
Повторение
Тематическое планирование
№ п/п |
№ урока |
Наименование раздела и тем |
Кол-во часов |
Форма обучения |
|
Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками (15 ч) |
|||||
1 |
1 |
Петуния. Биологические особенности петунии. |
1 |
|
|
2 |
2 |
Петуния мелкоцветковая и крупноцветковая, в том числе с махровыми цветами. |
1 |
|
|
3-4 |
3 |
Сохранность махровости цветков петунии. |
2 |
|
|
5 |
4 |
Особенности плодов и семян петунии. |
1 |
|
|
6-7 |
5 |
Выбор и полив растений с махровыми цветками. |
2 |
|
|
8-9 |
6 |
Подготовка цветочных горшков для посадки петуний. |
2 |
|
|
10-11 |
7 |
Выкопка и пересадка петуний в цветочные горшки. |
2 |
|
|
12-14 |
8 |
Уход за пересаженными растениями. |
3 |
|
|
15 |
9 |
Обобщение по теме: «Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками». |
1 |
|
|
Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады (20 ч) |
|
||||
16-17 |
1 |
Однолетники, выращиваемые в местных условиях с помощью рассады. |
2 |
|
|
18-19 |
2 |
Сроки созревания семян. |
2 |
|
|
20-21 |
3 |
Приемы сбора сухих плодов с семенами. |
2 |
|
|
22-23 |
4 |
Выбор растений для сбора семян. |
2 |
|
|
24-25 |
5 |
Сбор созревших плодов на цветущих растениях. |
2 |
|
|
26-27 |
6 |
Срезка плодов с частью стебля. |
2 |
|
|
28-29 |
7 |
Связывание стеблей с плодами и подвешивание для просушки. |
2 |
|
|
30-31 |
8 |
Срезка цветущих верхушек у растений для ускоренного созревания семян. |
2 |
|
|
32-34 |
9 |
Укладка плодов в коробки и установка для просушки. |
3 |
|
|
35 |
10 |
Обобщение по теме: «Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады». |
1 |
|
|
Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте (22 ч) |
|
||||
36-37 |
1 |
Лилия: вид, характеристика. |
2 |
|
|
38-37 |
2 |
Продолжительность роста лилий на одном месте. |
2 |
|
|
40-41 |
3 |
Необходимость пересадки лилий. |
2 |
|
|
42-43 |
4 |
Приемы выкопки луковиц лилий. |
2 |
|
|
44-45 |
5 |
Подготовка лунок под посадки. |
2 |
|
|
46-47 |
6 |
Расстояние между рядами и растениями при посадке. |
2 |
|
|
48-49 |
7 |
Выкопка луковиц лилий на старой посадке. |
2 |
|
|
50-51 |
8 |
Обработка луковиц лилий перед посадкой. |
2 |
|
|
52-53 |
9 |
Приемы посадки луковиц. |
2 |
|
|
54-56 |
10 |
Мульчирование торфом. |
3 |
|
|
57 |
11 |
Обобщение по теме: «Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте». |
1 |
|
|
Осенний уход за кустарниками (11 ч) |
|
||||
58 |
1 |
Кустарники для озеленения в местных условиях. |
1 |
|
|
59 |
2 |
Приемы ухода за кустарниками. |
1 |
|
|
60-61 |
3 |
Инструменты для ухода за кустарниками. |
2 |
|
|
62-63 |
4 |
Вырезка сухих стеблей садовой пилой. |
2 |
|
|
64-65 |
5 |
Вырезка стеблей садовыми ножницами. |
2 |
|
|
66-67 |
6 |
Приствольные круги. |
2 |
|
|
68 |
7 |
Обобщение по теме: «Осенний уход за кустарниками». |
1 |
|
|
Многолетние цветковые растения (13 ч) |
|
||||
69-70 |
1 |
Многолетние цветковые растения. |
2 |
|
|
71-72 |
2 |
Виды многолетников. |
2 |
|
|
73-74 |
3 |
