Пояснительная записка
Данная рабочая программа курса «Русский язык. 6 класс» составлена в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 1897 от 17 декабря 2010 г.
Примерной образовательной программой основного общего образования по литературе для 5-9 классов;
авторской программой - авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., М.: Просвещение, 2011г.;
основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 22 г. Шахты;
учебно-методическим комплексом - авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., М.: Просвещение, 2015 г.
На основании:
статьи 28 (Компетенция и ответственность образовательного учреждения) п.6 закона «Об образовании в РФ»;
локального акта «Положение о рабочей программе учителя», утвержденного приказом по МБОУ СОШ №22 г. Шахты от 31.08.2015 г. № 274.
Цели и задачи курса:
-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Учебный предмет «Русский язык» входит в инвариантную часть учебного плана; общее количество часов - 210 в год (6 ч. в неделю).
Тематическое планирование
№ |
Тема раздела |
Кол-во час |
Содержание учебного предмета |
Формы организации учебной деятельности, основные виды учебной деятельности (включая виды контроля) |
Планируемые предметные результаты |
1. |
Введение. Язык. Речь. Общение. |
3 |
Роль языка в жизни общества. Богатство и выразительность русского языка. Цель общения, ситуация общения, правила общения |
Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. |
Обучающиеся научатся: участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета. Обучающиеся получат возможность научиться: опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения. |
2. |
Повторение пройденного в 5 классе |
10
|
Звуки и б Звуки и буквы. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог. Развитие ре Развитие речи Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально- деловой стиль.
Текст и его
и слова |
Систематизация изученного о звуковой системе языка. Звуки речи: гласные- согласные, сильные и слабые позиции Орфограммы в корнях слов. Систематизация изученного о морфемах. Правописание согласных и гласных в корнях слов. Работа с текстом. Объяснительный диктант. Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи. |
Обучающиеся научатся: различать общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы. Обучающиеся получат возможность научиться: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения |
3. |
Текст |
5 |
Повторение пройденного в V классе. Текст и его особенности, признаки текста, ключевые слова, основная мысль, тема текста
|
Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий. |
Обучающиеся научатся: владеть владеть оВосновными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; Обучающиеся получат возможность научиться: опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.
|
4. |
Лексика и фразеология. Культура речи. |
15 |
Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари. Общеупотребительные слова.Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах. Развитие речи Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения. |
Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий. Работа со словарем. Пометы в толковых словарях. Анализ художественного текста, работа со словарем. Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению. Контрольное сочинение |
Обучающиеся научатся: опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение); соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи. Обучающиеся получат возможность научиться: анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; |
5. |
Словообразование. Орфография. Культура речи |
29 |
Повторение пройденного по словообразованию в V классе. Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР / ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные. Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор. Развитие речи Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины. |
Выполнение предложенных упражнений, заданий Анализ художественного текста, работа со словарем. Презентация проектов, работа со словарем и текстом. Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа. Анализ художественного текста, работа со словарем. Учебное исследование. Диктант. Освоение результативности обучения. Работа над ошибками, индивидуальные задания. |
Обучающиеся научатся: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой. Обучающиеся получат возможность научиться: участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта; характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда.
|
6. |
Имя существительное |
25 |
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных. НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ЕК –ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК). Развитие речи Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям. |
Выполнение предложенных упражнений, заданий. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи Определяют основную и дополнительную информацию. Учебное исследование. Объяснительный диктант. Морфологический разбор имен существительных. Сочинение- описание по личным впечатлениям. Диктант. Работа над ошибками, индивидуальные задания. |
Обучающиеся научатся: различать морфологические признаки существительного; способы образования существительных. Обучающиеся получат возможность научиться: различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания.
|
7. |
Имя прилагательное |
28 |
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Епосле шипящих и Цв суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Развитие речи Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины. |
Выполнение предложенных упражнений, заданий. Сочинение- описание. Учебное исследование Диктант. Изложение. Устный опрос. Морфологический разбор. Тест, словарный диктант. Сочинение- описание пейзажа. |
Обучающиеся научатся: различать морфологические признаки прилагательного; способы образования прилагательных; правописание не с прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных. Обучающиеся получат возможность научиться: использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова; различать прилагательное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.
