Технологическая карта урока русского языка
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
23.02.2018
Технологическая карта урока русского языка
Использование этнокультурного компонента. Выражать положительное отношение к процессу познания, на основе краеведческого материала; - развитие познавательных интересов учебных мотивов, - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. познакомить с понятием собственные и нарицательные имена существительные; - учить распознавать собственные и нарицательные имена существительные, - определять значения имен собственных и нарицательных; - наблюдать за их грамматическими признаками (неизменяемость по числам); - закреплять ранее изученный материал; - обогащать словарный запас, развивать речь; - воспитывать интерес к урокам русского языка.
Шашкова Н. А.Технологическая карта урока — копия.docx
Технологическая карта урока русского языка Слушателя курсов повышения квалификации  по теме «Особенности преподавания русского языка как неродного в поликультурной школе и школе с поликультурным компонентом» ______________соответствие занимаемой должности_____ категория (учителя русского языка и литературы, учителя начального образования, педагоги­библиотекари) слушателя Шашкова Надежда Александровна                                                               группа Ф.И.О.                                                                                                                                               номер Класс  3 класс Дата   6 .09.2017, 1 четверть УМК: Начальная школа 21 века Тема: Вспоминаем правила написания большой буквы Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий Результаты: Указать   использование   этнокультурного   компонента   (презентация,   фото, рисунки)   в   содержании   любого   этапа   урока.   (см.   образец   сценария технологической карты урока) Презентация: Шашкова Н. А.  Презентация к уроку русского языка.pptx                   Личностные ­ выражать положительное  отношение к процессу познания,  на основе краеведческого  материала; ­ развитие  познавательных интересов  учебных мотивов,  ­ развитие  доброжелательности, доверия и  внимательности к товарищам по  классу, готовности к  сотрудничеству, оказанию помощи Предметные познакомить с понятием  собственные и нарицательные  имена существительные; ­ учить распознавать собственные  и нарицательные имена  существительные, ­ определять  значения имен собственных и  нарицательных;                                 ­ наблюдать за их  грамматическими признаками  (неизменяемость по числам); ­ закреплять ранее изученный  материал; ­ обогащать словарный запас,  развивать речь;                                  ­  воспитывать интерес к урокам  русского языка.                                 Планируемые результаты           Метапредметные П –  (самостоятельное  выделение и формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение необходимой  информации; осознанное и  произвольное построение  высказывания в устной и  письменной форме)                     Р – нацеливание на успешную  деятельность, ­ постановка  учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися  и того, что еще не известно;  ­  умение контролировать  процесс и результаты своей  деятельности.                               К – планирование учебного  сотрудничества, постановка  вопросов, разрешение Этап урока Форма работы I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) Фронтальная.  Словесный. Слово  учителя УУД Проявляют эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Деятельность  ученика Приветствуют  учителя.  Организуют свое  рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе конфликтов,  управление  поведением партнера, умение с  достаточной точностью и  Деятельность учителя полнотой выражать свои мысли в  Приветствие  соответствии с задачами и  учащихся. условиями коммуникации­ Проверка готовности к формирование  умения слушать и  уроку. слышать. ­ умение ясно и четко  –  Великий, могучий,  излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. свободный,  Надежды и силы  родник.  