Зимующие многолетники. |
2 |
|
|
75-76 |
4 |
Незимующие многолетники. |
2 |
|
|
77-78 |
5 |
Сравнение незимующих в открытом грунте растений с зимующими. |
2 |
|
|
79-80 |
6 |
Характеристика канны. |
2 |
|
|
81 |
7 |
Обобщение по теме: «Многолетние цветковые растения». |
1 |
|
|
Выкопка корневища канны (20 ч) |
|
||||
82-83 |
1 |
Канна: строение, характеристика. |
2 |
|
|
84-85 |
2 |
Размножение канны делением корневища и корневыми отпрысками. |
2 |
|
|
86 |
3 |
Сроки выкопки корневища канны. |
1 |
|
|
87-88 |
4 |
Условия хранения корневища канны. |
2 |
|
|
89-91 |
5 |
Приёмы посадки канны |
3 |
|
|
92 |
6 |
Выкопка корневища канны. |
1 |
|
|
93-94 |
7 |
Приемы выкопки корневища. |
2 |
|
|
95-97 |
8 |
Срезка стеблей с оставлением пеньков. |
3 |
|
|
98-99 |
9 |
Укладка корневищ канны с комом земли в ящики. |
2 |
|
|
100 |
10 |
Установка ящиков с корневищами на хранение. |
1 |
|
|
101 |
11 |
Обобщение по теме: «Выкопка корневища канны» |
1 |
|
|
Ремонт садовой дорожки (12 ч) |
|
||||
102-103 |
1 |
Садовая дорожка: виды, назначение. |
2 |
|
|
104 |
2 |
Устройство садовой дорожки на различном основании. |
1 |
|
|
105 |
3 |
Виды повреждения. Ремонт садовой дорожки. |
1 |
|
|
106-107 |
4 |
Инвентарь для ремонта. Техника безопасной работы. |
2 |
|
|
108-109 |
5 |
Осмотр садовой дорожки. Определение вида ремонта. |
2 |
|
|
110-111 |
6 |
Выемка покрытия из основания дорожки на месте выбоин. |
2 |
|
|
112 |
7 |
Устройство уклона. |
1 |
|
|
113 |
8 |
Обобщение по теме: «Ремонт садовой дорожки». |
1 |
|
|
Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений. (14 ч) |
|
||||
114 |
1 |
Осенний уход за многолетниками (обрезка стеблей, укрытие). |
1 |
|
|
115-116 |
2 |
Уход за молодыми посадками многолетников. |
2 |
|
|
117-118 |
3 |
Правила заготовления елочных веток, толщина слоя укрытия. |
2 |
|
|
119-120 |
4 |
Накопление снега зимой на укрытиях. |
2 |
|
|
121-123 |
5 |
Заготовка елочных веток. |
3 |
|
|
124-126 |
6 |
Укрытие рядков елочными ветками. |
3 |
|
|
127 |
7 |
Повторение по теме: «Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений» |
1 |
|
|
Органические удобрения. (12 ч) |
|
||||
128-129 |
1 |
Удобрение: значение, виды, разница между видами. |
2 |
|
|
130-131 |
2 |
Органические и минеральные удобрения. |
2 |
|
|
132-133 |
3 |
Виды органического удобрения (навоз, торф, птичий помёт, компост). |
2 |
|
|
134-135 |
4 |
Перегной: получение, назначение. |
2 |
|
|
136-138 |
5 |
Органические удобрения, используемые в цветоводстве. |
3 |
|
|
139 |
6 |
Повторение по теме: «Органические удобрения» |
1 |
|
|
Классификация цветковых культур (21 ч) |
|
||||
140-141 |
1 |
Классификационные признаки цветкового растения. |
2 |
|
|
142-144 |
2 |
Цветковые растения открытого грунта. |
3 |
|
|
145-146 |
3 |
Цветковые растения закрытого грунта. |
2 |
|
|
147 |
4 |
Однолетние, двулетние и многолетние цветковые растения. |
1 |
|
|
148-149 |
5 |
Однолетние цветковые растения, деление на группы |
2 |
|
|
