Рабочая программа предмета «Русский язык» для 3 класса филиала МБОУ «Сещинская СОШ им.К.Я.Поварова» Алешинской ООШ на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017г. № 28) на основании Примерной программы учебного предмета «Русский язык» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа обеспечена УМК:
1. Учебник: В.П.Канакина «Русcкий язык» 3класс учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. .- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013г.
2. Авторская программа Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
Программа рассчитана на 170 часа (5часов в неделю, 34 учебных недели)
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
2. Содержание учебного предмета
Язык и речь (2 ч)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Развитие речи
Составление текста по рисунку.
Текст. Предложение. Словосочетание (13ч)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.
Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).Знаки препинания в конце предложений.
Предложения с обращением (общее представление).Состав предложения (повторение и углубление представлений).Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий).Распространённые и нераспространённые предложения.
Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).
Разбор предложения по членам. Простое и сложное предложения (общее представление).Запятая внутри сложного предложения. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Развитие речи. Составление небольшого рассказа по репродукции картины. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.
Слово в языке и речи (20 ч)
Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове). Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.
Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов. Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов. Слово и словосочетание. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.
Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.
Имя числительное (общее представление).
Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.
Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.
Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.
Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.
Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).
Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.
Состав слова (17 ч)
Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.
Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове .Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов.
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины. Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.
Правописание частей слова (25 ч)
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Правописание слов с удвоенными согласными.
Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).
Развитие речи. Составление текста по репродукции картины. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельному плану. Составление объявления.
Части речи (76 ч)
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).
Имя существительное. (31 час)
Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).Имена существительные общего рода (первое представление).
Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, листва облетела и др.).
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (тишь, вещь).
Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные. Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный па, Творительный падеж. Предложный падеж. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное(18 часов)
Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость р имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин падежам (первое представление).Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного.
Местоимение(5 часов)
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений.
Глагол.(22 часа)
Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).Правописание частицы не с глаголами. Морфологический разбор глагола.
Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти. Составление устного рассказа по серии картин. Сочинение по репродукции картины. Составление текста-описания растения в научном стиле. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины. Составление письма. Составление текста по сюжетным рисункам. Составление предложений с нарушенным порядком слов.
Повторение (17ч)
Части речи. Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных. Правописание значимых частей слова. Обобщение знаний по теме «Предложение». Обобщение знаний по теме «Словарные слова». Обобщение изученного о слове, предложении.
3. Тематическое планирование
№ урока по порядку |
№ урока в теме |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема раздела, урока. |
Кол-во часов |
Примеча- ния |
||
|
|
|
|
Язык и речь |
2 часа |
|
||
1. |
1. |
2.09 |
|
Техника безопасности на уроках русского языка. Повторение .Виды речи. Её назначение. |
1 |
1четврть |
||
2. |
2. |
3.09 |
|
Повторение. Наш язык. |
1 |
|
||
|
|
|
|
Текст. Предложение. Словосочетание |
13 часов |
|
||
3. |
1. |
4.09 |
|
Повторение. Признаки текста. |
1 |
|
||
4. |
2. |
7.09 |
|
Повторение.Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. |
|
|
||
5. |
3. |
8.09 |
|
Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» |
1 |
|
||
6. |
4. |
9.09 |
|
Повторение. Виды предложений по цели высказывания. |
1 |
|
||
7. |
5. |
10.09 |
|
Повторение. Виды предложений по интонации.
