Рабочая программа по Профессиональному модулю 03
Оценка 4.9

Рабочая программа по Профессиональному модулю 03

Оценка 4.9
doc
31.01.2020
Рабочая программа по Профессиональному модулю 03
РП ПМ03 ДМ 2017.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  

                      ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

ПМ.03 Организация работы первичных трудовых коллективов

 

 

 

 

 

 

 

для специальности СПО

23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования»

 

 

 

 

Форма обучения – очная

Срок обучения 3 года 10 месяцев

Уровень освоения: базовый

                                                  

 

2017

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

2. результаты освоения  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание  профессионального модуля

 

7

4 условия  реализации  программы  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

18

5. Контроль и оценка результатов  освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

20

 


1. паспорТ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Организация деятельности коллектива исполнителей

 

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля   – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация работы первичных трудовых коллективов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

1.   Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования.

2.   Осуществлять контроль  за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.

3.   Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

4.   Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

 

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области обслуживания и ремонта автотранспорта при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-       планирования и организации работ производственного поста, участка;

-       проверки качества выполняемых работ;

-       оценки экономической эффективности производственной деятельности;

-       обеспечения безопасности труда на производственном участке;

уметь:

-              планировать работу участка по установленным срокам;

-       осуществлять руководство работой производственного участка;

-       своевременно подготавливать производство;

-       обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

-       контролировать соблюдение технологических процессов;

-       оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

-       проверять качество выполненных работ;

-       осуществлять производственный инструктаж рабочих;

-       анализировать результаты производственной деятельности участка;

-       обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

-       организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

-       рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

знать:

-       действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

-       положения действующей системы менеджмента качества;

-       методы нормирования и формы оплаты труда;

-       основы управленческого учета;

-       основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

-       порядок разработки и оформления технической документации;

-     правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 470 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 398 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 267часов;

самостоятельной работы обучающегося –  131часов;

         учебной и производственной практики –  72часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования.

ПК 2

Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.

ПК 3

Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

ПК 4

Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-4

МДК 03.01 Организация работы подразделением

398

267

68

20

131

 

-

-

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72

 

72

 

Всего:

470

267

68

20

131

 

 

72

 

 

 


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

 Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)  

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 03.01. Организация работы подразделением

 

267

 

Тема 1.1. Грузоперевозки

Содержание

32

1.Значение и задачи автомобильного  транспорта, роль грузоперевозок. Грузы их классификация, грузовые потоки.

Документооборот на автомобильном транспорте, основные нормативные акты. Виды маршрутов: маятниковые, кольцевые

 

2. Организация перевозок разных видов грузов. Организация движения автомобилей–тягачей со смешанными прицепами и полуприцепами. Организация перевозок грузов промышленности. Организация перевозок строительных грузов.

Организация перевозок грузов торговли и общественного питания. Организация перевозок сельскохозяйственных грузов.

Организация перевозок грузов коммунального хозяйства и бытового обслуживания. Организация перевозок грузов в контейнерах и пакетным способом

 

 

3.Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава. Расчет производительности автомобилей: часовой, сменной, суточный. Влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность  автомобиля

 

 

 4. Организация и механизация погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. Логистика на автомобильном транспорте.

 

 

Тема 1.2. Экономика организации 

 

Содержание  

81

1

Координация экономических  процессов на рынке транспортных услуг

Рынок транспортных услуг как  система.

Условия формирования рынка товаров и услуг.

Законы спроса и предложения.

Эластичность спроса.

Основные понятия экономики дорожной  и автомобильной отрасли

 

 

  2

Назначение и классификация предприятий

Производственное предприятие  (выбор формы собственности, степень экономической свободы, формы деятельности, формы хозяйствования).

Организационно-правовые формы деятельности предприятий: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества: сущность и особенности функционирования.

Виды  предприятий в отрасли. АТП по перевозке грузов.

  Авторемонтные предприятия.

  

 

2

3

 Обоснование  ресурсов  предприятия

Определение нематериальных активов: виды оценок и амортизация.

Основные фонды предприятия, их роль и значение в производстве.

Учет и оценка  основных фондов.

Износ и  амортизации  основных фондов, их воспроизводство.

Расчет показателей эффективного использования основных фондов.

Определение вида и формы лизинга основных фондов.

Источники формирования оборотных средств , их состав  и структура.

Расчет показателей  оборачиваемости оборотных фондов и пути ее ускорения.

