РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация работы первичных трудовых коллективов
для специальности СПО
23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования»
Форма обучения – очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый
2017
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
6 |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
|
7 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
18 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
20 |
1. паспорТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация деятельности коллектива исполнителей
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация работы первичных трудовых коллективов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования.
2. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.
3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.
4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области обслуживания и ремонта автотранспорта при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации работ производственного поста, участка;
- проверки качества выполняемых работ;
- оценки экономической эффективности производственной деятельности;
- обеспечения безопасности труда на производственном участке;
уметь:
- планировать работу участка по установленным срокам;
- осуществлять руководство работой производственного участка;
- своевременно подготавливать производство;
- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
- контролировать соблюдение технологических процессов;
- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
- проверять качество выполненных работ;
- осуществлять производственный инструктаж рабочих;
- анализировать результаты производственной деятельности участка;
- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
знать:
- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
- положения действующей системы менеджмента качества;
- методы нормирования и формы оплаты труда;
- основы управленческого учета;
- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
- порядок разработки и оформления технической документации;
- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 470 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 398 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 267часов;
самостоятельной работы обучающегося – 131часов;
учебной и производственной практики – 72часов.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1. |
Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования. |
ПК 2 |
Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ. |
ПК 3 |
Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения. |
ПК 4 |
Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 1-4 |
МДК 03.01 Организация работы подразделением |
398 |
267 |
68 |
20 |
131 |
|
- |
- |
|
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) |
72 |
|
72 |
|||||
|
Всего: |
470 |
267 |
68 |
20 |
131 |
|
|
72 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
МДК 03.01. Организация работы подразделением |
|
267 |
|
||
Тема 1.1. Грузоперевозки |
Содержание |
32 |
|||
1.Значение и задачи автомобильного транспорта, роль грузоперевозок. Грузы их классификация, грузовые потоки. Документооборот на автомобильном транспорте, основные нормативные акты. Виды маршрутов: маятниковые, кольцевые |
|
||||
2. Организация перевозок разных видов грузов. Организация движения автомобилей–тягачей со смешанными прицепами и полуприцепами. Организация перевозок грузов промышленности. Организация перевозок строительных грузов. Организация перевозок грузов торговли и общественного питания. Организация перевозок сельскохозяйственных грузов. Организация перевозок грузов коммунального хозяйства и бытового обслуживания. Организация перевозок грузов в контейнерах и пакетным способом
|
|
||||
3.Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава. Расчет производительности автомобилей: часовой, сменной, суточный. Влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность автомобиля
|
|
||||
4. Организация и механизация погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. Логистика на автомобильном транспорте.
|
|
||||
Тема 1.2. Экономика организации
|
Содержание |
81 |
|||
1 |
Координация экономических процессов на рынке транспортных услуг Рынок транспортных услуг как система. Условия формирования рынка товаров и услуг. Законы спроса и предложения. Эластичность спроса. Основные понятия экономики дорожной и автомобильной отрасли |
|
|
||
2 |
Назначение и классификация предприятий Производственное предприятие (выбор формы собственности, степень экономической свободы, формы деятельности, формы хозяйствования). Организационно-правовые формы деятельности предприятий: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества: сущность и особенности функционирования. Виды предприятий в отрасли. АТП по перевозке грузов. Авторемонтные предприятия.