|
1 |
|
||
8. |
6. |
11.09 |
|
Повторение. Упражнения в распознавании и построении предложений. |
1 |
|
||
9. |
7. |
14.09 |
|
Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
|
||
10. |
8. |
15.09 |
|
Повторение.Распространённые и нераспространённые предложения. |
1 |
|
||
11. |
9. |
16.09 |
|
Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень» |
1 |
|
||
12. |
10. |
17.09 |
|
Простое и сложное предложения. Общее представление. |
1 |
|
||
13. |
11. |
18.09 |
|
Знаки препинания в сложном предложении. Контрольное списывание №1 Повторение |
1 |
|
||
14. |
12. |
21.09 |
|
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. |
1 |
|
||
15. |
13. |
22.09 |
|
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» |
1 |
|
||
|
|
|
|
Слово в языке и речи |
20 часов |
|||
16. |
1. |
23.09 |
|
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. |
|
|
||
17. |
2. |
24.09 |
|
Антонимы и синонимы. |
|
|
||
18. |
3. |
25.09 |
|
Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов. |
|
|
||
19. |
4. |
28.09 |
|
Слово и словосочетание. |
|
|
||
20. |
5. |
29.09 |
|
Значение и использование фразеологизмов. |
|
|
||
21. |
6. |
30.09 |
|
Р.р. Подробное изложение текста. «Осенняя ёлочка» |
|
|
||
22. |
7. |
1.10 |
|
Части речи и их значение. Имя существительное. |
|
|
||
23. |
8. |
2.10. |
|
Имя прилагательное. |
|
|
||
24. |
9. |
5.10 |
|
Р.р. Составление текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». |
|
|
||
25. |
10. |
6.10 |
|
Имя числительное. Общее представление. |
|
|
||
26. |
11. |
7.10 |
|
Имя числительное. |
|
|
||
27. |
12. |
8.10 |
|
Однокоренные слова. |
|
|
||
28. |
13. |
9.10 |
|
Гласные звуки и буквы для их обозначения. |
|
|
||
29. |
14. |
12.10 |
|
Р.р. Изложение повествовательного текста «Сыроежка» по вопросам и коллективно составленному плану. |
|
|
||
30. |
15. |
13.10 |
|
Согласные звуки и буквы для их обозначения. |
|
|
||
31. |
16. |
14.10 |
|
Правописание слов с сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне.. |
|
|
||
32. |
17. |
15.10 |
|
Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. |
|
|
||
33. |
18. |
16.10 |
|
Разделительный ь знак. |
|
|
||
34. |
19. |
19.10 |
|
Правописание слов с разделительным ь знаком. |
|
|
||
35. |
20. |
20.10 |
|
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» |
|
|
||
|
|
|
|
Состав слова |
17 часов |
|
||
36. |
1. |
21.10 |
|
Корень слова. Однокоренные слова. |
1 |
|
||
37. |
2. |
22.10 |
|
Как найти в слове корень. |
1 |
|
||
38. |
3. |
23.10 |
|
Сложные слова. |
1 |
|
||
39. |
4. |
26.10 |
|
Окончание. Определение окончания в словах. |
1 |
|
||
40. |
5. |
5.11 |
|
Как найти в слове окончание. |
1 |
|
||
41. |
6. |
6.11 |
|
Что такое приставка. |
1 |
|
||
42. |
7. |
9.11 |
|
Как найти в слове приставку. Значение приставок |
1 |
|
||
43. |
8. |
10.11 |
|
Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». |
1 |
2четверть |
||
44. |
9. |
11.11 |
|
Что такое суффикс. |
1 |
|
||
45. |
10. |
12.11 |
|
Как найти в слове суффикс. Значение суффиксов. |
1 |
|
||
46. |
11. |
13.11 |
|
Р.р. Подробное изложение повествовательного текста «Скворушка» с языковым анализом. |
1 |
|
||
47. |
12. |
16.11 |
|
Что такое основа слова. |
1 |
|
||
48. |
13. |
16.11 |
|
Обобщение знаний о составе слова. |
1 |
|
||
49. |
14. |
17.11 |
|
