Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2020 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»
_____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2020 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___
от «____»_________ 2020 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
2 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
Туймановой Веры Владимировны
1 квалификационная категория
2020-2021учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2020г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого. (Сборник рабочих программ 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.
Учебник для общеобразовательных учреждений 2 класс (авторы: В.П.Канакина, В. Г. Горецкий. М.: «Просвещение», 2019.)
Цели и задачи изучения предмета
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Результаты изучения предмета
Личностные результаты:
· Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
· Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
· Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
· Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
· Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты:
· Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
· Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
· Использование знаково-символических средств представления информации.
· Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
· Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
· Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
· Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
· Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
· Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
· Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
· Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
· Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
· Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
· Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
· Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
· Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
· Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
· Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
· Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
На изучение русского языка во 2 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
а) Книгопечатные.
Ø Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
Ø Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для образоват. учреждений/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2019.
Ø Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.,Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2012.
Ø Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь 1-2 часть. – М.: Просвещение, 2013.
б) технические средства обучения.
Ø Ноутбук
Ø Мультимедийный проектор
в) Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык 2 класс.
Содержание учебного предмета
№ п/п
|
Раздел |
Количество часов |
|||
Все-го |
Контрольная работа |
Развитие речи |
Проект |
||
1 |
Наша речь Виды речи. Диалог и монолог |
4 |
|
|
|
2 |
Текст Текст. Части текста |
5 |
Диктант |
Составление рассказа по рисунку |
|
3 |
Предложения Предложение. Члены предложения
|
12 |
Контрольное списывание №1 Контрольный диктант №1 |
Обучающее сочинение по картине |
|
4 |
Слова, слова, слова…. Слово и его значение Синонимы и антонимы Однокоренные слова Слог. Ударение. Перенос слов |
22 |
Контрольный диктант№2
|
Изложение текста по данным к нему вопросам Обучающее сочинение по серии картинок |
|
5 |
Звуки и буквы Звуки и буквы Русский Алфавит или Азбука. Гласные звуки . Правописание слов с безударным гласным звуком в корне . Согласные звуки . Согласный звук [й] и буква й . Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьез» Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Мягкий знак . Проект «Пишем письмо» Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Проект «Рифма». Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Звонкие и глухие согласные звуки . Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным . Обобщение знаний об изученных правилах письма . Разделительный мягкий знак |
34
29 |
Контрольный диктант №3 Контрольный диктант №4
Контрольный диктант №5 Контрольный диктант №6
Контрольное списывание №2
|
Коллективное составление рассказа по репродукции картины Обучающее сочинение по репродукции картины Составление ответов на вопросы к тексту
Обучающее изложение
Обучающее сочинение
|
Проект « И в шутку и всерьёз»
Проект «Пишем письмо»
Проект «Рифма».
|
6 |
Части речи Части речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Местоимение Предлоги
|
48 |
Контрольный диктант №7 Контрольный диктант №8 Контрольный диктант №9 Итоговый контрольный диктант №10
|
Составление устного рассказа по репродукции картины
Обучающее изложение по данным вопросам Составление рассказа по репродукции картины |
Проект «В словари – за частями речи!» |
7 |
Повторение
|
16 |
Контрольное списывание №3
|
Сочинение по картине |
|
ИТОГО |
170 |
|
Календарно-тематическое планирование
русского языка во 2 классе
(5 часов в неделю. Всего170 ч.)