 

4

Организация производства и труда

Технологичность выполнения  работ по техническому обслуживанию и  ремонту автомобильного транспорта.

Определение видов технического обслуживания и ремонта автотранспорта. Составление операционно-технологических карт  по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и дорожной техники.

Обоснование методов организации производства: поточный, тупиковый.

Планирование и расчет показателей производительности труда.

Методы определения выработки и трудоемкости.

Классификация затрат рабочего времени.

Определение численности работников предприятия и формы оплаты, системы премирования  их труда.

Мотивация труда. Планирование  фонда оплаты труда .  

  .

 

5

Определение основных показателей деятельности предприятия.

Понятие и состав издержек производства и обращения.

Классификация затрат. Постоянные и переменные затраты.

Виды себестоимости: цеховая, производственная, полная.

Калькуляция себестоимости и ее значение.

Определение  дохода, прибыли и рентабельности предприятия.

Планирование, распределение и использование прибыли.

Расчет уровня  рентабельности.

Пути повышения дохода, прибыли, рентабельности.

Обоснование методов ценообразования. Расчет цены товара, услуги.

Налогообложение предприятия.

Определение видов налогов.

 

 6

 Планирование деятельности  на предприятии.

Основные принципы и элементы планирования на предприятии.

Классификация планов.

Стратегическое и оперативное планирование.

Определение показателей производственной программы.

Организация материально-технического обеспечения.

Организация маркетинга на предприятии: определение показателей качества продукции, факторов влияния на качество и конкурентоспособность. Реклама, назначение, требования к рекламе.

Разработка бизнес-плана.

Определение инвестиционной и инновационной политики предприятия. 

Оценка экономической эффективности вложений в транспортную деятельность.

Формы и принципы кредитования.

 

2

7

 Аналитическая деятельность на автотранспортном предприятии

Организация аналитической работы.

Источники информации и их идентификация.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия 

2

Практические занятия

 20

 

 

 

1.

Тестирование по теме «Рыночная экономика»

 2.

Определение показателей, характеризующих эффективность использования  основных фондов и оборотных средств.

Расчет суммы амортизационных отчислений по теме «Ресурсы предприятия»

3.

Составление операционно-технологических карт по теме «Организация производства и труда»

4.

Расчет показателей производительности труда, бюджета рабочего времени.

Расчет заработной платы различным категориям работников по теме «Организация производства и труда

5.

Расчет показателей  по теме «Основные показатели  деятельности предприятия»;

Определение себестоимости работ, калькуляция себестоимости.

Определение финансовых показателей; дохода, прибыли.

Распределение прибыли по фондам.

Расчет уровня  рентабельности

6.

Определение показателей производственной программы предприятия по теме «Планирование деятельности предприятия»

Составление бизнес–плана  и выделение основных его составляющих

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

20

Тематика  заданий на курсовой проект

Расчет технико-экономических показателей работы :

- зоны технического обслуживания

- зоны текущего ремонта

- поста диагностирования машин

- слесарно-механического участка

- кузнечного участка

- участка ремонта топливной аппаратуры

- электротехнического участка

-аккумуляторного участка

- шиномонтажного участка

Содержание курсовой работы:

1.Введение

2.Расчет производственной программы работы участка

3. Определение численности работников.

4. Определение фонда оплаты труда работников

5. Расчет затрат на запасные части и ремонтные   материалы по участку.

6.Расчет накладных расходов участка

7. Калькуляция себестоимости работ

8. Расчет технико-экономических показателей работы участка

9. Диаграмма себестоимости.

10. Графическое оформление курсовой работы

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

20

Тема 1.3. Менеджмент

 

 

 

 

Содержание  

22

1.

Определение методологических основ и особенностей  организации управления на транспорте

Роль  менеджмента в организации современного транспортного  производства.

Функции и уровни управления транспортным производством.

Организационные структуры управления, их проектирование. принципы построения  и развитие на транспорте.

Принципы и методы оптимизации управленческих решений.

 

 

2

2.

Основные аспекты управления человеческими ресурсами

Механизм управления персоналом.

Стили управления.

Содержание управленческого цикла работы руководителя:

Функция планирования, организации, мотивации и контроля.

Психология производственных отношений. Правила общения с подчиненными.Умение слушать, критика, убеждение.

Основы психологии личности.

Сущность, классификация ,причины конфликтов и пути их преодоления.

Система управления персоналом на транспорте ( отечественный и зарубежный опыт).

Планирование и организация личностной работы руководителя.

3

3.