Контрольный диктант№2 по теме «Состав слова». |
1 |
|
||
50. |
15. |
18.11 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
||
51. |
16. |
19.11 |
|
Проект «Семья слов». |
1 |
|
||
52. |
17. |
20.11 |
|
Контрольное списывание №2 по теме: «Слово и его лексическое значение» |
1 |
|
||
|
|
|
|
Правописание частей слова |
25 часов. |
|
||
53. |
1. |
23.11 |
|
Орфограммы в значимых частях слова. |
1 |
|
||
54. |
2. |
24.11 |
|
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
|
||
55. |
3. |
25.11 |
|
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
|
||
56. |
4. |
26.11 |
|
Правило проверки слов с безударными гласными в корне. |
1 |
|
||
57. |
5. |
27.11 |
|
Правило проверки слов с безударными гласными в корне |
|
|
||
58. |
6. |
30.11 |
|
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
|
||
59. |
7. |
1.12 |
|
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
|
||
60. |
8. |
2.12 |
|
Правило проверки слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
|
||
61. |
9. |
3.12 |
|
Р.р. Обучающее изложение деформированного текста «Лебедь» по самостоятельно составленному плану. |
1 |
|
||
62. |
10. |
4.12 |
|
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. |
1 |
|
||
63. |
11. |
7.12 |
|
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. |
1 |
|
||
64. |
12. |
8.12 |
|
Упражнения в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. |
1 |
|
||
65. |
13. |
9.12 |
|
Правописание слов с удвоенными согласными |
1 |
|
||
66. |
14. |
10.12 |
|
Правописание слов с удвоенными согласными |
1 |
|
||
67. |
15. |
11.12 |
|
Р.р. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» |
1 |
|
||
68. |
16. |
14.12 |
|
Правописание суффиксов. |
1 |
|
||
69. |
17. |
15.12 |
|
Правописание приставок. |
1 |
|
||
70. |
18. |
16.12 |
|
Правописание суффиксов и приставок. |
1 |
|
||
71. |
19. |
17.12 |
|
Р.р. Составление объявления. |
1 |
|
||
72. |
20. |
18.12 |
|
Правописание приставок и предлогов. |
1 |
|
||
73. |
21. |
21.12 |
|
Правописание приставок и предлогов. |
1 |
|
||
74. |
22. |
22.12 |
|
Контрольный диктант №3 за 1 полугодие |
1 |
|
||
75. |
23. |
23.12 |
|
Правописание слов с разделительным ъ знаком. |
1 |
|
||
76. |
24. |
24.12 |
|
Перенос слов с разделительным ъ знаком. |
1 |
|
||
77. |
25. |
25.12 |
|
Наши проекты «Составляем орфографический словарь» |
1 |
|
||
|
|
|
|
Части речи |
76 часов |
|
||
|
|
|
|
Имя существительное |
31 час |
|
||
78. |
1. |
28.12 |
|
Части речи. |
1 |
|
||
79. |
2. |
11.01 |
|
Имя существительное и его роль в речи. |
1 |
3четверть |
||
80. |
3. |
12.01 |
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
1 |
|
||
81. |
4. |
12.01 |
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
1 |
|
||
82. |
5. |
13.01 |
|
Р.р. Подробное изложение текста «Куропатки» по самостоятельно составленному плану. |
1 |
|
||
83. |
6. |
14.01 |
|
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
|
||
84. |
7. |
15.01 |
|
Проект «Тайна имени». |
1 |
|
||
85. |
8. |
18.01 |
|
Число имён существительных. |
1 |
|
||
86. |
9. |
19.01 |
|
Число имён существительных. |
1 |
|
||
87. |
10. |
20.01 |
|
Род имён существительных. |
1 |
|
||
88. |
11. |
20.01 |
|
Род имён существительных. |
1 |
|
||
89. |
12. |
21.01 |
|
Р.р. Подробное изложение повествовательного текста «Музыканты». |
1 |
|
||
