Тематическое планирование предмета «Русский язык»
Класс 1
Учитель Ладыгина С.П.
Количество часов по учебному плану
Всего 165 ч (5 ч в неделю): из них 115 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч — урокам русского языка (систематический курс)
Планирование составлено на основе:
- примерной программы по учебным предметам. Начальные классы. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011 год, Концепции учебно-методического комплекса «Школа России» и авторской программы «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Рабочие программы . М: Просвещение, 2011,включающая курс обучения грамоте (автор В.Г. Горецкий), прописи (автор В.Г. Горецкий).
- дополнительных материалов:
1. В. Г. Горецкий Прописи к Азбуке 1, 2, 3, 4 ч. – М.: Просвещение, 2013
2. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Н.А.Федосова Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
3. Поурочные разработки по обучению грамоте под ред. В.Г.Горецкого, Т.В. Игнатьева 1 класс, изд. « Экзамен», 2010г.
4. Русский язык. 1 класс. Учебник для ОУ. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- М. : Просвещение , 2011.
5. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся ОУ. Просвещение , 2015.
6. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого
Содержание предмета «Русский язык» 1 класс
№ |
Наименование раздела |
Кол-во часов |
1 |
Обучение грамоте Добукварный период. Обучение письму. |
115 ч. 17 |
2 |
Букварный период. Обучение письму. |
67 |
3 |
Послебукварный период. Обучение письму. |
31 |
4 |
Систематический курс Наша речь |
50 ч. 2 |
5 |
Текст, предложение, диалог |
3 |
6 |
Слова, слова, слова… |
4 |
7 |
Слово и слог. Ударение |
6 |
8 |
Звуки и буквы |
34 |
9 |
Повторение |
1 |
Итого |
|
165 ч. |
Планируемые результаты освоения предмета Русский язык» 1 класс
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Планируемые образовательные результаты
-К концу 1 класса обучающиеся должны знать:
· Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие ( звуки произносим, буквы пишем).
обучающиеся должны уметь:
· Вычленять звуки в словах, определять их последовательность;
· Различать гласные и согласные звуки и буквы;
· Правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
· Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
· Определять место ударения в слове;
· Вычленять слова из предложений;
· Чётко. без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
· Правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
· Употреблять большую букву в начале, точу в конце предложения;
· Устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.
Тематическое планирование.
№ |
Название раздела. Тема урока. |
Кол-во часов. |
|
Обучение грамоте Добукварный период. Обучение письму. |
17ч. |
1. |
Пропись – первая учебная тетрадь. |
1 |
2. |
Рабочая строка . Верхняя и нижняя рабочая строка. |
1 |
3. |
Письмо овалов и полуовалов. |
1 |
4. |
Рисование бордюров. |
1 |
5. |
Письмо длинных прямых наклонных линий. |
1 |
6. |
Письмо наклонной длинной и короткой линии с закруглением внизу (влево. вправо.) |
1 |
7. |
Письмо длинной и короткой наклонных линий с закруглением внизу. |
|
8. |
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. |
1 |
9. |
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. |
1 |
10. |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. |
1 |
11. |
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. |
1 |
12. |
Строчная и заглавная буква А,а. |
1 |
13. |
Строчная и заглавная буква О,о. |
1 |
14. |
Строчная буква и. |
1 |
15. |
Заглавная буква И. |
1 |
16. |
Строчная буква ы. |
1 |
17. |
Строчная и заглавная буквы У,у. |
|
|
Букварный период. Обучение письму |
67ч. |
18. |
Строчная и заглавная буквы Н,н. |
1 |
19. |
Строчная и заглавная буквы С,с. |
1 |
20. |
Заглавная буква С. |
1 |
21. |
Строчная и заглавная буквы К,к. |
1 |
22. |
Строчная и заглавная буквы Т,т. |
1 |
23. |
Строчная и заглавная буквы Т,т. |
1 |
24. |
Строчная и заглавная буквы Л,л. |
1 |
25. |
Повторение и закрепление изученного. |
1 |
26. |
Строчная и заглавная буквы Р,р. |
1 |
27. |
Строчная и заглавная буквы В,в. |
1 |
28. |
Строчная буква е , обозначающая звуки э |
1 |
