Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Оценка 4.9
docx
02.10.2021
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Русский язык.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___  

от «     »                2020  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

 

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2020  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___  

 

 

от «____»_________  2020   г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 учебного предмета

«Русский язык»

2 класс

 

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

Туймановой Веры Владимировны

1 квалификационная категория

 

2020-2021учебный год

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Рассмотрено на заседании  

 педагогического совета школы                           

 протокол №______   

 

 от «      »   ____ 2020г.

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого. (Сборник рабочих программ 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.

Учебник для общеобразовательных учреждений 2 класс (авторы:  В.П.Канакина,   В. Г. Горецкий. М.: «Просвещение», 2019.)

                 

Цели и задачи  изучения предмета

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и ло­гического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие уст­ной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей куль­туры человека.

 

Программа направлена на формирование у младших школьников пред­ставлений о языке как явлении национальной культуры и основном сред­стве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнацио­нального общения.

 

Результаты изучения предмета

Личностные  результаты:

·        Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принад­лежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

·        Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мо­тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

·        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

·        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

·        Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на  мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

·        Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 

Метапредметные результаты:

·        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления.

·        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

·        Использование знаково-символических средств представления ин­формации.

·        Активное использование речевых средств и средств для решения  коммуникативных и познавательных задач.

·  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с со­держанием учебного предмета «Русский язык».

·        Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.

·  Умение работать в материальной и информационной среде на­чального общего образования (в том числе с учебными моделями) в со­ответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

·  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

·  Активное использование речевых средств и средств для решения  коммуникативных и познавательных задач

·                 Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать воз­можность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ки событий.

 

Предметные результаты:

·  Формирование первоначальных представлений о единстве и много­образии языкового и культурного пространства России, о языке как ос­нове национального самосознания.

·                 Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской по­зиции человека.

·        Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

·        Осознание безошибочного письма как одного из проявлений соб­ственного уровня культуры, применение орфографических правил и пра­вил постановки знаков препинания при записи собственных и предло­женных текстов. Владение умением проверять написанное.

·                Формирование умений опознавать и анализировать основные еди­ницы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

·                 Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явле­ние национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Россий­ской Федерации, языка межнационального общения.

·                 Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных моно­логических высказываний и письменных текстов.

·  Овладение учебными действиями с языковыми единицами и фор­мирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

·                 Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразо­вании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

 

 

На изучение русского языка во 2 классе отводится 170 ч                                                               (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

 

Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

а) Книгопечатные.

Ø  Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

Ø  Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для образоват. учреждений/  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2019.

Ø  Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.,Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2012.

Ø   Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь 1-2 часть. – М.: Просвещение, 2013.

 

б) технические средства обучения.

Ø  Ноутбук

Ø  Мультимедийный проектор

 

в) Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык 2  класс.

 

Содержание учебного предмета

№ п/п

 

 

Раздел

Количество часов

Все-го

Контрольная работа

Развитие речи

Проект

1

Наша речь

Виды речи.

Диалог и монолог

4

 

 

 

2

Текст

Текст.                       

Части текста

5

Диктант

Составление рассказа по рисунку

 

3

Предложения

 Предложение.                    Члены предложения 

 

 

12

Контрольное списывание №1

Контрольный диктант №1

Обучающее сочинение по картине

 

4

Слова, слова, слова….

 Слово и его значение

Синонимы и антонимы

Однокоренные слова

Слог. Ударение. Перенос слов

22

Контрольный диктант№2

 

Изложение текста по данным к нему вопросам

Обучающее сочинение по серии картинок

 

5

Звуки и буквы

Звуки и буквы

 Русский Алфавит или Азбука.

Гласные звуки .

 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне .

Согласные звуки .

Согласный звук [й] и буква й .                        

Слова с удвоенными согласными.              

Проект «И в шутку и всерьез»                              

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Мягкий знак .                  

Проект «Пишем письмо» 

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Проект «Рифма».

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.         

Звонкие и глухие согласные звуки .

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным .       Обобщение знаний об изученных правилах письма .          

Разделительный мягкий знак

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Контрольный диктант №3

Контрольный диктант №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант №5

Контрольный диктант №6

 

Контрольное списывание №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективное составление рассказа по репродукции картины

Обучающее сочинение  по репродукции картины

Составление ответов на вопросы к тексту

 

 

 

 

 

 

 

Обучающее изложение

 

 

Обучающее сочинение 

 

Проект            « И в шутку и всерьёз»

 

 

Проект              «Пишем письмо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Рифма».