|
8. |
Имя числительное |
14 |
Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Развитие речи.Употребление в речи прилагательных. Устное выступление. Выборочное изложение. |
Выполнение предложенных упражнений, Заданий. Учебное исследование. Публичное устное выступление. Диктант. Работа над ошибками, индивидуальные задания.. Устное выступление. Выборочное изложение. |
Обучающиеся научатся: различать числительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать. Обучающиеся получат возможность научиться: самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
9. |
Местоимение |
26 |
Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Развитие речи Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения. |
Выполнение предложенных упражнений, заданий. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. Разбор слов. Упражнения по карточкам. Изложение. Устный Опрос. Тестирование. Диктант. Работа над ошибками, индивидуальные задания. |
Обучающиеся научатся: различать местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор местоимения; писать изложение с элементами сочинения, составлять рассказ по сюжетным рисункам. Обучающиеся получат возможность научиться: самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; |
10. |
Глагол |
35 |
Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Развитие речи Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного. Обучающиеся должны знать: морфологические признаки глагола; способы образования глагола ; правописание суффиксов глаголов.
|
Выполнение предложенных упражнений, заданий. Изложение. Морфологический разбор глагола. Сочинение. Комплексный анализ текста. Диктант.
|
Обучающиеся научатся: различать глагол среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы. опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи; проводить морфологический анализ слова; Обучающиеся получат возможность научиться: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта; |
11. |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе |
15 |
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
|
Выполнение предложенных упражнений, заданий.. Диктант. анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант. Работа над ошибками, индивидуальные задания. |
Обучающиеся научатся: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного). Обучающиеся получат возможность научиться: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта. |
12. |
Резервные уроки |
6 |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема раздела , урока |
Кол-во часов |
Календ. сроки |
Учебный материал |
Вид контроля |
|
Введение. Язык. Речь. Общение. |
3 |
|
|
|
1. |
Русский язык – один из развитых языков мира |
|
|
§ 1 |
|
2. |
Язык, общение, речь |
|
|
§ 2 |
|
3. |
Развитие речи. Ситуация общения |
|
|
§ 3 |
|
|
Повторение пройденного в 5 классе |
8 |
|
|
|
4. |
Фонетика. Орфоэпия |
|
|
§ 4 |
|
5. |
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов |
|
|
§ 5,6 |
|
6. |
Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. |
|
|
§ 7 |
|
7. |
Развитие речи Сочинение «Интересная встреча» Синтаксический разбор предложений |
|
|
§ 7 |
|
8. |
Словосочетание |
|
|
§ 8 |
|
9. |
Простое предложение. Знаки препинания в предложении |
|
|
§ 9 |
|
10. |
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении |
|
|
§ 11 |
|
11. |
Прямая речь. Диалог. |
|
|
§ 12 |
|
12. |
Контрольный диктант |
|
|
|
Контрольный диктант |
13. |
Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками |
|
|
|
|
|
Текст |
5 |
|
|
|
14. |
Текст, его особенности Тема и основная мысль текста. Заглавие текста |
|
|
§ 13, 14 |
|
15. |
Начальные и конечные предложения текста Ключевые слова |
|
|
§ 15,16 |
|
16. |
Развитие речи Основные признаки текста |
|
|
§ 17 |
|
17. |
Текст и стили речи |
|
|
§ 18 |
|
18. |