29. |
Строчная и заглавная буквы Е, е. |
1 |
30. |
Строчная и заглавная буквы П,п. |
1 |
31. |
Строчная и заглавная буквы П,п. |
1 |
32. |
Строчная и заглавная буквы М,м. |
1 |
33. |
Строчная и заглавная буквы М,м. |
1 |
34. |
Строчная и заглавная буквы З,з. |
1 |
35. |
Строчная и заглавная буквы З,з. |
1 |
36. |
Строчная и заглавная буквы З,з. |
1 |
37. |
Строчная и заглавная буквы Б,б. |
1 |
38. |
Строчная и заглавная буквы Б,б. |
1 |
39. |
Строчная и заглавная буквы Б,б. |
1 |
40. |
Строчная и заглавная буквы Д,д |
1 |
41. |
Строчная и заглавная буквы Д,д. |
|
42. |
Заглавная буква Д. |
1 |
43. |
Строчная и заглавная буква Я,я. |
1 |
44. |
Строчная и заглавная буква Я,я. |
1 |
45. |
Строчная и заглавная буква Я,я. |
1 |
46. |
Строчная и заглавная буква Г,г. |
1 |
47. |
Строчная и заглавная буква Г,г. |
1 |
48. |
Строчная и заглавная буква Ч,ч. |
1 |
49. |
Строчная и заглавная буква Ч,ч. |
1 |
50. |
Заглавная буква Ч. |
1 |
51. |
Буква ь. |
1 |
52. |
Буква ь. |
1 |
53. |
Строчная и заглавная буква Ш,ш. |
1 |
54. |
Строчная и заглавная буква Ш,ш. |
1 |
55. |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
1 |
56. |
Строчная и заглавная буква Ж,ж. |
1 |
57. |
Строчная и заглавная буква Ж,ж. |
1 |
58. |
Строчная буква ё. |
1 |
59. |
Строчная буква ё. |
1 |
60. |
Заглавная буква Ё. |
1 |
61. |
Строчная и заглавная буква Й,й. |
1 |
62. |
Строчная и заглавная буква Х,х. |
1 |
63. |
Строчная и заглавная буква Х,х. |
1 |
64. |
Строчная и заглавная буква Х,х. |
1 |
65. |
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
1 |
66. |
Строчная и заглавная буква Ю,ю. |
1 |
67. |
Строчная и заглавная буква Ю,ю. |
1 |
68. |
Строчная и заглавная буква Ю,ю. |
1 |
69. |
Строчная и заглавная буква Ц,ц. |
1 |
70. |
Строчная и заглавная буква Ц,ц. |
1 |
71. |
Письмо слогов и слов с буквами ц,Ц и другими изученными буквами. |
1 |
72. |
Строчная и заглавная буква Э,э. |
1 |
73. |
Строчная и заглавная буква Э,э. |
1 |
74. |
Строчная буква щ. |
1 |
75. |
Строчная буква щ. |
1 |
76. |
Заглавная буква Щ. |
1 |
77. |
Строчная и заглавная буква Ф,ф. |
1 |
78. |
Строчные буквы ь,ъ. |
1 |
79. |
Написание слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
80. |
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
81. |
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
82. |
Мягкий знак, как показатель мягкости. |
1 |
83. |
Буква ь- знак мягкости. Буква ь в середине слова. |
1 |
84. |
Написание слов с сочетанием жи. |
1 |
85. |
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами и сочетанием –жи. |
1 |
86 |
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
87. |
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
88. |
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
89. |
Буква й. Слова с буквой й. |
1 |
90. |
Написание слов с сочетаниями ща, щу. |
1 |
91. |
Алфавит. Звуки и буквы. |
1 |
92. |
Алфавит. Звуки и буквы. |
1 |
93. |
Повторение по теме : «Парные звуки». |
1 |
94. |
Повторение по теме : «Парные звуки». Списывание текста (15мин). |
1 |
95. |
Оформление предложений в тексте. |
1 |
96. |
Оформление предложений в тексте. |
1 |
97. |
Слова, отвечающие на вопросы: кто? Что? |
1 |
98. |
Слова, отвечающие на вопросы: кто? Что? |
1 |
99. |
Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое? |
1 |
100. |
Слова, отвечающие на вопросы : . какой?, какая?, какое? |
1 |
101. |
Слова, отвечающие на вопросы: что делать? Что сделать? |
1 |
102. |
Слова, отвечающие на вопросы : что делать? Что сделать? |
1 |
103. |
Письмо слов и предложений, слуховой диктант. |
1 |
104. |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
105. |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
106. |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
1 |
107. |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
1 |
108. |
Правописание жи- ши. |
1 |
109. |
Правописание ча –ща, чу –щу.. |
1 |
110. |
Правописание ЧК –чн, щн. |
1 |
111. |
Правописание ЧК –чн, щн. |
1 |
112. |
Заглавная буква в именах собственных. |
1 |
113. |
Заглавная буква в именах собственных. |
1 |
114. |
Заглавная буква в именах собственных. |
1 |
115. |
Заглавная буква в именах собственных. |
1 |
Систематический курс .
