Рабочая программа по русскому языку 6 класс УМК Ладыженской
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку 6 класс УМК Ладыженской

Оценка 5
Документация
docx
русская литература
27.10.2020
Рабочая программа по русскому языку 6 класс УМК Ладыженской
Программа по литературе 6 класс
Рус яз 6.docx

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа курса «Русский язык. 6 класс» составлена  в соответствии  с:

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 1897 от 17 декабря 2010 г.

Примерной образовательной программой основного общего образования по литературе для 5-9 классов;

авторской программой - авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., М.: Просвещение, 2011г.;

основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 22 г. Шахты;

учебно-методическим  комплексом - авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., М.: Просвещение, 2015 г.

 

 На основании:

статьи 28  (Компетенция и ответственность образовательного учреждения) п.6 закона «Об образовании в РФ»;

 

локального акта «Положение о рабочей программе учителя», утвержденного приказом по МБОУ СОШ №22 г. Шахты  от 31.08.2015 г. № 274.         

 

Цели и задачи курса:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Учебный предмет «Русский язык» входит в инвариантную часть учебного плана; общее количество часов - 210 в год (6 ч. в неделю).


 

Тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во час

Содержание

учебного предмета

Формы организации учебной деятельности, основные виды учебной деятельности (включая виды контроля)

Планируемые предметные результаты

1.

Введение. Язык.  Речь. Общение.

3

Роль языка в жизни общества. Богатство и выразительность русского языка. Цель общения, ситуация общения, правила общения

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное

высказывание.

Обучающиеся научатся: участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета.

Обучающиеся получат возможность научиться: опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.

2.

Повторение пройденного в 5 классе

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуки и б      Звуки и буквы. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

Развитие ре   Развитие речи Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально- деловой стиль.

 

 

Текст и его

 

и слова

Систематизация изученного о звуковой системе языка. Звуки речи: гласные- согласные, сильные и слабые позиции Орфограммы в корнях слов. Систематизация изученного о морфемах. Правописание согласных и гласных в корнях слов. Работа с текстом. Объяснительный диктант. Выбирают наиболее эффективные способы решения

учебной задачи.

Обучающиеся научатся: различать общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.

Обучающиеся получат возможность научиться: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения

3.

Текст

 5

                           Повторение        пройденного в V классе.

Текст и его особенности, признаки текста, ключевые слова, основная мысль, тема текста

 

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий.

Обучающиеся научатся: владеть

владеть оВосновными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

Обучающиеся получат возможность научиться: опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.

 

4.

Лексика и фразеология. Культура речи.

15

 Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари. Общеупотребительные слова.Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий. Работа со словарем.

Пометы в толковых словарях.

Анализ художественного текста, работа со словарем.

Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению. Контрольное сочинение

Обучающиеся научатся:

опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.

Обучающиеся получат возможность научиться: анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

5.

Словообразование. Орфография. Культура речи

29

Повторение пройденного по словообразованию в V классе.

Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР / ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развитие речи

Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.

Выполнение предложенных упражнений, заданий Анализ

художественного текста, работа со словарем. Презентация проектов, работа со словарем и текстом.  Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа. Анализ художественного текста, работа со словарем.  Учебное исследование. Диктант. Освоение результативности обучения. Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Обучающиеся научатся: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.

Обучающиеся получат

возможность научиться: участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда.

 

6.

Имя существительное

25

Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.

НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ЕК –ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК). Развитие речи

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.

Выполнение предложенных

упражнений, заданий. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Определяют основную и дополнительную информацию. Учебное исследование. Объяснительный диктант.

Морфологический разбор имен существительных.

Сочинение- описание по личным впечатлениям.

Диктант. Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Обучающиеся научатся: различать морфологические признаки существительного; способы образования существительных.

Обучающиеся получат

возможность научиться: различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания.

 

7.

Имя прилагательное

28

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; обра­зование степеней сравнения.

НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Епосле шипящих и Цв суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Развитие речи

Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Сочинение- описание. Учебное исследование Диктант. Изложение. Устный опрос.  Морфологический разбор.

Тест, словарный диктант. Сочинение-

описание пейзажа.

Обучающиеся научатся: различать морфологические признаки прилагательного; способы образования прилагательных; правописание не с прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.

Обучающиеся получат

возможность научиться:

использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

различать прилагательное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.