Развитие речи Официально – деловой стиль речи |
|
|
§ 19 |
|
|
Лексика. Культура речи |
10 |
|
|
|
19. |
Слово и его лексическое значение |
|
|
§ 20 |
|
20. |
Развитие речи Собирание материалов к сочинению-описанию картины А.М.Герасимова «После дождя» |
|
|
§ 21 |
|
21. |
Сочинение-описание картины А.М.Герасимова «После дождя» |
|
|
|
|
22. |
Общеупотребительные слова |
|
|
§ 22 |
|
23. |
Профессионализмы |
|
|
§ 23 |
|
24. |
Диалектизмы |
|
|
§24 |
|
25. |
Развитие речи Изложение (сжатое) «Собиратель русских слов» |
|
|
|
|
26. |
Исконно русские и заимствованные слова |
|
|
§ 25 |
|
27. |
Новые слова (неологизмы) |
|
|
§ 26 |
|
28. |
Устаревшие слова |
|
|
§27 |
|
29. |
Словари |
|
|
§ 28 |
|
|
Фразеология. Культура речи. |
5 |
|
|
|
30. |
Фразеологизмы. |
|
|
§ 29 |
|
31. |
Развитие речи Источники фразеологизмов. |
|
|
§ 30 |
|
32. |
Систематизация и обобщение изученного по разделам «Лексика и фразеология». |
|
|
|
|
33. |
Контрольная работа. |
|
|
|
Контрольная работа. |
34. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
|
Словообразование. Орфография. Культура речи. |
29 |
|
|
|
35. |
Морфемика и словообразование |
|
|
§ 31 |
|
36. |
Морфемика и словообразование |
|
|
§ 31 |
|
37. |
Развитие речи Описание помещения |
|
|
§ 32 |
|
38. |
Основные способы образования слов в русском языке |
|
|
§ 33 |
|
39. |
Основные способы образования слов в русском языке |
|
|
§ 33 |
|
40. |
Этимология слов |
|
|
§ 34 |
|
41. |
Развитие речи Систематизация материалов к сочинению. Сложный план |
|
|
§ 35 |
|
42. |
Буквы а и о в корне –кас- - кос - |
|
|
§ 36 |
|
43. |
Буквы а и о в корне –кас- - кос - |
|
|
§ 36 |
|
44. |
Буквы а и о в корне –гар - - гор - |
|
|
§ 37 |
|
45. |
Буквы а и о в корне –гар - - гор - |
|
|
§ 37 |
|
46. |
Буквы а и о в корне –зар - - зор - |
|
|
§ 38 |
|
47. |
Буквы а и о в корне –зар - - зор - |
|
|
§ 38 |
|
48. |
Буквы ы-и после приставок |
|
|
§ 39 |
|
49. |
Гласные в приставках пре – и при- |
|
|
§ 40 |
|
50. |
Гласные в приставках пре-при (закрепление) |
|
|
§ 40 |
|
51. |
Гласных в приставках пре- при- (трудные случаи правописания приставок) |
|
|
§ 40 |
|
52. |
Гласные в приставках пре-при (трудные случаи правописания приставок) |
|
|
§ 40 |
|
53. |
Развитие речи Выборочное изложение |
|
|
|
Контрольное изложенеие |
54. |
Соединительных гласных о-е в сложных словах |
|
|
§ 41 |
|
55. |
Сложносокращенные слова |
|
|
§ 42 |
|
56. |
Сложносокращенные слова (согласование, употребление в речи) |
|
|
§ 42 |
|
57. |
Развитие речи Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» |
|
|
|
|
58. |
Морфемный и словообразовательный разбор слова |
|
|
§ 43 |
|
59. |
Морфемный и словообразовательный разбор слова |
|
|
§ 43 |
|
60. |
Повторение и систематизация знаний по теме «Словообразование» |
|
|
Стр. 126 - 128 |
|
61. |
Повторение и систематизация знаний по теме «Словообразование» |
|
|
Стр. 129 - 130 |
|
62. |
Контрольный диктант |
|
|
|
Контрольный диктант |
63. |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
|
|
|
|
Имя существительное. |
25 |
|
|
|
64. |
Имя существительное как часть речи |
|
|
§ 44 |
|
65. |
Имя существительное как часть речи |
|
|
|
|
66. |
Развитие речи Составление письма другу |
|
|
Стр. 132, у. № 244 |
|
67. |
Разносклоняемые имена существительные |
|
|
§ 45 |
|
68. |
Разносклоняемые имена существительные (правописание, употребление в речи) |
|
|
§ 45 |
|
69. |
Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ |
|
|
§ 46 |
|
70. |
Развитие речи Составление устного публичного выступления о происхождении имен |
|
|
Стр. 139, у. № 263 |
|
71. |
Несклоняемые имена существительные |
|
|
§ 47 |
|
72. |
Род несклоняемых существительных |
|
|
§ 48 |
|
73. |
Имена существительные общего рода |
|
|
§ 49 |
|
74. |
Морфологический разбор имени существительного |
|
|
§ 50 |
