РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе примерной программы по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Основными целями изучения русского языка является:
ü воспитание духовно-нравственного человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык;
ü овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
ü освоение знаний об устройстве языковой системы, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
ü развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами и нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
ü совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Личностные результаты:
ü понимание русского языка как одной из основных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
ü осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
ü достаточный объём словарного запаса и грамматических средств; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
ü владение всеми видами речевой деятельности; владение разными видами чтения; восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; способность извлекать информацию из различных источников, включая ресурсы Интернета;
ü свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
ü способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
ü умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение основных норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
ü применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
ü взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты
ü представление о роли русского языка как национального языка русского народа, языка межнационального общения, о роли родного языка в жизни человека и общества;
ü освоение понятий: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
ü жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
ü овладение основными ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета; использование их в своей практике при создании устных и письменных высказываний;
ü опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
ü проведение различных видов анализа слова, анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
Место предмета
Согласно базисному плану на изучение курса русского языка в 7 классе отводится 140 часов.
Для реализации программы используется учебник «Русский язык 7 класс» в двух частях авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А., и др. М., Просвещение 2019.
Содержание программы
Русский язык как развивающееся явление
Повторение пройденного в 5-6 классах
Русский язык как развивающееся явление. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Текст. Диалог как текст. Виды диалога. Стили литературного языка. Публицистический стиль.
|
Морфология. Орфография. Культура речи
Причастие
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Изложение по тексту публицистического стиля.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и одна буква н в отглагольных прилагательных.
Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных. Выборочное изложение
Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Деепричастие
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями.
Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
Наречие
Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий.
Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е. Описание действий
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий
Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад
Категория состояния
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.
Служебные части речи
Предлог
Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Сочинение-репортаж. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Союз
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы.
Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.
Частица
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы.
Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.
Раздельное и дефисное написание частиц. Отрицательные частицы.
Морфологический разбор частицы. Различение на письме частицы не и приставки не. Сочинение – рассказ по данному сюжету. Частица ни, союз ни-ни и приставка ни-.
Междометие
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах
Русский язык и разделы науки о нем. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.