Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
1 кл
14.01.2020
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс
Готовая и правильно оформленная программа по русскому языку.
русский язык.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 26»

 

683023, г. Петропавловск – Камчатский, ул. Молчанова, 16/1, тел. 25-94-59

 

 

 

 

«Рассмотрено»

на ШМО

Протокол №_____

от «___» _________201__ г.

Руководитель МО _________ /____________________/

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Привалова Т.А.__________

от «___» __________ 201__г

 

«Утверждаю»

Директор школы:

Омельченко И. В. _________

от «___»________201__г.

Приказ №_____

От «___» _________ 201__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

для 2 Б класса

 

                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

                            Автор-составитель:

Мадярий А.М.

 

 

 

 

 

2019 / 2020 уч. г.

г. Петропавловск-Камчатский                                         

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

        Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

 

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ.

2. ФГОС НОО.

3. СанПин, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 года № 189.

4. ООПНОО МБОУ «Средняя школа № 26»

5. Устава образовательной организации МБОУ «Средняя школа № 26»  

6. Учебного плана МБОУ «Средняя школа № 26» на 2019 – 2020 учебный год.

 

       Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

 

       УМК состоит из:

1) Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М.: Просвещение, 2019.

2) Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Канакина В. П. 2 класс. В 2 частях.– М.: «Просвещение», 2019

3) Русский язык. 2 класс. Проверочные работы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В. П. Канакина, Г. С. Щеголева– М.: «Просвещение», 2019

4) Русский язык. 2 класс. Контрольно-измерительные материалы. О. Е. Курлыгина, О. О. Харченко. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: «Учебная литература», «Просвещение», 2018

 

 

       УМК выбрано с учетом более полного методического обеспечения по сравнению с другими образовательными линиями. Это позволит варьировать содержание урока, не отходя от требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

Цели и задачи учебного предмета

       Изучение курса русского языка направлено на достижение следующей основной цели – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

       Задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны:             
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфология и синтаксис), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова);
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

     В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).

Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение курса «Русский язык» во 2 классе — 175 часов (5 ч в неделю, 35 учебных недель).

 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

       Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

Формирование

- положительного отношения к урокам русского языка;

- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

- интереса к языковой и речевой деятельности;

- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

- мотивов к творческой проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные универсальные учебные действия:

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- принимать участие в работе парами и группами;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

 

Предметные результаты

Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

• различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

• определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

• характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

• понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

• анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

• определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

• определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

• определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

• определять ударный и безударные слоги в слове;

• правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

• использовать знание алфавита при работе со словарями;

• определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука:

коньки, ёлка, маяк;

• находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

• произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

• применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие,

шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

• пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

 

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

• осознавать слово как единство звучания и значения;

• выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

• различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

• иметь представление о синонимах и антонимах;

• распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

• подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

• наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

• наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

• на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

• замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

• пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

 

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

• осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

• владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

• распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

• определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова)

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

• различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

• подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

 

Морфология

Обучающийся научится:

• различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

• находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

• находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

• находить имена прилагательные, понимать их значение и

употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

• находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение

и употребление в речи;

• находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

• подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

• выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

• различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа

(ножницы, кефир);

• выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

• использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

• пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

 

Синтаксис

Обучающийся научится:

• различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

• определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

• сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение),

порядок слов, знаки конца предложения;

• находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

• различать главные и второстепенные члены предложения

(без дифференциации на виды);

• устанавливать связи слов между словами в предложении;

• соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

• восстанавливать деформированные предложения;

• составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

• опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

• находить предложения с обращениями.