 

8.

Имя числительное

14

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Развитие речи.Употребление в речи прилагательных. Устное выступление. Выборочное изложение.

Выполнение предложенных упражнений,

Заданий. Учебное исследование.

Публичное устное выступление. Диктант.  Работа над ошибками, индивидуальные задания.. Устное выступление. Выборочное изложение.

Обучающиеся научатся: различать числительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.

Обучающиеся получат

возможность научиться:

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

9.

Местоимение

26

Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Развитие речи

Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. Разбор слов. Упражнения по карточкам. Изложение. Устный

Опрос. Тестирование. Диктант. Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Обучающиеся научатся: различать местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор местоимения; писать изложение с элементами сочинения, составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Обучающиеся получат

возможность научиться:

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

10.

Глагол

35

Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Пе­реходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание            БЫ (Б)                         с                           глаголами    в условном

наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Развитие речи

Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки глагола; способы образования глагола ; правописание суффиксов глаголов.

 

 

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Изложение. Морфологический разбор глагола. Сочинение. Комплексный анализ текста. Диктант.

 

Обучающиеся научатся:

различать глагол среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.

опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи;

проводить морфологический анализ слова;

Обучающиеся получат

возможность научиться:

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

11.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

15

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

 

Выполнение предложенных упражнений, заданий.. Диктант.

анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант. Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Обучающиеся научатся: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).

Обучающиеся получат

возможность научиться:

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.

12.

Резервные уроки

6

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема раздела , урока

Кол-во часов

Календ.  сроки

Учебный материал

Вид контроля

 

Введение. Язык. Речь. Общение.

3

 

 

 

1.       

Русский язык – один из развитых языков мира

 

 

§ 1

 

2.       

Язык, общение, речь

 

 

§ 2

 

3.       

Развитие речи.

Ситуация общения

 

 

§ 3

 

 

Повторение пройденного в 5 классе

8

 

 

 

4.       

 Фонетика.  Орфоэпия

 

 

§ 4

 

5.       

Морфемы в слове. Орфограм­мы в при­ставках и корнях слов

 

 

§ 5,6

 

6.       

Части речи.  Орфограммы в окончаниях слов.

 

 

§ 7

 

7.       

Развитие речи

Сочинение «Интересная встреча» Синтаксический разбор предложений

 

 

§ 7

 

8.       

Словосочетание

 

 

§ 8

 

9.       

Простое предложение. Знаки препинания в предложении

 

 

§ 9

 

10.   

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

 

 

§ 11

 

11.   

Прямая речь. Диалог.

 

 

§ 12

 

12.   

Контрольный диктант

 

 

 

Контрольный диктант

13.   

 Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

 

 

 

 

 

Текст

5

 

 

 

14.   

Текст, его особенности

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

 

 

§ 13, 14

 

15.   

Начальные и конечные предложения текста

Ключевые слова

 

 

§ 15,16

 

16.   

Развитие речи

Основные признаки текста

 

 

§ 17

 

17.   

Текст и стили речи

 

 

§ 18

 

18.   

Развитие речи

Официально – деловой стиль речи

 

 

§ 19

 

 

Лексика. Культура речи

10

 

 

 

19.   

Слово и его лексическое значение

 

 

§ 20

 

20.   

Развитие речи

Собирание материалов к сочинению-описанию картины А.М.Герасимова «После дождя»

 

 

§ 21

 

21.   

Сочинение-описание картины А.М.Герасимова «После дождя»

 

 

 

 

22.   

Общеупотребительные слова

 

 

§ 22

 

23.   

 Профессионализмы

 

 

§ 23

 

24.   

Диалектизмы

 

 

§24

 

25.   

 Развитие речи

Изло­жение (сжатое) «Собира­тель русских слов»

 

 

 

 

26.   

 Исконно русские и заимствованные слова

 

 

§ 25

 

27.   

Новые слова (неологизмы)

 

 

§ 26

 

28.   

Устаревшие слова

 

 

§27

 

29.   

Словари

 

 

§ 28

 

 

Фразеология. Культура речи.

5

 

 

 

30.   

Фразеологизмы.

 

 

§ 29

 

31.   

Развитие речи

Источники фразеологизмов.

 

 

§ 30

 

32.   

Систематизация и обобщение изученного по разделам «Лексика и фразеология».

 

 

 

 

33.   