|
75. |
Контрольный диктант |
|
|
|
Контрольный диктант |
76. |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
|
|
|
77. |
Развитие речи Сочинение-описание по личным впечатлениям |
|
|
Стр. 149, у. № 284 |
|
78. |
Правописание НЕ с существительными |
|
|
§ 51 |
|
79. |
Правописание НЕ с существительными |
|
|
§ 51 |
|
80. |
Правописание согласных ч-щ в суффиксе -чик- -щик- |
|
|
§ 52 |
|
81. |
Правописание согласных ч-щ в суффиксе -чик- -щик- |
|
|
§ 52 |
|
82. |
Правописание гласных в суффиксах -ек- -ик- |
|
|
§ 53 |
|
83. |
Правописание букв о-е после шипящих в суффиксах существительных |
|
|
§ 54 |
|
84. |
Правописание букв о-е после шипящих в суффиксах существительных |
|
|
§ 54 |
|
85. |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» |
|
|
Стр. 159 - 161 |
|
86. |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» |
|
|
Стр. 162 - 163 |
|
87. |
Контрольный диктант |
|
|
|
Контрольный диктант |
88. |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
|
Имя прилагательное |
28 |
|
|
|
89. |
Имя прилагательное как часть речи |
|
|
§ 55 |
|
90. |
Имя прилагательное как часть речи |
|
|
§ 55 |
|
91. |
Развитие речи Описание природы |
|
|
§ 56 |
|
92. |
Степени сравнения имен прилагательных |
|
|
§ 57 |
|
93. |
Степени сравнения имен прилагательных |
|
|
§ 57 |
|
94. |
Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные |
|
|
§ 58 |
|
95. |
Относительные прилагательные |
|
|
§ 59 |
|
96. |
Развитие речи Выборочное изложение «Ужасная ночная метель» (по повести А. С. Пушкина «Метель») |
|
|
Стр. 20, у. № 347 |
|
97. |
Притяжательные прилагательные |
|
|
§ 60 |
|
98. |
Морфологический разбор имени прилагательного |
|
|
§ 61 |
|
99. |
Правописание НЕ с прилагательными |
|
|
§ 62 |
|
100. |
Правописание НЕ с прилагательными |
|
|
§ 62 |
|
101. |
Правописание букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных |
|
|
§ 63 |
|
102. |
Правописание букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных |
|
|
§ 63 |
|
103. |
Развитие речи Устное сочинение — описание природы (по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер») |
|
|
Стр. 29, у. № 364 |
|
104. |
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных |
|
|
§ 64 |
|
105. |
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных |
|
|
§ 64 |
|
106. |
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных |
|
|
§ 64 |
|
107. |
Контрольный диктант |
|
|
|
Контрольный диктант |
108. |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
109. |
Различение на письме суффиксов -К- -СК- |
|
|
§ 65 |
|
110. |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
|
|
§ 66 |
|
111. |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
|
|
§ 66 |
|
112. |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» |
|
|
Стр. 39 - 40 |
|
113. |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» |
|
|
Стр. 41 - 42 |
|
114. |
Контрольное тестирование |
|
|
|
Контрольное тестирование |
115. |
Анализ контрольного тестирования. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
116. |
Развитие речи Устное публичное выступление о произведениях народного промысла |
|
|
Стр. 42, у. № 393 |
|
|
Имя числительное |
14 |
|
|
|
117. |
Имя числительное как часть речи |
|
|
§ 67 |
|
118. |
Простые и составные числительные |
|
|
§ 68 |
|
119. |
Мягкий знак на конце и в середине числительных |
|
|
§ 69 |
|
120. |
Порядковые числительные |
|
|
§ 70 |
|
121. |
Разряды количественных числительных |
|
|
§ 71 |
|
122. |
Числительные, обозначающие целые числа |
|
|
§ 72 |
|
123. |
Развитие речи. Контрольное выборочное изложение «Митраша» с использованием числительных (по повести М. М. Пришвина «Кладовая солнца») |
|
|
|
Контрольное изложение |
124. |
Дробные числительные |
|
|
§ 73 |
|
125. |
Собирательные числительные |
|
|
§ 74 |
|
126. |