 

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

• раздельное написание слов в предложении;

• написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

• отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

• разделительный мягкий знак (ь);

• знаки препинания конца предложения (. ? !);

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание)

при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

• определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

• разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

• обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

• применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

• пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

 

Обучающийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

•строить предложения для решения определённой речевой

задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

• (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

• пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

• различать устную и письменную речь;

• различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

• отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

• анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

• понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

• читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

• составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

• анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

• соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

• озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

• распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

• замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

• составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

• находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

• составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

• составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников

(помещённых в учебнике);

• письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

• проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

 

3. Содержание учебного предмета

Наша речь (5ч).

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5ч).

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Предложение (12ч).

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова… (20ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (61ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков.  Их смыслоразличительная роль в словах. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Основные признаки согласных звуков.  Их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (51ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение (21ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель,  яблоко, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г;

2) л, м, Л, М, я, Я, А;

3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;

4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б;

5) ь, ы, ъ и их варианты в соединениях;

6) н, ю, Н, Ю, к, К;

7) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф;

8) Ф, У, Г, П, Т, Р, Б, Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочёты при начертании: Я, Т, Р, Ж, У, Х, Н, К, Ф и др., а, у, д, з, в, б, т и др. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

 

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

 

 

Практическая часть программы реализуется выполнением следующих работ:

 

Раздел

Творческие работы

Контрольные работы

Проекты

1

Наша речь

 

Входная контрольная работа.

 

2

Текст

 

Контрольное списывание.

 

3

Предложение

Коллективное составление рассказа  по репродукции И. С. Остроухова «Золотая осень»

Контрольный диктант по теме «Предложение»

 

4

Слова, слова, слова…

1.Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

2.Обучающее сочинение по серии картинок.

 

 

5

Звуки и буквы

1. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова "Зима пришла. Детство".

2. Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова "Лоси".

3. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1.Диктант

2.Словарный диктант

3. Контрольный     диктант «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

4. Контрольная работа (списывание)

5. Итоговый контрольный диктант за 1-ое полугодие

6. Контрольный диктант «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

7. Контрольный диктант «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

8. Контрольное списывание.

1.«И в шутку и всерьёз»

2.«Пишем письмо»

3.«Рифма»

7

Части речи

1.Обучающее изложение.

2.Подробное изложение повествовательного текста.

3. Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

1.Контрольный диктант «Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы»

2. Контрольный диктант за 3 четверть.

3. Итоговый контрольный диктант за 2019-2020 учебный год.

"В словари - за частями речи!"

8

Повторение

1.Сочинение по картине И.  И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

2.Сочинение по картине.

Контрольное списывание

 

Итого:

11

15

4

 

 

4. Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

5

2

Текст

5

3

Предложение

12

4

Слова, слова, слова…

20

5

Звуки и буквы

61

7

Части речи

51

8

Повторение

21

 

Итого:

175 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

Наша речь (5ч)

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

02.09

 

 

2

Входная контрольная работа.

03.09

 

 

3

Что можно узнать о человеке по его речи?

04.09

 

 

4

Как отличить диалог от монолога?

05.09

 

 

5

Проверка знаний.

06.09

 

 

Текст (5ч)

6

Что такое текст?

09.09

 

 

7

Что такое тема и главная мысль текста?

10.09

 

 

8

Части текста.

11.09

 

 

9

Обобщение знаний о тексте.

12.09

 

 

10

Контрольное списывание.

13.09

 

 

Предложение (12ч)

11

Что такое предложение?

16.09

 

 

12

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

17.09

 

 

13

Как из слов составить предложение?

18.09

 

 

14

Что такое главные члены предложения?

19.09

 

 

15

Что такое второстепенные члены предложения?

20.09

 

 

16

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

23.09

 

 

17

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

24.09

 

 

18

Как установить связь слов в предложении?

25.09

 

 

19

Коллективное составление рассказа  по репродукции И. С. Остроухова «Золотая осень»

26.09

 

 

20

Анализ сочинений. Члены предложения. Закрепление.

Подготовка к диктанту.

27.09

 

 

21

Контрольный диктант по теме «Предложение»

30.09

 

 

22

Работа над ошибками

01.10

 

 

Слова, слова, слова… (20ч)

23

Что такое лексическое значение слова?

