Рабочая программа по Русскому языку 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по Русскому языку 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
rtf
русский язык
3 кл
17.10.2022
Рабочая программа по Русскому языку 3 класс
Рабочая программа з класс по русскому языку.Программа Школа России.
Рабочая программа ID456223 (2).rtf

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа           № 4 р. п Чишмы муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

СОШ № 4 р.п. Чишмы

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО

Зам.директора по УВР

Директор СОШ № 4 р.п.Чишмы

 

______________Фаткуллина Г.Р.

______________Давлетова С.Р.

______________Мавлютова Р.Р.

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №235

от "26" 082022 г.

от "26" 08  2022 г.

от "01." 092022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 456223)

учебного предмета
«Русский язык»

для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Арсланова Занфира Тимергалиевна
учитель начальных классах

 

 

Чишмы 2022

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литера​турное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 3 классе — 170 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

 

 

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

—  приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

—  овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

—  овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

—  развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Сведения о русском языке
    Русский язык как государственный язык Российской Феде​рации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.

    Фонетика и графика
    Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный удар​ный/безударный, согласный
твёрдый/мягкий, парный/непар​ный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использо​вания на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с раз​делительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справоч​никами, каталогами.

    Орфоэпия
    Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатывае​мом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

    Лексика
    Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Уста​ревшие слова (ознакомление).

    Состав слова (морфемика)
    Корень как обязательная часть слова; однокоренные (род​ ственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах кор​ ня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного) Однокоренные слова и формы одного и того же слова Корень, приставка, суффикс — значимые части слова Нулевое оконча​ ние (ознакомление)

    Морфология
    Части речи
    Имя существительное: общее значение, вопросы, употребле​ние в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Измене​ние имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3​-го склонения. Имена существи​тельные одушевлённые и неодушевлённые.

    Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребле​ние в речи. Зависимость формы имени прилагательного от фор​мы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.     Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Не​определённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

Частица не, её значение.

    Синтаксис
    Предложение. Установление при помощи смысловых (син​таксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Вто​ростепенные

 

 

члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые. Наблюдение за однородными членами предложения с союза​ми и, а, но и без союзов.

    Орфография и пунктуация
    Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфо​граммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:
·  разделительный твёрдый знак;
·  непроизносимые согласные в корне слова;
·  мягкий знак после шипящих на конце имён существитель​ных;
·  безударные гласные в падежных окончаниях имён существи​тельных (на уровне наблюдения);·  безударные гласные в падежных окончаниях имён прилага​тельных (на уровне наблюдения);·  раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
·  непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфо​графическом словаре учебника);·  раздельное написание частицы не с глаголами.

    Развитие речи
    Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диа​логе и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно коор​динировать) действия при проведении парной и групповой ра​боты.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

    План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.  Ключевые слова в тексте.

    Определение типов текстов (повествование, описание, рас​суждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Жанр письма, объявления.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно со​ставленному плану.

Изучающее, ознакомительное чтение.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
    гражданско-патриотического воспитания:
    —    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
    —    осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
    —    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
    —    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
    —    первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
    духовно-нравственного воспитания:
    —    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
    —    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
    —    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);              эстетического воспитания:
    —    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
    —    стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения;     физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:    —   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
    —   бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
    трудового воспитания:
    —    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
    экологического воспитания:

 

 

    —    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
    —    неприятие действий, приносящих ей вред;
    ценности научного познания:
    —    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);      —    познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

    Базовые логические действия:
    —    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
    —    объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
    —    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
    —    находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
    —    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
    —    устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

    Базовые исследовательские действия:
    —    с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
    —    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
    —    проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини​-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
    —    формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;    —    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

    Работа с информацией:
    —    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
    —    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
    —    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);       —    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных

 

 

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
    —    анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
    —    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

    К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
    Общение:
    —    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
    —    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
    —    признавать возможность существования разных точек зрения;
    —    корректно и аргументированно высказывать своё  мне​ние;
    —    строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
    —    создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
    —    готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини​-исследования, проектного задания;
    —    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

    К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
—    планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;—    выстраивать последовательность выбранных действий.

