Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. Школа России

  • doc
  • 08.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рус. яз. 1.doc

Тематическое планирование предмета «Русский язык»

Класс 1

Учитель Ладыгина С.П.

Количество часов по учебному плану

 

Всего 165 ч (5 ч в неделю): из них 115 ч  отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч  — урокам русского языка (систематический курс)

 

 

Планирование составлено на основе:

- примерной программы  по учебным предметам. Начальные классы. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011  год, Концепции учебно-методического комплекса «Школа России» и  авторской программы «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.   Рабочие программы . М: Просвещение, 2011,включающая курс обучения грамоте (автор В.Г. Горецкий), прописи (автор В.Г. Горецкий).  

- дополнительных материалов:

1.     В. Г. Горецкий  Прописи к Азбуке 1, 2, 3, 4 ч. – М.: Просвещение, 2013

2.     В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Н.А.Федосова Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

3.     Поурочные разработки по обучению грамоте под ред. В.Г.Горецкого, Т.В. Игнатьева 1 класс, изд. « Экзамен»,  2010г.

4.     Русский язык. 1 класс. Учебник для ОУ. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- М. : Просвещение , 2011.

5.     Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся ОУ. Просвещение , 2015.

6.     Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  предмета «Русский язык» 1 класс  

 

Наименование раздела

Кол-во

часов

1

Обучение грамоте

Добукварный период. Обучение письму.

115 ч.

17

2

 Букварный период. Обучение письму.

67

3

 Послебукварный период. Обучение письму.

31

4

Систематический курс 

Наша речь

50 ч.

2

5

Текст, предложение, диалог

3

6

Слова, слова, слова…

4

7

Слово и слог. Ударение

6

8

Звуки и буквы

34

9

Повторение

1

Итого

 

165 ч.

 

 

Планируемые результаты освоения предмета Русский язык» 1 класс

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 Планируемые образовательные результаты

-К концу 1 класса обучающиеся  должны знать:

·       Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие ( звуки произносим, буквы пишем).

 

обучающиеся  должны уметь:

·       Вычленять звуки в словах, определять их последовательность;

·       Различать гласные и согласные звуки и буквы;

·       Правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

·       Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю,  я, и) и мягким знаком;

·       Определять место ударения в слове;

·       Вычленять слова из предложений;

·       Чётко. без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

·       Правильно  списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

·       Употреблять большую букву в начале, точу в конце предложения;

·       Устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.

 

 

                                           

Тематическое планирование.

                 

                            Название раздела. Тема урока.

Кол-во часов.

 

                                           Обучение грамоте

Добукварный период. Обучение письму.

 

17ч.

1.

Пропись – первая учебная тетрадь.

1

2.

Рабочая строка . Верхняя и нижняя рабочая строка.

1

3.

Письмо овалов и полуовалов.

1

4.

Рисование бордюров.

1

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

6.

Письмо наклонной длинной и короткой линии с закруглением внизу (влево. вправо.)

1

7.

Письмо длинной и короткой наклонных линий с закруглением внизу.

 

8.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

1

10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

1

11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

12.

Строчная и заглавная буква А,а.

1

13.

Строчная и заглавная буква О,о.

1

14.

Строчная буква и.

1

15.

Заглавная буква И.

1

16.

Строчная буква ы.

1

17.

Строчная и заглавная буквы У,у.

 

 

                Букварный период. Обучение письму

67ч.

18.

Строчная и заглавная буквы Н,н.

1

19.

Строчная и заглавная буквы С,с.

1

20.

Заглавная буква С.

1

21.

Строчная и заглавная буквы К,к.

1

22.

Строчная и заглавная буквы Т,т.

1

23.

Строчная и заглавная буквы Т,т.

1

24.

Строчная и заглавная буквы Л,л.

1

25.

Повторение и закрепление изученного.

1

26.

Строчная и заглавная буквы Р,р.

1

27.

Строчная и заглавная буквы В,в.

1

28.

Строчная буква е , обозначающая звуки э

1

29.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

30.

Строчная и заглавная буквы П,п.

1

31.

Строчная и заглавная буквы П,п.

1

32.

Строчная и заглавная буквы М,м.

1

33.

Строчная и заглавная буквы М,м.

1

34.

Строчная и заглавная буквы З,з.

1

35.

Строчная и заглавная буквы З,з.

1

36.

Строчная и заглавная буквы З,з.

1

37.

Строчная и заглавная буквы Б,б.

1

38.

Строчная и заглавная буквы Б,б.

1

39.

Строчная и заглавная буквы Б,б.

1

40.

Строчная и заглавная буквы Д,д

1

41.

Строчная и заглавная буквы Д,д.

 

42.

Заглавная буква Д.

1

43.

Строчная и заглавная буква Я,я.

1

44.

Строчная и заглавная буква Я,я.

1

45.

Строчная и заглавная буква Я,я.

1

46.

Строчная и заглавная буква Г,г.

1

47.

Строчная и заглавная буква Г,г.

1

48.

Строчная и заглавная буква Ч,ч.

1

49.

Строчная и заглавная буква Ч,ч.

1

50.

Заглавная буква Ч.

1

51.

Буква ь.

1

52.

Буква ь.

1

53.

Строчная и заглавная буква Ш,ш.

1

54.

Строчная и заглавная буква Ш,ш.