02.10

 

 

24

Что такое лексическое значение слова?

03.10

 

 

25

Что такое  однозначные и многозначные слова?

04.10

 

 

26

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

07.10

 

 

27

Что такое синонимы?

08.10

 

 

28

Что такое антонимы?

09.10

 

 

29

Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

10.10

 

 

30

Обобщение знаний о значении слова. Проверочная работа.

11.10

 

 

31

Что такое родственные слова?

14.10

 

 

32

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

15.10

 

 

33

Что такое однокоренные слова?

16.10

 

 

34

Обобщение. Проверочная работа.

17.10

 

 

35

Какие бывают слоги?

18.10

 

 

36

Как определить ударный слог?

21.10

 

 

37

Как определить ударный слог?

22.10

 

 

38

Как переносить слова с одной строки на другую ? 

23.10

 

 

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

24.10

 

 

40

Обучающее сочинение по серии картинок.

25.10

 

 

41

Упражнение в переносе слов.

05.11

 

 

42

Перенос слов. Проверочная работа.

06.11

 

 

Звуки и буквы (61ч)

43

Как различить звуки и буквы?

07.11

 

 

44

Как мы используем алфавит?

08.11

 

 

45

Как мы используем алфавит?

11.11

 

 

46

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

12.11

 

 

47

Контрольная работа (диктант)

13.11

 

 

48

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

14.11

 

 

49

Как определить гласные звуки?

15.11

 

 

50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

18.11

 

 

51

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка безударных гласных

19.11

 

 

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

20.11

 

 

53

Как проверить безударный гласный звук в корне слова?

21.11

 

 

54

Как проверить безударный гласный звук в корне слова?

22.11

 

 

55

Закрепление изученного

25.11

 

 

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

26.11

 

 

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

27.11

 

 

58

Закрепление изученного.

Словарный диктант

28.11

 

 

59

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова "Зима пришла. Детство".

29.11

 

 

60

Контрольный     диктант «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

02.12

 

 

61

Работа над ошибками.

Закрепление изученного

03.12

 

 

62

Как определить согласные звуки?

04.12

 

 

63

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

05.12

 

 

64

Контрольная работа (списывание)

06.12

 

 

65

Слова с удвоенными согласными.

09.12

 

 

66

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова "Лоси".

10.12

 

 

67

Наши проекты.

И в шутку и всерьёз.

11.12

 

 

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

12.12

 

 

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

13.12

 

 

70

Итоговый контрольный диктант за 1-ое полугодие

16.12

 

 

71

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

17.12

 

 

72

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

18.12

 

 

73

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

19.12

 

 

74

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

20.12

 

 

75

Наши проекты. Пишем письмо.

23.12

 

 

76

Проверочная работа за 1-ое полугодие.

24.12

 

 

77

Обобщение изученного. 

25.12

 

 

78

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

26.12

 

 

79

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, щн, чт, нч.

27.12

 

 

80

Наши проекты "Рифма"

13.01

 

 

81

Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

14.01

 

 

82

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

15.01

 

 

83

Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

16.01

 

 

84

Работа над ошибками. Закрепление изученного

17.01

 

 

85

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

20.01

 

 

86

Проверка парных согласных в корне  слова.

21.01

 

 

87

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

22.01

 

 

88

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

23.01

 

 

89

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова

24.01

 

 

90

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

27.01

 

 

91

Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова.

28.01

 

 

92

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

29.01

 

 

93

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

30.01

 

 

94

Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

31.01

 

 

95

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

03.02

 

 

96

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

04.02

 

 

97

Правописание слов с разделительным мягким знаком

05.02

 

 

98

Правописание слов с разделительным мягким знаком

06.02

 

 

99

Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком.

07.02

 

 

100

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

10.02

 

 

101

Контрольное списывание

11.02

 

 

102

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

12.02

 

 

103

Обобщение изученного материала. Проверочная работа.