№ |
Название раздела. Тема урока. |
Кол-во часов. |
|
Наша речь. |
2ч. |
116. |
Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи. |
1 |
117. |
Речь устная и письменная. |
1 |
|
Текст, предложение, диалог |
3 |
118. |
Текст.(общее представление). |
1 |
119. |
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. |
1 |
120. |
Диалог. |
1 |
|
Слова, слова, слова… |
4 |
121. |
Слово. Роль слов в речи. |
1 |
122. |
Слова- названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. |
1 |
123. |
Слова однозначные и многозначные. |
1 |
124. |
Слова, близкие и противоположные по значению. |
1 |
|
Слово и слог. Ударение |
6 |
125. |
Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. |
1 |
126. |
Деление слов на слоги. |
1 |
127. |
Перенос слов. Правила переноса слов. |
1 |
128. |
Правила переноса слов. (первое представление). |
1 |
129. |
Ударение . Способы выделения ударения. |
1 |
130. |
Словообразующая роль ударения. |
1 |
|
Звуки и буквы |
34 |
131. |
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. |
1 |
132. |
Условные звуковые обозначения слов. |
1 |
133. |
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. |
1 |
134. |
Использование алфавита при работе со словарями. |
1 |
135. |
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. |
1 |
136. |
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
1 |
137. |
Слова с буквой э. |
1 |
138. |
Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение на письме. |
1 |
139. |
Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
1 |
140. |
Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. |
1 |
141. |
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. |
1 |
142. |
Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные». |
1 |
143. |
Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. |
1 |
144. |
Слова с удвоенными согласными. |
1 |
145. |
Буквы Й и й. Слово со звуком й, буквой й. |
1 |
146. |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости- мягкости. |
1 |
147. |
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. |
1 |
148. |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е,ё,ю,ь. |
1 |
149. |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. |
1 |
150. |
Упражнение в правописании слов с мягким знаком. |
1 |
151. |
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. |
1 |
152. |
Особенности проверочных и проверяемых слов. |
1 |
153. |
Способы проверки написания буквы, обозначавшей парный по глухости- звонкости согласный. |
1 |
154. |
Проверочный диктант по теме «Глухие и звонкие согласные звуки». |
1 |
155. |
Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш,ж , и мягких ч, щ. |
1 |
156. |
Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш,ж, и непарных мягких ч,щ. Проект : «Скороговорки». |
1 |
157. |
Буквосочетания чн, чк, нч. |
1 |
158. |
Буквосочетания жи –ши, ча –ща, чу –щу. |
1 |
159. |
Правило правописания сочетаний жи –ши, ча –ща, чу –щу. |
1 |
160. |
Правило правописания сочетаний жи –ши, ча –ща, чу –щу. |
1 |
161. |
Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». |
1 |
162. |
Заглавная буква в словах. |
1 |
163. |
Упражнение в правописании имён собственных. |
1 |
164. |
Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок- изученные правила письма.) |
1 |
165. |
Повторение. |
1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.