Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов .по программе Ладыженской Т.А.
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов .по программе Ладыженской Т.А.

Оценка 4.9
Документация +1
doc
русский язык
5 кл—9 кл
05.02.2020
Рабочая программа по русскому языку  для 5—9 классов .по программе Ладыженской Т.А.
русский язык 5 -9 класс, 2019-20.doc

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку  для 5—9 классов составлена на основе:

 

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования  и науки РФ от 17 декабря 2010 г., с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644);

- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

            - Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе рабочей программы по русскому языку, 5-9 классы, составители  Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Просвещение, 2014 г..  Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплек­тов по русскому языку для 5—9 классов под редакцией Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А., Просвещение,  2015г.

 

Русский язык — язык русского народа. Он служит ему средством: общения во всех сферах жизни (в быту, между гражда­нами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); хранения и передачи информации; связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.

Русский язык — один из развитых языков мира. Он отли­чается богатством словаря, словообразовательных и граммати­ческих средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим раз­нообразием. На русском языке созданы художественная лите­ратура и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире — один из официаль­ных языков ООН. В Российской Федерации он является го­сударственным языком.

Свободное владение русским языком — обязательное усло­вие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве. Для достижения этого необходимо обеспечить преподавание русского языка на уровне, соответствующем потребностям со­временного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

 

Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентирован­ной личности с развитым чувством самосознания и общерос­сийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство полу­чения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в об­ществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми уме­ниями и навыками, развитие готовности и способности к ре­чевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными дей­ствиями, формирование навыков самостоятельной учебной де­ятельности, самообразования;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и за­кономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потен­циального словарного запаса, расширение объёма используе­мых в речи грамматических средств, совершенствование ор­фографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладе­ние правилами использования языка в разных ситуациях об­щения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной де­ятельности, умений вести диалог, искать и находить содержа­тельные компромиссы.

 

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

 

Выпускник научится:

·      владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

·      владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

·      владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

·      адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

·      участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

·      создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

·      анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

·      использовать знание алфавита при поиске информации;

·      различать значимые и незначимые единицы языка;

·      проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

·      классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

·      членить слова на слоги и правильно их переносить;

·      определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

·      опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

·      проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

·      проводить лексический анализ слова;

·      опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

·      опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

·      проводить морфологический анализ слова;

·      применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

·      опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

·      анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

·      находить грамматическую основу предложения;

·      распознавать главные и второстепенные члены предложения;

·      опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

·      проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

·      соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

·      опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

·      опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

·      использовать орфографические словари.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·      анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

·      оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

·      опознавать различные выразительные средства языка;

·      писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

·      осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

·      участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

·      характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

·      использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

·      самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·      самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

 

Раздел 1. Речь и речевое общение

 

Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Моно­лог и его виды. Диалог и его виды.

Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различе­ние диалогической и монологической речи. Владение различ­ными видами монолога и диалога. Понимание коммуникатив­ных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуаци­ях формального и неформального межличностного общения.

 

Раздел 2. Речевая деятельность

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слу­шание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной инфор­мации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Пе­редача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями про­смотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными ис­точниками. Овладение различными видами аудирования. Из­ложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из раз­личных источников.

 

Раздел 3. Текст

 

Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль тек­ста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повество­вание, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мыс­ли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор язы­ковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, сти­ля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оце­нивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

 

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

 

Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-де­лового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговор­ной речи (рассказ, беседа).

Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повество­вание, описание, рассуждение. Выступление перед аудитори­ей сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

 

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ

 

Раздел 5. Общие сведения о языке

 

Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межна­ционального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль ста­рославянского (церковнославянского) языка в развитии рус­ского языка.

Русский язык как развивающееся явление. Формы функ­ционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидно­сти, жаргон.

Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.

Понимание различий между литературным языком и диа­лектами, просторечием, профессиональными разновидностя­ми языка, жаргоном.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

 

Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Эле­менты фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила но­рмативного произношения и ударения.

Орфоэпический словарь.

Совершенствование навыков различения ударных и бе­зударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких соглас­ных. Объяснение с помощью элементов транскрипции осо­бенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.

Использование орфоэпического словаря для овладения про­износительной культурой.

 

 

Раздел 7. Графика

 

Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости соглас­ных. Способы обозначения [J’].

Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопеди­ях, в CMC-сообщениях.

 

Раздел 8. Морфемика и словообразование

 

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как ми­нимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Оконча­ние как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и со­гласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (про­изводящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суф­фиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в дру­гую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразо­вания.