|
|
2 |
||
3 |
Обоснование ресурсов предприятия Определение нематериальных активов: виды оценок и амортизация. Основные фонды предприятия, их роль и значение в производстве. Учет и оценка основных фондов. Износ и амортизации основных фондов, их воспроизводство. Расчет показателей эффективного использования основных фондов. Определение вида и формы лизинга основных фондов. Источники формирования оборотных средств , их состав и структура. Расчет показателей оборачиваемости оборотных фондов и пути ее ускорения. |
|
|||
4 |
Организация производства и труда Технологичность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Определение видов технического обслуживания и ремонта автотранспорта. Составление операционно-технологических карт по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и дорожной техники. Обоснование методов организации производства: поточный, тупиковый. Планирование и расчет показателей производительности труда. Методы определения выработки и трудоемкости. Классификация затрат рабочего времени. Определение численности работников предприятия и формы оплаты, системы премирования их труда. Мотивация труда. Планирование фонда оплаты труда . . |
|
|||
5 |
Определение основных показателей деятельности предприятия. Понятие и состав издержек производства и обращения. Классификация затрат. Постоянные и переменные затраты. Виды себестоимости: цеховая, производственная, полная. Калькуляция себестоимости и ее значение. Определение дохода, прибыли и рентабельности предприятия. Планирование, распределение и использование прибыли. Расчет уровня рентабельности. Пути повышения дохода, прибыли, рентабельности. Обоснование методов ценообразования. Расчет цены товара, услуги. Налогообложение предприятия. Определение видов налогов. |
|
|||
6 |
Планирование деятельности на предприятии. Основные принципы и элементы планирования на предприятии. Классификация планов. Стратегическое и оперативное планирование. Определение показателей производственной программы. Организация материально-технического обеспечения. Организация маркетинга на предприятии: определение показателей качества продукции, факторов влияния на качество и конкурентоспособность. Реклама, назначение, требования к рекламе. Разработка бизнес-плана. Определение инвестиционной и инновационной политики предприятия. Оценка экономической эффективности вложений в транспортную деятельность. Формы и принципы кредитования.
|
2 |
|||
7 |
Аналитическая деятельность на автотранспортном предприятии Организация аналитической работы. Источники информации и их идентификация. Внешнеэкономическая деятельность предприятия |
2 |
|||
Практические занятия |
20
|
|
|||
1. |
Тестирование по теме «Рыночная экономика» |
||||
2. |
Определение показателей, характеризующих эффективность использования основных фондов и оборотных средств. Расчет суммы амортизационных отчислений по теме «Ресурсы предприятия» |
||||
3. |
Составление операционно-технологических карт по теме «Организация производства и труда» |
||||
4. |
Расчет показателей производительности труда, бюджета рабочего времени. Расчет заработной платы различным категориям работников по теме «Организация производства и труда |
||||
5. |
Расчет показателей по теме «Основные показатели деятельности предприятия»; Определение себестоимости работ, калькуляция себестоимости. Определение финансовых показателей; дохода, прибыли. Распределение прибыли по фондам. Расчет уровня рентабельности |
||||
6. |
Определение показателей производственной программы предприятия по теме «Планирование деятельности предприятия» Составление бизнес–плана и выделение основных его составляющих |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) |
20 |
||||
Тематика заданий на курсовой проект Расчет технико-экономических показателей работы : - зоны технического обслуживания - зоны текущего ремонта - поста диагностирования машин - слесарно-механического участка - кузнечного участка - участка ремонта топливной аппаратуры - электротехнического участка -аккумуляторного участка - шиномонтажного участка Содержание курсовой работы: 1.Введение 2.Расчет производственной программы работы участка 3. Определение численности работников. 4. Определение фонда оплаты труда работников 5. Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы по участку. 6.Расчет накладных расходов участка 7. Калькуляция себестоимости работ 8. Расчет технико-экономических показателей работы участка 9. Диаграмма себестоимости. 10. Графическое оформление курсовой работы |
|
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) |
20 |
||||
Тема 1.3. Менеджмент
|
Содержание |
22 |
|||
1. |
Определение методологических основ и особенностей организации управления на транспорте Роль менеджмента в организации современного транспортного производства. Функции и уровни управления транспортным производством. Организационные структуры управления, их проектирование. принципы построения и развитие на транспорте. Принципы и методы оптимизации управленческих решений. |
|
2 |
||
2. |
Основные аспекты управления человеческими ресурсами Механизм управления персоналом. Стили управления. Содержание управленческого цикла работы руководителя: Функция планирования, организации, мотивации и контроля. Психология производственных отношений. Правила общения с подчиненными.Умение слушать, критика, убеждение. Основы психологии личности. Сущность, классификация ,причины конфликтов и пути их преодоления. Система управления персоналом на транспорте ( отечественный и зарубежный опыт). Планирование и организация личностной работы руководителя. |