    Самоконтроль:
    —    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
    —    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;             —    соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
    —    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
    —    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

    —    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
    —    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
    —    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
    —    ответственно выполнять свою часть работы;

 

 

—    оценивать свой вклад в общий результат;
—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
    —    объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;  —    характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
    —    производить звуко​буквенный анализ слова (в словах с ор​фограммами; без транскрибирования); —    определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
    —    различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
    —    находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
    —    выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам  разных частей речи;
    —    распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);   —    определять значение слова в тексте;
    —    распознавать имена существительные; определять грам​матические признаки имён
существительных: род, число, па​деж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
    —    распознавать имена прилагательные; определять грамма​тические признаки имён
прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
    —    распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в про​шедшем времени); изменять глагол по временам (простые слу​чаи), в прошедшем времени — по родам;         —    распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
    —    различать предлоги и приставки;
    —    определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
    —    находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
    —    распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место
орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правопи​сания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (пере​чень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существи​тельных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
    —    правильно списывать слова, предложения, тексты объ​ёмом не более 70 слов;
    —    писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил
правописания;
    —    находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
    —    понимать тексты разных типов, находить в тексте задан​ную информацию;

 

 

    —    формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения);
    —    строить устное диалогическое и монологическое выска​зывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной ин​тонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, изви​нение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
    —    определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
    —    определять ключевые слова в тексте;
    —    определять тему текста и основную мысль текста;
    —    выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
    —    составлять план текста, создавать по нему текст и коррек​тировать текст;
    —    писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
    —    объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия;    —    уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Сведения о русском языке

1.1.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент

1

0

0

02.09.2022

Коллективное прочтение статьи 68 Конституции Российской;
Федерации: «1. Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык как язык;
государство образующего народа;
входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации»;
;

Устный;
опрос;
Письменный; контроль;
;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

Итого по разделу:

1

 

Раздел 2. Фонетика и графика

2.1.

Повторение: звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции
разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков

0.5

0

0

05.09.2022

Упражнение: определить существенный признак для классификации;
звуков;;

Устный;
опрос;
Письменный; контроль;
;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

2.2.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с
разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными

1

0

0

06.09.2022

Комментированное выполнение задания; связанного с объяснением;
различий в звукобуквенном составе слов с разделительными ь и ъ;
в;
словах с непроизносимыми согласными; ;

Устный;
опрос;
Письменный; контроль;;

h t tp s:// r e s
h.edu.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

2.3.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

0.5

0

0

07.09.2022

Практическая работа при изучении всех разделов курса;
связанная с применением знания алфавита при работе со словарями;
;
справочниками;
;

Устный;
опрос;
Практическая; работа;
;

h t tp s:// r e s
h.edu.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

Итого по разделу:

2

 

Раздел 3. Лексика

3.1.

Повторение: лексическое значение слова.

2

0

0

08.09.2022 12.09.2022

Рассказ учителя «Способы толкования лексического значения слова»; ;

Устный;
опрос;
Письменный; контроль;
;

h t tp s:// r e s
h.edu.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a ti o n.y a n d e x.ru

 

 

 

3.2.

Прямое и переносное значение слова (ознакомление).

2

0

0

13.09.2022 14.09.2022

Комментированное выполнение заданий;
направленных на развитие;
умения анализировать употребление в тексте слов в прямом и;
переносном значении;
;

Устный;
опрос;
Письменный; контроль;;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

3.3.

Устаревшие слова (ознакомление)

1

0

0

15.09.2022 19.09.2022

Работа в группах: нахождение в тексте устаревших слов и;
установление их значения;
;

Устный;
опрос;
Письменный; контроль;
;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

Итого по разделу:

5

 

Раздел 4. Состав слова (морфемика)

4.1.

Повторение: корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова.

4

1

0

20.09.2022 26.09.2022

Комментированный анализ текста: поиск в нём
родственных слов;
Работа в парах: обнаружение среди родственных слов слова с;
омонимичным корнем;
;

Устный;
опрос;
Письменный; контроль;
;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

4.2.

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление)

4

0

0

29.09.2022 03.10.2022

Работа по построению схемы;
отражающей различие родственных;
слов и форм одного и того же слова с учётом двух позиций: значение;
и состав слова (обсудить разные способы передачи на схеме идеи о;
полном совпадении значения у форм слова и сходстве основного;
значения;
но не полной тождественности значения родственных слов;
различие только в окончаниях между формами слов и различия в;
составе слова у родственных слов — появление
приставок;
;
суффиксов);
;

Устный;
опрос;
Письменный; контроль;
;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

Итого по разделу:

8

 

Раздел 5. Морфология

 

 

 

5.1.