Тебе посвящаем урок  мы сегодня,  Родной наш,  правдивый и гордый  язык. Оборудование:   презентация, карточки индивидуальные, карточки «Да», «Нет». II.  Чистописан ие Фронтальная,  индивидуальная. Практический.  Письмо ­У каждого народа  свои традиции,  своя история и  своя мудрость.  Мудрость народа  отражается в его  пословицах. ­ Как вы думаете, с какой целью  создавал  пословицы русский народ? ­ Пословица ­ это  широкое  произведение,  обобщенное  различными  явлениями жизни,  имеет  назидательный  характер,  заставляет нас  рассуждать.  Пословица,  Слушают  учителя Развитие  познавательных  интересов. ­Пословицы  создавались для того, чтобы  отразить все  стороны жизни  русского  народа.  Читают хором  и объясняют ее  смысл Вырабатывают  каллиграфический  почерк Выполняют  письмо по Фронтальная.  Словесный.  Сообщение  учителя записанная на  доске – кубанская. ­ Прочитайте  пословицу.  Объясните ее  смысл. Запишите.  Казак без седла,  что черкес без  кинжала.     Работа в  «Этнокультуролог ическом  словарике»­  записать слова,  которые  употребляются на  Кубани.  Дома  найти толкование  их лексического  значения, сделать  иллюстрации для  введения данного  слова в активный  словарь ученика.  Как хорошо, что  дружба есть на  свете,  Она, как воздух,  нам с тобой  нужна.  Так пусть шагает  дружба по  планете,  Пускай, как  солнце, светит  нам она.  Всюду, всюду  вместе с нами  дружба!  Наш край, наша  песня – дружба!  Дружба, наций на  кубанской земле!  ­Выделите из  текста слова,  нуждающиеся в  толковании,  образцу Слушают  стихотворение  в исполнении  учителя Ищут в  толковых  словарях  значение слова. Осуществляют анализ,  сравнение; формируют собственное мнение и  позицию Читают текст. Учатся распознавать  одушевленные и  неодушевленные имена существительные. Выполняют  задание устно.  Отвечают на  вопрос аа найдите с  помощью словаря  и узнайте их  значение. ­ Что такое нация? ( Н ция (от лат. —  племя, народ) —  исторически  сложившаяся  устойчивая  общность людей,  возникшая на базе:  общего языка,  территории,  проявляющегося в  общей культуре.)  На с л а й д е  записан текст ­Сегодня на  Кубани живут  люди более 100  национальностей.  Большинство из  них – русские.  Много украинцев,  адыгов, армян,  греков, белорусов,  поляков. Для  многих из них  Кубань – это  Родина, где они  родились, выросли. Все  национальности  проживают на  Кубани дружно,  помогая, и понимая друг друга.  ­ Сгруппируйте  существительные  по определённому  признаку в 2  группы. На какие группы  разделили слова?  (Одушевленные,  неодушевленные) Фронтальная,  индивидуальная.  Словесный,  практический.  III.  Актуализац ия знаний.  Постановка  учебной  задачи.          1.  Словарно­ орфографи ческая  работа.    (Индивидуа льная)           Работают  индивидуально. Адекватно  воспринимают оценку  своей работы  учителем. В коммуникации  строят понятные для  окружающих  высказывания. Записывают и  запоминают  правописание  слова Осуществляет  контроль  правописания  словарных слов. – Двигаясь по  лабиринту  русского языка,  нужно быть  грамотными. – А  чтобы  грамотными стать,  надо зоркость  развивать. (Видеть  орфограмму,  объяснять её и  правильно писать  слова)                       Несколько  ребят  будут работать по  карточкам.               КАРТОЧКА 1        Прочитай текст. «На вопрос кто?    или что? отвечают  те слова, которыми люди обозначают  всё то, что они  могут увидеть,  услышать,  потрогать или даже то, о чём они  способны  подумать, то есть  всё то, что  существует». – Почему имена  существительные  так называются? – Что такое имя  существительное? – Запиши  имена  существительные и поставь к ним  вопросы.         Казак    стол     сосед      доска  задача       заяц     платок      ворона        КАРТОЧКА 2 На какие вопросы  отвечают имена существительные  одушевлённые и  неодушевлённые? Устно поставь  вопрос к именам  существительным и запиши  одушевлённые  существительные в первый столбик, а  имена  неодушевлённые во второй столбик: Страна, человек,  олень, гроза,  дерево, учитель,  ласточка, звонок,  учебник, ученик. КАРТОЧКА 3        Как определить  род имён  существительных? Запиши имена  существительные   и определи их род.  