3 |
|||
3. |
.Организация инновационного менеджмента Формы инновационного менеджмента на транспорте. Управление нововведениями на транспорте. Изменение концепции подготовки кадров. Производственная функция как основа для оценки производительности труда в условиях инноваций на транспорте. Государственное стимулирование инноваций на транспорте. |
3 |
|||
4. |
Управление экологическим совершенствованием транспорта Экологические аспекты функционирования транспорта. Планирование, организация, учет и контроль в экологическом менеджменте . Организационно-правовые мероприятия. Инженерно-технические мероприятия. Эксплуатационные мероприятия. |
3 |
|||
Практические занятия |
16 |
|
|||
1. |
Построение организационной структуры предприятия. |
||||
2. |
Выбор эффективного решение (ситуационная задача). |
||||
3. |
Определение собственных мотивов достижения. |
||||
4. |
Анализ конфликтной ситуации ( ситуационная задача).. |
||||
Тема 1.4. Объекты страхования |
Содержание |
38 |
|||
1. |
Определение страхования и его основные функции Экономическая сущность страхования Основные функции страхования (рисковая, предупредительная, накопительная). ФЗ «Об организации страхового дела в РФ»: права и обязанности страховщика, страхователя. Орган, контролирующий страховую деятельность в РФ – Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью в РФ, ее основные задачи и функции |
|
|||
2. |
Виды и формы страхования Основные формы страхования (добровольная и обязательная). Классификация отраслей страхования: - Личное страхование - Имущественное страхование : Основной вид имущественного страхования- Автокаско - объект страхования, варианты страхового покрытия. Порядок исчисления страхового взноса. Договор страхования, основные условия. Порядок предоставления документов, страхователем в страховую компанию - Страхование ответственности: Основные виды страхования ответственности. Основные принципы ФЗ «ОСАГО», Поправок в ФЗ «ОСАГО» от 01. 03. 08г Понятие объекта страхования, страховой премии, страховой суммы и основных условиях договора ОСАГО. Алгоритм взаимодействия страхователя и страховщика при наступлении страхового случая. |
|
|||
Практические занятия |
|
||||
1. |
Пользование нормативными документами, заполнение типовых бланков договоров страхования Автокаско, Осаго |
|
|||
2. |
Офрмление Автокаско (страхование автомобилей). |
|
|||
3. |
Оформление гражданской ответственности Осаго. |
|
|||
Тема 1.5. Трудоустройство и карьера |
Содержание |
38 |
|||
1. Понятие «рынок труда». Виды рынка труда. Локальные рынки труда. Спрос и предложение на рынке труда. Заработная плата как цена труда. Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы. Высвобождение рабочей силы, его причины в современной России. Безработица, рекрутинговые фирмы. Понятие «вакансия на рынке труда». Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" |
|||||
2. Положение молодежи на рынке труда. Причины отказа работодателя молодым людям в трудоустройстве. Социально-профессиональный портрет молодого безработного. |
|||||
3. План поиска работы. Составление плана поиска работы. Источники информации о вакансиях. Каналы поиска работы. Поисковые и рекомендательные письма. Создание банка рабочих мест. |
|||||
4. Виды и правила самопрезентации. Резюме. Подготовка и оформление. Структура и виды. Роль резюме при поиске работы. Типичные ошибки при составлении резюме. Анализ резюме с позиций кадровой службы работодателя |
|||||
5. Деловой этикет. Имидж соискателя. Подготовка к собеседованию |
|||||
6. Телефонные переговоры Поисковые звонки. Преимущества телефонных переговоров. Правила ведения телефонных переговоров. Анализ телефонных переговоров |
|||||
7. Собеседование с работодателем Межличностное взаимодействие в процессе поиска работы. Способы эффективной коммуникации. Подготовка к интервью с работодателем. Самопрезентация соискателя. Собеседование с работодателем. Типичные вопросы работодателя. Техника завершения переговоров. Обратная связь, самооценка результатов собеседования. |
|||||
8. Способы и методы трудоустройства Наиболее распространенные пути поиска работы. Методы трудоустройства. План поиска работы и подготовка к его реализации. Причины безуспешного поиска работы. Правила эффективного поведения при поиске работы. Недостатки и преимущества молодого специалиста. |
|||||
9.Понятие «адаптация». Формы и способы адаптации. Умение произвести хорошее впечатление на работодателя и коллектив в первые дни работы. Поведение на рабочем месте. Изменение стереотипов и уклада жизни в связи с трудоустройством. |
|||||
10. Трудовой кодекс. Порядок приема на работу. Оформление документов при трудоустройстве. Трудовой договор (контракт). Согласование условий. Испытательный срок . |
|||||
11. Планирование карьеры. Осознание собственных профессиональных целей. Определение профессиональных склонностей. Оценка способностей. Умения формулировать требования к рабочему месту. Изучение требований работодателя к специалистам. Способы построения карьерной стратегии и карьерного проекта. |
|||||
12. 2Развитие карьерной компетентности. Карьерные кризисы на разных этапах профессионализации. Мотивация карьерного роста. |
|||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы ( по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. Работа над курсовым проектом Подготовка к контрольным срезам знаний : письменным работам, тестированию.