.Организация  инновационного менеджмента

Формы инновационного  менеджмента на транспорте.

Управление нововведениями на транспорте.

Изменение концепции подготовки кадров.

Производственная функция как основа для оценки производительности труда в условиях инноваций  на транспорте.

Государственное стимулирование инноваций на транспорте.

3

4.

Управление экологическим совершенствованием транспорта

Экологические аспекты функционирования транспорта.

Планирование, организация, учет и контроль  в экологическом менеджменте .

Организационно-правовые мероприятия.

Инженерно-технические мероприятия.

Эксплуатационные мероприятия.

3

Практические занятия  

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Построение организационной  структуры предприятия.

2.

Выбор эффективного решение (ситуационная задача).

3.

Определение собственных мотивов достижения.

4.

Анализ конфликтной ситуации ( ситуационная задача)..

Тема 1.4. Объекты страхования

Содержание

38

1.

Определение страхования и его основные функции

Экономическая сущность страхования 

Основные функции страхования (рисковая, предупредительная, накопительная).

       ФЗ «Об организации страхового дела в РФ»:   права и обязанности страховщика, страхователя. 

Орган, контролирующий страховую деятельность в РФ – Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью в РФ, ее основные задачи и функции

 

2.

Виды и формы страхования

Основные формы страхования (добровольная и обязательная). Классификация отраслей страхования:

- Личное страхование

- Имущественное страхование :

Основной вид  имущественного страхования-     

Автокаско - объект  страхования, варианты страхового покрытия. Порядок исчисления страхового взноса. Договор страхования, основные условия.  Порядок   

предоставления документов, страхователем в страховую компанию

 - Страхование ответственности:

Основные виды страхования ответственности.

 Основные принципы ФЗ «ОСАГО»,  Поправок в ФЗ «ОСАГО» от 01. 03. 08г

 Понятие объекта страхования, страховой премии, страховой суммы и  основных условиях договора ОСАГО.

  Алгоритм взаимодействия страхователя и страховщика при наступлении страхового случая.

 

Практические занятия

 

1.

Пользование нормативными документами, заполнение типовых бланков договоров страхования Автокаско,  Осаго

 

2.

 Офрмление Автокаско (страхование автомобилей).

 

3.

Оформление гражданской ответственности  Осаго.

 

Тема 1.5. Трудоустройство и карьера 

Содержание

38

1. Понятие «рынок труда». Виды рынка труда. Локальные рынки труда. Спрос и предложение на рынке труда. Заработная плата как цена труда. Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы. Высвобождение рабочей силы, его причины в современной России. Безработица, рекрутинговые фирмы. Понятие «вакансия на рынке труда». Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации"  

2. Положение молодежи на рынке труда. Причины отказа работодателя молодым людям в трудоустройстве. Социально-профессиональный портрет молодого безработного.

3. План поиска работы. Составление плана поиска работы. Источники информации о вакансиях.  Каналы поиска работы. Поисковые и рекомендательные письма. Создание банка рабочих мест. 

4. Виды и правила самопрезентации. Резюме.  Подготовка и оформление. Структура и виды. Роль резюме при поиске работы. Типичные ошибки при составлении резюме. Анализ резюме с позиций кадровой службы работодателя

5. Деловой этикет. Имидж соискателя. Подготовка к собеседованию

6. Телефонные переговоры

Поисковые звонки. Преимущества телефонных переговоров. Правила ведения телефонных переговоров. Анализ телефонных переговоров

7. Собеседование с работодателем

Межличностное взаимодействие в процессе поиска работы.  Способы эффективной коммуникации. Подготовка к интервью с работодателем. Самопрезентация соискателя.  Собеседование с работодателем. Типичные вопросы работодателя. Техника завершения переговоров. Обратная связь, самооценка результатов собеседования.

8. Способы и методы трудоустройства

Наиболее распространенные пути поиска работы. Методы трудоустройства. План поиска работы и подготовка к его реализации. Причины безуспешного поиска работы. Правила эффективного поведения при поиске работы. Недостатки и преимущества молодого специалиста.

9.Понятие «адаптация». Формы и способы адаптации. Умение произвести хорошее впечатление на работодателя и коллектив в первые дни работы. Поведение на рабочем месте. Изменение стереотипов и уклада жизни в связи с трудоустройством.

10. Трудовой кодекс. Порядок приема на работу. Оформление документов при трудоустройстве. Трудовой договор (контракт). Согласование условий. Испытательный срок .   