150-151 |
6 |
Красивоцветущие однолетники. |
2 |
|
|
152-153 |
7 |
Декоративно – лиственные однолетники. |
2 |
|
|
154-155 |
8 |
Ампельные и вьющиеся растения. |
2 |
|
|
156-157 |
9 |
Сухоцветы и ковровые однолетники. |
2 |
|
|
158-159 |
10 |
Декоративные растения закрытого грунта. |
2 |
|
|
160 |
11 |
Повторение по теме: «Классификация цветковых культур». |
1 |
|
|
Двулетние цветковые растения (15 ч) |
|
||||
161 |
1 |
Двулетние цветковые растения: характеристика, виды. |
1 |
|
|
162-164 |
2 |
Маргаритка. |
3 |
|
|
165-167 |
3 |
Анютины глазки. |
3 |
|
|
168-170 |
4 |
Незабудка. |
3 |
|
|
171-172 |
5 |
Сравнение растений с двулетним циклом развития и многолетних растений, выращиваемых как двулетние. |
2 |
|
|
173-174 |
6 |
Использование двулетников в цветочном оформлении. |
2 |
|
|
175 |
7 |
Повторение по теме: «Двулетние цветковые растения». |
1 |
|
|
Минеральные удобрения: виды, свойства. (16 ч) |
|
||||
176 |
1 |
Минеральные удобрения: виды, свойства. |
1 |
|
|
177-178 |
2 |
Азотное минеральное удобрение. |
2 |
|
|
179-180 |
3 |
Калийное минеральное удобрение. |
2 |
|
|
181-182 |
4 |
Фосфорное минеральное удобрение. |
2 |
|
|
183-184 |
5 |
Комплексные минеральные удобрения: виды, достоинства. |
2 |
|
|
185 |
6 |
Различие видов минерального удобрения по цвету, структуре и растворимости в воде. |
1 |
|
|
186-187 |
7 |
Хранение минерального удобрения. |
2 |
|
|
188-190 |
8 |
Подкормка комнатных растений удобрением. |
3 |
|
|
191 |
9 |
Обобщение по теме: «Минеральные удобрение» |
1 |
|
|
Виды цветника (19 ч) |
|
||||
192-193 |
1 |
Цветник: виды, размещение. |
2 |
|
|
194-195 |
2 |
Клумба: формы, расположение. |
2 |
|
|
196-197 |
3 |
Разновидности цветочного оформления клумбы. |
2 |
|
|
198 |
4 |
Клумба с заменой цветочных растений в течение сезона. |
1 |
|
|
199-200 |
5 |
Рабатки: формы, размеры, размещение, подбор цветковых растений. |
2 |
|
|
201-201 |
6 |
Бордюры: формы, размеры, размещение, подбор цветковых растений. |
2 |
|
|
203-204 |
7 |
Групповая посадка: формы, размеры, размещение, подбор цветковых растений. |
2 |
|
|
205-206 |
8 |
Одиночная посадка: размещение в цветнике, подбор цветковых растений. |
2 |
|
|
207-209 |
9 |
Определение и вычерчивание вида цветника. |
3 |
|
|
210 |
10 |
Обобщение по теме: «Виды цветника». |
1 |
|
|
Выращивание петунии крупноцветковой. (11 ч) |
|
||||
211-212 |
1 |
Петуния крупноцветковая комнатная: характеристика. |
2 |
|
|
213-214 |
2 |
Вегетативное размножение крупноцветковой петунии, как способ сохранения махровости цветков. |
2 |
|
|
215 |
3 |
Правила нарезки и условия укоренения черенков петунии. |
1 |
|
|
216-217 |
4 |
Подготовка пикировочных ящиков к посадке петунии. |
2 |
|
|
218 |
5 |
Нарезка и посадка черенков петунии в ящики. |
1 |
|
|
219-220 |
6 |
Уход за черенками петунии. Пересадка растений после укоренения в цветочные горшки. |
2 |
|
|
221 |
7 |
Повторение по теме: «Выращивание петунии крупноцветковой» |
1 |
|
|
Размещение цветника. (21 ч) |