1

55.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

56.

Строчная и заглавная буква Ж,ж.

1

57.

Строчная и заглавная буква Ж,ж.

1

58.

Строчная буква ё.

1

59.

Строчная буква ё.

1

60.

Заглавная буква Ё.

1

61.

Строчная и заглавная буква Й,й.

1

62.

Строчная и заглавная буква Х,х.

1

63.

Строчная и заглавная буква Х,х.

1

64.

Строчная и заглавная буква Х,х.

1

65.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

66.

Строчная и заглавная буква Ю,ю.

1

67.

Строчная и заглавная буква Ю,ю.

1

68.

Строчная и заглавная буква Ю,ю.

1

69.

Строчная и заглавная буква Ц,ц.

1

70.

Строчная и заглавная буква Ц,ц.

1

71.

Письмо слогов и слов с буквами ц,Ц и другими изученными буквами.

1

72.

Строчная и заглавная буква Э,э.

1

73.

Строчная и заглавная буква Э,э.

1

74.

Строчная буква щ.

1

75.

Строчная буква щ.

1

76.

Заглавная буква Щ.

1

77.

Строчная и заглавная буква Ф,ф.

1

78.

Строчные буквы ь,ъ.

1

79.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

1

80.

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

81.

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

82.

Мягкий знак, как показатель мягкости.

1

83.

Буква ь- знак мягкости. Буква ь в середине слова.

1

84.

Написание слов с сочетанием  жи.

1

85.

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами и сочетанием –жи.

1

86

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

87.

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

88.

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

89.

Буква й. Слова с буквой й.

1

90.

Написание слов с сочетаниями ща, щу.

1

91.

Алфавит. Звуки и буквы.

1

92.

Алфавит. Звуки и буквы.

1

93.

Повторение по теме : «Парные звуки».

1

94.

Повторение по теме : «Парные звуки». Списывание текста (15мин).

1

95.

Оформление предложений в тексте.

1

96.

Оформление предложений в тексте.

1

97.

Слова, отвечающие на вопросы:  кто? Что?

1

98.

Слова, отвечающие на вопросы:  кто? Что?

1

99.

Слова, отвечающие на вопросы:  какой?, какая?, какое?

1

100.

Слова, отвечающие на вопросы : . какой?, какая?, какое?

1

101.

Слова, отвечающие на вопросы:  что делать? Что сделать?

1

102.

Слова, отвечающие на вопросы :  что делать? Что сделать?

1

103.

Письмо слов и предложений, слуховой диктант.

1

104.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

105.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

106.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

107.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

108.

Правописание жи- ши.

1

109.

Правописание  ча –ща, чу –щу..

1

110.

Правописание ЧК –чн, щн.

1

111.

Правописание ЧК –чн, щн.

1

112.

Заглавная буква в именах собственных.

1

113.

Заглавная буква в именах собственных.

1

114.

Заглавная буква в именах собственных.

1

115.

Заглавная буква в именах собственных.

1

Систематический курс .

Название раздела. Тема урока.

Кол-во часов.

 

                                            Наша речь.

2ч.

116.

Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи.

1

117.

Речь устная и письменная.

1

 

Текст, предложение, диалог

3

118.

Текст.(общее представление).

1

119.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

120.

Диалог.

1

 

Слова, слова, слова…

4

121.

Слово.  Роль слов в речи.

1

122.

Слова- названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

1

123.

Слова однозначные и многозначные.

1

124.

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

 

Слово и слог. Ударение

6

125.

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.

1

126.

Деление слов на слоги.

1

127.

Перенос слов. Правила переноса слов.

1

128.

Правила переноса слов. (первое представление).

1

129.

Ударение . Способы выделения ударения.

1

130.

Словообразующая роль ударения.

1

 

Звуки и буквы

34

131.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

132.

Условные звуковые обозначения слов.

1

133.

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

1

134.

Использование алфавита при работе со словарями.

1

135.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

136.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

137.

Слова с буквой э.

1

138.

Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение на письме.

1

139.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

140.

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

1

141.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

142.

Проверочный  диктант по теме: «Ударные и безударные гласные».

1

143.

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

144.

Слова с удвоенными согласными.

1

145.

Буквы Й и й. Слово со звуком й, буквой й.

1

146.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости- мягкости.

1

147.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

148.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е,ё,ю,ь.

1

149.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

150.

Упражнение в правописании слов с мягким знаком.

1

151.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

1

152.

Особенности проверочных и проверяемых слов.

1

153.

Способы проверки написания буквы, обозначавшей парный по глухости- звонкости согласный.

1

154.

Проверочный диктант по теме «Глухие и звонкие согласные звуки».

1

155.

Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш,ж , и мягких ч, щ.

1

156.

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш,ж, и непарных мягких ч,щ. Проект : «Скороговорки».

1

157.

Буквосочетания чн, чк, нч.

1

158.

Буквосочетания жи –ши, ча –ща, чу –щу.

1

159.

Правило правописания сочетаний жи –ши, ча –ща, чу –щу.

1

160.

Правило правописания сочетаний жи –ши, ча –ща, чу –щу.

1

161.

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные  звуки».

1

162.

Заглавная буква в словах.

1

163.

Упражнение в правописании имён собственных.

1

164.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок- изученные правила письма.)

1

165.

Повторение.

1