|
131 |
||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы : Составление конспектов на темы: «Порядок образования и ликвидации субъектов хозяйствования», «Фотография рабочего времени, метод моментных наблюдений», «Аренда основных производственных средств. Лизинговая форма аренды», «Планирование и проведение рекламных компаний», «Смешанные формы финансирования предприятия». «Самоменеджмент- тайм менеджмент» Прочтение книги Дейла Карнеги |
|||||
Примерная тематика домашних заданий Составление рефератов: Условия страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства и перевозчика . Обучение работников безопасности труда при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. |
|
||||
|
|
||||
Производственная практика – (по профилю специальности) итоговая по модулю Виды работ: Ознакомление с порядком страхования на предприятии. Анализ организационной структуры предприятия. Рассмотрение должностных обязанностей техника по ремонту автотранспорта. Участие в планирование производственной программы (расчет трудоемкости производственных процессов, количества ремонтов и технических обслуживаний). Участие в планировании и расчете экономических показателей работы: определение численности работников, расчет экономических показателей (доход, прибыль, рентабельность). Анализ использования основных фондов и оборотных средств предприятия. Ознакомление с применяемыми на практике формами оплаты труда и их расчет по категориям работников.
|
72 |
||||
Всего |
470 |
||||
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Социально-экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Социально-экономических дисциплин»:
- комплект учебно-методической документации;
- комплект бланков отчетности;
- пособия;
- калькуляторы.
Технические средства обучения: ТВ, ПЭВМ, интерактивная доска.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно на предприятиях дорожно-транспортного комплекса.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебники
Клочкова Е.Н. ,Экономика организации : учебник для СПО –М,: Издательство Юрайт, 2017
Будрин А.Г. , Будрина Е,В. Григорян М.Г. Экономика автомобильного транспорта : учебное пособие /под ред. Г.А.Кононовой – 3-е изд.,М.: Издательский центр «Академия»,,2008.
Бычков В.П., Экономика автотранспортного предприятия, - М.: Инфра-М. ,2008.
Архипов А.П.. , Страховое дело– М.: РОСГОСТРАХ , 2016..
Казначевская Г.Б., Менеджмент :учебник изд.16,Феникс ,2015.
Семенов В.М. Экономика предприятия : учебник 5-е изд,, СПб, ,Питер. .2008.
Туревский И.С. ,Охрана труда на автомобильном транспорте – М.: ИД «Форум»- ИНФРА-М, 2009.
Чуев И.Н,, Чечевицына Л.Н.. Экономика предприятия – 2-е изд..М.: Издательство -торговая корпорация «Дашков и К»,2005.
Дополнительные источники:
1.Учебники и учебные пособия
Мескон М. Х. ,Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента – М.: Дело, 1988.
Ладанов И.Д., Практический менеджмент – М. :
Плешакова М.В., Чигиринская Н.В., Шаховская А.С., Деловые игры в экономике – М. : Кнорус , ,2008..