Определение основных способов словообразования, постро­ение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообра­зованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и эти­мологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

 

Раздел 9. Лексикология и фразеология

 

Лексикология как раздел лингвистики. Слово как едини­ца языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностран­ных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пас­сивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Надпись: IЛексика русского языка с точки зрения сферы её употреб­ления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Тер­мины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. По­словицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологи­ческие словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

Дифференциация лексики по типам лексического значе­ния с точки зрения её активного и пассивного запаса, про­исхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со зна­чением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного слово­употребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических сло­варей различных типов (толкового словаря, словарей синони­мов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразе­ологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

 

Раздел 10. Морфология

 

Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Си­стема частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в систе­ме частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структу­ре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

Распознавание частей речи по грамматическому значе­нию, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практи­ке правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в ре­чевой практике.

 

Раздел 11. Синтаксис

 

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы слово­сочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональ­ной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуе­мого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложненной и неосложнённой структуры, пол­ные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выраже­ния синтаксических отношений между частями сложного пред­ложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтакси­ческих конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правиль­ности, уместности и выразительности употребления синтакси­ческих конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

 

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

 

Орфография как система правил правописания. Поня­тие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Пра­вописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребле­ние прописной и строчной буквы. Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочи­нённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диа­логе.

Сочетание знаков препинания.

Овладение орфографической и пунктуационной зорко­стью. Соблюдение основных орфографических и пунктуаци­онных норм в письменной речи. Опора на фонетический, мо­рфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико­интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

 

 Раздел 13. Язык и культура

 

Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил рус­ского речевого этикета в учебной деятельности и повседнев­ной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

 

Язык человек. Язык и речь. / Язык - важнейшее средство человеческого общения.

1

 

11

Повторение изученного

28

2

1Общение устное и письменное. Язык и его единицы.

1

3

 2Р/Р   Стили речи

1

4

3Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

5

4Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

6

5Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

7

6Правописание непроверяемых безударных гласных

в корне слова

1

 

8

7Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

9

8Правописание проверяемых согласных в корне слова. Закрепление

1

10

9Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова.

1

11

10Буквы И, У, А  после шипящих

1

12

11Разделительные Ъ и Ь.

1

13

12Раздельное написание предлогов с другими словами

1

14

13Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

1

15

14Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Р/Р  Текст.

1

16

15Р/Р  Обучающее изложение. Упр. 70 «Хитрый заяц»

 

 

1

17

  16Части речи.

Глагол. Ь на конце глаголов 2лица ед.ч.

1

18

17Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами.

1

19

18Правописание  -тся и -ться в глаголах

1

20

19Р/Р Тема текста

1

21

20Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

22

21Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих.

2

23

22Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих.

 

24

23Имя прила­гательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

25

24Местоимение

1

26

25Р/Р  Основная мысль текста

1

27

26Р/Р  Обучающее сочинение по картине Пластова «Летом»

1

28

27Повторение и обобщение изученного в начальной  школе по теме: Синтаксис и пунктуация.

2

29

28Повторение и обобщение изученного в начальной  школе

 

 

Синтаксис и пунктуация.

 

30

1Синтаксис и пунктуация.

1

31

2Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании

1

 

32

3Способы выражения грамматической связи в словосочетании

1

33

Разбор словосочетания

1

34

Предложение. Простое предложение.

1

35

Р/Р   Обучающее сжатое изложение. Упр. 144(Старый пень)

1

36

Виды пред­ложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации

1

37

Р/Р  Обучающее сочинение-повествование. «Памятный день» упр. 157

1

38

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

39

Сказуемое

1

40

Тире между подлежащим и ска­зуемым

1

41

Нераспространенные и распространенные предложения. .Второстепенные члены предложе­ния. Дополнение.

1

42

Определение

1

43

Обстоятельство

1

44

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Предложения с однородными членами.

1

45

 Предложения с однородными членами. Знаки пре­пинания в предложениях с однородными чле­нами

1

46

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

47

Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращениях.

 

1

48

Р/Р   Письмо

1

49

Синтаксический и пунктуационный разбор простого пред­ложения

1

50

 Контрольная работа  по теме «Синтаксис простого предложения»

1

51

Анализ контрольной работы. Простые и сложные предложе­ния

1

52

Простые и сложные предложе­ния

1

53

Синтаксический разбор сложного предложения

1

54 55

Р/Р  Речевой этикет.  Прямая речь. Роль предложений с прямой речью  в художественном тексте. Пунктуация при прямой речи

2

56

 Р/Р Правила этикета. Диалог.  Пунктуация при диалоге

1

 

57

 Р/Р  Контрольное сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка»

1

58

 Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

59

 Контрольная работа  по теме «Синтаксис. Пунктуация». Диктант с грамматическим заданием.

