Рабочая программа по русскому языку 5 класс (Составлена в соответствии с программой Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений В 2 ч. / М.Т. Баранов [и др.]. - М.: Просвещение, 2018)
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (Составлена в соответствии с программой Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений В 2 ч. / М.Т. Баранов [и др.]. - М.: Просвещение, 2018)

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
5 кл
13.04.2022
Рабочая программа по русскому языку 5 класс (Составлена в соответствии с программой Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений В 2 ч. / М.Т. Баранов [и др.]. - М.: Просвещение, 2018)
Раб прогр 5 кл Русский язык.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧИКОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

671826,c.ЧИКОЙ, УЛ. НОВАЯ ШКОЛЬНАЯ,1  Т. (30142)33-1-30 e-mail:chikoi201201@mail.ru

 

«Согласовано»

Руководитель МО

______/__________________/

ФИО

Протокол №____

от «____»__________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ «Чикойская СОШ»

______/__________________/

ФИО

«____»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Чикойская СОШ»

______/__________________/

ФИО

Приказ №___от «____»__________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

 

 

 по русскому языку,  5 класс, базовый уровень

Предмет, класс и т.п.

 

Учитель:_ Андреева И.Б _

ФИО

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____от

«___»_________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.


 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты

1.     Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических,

демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2.     Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3.     Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;

веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении,

расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в

социально значимом труде.

4.     Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5.     Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6.     Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительно- сти, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного

партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7.     Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8.     Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально- ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9.     Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно- оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям

сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные УУД

При изучении учебного предмета обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

                        систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

                        выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий —

концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

                        заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Приобретут опыт проектной деятельности, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В процессе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные задаче

средства, принимать решения, в том числе в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способности к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, анализу результатов поиска и выбору наиболее приемлемого решения.

Регулятивные УУД

1.           Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

·           анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

·           определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;

·           идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов;

·           выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат;

·           ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;

·           обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достиженияобразовательных результатов.

2.          Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

          определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

          обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

          определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

          выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указываяи обосновывая логическую последовательность шагов);

          выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсыдля решения задачи/достижения цели;

          составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования);

          определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

          описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгорит- ма решения практических задач;

          планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекто- рию.

3.           Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

          различать результаты и способы действий при достижении результатов;

          определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результтов и критерии оценки своей учебной деятельности;

          систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения планируемых результатов и оценки своей деятельности;

          отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

          оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

          находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;

          работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата;

          соотносить свои действия с целью обучения.

4.           Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

          определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

          анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

          свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;

          оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

          обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

          фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.           Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

          анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

          соотносить                    реальные   и    планируемые   результаты   индивидуальной   образовательной   деятельности   и   делать   выводы   о   причинах ее успешности/эффективности или неспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;

          принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения;

          определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.

Познавательные УУД

6.             Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

          подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

          выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

          выделять общий признак или отличие двух, или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;

          объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,

          сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

          различать/выделять явление из общего ряда других явлений;

          выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;

          строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

          строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;

          излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

               самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; объяснять       явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;

          выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

          делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7.                Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

          обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

          определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

          создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

          строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

          создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

          переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;

          строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

          строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

          анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата.

8.           Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

          находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

          ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

          устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

          резюмировать главную идею текста;

          преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный);

          критически оценивать содержание и форму текста.

9.           Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

          определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;

          анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

          проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций;

          прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор;

          распространять                       экологические      знания      и     участвовать      в     практических мероприятиях по защите окружающей среды.

10.                    Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Обучающийся сможет:

·           определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;

·           осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками;

·           формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска;

·            соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.

Коммуникативные УУД

11.         Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

          определять возможные роли в совместной деятельности;

          играть определенную роль в совместной деятельности;

          принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);

          определять                      свои    действия    и    действия    партнера,     которые    способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

          строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

          корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;

          критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;

          предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

          выделять общую точку зрения в дискуссии;

          договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

          организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

          устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога

 12.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

          определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;

          представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

          соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

          высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

          принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

          создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств;

          использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления;

          использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей;

          оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.