№. п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Наша речь (4 ч.) |
|||
1. |
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
1 |
|
2. |
Что можно узнать о человеке по его речи? |
1 |
|
3. |
Как отличить диалог от монолога? |
1 |
|
4. |
Проверка знаний по теме " Наша речь" |
1 |
|
Текст (5ч.) |
|
|
|
5. |
Что такое текст? |
1 |
|
6. |
Что такое тема и главная мысль текста? |
1 |
|
7. |
Части текста Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам |
1 |
|
8. |
Диктант по теме: «Повторение изученного в 1 классе» |
1 |
|
9. |
Работа над ошибками. Классификация и исправление ошибок. |
1 |
|
Предложение (12ч.) |
|
|
|
10. |
Что такое предложение? |
1 |
|
11. |
Как составить из слов предложение? |
1 |
|
12. |
Контрольное списывание №1 по теме "Предложение" |
1 |
|
13. |
Что такое главные члены предложения? |
1 |
|
14. |
Что такое второстепенные члены предложения? |
1 |
|
15. |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения |
1 |
|
16. |
Что такое распространенные и нераспространенные предложения? |
1 |
|
17. |
Как установить связь слов в предложении? |
1 |
|
18. |
Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова "Золотая осень" |
1 |
|
19. |
Анализ сочинений Проверка знаний по теме "Предложение" |
1 |
|
20. |
Контрольный диктант №1 по теме "Предложение" |
1 |
|
21. |
Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении. |
1 |
|
Слова, слова,слова… (22ч.) |
|
|
|
22. |
Что такое лексическое значение слова? |
1 |
|
23. |
Что такое лексическое значение слова? |
1 |
|
24. |
Что такое однозначные и многозначные слова? |
1 |
|
25. |
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
1 |
|
26. |
Что такое синонимы? |
1 |
|
27. |
Что такое антонимы? |
2 |
|
28. |
Всероссийская проверочная работа |
1 |
|
29. |
Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам |
1 |
|
30. |
Работа над ошибками Словарные слова |
1 |
|
31. |
Что такое родственные слова? |
1 |
|
32. |
Что такое родственные слова? |
1 |
|
33. |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
1 |
|
34. |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
1 |
|
35. |
Какие бывают слоги? |
1 |
|
36. |
Как определить ударный слог? |
1 |
|
37. |
Как определить ударный слог? |
1 |
|
38. |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
1 |
|
39. |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
1 |
|
40. |
Развитие речи.Обучающее сочинение по серии картинок |
1 |
|
41. |
Проверка знаний по теме "Слово" |
1 |
|
42. |
Контрольный диктант №2 по теме " Слово |
1 |
|
43. |
Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме "Слово" |
1 |
|
Звуки и буквы ( 34ч.) |
|
|
|
44. |
Как различить звуки и буквы? |
1 |
|
45. |
Как мы используем алфавит? |
1 |
|
46. |
Как мы используем алфавит? Развитие речи Коллективное составление рассказа по реп. картины З. Е. Серебряковой "За обедом" |
1 |
|
47. |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
1 |
|
48. |
Как определить гласные звуки? |
1 |
|
49. |
Развитие речи Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту |
1 |
|
50. |
Обобщение изученного по теме "Гласные звуки" |
1 |
|
51. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
1 |
|
52. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
1 |
|
53. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
1 |
|
54. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
1 |
|
55. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
1 |
|
56. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне |
1 |
|
57. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне |
1 |
|
58. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне |
1 |
|
59. |
Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С. А. Тутова "Зима пришла. Детство" |
1 |
|
60. |
Контрольный диктант№3 по теме : " Правописание слов с безударными гласными в корне" |
1 |
|
61. |
Работа над ошибками. Закрепление пройденного |
1 |
|
62. |
Как определить согласные звуки? |
1 |
|
63. |
Согласный звук [Й] и буква И краткое Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку |
1 |
|
64. |
Согласный звук [Й] и буква И краткое |
1 |
|
65. |
Слова с удвоенными согласными |
1 |
|
66. |
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по реп. картины А. С. Степанова " Лоси" |
1 |
|
67. |
Наши проекты. «И в шутку и всерьез» |
1 |
|
68. |
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
1 |
|
69. |
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
1 |
|
70. |
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
1 |
|
71. |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными |
1 |
|
72. |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными Развитие речи. Составление ответов на вопросы к тексту |
1 |
|
73. |
Контрольный диктант №4 итоговый за 2 четверть по теме "Повторение изученных тем" |
1 |
|
74. |
Проверочная работа по теме "Согласные звуки и буквы" |
1 |
|
75. |
Работа над ошибками .Обобщение изученного |
1 |
|
76. |
Наши проекты. Пишем письмо |
1 |
|
77. |
Развитие речи. Обучающее изложение |
1 |
|
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч.) |
|
|
|
78. |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ |
1 |
|
79. |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ |
1 |
|
80. |
Закрепление темы «Твердые и мягкие согласные» |
1 |
|
81. |
Наши проекты. Рифма |