1

 

60

Анализ контрольной работы

1

61

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук как единица  речи. Гласные звуки.

1

62

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

1

63-64

 

Р/Р   Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка» (упр.283)

2

65

Согласные звонкие и глухие

1

66

Графика. Алфавит

1

67

 Р/Р  Описание предмета(п.59)

1

68

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

69 70

Двойная роль букв е, ё, ю, я

2

71

Орфоэпия. Ударение

1

72

Фонетический разбор слова

1

73

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

1

74

Контрольная работа   по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

75

Анализ контрольной работы

1

76

Р/Р  Устное  сочинение по картине (упр.329)

1

77

Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значе­ние

1

78 79

Однозначные и многозначные слова.

 РР  Устное сочинение-рассуждение (упр.345)

2

 

80 81

Прямое и переносное значение слов.

РР  Творческая работа. Рассуждение.

2

82 83

Омонимы

2

84 85

Синонимы

2

86

Антонимы

1

87

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи»

1

88

Контрольная работа  по теме «Лексика. Культура речи»

1

89

Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Культура речи»

1

90 91

 Р/Р Подробное  изложение «Первый снег» (упр.375)

2

 

 

 

92

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова.  Изменение и образование слов.

1

93

Окончание и основа самостоятельных частей речи.

1

94 95

Корень слова. Исторические изменения в составе слова.

2

96

Р/Р  Рассуждение. Обучающее сочинение- рассуждение

1

97

Суффикс

1

98

Приставка

1

99 100

Р/Р  Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420.  Анализ ошибок изложения

 

2

101

Чередование гласных и согласных  звуков.

1

102

Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем.

1

103

Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем.

1

104

Морфемный разбор слова

 

1

 

105

Правописание гласных и согласных в приставках

1

106

Буквы з и с на конце приставок.

1

107

Чередование букв о — а в кор­не –лаг-/ -лож-

1

108

Чередование букв о — а в кор­не –раст - /-рос-

1

109

Буквы ё—о после шипящих в корне

1

110

Буквы и ы после ц

1

111

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

112

Контрольная работа по теме «Морфемика»

1

113

Анализ контрольной работы.

1

114

Р/Р  Обучающее сочинение- описание картины с элементами рассуждения. (Кончаловский «Сирень») упр.457

1

115

Имя суще­ствительное как часть речи

1

116

Р/Р  Обучающее сочинение-рассуждение. Доказательство в рассуждении. П.89

1

 

117,

118

.Имена существи­тельные одушевленные и не­одушевленные, собственные и нарицательные.

2

119

Род имен существительных

1

120

Имена существи­тельные, которые имеют фор­му только множественного числа

1

 

121

Р/Р  Сжатое изложение «Перо и чернильница»,

513.

1

 

122

Имена существи­тельные, которые имеют фор­му только единственного числа

 

1

123

Три склонения имен существи­тельных

1

124

Падеж имен существительных

1

125

Правописание падежных окончаний существи­тельных

1

127

Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ

1

128

 Р/Р  Обучающее подробное изложение (упр.547 «Берёзки»)

1

 

129

Множественное число имён существительных.

1

130

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных

 

1

131

Морфоло­гический разбор имени сущест­вительного

1

132

Повторение и обобщение изученного материала об имени существи­тельном

1

133

Контрольная работа   по теме «Имя суще­ствитель­ное»

1

134

Анализ контрольного дик­танта

1

135

 Р/Р   Сочинение-описание по картине Нисского «Февраль. Подмосковье»

1

 

136

Имя при­лагательное как часть речи

1

137

Правописание гласных в падежных окончаниях прилага­тельных

2

138

139

Описание животного (29). Подготовка к изложению.

1

140

Р/Р (30) Подробное  изложение «Кошка Ю-ю»

1

141

 Р/Р (31)Анализ контрольного изложения

1

142

Прилагательные полные и краткие

1

143

Морфоло­гический разбор имени при­лагательного

1

 

Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном

1

144

145

Контрольная работа. Диктант  по теме «Имя прилагательное»

1

146

Анализ контрольной работы

1

147

Глагол как часть речи.