11. Планирование карьеры. Осознание собственных профессиональных целей. Определение  профессиональных склонностей. Оценка способностей. Умения формулировать требования к рабочему месту. Изучение требований работодателя к специалистам. Способы построения карьерной стратегии и карьерного проекта.

12. 2Развитие карьерной компетентности. Карьерные кризисы на разных этапах профессионализации. Мотивация карьерного роста.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ    

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  технической литературы ( по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим  работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

 Работа над курсовым проектом

Подготовка к контрольным срезам знаний : письменным работам, тестированию.

 

131

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы :

Составление  конспектов на темы:

«Порядок образования и ликвидации субъектов хозяйствования»,                                                                                                                                                                                              

 «Фотография рабочего времени, метод моментных наблюдений»,                                                                             «Аренда основных производственных средств. Лизинговая форма аренды»,                                                     «Планирование и проведение рекламных компаний»,                                                                                         «Смешанные формы финансирования предприятия».

«Самоменеджмент- тайм менеджмент»

 Прочтение  книги Дейла Карнеги

Примерная тематика домашних заданий

 Составление рефератов:

Условия страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства и перевозчика .

Обучение работников безопасности труда при  проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

 

 

 

Производственная практика   – (по профилю специальности) итоговая по модулю      

Виды работ:

Ознакомление с порядком страхования на предприятии.

Анализ организационной структуры предприятия.

Рассмотрение должностных обязанностей техника по ремонту автотранспорта.

Участие в планирование производственной программы (расчет трудоемкости  производственных процессов, количества ремонтов и технических обслуживаний).

Участие в планировании и расчете экономических показателей работы: определение численности работников, расчет экономических показателей (доход, прибыль, рентабельность).  Анализ использования основных фондов и оборотных средств предприятия.

Ознакомление с применяемыми на практике формами оплаты труда и их расчет по категориям работников.

 

72

Всего

470

 

 


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов   «Социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Социально-экономических дисциплин»:

-              комплект учебно-методической документации;

-              комплект бланков отчетности;

-              пособия;

-              калькуляторы.

Технические средства обучения: ТВ, ПЭВМ, интерактивная доска.

 

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно на предприятиях  дорожно-транспортного комплекса.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Учебники

Клочкова Е.Н. ,Экономика организации : учебник для СПО –М,: Издательство Юрайт, 2017

Будрин А.Г. , Будрина Е,В. Григорян М.Г. Экономика автомобильного транспорта : учебное пособие /под ред. Г.А.Кононовой – 3-е изд.,М.: Издательский центр «Академия»,,2008.

Бычков В.П., Экономика автотранспортного предприятия, - М.: Инфра-М. ,2008.

Архипов А.П.. , Страховое дело– М.: РОСГОСТРАХ , 2016..

Казначевская Г.Б., Менеджмент :учебник изд.16,Феникс ,2015.

Семенов В.М. Экономика предприятия : учебник  5-е изд,, СПб, ,Питер. .2008.

Туревский И.С. ,Охрана труда на автомобильном транспорте – М.: ИД «Форум»- ИНФРА-М, 2009.

Чуев И.Н,, Чечевицына Л.Н.. Экономика предприятия – 2-е изд..М.: Издательство -торговая корпорация «Дашков и К»,2005.

 

Дополнительные источники:

     1.Учебники и учебные пособия

Мескон М. Х. ,Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента – М.: Дело,  1988.

Ладанов И.Д., Практический менеджмент – М. :

Плешакова М.В., Чигиринская Н.В., Шаховская А.С., Деловые игры в экономике – М. : Кнорус , ,2008..

Скамай Л.Г. Страхование. / Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.

Швандер В.А., Экономика предприятия (тесты, задачи, ситуации) – М.: ЮНИТИ , 1997

Громов Н.Н., Персианов В.А., Менеджмент на транспорте – М.: Издательский центр «Академия», ,2007

 Гвозденко А.А. , Страхование – М.: Проспект , 2009

 

1.     Нормативные документы

Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта –М.: Транспорт ,1988

 ФЗ Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992. № 4015-1 (в ред. Федеральных законов от 31.12.1997 – 21.07.2005., с изм., внесенными Федеральным законом от 21.06.2004 №57-ФЗ).