Контрольная работа.

 

 

 

Контрольная работа.

34.   

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

 

 

 

 

 

Словообразование. Орфография. Культура речи.

29

 

 

 

35.   

Морфемика и словообразование

 

 

§ 31

 

36.   

Морфемика и словообразование

 

 

§ 31

 

37.   

Развитие речи

Описание помещения

 

 

§ 32

 

38.   

 Основные способы образования слов в русском языке

 

 

§ 33

 

39.   

Основные способы образования слов в русском языке

 

 

§ 33

 

40.   

Этимология слов

 

 

§ 34

 

41.   

Развитие речи

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

 

 

§ 35

 

42.   

Буквы а и о в корне –кас-        - кос -

 

 

§ 36

 

43.   

Буквы а и о в корне –кас-        - кос -

 

 

§ 36

 

44.   

Буквы а и о в корне –гар -        - гор -

 

 

§ 37

 

45.   

Буквы а и о в корне –гар -        - гор -

 

 

§ 37

 

46.   

Буквы а и о в корне –зар -        - зор -

 

 

§ 38

 

47.   

Буквы а и о в корне –зар -        - зор -

 

 

§ 38

 

48.   

Буквы ы-и после приставок

 

 

§ 39

 

49.   

Гласные в приставках пре – и при-

 

 

§ 40

 

50.   

Гласные в приставках пре-при (закрепление)

 

 

§ 40

 

51.   

Гласных в приставках пре- при- (трудные случаи правописания приставок)

 

 

§ 40

 

52.   

Гласные в приставках пре-при  (трудные случаи правописания приставок)

 

 

§ 40

 

53.   

Развитие речи

Выборочное изложение

 

 

 

Контрольное изложенеие

54.   

Соединительных гласных о-е в сложных словах

 

 

§ 41

 

55.   

Сложносокращенные слова

 

 

§ 42

 

56.   

Сложносокращенные слова (согласование, употребление в речи)

 

 

§ 42

 

57.   

Развитие речи

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

 

 

 

 

58.   

Морфемный и словообразовательный разбор слова

 

 

§ 43

 

59.   

Морфемный и словообразовательный разбор слова

 

 

§ 43

 

60.   

Повторение и систематизация знаний по теме «Словообразование»

 

 

Стр. 126 - 128

 

61.   

Повторение и систематизация знаний по теме «Словообразование»

 

 

Стр. 129 - 130

 

62.   

Контрольный диктант

 

 

 

Контрольный диктант

63.   

 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

 

 

 

 

 

Имя существительное.

25

 

 

 

64.   

Имя существительное как часть речи

 

 

§ 44

 

65.   

Имя существительное как часть речи

 

 

 

 

66.   

Развитие речи

Составление письма другу

 

 

Стр. 132, у. № 244

 

67.   

 Разносклоняемые имена существительные

 

 

§ 45

 

68.   

Разносклоняемые имена существительные (правописание, употребление в речи)

 

 

§ 45

 

69.   

Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ

 

 

§ 46

 

70.   

Развитие речи

Составление устного публичного выступления о происхождении имен

 

 

Стр. 139, у. № 263

 

71.   

Несклоняемые имена существительные

 

 

§ 47

 

72.   

Род несклоняемых существительных

 

 

§ 48

 

73.   

Имена существительные общего рода

 

 

§ 49

 

74.   

Морфологический разбор имени существительного

 

 

§ 50

 

75.   

Контрольный диктант

 

 

 

Контрольный диктант

76.   

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

 

 

 

 

77.   

Развитие речи

Сочинение-описание по личным впечатлениям

 

 

Стр. 149, у. № 284

 

78.   

Правописание НЕ с существительными

 

 

§ 51

 

79.   

Правописание НЕ с существительными

 

 

§ 51

 

80.   

Правописание согласных ч-щ в суффиксе -чик- -щик-

 

 

§ 52

 

81.   

Правописание согласных ч-щ в суффиксе -чик- -щик-

 

 

§ 52

 

82.   

Правописание гласных в суффиксах -ек- -ик-

 

 

§ 53

 

83.   

Правописание букв о-е после шипящих в суффиксах существительных

 

 

§ 54

 

84.   

Правописание букв о-е после шипящих в суффиксах существительных

 

 

§ 54

 

85.   

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

 

 

Стр. 159 - 161

 

86.   