|
||||
222 |
1 |
Цветник. Разбивка цветника. |
1 |
|
|
223-224 |
2 |
Круглая клумба, рабатка, групповая посадка: целесообразность размещения, формы и размеры, подбор цветковых растений. |
2 |
|
|
225-226 |
3 |
Способы разметки элементов цветочного оформления. Инвентарь для разметки. |
2 |
|
|
227-228 |
4 |
Осмотр мест размещения цветников. Выбор вида цветника в каждом конкретном случае. |
2 |
|
|
229-230 |
5 |
Подбор цветковых растений для цветника, исходя из того, что имеется в наличии. |
2 |
|
|
231 |
6 |
Разметка круглой клумбы с помощью двух колышков и верёвки. |
1 |
|
|
232 |
7 |
Разметка квадратной клумбы с помощью мерной ленты, колышков и веревки. |
1 |
|
|
233 |
8 |
Разметка прямоугольной рабатки с помощью мерной ленты, колышков и веревки. |
1 |
|
|
234-235 |
9 |
Обозначение границ клумб и рабаток канавками или другим способом |
2 |
|
|
236-237 |
10 |
Оформление краев клумб и рабаток. |
2 |
|
|
238-239 |
11 |
Подбор цветковых растений. |
2 |
|
|
240-241 |
12 |
Побелка бордюров в цветнике. |
2 |
|
|
242 |
13 |
Обобщение по теме: «Виды цветника» |
1 |
|
|
Подращивание растений канны. (20 ч) |
|
||||
243-244 |
1 |
Канна – теплолюбивое многолетнее растение. |
2 |
|
|
245-246 |
2 |
Способы ускорения цветения канны. |
2 |
|
|
247-248 |
3 |
Деление корневищ канны и условия подращивания канн перед высадкой в открытый грунт. |
2 |
|
|
249-251 |
4 |
Выращивание канны. Получение делёнок. |
3 |
|
|
252-253 |
5 |
Подготовка цветочных горшков. |
2 |
|
|
254-256 |
6 |
Деление корневищ канны на части (делёнки) с 2-3 почками. |
3 |
|
|
257-258 |
7 |
Посадка делёнок в цветочные горшки |
2 |
|
|
259-261 |
8 |
Периодический полив высаженных деленок. Закаливание растений. |
3 |
|
|
262 |
9 |
Обобщение по теме: «Подращивание растений канны» |
1 |
|
|
Выращивание рассады цветковых культур. (32 ч) |
|
||||
263 |
1 |
Однолетники, семена которых высевают для получения рассады в поздние сроки (цинния, немезия, астра). |
1 |
|
|
264-265 |
2 |
Выращивание рассады с пикировкой и без нее. |
2 |
|
|
266-267 |
3 |
Условия для получения дружных всходов. Уход за растениями. |
2 |
|
|
268-269 |
4 |
Закалка растений перед высадкой в открытый грунт |
2 |
|
|
270-271 |
5 |
Подготовка посевных и пикировочных ящиков. |
2 |
|
|
272-274 |
6 |
Заполнение ящиков почвенной смесью. Полив почвы. |
3 |
|
|
275-276 |
7 |
Разреженный посев циннии в ящики. Полив посева. |
2 |
|
|
277-278 |
8 |
Посев семян астры. Полив посева. |
2 |
|
|
279-280 |
9 |
Посев семян немезии. Полив посева. |
2 |
|
|
281 |
10 |
Наблюдение за всходами. Уход за сеянцами. |
1 |
|
|
282-284 |
11 |
Пикировка рассады циннии |
3 |
|
|
285-287 |
12 |
Пикировка рассады астры |
3 |
|
|
288-290 |
13 |
Пикировка рассады немезии. |
3 |
|
|
291-293 |
14 |
Вынос ящиков с рассадой на открытый воздух. Закаливание рассады. |
3 |
|
|
294 |
15 |
Обобщение по теме: «Выращивание рассады цветковых культур» |
1 |
|
|
Высадка растений в цветник. (38 ч) |
|
||||
295 |
1 |