Морфологический разбор числительного |
|
|
§ 75 |
|
127. |
Развитие речи. Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!» |
|
|
|
|
128. |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное» |
|
|
Ст. 62 -63 |
|
129. |
Контрольный диктант |
|
|
|
Контрольный диктант |
130. |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
|
|
|
|
|
|
Местоимение |
26 |
|
|
|
131. |
Местоимение как часть речи |
|
|
§ 76 |
|
132. |
Местоимение как часть речи |
|
|
§ 76 |
|
133. |
Личные местоимения |
|
|
§ 77 |
|
134. |
Возвратное местоимение себя |
|
|
§ 78 |
|
135. |
Развитие речи Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица |
|
|
Стр. 71, у. № 448 |
|
136. |
Вопросительные местоимения |
|
|
§ 79 |
|
137. |
Относительные местоимения |
|
|
§ 79 |
|
138. |
Неопределенные местоимения |
|
|
§ 80 |
|
139. |
Неопределенные местоимения |
|
|
§ 80 |
|
140. |
Отрицательные местоимения (образование, написание) |
|
|
§ 81 |
|
141. |
Отрицательные местоимения (образование, написание) |
|
|
§ 81 |
|
142. |
Отрицательные местоимения (образование, написание) |
|
|
§ 81 |
|
143. |
Контрольный диктант |
|
|
|
Контрольный диктант |
144. |
Анализ диктанта. Работа над ошибками |
|
|
|
|
145. |
Притяжательные местоимения |
|
|
§ 82 |
|
146. |
Притяжательные местоимения |
|
|
§ 82 |
|
147. |
Развитие речи Сочинение-рассуждение |
|
|
§ 83 |
Контрольное сочинение |
148. |
Указательные местоимения |
|
|
§ 84 |
|
149. |
Указательные местоимения |
|
|
§ 84 |
|
150. |
Определительные местоимения |
|
|
§ 85 |
|
151. |
Определительные местоимения |
|
|
§ 85 |
|
152. |
Развитие речи Сочинение-рассказ по воображению |
|
|
Упр. № 494 |
|
153. |
Морфологический разбор местоимения |
|
|
§ 87 |
|
154. |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Местоимение» |
|
|
Стр. 97 - 100 |
|
155. |
Контрольный диктант по теме «Местоимение» |
|
|
|
Контрольный диктант |
156. |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
|
|
|
|
Глагол |
35 |
|
|
|
157. |
Глагол как часть речи |
|
|
§ 88 |
|
158. |
Глагол как часть речи |
|
|
§ 88 |
|
159. |
Глагол как часть речи |
|
|
§ 88 |
|
160. |
Развитие речи Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста |
|
|
Упр. № 516 |
|
161. |
Развитие речи Устное сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста (по упр.465) |
|
|
Упр. № 517 |
|
162. |
Разноспрягаемые глаголы |
|
|
§ 89 |
|
163. |
Разноспрягаемые глаголы |
|
|
§ 89 |
|
164. |
Переходные и непереходные глаголы |
|
|
§ 90 |
|
165. |
Переходные и непереходные глаголы |
|
|
§ 90 |
|
166. |
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение |
|
|
§ 91 |
|
167. |
Изъявительное наклонение |
|
|
§ 91 |
|
168. |
Изъявительное наклонение (употребление в речи) |
|
|
§ 91 |
|
169. |
Развитие речи Контрольное изложение (пересказ) исходного текста от лица героя |
|
|
Упр. № 542 |
Контрольное изложение |
170. |
Условное наклонение |
|
|
§ 92 |
|
171. |
Условное наклонение (употребление в речи) |
|
|
§ 92 |
|
172. |
Повелительное наклонение (понятие, образование) |
|
|
§ 93 |
|
173. |
Повелительное наклонение (правописание, морфемный разбор) |
|
|
§ 93 |
|
174. |
Повелительное наклонение (употребление в речи) |
|
|
§ 93 |
|
175. |
Употребление наклонений |
|
|
§ 94 |
|
176. |
Употребление наклонений |
|
|
§ 94 |
|
177. |
Контрольный диктант |
|
|
|
Контрольный диктант |
178. |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
|
|
|
179. |
Безличные глаголы |
|
|
§ 95 |
|
180. |
Безличные глаголы |
|
|
§ 95 |
|
181. |
Морфологический разбор глагола |
|
|
§ 96 |
|
182. |
Развитие речи Рассказ на основе услышанного |
|
|
§ 96, упр. № 578 |
|
183. |
Развитие речи Рассказ на основе услышанного |
|
|
Упр. № 578 |
|
184. |
Правописание гласных в суффиксах глаголов (словообразование, правописание) |
|
|
§ 97 |
|
185. |