 

 

 

 

 

 

 

6

Части речи

Части речи

Имя существительное

Глагол

Имя прилагательное

Местоимение

Предлоги

 

48

Контрольный диктант №7

Контрольный диктант №8

Контрольный диктант №9

Итоговый контрольный диктант №10

 

Составление устного рассказа по репродукции картины

 

Обучающее изложение по данным вопросам

Составление рассказа по репродукции картины

Проект «В словари – за частями речи!»

7

Повторение

 

16

Контрольное списывание №3

 

Сочинение по картине

 

ИТОГО

170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

русского языка во 2 классе

(5 часов в неделю. Всего170 ч.)

 

№. п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

                                       Наша речь (4 ч.)

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

 

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

 

3.

 Как отличить диалог от монолога?

1

 

4.

Проверка знаний по теме " Наша речь"

1

 

                       Текст (5ч.)

 

 

5.

Что такое текст?

1

 

6.

Что такое тема и главная мысль текста?

1

 

7.

Части текста Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным  словам

1

 

8.

Диктант по теме: «Повторение изученного в 1 классе»

1

 

9.

Работа над ошибками. Классификация и исправление ошибок.

1

 

                      Предложение (12ч.)

 

 

10.

 Что такое предложение?

1

 

11.

 Как составить из слов предложение?

1

 

12.

Контрольное списывание №1 по теме "Предложение"

1

 

13.

Что такое главные члены предложения?

1

 

14.

Что такое второстепенные члены предложения?

1

 

15.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

 

16.

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1

 

17.

Как установить связь слов в предложении?

1

 

18.

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова "Золотая осень"

1

 

19.

Анализ сочинений Проверка знаний по теме "Предложение"

1

 

20.

Контрольный диктант №1 по теме "Предложение"

1

 

21.

 Работа над ошибками.  Обобщение знаний о предложении.

1

 

                   Слова, слова,слова… (22ч.)

 

 

22.

Что такое лексическое значение слова?

1

 

23.

Что такое лексическое значение слова?

1

 

24.

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

 

25.

 Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

 

26.

Что такое синонимы?

1

 

27.

Что такое антонимы?

2

 

28.

Всероссийская проверочная работа

1

 

29.

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам

1

 

30.

Работа над ошибками Словарные слова

1

 

31.

Что такое родственные слова?

1

 

32.

 Что такое родственные слова?

1

 

33.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

 

34.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

 

35.

Какие бывают слоги?

1

 

36.

Как определить ударный слог?

1

 

37.

Как определить ударный слог?

1

 

38.

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

 

39.

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

 

40.

Развитие речи.Обучающее сочинение по серии картинок

1

 

41.

Проверка знаний по теме "Слово"

1

 

42.

Контрольный диктант №2 по теме " Слово

1

 

43.

 Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме "Слово"

1

 

                   Звуки и буквы ( 34ч.)

 

 

44.

Как различить звуки и буквы?

1

 

45.

Как мы используем алфавит?

1

 

46.

Как мы используем алфавит? Развитие речи Коллективное составление рассказа по реп. картины З. Е. Серебряковой "За обедом"

1

 

47.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

 

48.

Как определить гласные звуки?

1

 

49.

Развитие речи Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту

1

 

50.

Обобщение изученного по теме "Гласные звуки"

1

 

51.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

 

52.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

 

53.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

 

54.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

 

55.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

 

56.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

 

57.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

 

58.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

 

59.

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С. А. Тутова "Зима пришла. Детство"

1

 

60.

Контрольный диктант№3 по теме :

" Правописание слов с безударными гласными в корне"

1

 

61.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного

1

 

62.

Как определить согласные звуки?

1

 

63.

Согласный звук [Й] и буква И краткое Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку

1

 

64.

Согласный звук [Й] и буква И краткое

1

 

65.

Слова с удвоенными согласными

1

 

66.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по реп. картины А. С. Степанова " Лоси"

1

 

67.

Наши проекты. «И в шутку и всерьез»

1

 

68.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

 

69.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

 

70.

 Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

 

71.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

1

 

72.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными Развитие речи. Составление ответов на вопросы к тексту

1

 

73.

Контрольный диктант №4 итоговый за 2 четверть по теме "Повторение изученных тем"

1

 

74.

 Проверочная работа по теме "Согласные звуки и буквы"

1

 

75.

Работа над ошибками .Обобщение изученного

1

 

76.

Наши проекты. Пишем письмо

1

 

77.

Развитие речи. Обучающее изложение

1

 

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч.)

 

 

78.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1

 

79.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1

 

80.

Закрепление темы «Твердые и мягкие согласные»

1

 

81.

Наши проекты. Рифма

1

 

82

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

1

 

83

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

1

 

84

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. Проверь себя

1

 

85

Контрольный диктант №5 по теме «Твердые и мягкие согласные»

1

 

86

Работа над ошибками. Закрепление изученного

1

 

87.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

 

88.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

 

89.

