Разработка урока на тему: Имя прилагательное / 3 кл/
Оценка 4.8

Разработка урока на тему: Имя прилагательное / 3 кл/

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
06.03.2018
Разработка урока на тему: Имя прилагательное / 3 кл/
Разработка урока по русскому языку 3 класс на тему: "Имя прилагательное" Учитель: Албаева Тамара Габитовна Цель урока: Создание условий для систематизации изученных признаков имени прилагательного как части речи. Задачи урока: 1.Закрепление и систематизация знаний об имени прилагательном; формирование орфографической зоркости. 2.Развитие речи, внимания, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы. 3.Развитие коммуникативных навыков через работу в группах, оценку и самооценку деятельности. Тип урока: повторения и обобщения. Методы: монологический, диалогический, исследовательский. Оборудование: интерактивная доска, карточки для групповой работы. Ход урока . Мотивационно-целевой этап. 1). Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые слова друг другу, улыбнитесь и пожелайте доброго дня. 2). Сообщение темы и цели урока. - Определите тему нашего урока. Я имя ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют ещё ... (Прилагательное) • Так как это последний урок по данной теме, определите учебную задачу. • Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи. Я буду рада вашим хорошим ответам. 3). Каллиграфическая минутка. А) Подготовка руки к письму. - А сейчас подготовим руку к письму в тетради. Две весёлые лягушки Ни минутки не сидят- Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. (Руки - в кулачок. Кулачки положить на парту. Резко распрямлять пальцы). Б) Чистописание. На доске записаны буквосочетания: ый_ий_ой_ая_яя_ое_ее_ые_ие • Что можно сказать об этих буквосочетаниях? • Запишите их до конца строчки. Найдите самое правильное написание и подчеркните его. 4). Орфографическая минутка. - Вставьте пропущенные буквы. Помощ..., п...лянка, горес…ный, мя...кий, в...юга, в...езд, королевич... Операционно - познавательный этап. 1). Наблюдение над именем прилагательным Работа в группах - У вас в группах замечательное солнышко. Вам необходимо записать на его лучах все, что вы знаете об имени прилагательном.(самостоятельно) 5). Физминутка. Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник». - Назовите самый первый весенний цветок. У П. И. Чайковского есть пьеса «Подснежник» из цикла «Времена года». Давайте послушаем её и отдохнем. Наши тонкие цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. Весной бабочка проснулась, Встрепенулась, потянулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – качнулась и присела И к цветочкам полетела. 6). Я буду называть словосочетания «сущ. + прил.». Если прилагательное мужского рода, вы присядете; если прилагательное женского рода, вы похлопаете в ладоши; если прилагательное среднего рода, вы поднимите руки. Дружный класс, нежное пюре, весёлая девочка, светлое небо, озорная кошка, крикливый петух, заботливая мама, золотое сердце, дорогой папа, алая заря, далёкий край, верная подруга, великое дело. 7). Определение рода и числа имени прилагательного. - Как определить число и род имен прилагательных? Составление алгоритма. Алгоритм Чтобы определить род и число имени прилагательного, надо: 1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное. 2. Определить род и число имени существительного. 3. По роду и числу имени существительного определить род и число имени прилагательного. Помни: Род имён прилагательных определяется только в единственном числе. - 8) Определите у имен прилагательных род и число. .. Утреннюю зарядку – Лесных шорохов – (у) глубокой норы – Березовый лес- Красивыми озёрами – Соловьиным пением – Пушистому хвосту – (Запись у доски и в тетрадях вместе с учителем) 9). Обобщение. • Какую тему мы сегодня обобщили? • Используя свои записи, попробуйте рассказать все то, что вы знаете об имени прилагательном. Рефлексия. • - Давайте поговорим о ваших впечатлениях об уроке. Закончите предложения. • - Я испытывал затруднения, когда… • - Я обращусь за помощью к … • - Я работал с…настроением. • - Я…доволен собой • Запись домашнего задания, выставление оценок.разработка урока
Имя прилаг.docx