13.         Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

          использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;

          оперировать данными при решении задачи;

          выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;

          использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные УУД

Обучающийся научится

по фонетике и графике: производить перемещением ударения при изменении формыслова, употреблять в речи слова и их формы всоответствии с акцентологическими нормами; по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, черезантонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор; опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;          характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав; проводить морфемный и словообразовательный анализ слов

по морфологии: различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены; определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно); различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией: читать учебно-научный текст изучающим чтением; владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения         учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований,

рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письмен-но подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочи-нении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

Обучающийся получит возможность научиться

оценивать собственную и чужую речь сточки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; опознавать различные выразительные средства языка (первоначальные представления о метафоре, олицетворении, эпитете, риторическом восклицании, риторическом вопросе;

 

2.  Содержание учебного предмета

Язык и общение (2 ч. + 1 ч. р\р)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Развитие речи. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (19 ч. + 4 ч. р\р)

Звуки и буквы. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова.

Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тсяи -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

Развитие речи. Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Подробное изложение. Сочинение по картине.

Контрольная работа. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (25ч. + 2 ч.р/р)

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Развитие речи. Письмо как одна из разновидностей текста. Сжатое изложение. Текст. Основная мысль текста. Этика диалога

Контрольная работа. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения». Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (10 ч. + 2ч.)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор.

Орфографические словари.

Развитие речи. Типы текстов. Повествование. Изложение (текст повествование). Описание картины (натюрморт). Описание предмета, отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Контрольная работа. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

Лексика. Культура речи (7 +2 р\р)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы.

Развитие речи. Описание пейзажа, изображенного на картине, с использованием необходимых языковых средств.

Контрольная работа. Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи».

Морфемика. Орфография. Культура речи (19 +4 р\р)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, - раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Развитие речи. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Выборочное изложение. Сочинение –описание изображённого на картине

Контрольная работа. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография».

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (13 ч. + 3 ч.)

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Развитие речи. Доказательства и объяснения в рассуждении. Изложение. Сочинение по картине.

Контрольная работа. Контрольная работа по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное(8 ч. + 1 ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.

Развитие речи. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Изложение описание животного.

Контрольная работа. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Глагол(13 ч. + 3 ч.)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е – и в корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.

Правописание не с глаголами.

Pазвитие речи. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Сочинение о животном. Сжатое изложение с изменением лица.

Контрольная работа. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». (Он же итоговый)

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (5ч)

Контрольная работа. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение в конце года».

 

3.         Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов. 5 класс

 

 


Раздел. Тема урока

К-во часов всего

Из них к/р, р/р

1.        

Язык и общение

3

 

2.        

Вспоминаем, повторяем, изучаем

23

 

3.        

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

27

 

4.        

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

12

 

5.        

Лексика. Культура речи.

9

 

6.        

Морфемика. Орфография. Культура речи.

23

 

7.        

Морфология. Орфография. Культура речи.

41

 

8.        

Имя существительное.

16

 

9.        

Имя прилагательное

9

 

10.     

Глагол

16

 

11.     

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

5

 

 

Итого:

140

 



 


 

Календарно – тематическое планирование Русский язык. 5 класс

 


Раздел. Тема урока

Дата план

Дата факт

 

Язык и общение (3 ч)

 

 

1.    

1. Роль языка в жизни общества. Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы.

 

 

2.         

2. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы.

 

 

3.         

3.Р/р Стили речи.

 

 

 

Вспоминаем, повторяем, изучаем (23 ч)

 

 

4.         

1.Звуки и буквы. Произношение и правописание.

 

 

5.         

2.Орфограмма. Части слова.

 

 

6.         

3.Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

 

 

7.         

4.Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

 

 

8.         

5.Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

 

 

9.         

6.Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

 

 

10.     

7.Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

 

 

11.     

8.Правописание букв и, у, а после шипящих.

 

 

12.     

9.Разделительные Ъ и Ь.

 

 

13.     

10.Раздельное написание предлогов с другими словами. Отличие предлогов от приставки.

 

 

14.     

11.Р/р Текст..Р/р Написание подробного изложения «Хитрый заяц»

 

 

15.     

12.Части речи.

 

 

16.     

13.Глагол.

 

 

17.     

14Правописание -тся и –ться в глаголах.

 

 

18.     