Части речи.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

2

0

0

04.10.2022 05.10.2022

Учебный диалог «По каким признакам мы
распределяем слова по частям речи?»;
Составление по результатам диалога таблицы «Части речи», по горизонтали в строках таблицы отражены следующие параметры: «Значение», «Вопросы»,
«Какие признаки не изменяются», «какие признаки изменя​ются»;
Упражнение: группировка предложенного набора слов на основании того, какой частью речи они являются; Наблюдение за грамматическими признаками имён суще​ствительных, соотнесение сделанных выводов с информаци​ ей в учебнике;

Устный опрос; Письменный
контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.2.

Имена существительные единственного и множественного числа.

3

0

0

06.10.2022 11.10.2022

Составление по результатам диалога таблицы «Части речи», по горизонтали в строках таблицы отражены следующие параметры: «Значение», «Вопросы»,
«Какие признаки не изменяются», «какие признаки изменя​ются»;
Упражнение: группировка предложенного набора слов на основании того, какой частью речи они являются; Наблюдение за грамматическими признаками имён суще​ствительных, соотнесение сделанных выводов с информаци​ ей в учебнике;
Работа в парах: нахождение у группы имён
существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу;

Устный опрос; Письменный
контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.3.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

3

0

1

12.10.2022 17.10.2022

Работа в парах: нахождение у группы имён
существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу; Практическая работа: изменение имён
существительных по указанному признаку;
Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число);

Устный опрос; Письменный
контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.4.

Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором
употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение)

5

1

0

18.10.2022 24.10.2022

Упражнение: группировка предложенного набора слов на основании того, какой частью речи они являются; Наблюдение за грамматическими признаками имён суще​ствительных, соотнесение сделанных выводов с информаци​ ей в учебнике;
Работа в парах: нахождение у группы имён
существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу; Практическая работа: изменение имён
существительных по указанному признаку;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

 

 

 

5.5.

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения.

2

0

0

25.10.2022 26.10.2022

Практическая работа: изменение имён
существительных по указанному признаку;
Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число);
Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных такого слова, которое по
какому​-то грамматическому признаку отличается от остальных слов в ряду;

Устный опрос; Письменный
контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.6.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

3

0

0

27.10.2022 07.11.2022

Упражнение: группировка предложенного набора слов на основании того, какой частью речи они являются; Наблюдение за грамматическими признаками имён суще​ствительных, соотнесение сделанных выводов с информаци​ ей в учебнике;

Устный опрос; Письменный
контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.7.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

2

0

1

09.11.2022 10.11.2022

Учебный диалог «По каким признакам мы
распределяем слова по частям речи?»;
Составление по результатам диалога таблицы «Части речи», по горизонтали в строках таблицы отражены следующие параметры: «Значение», «Вопросы»,
«Какие признаки не изменяются», «какие признаки изменя​ются»;
Упражнение: группировка предложенного набора слов на основании того, какой частью речи они являются;

Практическая работа;
Тестирование;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.8.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени
существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин).

3

0

0

14.11.2022 16.11.2022

Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с;
формой имени существительного;
формулирование вывода по;
результатам наблюдения;
соотнесение собственных выводов с;
информацией в учебнике;;

;
Устный опрос; Письменный
контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.9.

Склонение имён прилагательных.

3

1

0

17.11.2022 22.11.2022

Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с;
формой имени существительного;
формулирование вывода по;
результатам наблюдения;
соотнесение собственных выводов с;
информацией в учебнике;
;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.10.

Местоимение (общее представление).

2

0

0

23.11.2022 24.11.2022

Работа в группах: определение уместности
употребления местоимений в тексте, обнаружение речевых ошибок, связанных с неудачным
употреблением местоимений;
Проверочная работа: проверка умения ориентироваться в изученных понятиях: часть речи, склонение, падеж, время, род; умения соотносить понятие с его краткой характеристи​кой, объяснять своими словами значение изученных поня​тий, определять изученные
грамматические признаки;

Устный опрос;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

 

 

 

5.11.

Личные местоимения, их употреб​ление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

3

0

1

28.11.2022 30.11.2022

Работа в группах: определение уместности употребления;
местоимений в тексте;
обнаружение речевых ошибок;
связанных с;
неудачным употреблением местоимений; ;

Устный опрос; Письменный
контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.12.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи.