1

148

Не с глаголами

1

149

Р/Р   Рассказ, особенности, структура, стили. Упр. 619 (по картинкам)

1

150

Неопределенная форма глагола

1

151

Правописание –тся и –ться в глаголах

1

152

Виды глагола

1

153

Буквы е — и в корнях с чередованием

1

154

Р/Р  Невыдуманный рассказ.  П.113

1

155

Время глагола. Прошедшее время

1

156

Настоящее время

1

157

Будущее время

1

158

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

159

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

160

Морфоло­гический разбор глагола

1

161

Р/Р (34) Сжатое изложение с изменением лица.

1

162

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единствен­ного числа

1

 

163

Р/Р (35) Употребление «живописного настоящего» в речи. Устное сочинение-рассказ упр. 697

1

164.

Повторение и обобщение изученного материала о глаголе

1

165

Контрольная работа №9  по теме «Глагол»

1

166

Анализ ошибок контрольной работы.

Синтаксис. Пунктуация. Орфограммы в корне слова.

1

 

167

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Орфограммы в корне слова

1

168

Фонетика. Морфемика. Орфография. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

1

169

Диагностическая работа. Итоговый контроль.

1

170

Анализ диагностической работы. Подведение итогов года.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

 

п/п

Тема урока

 

Кол-во часов

 

1

 Русский язык – один из развитых языков мира.

1

 

2

Р.Р. Язык, речь, общение.  Ситуация общения.

1

 

3

Фонетика. Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

1

 

4

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

 

1

 

5

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

 

1

 

6

Части речи. Морфологический разбор слова.

1

 

7

 Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов.

1

 

8

Проверочная работа по теме «Части речи»

1

 

9

Словосочетание.

1

 

10

Простое предложение. Знаки препинания.

1

 

11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

1

 

12

Прямая речь. Диалог.

1

 

13

Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение»

1

 

14-15

Входной контроль (контрольный тест).

Работа над ошибками

2

 

16

Р/Р Текст, его особенности.

1

 

17

Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

 

18

Р/Р Начальные и конечные предложения текста.

1

 

19

Р/Р Ключевые слова.

1

 

20

Р/Р Основные признаки текста.

1

 

21

Текст и стили речи.

1

 

22

Официально-деловой стиль речи.

1

 

23-24

Слово и его лексическое значение.

2

 

25

Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение»

1

 

26

Р/Р Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»)

1

 

27

Общеупотребительные слова.

1

 

28

Профессионализмы.

1

 

29

Диалектизмы.

1

 

30-31

Р/Р Сжатое изложение

2

 

32-33

Исконно русские и заимствованные слова.

2

 

34

Новые слова (неологизмы)

1

 

35

Устаревшие слова.

1

 

36

Р/Р Словари.

1

 

37-38

Р/Р Семинар «Как это по-русски?»

2

 

39-40

Обобщающие уроки по теме «Лексика»

2

 

41

Контрольная работа по теме «Лексика»

1

 

42-43

Фразеологизмы.

2

 

44

Р/Р Источники фразеологизмов.

1

 

45

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи».

1

 

46

Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи»

1

 

47-48

Морфемика и словообразование.

2

 

49

Р/Р Описание помещения.

1

 

50-51

Основные способы образования слов в русском языке.

2

 

52

Практикум по словообразованию

1

 

53-54

Р/Р Этимология слов.

2

 

55

Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование»

1

 

56-57

Р/Р Систематизация материалов  к сочинению. Сложный план.

2

 

58

Буквы а и о в корнях -кос- -

- кас-.

1

 

59

Буквы а и о в корнях -гор- -

- гар-.

1

 

60

Буквы а и о в корнях -зор- -

- зар-.

1

 

61

Буквы ы и и после приставок.

1

 

62-64

Гласные в приставках пре- и при-.

3

 

65

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

1

 

66

Сложносокращённые слова.

1

 

67-68

Р. Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

2

 

69

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Контрольный словарный диктант.

1

 

70-72

Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

3

 

73

Контрольная работа по теме «Словообразование»

1

 

74

Контрольный  тест

1

 

75-77

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

3

 

78

Разносклоняемые имена существительные.

1

 

79

Буква е в суффиксе  -ен- существительных на       -мя.

1

 

80

Р/Р Русские имена

1

 

81-82

Несклоняемые имена существительные.

2

 

83

Род несклоняемых имён существительных.

1

 

84

Имена существительные общего рода.

1

 

85

Морфологический разбор имени существительного.

1

 

86

Р/Р Сочинение-описание впечатлений.

1

 

87

Проверочная работа по теме

1

 

88-89

Не с именами существительными.