Разработка урока по русскому языку 3 класс на тему: "Имя прилагательное" Учитель: Албаева Тамара Габитовна Цель урока: Создание условий для систематизации изученных признаков имени прилагательного как части речи. Задачи урока: 1.Закрепление   и   систематизация   знаний   об   имени   прилагательном; формирование орфографической зоркости. 2.Развитие   речи,    внимания,    умения   сравнивать,   классифицировать, обобщать, делать выводы. 3.Развитие коммуникативных навыков через работу в группах, оценку и самооценку деятельности. Тип урока: повторения и обобщения. Методы: монологический, диалогический, исследовательский. Оборудование: интерактивная доска, карточки для групповой работы. Ход урока . Мотивационно­целевой этап. 1). Организационный момент ­  Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые слова друг другу, улыбнитесь и пожелайте доброго дня. 2). Сообщение темы и цели урока.  ­  Определите тему нашего урока. Я имя ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют ещё ... (Прилагательное) Так как это последний урок по данной теме, определите учебную задачу. Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи. Я буду рада вашим хорошим ответам. 3). Каллиграфическая минутка.  А) Подготовка руки к письму. ­  А сейчас подготовим руку к письму в тетради. Две весёлые лягушки Ни минутки не сидят­ Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. (Руки ­ в кулачок. Кулачки положить на парту. Резко распрямлять пальцы). Б) Чистописание. На доске записаны буквосочетания: ый_ий_ой_ая_яя_ое_ее_ые_ие Что можно сказать об этих буквосочетаниях? Запишите их до конца строчки. Найдите самое правильное написание и подчеркните его. 4). Орфографическая минутка. ­        Вставьте пропущенные буквы.     Помощ...,   п...лянка,  горес…ный,  мя...кий,   в...юга, в...езд, королевич...  Операционно ­ познавательный этап. 1). Наблюдение над именем прилагательным Работа в группах ­        У вас в группах замечательное солнышко. Вам необходимо записать на его лучах все, что вы знаете об имени прилагательном.(самостоятельно) 5). Физминутка. Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник». ­ Назовите самый первый весенний  цветок. У П. И. Чайковского есть пьеса «Подснежник» из цикла «Времена года». Давайте  послушаем её и отдохнем. Наши тонкие цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. Весной бабочка проснулась, Встрепенулась, потянулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – качнулась и присела И к цветочкам полетела. 6). Я  буду  называть  словосочетания  «сущ.  +  прил.».  Если прилагательное мужского  рода, вы присядете; если прилагательное женского рода, вы похлопаете в ладоши; если  прилагательное среднего рода, вы поднимите руки. Дружный класс, нежное пюре, весёлая девочка, светлое небо, озорная кошка,  крикливый петух, заботливая мама, золотое сердце, дорогой папа, алая заря, далёкий  край, верная подруга, великое дело. 7). Определение рода и числа имени прилагательного. ­        Как определить число и род имен прилагательных? Составление   Алгоритм Чтобы определить род и число имени прилагательного, надо:      алгоритма. Найти   имя   существительное,   к   которому   относится   имя  прилагательное. Определить род и число имени существительного. По роду и числу имени существительного определить род и число имени  прилагательного. Помни: Род имён прилагательных определяется только в единственном числе. ­ 8)       Определите у имен прилагательных род и число. .. Утреннюю зарядку – Лесных шорохов – (у) глубокой норы – Березовый лес­ Красивыми озёрами – Соловьиным пением – Пушистому хвосту – (Запись у доски и в тетрадях вместе с учителем) 9). Обобщение.  Какую тему мы сегодня обобщили? 1. 2. 3.         Используя свои записи, попробуйте рассказать все то, что вы знаете об имени прилагательном.  Рефлексия. ­ Давайте поговорим о ваших впечатлениях об уроке. Закончите предложения. ­ Я испытывал затруднения, когда… ­ Я обращусь за помощью к … ­ Я работал с…настроением. ­ Я…доволен собой Запись домашнего задания, выставление оценок.

Разработка урока на тему: Имя прилагательное / 3 кл/

Разработка урока на тему: Имя прилагательное / 3 кл/

Разработка урока на тему: Имя прилагательное / 3 кл/

Разработка урока на тему: Имя прилагательное / 3 кл/

Разработка урока на тему: Имя прилагательное / 3 кл/

Разработка урока на тему: Имя прилагательное / 3 кл/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018