13.02

 

 

Части речи (51ч)

104

Что такое части речи?

14.02

 

 

105

Употребление частей речи в тексте.

17.02

 

 

106

Что такое имя существительное?

18.02

 

 

107

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

19.02

 

 

108

Собственные и нарицательные имена существительные.

20.02

 

 

109

Правописание собственных имен существительных.

21.02

 

 

110

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

25.02

 

 

111

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

26.02

 

 

112

Правописание собственных имен существительных. Названия и клички животных.

27.02

 

 

113

Заглавная буква в географических названиях.

28.02

 

 

114

Обучающее изложение.

02.03

 

 

115

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

03.03

 

 

116

Контрольный диктант по теме «Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы»

04.03

 

 

117

Работа над ошибками

05.03

 

 

118

Единственное и множественное число имён существительных

06.03

 

 

119

Единственное и множественное число имён существительных

10.03

 

 

120

Единственное и множественное число имён существительных

11.03

 

 

121

Подробное изложение повествовательного текста.

12.03

 

 

122

Проверка знаний. Проверочная работа.

13.03

 

 

123

Контрольный диктант за 3 четверть.

16.03

 

 

124

Работа над ошибками

17.03

 

 

125

Что такое глагол?

18.03

 

 

126

Значение глаголов в речи.

19.03

 

 

127

Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

20.03

 

 

128

Единственное и множественное число глаголов

30.03

 

 

129

Единственное и множественное число глаголов

31.03

 

 

130

Упражнения в распознавании глаголов.

01.04

 

 

131

Правописание частицы не с глаголами

02.04

 

 

132

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

03.04

 

 

133

Что такое текст- повествование? Составление текста-повествования на заданную тему.

06.04

 

 

134

Проверка знаний по теме «Глагол». Проверочная работа.

07.04

 

 

135

Что такое имя прилагательное?

08.04

 

 

136

Связь имени прилагательного с именем существительным.

09.04

 

 

137

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

10.04

 

 

138

Единственное и множественное число имён прилагательных

13.04

 

 

139

Что такое текст-описание?

14.04

 

 

140

Составление текста-описания на основе личных наблюдений.

15.04

 

 

141

Проверка знаний. Проверочная работа.

16.04

 

 

142

Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление текста-описания по репродукции картины Ф.П.Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка".

17.04

 

 

143

Что такое местоимение?

20.04

 

 

144

Что такое местоимение?

21.04

 

 

145

Что такое текст-рассуждение?

22.04

 

 

146

Проверка знаний. Проверочная работа

23.04

 

 

147

Для чего служат предлоги в речи?

24.04

 

 

148

Раздельное написание предлогов со словами

27.04

 

 

149

Правописание предлогов с именами существительными

28.04

 

 

150

Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста.

29.04

 

 

151

Проверочная работа.

30.04

 

 

 

Работа над ошибками. Подготовка к проекту "В словари за частями

речи!"

06.05

 

 

152

Проект "В словари - за частями речи!"

07.05

 

 

153

Итоговый контрольный диктант за 2019-2020 учебный год

08.05

 

 

154

Работа над ошибками.

12.05

 

 

Повторение (21ч)

155

Повторение по теме «Текст»

13.05

 

 

156

Сочинение по картине И.  И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

14.05

 

 

157

Повторение по теме «Предложение»

15.05

 

 

158

Повторение по теме «Слово»

18.05

 

 

159

Повторение по теме «Части речи»

19.05

 

 

160

Повторение по теме «Части речи»

20.05

 

 

161

Повторение по теме «Звуки и буквы»

21.05

 

 

162

Повторение по теме «Правила правописания»

22.05

 

 

163

Повторение по теме «Правила правописания»

25.05

 

 

164

Контрольное списывание

26.05

 

 

165

Работа над ошибками

27.05

 

 

166

Сочинение по картине

28.05

 

 

167

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

29.05

 

 

168-175

Резерв.

 

 

 

 

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020