15.Р/рТема текста

 

 

19.     

16.Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов.

 

 

20.     

17.Имя существительное.

 

 

21.     

18.Имя прилагательное.

 

 

22.     

19.Р/р Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом».

 

 

23.     

20. Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами.

 

 

24.     

21.Р/р Основная мысль текста

 

 

25.     

22.Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».

 

 

26.     

23.Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

 

 

 

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(27 ч)

 

 

27.     

1.Понятие о синтаксисе и пунктуации.

 

 

28.     

2Словосочетание. Разбор словосочетания.

 

 

29.     

3Словосочетание. Разбор словосочетания.

 

 

30.     

4.Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

 

 

31.     

5.Р/р Сжатое изложение «Старый пень» (В.П. Катаев)

 

 

32.     

6.Виды предложений по интонации.

 

 

33.     

7. Главные члены предложения. Грамматическая основа. Подлежащее и сказуемое.

 

 

34.     

8. Главные члены предложения. Грамматическая основа. Подлежащее и сказуемое.

 

 

35.     

9. Сказуемое. Способы выражения сказуемого

 

 

36.     

10.Тире между подлежащим и сказуемым.

 

 

37.     

11.Распространенные и нераспространенные предложения.

 

 

38.     

12.Второстепенные члены предложения. Дополнение.

 

 

39.     

13.Второстепенные члены предложения. Определение

 

 

40.     

14.Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

 

 

41.     

15.Предложения с однородными членами.

 

 

42.     

16. Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

 

 

43.     

17.Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращениями.

 

 

44.     

18.Р/р Письмо.

 

 

45.     

19.Контрольный тест по теме «Синтаксис простого предложения»

 

 

46.     

20.Сложное предложение.

 

 

47.     

21.Синтаксический и пунктуационный разбор сложого предложения.

 

 

48.     

22. Прямая речь.

 

 

 

23. Прямая речь.

 

 

49.     

24.Контрольное изложение (сжатое) по №261

 

 

50.     

25. Диалог

 

 

51.     

26.Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

 

 

52.     

27. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

 

 

 

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (12 ч)

 

 

53.     

1.Фонетика. Гласные звуки.

 

 

54.     

2.Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие, парные и непарные

 

 

55.     

3.Позиционные чередования гласных и согласных.

 

 

56.     

4.Р/р Повествование. Обучающее изложение текста повествованя («Шкатулка» К. Г. Паустовский)

 

 

57.     

5. Звонкие и глухие согласные

 

 

58.     

6.Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Печатные и рукописные; прописные и строчные. Алфавит.

 

 

59.     

7.Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

 

 

60.     

8.Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

 

 

61.     

9.Слог. Ударение. Орфоэпия .Произносимые нормы литературного языка.. Орфоэпические словари. Фонетический разбор слова

 

 

62.     

10. Обобщение изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

 

 

63.     

11.Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

 

 

64.     

12.Р/р Описание предметов, изображенных накартине Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

 

 

 

Лексика. Культура речи. (9 ч)

 

 

65.     

1. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

 

 

66.     

2.Прямое и переносное значение слова.

 

 

67.     

3.Омонимы.

 

 

68.     

4.Синонимы.

 

 

69.     

5.Р/р Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

 

 

70.     

6.Р/р.Подробное изложение «Первый снег»

 

 

71.     

7.Антонимы.

 

 

72.     

8.Повторение изученного по теме Лексика. Культура речи

 

 

73.     

9. Контрольный тест по теме Лексика. Культура речи

 

 

 

Морфемика. Орфография. Культура речи. (23 ч)

 

 

74.     

1.Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

 

 

75.     

2.Окончание и основа слова.

 

 

76.     

3.Р/р. Выборочное изложение с изменением лица рассказчика

 

 

77.     

4-5.Корень слова.

 

 

78.     

6.Приставки. Их словообразующая роль.

 

 

79.     

7.Суффикс- значимая часть слова.

 

 

80.     

8.Р/р Рассуждение, его структура и разновидности. Рассуждение в повествовании.

 

 

81.     

9.Р/р Сочинение – рассуждение «Секрет названия»

 

 

82.     

10.Чередование звуков.

 

 

83.     

11.Беглые гласные

 

 

84.     

12-13.Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

 

 

85.     

14.Правописание гласных и согласных в приставках.

 

 

86.     