Зубр, тур, серна,  рысь – животные, занесенные в  Красную книгу  Кубани, которые  обитают в  Кавказском  заповеднике. КАРТОЧКА 4 Как изменяются  имена  существительные? Определи число  имён  существительных:  Бешмет, шашки,  папаха, погоны,  ремни, булава,  сабля, башлык,  черкеска, рюкзаки, сбруя – оружие и  одежда казака. Слушают  учителя и  работают с  сигнальными  карточками. Усваивают  лексическое значение  и правописание слова Планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей  и условиями ее  реализации,  осмысливают и  оценивают свою  деятельность на  данном этапе. ­ Сейчас проверим, что вы уже знаете  об именах  существительных.   Блиц­опрос  (работа с  сигнальными  карточками  «зеленый ­ДА» и  «красный ­НЕТ»):   Я читаю  предложение, вы  показываете  сигнальными   карточками 1. Имя  существительное  относится к  служебным частям  речи. 2. Имя  существительное ­  самостоятельная  часть речи. 3. Имя  существительное  обозначает признак предмета. 4. Имя  существительное  обозначает  предмет. 5. Имя  существительное  отвечает на  вопросы: где?  куда? когда?  откуда? как? 6. Имя  существительное  отвечает на  вопросы: кто? что? 7. Имя  существительное  изменяется по  лицам и числам. 8. Имя существительное  может относиться  к мужскому,  женскому или  среднему роду. 9. Одушевленные  существительные  отвечают на вопрос что? 10. Одушевленные  существительные  отвечают на вопрос кто? 11. Имя  существительное  изменяется по  числам . 12. Имя  существительное в  предложении  обычно является  подлежащим и  дополнением. Разделите слова на  две колонки:  какие, как вы  думаете? (соб­ ственные и нарица­ тельные имена су­ ществительные) Байкал, балкон,  Балканы, белка,  Белкин, белок,  Белов, булка, Бул­ кина.          ­ Какая  тема урока? Чему  будем учиться?        Называет тему  урока, предлагает  сформулировать  учебную задачу.  Прочитайте 2  текста.   1.  Язык дружбы Русский язык это  язык мира и  дружбы народов.  Фронтальная.  Словесный.  Беседа. IV. Работа  по теме  урока.            1.Наблюдени е за  употреблени ем большой  буквы в  письменной  речи. Формулируют  учебную  задачу. Принимают учебную  задачу,  сформулированную  вместе с учителем. Читают тексты, отвечают на  вопросы,  выполняют  задания. Я русский, Мириан и Гига грузины,  Сусанна, Нарек и  Мгер армяне,  Лена украинка.  Мы учимся в  одном классе. Нас сдружил русский  язык.  2.   Река Кубань  одна из крупных и  многоводных рек  Северного  Кавказа.  Она несет свои  воды в Азовское  море. Вода  Кубани заполнила  Краснодарское  водохранилище.  Его создали руки  человека. На  правом берегу  Кубани стоит  красавец  Краснодар.              ­ Назовите  собственные имена  существительные.  Объясните их  значение. (имена,  названия реки,  моря,  водохранилища,  города.)   ­ Назовите  нарицательные  имена  существительные.  (Грузины, армяне,  украинка, река,  море,  водохранилище,  город.)   ­ К этим именам  нарицательным  подберите другие  имена собственные. Фронтальная,  индивидуальная.  Словесный,  практический.  Беседа, задание,  правило. 2. Выведение правила  правописани я большой  буквы в  именах  собственных. Овладевают основами  смыслового чтения;  осознано строят  речевое высказывание  в устной и письменной  форме; структурируют знания. Читают Отвечают  (Названия улиц, рек, гор, имена, отчества,  фамилии  людей, клички  животных)  (Остальные  называются  нарицательным и) ( Мириан и Гига,  Сусанна, Нарек и  Мгер, Лена,  Кубань, Азовское,  Краснодарское,  Краснодар) ­ Спишите.  Подчеркните  изученные  орфограммы.   ­ Прочитайте  сведения о языке.  ­ Какие имена  существительные  называют  собственными?  ­ Какие имена  существительные  называют  нарицательными?  В русском языке по значению имена су­ ществительные де­ лятся на собствен­ ные и нарицатель­ ные. Слово «нари­ цательное» обра­ зовалось от старо­ славянского слова  и означает «гово­ рить». Нарица­ тельные имена су­ ществительные –  это общее название для всех однород­ ных предметов и  явлений. Слово  «собственный»  также образовалось от старославянско­ го слова и означает «личное, себе при­ надлежащее».  