МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФИЛИАЛ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18» г. АЧИНСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
8 «ф» класс
Автор программы:
Агеева О.А.
2021- 2022 уч. год
г. Ачинск
Пояснительная записка.
Адаптированная программа для учащегося с легкой умственной отсталостью разработана на основе АОП ООО МБОУ «СШ №18», с учётом рекомендаций ПМПК.
Программа ориентирована на учебник для 8 классов для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и составлена на основе авторской программы «русский язык» Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова.
Основные задачи обучения грамматике и правописанию:
-развитие у обучающихся устной и письменной речи, формирование
практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
-коррекция активного(пассивного) словаря на основе чтения и выполнения упражнений, составления предложений, ответов на вопросы, объяснения действий;
- коррекция слухового восприятия на основе упражнений запоминания;
- коррекция вербальной памяти на основе выполнения упражнений, заучивания правил;
- коррекция наглядно – образного мышления на основе демонстрации учебных таблиц, иллюстраций, словарной работы;
Цели:
- выработать навыки грамотного письма через выполнение упражнений;
- развивать речь, память, внимание на основе ответов на вопросы, составления предложений, объяснения действий, выполнения упражнений по запоминанию;
-осуществлять нравственное воспитание.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Изучение слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений
формируются навыки правописания. Большое значение имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого ученика к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.