2

0

0

01.12.2022 05.12.2022

Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов;
;
грамматические характеристики которых даны (из числа изученных);;

Устный опрос; Письменный
контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.13.

Неопределённая форма глагола.

2

0

0

06.12.2022 07.12.2022

Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени),
формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собствен​ных выводов с информацией в учебнике;
Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных);
Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола;

Устный опрос; Письменный
контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.14.

Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов.

3

1

0

08.12.2022 13.12.2022

Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных);
Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола;
Обсуждение правильности соотнесения глаголов и граммати​ческих характеристик (из числа изученных);

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.15.

Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

3

0

0

14.12.2022 19.12.2022

Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных);

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

5.16.

Частица не, её значение

2

0

0

20.12.2022 21.12.2022

Обсуждение правильности соотнесения глаголов и граммати​ческих характеристик (из числа изученных); Обсуждение правильности соотнесения глаголов и грамматических;
характеристик (из числа изученных);;

Устный опрос; Письменный
контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

Итого по разделу:

43

 

Раздел 6. Синтаксис

6.1.

Предложение. Установление при помощи смысловых
(синтаксических) вопросов связи между словами в предложении.

2

0

0

22.12.2022 26.12.2022

Комментированное выполнение задания: выписать из предложения пары слов, от одного из которых к
другому можно задать смысловой (синтаксический) вопрос;
Самостоятельная работа: установление при помощи смысло​вых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении;

;
Устный опрос; Письменный
контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

 

 

 

6.2.

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

3

0

0

27.12.2022 29.12.2022

Упражнения на нахождение подлежащих и сказуемых; Наблюдение за предложениями с однородными
членами;

Устный опрос; Письменный
контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

6.3.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

2

0

0

11.01.2023 12.01.2023

Работа в парах: классификация предложений; Совместное составление алгоритма нахождения главных членов предложения;

Письменный контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

6.4.

Предложения распространённые и нераспространённые.

3

0

1

16.01.2023 18.01.2023

Работа с таблицей: по горизонтали в строках — вид по эмоциональной окраске, по вертикали в столбцах —вид по цели высказывания, подбор примеров для ячеек таблицы;
Работа в парах: классификация предложений; ;

Зачет;
Практическая работа;
Тестирование;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

6.5.

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов

3

1

0

19.01.2023 24.01.2023

Объяснение выбора нужного союза в предложении с однородными;
членами;
;

Устный опрос; Письменный
контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

Итого по разделу:

13

 

Раздел 7. Орфография и пунктуация

7.1.

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах.

10

0

1

25.01.2023 09.02.2023

Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению;
орфографической задачи?»;
по результатам диалога актуализация;
последовательности действий по проверке изученных орфограмм;;

;
Устный опрос; Письменный
контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места
возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. .

13

1

0

13.02.2023 06.03.2023

Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе;
орфографических правил;
следование составленным алгоритмам;
;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

7.3.

Использование орфографического словаря для определения
(уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов

13

1

1

07.03.2023 04.04.2023

Проблемная ситуация;
требующая использования дополнительных;
источников информации: уточнение написания слов по; орфографическому словарю (в том числе на
электронном носителе);
;

Устный опрос; Письменный
контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

 

 

 

7.4.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- разделительный твёрдый знак;
- непроизносимые согласные в корне слова;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;- безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- раздельное написание частицы не с глаголами

14

1

0

05.04.2023 26.04.2023

Проектное задание: составление собственного
словарика трудных слов (тех, написание которых не удаётся сразу запомнить, при написании которых регулярно возникают сомнения и т. д.);
Создание ситуации выбора для оценки своих
возможностей при выборе упражнений на закрепление орфографического материала;
Проблемная ситуация, требующая использования дополни​тельных источников информации: уточнение написания слов по орфографическому словарю (в том числе на электрон​ном носителе);

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

Итого по разделу:

50

 

Раздел 8. Развитие речи

8.1.

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др.

3

0

1

 

Работа с аудиозаписями диалогов: анализ соблюдения норм речевого;
этикета;
;

Устный опрос;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

8.2.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

3

1

0

 

Запись собственного выступления с последующим самоанализом; ;

Практическая работа;
Тестирование;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

8.3.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

3

0

0

 

Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета;
небольших устных и письменных текстов;
содержащих;
приглашение/просьбу/извинение/благодарность/отказ; ;

Устный опрос;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

8.4.

Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно
координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

3

0

0

 

Работа в парах: составление плана предложенного текста;;

Устный опрос; Письменный
контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

8.5.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

3

0

0

 

рактическая работа: анализ и корректировка текстов с нарушенным;
порядком предложений;
;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

8.6.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.

3

0

1

 

Совместное составление плана текста;
Работа в парах: составление плана предложенного текста;;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

 

 

 

8.7.

Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

3

1

0

 

Наблюдение за тремя текстами разного типа (повествование;
;
описание;
рассуждение) на одну тему;
формулирование выводов об;
особенностях каждого из трёх типов текстов;;

Устный опрос; Письменный
контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

8.8.

Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления.

3

0

0

 

Творческие работы: создание с использованием норм речево​го этикета небольших устных и письменных текстов, содер​жащих
приглашение/просьбу/извинение/благодарность/ отказ; Речевой тренинг: подготовка небольшого выступления о результатах групповой работы, наблюдения,
выполненного мини​исследования, проектного задания; Запись собственного выступления с последующим самоана​лизом;

Устный опрос; Письменный
контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

8.9.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

3

0

0

 

Совместное составление плана текста;;

Тестирование;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

8.10

Изучающее, ознакомительное чтение

3

0

0

 

Учебный диалог «Чем различаются тема текста и основная мысль;
текста? Как определить тему текста? Как определить основную мысль;
текста?»;
;

Устный опрос; Письменный
контроль;

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

Итого по разделу:

30

 

Резервное время

18

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

10

8

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Русский язык (учебник с приложением на электронном носителе (СД) в 2 частях), В.П.Канакина, Москва «Просвещение», 2013г
Русский язык. Методические рекомендации. В.П.Канакина, Москва «Просвещение», 2012г.

Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1- 4 классы. В.П.Канакина, Москва «Просвещение», 2014г.

Технологические карты уроков «Русский язык» 3 класс Москва «Просвещение» 2013г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

h t tp s:// r e s h.e du.ru
h t tp s://u c h i.ru /
h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Ноутбук.

проектор.

Экран.

Музыкальные колонки.

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.

Словари по русскому языку

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Составитель: Арсланова Занфира

Составитель: Арсланова Занфира

Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета

Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Склонение имён прилагательных.

Склонение имён прилагательных.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовые исследовательские действия : — с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации; — сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий…

Базовые исследовательские действия : — с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации; — сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий…

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия

транскрибирования); — определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е…

транскрибирования); — определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Раздел 2. Фонетика и графика 2

Раздел 2. Фонетика и графика 2

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами 0

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами 0

Повторение: корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями;…

Повторение: корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями;…

Устный; опрос; Письменный; контроль; ; h t tp s:// r e s h

Устный; опрос; Письменный; контроль; ; h t tp s:// r e s h

Устный опрос; Письменный контроль; h t tp s:// r e s h

Устный опрос; Письменный контроль; h t tp s:// r e s h

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

Устный опрос; Письменный контроль;

Устный опрос; Письменный контроль;

Устный опрос; Письменный контроль; h t tp s:// r e s h

Устный опрос; Письменный контроль; h t tp s:// r e s h

Устный опрос; Письменный контроль; h t tp s:// r e s h

Устный опрос; Письменный контроль; h t tp s:// r e s h

Местоимение (общее представление)

Местоимение (общее представление)

Устный опрос; Письменный контроль; h t tp s:// r e s h

Устный опрос; Письменный контроль; h t tp s:// r e s h

Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола;

Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола;

Устный опрос; Письменный контроль; h t tp s:// r e s h

Устный опрос; Письменный контроль; h t tp s:// r e s h

Итого по разделу: 13

Итого по разделу: 13

Ознакомление с правилами правописания и их применение: - разделительный твёрдый знак; - непроизносимые согласные в корне слова; - мягкий знак после шипящих на конце имён…

Ознакомление с правилами правописания и их применение: - разделительный твёрдый знак; - непроизносимые согласные в корне слова; - мягкий знак после шипящих на конце имён…

Запись собственного выступления с последующим самоанализом; ;

Запись собственного выступления с последующим самоанализом; ;

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану

Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления

Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления

Русский язык (учебник с приложением на электронном носителе (СД) в 2 частях),

Русский язык (учебник с приложением на электронном носителе (СД) в 2 частях),
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2022