Правописание гласных в суффиксах глаголов (словообразование, правописание) |
|
|
§ 97 |
|
186. |
Правописание гласных в суффиксах глаголов (словообразование, правописание) |
|
|
§ 97 |
|
187. |
Повторение изученного по теме «Глагол» |
|
|
Стр. 138 - 139 |
|
188. |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол» |
|
|
Стр. 140 - 141 |
|
189. |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол» |
|
|
|
|
190. |
Контрольный диктант |
|
|
|
Контрольный диктант |
191. |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
|
|
|
|
|
Повторение и систематизация изученного в 6 классе |
15 |
|
|
|
192. |
Разделы науки о языке |
|
|
§ 99 |
|
193. |
Орфография |
|
|
§ 100 |
|
194. |
Орфографический разбор |
|
|
§ 100 |
|
195. |
Пунктуация |
|
|
§ 101 |
|
196. |
Пунктуационный разбор |
|
|
§ 101 |
|
197. |
Развитие речи Контрольное сочинение на выбранную тему |
|
|
Упр. № 610 |
Контрольное сочинение |
198. |
Развитие речи Контрольное сочинение на выбранную тему |
|
|
Упр. № 610 |
|
199. |
Лексика и фразеология |
|
|
§ 102 |
|
200. |
Словообразование, разбор слова по составу, словообразовательный анализ |
|
|
§ 103 |
|
201. |
Морфология |
|
|
§ 104 |
|
202. |
Морфологический разбор |
|
|
|
|
203. |
Синтаксис |
|
|
|
|
204. |
Синтаксический разбор |
|
|
|
|
205. |
Контрольный диктант |
|
|
|
Контрольный диктант |
206. |
Анализ контрольного диктанта |
|
|
|
|
|
Резервные часы |
|
|
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№п/п |
Наименование |
Программы |
|
1. |
(ФГОС) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011 |
2. |
(ФГОС) Рабочая программа «Русский язык» к УМК Т. А. Ладыженской и др. 6 класс. Москва, «ВАКО», 2013 г. |
Учебники |
|
2. |
(ФГОС) Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014. |
Методические пособия |
|
3. |
(ФГОС) Н. В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» (к учебникам М. Т. Баранова и др.) 6 класс. Москва «ВАКО», 2014 |
4. |
Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012г. |
Рабочая тетрадь |
|
5. |
(ФГОС) Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь: 6 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2013г. |
Словари |
|
6. |
Орфографический словарь русского языка/сост. М. И. Степанова. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012г. |
Демонстрационные материалы |
|
7. |
Чендулаева Е. Г. Грамматика русского языка в таблицах (опорные карты).- М.: Материк Альфа, 2010г. |
Тематические и контрольные тесты |
|
8. |
(ФГОС) Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2013г. |
9. |
6 класс: Входная диагностика (печатная форма) |
10. |
6 класс: Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие (печатная форма) |
11. |
6 класс: Итоговая контрольная работа за курс русского языка в 6 классе (печатная форма) |
12. |
6 класс: Разряды местоимений (печатная форма) |
Учебные презентации |
|
13. |
CD: Уроки русского языка Кирилла и Мефодия ( 6 класс) |
14. |
Разряды прилагательных (6 класс) |
15. |
Мягкий знак после шипящих (повторение) (6 класс) |
16. |
Правописание приставок (обобщение) (6 класс) |
Интернет- ресурсы |
|
17. |
Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru |
18. |
Справочно-информационный интенет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru |
19. |
Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rus.1september.ru/rusarchive.php |
20. |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/ |
21. |
Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы(видео уроки) по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ №22 г. Шахты От 28.08. 2020 года № 1 Председатель МС______/Л.М.Ларионова/ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель руководителя по УВР
__________________ /_________________/ _____ _______________ 2020 г. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.