15.Буквы З и С на конце приставок.

 

 

87.     

16.Буквы А-О в корне –ЛАГ-/-ЛОЖ-.

 

 

88.     

17.Буквы А-О в корне  РАСТ-/-РАЩ- /-РОС-

 

 

89.     

18.Буквы О-Ё после шипящих в корне.

 

 

90.     

19.Буквы И-Ы после Ц.

 

 

91.     

20.Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография».

 

 

92.     

21.Р/р Сочинение описание по картине П. П. Кончаловского «Сирень в окне»

 

 

93.     

22.Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика».

 

 

94.     

23.Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

 

 

 

Морфология. Орфография. Культура речи. (41 ч)

 

 

 

Имя существительное. (16 ч)

 

 

95.     

1.Имя существительное как часть речи.

 

 

96.     

2.Р/р Доказательства в рассуждении.

 

 

97.     

3.Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

 

 

98.     

4.Имена существительные собственные и нарицательные

 

 

99.     

5.Род имён существительных.

 

 

100. 

6.Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

 

 

101. 

7.Р.р Сжатое изложение

 

 

102. 

8.Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

 

 

103. 

9.Три склонения имён существительных.

 

 

104. 

10.Падеж имён существительных.

 

 

105. 

11.Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе.

 

 

106. 

12.Множественное число имён существительных.

 

 

107. 

13.Правописание о-ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.

 

 

108. 

14.Морфологический разбор имени существительного. Обобщение по теме «Имя существительное»

 

 

109. 

15.Р/р Сочинение –описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

 

 

110. 

16.Контрольная работа по теме «Имя существительное».

 

 

 

Имя прилагательное (9 ч)

 

 

111. 

1.Имя прилагательное как часть речи.

 

 

112. 

2.Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

 

 

113. 

3.Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

 

 

114. 

4.Р/р Описание животного. Изложение (А. И. Куприн «Ю-ю»)

 

 

115. 

5.Прилагательные полные и краткие.

 

 

116. 

6.Р./р Описание животного по картине

 

 

117. 

7.Морфологический разбор имени прилагательного.

 

 

118. 

8.Повторение

 

 

119. 

9.Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

 

 

 

Глагол (16ч)

 

 

120. 

1.Глагол как часть речи..

 

 

121. 

2. НЕ с глаголами

 

 

122. 

3.Неопределённая форма глагола

 

 

123. 

4.Виды глагола.

 

 

124. 

5.Буквы е и в корнях с чередованием.

 

 

125. 

6.Р/р Невыдуманный рассказ о себе. Сочинение «Как я испугался»

 

 

126. 

7.Время глагола. Прошедшее время глагола.

 

 

127. 

8.Настоящее время глагола.

 

 

128. 

9.Будущее время глагола.

 

 

129. 

10.Спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударным личным окончанием

 

 

130. 

11.Морфологический разбор глагола.

 

 

131. 

12.Р/р Сжатое изложение с изменением формы лица «Шоколадный торт».

 

 

132. 

13.Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.

 

 

133. 

14.Употребление времён

 

 

134. 

15.Повторение и обобщение по теме «Глагол» Подготовка к контрольной работе.

 

 

135. 

16.Контрольный диктант с грамматическим заданием.

 

 

 

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (5 ч)

 

 

136. 

1.Повторение. Разделы науки о языке. Орфограммы в  корнях.

 

 

137. 

2.Орфограммы в приставках.

 

 

138. 

3Орфограммы окончаниях. Употребление Ь и Ъ.

 

 

139. 

4. Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью

 

 

140. 

5.Итоговая К/Р

 

 

 

Итого:140 час

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической…

Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной…

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной…

Обучающийся получит возможность научиться оценивать собственную и чужую речь сточки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; опознавать различные выразительные средства языка (первоначальные представления о метафоре,…

Обучающийся получит возможность научиться оценивать собственную и чужую речь сточки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; опознавать различные выразительные средства языка (первоначальные представления о метафоре,…

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами)

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами)

Развитие речи. Доказательства и объяснения в рассуждении

Развитие речи. Доказательства и объяснения в рассуждении

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Контрольное изложение (сжатое) по №261 2

Контрольное изложение (сжатое) по №261 2

Имя существительное. (16 ч) 1

Имя существительное. (16 ч) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2022