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

 

 

Стр.  162 - 163

 

87.   

Контрольный диктант

 

 

 

Контрольный диктант

88.   

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

 

 

 

 

 

Имя прилагательное

28

 

 

 

89.   

Имя прилагательное как часть речи

 

 

§ 55

 

90.   

Имя прилагательное как часть речи

 

 

§ 55

 

91.   

Развитие речи

Описание природы

 

 

§ 56

 

92.   

Степени сравнения имен прилагательных

 

 

§ 57

 

93.   

Степени сравнения имен прилагательных

 

 

§ 57

 

94.   

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

 

 

§ 58

 

95.   

Относительные прилагательные

 

 

§ 59

 

96.   

Развитие речи

Выборочное изложение «Ужасная ночная метель» (по повести А. С. Пушкина «Метель»)

 

 

Стр. 20, у. № 347

 

97.   

Притяжательные прилагательные

 

 

§ 60

 

98.   

Морфологический разбор имени прилагательного

 

 

§ 61

 

99.   

Правописание НЕ с прилагательными

 

 

§ 62

 

100. 

Правописание НЕ с прилагательными

 

 

§ 62

 

101. 

Правописание букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

 

 

§ 63

 

102. 

Правописание букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

 

 

§ 63

 

103. 

Развитие речи

Устное сочинение — описание природы (по картине  Н. П. Крымова «Зимний вечер»)

 

 

Стр. 29, у. № 364

 

104. 

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

 

 

§ 64

 

105. 

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

 

 

§ 64

 

106. 

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

 

 

§ 64

 

107. 

Контрольный диктант

 

 

 

Контрольный диктант

108. 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

 

 

 

 

109. 

Различение на письме суффиксов -К- -СК-

 

 

§ 65

 

110. 

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

 

 

§ 66

 

111. 

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

 

 

§ 66

 

112. 

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

 

 

Стр. 39 - 40

 

113. 

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

 

 

Стр. 41 - 42

 

114. 

Контрольное тестирование

 

 

 

Контрольное тестирование

115. 

Анализ контрольного тестирования. Работа над ошибками.

 

 

 

 

116. 

Развитие речи

Устное публичное выступление о произведениях народного промысла

 

 

Стр. 42, у. № 393

 

 

Имя числительное

14

 

 

 

117. 

Имя числительное как часть речи

 

 

§ 67

 

118. 

Простые и составные числительные

 

 

§ 68

 

119. 

Мягкий знак на конце и в середине числительных

 

 

§ 69

 

120. 

Порядковые числительные

 

 

§ 70

 

121. 

Разряды количественных числительных

 

 

§ 71

 

122. 

Числительные, обозначающие целые числа

 

 

§ 72

 

123. 

Развитие речи.

Контрольное выборочное изложение «Митраша» с использованием числительных (по повести М. М. Пришвина «Кладовая солнца»)

 

 

 

Контрольное изложение

124. 

Дробные числительные

 

 

§ 73

 

125. 

Собирательные числительные

 

 

§ 74

 

126. 

Морфологический разбор числительного

 

 

§ 75

 

127. 

Развитие речи.

Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!»

 

 

 

 

128. 

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

 

 

Ст. 62 -63

 

129. 

Контрольный диктант

 

 

 

Контрольный диктант

130. 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

 

 

 

 

 

 

Местоимение

26

 

 

 

131. 

Местоимение как часть речи

 

 

§ 76

 

132. 

Местоимение как часть речи

 

 

§ 76

 

133. 

Личные местоимения

 

 

§ 77

 

134. 

Возвратное местоимение себя

 

 

§ 78

 

135. 

Развитие речи

Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица

 

 

Стр. 71, у. №  448

 

136. 

Вопросительные местоимения

 

 

§ 79

 

137. 

Относительные местоимения

 

 

§ 79

 

138. 

Неопределенные местоимения

 

 

§ 80

 

139. 

Неопределенные местоимения

 

 

§ 80

 

140. 

Отрицательные местоимения (образование, написание)

 

 

§ 81

 

141. 

Отрицательные местоимения (образование, написание)

 

 

§ 81

 

142. 

Отрицательные местоимения (образование, написание)

 

 

§ 81

 

143. 

Контрольный диктант

 

 

 

Контрольный диктант

144. 

Анализ диктанта. Работа над ошибками

 

 

 

 

145. 