2

 

90-91

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

2

 

92

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

1

 

93-94

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

2

 

95

Проверочная работа по теме

1

 

96-98

Обобщающие уроки по теме «Имя существительное»

3

 

99

Контрольная работа по теме«Имя существительное»

1

 

100-101

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

1

 

102-103

Р/Р Описание природы.

2

 

104-106

Степени сравнения имён прилагательных.

3ч.

 

107

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1ч.

 

108

Р/Р Сочинение-описание местности

1ч.

 

109

Относительные прилагательные.

2ч.

 

110

Р.Р. Выборочное изложение

1ч.

 

111

Притяжательные прилагательные.

1ч.

 

112

Морфологический разбор имени прилагательного.

1ч.

 

113

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1ч.

 

114-115

Не с прилагательными.

2ч.

 

116

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

1ч.

 

117

Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных»

1ч.

 

118-119

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Словарный диктант.

2ч.

 

120

Р/Р Описание игрушки

1ч.

 

121

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

1ч.

 

122-123

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2ч.

 

124

Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Написание сложных прилагательных»

1ч.

 

125-126

Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное».

Контрольный тест

2ч.

 

127

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

 

1ч.

 

128

Р/Р Публичное выступление на тему «Народные промыслы».

1ч.

 

129

Имя числительное как часть речи.

2ч.

 

130

Простые и составные числительные.

1ч.

 

131

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1ч.

 

132

Порядковые числительные.

1ч.

 

133

Разряды количественных числительных.

1ч.

 

134-135

Числительные, обозначающие целые числа.

2ч.

 

136

Дробные числительные.

1ч.

 

137

Собирательные числительные.

1ч.

 

138

Р/Р Употребление числительных в речи

1ч.

 

139

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

1ч.

 

140

Морфологический разбор имени числительного.

1ч.

 

141

Обобщающий урок по теме «Имя числительное».

 

1ч.

 

142

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

 

1ч.

 

143

Р/Р Публичное выступление на тему «Береги природу!»

1

 

 

Местоимение

 

 

144

Местоимение как часть речи.

1

 

145-146

Личные местоимения.

2

 

147

Возвратное местоимение себя.

1

 

148

Р/Р Рассказ по рисункам

1

 

149

Вопросительные местоимения.

1

 

150

Относительные местоимения

1

 

151

Неопределенные местоимения.

1

 

152-154

Отрицательные местоимения.

3

 

155

Притяжательные местоимения.

1

 

156-157

Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

2

 

158

Указательные местоимения.

1

 

159

Р/Р Текст и план текста

1

 

160

Определительные местоимения.

1

 

161

Местоимения и другие части речи.

1

 

162

Морфологический разбор местоимения.

1

 

163

Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители»

1

 

164-165

Обобщающие уроки по теме «Местоимение».

 

2

 

166

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

 

167-169

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

3

 

170

Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу

1

 

171

Повторение: способы образования глаголов

1

 

172

Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе»

1

 

173

Разноспрягаемые глаголы.

1

 

174-176

Глаголы переходные и непереходные

3

 

177

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

1

 

178

Р/Р Изложение.

1

 

179-180

Условное наклонение.

2

 

181-183

Повелительное наклонение.

3

 

184

Р/Р Сочинение по рисункам.

1

 

185-186

Употребление наклонений.

Контрольный словарный диктант.

2

 

187

Проверочная работа по теме «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глаголов»

1

 

188-189

Безличные глаголы.

2

 

190

Морфологический разбор глагола.

1

 

191

Р/Р Рассказ на основе услышанного.

1

 

192

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

 

193

Проверочная работа по теме

1

 

194-195

Обобщающие уроки по теме «Глагол»

2

 

196

Контрольная  работа по теме «Глагол»

1

 

197

Разделы науки о языке.  Орфография.

1

 

198

Пунктуация.

1

 

199

Лексика и фразеология.

1

 

200

Словообразование.

1

 

201

Морфология. Синтаксис

1

 

202-203

Итоговый контроль)

2

 

204

Подведение итогов года

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

  

 

№ п/п

Тема  урока

Кол-во

часов

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

4

Лексика и фразеология.

1

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор  слова.

1

6

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

7

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

1

8

Проверочная работа по теме «Морфологические разборы».

1

9

Р.Р. Текст. Диалог.

1

10

Входная контрольная работа

1

11

Работа над ошибками.  Р.Р.Стили литературного языка. Публицистический стиль

1

Причастие

12

Повторение изученного о глаголе в 5 - 6  классе

1

13

Причастие. Понятие о причастии.

1

14

Р.Р.Публицистический стиль.

1

15

Склонение причастий.