Проверка парных согласных в корне слова

1

 

90.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

 

91.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

1

 

92.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

 

93.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

 

94.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

 

95.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

 

96.

Правописание гласных и согласных в корне слова. "Проверь себя"

1

 

97.

Контрольный диктант №6 по теме:"Правописание слов с парными согласными"

1

 

98.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

1

 

99.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

 

100.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

 

101.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

 

102.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

1

 

103.

Контрольное списывание№2

1

 

104.

Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

 

105.

 Работа над ошибками. Проверочная работа " Правописание слов с разделительным мягким знаком"

1

 

106.

Обобщение изученного материала

1

 

        Части речи (48 ч)

 

 

107.

 Что такое части речи?

1

 

108.

Что такое части речи?

1

 

109.

Что такое имя существительное?

1

 

110.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

 

111.

 Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

1

 

112.

 Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1

 

113.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

1

 

114.

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

1

 

115.

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

 

116.

Заглавная буква в географических названиях.

1

 

117.

Развитие речи. Обучающее изложение по данным вопросам .

1

 

118.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

 

119.

Контрольный диктант №7по теме "Правописание имён собственных"

1

 

120.

Работа над ошибками . Обобщение знаний.

1

 

121.

Единственное и множественное число имен существительных

1

 

122.

Единственное и множественное число имен существительных

1

 

123.

Единственное и множественное число имен существительных

1

 

124.

Проверка знаний по теме "Имя существительное"

1

 

125.

Контрольный диктант №8 по теме "Имя существительное"

1

 

126.

Работа над ошибками Обобщение знаний об имени существительном

1

 

127.

Что такое глагол?

1

 

128.

Что такое глагол?

1

 

 129.

Развитие речи.  Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели"

1

 

130.

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

1

 

131

Единственное и множественное число глаголов

1

 

132.

Единственное и множественное число глаголов

1

 

133

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

 

134.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

 

135.

Развитие речи.  Составление текста-повествования на предложенную тему

1

 

136.

Проверочная работа по теме " Глагол"

1

 

137.

Что такое имя прилагательное?

1

 

138.

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

 

139.

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

1

 

140.

Единственное и множественное число имен прилагательных

1

 

141.

Что такое текст-описание?

1

 

142.

Развитие речи.  Составление текста- описания натюрморта по репродукции кар. Ф. П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"

1

 

143.

Что такое местоимение?

1

 

144.

Что такое местоимение?

1

 

145.

Что такое текст-рассуждение?

1

 

146.

Развитие речи.  Работа с текстом – рассуждением. Проверка знаний

1

 

147.

Контрольный диктант №9 по теме "Местоимение"

1

 

148.

Работа над ошибками

1

 

149.

Общее понятие о предлоге

1

 

150.

Раздельное написание предлогов со словами

1

 

151.

Восстановление предложений

1

 

152.

Развитие речи.  Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста

1

 

153.

 Итоговый контрольный диктант №10

1

 

154.

Работа над ошибками. Проверка знаний

1

 

      Повторение (16ч.)

 

 

155.

Повторение по теме «Текст»

1

 

156.

Сочинение по картине

1

 

157.

Повторение по теме «Предложение»

1

 

158.

Повторение по теме «Предложение»

1

 

159.

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

 

160

Повторение по теме «Части речи»

1

 

161.

Повторение по теме «Части речи»

1

 

162.

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

 

163.

Повторение по теме «Правила правописания»

1

 

164.

Контрольное списывание№3 текста по теме " Изученное во 2 классе"

1

 

165–169.

Упражнения в применении изученных правил

5

 

170.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1

 

 

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку разработана на основе

Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку разработана на основе

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений соб­ ственного уровня культуры, применение орфографических правил и пра­ вил постановки знаков препинания при записи собственных и предло­…

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений соб­ ственного уровня культуры, применение орфографических правил и пра­ вил постановки знаков препинания при записи собственных и предло­…

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

Звуки и буквы Звуки и буквы

Звуки и буквы Звуки и буквы

Календарно-тематическое планирование русского языка во 2 классе (5 часов в неделю

Календарно-тематическое планирование русского языка во 2 классе (5 часов в неделю

Слова, слова,слова… (22ч.) 22

Слова, слова,слова… (22ч.) 22

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1 52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1 52

Развитие речи. Составление ответов на вопросы к тексту 1 73

Развитие речи. Составление ответов на вопросы к тексту 1 73

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 1 96

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 1 96

Заглавная буква в написании кличек животных

Заглавная буква в написании кличек животных

Прилагательные, близкие и противоположные по значению 1 140

Прилагательные, близкие и противоположные по значению 1 140

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021