Притяжательные местоимения

 

 

§ 82

 

146. 

Притяжательные местоимения

 

 

§ 82

 

147. 

Развитие речи

Сочинение-рассуждение

 

 

§ 83

Контрольное сочинение

148. 

Указательные местоимения

 

 

§ 84

 

149. 

Указательные местоимения

 

 

§ 84

 

150. 

Определительные местоимения

 

 

§ 85

 

151. 

Определительные местоимения

 

 

§ 85

 

152. 

Развитие речи

Сочинение-рассказ по воображению

 

 

Упр. № 494

 

153. 

Морфологический разбор местоимения

 

 

§ 87

 

154. 

Обобщение и систематизация изученного по теме «Местоимение»

 

 

Стр. 97 - 100

 

155. 

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

 

 

 

Контрольный диктант

156. 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

 

 

 

 

 

Глагол

35

 

 

 

157. 

Глагол как часть речи

 

 

§ 88

 

158. 

Глагол как часть речи

 

 

§ 88

 

159. 

Глагол как часть речи

 

 

§ 88

 

160. 

Развитие речи

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста

 

 

Упр. № 516

 

161. 

Развитие речи

Устное сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста (по упр.465)

 

 

Упр. № 517

 

162. 

Разноспрягаемые глаголы

 

 

§ 89

 

163. 

Разноспрягаемые глаголы

 

 

§ 89

 

164. 

Переходные и непереходные глаголы

 

 

§ 90

 

165. 

Переходные и непереходные глаголы

 

 

§ 90

 

166. 

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

 

 

§ 91

 

167. 

Изъявительное наклонение

 

 

§ 91

 

168. 

Изъявительное наклонение (употребление в речи)

 

 

§ 91

 

169. 

Развитие речи

Контрольное изложение (пересказ) исходного текста от лица героя

 

 

Упр. № 542

Контрольное изложение

170. 

Условное наклонение

 

 

§ 92

 

171. 

Условное наклонение (употребление в речи)

 

 

§ 92

 

172. 

 Повелительное наклонение (понятие, образование)

 

 

§ 93

 

173. 

Повелительное наклонение (правописание, морфемный разбор)

 

 

§ 93

 

174. 

Повелительное наклонение (употребление в речи)

 

 

§ 93

 

175. 

Употребление наклонений

 

 

§ 94

 

176. 

Употребление наклонений

 

 

§ 94

 

177. 

Контрольный диктант

 

 

 

Контрольный диктант

178. 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

 

 

 

 

179. 

Безличные глаголы

 

 

§ 95

 

180. 

Безличные глаголы

 

 

§ 95

 

181. 

Морфологический разбор глагола

 

 

§ 96

 

182. 

Развитие речи

Рассказ на основе услышанного

 

 

            § 96, упр. № 578

 

183. 

Развитие речи

Рассказ на основе услышанного

 

 

Упр. № 578

 

184. 

Правописание гласных в суффиксах глаголов (словообразование, правописание)

 

 

§ 97

 

185. 

Правописание гласных в суффиксах глаголов (словообразование, правописание)

 

 

§ 97

 

186. 

Правописание гласных в суффиксах глаголов (словообразование, правописание)

 

 

§ 97

 

187. 

Повторение изученного по теме «Глагол»

 

 

Стр. 138 - 139

 

188. 

Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»

 

 

Стр. 140 - 141

 

189. 

Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»

 

 

 

 

190. 

Контрольный диктант

 

 

 

Контрольный диктант

191. 

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

 

 

 

 

 

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

15

 

 

 

192. 

Разделы науки о языке

 

 

§ 99

 

193. 

Орфография

 

 

§ 100

 

194. 

Орфографический разбор

 

 

§ 100

 

195. 

Пунктуация

 

 

§ 101

 

196. 

Пунктуационный разбор

 

 

§ 101

 

197. 

Развитие речи

Контрольное сочинение на выбранную тему

 

 

Упр. № 610

Контрольное сочинение

198. 

Развитие речи

Контрольное сочинение на выбранную тему

 

 

Упр. № 610

 

199. 

Лексика и фразеология

 

 

§ 102

 

200. 

Словообразование, разбор слова по составу, словообразовательный анализ

 

 

§ 103

 

201. 

Морфология

 

 

§ 104

 

202. 

Морфологический разбор

 

 

 

 

203. 

Синтаксис

 

 

 

 

204. 