1 |
|
82 |
Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ |
1 |
|
83 |
Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ |
1 |
|
84 |
Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. Проверь себя |
1 |
|
85 |
Контрольный диктант №5 по теме «Твердые и мягкие согласные» |
1 |
|
86 |
Работа над ошибками. Закрепление изученного |
1 |
|
87. |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
1 |
|
88. |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
1 |
|
89. |
Проверка парных согласных в корне слова |
1 |
|
90. |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных |
1 |
|
91. |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
1 |
|
92. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
1 |
|
93. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
1 |
|
94. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
1 |
|
95. |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
1 |
|
96. |
Правописание гласных и согласных в корне слова. "Проверь себя" |
1 |
|
97. |
Контрольный диктант №6 по теме:"Правописание слов с парными согласными" |
1 |
|
98. |
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала |
1 |
|
99. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком |
1 |
|
100. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком |
1 |
|
101. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком |
1 |
|
102. |
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала |
1 |
|
103. |
Контрольное списывание№2 |
1 |
|
104. |
Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
1 |
|
105. |
Работа над ошибками. Проверочная работа " Правописание слов с разделительным мягким знаком" |
1 |
|
106. |
Обобщение изученного материала |
1 |
|
Части речи (48 ч) |
|
|
|
107. |
Что такое части речи? |
1 |
|
108. |
Что такое части речи? |
1 |
|
109. |
Что такое имя существительное? |
1 |
|
110. |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
1 |
|
111. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных |
1 |
|
112. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей |
1 |
|
113. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет |
1 |
|
114. |
Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». |
1 |
|
115. |
Заглавная буква в написании кличек животных. |
1 |
|
116. |
Заглавная буква в географических названиях. |
1 |
|
117. |
Развитие речи. Обучающее изложение по данным вопросам . |
1 |
|
118. |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
1 |
|
119. |
Контрольный диктант №7по теме "Правописание имён собственных" |
1 |
|
120. |
Работа над ошибками . Обобщение знаний. |
1 |
|
121. |
Единственное и множественное число имен существительных |
1 |
|
122. |
Единственное и множественное число имен существительных |
1 |
|
123. |
Единственное и множественное число имен существительных |
1 |
|
124. |
Проверка знаний по теме "Имя существительное" |
1 |
|
125. |
Контрольный диктант №8 по теме "Имя существительное" |
1 |
|
126. |
Работа над ошибками Обобщение знаний об имени существительном |
1 |
|
127. |
Что такое глагол? |
1 |
|
128. |
Что такое глагол? |
1 |
|
129. |
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели" |
1 |
|
130. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала |
1 |
|
131 |
Единственное и множественное число глаголов |
1 |
|
132. |
Единственное и множественное число глаголов |
1 |
|
133 |
Правописание частицы НЕ с глаголами |
1 |
|
134. |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» |
1 |
|
135. |
Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему |
1 |
|
136. |
Проверочная работа по теме " Глагол" |
1 |
|
137. |
Что такое имя прилагательное? |
1 |
|
138. |
Связь имени прилагательного с именем существительным |
1 |
|
139. |
Прилагательные, близкие и противоположные по значению |
1 |
|
140. |
Единственное и множественное число имен прилагательных |
1 |
|
141. |
Что такое текст-описание? |
1 |
|
142. |
Развитие речи. Составление текста- описания натюрморта по репродукции кар. Ф. П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка" |
1 |
|
143. |
Что такое местоимение? |
1 |
|
144. |
Что такое местоимение? |
1 |
|
145. |
Что такое текст-рассуждение? |
1 |
|
146. |
Развитие речи. Работа с текстом – рассуждением. Проверка знаний |
1 |
|
147. |
Контрольный диктант №9 по теме "Местоимение" |
1 |
|
148. |
Работа над ошибками |
1 |
|
149. |
Общее понятие о предлоге |
1 |
|
150. |
Раздельное написание предлогов со словами |
1 |
|
151. |
Восстановление предложений |
1 |
|
152. |
Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста |
1 |
|
153. |
Итоговый контрольный диктант №10 |
1 |
|
154. |
Работа над ошибками. Проверка знаний |
1 |
|
Повторение (16ч.) |
|
|
|
155. |
Повторение по теме «Текст» |
1 |
|
156. |
Сочинение по картине |
1 |
|
157. |
Повторение по теме «Предложение» |
1 |
|
158. |
Повторение по теме «Предложение» |
1 |
|
159. |
Повторение по теме «Слово и его значение» |
1 |
|
160 |
Повторение по теме «Части речи» |
1 |
|
161. |
Повторение по теме «Части речи» |
1 |
|
162. |
Повторение по теме «Звуки и буквы» |
1 |
|
163. |
Повторение по теме «Правила правописания» |
1 |
|
164. |
Контрольное списывание№3 текста по теме " Изученное во 2 классе" |
1 |
|
165–169. |
Упражнения в применении изученных правил |
5 |
|
170. |
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.