90. |
13. |
22.01 |
|
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. |
1 |
|
||
91. |
14. |
25.01 |
|
Мягкий знак на конце мён существительных после шипящих. |
1 |
|
||
92. |
15. |
26.01 |
|
Контрольное списывание №3 по теме «Имя существительное» |
1 |
|
||
93. |
16. |
27.01 |
|
Падеж имён существительных. |
1 |
|
||
94. |
17. |
28.01 |
|
Контрольный диктант №4 по теме « Имя существительное» |
1 |
|
||
95. |
18. |
29.01 |
|
Р.р. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка» |
1 |
|
||
96. |
19. |
1.02 |
|
Именительный падеж.. |
1 |
|
||
97. |
20. |
2.02 |
|
Родительный падеж. |
1 |
|
||
98. |
21. |
3.02 |
|
Дательный падеж. |
1 |
|
||
99. |
22. |
4.02 |
|
Винительный падеж. |
1 |
|
||
100. |
23. |
5.02 |
|
Творительный падеж. |
1 |
|
||
101. |
24. |
8.01 |
|
Предложный падеж. |
1 |
|
||
102. |
25. |
9.02 |
|
Р.р. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона « Конец зимы. Полдень». |
1 |
|
||
103. |
26. |
9.02 |
|
Все падежи. Обобщение знаний. |
1 |
|
||
104. |
27. |
10.02 |
|
Контрольный диктант №5 по теме «Падежи имен существительных». |
1 |
|
||
105. |
28. |
11.02 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
||
106. |
29. |
12.02 |
|
Р.р. Подробное изложение текста повествовательного характера. |
1 |
|
||
107. |
30. |
15.02 |
|
Обобщение знаний по теме «Имя существительное» |
1 |
|
||
108. |
31. |
16.02 |
|
Проект «Зимняя страничка». |
1 |
|
||
|
|
|
|
Имя прилагательное |
18 часов |
|
||
109. |
1 |
17.02 |
|
Значение и употребление имён прилагательных в речи. |
1 |
|
||
110. |
2 |
18.02 |
|
Роль прилагательных в тексте. |
1 |
|
||
111. |
3 |
19.02 |
|
Текст – описание. |
1 |
|
||
112. |
4 |
22.02 |
|
Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в репродукции картины М.А. Врубеля « Царевна-лебедь». |
1 |
|
||
113. |
5 |
24.02 |
|
Род имён прилагательных. |
1 |
|
||
114. |
6 |
24.02 |
|
Изменение имён прилагательных по родам. |
1 |
|
||
115. |
7 |
25.02 |
|
Изменение имён прилагательных по родам. |
1 |
|
||
116. |
8 |
26.02 |
|
Число имён прилагательных. |
1 |
|
||
117. |
9 |
1.03 |
|
Число имён прилагательных. |
1 |
|
||
118. |
10. |
2.03 |
|
Изменение имён прилагательных по падежам. |
1 |
|
||
119. |
11 |
3.03 |
|
Изменение имён прилагательных по падежам. |
1 |
|
||
120. |
12 |
4.03 |
|
Род, число, падеж имен прилагательных. |
1 |
|
||
121. |
13 |
4.03 |
|
Род, число, падеж имен прилагательных |
1 |
|
||
122. |
14 |
5.03 |
|
Р.р. Сочинение - отзыв по репродукции картины А.А.Серова « Девочка с персиками». |
1 |
|
||
123. |
15 |
9.03 |
|
Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
||
124. |
16 |
10.03 |
|
Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
||
125. |
17 |
11.03 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
||
126. |
18 |
12.03 |
|
Проект « Имя прилагательное в загадках». |
1 |
|
||
|
|
|
|
Местоимение |
5 часов |
|||
127. |
1 |
15.03 |
|
Личные местоимения. |
1 |
|
||
128. |
2 |
16.03 |
|
Изменение личных местоимений по родам. |
1 |
|
||
129. |
3 |
17.03 |
|
Местоимение. |
1 |
|
||
130. |
4 |
18.03 |
|
Местоимение. |
1 |
|
||
131. |
5 |
19.03 |
|
Р.р. Составление письма. |
1 |
|
||
|
|
|
|
Глагол |
22 часа |
|||
132. |
1 |
22.03 |
|
Значение и употребление глаголов в речи |
1 |
|
||
133. |
2 |
23.03 |
|
Значение и употребление глаголов в речи |