 

2.     Интернет-ресурсы

http://symixins.narod.ru   http://avtoliteratura.ru                                

http://femi.nntu.ru/           

http://www.firo.ru/           http://www.twirpx.com

   

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

             Реализация ПМ осуществляется  согласно рабочей программе, которая должна ежегодно корректироваться с учетом особенности развития дорожно-транспортной отрасли и запросов работодателей.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация работы первичных трудовых коллективов» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

Аттестация по итогам изучения ПМ проводится в виде квалификационного экзамена. Допуск к квалификационному  экзамену осуществляется при наличии аттестации разделов ПМ, защиты курсовой работы и проведения практики.

При успешном освоении ПМ студент получает сертификат, подтверждающий его способность выполнить работу по организации деятельности коллектива  исполнителей .

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация работы первичных трудовых коллективов» и специальности «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования». 

 

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

  Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Охрана труда»; «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». 

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

- скорость и точность  поиска необходимой информации в нормативно-справочной документации;

- техника владения ИТ;

- соответствие этапов планирования и организации нормативным документам по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;

- соблюдение алгоритма планирования и организации работ;

- грамотность разработки и правильность оформления технической  документации;

- полнота анализа результатов производственной деятельности участка.

 

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных срезов

знаний  по темам МДК.

- выполнение графика-органайзера по курсовой работе 

-индивидуальный опрос

-     деловые игры «Аукцион», «Интеллектульный бизнес»

 

Тестирование по МДК  в программе Super-тест

 

Дифференцированные зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

 

Защита курсовой работы

 

Квалификационный экзамен

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ

- точность и скорость выполнения расчетов;

- владение методами и средствами контроля качества работы исполнителей;

- своевременность  и эффективность принятых решений;

- полнота анализа результатов деятельности исполнителей.

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

- точность выполнения требований инструкций и правил ТБ;

- грамотность разработки и правильность оформления технической документации;

- соответствие этапов организации работ нормативным документам в области безопасности;

- соблюдение алгоритма организации безопасного ведения работ;

- страхование  объектов при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта,

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

проявление интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения  - - участие в научно- студенческих олимпиадах, конкурсах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления,

- участие в социально-проектной деятельности;

-  создание портфолио студента.

Наблюдение;

мониторинг, оценка качества содержания портфолио студента

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

- качественная оценка эффективности  выполнения профессиональных задач ;   

- своевременность представления заданий, отчетов. 

 

 

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на практических занятиях, при прохождении  учебной и производственной практики

 

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

-принятие эффективного решения    правильная оценка нестандартной ситуации при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- получение необходимой информации с использованием различных источников включая электронные.

- работа с Интернет

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

оформление результатов профессиональной деятельности с использованием  ИКТ

Наблюдение за  навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- успешная адаптация в коллективе и команде

-эффективное взаимодействие с преподавателями и мастерами

Наблюдение за поведением и ролью  обучающихся в группе;

Портфолио студента

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы команды;

- проявление коммуникативных качеств;

- проявление лидерских качеств;

- способность делегировать полномочия;

- стремление принять на себя ответственность.

Деловые игры -

моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;

 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий;

- освоение дополнительных рабочих профессий;

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки.

 

- Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

- открытые защиты творческих и проектных работ;

- сдача квалификационных экзаменов и зачётов по программам ДПО.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

- анализ инноваций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

- использование «элементов реальности» в курсовой работе,   докладах,  рефератах и т.п.).

- Семинары,

- учебно-практические конференции;

- конкурсы профессионального мастерства;

- олимпиады

 

   


Скачано с www.znanio.ru



* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

Т ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Т ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 470 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 398 часов, включая: обязательной аудиторной…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 470 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 398 часов, включая: обязательной аудиторной…

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание 81 1

Содержание 81 1

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Классификация планов. Стратегическое и оперативное планирование

Классификация планов. Стратегическое и оперативное планирование

Определение себестоимости работ, калькуляция себестоимости

Определение себестоимости работ, калькуляция себестоимости

Содержание 22 1

Содержание 22 1

Определение себестоимости работ, калькуляция себестоимости

Определение себестоимости работ, калькуляция себестоимости

Построение организационной структуры предприятия

Построение организационной структуры предприятия

Правила ведения телефонных переговоров

Правила ведения телефонных переговоров

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ

Всего 470

Всего 470

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

Плешакова М.В., Чигиринская Н.В

Плешакова М.В., Чигиринская Н.В

Организация работы первичных трудовых коллективов» и специальности «

Организация работы первичных трудовых коллективов» и специальности «

Дифференцированные зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля

Дифференцированные зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на практических занятиях, при прохождении учебной и производственной практики

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на практических занятиях, при прохождении учебной и производственной практики

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор…

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020