Скамай Л.Г. Страхование. / Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Швандер В.А., Экономика предприятия (тесты, задачи, ситуации) – М.: ЮНИТИ , 1997
Громов Н.Н., Персианов В.А., Менеджмент на транспорте – М.: Издательский центр «Академия», ,2007
Гвозденко А.А. , Страхование – М.: Проспект , 2009
1. Нормативные документы
Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта –М.: Транспорт ,1988
ФЗ Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992. № 4015-1 (в ред. Федеральных законов от 31.12.1997 – 21.07.2005., с изм., внесенными Федеральным законом от 21.06.2004 №57-ФЗ).
2. Интернет-ресурсы
http://symixins.narod.ru http://avtoliteratura.ru
http://femi.nntu.ru/
http://www.firo.ru/ http://www.twirpx.com
Реализация ПМ осуществляется согласно рабочей программе, которая должна ежегодно корректироваться с учетом особенности развития дорожно-транспортной отрасли и запросов работодателей.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация работы первичных трудовых коллективов» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
Аттестация по итогам изучения ПМ проводится в виде квалификационного экзамена. Допуск к квалификационному экзамену осуществляется при наличии аттестации разделов ПМ, защиты курсовой работы и проведения практики.
При успешном освоении ПМ студент получает сертификат, подтверждающий его способность выполнить работу по организации деятельности коллектива исполнителей .
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация работы первичных трудовых коллективов» и специальности «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Охрана труда»; «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта |
- скорость и точность поиска необходимой информации в нормативно-справочной документации; - техника владения ИТ; - соответствие этапов планирования и организации нормативным документам по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; - соблюдение алгоритма планирования и организации работ; - грамотность разработки и правильность оформления технической документации; - полнота анализа результатов производственной деятельности участка.
|
Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных срезов знаний по темам МДК. - выполнение графика-органайзера по курсовой работе -индивидуальный опрос - деловые игры «Аукцион», «Интеллектульный бизнес»
Тестирование по МДК в программе Super-тест
Дифференцированные зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Защита курсовой работы
Квалификационный экзамен |
Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ |
- точность и скорость выполнения расчетов; - владение методами и средствами контроля качества работы исполнителей; - своевременность и эффективность принятых решений; - полнота анализа результатов деятельности исполнителей. |
|
Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта |
- точность выполнения требований инструкций и правил ТБ; - грамотность разработки и правильность оформления технической документации; - соответствие этапов организации работ нормативным документам в области безопасности; - соблюдение алгоритма организации безопасного ведения работ; - страхование объектов при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта, |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
проявление интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения - - участие в научно- студенческих олимпиадах, конкурсах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления, - участие в социально-проектной деятельности; - создание портфолио студента. |
Наблюдение; мониторинг, оценка качества содержания портфолио студента |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автотранспорта; - качественная оценка эффективности выполнения профессиональных задач ; - своевременность представления заданий, отчетов.
|
Мониторинг и рейтинг выполнения работ на практических занятиях, при прохождении учебной и производственной практики
|
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
-принятие эффективного решения правильная оценка нестандартной ситуации при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
- получение необходимой информации с использованием различных источников включая электронные. - работа с Интернет |
Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
оформление результатов профессиональной деятельности с использованием ИКТ |
Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
- успешная адаптация в коллективе и команде -эффективное взаимодействие с преподавателями и мастерами |
Наблюдение за поведением и ролью обучающихся в группе; Портфолио студента |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы команды; - проявление коммуникативных качеств; - проявление лидерских качеств; - способность делегировать полномочия; - стремление принять на себя ответственность. |
Деловые игры - моделирование социальных и профессиональных ситуаций; Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.); - составление резюме; - посещение дополнительных занятий; - освоение дополнительных рабочих профессий; - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки.
|
- Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; - открытые защиты творческих и проектных работ; - сдача квалификационных экзаменов и зачётов по программам ДПО. |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
- анализ инноваций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; - использование «элементов реальности» в курсовой работе, докладах, рефератах и т.п.). |
- Семинары, - учебно-практические конференции; - конкурсы профессионального мастерства; - олимпиады |
Скачано с www.znanio.ru
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.