1

16

Понятие о причастном обороте. Знаки препинания при причастном обороте.

1

17

Знаки препинания при причастном обороте.

1

18

Р.Р. Описании внешности человека.

1

19

Действительные и страдательные причастия.

1

20

Краткие и полные страдательные причастия.

1

21

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

22

Действительные причастия прошедшего времени

1

23-24

Р.Р.Изложение с элементами сочинения. Р.Р.Выборочное изложение на основе упр.116

2

25

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

26

Страдательные причастия прошедшего врем.

1

27

Гласные перед н в полных и кратких страд. причастиях

1

28

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

1

29-30

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных

2

31

Проверочная работа по теме «Причастие»

1

32

Морфологический разбор причастия.

1

33-34

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

35

Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

36-37

Р.Р.Сочинение- описание внешности на основе упр.167

2

38-39

Повторение изученного о причастии.

2

40

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Причастие»

1

41

Контрольная работа  по теме «Причастие»

1

Деепричастие

1

 42

Работа над ошибками. Деепричастие как часть речи.

1

43

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

44

Раздельное написание НЕ с  деепричастиями.

1

45

Деепричастия  несовершенного вида.

1

46

Деепричастия совершенного вида.

1

47-48

Р.Р.Рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь»

2

 49

Морфологический разбор  деепричастия.

1

50

Обобщение и систематизация сведений о  деепричастии.

1

51

Контрольная работа по теме    «Деепричастие»

1

Наречие

52

Работа  над  ошибками Наречие как часть речи.

1

53

Смысловые группы наречий.

1

54-55

Р.Р.Сочинение по картине  И.Попова «Первый снег»

2

56

Степени сравнения наречий.

1

57

Морфологический разбор наречий.

1

58-

59-60

Контрольная работа

Слитное и раздельное написание  НЕ с наречиями на –О и -Е.

2

61

Буквы Е и И в приставках НЕ и  НИ отрицательных наречий.

1

62

Р.Р.Изложение с элементами  сочинения.

2

63

Н и НН в наречиях на -О и -Е.

1

64

Р.Р.Описание  действий.

1

65

Буквы О  и Е после шипящих на  конце наречий.

1

66

Буквы О и А на конце наречий с  приставками ИЗ-; ДО-; С-.

1

67-68

Р.Р.Сочинение по картине  упр.273

2

69

Дефис между частями слова в  наречиях.

1

70

Слитное и раздельное написание  наречий, образованных от сущ. и

количественных  числительных.

1

71

Ь после шипящих на конце  наречий.

1

72

Повторение темы «Наречие». Подготовка к контрольному  диктанту по теме «Наречие»

2

73

Контрольная работа  по теме «Наречие»

1

74

ПРОЕКТ. Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

1

   

Категория  состояния

75

 Категория  состояния.

1

76

Морфологический  разбор  категории состояния.

1

77-78

Р.Р.Изложение (описание  действия)

2

79

Повторение темы «Категория  состояния»

1

80

Служебные  части  речи.

1

 81

Предлог как часть речи.

1

 82

Употребление предлогов.

1

 83

Производные  и  непроизводные  предлоги.

1

 84

Простые  и  составные  предлоги.

1

85

Морфологический  разбор  предлога.

1

86-87

Р.Р.Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская  спортивная  школа». упр.348

2

88

Слитное  и  раздельное  написание  производных  предлогов.

1

89

Повторение  темы  «Предлог»

1

90

Контрольная  работа  по  теме  Предлог»

1

Союз

91

Работа  над  ошибками. Союз  как  часть  речи.

1

92

Простые  и  составные  союзы.

1

93

Сочинительные  и  подчинительные  союзы.

1

94

Запятая  в  сложном  предложении.

1

95

Сочинительные  союзы.

1

96

Подчинительные  союзы.

1

97

Морфологический  разбор  союза.

1

98

Р.Р.Сочинение - рассуждение «Книга- наш друг и советчик»

1

99

Слитное  написание  союзов также, тоже, чтобы. 

1

100

Повторение темы «Союз».

1

101

Контрольная  работа  по  теме «Союз»

1

102

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Частица

103

Частица как часть речи.

1

104

Разряды  частиц. Формообразующие частицы.

1

105

Смыслоразличительные  частицы.

1

106-107

Р.Р.Изложение с  элементами сочинения на лингвистическую  тему.

2

108

Раздельное  и  дефисное  написание частиц.

1

109

Морфологический  разбор частиц.

1

110-111

Отрицательные  частицы  не- ни.

2

112

Различение частицы и  приставки не.