1 |
4четверть |
||
134. |
3 |
1.04 |
|
Неопределённая форма глаголов. |
1 |
|
||
135. |
4 |
2.04 |
|
Неопределённая форма глаголов. |
1 |
|
||
136. |
5 |
5.04 |
|
Число глаголов. |
1 |
|
||
137. |
6 |
6.04 |
|
Число глаголов. |
1 |
|
||
138. |
7 |
7.04 |
|
Время глаголов. |
1 |
|
||
139. |
8 |
8.04 |
|
Время глаголов. 2-е лицо глаголов. |
1 |
|
||
140. |
9 |
9.04 |
|
Изменение глаголов по временам. |
1 |
|
||
141. |
10 |
12.04 |
|
Изменение глаголов по временам. |
1 |
|
||
142. |
11 |
13.04 |
|
Упражнения на правописание временных форм глаголов. |
1 |
|
||
143. |
12 |
14.04 |
|
Род глаголов в прошедшем времени. |
1 |
|
||
144. |
13 |
15.04 |
|
Род глаголов в прошедшем времени. |
1 |
|
||
145. |
14 |
16.04 |
|
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
1 |
|
||
146. |
15 |
19.04 |
|
Правописание частицы Не с глаголами. |
1 |
|
||
147. |
16 |
20.04 |
|
Р.р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. |
1 |
|
||
148. |
17 |
21.04 |
|
Контрольное списывание №4 «Части речи». |
1 |
|
||
149. |
18 |
22.04 |
|
Обобщение знаний по теме «Глагол» |
1 |
|
||
150. |
19 |
23.04 |
|
Контрольный диктант №7 по теме «Глагол». |
1 |
|
||
151. |
20 |
26.04 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
||
152. |
21 |
27.04 |
|
Обобщение знаний по теме «Части речи» |
1 |
|
||
153. |
22 |
28.04 |
|
Р.р. «Конференция» на тему «Части речи в русском языке». |
1 |
|
||
|
|
|
|
Повторение |
17 часов |
|
||
154. |
1. |
29.04 |
|
Части речи. |
2 |
|
||
155. |
2. |
30.04 |
|
Части речи. |
|
|||
156. |
3. |
4.05 |
|
Р.р. Изложение повествовательного текста «Самый лучший рисунок». |
1 |
|
||
157. |
4. |
5.05 |
|
Обобщение изученного о слове, предложении. |
1 |
|
||
158. |
5. |
6.05 |
|
Правописание окончаний имён прилагательных. |
1 |
|
||
159. |
6. |
7.05 |
|
Правописание приставок и предлогов |
1 |
|
||
160. |
7. |
11.05 |
|
Правописание безударных гласных. |
1 |
|
||
161. |
8. |
12.05 |
|
Правописание значимых частей слова. |
1 |
|
||
162. |
9. |
13.05 |
|
Итоговый контрольный диктант. |
1 |
|
||
163. |
10. |
14.05 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
||
164. |
11. |
17.05 |
|
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе. |
1 |
|
||
165. |
12. |
18.05 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
||
166. |
13. |
19.05 |
|
Р.р. Изложение повествовательного текса «Шар в окошке». |
1 |
|
||
167. |
14. |
20.05 |
|
Обобщение знаний по теме «Предложение» |
2 |
|
||
168. |
15. |
21.05 |
|
Обобщение знаний по теме «Словарные слова» |
|
|||
169. |
16. |
24.05 |
|
Итоговый словарный диктант. |
1 |
|
||
170. |
17. |
25.05 |
|
Викторина « Знатоки русского языка». |
1 |
|
||
Итоговый контрольный диктант
Ранняя весна
С земли сошел последний снег. Наступает радостное время года. Земля холодная. Ласковое весеннее солнце согревает все вокруг. Синее небо высокое. По небу плывет легкое облачко. Крепкий лед на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серенькие барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время.
(63 слова.)
С л о в а д л я с п р а в о к: облачко, чешуйки, прошлогодняя.
З а д а н и я:
1. Выделите окончания прилагательных в тексте, обозначьте падеж.
2. Четвертое предложение разберите по членам предложения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.