Имя собственное – это имя, которым  Коллективная.  Практический. 3.  Физкультмин утка Индивидуальная.  Практический.  Упражнение.  (С большой  буквы)     Планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей  и условиями ее  реализации;  воспроизводят по  1. Россия,  Москва, памяти информацию. Красная  площадь,  Москва – река.  2. Списывают  текст с  необходимыми  изменениями.     4. Работа в  рабочей  тетради №1. называют предмет,  чтобы отличить его от другого одно­ родного предмета.  Собственные  имена существи­ тельные – это на­ звания отдельных  лиц, единичных  предметов. Отли­ чительной особен­ ностью нарицатель­ ных существитель­ ных является то,  что они несут в  себе лексическое  значение слова.  Имена собственные таким свойством  не обладают.  Чтобы выделить на письме имена соб­ ственные, их при­ нято писать с за­ главной буквы. ­ Как пишутся  имена  собственные?  ­Скороговорку вы  сказали по  порядку, Теперь всех  приглашаю на  зарядку. Мелкие шажки –  раз, два, три. Легкие прыжки –  раз, два, три. Вот и вся зарядка – раз, два, три. Мягкая посадка –  раз, два, три. 1. Упражнение 1 Вставьте нужные  слова вместо  пропусков. 2. Упражнение 2. На что вы будете  обращать внимание при списывании? А теперь потрени­ руемся в определе­ нии нарицательных и собственных  имён существи­ тельных. Рассмот­ рим картинки. На­ зовём предметы.  Определим, соб­ ственное или нари­ цательное суще­ ствительное. (картинки на  слайде). Проверим, что по­ лучилось.                  Сочи – собственное – название города.   Трава – нарица­ тельное.                    Айболит – соб­ ственное – имя  сказочного персо­ нажа.                         Дом – нарицатель­ ное.                           Черное – собствен­ ное – название  моря.                        Кронид Оойщиков  – собственное –  фамилия поэта  Кубани.                    Как будем писать  нарицательные  существительные?  Собственные?      Выберем нужную  букву в скобках и  объясним свой  выбор.        Наш (К,к)рай  Отвечают на  вопросы Осуществляют анализ;  используют знаково­ символические  средства С большой  буквы. Выполняют  задание. Осуществляют  классификацию по  заданному критерию;  находят сходство и  различие. V. Усвоение  новых  знаний и  способов  действий Фронтальная.  Словесный,  наглядный.  Работа  с картинками,  беседа VI.  Закреплени е знаний и  способов  действий Фронтальная,  индивидуальная.  Словесный,  практический.  Упражнение, беседа 1.Самостоят ельная  работа.           расположен на  юге нашей  Российской  Федерации. Он  называется(К,к)р аснодарским по  имени главного  (Г,г)орода края, а  его историческое  название –  (К,к)убань. С ним  граничат: на  севере и севере­ востоке –  (Р,р)остовская  область, на  востоке –  (С,с)тавропольски й край. На юге  востоке –  (К,к)арачаево –  (Ч,ч)еркесия, на  юге – (Г,г)рузия.  На западе  (К,к)ерченский  пролив отделяет  (К,к)убань от  (К,к)рыма,  входящего в  состав Украины.  Территория края  омывается с юга  – запада  (Ч,ч)ёрным  морем, с северо –  запада  (А,а)зовским.  Площадь края  составляет 76  000 квадратных  километров. От  (М,м)осквы  (К,к)раснодар  находится на  расстоянии 1539  километров.  Краснодарский  край разделён на VII.  Рефлексия  учебной  деятельност и  на уроке  (итог) VIII.  Домашнее  задание Фронтальная. Словесный. Беседа Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя 38 районов, 26  городов, 24  посёлка  городского типа,  1175 сельских  поселений. – Какое открытие  сделали на уроке? – Какой вид  работы понравился больше? – О чём хотели бы  узнать подробнее? Объясняет  содержание и  способы  выполнения  домашнего заданя.  Проверяет  соответствующие  записи.  Отвечают на  воп­ росы Открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке Слушают  учителя,  делают записи Принимают цель,  содержание и способы  выполнения задания

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018