1

113-114

Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. (На основе упр.446)

2

115

Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни.

1

116

Повторение темы «Частица»

1

117

Повторение правописания служебных частей речи.

1

118

Контрольная  работа по теме «Служебные части речи»

1

Междометие

119

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.  Междометие как часть речи.

1

120

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

121

Урок-игра по теме «Междометие»

1

122

Р.Р.Изложение на лингвистическую тему.

1

123

Повторение.

Разделы науки о  русском языке.

1

124

Р.Р.Текст. Стили речи. Учебно-научная речь.

1

125

Фонетика. Графика. Фонетический разбор слова.

1

126

Лексика и фразеология.

1

127

Морфемика. Словообразование.

1

128

Морфология.

1

129

Орфография

1

130

131

Синтаксис.

Пунктуация.

2

132

133

 

134-

136

Итоговый тест  

Работа над ошибками, допущенными в итоговом тесте.

Подведение итогов года

Резервные  уроки

1

 

 

 

 

 

Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе

 

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1.

Русский язык  в современном мире.

1

 

Повторение изученного  в   5 – 7  классах.  Культура речи.

2.

 Пунктуация. Орфография.

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

3.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

4.

Буквы  -Н-  и  -НН-  в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

5.

Слитное и раздельное  написание   НЕ  с различными частями речи

1

6.

Урок-зачет по орфографии

1

7.

Р.Р.  Изложение

1

8.

Р.Р. Текст. Подготовка к к.р.

1

           

 

9.

 Входная контрольная работа  с грамматическим заданием.

1

 

Синтаксис

 

10.

РНО в контрольной работе. Основные единицы синтаксиса.

1

11.

Текст как единица синтаксиса. Предложение  как единица синтаксиса.

1

12.

Р.Р.  Сжатое изложение.  К. Паустовский «Страна за Онегой»

1

13.

Словосочетание как единица синтаксиса

1

14.

Виды словосочетаний

1

15.

Синтаксические связи  слов в словосочетаниях

1

16.

Синтаксический разбор словосочетаний

1

 17.

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

18.

Порядок слов в предложении.

Интонация.

1

19.

Р.Р.  Описание памятника культуры.

1

20.

Подлежащее.

Способы выражения подлежащего.

1

21.

 

Р.Р. Подготовка к написанию домашнего  сочинения  по картине И. Шевандроновой «На террасе».упр.91

1

 

22.

Сказуемое.

Простое глагольное сказуемое

1

23.

Р.Р. Работа над сочинением «Чудный собор»

1

24.

Составное глагольное сказуемое.

1

25.

Составное именное сказуемое.

1

26.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

27.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме  «Двусоставные предложения. Главные члены предложения»

1

28.

Роль второстепенных членов  в предложении.

1

29.

Дополнение.

1

30.

Определение.

1

31.

Р.Р. Изложение А.Н.Толстой «Петр Первый»

1

32.

 Приложение. Знаки препинания при нём.

1

33.

 Обстоятельство.

1

34.

Основные виды обстоятельств

1

35.

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

36.

 Р.Р.  Характеристика человека

1

37.

Повторение по разделу «Второстепенные члены предложения»

1

 

 

38.

Главный член односоставного предложения.

1

39.

Назывные предложения

1

40.

Определенно-личные предложения.

1

41.

 Неопределенно-личные предложения.

1

42.

Р.Р. Инструкция

1

43.

Безличные предложения

1

44.

Р.Р. Сочинение – рассуждение «Слово делом крепи»

1

45.

Р.Р. Изложение  «Мещерский край»

1

46.

Неполные предложения.

 

1

47.

Синтаксический разбор односоставного предложения.

 

1

48.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения».

1

49.

Р.Р. Сочинение по личным наблюдениям

1

50.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме  «Односоставные предложения»

1

 

 

51.

Понятие об осложненном предложении

1

 

 

52.

Понятие об однородных членах предложения.

1

53.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них.

1

54.

Р.Р. Изложение, основанное на сравнительной характеристике.

1

55.

Однородные и неоднородные определения

1

56.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами.

1

57.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами,  и   пунктуация при  них.

1

58.

Обобщающие слова при однородных членах  и знаки препинания при них.

1

59.

Синтаксический  разбор  предложения  с однородными членами.

1

60.

Пунктуационный  разбор  предложения  с однородными членами. 

1

61-62.

Р.Р. Сочинение – описание картины.упр.281

2

63.

Повторение  по теме «Однородные члены предложения»

1

64.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения»

1

65.

Анализ к.р.

 

66.