Синтаксический разбор

 

 

 

 

205. 

Контрольный диктант

 

 

 

Контрольный диктант

206. 

Анализ контрольного диктанта

 

 

 

 

 

Резервные часы

 

 

 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№п/п

Наименование

Программы

1.

(ФГОС) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011

2.

(ФГОС) Рабочая программа «Русский язык» к УМК Т. А. Ладыженской и др. 6 класс. Москва, «ВАКО», 2013 г.

Учебники

2.

(ФГОС)  Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014.

Методические пособия

3.

(ФГОС) Н. В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» (к учебникам М. Т. Баранова и др.) 6 класс. Москва «ВАКО», 2014

4.

Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  – М.: Просвещение, 2012г.

Рабочая тетрадь

5.

(ФГОС) Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь: 6 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2013г.

Словари

6.

Орфографический словарь русского языка/сост. М. И. Степанова. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012г.

Демонстрационные материалы

7.

Чендулаева  Е. Г. Грамматика русского языка в таблицах (опорные карты).- М.: Материк Альфа, 2010г.

Тематические и контрольные тесты

8.

(ФГОС) Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2013г.

9.

6 класс: Входная диагностика (печатная форма)

10.

6 класс:  Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие (печатная форма)

11.

6 класс: Итоговая контрольная работа за курс русского языка в 6 классе (печатная форма)

12.

6 класс: Разряды местоимений (печатная форма)

Учебные презентации

13.

CD: Уроки русского языка Кирилла и Мефодия ( 6 класс)

14.

Разряды прилагательных (6 класс)

15.

Мягкий знак после шипящих (повторение) (6 класс)

16.

Правописание приставок (обобщение) (6 класс)

Интернет- ресурсы

17.

Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru

18.

Справочно-информационный интенет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru

19.

Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://rus.1september.ru/rusarchive.php

20.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

21.

Уроки  Русского.ru видеоуроки и материалы(видео уроки) по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ №22 г. Шахты

От 28.08. 2020 года № 1

Председатель МС______/Л.М.Ларионова/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по УВР

 

__________________ /_________________/

_____   _______________    2020 г.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Данная рабочая программа курса «Русский язык

Пояснительная записка Данная рабочая программа курса «Русский язык

Учебный предмет «Русский язык» входит в инвариантную часть учебного плана; общее количество часов - 210 в год (6 ч

Учебный предмет «Русский язык» входит в инвариантную часть учебного плана; общее количество часов - 210 в год (6 ч

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Звуки и б Звуки и буквы

Звуки и б Звуки и буквы

Обучающиеся получат возможность научиться: опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения

Обучающиеся получат возможность научиться: опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения

Словообразование. Орфография.

Словообразование. Орфография.

Разносклоняемые существительные

Разносклоняемые существительные

Морфологические признаки прилагательного

Морфологические признаки прилагательного

Описание картины. Выполнение предложенных упражнений, заданий

Описание картины. Выполнение предложенных упражнений, заданий

Местоимение26Местоимение как часть речи

Местоимение26Местоимение как часть речи

Пе­реходные и непереходные глаголы

Пе­реходные и непереходные глаголы

Повторение и систематизация изученного в 6 классе 15

Повторение и систематизация изученного в 6 классе 15

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Текст 5 1

Текст 5 1

Фразеология. Культура речи. 5

Фразеология. Культура речи. 5

Буквы а и о в корне –зар - - зор -§ 38

Буквы а и о в корне –зар - - зор -§ 38

Словообразование»

Словообразование»

Контрольный диктант Контрольный диктант

Контрольный диктант Контрольный диктант

Имя прилагательное как часть речи§ 55

Имя прилагательное как часть речи§ 55

Н. П. Крымова «Зимний вечер»)

Н. П. Крымова «Зимний вечер»)

Простые и составные числительные § 68 2

Простые и составные числительные § 68 2

Возвратное местоимение себя § 78 2

Возвратное местоимение себя § 78 2

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Условное наклонение (употребление в речи)§ 92

Условное наклонение (употребление в речи)§ 92

Повторение изученного по теме «Глагол»

Повторение изученного по теме «Глагол»

Резервные часы

Резервные часы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

Итоговая контрольная работа за курс русского языка в 6 классе (печатная форма) 12

Итоговая контрольная работа за курс русского языка в 6 классе (печатная форма) 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020