Способы посадки разных цветковых растений в цветнике |
1 |
|
|
296-297 |
2 |
Весенние работы в цветнике. Место канны на клумбе |
2 |
|
|
298-299 |
3 |
Инвентарь для работы в цветнике. Техника безопасности при работе с инвентарём. |
2 |
|
|
300-301 |
4 |
Размещение астр, цинний и других однолетников в цветнике. |
2 |
|
|
302-303 |
5 |
Определение места цветкового растения в цветнике. |
2 |
|
|
304-306 |
6 |
Способы разметки посадочных рядков. |
3 |
|
|
307 |
7 |
Расстояния между растениями при посадке. |
1 |
|
|
308-309 |
8 |
Вскапывание почвы в цветнике. |
2 |
|
|
310-312 |
9 |
Рыхление и выравнивание почвы. |
3 |
|
|
313-314 |
10 |
Внесение удобрений в клумбы. |
2 |
|
|
315-316 |
11 |
Разметка посадочных рядков маркером и другими способами. Углубление посадочной бороздки. |
2 |
|
|
317-318 |
12 |
Подготовка рассады к высадке. Полив рассады в ящиках |
2 |
|
|
319-320 |
13 |
Инвентарь для высадки рассады. |
2 |
|
|
321-322 |
14 |
Посадка растений в лунки, полив. |
2 |
|
|
323-325 |
15 |
Разметка рядков под посадку. |
3 |
|
|
326-328 |
16 |
Высадка рассады в цветник. |
3 |
|
|
329-331 |
17 |
Уход за рассадой. Наблюдение за приживаемостью растений. |
3 |
|
|
332 |
18 |
Обобщение по теме: «Высадка растений в цветник» |
1 |
|
|
Повторение (8 ч) |
|
||||
333-334 |
1 |
Повторение. |
2 |
|
|
335-336 |
2 |
Повторение. |
2 |
|
|
337-338 |
3 |
Повторение. |
2 |
|
|
339-340 |
4 |
Повторение. |
2 |
|
|
Используемое учебно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплекс:
1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
2. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Технология. Цветоводство и декоративное садоводство» 7. Н.М. Карман, Е.А. Ковалева, Г.Г. Зак. М.: Просвещение, 2020 г.
Дополнительные пособия для учителя:
1. Словарь переплетно-картонажного дела. Г.В. Васенков. М.: Федоровец, 2006 г.
2. Инструктивные материалы для учителя трудового обучения при обучении учащихся с особенностями развития. Сборник под ред. С.Л. Мирского. М.: Дрофа, 2003 г.
3. Методика профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) школе. С.Л. Мирский. М.: Просвещение, 2010 г.
4. Энциклопедия комнатных растений. С.Л. Быховец. М.: Харвест, 2003 г.
5. Цветоводство в школе. В.А. Родина. М.: просвещение, 2004 г.
Экранно-звуковые пособия:
1. Мультимедиа-проектор
2. Ноутбук
3. Презентации по урокам.
Интернет-ресурсы:
1. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
2. http://edu.ru - федеральный портал «Российское образование»
3. www.openclass.ru/user - открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
4. http://kgbou5.ru/ - КГБОУ «Красноярская школа № 5»
5. https://moluch.ru/th/2/archive/136/4467/ - уроки трудового обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт работы / Я. Б. Титова.
6. http://kosova.sitecity.ru/ltext_1711165703.phtml - энциклопедия редких растений
7. http://www.phytodesign.ru/catalog/ - комнатные растения
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.