Понятие об обособлении.

1

67.

Обособленные  определения.

1

68.

Обособленные  определения.

Выделительные знаки препинания при них. 

1

69.

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему

1

70.

Обособленные приложения.

Выделительные знаки препинания при них

1

71.

Обособленные  обстоятельства.

Выделительные знаки препинания при них

1

72.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

1

73.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

74.

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

75.

Повторение по теме «Обособленные  члены предложения».

1

76.

Р.Р.  Изложение с элементами сочинения

1

77.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Обособленные члены предложения»

1

ВПР-16 апр.

 

78.

Назначение обращения

1

79.

 

Распространенные обращения.

 Выделительные  знаки препинания при обращении

1

 

80.

Употребление обращений

1

81.

Р.Р. Сочинение – поздравление

 

82.

Вводные  конструкции.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

83.

Выделительные знаки препинания при  вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных  предложениях.

 

1

84.

Р.Р. Составление текста с вводными словами и вводными предложениями (упр.375)

1

85.

Вставные слова, словосочетания  и  предложения

1

86.

Р.Р. Моделирование публичного выступления с использованием вставных конструкций (упр.386)

1

87.

Междометия в предложении.

1

88.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически  не связанными с членами  предложения.

1

89.

Повторение по разделу  «Вводные слова и вставные конструкции».

 

1

90.

Понятие о чужой речи.

Комментирующая  часть.

1

91.

Прямая и  косвенная речь.

1

92.

Прямая речь

1

93.

Диалог.

1

94.

Р.Р. Рассказ. Сжатое изложение по упр.418

1

95.

Цитата.

1

96.

Повторение по разделу  «Чужая речь»

 

1

97.

Промежуточная аттестация за курс  8 класса. Итоговый контроль знаний.

1

98.

Синтаксис и морфология

1

99.

Синтаксис и пунктуация

1

100.

Р.Р. Изложение «Ростов Великий»

1

101.

Синтаксис и культура речи.

 

 

102.

Синтаксис и орфография.

 

 

 

                                                             

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

№п/п

Наименование

Программы

1.

(ФГОС) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников

Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы:

пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А.

Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011

Учебники

2.

(ФГОС)  Русский язык. 5-9 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.

 В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.;

науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015.

Методические пособия

3.

(ФГОС) Н. В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку»

 (к учебникам М. Т. Баранова и др.) 5-9 класс. Москва «ВАКО», 2014

Рабочая тетрадь

4.

(ФГОС) Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь: 5-9 класс.

Пособие для учебных общеобразовательных  учреждений – М.: Просвещение, 2015г.

Интернет- ресурсы

5.

Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru

6.

Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс]

– Режим доступа: http://www.gramota.ru

7.

Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] –

 Режим доступа:  http://rus.1september.ru/rusarchive.php

8.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

9.

Электронные тетради (видео уроки) по русскому языку.  Уроки  Русского.ru  видеоуроки

[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki

https://videouroki.net/catalog/

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена на основе: -

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена на основе: -

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник получит возможность научиться: · анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных…

Выпускник получит возможность научиться: · анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Оце­нивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания

Оце­нивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания

Совершенствование навыков различения ударных и бе­зударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких соглас­ных

Совершенствование навыков различения ударных и бе­зударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких соглас­ных

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональ­ной окраске

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональ­ной окраске

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения

Имя прила­гательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Имя прила­гательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке

Правописание гласных и согласных в приставках 1 106

Правописание гласных и согласных в приставках 1 106

Контрольная работа. Диктант по теме «Имя прилагательное» 1 146

Контрольная работа. Диктант по теме «Имя прилагательное» 1 146

Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе № п/п

Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе № п/п

Обобщающие уроки по теме «Лексика» 2 41

Обобщающие уроки по теме «Лексика» 2 41

Не с именами существительными

Не с именами существительными

Проверочная работа по теме «Имя числительное» 1ч

Проверочная работа по теме «Имя числительное» 1ч

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола

Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе № п/п

Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе № п/п

Действительные причастия прошедшего времени 1 23-24

Действительные причастия прошедшего времени 1 23-24

Работа над ошибками Наречие как часть речи

Работа над ошибками Наречие как часть речи

Производные и непроизводные предлоги

Производные и непроизводные предлоги

Морфологический разбор частиц

Морфологический разбор частиц

Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе № п / п

Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе № п / п

Обстоятельство. 1 34

Обстоятельство. 1 34

Обособленные уточняющие члены предложения

Обособленные уточняющие члены предложения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020